#46 14.04.11 23:29
#47 14.04.11 23:37
#48 14.04.11 23:39
#49 15.04.11 00:01
#50 15.04.11 13:55
Re: Голоса России
Caparol написал(а):
Пелагея вродь как даже в рекорд гиннеса занесена со своими вокальным данными.
Это байка,
САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДИАПАЗОН ГОЛОСА - Марта Мария Купецик (Венгрия) обладает голосовым диапазоном от сибемоль до ноты ре четвертой октавы, или от мужского баса до высочайшей колоратуры - более четырех октав.
Offline
#51 15.04.11 16:48
Re: Голоса России
К Шаляпину можно добавить Козловского, Лемешева и Пищаева. Геннадий Пищаев, правда, на эстраде / в театре не пел - у него руки не было, а по радио только. Но, по моему мнению, никто проникновеннее не исполнял арию Надира из "Искателей жемчуга" Бизе. Юрий Шевчук тоже сильно и по делу блажит. Из певиц тут не назвали пока Ирину Отиеву, а ее в свое время западные фирмы рвали на части за умение филигранно управлять голосом.
Offline
#52 15.04.11 16:52
#53 15.04.11 20:50
#54 15.04.11 21:04
#55 16.04.11 11:45
Re: Голоса России
Soutern, Ну да четыре октавы мало, это наверное имеется ввиду без фальцета, да и рекорд старый наверное..
.О голосах в 7 октав
Многократно встречал выражения вроде «у меня диапазон 4 октавы», или «у певицы этой группы диапазон 8 октав!!11». Чтобы понять, не бред ли это, достаточно знать, что такое октава.
С физической точки зрения октава -- это увеличение частоты звуковых колебаний вдвое. Например, 440 Гц -- это ля первой октавы (стандартный камертон), 880 Гц -- это ля второй октавы. Интервал между ними -- октава. (Такой музыкальный строй является основным для европейцев уже 2 века).
Вся полоса голосовых частот у людей обоих полов лежит примерно между 80 Гц и 1100 Гц. От ре большой октавы (73 Гц) до до# третьей октавы (1108 Гц).
Если пересчитать в октавы, получим:
80 * 2^x = 1100;
2^x = 1100/80;
x = ln(110/8)/ln(2) = 3.78 октав;
Округлим до 4 октав. Это весь (ВЕСЬ) диапазон нормальных человеческих голосов от баса до сопрано. Человек (не важно какого пола), который может петь в диапазоне 4 октав, обладает выдающимися вокальными данными (и, скорее всего, годами тренировки). Таких людей мало. Эти четыре октавы могут быть сдвинуты выше или ниже основной полосы, но сейчас я говорю в общем о размахе диапазона. В книге рекордов Гиннесса у мужчин рекорд -- 6 октав, у женщин -- 8 октав. Таких мутантов всего несколько на все человечество.
Вокальные диапазоны (бас-тенор-альт-сопрано) обычно делят по 2 октавы. Допустим, мы учитываем не только нормальный регистр голоса, но и фальцет -- это еще примерно 1 октава вверх для мужчин. Для женских голосов фальцет дает небольшой прирост диапазона.1 Итого есть 3 октавы: это хорошо тренированный певческий голос с учетом фальцета. Уверенный голос без фальцета от 2 до 3 октав -- это уже хорошие данные + очень хорошая тренировка.
Например, Фредди Меркури мог петь от фа большой октавы до фа второй октавы (и до ми третьей фальцетом). Это три октавы чистого голоса и еще почти октава фальцета. Эрик Адамс поет в 4 октавах на записях.
Стоит еще учитывать, что фактический диапазон и музыкальный диапазон -- вещи разные. Под вокальным диапазоном обычно понимают набор музыкально полезных звуков, которые доступны певцу. Под полезными подразумеваются те звуки, которым певец может придать необходимую длительность, силу и окраску. Я, к примеру, могу пищать фальцетом в третьей октаве и булькать басом в большой -- но музыкально эти звуки бесполезны, потому что ни контролировать их длительность, ни сделать их громкими, ни влиять на выразительность я не могу. Да и само их воспроизведение вызывает такое напряжение, что ни о каком исполнении речи нет.
Стандартная клавиатура фортепиано -- 88 клавиш. Это 7 с хвостиком октав. Вдвое больше, чем доступно очень хорошо развитому голосу.
А про голоса в 5-8 октав у популярных исполнителей говорят только безграмотные дол****ы.
Исправлено Stratocaster (16.04.11 12:00)
Offline

