#1 14.08.06 21:59
дай дорогу дураку
Почему одни водители создают и попадают в аварийные ситуации, а другие нет?
Ответ на это вопрос попробовали получить социологи Московского государственного университета. Они провели специальное исследование в одном из автопарков. Участвовали сто водителей-профессионалов.
Сравнивались и анализировались черты характера тех, кто вообще не попадал в аварии, и тех, у кого хоть изредка случались неприятности на дороге.
Исследователи пришли к выводу, что безаварийное движение на дороге обеспечивают такие черты характера, как смелость, повышенные моральные нормы, умение вести себя в группе, уравновешенность, пониженная тревожность.
Казалось бы, все это очевидно. Но тем не менее, смелость смелости рознь. Например, у летчика - испытателя или парашютиста смелость "безрассудная", многие при экстремальных ситуациях испытывают едва ли не "кайф".
Другие обладают смелостью иного рода - не боятся публичных выступлений, говорят нелицеприятную правду в газа оппоненту. Так вот смелость хорошего водителя должна быть где-то посередине.
Морально-этические нормы также крайне важны, и их можно оценить. Это обязательность, ответственность перед другими, умение следовать групповым правилам поведения, уважительность к окружающим.
Водитель с такими чертами характера внутренне готов подчиняться правилам дорожного движения в любой ситуации. Например, он никогда не поедет ночью на красный свет светофора на перекрестке, даже если он совершенно пуст.
Он никогда не станет "подрезать" соседа или наказывать его за ошибки при перестраивании в потоке. Наоборот, таких называют "культурными" водителями, всегда действующими по правилу "трех Д" - "дай дорогу дураку".
Смелый водитель, не обладающий высокими моральными нормами, всегда создает повышенную угрозу на дороге и, как правило, становится виновником аварий.
Уравновешенность, умение не тревожиться по пустякам обеспечивают водителю эмоциональную устойчивость. Уравновешенный водитель спокойно ведет себя в экстремальных ситуациях, не "заводится" в пробках от ошибок других водителей. Такое поведение еще и защита от стрессов.
Наконец, не последнюю роль играет и творческое воображение. Оно позволяет водителю моделировать ситуацию на дороге, предвидеть ошибки других и заранее избегать обострения ситуации во время движения. Именно это качество позволяет человеку за рулем получить удовольствие от достаточно монотонного процесса управления автомобилем.
auto.rin.ru
Offline
#7 15.08.06 18:45
Re: дай дорогу дураку
:), ну я люблю тихо ездить, но не посередине а как можно правее...
а на каждого летчика всегда найдётся свой столб...
Offline
#10 16.08.06 09:13
#11 16.08.06 11:34
Re: дай дорогу дураку
Solnishka, ну если он тихо едет там где можно - то нормально, а если на трассе - то тут уж и то верно - по башке, с ноги !
:), профессионал, гонять не будет....профессионал - это человек который обучен и умеет выходить из экстимальных ситуаций...а кто носится по городу на огромной скорости - это не профессионал...
Offline
#12 16.08.06 11:38
Re: дай дорогу дураку
самые страшные участники движения - это маршрутки и пазики. Хотя, один (!) раз в жизни я ехала в маршрутке с адекватным водителем *)
Водители пазиков - это вообще фантастические люди, сколько раз уже наблюдала такую картину: площадь Труда переезжает трамвай, на путях останавливается такой вот автобус (просто тормозной путь длинный, поэтому до путей у него не получилось остановаиться), одарённый водила видит, что приближается трамвай и сдаёт назад. Прям посреди площади Труда задним ходом. Водители машин, стоящих позади автобуса, ощущают выброс адреналина в кровь в нехилых количествах.
Offline
#13 16.08.06 11:49
#14 16.08.06 11:50
#15 16.08.06 19:02
Re: дай дорогу дураку
:) написал(а):
зачем ему как "пенсионеру " кататься?
медленно это вовсе не означает как пенсионер. посомтрю я как ты по кочкам будешь на скорости гнать:) просто как уже было отмечено надо знать где можно гнать а где нет.
шоколадный_заяц написал(а):
ну если он тихо едет там где можно - то нормально, а если на трассе - то тут уж и то верно - по башке, с ноги !
я именно такую ситуацию и имела ввиду:))
Offline
#16 17.08.06 08:46
#17 17.08.06 09:24
#18 17.08.06 11:53
#19 17.08.06 18:27
#20 17.08.06 23:15
#21 18.08.06 12:47
#22 18.08.06 12:47
#23 18.08.06 12:54
Re: дай дорогу дураку
:), ну... по-моему стоит разделить профессиональных водителей и гонщиков :)
120 по городу - не экстремальная ситуация, если голова на плечах есть...
А гонщики профессиональные как раз по дорогам то больше 60-ти не ездят, ибо понимают риск... А его им и на заездах хватает...
что-то вроде того...
Offline
#24 18.08.06 13:03
Re: дай дорогу дураку
Andron_, так а как же назвать тех людей, которые отлично ездят, бывают на гонках Новосибирских. участвуют там, и в городе НЕ СОЗДАВАЯ аварийных ситуаций, не мешая другим быстро едят, со скоростью 130 и больше?????
и почему ты решил, что гонщики профессионалы не гоняют в городе? эти люди живут скоростью...они ездят медленно,когда бензина мало)))))
Offline
#25 18.08.06 13:21
Re: дай дорогу дураку
:),
:) написал(а):
и почему ты решил, что гонщики профессионалы не гоняют в городе?
потому что. Они в отличие от обычных водителей понимат, что такое риск. И риска им хватает на трэке, а не в городе. Не все на дороге зависит только от водителя. Есть еще другие участники ДД...
:) написал(а):
так а как же назвать тех людей, которые отлично ездят, бывают на гонках Новосибирских. участвуют там, и в городе НЕ СОЗДАВАЯ аварийных ситуаций, не мешая другим быстро едят, со скоростью 130 и больше?????
не знаю... Профессионалами я бы их точно не стал называть. Есть пара терминов... Стритрэйсеры... и стритсракеры... Последние обычно на 8-ках ездят :D
Offline
#26 18.08.06 13:24
#27 18.08.06 13:26
#28 18.08.06 13:28
#29 18.08.06 13:37
#30 18.08.06 15:41
Re: дай дорогу дураку
ох и не люблю я этих гонщиков...может он и чуствует машину, но есть и другие водители...вот так пронесётся перед мадамой на машине, она со страху и вильнёт руль и зацепит кого нить...
а вообще есть ПДД, они для всех и везде....нарушаешь - никакой ты не профи...
Offline

