#1 29.08.07 14:22
[Техника] Летающие танки: эволюция продолжается
Летающие танки: эволюция продолжается
28 августа 2007 http://rnd.cnews.ru/army/navy/news/top/ … /28/263866
Компания American Dynamics, известная революционными разработками в области БПЛА, представила проект нового боевого аппарата для ВМФ и морской пехоты.

Компания American Dynamics в 2006 году представила подробную информацию о разрабатываемых ею тяжелых БПЛА для боев в городе с уникальными характеристиками. Так, система управления БПЛА BattleHog 100x позволяла осуществлять автономный полет в лесу между деревьями, что позволяет обеспечить практически абсолютную маскировку аппарата, и в городе в условиях интенсивной застройки.
Использование движителя принципиально нового типа HTAL (High Torque Aerial Lift) позволяло кардинальным образом переосмыслить конструкцию аппарата, исключив какие бы то ни было вненшие управляющие поверхности - все управление ориентацией аппарата по крену, тангажу и рысканию осуществляется с помощью "запрятанного" в корпус движителя HTAL.
Это, в свою очередь, позволило значительно улучшить бронирование аппарата и защитить его от боевых повреждений, а также снизить обеспечить малозаметность в радиодиапазоне. Находящийся в корпусе соосный ротор обладает низким уровнем шума и заметности и также хорошо защищен от повреждений. Отсутствие внешних управляющих поверхностей явилось одним из факторов, обеспечивших аппарату беспрецедентную маневренность. Развитием идеи явился проект аппарата BattleHog 350x.
Компания объявила о том, что возможности аппарата подтверждены в ходе проведенных испытаний, однако информация о них скудна и обрывочна. На авиасалоне "МАКС-2007" разработок компании либо аналогичных им по идеологии и заявленным возможностям представлено не было.
Как стало известно, компания разработала проект нового аппарата AD-150, предназначенного для военно-морского флота и корпуса морской пехоты. Конструкция аппарата претерпела значительные изменения по сравнению с BattleHog 100x и BattleHog 350x.
AD-150 выполнен по схеме конвертоплана с использованием двух движителей HTAL и предназначен для решения широкого спектра задач с использованием полезной нагрузки, размещаемой как во внутреннем отсеке, так и, при необходимости, на внешней подвеске. Двигатель - турбовальный (на прототипе - Lycoming T53, в серийном исполнении - PW 200).
Максимальная скорость - около 550 км/ч. Максимальный взлетный вес - свыше 1 тыс. кг, полезная нагрузка - около 250 кг. Длина аппарата - около 4,5 м, размах крыльев - 15,5 м, высота - около 1,5 м. Корпус изготовлен с широким применением композитных материалов, лишен классических управляющих поверхностей.
Более подробная информация о новых технологиях БПЛА будет представлена на портале Исследования и разработки – R&D.CNews.
Offline
#4 29.08.07 16:11
Re: [Техника] Летающие танки: эволюция продолжается
Тяжелый беспилотник для боев в городе
06.10.2006 http://rnd.cnews.ru/news/top/index.shtm … 6/213068_1

Малоизвестная американская компания потрясла специалистов, неожиданно представив тяжелый боевой беспилотный самолет вертикального взлета и посадки, способный часами летать в городе между домами, а в лесу – между деревьями.
Компания American Dynamics ведет разработку тяжелого беспилотного летательного аппарата, предназначенного для непосредственной поддержки войск в среде принципиально нового рода – в городской среде и районах интенсивной застройки, в лесах, а также в других районах с чрезвычайно сложным рельефом местности.
Появление аппаратов нового класса, способных благодаря вертикальному взлету и посадке осуществлять непосредственную поддержку войск с минимальной задержкой, способно существенно изменить характер городских боев.
Неизвестная до сих пор среди разработчиков боевых БПЛА компания American Dynamics представила первую информацию о финансируемой из неправительственных источников программе создания беспилотного аппарата нового типа на североамериканской конференции международной ассоциации беспилотных систем (Association for Unmanned Vehicle Systems International, AUVSI), прошедшей в конце сентября 2006 года в Орландо.
Исполнительный директор компании Стефан Амрэли (Stefan Amraly) сообщил, что разработка беспилотника нового типа началась в 2001 году. Предполагалось, что он сможет оказывать поддержку войск в условиях городской застройки, а также в лесистой местности.
Согласно имеющейся информации, первый полет продолжительностью 3 минуты BattleHog совершил в 19 января 2005 года. Первые летные испытания новой версии БПЛА BattleHog 100х прошли в июле 2006 г. Аппарат мог находиться в воздухе непрерывно до 8 часов и развивал крейсерскую скорость 330 км/ч.
Как сообщает Flight International, аппарат BattleHog 100x при взлетном весе около 1450 кг, размахом крыльев 5,2 м и длиной 3,8 м предполагается оснастить 2 ракетами HellFire, либо пусковыми установками НУРС и артиллерийской системой M134. BattleHog 100x оснащен турбовентиляторным двигателем Rolls Royce T63-A720. Первый вариант BattleHog, испытывавшийся в 2005 году, оснащался поршневым двигателем.
Сообщается, в частности, что в ходе испытаний в лесистой местности аппарат продемонстрировал возможность совершать полет ниже уровня верхушек деревьев, что позволяет обеспечить его крайне низкую заметность. Управление полетом с огибанием рельефа местности и в режиме “петляния» между деревьями или зданиями осуществляется с помощью модифицированного радара Raytheon, устанавливаемого на истребителях F-16.
Одной из особенностей нового летательного аппарата, к которому предъявляются экстремальные требования по управляемости, является отсутствие привычных управляющих поверхностей – в частности, рулей высоты и поворота и элеронов.
Управление летательным аппаратом будет осуществляться путем изменения скорости вращения и угла наклона подъемного вентилятора с использованием запатентованной American Dynamics технологии "High Torque Aerial Lift" (подъемная система с высоким вращательным моментом). Аппарат сможет также осуществлять вертикальные взлет и посадку, что значительно упростит его использование при боях в городе.
Бронирование кевларом защищает подъемный вентилятор от пуль калибра 7,62 мм на дистанции до 50 м, а также от воздействия разрывов гранат ручных противотанковых гранатометов в непосредственной близости от аппарата.
В 2008 году планируется испытать более тяжелую версию BattleHog 350X. Аппарат с размахом крыльев свыше 10 м и взлетным весом 16800 кг сможет брать на борт до 4500 кг полезной нагрузки – бомб с системой высокоточного наведения J-DAM, ракет класса «воздух-воздух» AIM-120 AMRAAM, размещаемых во внутрифюзеляжных отсеках, а также пушку калибра 20 мм. В отличие от BattleHog 100х, аппарат будет оснащен малоразмерным V-образным хвостовым оперением, однако управление полетом будет осуществляться с помощью подъемного вентилятора.
Offline
#5 29.08.07 18:04
Re: [Техника] Летающие танки: эволюция продолжается
Игорь написал(а):
Бронирование кевларом защищает подъемный вентилятор от пуль калибра 7,62 мм на дистанции до 50 м, а также от воздействия разрывов гранат ручных противотанковых гранатометов в непосредственной близости от аппарата.
Сдается мне мериканцы лапшу на уши вешают. Кевлар способный защитить от РПГ это малая сказка, особенно от тандемного снаряда.
Offline
#6 29.08.07 19:01
Re: [Техника] Летающие танки: эволюция продолжается
Как аппарат с размахом крыльев в 15 метров маневрирует между деревьев?
В условиях города самолет запарится стрелять из пулемета, сколько заходов надо делать.Зачем в городе ракета воздух-воздух? Воздушную схватку против истребителя он явно проиграет, хотя если он такой уж маневренный..
Offline
#7 29.08.07 19:24
Re: [Техника] Летающие танки: эволюция продолжается
trooly написал(а):
Сдается мне мериканцы лапшу на уши вешают. Кевлар способный защитить от РПГ это малая сказка, особенно от тандемного снаряда.
Там имеется ввиду защищённость от осколочных боеприпасов.
Игорь написал(а):
Бронирование кевларом защищает подъемный вентилятор от пуль калибра 7,62 мм на дистанции до 50 м, а также от воздействия разрывов гранат ручных противотанковых гранатометов в непосредственной близости от аппарата.
Offline
#10 30.08.07 07:29
#11 30.08.07 12:50
#12 31.08.07 02:15
Re: [Техника] Летающие танки: эволюция продолжается
trooly написал(а):
РПГ сделан так что кумулятивная струя формируется непосредствено при контакте БЧ с целью, осколки там не предусмотрены
Если кумулятивная струя в современных боеприпасах прошивает способна прошивать более метра гомогенной брони, то что уж и говорить о толщине стенок летательных аппаратов. Понятно, что у кумулятивного боеприпаса практически отсутствует осколочное действие, но не надо забывать про фугасное.
Offline
#13 31.08.07 08:49
#14 31.08.07 10:43
#15 31.08.07 11:34
#16 31.08.07 12:23
#17 31.08.07 13:48
#18 31.08.07 16:51
Re: [Техника] Летающие танки: эволюция продолжается
)) жесть!!! классная задумка у наших получилась!
Offline
#19 31.08.07 17:17
#20 31.08.07 21:59
Re: [Техника] Летающие танки: эволюция продолжается
помоему люое устройство с лопостями уничтожается попадением в онных любым крупноколиберным снарядом или самонаводящейся ракетой, от такого танка одна польза, всех солдат в нем и похоронят разом и плюс из него вылезти куда сложнее будет :) вообщем ИМХО - мимо танк такой. Лучше бы роботов строили :))))) вон японцы настроят гиганских робот и трындец всем :))) ШУТКА :)))
Offline
#21 01.09.07 00:06
Re: [Техника] Летающие танки: эволюция продолжается
AD-150
Максимальная скорость - около 550 км/ч. Максимальный взлетный вес - свыше 1 тыс. кг, полезная нагрузка - около 250 кг. Длина аппарата - около 4,5 м, размах крыльев - 15,5 м, высота - около 1,5 м.
Штука здоровая, полезная нагрузка - никакая, оружия практически не взять.
Не представляю, как можно с размахом крыльем в 15м и скорость 550 км в час маневрировать между домами...
2008 году планируется испытать более тяжелую версию BattleHog 350X. Аппарат с размахом крыльев свыше 10 м и взлетным весом 16800 кг сможет брать на борт до 4500 кг полезной нагрузки
Это уже не плохо, но все равно, бандура летающая между домами, наверняка нихило шумящая(уж точно сильнее танка) и хило бронированная(по сравнению с тем же танком), очень уязвима, от ракеты пущенной в хвост с 20 метров она не уйдет, а гранатометчику в городе есть где спятаться. ИМХО преимущество таких машин в городе весьма сомнительны.
Offline
#22 01.09.07 01:19
Re: [Техника] Летающие танки: эволюция продолжается
LLlypka, если не ошибаюсь то Т-60 это модификация Т-40 плавающего танка. Предельно облегченный и противопульное бронирование.
Поэтому поводу ходит байка что когда Гитлер узнал что у СССР есть летающие танки (см фотку) то приказал выпускать бронебойные заряды для зенитных орудий, так и появилась наводящяя ужас на танкистов Флак 18/36 или на сленге Флак восемь восемь, одно из лучших противотанковых орудий ВОВ (несмотря на то что изначально это зенитная пушка )
Исправлено trooly (01.09.07 01:22)
Offline
#23 02.09.07 15:46
#24 02.09.07 16:36
Re: [Техника] Летающие танки: эволюция продолжается
demondk написал(а):
помоему люое устройство с лопостями уничтожается попадением в онных любым крупноколиберным снарядом или самонаводящейся ракетой, от такого танка одна польза, всех солдат в нем и похоронят разом и плюс из него вылезти куда сложнее будет :) вообщем ИМХО - мимо танк такой. Лучше бы роботов строили :))))) вон японцы настроят гиганских робот и трындец всем :))) ШУТКА :)))
штатная ситуация при расчете винта вертолета - прострел 12,7мм снарядом, должен работать. тем более в данном случае лопасти защищены стенками
Offline


