Голосование
#1 11.02.09 18:08
Министр образования сказал что он "не дурее других"
Фурсенко: Высшая математика убивает креативность
13:31 Росбалт
МОСКВА, 11 февраля. Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко считает, что необходимо уменьшить нагрузку на старшеклассников и исключить из учебной программы высшую математику, передает РИА «Новости».
«Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность», — заявил Фурсенко на заседании коллегии по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников.
В настоящее время Российская академия образования занимается разработкой новых образовательных стандартов, которые будут внедряться в школах поэтапно, начиная с 2009 года.
По словам Фурсенко, представители академии поднимают вопрос о влиянии «перегрузок» на здоровье школьников, но в то же время предлагают стандарты, «в которых мы от перегрузок ни в коей степени не уходим».
Министр признал, что в российских школах есть блестящие учителя, которые могут объяснить высшую математику в пятом классе. «Мы должны ориентироваться не на гениальных учителей и не на выдающихся школьников, а на 13,5 миллиона учеников как в селе, так и в городе», — добавил он.
Министр отметил, что он лично и ректор МГУ Виктор Садовничий не изучали в школе высшую математику, и при этом — «не дурее других».
Садовничий поддержал министра. «Здесь можно абсолютно точно доказать, что это лишнее и перегрузка. А с другой стороны, школьники меньше знают настоящую школьную арифметику и математику», — заявил он.
В настоящее время основы высшей математики преподают во всех российских школах, начиная с 10 класса. В школах гуманитарной направленности этому предмету отводится два часа в неделю, а математической — до восьми часов в неделю.
http://news.mail.ru/politics/2363164/
Offline
#4 11.02.09 18:24
Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"
тот кто отметился в голосовани с выбором - Да. Напишите плиз свое видение и почему вы с ним согласны.
Offline
#7 11.02.09 18:38
Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"
Училась в лицее на физико-математическом отделении, изучала, в том числе, высшую математику, что в последствии помогло как поступить, так и с легкостью учиться в вузе. Ни разу не жалею, что в своё время сидела и разбирала те сложные примеры, - от меня не убыло, только прибавилось. Матан так и остался моим самым любимым предметов в универе.
высшая математика убивает креативность
То ли плакать, то ли смеяться? Хоть бы пример привел))
Изучение интегралов, производных, пределов и прочего не мешало мне играть в школьном театре, заниматься музыкой, рисовать, крестиком вышивать-сто процентный креатив:)
Исправлено Sist@ (11.02.09 18:52)
Offline
#10 11.02.09 19:26
Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"
Баянистый анекдот:
Встречаются препод по вышке и бывший студент. Препод спрашивает:
-Ну чтож, скажи чесно, пригодился тебе мой предмет в жизни?
-Ога, как-то раз шляпу в лужу уронил, и чтоб ни мараться, взял проволоку в виде интеграла загнул, и достал :)
Так-то, первый курс отдан изучению интегралов и прочих систем уравнений, почти у всех.
Производные и логарифмы, коненчо, нужно оставить.
Я вот лично не помню, чтобы где-то интегралы применял, даже в школе :) Хотя тоже, физ-мат, медаль...
Offline
#11 11.02.09 19:28
#12 11.02.09 19:31
Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"
Тоже медаль, тоже физ-мат, заканчивала лицей, где было очень много математики, причем не просто интегралы и логарифмы, а элементы линейной алгебры - матрицы, методы решения и все прочее.
Голосовала за Да, потому что в школе это действительно был перегруз.
Offline
#13 11.02.09 19:34
Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"
какие перегрузки о_О ? я в 10-11 классах нормально высижывал 3-4 пары, потом шел на доп курсы по физике и матану, потом на занятия игры на гитаре, еще на улице успевал погулять и на диване повалятся фильм посмотреть, и нормально, перегрузок не ощущал.
stMP написал(а):
Видимо стране дворников и техничек не хватает...
платили бы нормально, тогда хватало бы
Offline
#14 11.02.09 19:40
#15 11.02.09 19:40
Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"
Раньше в школе были пределы, теория вероятности и т.д.(сам держал в руках такой учебник) а тут еще собираются урезать.. важна наверное сколько не сама дисциплина в школе, а столько то что мозги заставляет шевелиться..как говорил Ломоносов УМ в ПОРЯДОК ПРИВОДИТ..
Творческий талант(креативность) может быть не у каждого, а математика универсальное средство..
а мне мало было математики.. ходил на олимпиады.. по субботам ходил в мат.школу..
А мне кажется в универе мало двух лет математики.. Мне не хватало мат.базиса чтобы врубиться в основы мат.физики
Offline
#16 11.02.09 19:41
#17 11.02.09 19:45
Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"
А разве пределы уже убрали из школьной программы?
http://www.regions.ru/news/2195759/
...По какой-то злой иронии заявление Фурсенко фактически проиллюстрировало слова из доклада знаменитого российского математика Владимира Арнольда, прочитанного им на Всероссийской конференции "Математика и общество. Математическое образование на рубеже веков" в Дубне 21 сентября 2000 года: "Во всем мире катастрофически падает уровень образованности. Новое поколение детей приходит, которые ничего не знают: ни таблицы умножения, ни евклидовой геометрии — ничего не знают, не понимают и не хотят знать. Они только хотят нажимать на кнопки компьютера, и больше ничего. Что делать, как тут быть? Министрами всюду, во всех странах, становятся люди, которые ничего не понимают, и ясное дело, что им нужно уничтожать всякую цивилизацию и культуру, просто для того, чтобы выжить, чтобы среди более высокого по культурному уровню окружения удержаться, этим людям надо уничтожать всякую культуру и всякое образование".
Исправлено Wanderer (11.02.09 19:46)
Offline
#18 11.02.09 21:13
Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"
Terminator написал(а):
Министр отметил, что он лично и ректор МГУ Виктор Садовничий не изучали в школе высшую математику, и при этом — «не дурее других».
да, давайте все отменим! зачем учится вообще, правда?
Если человек не думает им легко управлять, к этому все и идет.
Мне лично высшая математика нигде кроме учебы в универе не пригодилась. Но! Все эти личности в сегодняшней власти - случайные люди (!), достаточно посмотреть кто откуда во власть пришел. И этим людям я не хотел бы доверять стратегию развития своей страны, т.к. они думают лишь одним днем, и свои выводы делают на личном (!) мнении и мироощущении, а не опираясь на профессионализм. Этот Фурсенко... разваливает образование, направленно убивая творческое мышление.
Offline
#19 11.02.09 21:21
#20 11.02.09 21:30
#21 11.02.09 21:56
#22 11.02.09 22:03
Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"
тут имеется ввиду именно высшая математика, которая не всем пригодится в будущем.
насколько я помню у нас в классе все равно четверть учеников не шарила в этом предмете абсолютно, им это и не надо было. Хотя был математический класс.
Голосовал за 2 вариант
Offline
#23 11.02.09 22:53
#24 11.02.09 23:30
Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"
CHukePC, +1)))))
Этот Фурсенко видимо по случаю запущенного скудоумия не знает, что вся современная техника (вплоть до его мобильного телефона) без математики не могла бы существовать. Да и какая там нагрузка в школе, сколько помню после 8го балду пинал всё время..
Offline
#25 11.02.09 23:32
#26 11.02.09 23:35
#27 11.02.09 23:38
#28 11.02.09 23:39
#29 11.02.09 23:45
Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"
да, любые прикладные расчеты проводятся с использованием высшей математики. Допустим в космосе траектории объектов и кораблей расчитывать, разве в этом высшая математика не нужна?
Профурсенко этот... его бы заново в школу отправить.
Бездарь у власти - страна в опасности! =)
До сих пор помню как он перед тогдашним президентом облажался, прямое включение было, его ввп даже застыдил прилюдно за некомпетентность.
Offline
#30 11.02.09 23:48
Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"
Бамбуча написал(а):
CHukePC, +1)))))
Этот Фурсенко видимо по случаю запущенного скудоумия не знает, что вся современная техника (вплоть до его мобильного телефона) без математики не могла бы существовать. Да и какая там нагрузка в школе, сколько помню после 8го балду пинал всё время..
ну во у меня сестра - гуманитарий каг-то призналась, что до сих пор не врубается, зачем синусы нужны. да и че вопите-то - у нас только 2 специальности на последнем курсе вышку помнят - прикладная математика и динамика и прочность машин, осталные интегралы по таблицам берут ;)
Offline
#31 11.02.09 23:48
#32 11.02.09 23:49
#33 11.02.09 23:49
Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"
Учился в лицее.Профиль физ-мат.С 8 класса на уроках алгебры и геометрии начали по маленьку проходить программу 1 курса универа.Потом когда в НГТУ поступал обычные логарифмы не помнил.Зато матан и линейку за предметы не считал
Offline
#34 11.02.09 23:50
Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"
old nikky написал(а):
ну во у меня сестра - гуманитарий каг-то призналась, что до сих пор не врубается, зачем синусы нужны.
про синусы я еще помню, но уже не помню что такое логарифм и с чем его едят. Но «начала анализа» в школе - очень хорошая зарядка для ума. Мне даже она нравилась ;)
Offline
#35 11.02.09 23:51
Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"
Tomahawk написал(а):
скажу больше, я вообще его не перевариваю, у него вид даже глупый какой-то. ЕГЭ это тупое ввел... Реформы свои он провалил, не понимаю как он держится до сих пор.
«Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?»
© Маяковский
)))
Offline
#36 11.02.09 23:56
#37 12.02.09 00:06
#38 12.02.09 00:07
#39 12.02.09 00:11
#40 12.02.09 00:11
#41 12.02.09 00:14
#42 12.02.09 00:28
Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"
Жаль, что он намного "дурее" многих.
Дайте тоже вы#бнуться что-ли: закончил первую гимназию с тройками и четверками и пятерками, уже сдал пять сессий на мехмате нгу без троек с балом выше 4.5, в сентябре уеду в école polytechnique на cycle d'ingénieur на три года.
А Фурсенко дурачок.
Offline

