Голосование
#1 20.05.06 01:04
[Интервью] Москва не вступает в диалог с террористами
Эти люди неохотно дают интервью, хотя их профессия — умение вести диалог. Их рабочее место — на линии огня. Цель работы — спасение человеческих жизней. Переговорщики — элитное подразделение израильской армии. О секретах и философии этой необычной профессии в эксклюзивном интервью «Новой» рассказывает специалист по ведению переговоров Моти КРИСТАЛЛ.
– Моя профессия — переговорщик. Поэтому переговоры для меня — способ передачи некоего сообщения от одной стороны другой. Способы разные. Разговор — это один способ. Убить — другой, отрезать ухо и послать его по почте — третий. Не разговаривать, то есть отказаться от любых переговоров, — тоже путь для передачи сообщения. Все зависит от конкретной цели. Иногда эта цель заключается в демонстрации силы, иногда — в спасении человеческих жизней…
После захвата театра на Дубровке группа наших переговорщиков встречалась с русскими, и мы поинтересовались, почему они не вели переговоры. Они ответили: «Потому что мы не ведем переговоров с террористами». Тогда мы спросили: «А почему? Может, стоит вести переговоры для получения разведданных, для того, чтобы добиться оперативного превосходства?». Когда ты говоришь: «Я не разговариваю с террористами» — ты изначально ограничиваешь набор инструментов для разрешения ситуации.
— Чем мотивирована подобная позиция ваших российских коллег?
— Я преподаю методы ведения переговоров во многих странах мира и встречаюсь с представителями различных культур. В русском мировоззрении доминантное место отводится силе.
Русские уважают политику, за которой стоит сила оружия или сила денег. Но разум — тоже сила. Успех в достижении цели зависит от того, можешь ли ты определить, когда использовать силовые методы, а когда стоит пойти на диалог.
Сила заключается не только в том, что ты не ведешь переговоров с террористами. Если цена подобной позиции — человеческие жизни, я не уверен, что она верна. Поэтому главное — это применение диалога в зависимости от поставленных целей. Сегодня мы говорим не о силе, которую можно измерить в конкретных единицах, а о механизмах влияния, за которыми стоит продуманное использование силовых ресурсов. То есть надо всегда искать механизмы влияния вне зависимости от того, кто находится с другой стороны и происходят ли события в Москве или в Иерусалиме.
— Но в России утверждают, что готовность к переговорам — это проявление слабости, которой могут воспользоваться террористы.
— Это и есть мировоззрение, фиксирующее действительность исключительно в черно-белом свете: мол, если я вступаю в переговоры, то, стало быть, иду на уступки… А если я веду диалог для того, чтобы получить информацию о враге, которая позволит добиться преимущества над ним? Или путем переговоров я смогу спасти жизни нескольких человек, даже если не добьюсь при этом окончательного решения проблемы? По-моему, ради этого стоит вести переговоры. Хочу верить, что я умнее террористов, поэтому я настраиваюсь не на применение силы, а на поиск механизмов влияния, которые заставят их изменить свою позицию.
— Но ведь любые переговоры, в конце концов, — это готовность к компромиссу, а компромисс — это своего рода отступление от начальных позиций.
— Есть несколько видов переговоров. Есть переговоры, которые ведут к сделке, есть переговоры для получения разведданных, есть переговоры для улучшения тактических позиций, есть декларативные переговоры. Когда говорят, что нельзя вести переговоры с террористами, имеют в виду, что нельзя делать им уступки. То есть я не хочу показать террористам, что теракты или захват заложников могут стать эффективным методом достижения их целей. Но сам факт вступления в диалог — это не уступка, это еще один канал влияния. Только вступая в диалог, можно повлиять на другую сторону. Так работает современный мир.
http://2006.novayagazeta.ru/nomer/2006/ … -s12.shtml
Offline
#3 20.05.06 10:35
Re: [Интервью] Москва не вступает в диалог с террористами
вести надо было,только по-умному,а вот этого нам видно не хватает.После Беслана я бы на месте Путина поснимал бы всех генералов нах,за то что проворонили это дело,и за то что операция по освобождению прошла мягкоговоря,неудачно.Генералы совсем ох@ели,дачи-то строить себе они научились,а вот действовать грамотно как не умели,так видимо уже и не научатся
Offline
#4 20.05.06 11:30
Re: [Интервью] Москва не вступает в диалог с террористами
Помню где то читал, что нельзя вести переговоры с людьми, которые понимают только силу. Для них это проявление слабости с вашей стороны. А если они почуствуют, что сильнее а следовательно правы, то неизвестно что из этого выйдет.
Offline
#5 20.05.06 18:50
Re: [Интервью] Москва не вступает в диалог с террористами
Что-то я не припоминаю ни одного случая чтобы Израильтяне стремились к урегулированию проблем путем переговоров. Всегда силой.
а статья фуфло, ты уж извини автор
--------------------------------
Евреи воюют, немцы хотят мира во всем мире, куда все катится?
Исправлено trooly (20.05.06 18:51)
Offline
#6 20.05.06 19:45
Re: [Интервью] Москва не вступает в диалог с террористами
во всем надо знать меру:
меру в переговорах, меру в силе, а то ведь можно и задушить в "дружеских" объятиях. и не позволять никому себя выставлять в дураках и решать за счет нашей страны собственные цели и задачи
а у израильтян надо учиться, и по возможности многому, ведь, потому как существовать во враждебном окружении это надо уметь, а они умеют.
и вообще как сказал еще царский премьер-министр Витте:"У России два союзника- армия и флот."
Offline
#9 20.05.06 21:55
Re: [Интервью] Москва не вступает в диалог с террористами
нет переговорам, смерть без слов
переговоры с террористами это моразм - их удел -мгновенная смерть- без вариантов
Offline
#10 20.05.06 23:17
Re: [Интервью] Москва не вступает в диалог с террористами
wer7 написал(а):
PieTro написал(а):
У России два союзника- армия и флот."
Мне жалко страну, у которой только эти союзники
вы батенька устами господина Позднера глаголите, так что не обессудьте
имхо-не самый лучший пример для подражания.
Исправлено PieTro (20.05.06 23:20)
Offline
#11 20.05.06 23:19
#12 21.05.06 02:11
Re: [Интервью] Москва не вступает в диалог с террористами
Переговоры нужно вести всегда. Только нужно понимать разницу между переговорами и уступками террористам. Если переговоры могут спасти хоть несколько жизней, то они должны вестися. Применение силы всегда возможно, а вернуть ушедшие жизни не возможно.
Offline
#13 24.05.06 02:10
Re: [Интервью] Москва не вступает в диалог с террористами
PieTro написал(а):
Позднер
PieTro написал(а):
не самый лучший пример для подражания.
А самый худший.
Сволочь.
Offline

