#1 02.02.11 14:55
Родина-мать
Она не нашла лучшего выхода чем сдохнуть
И солнце черное заводское светило в окна
как дальше жить если мир всего лишь огрызок
нет души ни в людях ни в телевизорах
Она так хотела уехать в страну где никогда не плачут ивы
Она так хотела быть навсегда счастливой
Но кровь на снегу - это можно назвать суицидом
И черти кружат над телом с ангельским видом
И будь проклята ты поэтом страна крестьян
продающих свои души за грош
страна ментов и барыг страна дагестанских рож
Тебе не нужны наши подвиги ты в курсе что наши тела покрыли коросты:
Наши идолы - это злость, зависть, наркотики,
Светящие в чёрную даль похотливые звезды, где секс
важнее в сто крат, чем любовь
И, это, действительно, крик изнутри, а не глупые строчки
И если ты мать, то спаси своих сыновей и дочек.
Offline
#3 10.03.11 18:18
Re: Родина-мать
предположительно, "она" из первой строфы не является Родиной-матерью.
по художественному образу:
первая строфа намеренно вводит читателя (слушателя) в визуальный ряд. Я бы сказал - настойчиво. но мимо кассы - потому что под черным заводским солнцем не будет выглядеть ярко кровь на снегу,
картина происходящего не тотальна, но и фрагменты разнесены (внутри домов с окнами и телевизорами? под открытым небом с ивами и чертями?)
вторая строфа ...
короче - не могут быть идолами злость и зависть. это эмоции, чувства.
соответственно теряется место конфликта секс/любовь, столь значимого для автора.
после грубых жестких строк подбор рифмы "сыновей и дочек" обламывает.
2 из 10
Offline
#7 26.03.11 18:02
Re: Родина-мать
Dunmer, думаю что подобные умствования и опустили философию и психологию до уровня "каждый видит что-то свое". вам, дилетантам, только дай порассуждать, все сведете к скептицизму с помощью своей всемогущей фразочки "правда у каждого своя". это не так. истина одна, и я её ясно вижу - стих паршивый.
ulloi2011 +
есть в поэзии и любом искусстве грани, заходя за которые становишься клоуном. грани вполне реальные и зримые, очень даже математические.
я вспылил? извините..
Исправлено Kain (26.03.11 18:05)
Offline
#9 27.03.11 00:25
Re: Родина-мать
Kain, пфффф, скока слов-то. При чем здесь психология вообще, это раз. И во-вторых, я написал "хотя бы", что подразумевает и другие аргументы. Мне тут в соседней теме усердно доказывали, что есть общепринятые шедевры литературы и т.д., хотя я говорил, что лично мне они не нравятся и я таковыми их не считаю. И вот опять. Восприятие поэзии определенно субъективное и индивидуальное. И если у вас, уважаемые, не хватает воображения или ассоциативных рядов, чтобы рифму понять и воспринять, то сочувствую. Мож я канеш такой цук уникальный, но я сильно в этом сомневаюсь.
Offline
#10 27.03.11 04:29
Re: Родина-мать
Dunmer написал(а):
хотя бы потому, что каждый в них видит что-то свое.
прямо дежавю какое-то.:D
Dunmer написал(а):
И если у вас, уважаемые, не хватает воображения или ассоциативных рядов, чтобы рифму понять и воспринять, то сочувствую.
нда, "не бывает некрасивых женщин"...
зы.. так-то прочитал сабж, прочитал пост - разницы никакой, хоть и складно.
Offline
#11 29.03.11 14:22
Re: Родина-мать
Dunmer,
не буду мыслью по дереву растекаться, скажу просто - сам факт существования искусства говорит о том, что безусловно есть общие принципы определения прекрасного и общепризнанные ценности.
Dunmer написал(а):
лично мне они не нравятся и я таковыми их не считаю
вот корень зла.
Исправлено Kain (29.03.11 16:38)
Offline
#12 29.03.11 18:28
Re: Родина-мать
Kain написал(а):
Dunmer,
не буду мыслью по дереву растекаться, скажу просто - сам факт существования искусства говорит о том, что безусловно есть общие принципы определения прекрасного и общепризнанные ценности.Dunmer написал(а):
лично мне они не нравятся и я таковыми их не считаю
вот корень зла.
никакой безусловности не наблюдаем. Ваше высказывание - насквозь этическое, нормативное. То есть - Вам бы очень хотелось бы, чтобы
а) общие принципы определения прекрасного существовали бы
б) они были бы Вам доступны непосредственно, а еще лучше - изрекались бы Вами лично
Факт существования искусства в той форме, которая нам известна доказывает, что ценности многообразны, принципов определения прекрасного множество, и нередко они серьезно конфликтуют.
Если Вы заявите сейчас "а я не считаю искусством... (далее по списку -
индийскую традиционную музыку, супрематизм, концептуализм)" - Вы лишь подтвердите максиму разнообразия
Offline
#13 29.03.11 20:22
Re: Родина-мать
ulloi2011 написал(а):
предположительно, "она" из первой строфы не является Родиной-матерью.
по художественному образу:
первая строфа намеренно вводит читателя (слушателя) в визуальный ряд. Я бы сказал - настойчиво. но мимо кассы - потому что под черным заводским солнцем не будет выглядеть ярко кровь на снегу,
картина происходящего не тотальна, но и фрагменты разнесены (внутри домов с окнами и телевизорами? под открытым небом с ивами и чертями?)
вторая строфа ...
короче - не могут быть идолами злость и зависть. это эмоции, чувства.
соответственно теряется место конфликта секс/любовь, столь значимого для автора.
после грубых жестких строк подбор рифмы "сыновей и дочек" обламывает.
2 из 10
раз уж скандалы тут в первом стихе она - это девочка.
я просто не поставила I и II
кровь на снегу вообще ни капли не красная, она проваливается и её не видно (уж мне поверьте), вполне может быть идолами злость и зависть, злость как символ войны - героя с войны отрицательного, зависть как символ - лексуса, к примеру, а вообще очень польщена, что вы разбираете так досконально мои стихи, сама то я ничего с ними не делаю.
Offline
#14 29.03.11 20:24
Re: Родина-мать
у меня есть эмоции, я возвращалась с бродячей собаке, были сугробы, темно и очень уныло, так уныло, что я стала орать в скверике и упала на сугроб... пока я орала, я придумала этот стих, он сразу возник, а я его в телефоне записала. какие тут строфы? рифмы? и т.д...
Offline
#15 29.03.11 20:25
#16 31.03.11 10:22
#17 02.04.11 13:12
Re: Родина-мать
ulloi2011 написал(а):
никакой безусловности не наблюдаем. Ваше высказывание - насквозь этическое, нормативное. То есть - Вам бы очень хотелось бы, чтобы
а) общие принципы определения прекрасного существовали бы
б) они были бы Вам доступны непосредственно, а еще лучше - изрекались бы Вами лично
ulloi2011, как же без общей безусловной любви любое искусство вообще могло бы возникнуть? вот люблю я положим сутра десяток самолетиков бумажных в окно запускать, но из этого никто искусства не делает потому что одному мне это кажется прекрасным, а вот если я рисовать сяду, или скульптуру лепить? или музыку писать? музыка это искусство, так как у каждого человека найдется для неё местечко в душе.. и в самой музыке так же - безусловное общее чутьё есть, иначе не может существовать шедевров. не пойму как это не очевидно для вас и зачем затевать такой спор странный, и даже не спорить а просто пытаться меня оскорбить этими вот вашим пунктом б) например..
Offline
#18 11.04.11 10:50
Re: Родина-мать
Dunmer написал(а):
ulloi2011, а ты не думал, что рациональная и рационалистическая - это разные вещи? Ты пытаешься стихи оценивать сугубо "математически", что в принципе недопустимо хотя бы потому, что каждый в них видит что-то свое.
я очень хорошо различаю грани рациональности/разумности/рационалистичности. у каждого своя специальность, и уж чего-то я умею наверняка. поэтому - оксюморон был, и в то же время - конечно каждый видит в стихах что-то свое.
Если же основная цель литературного форума укладывается в алгоритм
"проперло - записала - выложила - получила отклики ндравицца не ндравицца" - то конечно это комфортная среда для аутичных социопатичных девочек. не так я себе его представлял :)
Offline
#19 11.04.11 10:53
#20 11.04.11 10:57
Re: Родина-мать
Kain написал(а):
ulloi2011 написал(а):
никакой безусловности не наблюдаем. Ваше высказывание - насквозь этическое, нормативное. То есть - Вам бы очень хотелось бы, чтобы
а) общие принципы определения прекрасного существовали бы
б) они были бы Вам доступны непосредственно, а еще лучше - изрекались бы Вами личноulloi2011, как же без общей безусловной любви любое искусство вообще могло бы возникнуть? вот люблю я положим сутра десяток самолетиков бумажных в окно запускать, но из этого никто искусства не делает потому что одному мне это кажется прекрасным, а вот если я рисовать сяду, или скульптуру лепить? или музыку писать? музыка это искусство, так как у каждого человека найдется для неё местечко в душе.. и в самой музыке так же - безусловное общее чутьё есть, иначе не может существовать шедевров. не пойму как это не очевидно для вас и зачем затевать такой спор странный, и даже не спорить а просто пытаться меня оскорбить этими вот вашим пунктом б) например..
то есть искусство - плод общей безусловной любви???
именно это Вы хотели сказать и именно так Вы думаете?
Помилуйте, тогда пункт (б) это не оскорбление, а очень прямое указание - кто Вы и как Вы.
Повторюсь - очевидность музыки это условность. Вроде бы об этом можно даже в старых общепризнанных книжках почитать, местечки в душах есть у каждого, но в зависимости от культуры (не культур-мультур в пределах одной цивилизации, а жестче - Индия/Европа/Африка).
Я, кстати, не скрываю что разделяю убеждение - шедевры - это нечто сверх, над, чуть выше чем человеческое.
Но при этом говорить "шедевры - это то что признается и очевидно сразу и всеми" - заблуждение. Даже про музыку. А тем более про такой материал как рифмованные тексты, иногда с инкрустациями настоящей поэзии.
Offline
#21 11.04.11 13:52
Re: Родина-мать
эх, знал я что нечто подобное услышу, а как ответить не решил.. поэтому щас много напишу наверное. нам бы нужен был ded_cat, он меня помню выручал в подобных спорах.. он как-то сразу видел что мы по-сути об одном говорим, только не понимаем этого.. вот вы говорите, что все искусство это именно условное и именно от теперешней культуры зависит какое у нас искусство, но вот и я о том же - ведь культура то это и есть психическое состояние, только целого народа. и в своем развитии отдельный человек повторяет все стадии которые преодолела культура. не от того ли это что культура и ценности сообразовываются с развитием нашей души (психики). это вот хорошо изложено в книге Тотем и Табу Фрейда. и да, вы правы, что когда культура была другой, и искусство другим было, и красивыми были например женщины толстые а не худые. надеюсь я верно понял вас. но еще раз повторюсь - культура есть стадия развития психики, и так как психический аппарат у всех по одним законам работает (хоть невежды и считают себя уникальными), то и искусство имеет корни в душе каждого. а шедевры по-моему это самые сильные вытесненные душевные конфликты. то есть не какие-то отдельные субъективные, а именно те которые у каждого встречаются почти в одинаковом виде. например любовь к матери, зависть к отцу, идентификация и обожествление отца, страх перед отцом, ревность к отцу, ненависть к младшему брату/сестре и далее и далее. если произведение искусства ярко но не напрямую намекает на эти поворотные пункты в психическом развитии, то оно несомненно становится шедевром. это все хоть и наполовину вычитано мной, но все-таки наверно следует назвать моим имхо, и собственно зря я так решил навязывать себя. да и тема неуместная для этого "Родина мать, мать перемать, дальше буду срать, авось анальная стадия развития и не вытеснилась у кого-нить, мож этот кто-нить и проникнется". вобщем в приват надо переносить эту беседу. еще скажу, чтобы предотвратить возможные выпады - я не претендую на то, что открыл как тварить шедевры искусства, шедевр это всегда великое сочетание самых глубинных душевных переживаний, самых важных в формировании психики, и абсолютной изящности о которой наверное отдельно стоит говорить. и отдельно про музыку - она до сих пор загадка для меня, вообще она минуя почти все ассоциативные связи связана напрямую с аффектами, минуя вроде бы всю конструкцию психического аппарата, и размышления над чудом музыки по-моему ведут напрямую к математике и к каким-то в своем роде идеальным пропорциям. фуух, букав много, и вечный вопрос - стоило ли это того.
Offline
#22 11.04.11 14:47
#23 11.04.11 15:24
Re: Родина-мать
да, точно! ) бедолага Фрейд не смог свой аппарат по расшифровыванию ассоциаций запустить потому что музыка вообще минует этот аппарат и сразу добирается до чувств, а вот последние уже могут оживить ассоциации, тут главное не напутать.
выходит что такая пикантная шутка возникает - Фрейд вообще не был чувствителен к искусству и прекрасному и видел мир лишь через призму психоанализа, которым как мы выяснили, никак не пощупать музыку) это как пространство и время по Канту - накопать знаний больше чем позволяют эти два инструмента мы не в силах)
Offline


