Официальный сайт студ.городка НГТУ
Творчество » Веселые напевы Vol.3 

#1  08.03.09 14:03

Веселые напевы Vol.3

Расцветают зимою стихи
как тюльпаны в задумчивых Альпах,
в чьих изломах молчат ледники,
в белоснежных раскинувшись залпах.

На какой-то покажется миг,
что приходят в движенье созвездья,
как гигантской рукой маховик
рассыпает дары и возмездья.

Но напрасно. Вокруг ни души.
Только космоса злое мерцанье.
И безумных планет порицанье
за молчанье в звенящей тиши.

Исправлено цЫнк (09.10.09 15:10)

Offline

#2  11.03.09 17:31

Re: Веселые напевы Vol.3

Создана таинственная такая атмосфера вокруг этих стихов)) Невозможно не дочитать до конца... слова льются звездными потоками...

Offline

#3  11.03.09 20:43

Re: Веселые напевы Vol.3

Сорри, но после "гигантской рукой маховик" в голову полезло никчемушное "Вода стекала вниз сверкающим домкратом".

 

#4  22.03.09 16:48

Re: Веселые напевы Vol.3

Очень неплохо. Вы заметно выросли за то время, что я сюда не заходил. цЫнк, если вас интересует, могу предложить критику. Без ехидства и сарказма.

Offline

#5  24.03.09 00:37

Re: Веселые напевы Vol.3

Grey.Pi, как-нибудь без вашего божественного мнения.

Offline

#6  24.03.09 15:26

Re: Веселые напевы Vol.3

Аспид, а почему вы отвечаете за цЫнк?? Даже если вы мне скажете, что за разными профилями скрывается один человек, я хотел бы услышать ответ именно от цЫнк.

Offline

#7  24.03.09 16:25

Re: Веселые напевы Vol.3

Grey.Pi, ники склонять надо, если этого допускает орфографическая норма.
цЫнк
цЫнка
цЫнку
цЫнком

PS: 

Grey.Pi написал(а):

могу предложить критику

валяй

Исправлено цЫнк (26.03.09 04:01)

Offline

#8  30.03.09 16:11

Re: Веселые напевы Vol.3

цЫнк, про склонения ника - учту. Я прошлую неделю болел, поэтому не до критики было. А теперь приступим.

1. Целостность художественного образа и создаваемого мира.

Первые 2 строчки указывают место действия, задают точку отсчета - Альпы:

цЫнк написал(а):

Расцветают зимою стихи
как тюльпаны в заснеженных Альпах,

и дают одно описание - "заснеженные". Но в Альпы мы попали из сравнения стихов с тюльпанами.

Вторые 2 строчки описывают место действия и завершают его конструирование, начальный пейзаж и состояние описывающего выражены:

цЫнк написал(а):

в чьих изломах молчат ледники,
в белоснежных раскинувшись залпах.

Далее развитие получает состояние описывающего, но между строк все те же Альпы (так как состояние меняется отчасти из-за созерцания пейзажа):

цЫнк написал(а):

На какой-то покажется миг,
что приходят в движенье созвездья,
как гигантской рукой маховик
рассыпает дары и возмездья.

Здесь все понятно. Идем дальше.

Третье четверостишие описывает завершение процесса изменения состояния описывающего и само состояние.

В итоге.
1) динамическая картина:   
    статика (точка отправления, 1 четверостишие) - динамика (движение, течение     процесса, 2 четверостишие) - статика (точка пребывания, итог движения, 3     четверостишие).

Все естественно и гармонично. Разбиение на четверостишия соответствует течению стихотворения. Сами четверостишия целостны и закончены (опять же, как части процесса)

2) линия образов:
    Стихи - Альпы - Ощущение (вопрос, подразумевает Альпы как основу) - Ответ     (ощущение, подразумевает вопрос как основу).

А здесь косяк. Первое четверостишие содержит в себе переход от стихов-цветов к Альпам. Во-первых, это нарушает общую структуру переходов - от четверостишия к четверостишию, во-вторых, Альпы не подразумевают цветы как основу - этого не в описание Альп, в них не читаются стихи-тюльпаны. Я понимаю, что это вступление-введение, но лучше чтобы это было сделано через сами Альпы. потому что стихи-тюльпаны к концу стихотворения вообще забываются, это лишние образы, они вообще ничего не дают стихотворению. к ним я еще вернусь далее. Остальное - опять же естественно и гармонично, но один момент:

цЫнк написал(а):

Вокруг ни души.

Выражение "ни души" означает отсутствие людей. Но если маховик кто-то и крутит, то это точно не человек. В переносном смысле, естественно, выражение уместно и понятно, но все-таки из-за него где-то далеко начинает маячить человек.

2. Образность.

Все хорошо, но опять 2 первые строчки. "Стихи, которые расцветают, как тюльпаны в Альпах" - это сам образ. Выпадает по силе. Во-первых, банально, во-вторых - плоско и ограничено. Банальность плоха не самой собой (в вашем случае), а тем, что банальный образа анонимен, у него нет творца - а следовательно он не несет в себе след личности, его породившей. В первых 2 строчках нет вас. Плюс образ не имеет ни входа, не выхода. Его нельзя продолжить ни в прошлое, ни в будущее. В прошлое еще ладно, это начало стихотворения, понять можно. В нем отсутствуют эмоции, нет никакого окраса, нет никакого отношения к этому факту. Просто факт, просто сравнение.

Далее. Вторые 2 строчки. Здесь двойная вложенность образов. Альпы-ледники-залпы. Что в чем находится? Ледники молчат в Альпах и раскинулись в залпах (двойное использование предлога "в", причем в начале строк), а залпы где? Тоже в Альпах? Получается, что ледники молчат в Альпах и раскинулись в залпах, которые тоже в Альпах. Чересчур сложно.

Дальше все хорошо.

цЫнк написал(а):

как гигантской рукой маховик
рассыпает дары и возмездья.

Это кульминация образов. То есть, самый сильный образ. Мне, кстати, он очень понравился. Кульминация в середине, это нормально, еще она может быть в конце.

Дальше. 3 четверостишие.

цЫнк написал(а):

И безумных планет порицанье
за молчанье в звенящей тиши.

На кого направлено порицание планет? На того, кто мог бы крутить маховик? Непонятно. То ли этот кто есть, но не хочет, то ли его вообще нет. А если есть, то кто это? "Кто" не в смысле наречения имени, а в смысле его места во всем происходящем, его роли и его атрибутов. То есть чем он характеризуется помимо своего половинчатого присутствия? Это достойно описания настолько, насколько это имеет отношение к происходящему и описываемому состоянию.

3. Лексика.

Подробно останавливаться не буду, в общем все нормально. Ничего шикарного, но вполне достойно. Лексика - тема большая, много чего сказать можно, но лень.

4. Рифма. 5. Ритм

С этим все в порядке.


Все. плохого сказать в общем больше нечего, хорошего вам и так скажут. Но, думаю, сильные и удачные места мы и сами знаете. Как, например, изменение порядка рифмующихся строк в последнем четверостишии.

Offline

Творчество » Веселые напевы Vol.3 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.029 сек.
Выполнено 14 запросов.