Официальный сайт студ.городка НГТУ
Болтовня » {Ф статьи!} F-117A Night Hawk уходит на пенсию :( 

#1  13.03.08 09:55

{Ф статьи!} F-117A Night Hawk уходит на пенсию :(

До конца апреля 2008 года легендарный самолет-невидимка F-117 будет снят с вооружения
/сперто сдесь - http://antiamerika.nnm.ru/spisanie_nochnogo_yastreba да еще по ящику весь день трепались/
           

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/1020_1205380706.jpg


          11 марта на базе ВВС США Райт-Паттерсон состоялась первая неформальная церемония прощания с легендарным самолетом-невидимкой F-117 Night Hawk. До конца апреля текущего года весь парк угловатых машин будет поставлен на хранение. Несмотря на свою малозаметность, самолет был весьма неустойчив в управлении. За 27 лет эксплуатации ВВС США потеряли девять F-117, четыре из них, по некоторым оценкам, - в ходе боевых действий. На смену "Ночным ястребам" должны прийти самолеты, созданные в рамках менее амбициозных проектов (прим.ред. - аффар наверно иронизирует).

           В настоящее время два "Ночных ястреба" из числа предсерийных самолетов (F-117FSD) установлены на постаменты при въездах на авиабазы Неллис и Райт-Паттерсон. Самый первый F-117A находится на пьедестале перед базой Неллис, Невада, второй (хвостовой номер 781) в музее авиабазы Райт-Паттерсон, Огайо. В Белградском музее авиации можно увидеть остатки F-117A, сбитого в небе над Сербией.

           Несмотря на вполне успешное боевое применение, самолет, разработанный более 27 лет назад, уже устарел. Первые выработавшие свой ресурс "невидимки" были сняты с вооружения в марте 2007 года.

Планируется, что F-117A будет заменен на многоцелевые самолеты F-22 "Раптор" и F-35, которые больше соответствуют современным требованиям ведения боя, в первую очередь, в условиях антитеррористических операций.

>--- типерь маё ---<
    вобщем к чему это я. штаты списывают далеко не дешевый самолет, да и не старый -разработанный более 30 лет назад (то что у нас называется современными машинами разработанно в те же годы), давший значительный прорыв в области авиастроения (композитные материалы, статически неустойчивая схема, авионика), более совершенными самолетами, созданными в рамках программы jsf (joint strike fighter если кто забыл). и я не разделяю радости по поводу того, что их (F-117) типа засекают старые рлс. ва-первых - засекать уже нечого - выводы уже сделаны и заканчивается работа над ошибками, ва-вторых - наши рлс нисколько не продвинулись (не надо пугать с-400 = это разогнанный вариант с-300, главная проблема на мой взгляд - ракета имеет дальность большую, чем уверенное сопровождение цели и ее якобы универсальность). вобщем если наше команнодование будет гордиться бородатымит разработками - будем сбивать рапторы - каменными топорами.
з.ы. а ичо f-117 для меня первая офигенная игрушка с vga графикой и суперским мультом на заставке. молодость, школа, i286

Исправлено old nikky (13.03.08 09:59)

Offline

#2  13.03.08 10:54

Re: {Ф статьи!} F-117A Night Hawk уходит на пенсию :(

До конца апреля 2008 года самолет-невидимка F-117 будет снят с вооружения
12.03.2008     http://www.lenta.ru/articles/2008/03/12/nochjast

11 марта на базе ВВС США Райт-Паттерсон состоялась первая неформальная церемония прощания с легендарным самолетом-невидимкой F-117 Night Hawk. До конца апреля текущего года весь парк угловатых машин будет поставлен на хранение. Несмотря на свою малозаметность, самолет был весьма неустойчив в управлении. За 27 лет эксплуатации ВВС США потеряли девять F-117, четыре из них, по некоторым оценкам, - в ходе боевых действий. На смену "Ночным ястребам" должны прийти самолеты, созданные в рамках менее амбициозных проектов.

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/3365_1205383726.jpg



Откуда все началось

Идея конструкции самолета-невидимки, способного оставаться незаметным для РЛС противника, была заимствована специалистами компании Lockheed Martin из книги советского ученого Петра Яковлевича Уфимцева под названием "Метод краевых волн в физической теории дифракции". Книга была опубликована в журнале Московского радио-инженерного института в 1964 году. В ней излагалась теория отражения радиоволн от плоских поверхностей. Согласно расчетам ученого, аппараты, изготовленные из плоских панелей, наклоненных под определенными углами, могут эффективно отражать излучение РЛС и тем самым обеспечивать высокий уровень радиомаскировки. В книге отмечалось, в частности, что стремление создать самолет из плоских панелей может привести к ухудшению аэродинамических характеристик машины, в частности, не исключалась значительная потеря управляемости и устойчивости полета. На то время создать подобный летательный аппарат без электронных систем управления полетом не представлялось возможным.

Однако уже в 70-е годы с появлением первых образцов вычислительной техники и программного обеспечения такая идея выглядела более реалистично, особенно для представителей ведущих американских оборонных компаний. По признанию главного изобретателя американских "самолетов-невидимок" Бена Рича, именно книга Уфимцева легла в основу создания нового самолета, прототип которого в 1975-76 годах стал победителем в конкурсе секретных проектов экспериментальной технологии "стелс" (XST - Experimеntal Stealth Technology). Макет прототипа под название The Hopeless Diamond был разработан на основе компьютерной программы Echo 1. В 1977 году были построены два прототипа, которые были на 40 процентов меньше расчетных параметров. В 1978 и 1980 годах оба прототипа разбились, однако были получены необходимые данные для последующего создания полномасштабных опытных машин YF-117A-LO. Всего было создано пять экспериментальных самолетов. Разработка F-117 велась подразделением перспективных разработок компании Lockheed Martin - группой Skunk Works.

Первую готовую машину Skunk Works передала на испытания ВВС США 16 января 1981 года. Самолеты экспериментальной партии получили обозначение F-117FSD. Принятие на вооружение первого серийного самолета состоялось в октябре 1983 года. Он получил обозначение F-117A. Внешне серийный образец отличался от опытного F-117FSD большим размером хвостового оперения. Несколько позже самолету F-117A присвоили наименование Night Hawk ("Ночной ястреб"). Во время испытаний и в первые пять лет эксплуатации самолет также называли "Таракан" (Cockroach) - его приходилось днем постоянно прятать в ангарах, чтобы новинку не засекли советские разведывательные спутники. Все полеты проводились только ночью.

Создание формы планера по критерию уменьшения заметности действительно привело к значительному ухудшению аэродинамики машины. Основной проблемой стала неустойчивость машины на малых скоростях и слабая маневренность. С целью обеспечения необходимого уровня стабилизации полетов на машине были применены специальные электронные системы, алгоритм их работы выверялся по несколько раз в ходе испытаний. Исследования показали, что без системы стабилизации самолет на малых скоростях становится неуправляемым и резко повышается вероятность его падения.

Всего было выпущено 59 серийных машин (номера 785-843), хотя первоначально ВВС США планировали закупить более сотни таких самолетов. На первом этапе в 1983-1985 годы ежегодно производилось по восемь машин. Однако начавшееся улучшение отношений между СССР и США, а также широкое развертывание в Советском Союзе комплексов С-300 привели к снижению интереса командования ВВС США к наращиванию группировки F-117A. Стоимость одного серийного самолета, по официальным данным на 1990 год, составляла более 42,6 миллиона долларов. На всю программу к тому времени было израсходовано около 6,56 миллиарда долларов. В дальнейшем (после 1992 года) было израсходовано дополнительно 400 миллионов долларов на модернизацию оборудования состоящих на вооружении "стелсов". Дорогостоящими оказались и мероприятия по обеспечению режима секретности - на их долю пришлось 10-15 процентов общей стоимости программы. Темп производства упал до четырех, затем трех машин в год, а последний серийный самолет этого типа был поставлен 12 июля 1990 года.

Предназначение и конструкция

F-117А представляет собой одноместный дозвуковой тактический ударный самолет, предназначенный для скрытного проникновения на малых высотах через систему ПВО противника и атак стратегически важных наземных объектов военной инфраструктуры (ракетные базы, аэродромы, центры управления и связи и т. п.), а также для поиска и уничтожения несущих боевое дежурство в воздухе самолетов ДРЛО.

F-117А - самолет с низкорасположенным крылом, V-образным оперением и надкрыльными воздухозаборниками двигателей. В его конструкции широко используются фасеточные формы (от франц. facette - грань), которые обеспечивают основную долю (90 процентов) снижения эффективной площади рассеивания. Фюзеляж имеет необычную треугольную конфигурацию. Открывающийся вверх фонарь кабины выполнен в виде цельной конструкции, пять панелей остекления имеют многослойное электропроводящее золотосодержащее покрытие для предотвращения радиолокационного облучения внутрикабинного оборудования и снаряжения летчика. Крыло у F-117A - большой стреловидности, трапециевидное (67,5 градуса).

Кабина у F-117 одноместная, с обзором только вперед. За ней, сверху фюзеляжа, есть приемник системы дозаправки топливом в полете, который подсвечивается ночью с помощью фары, размещенной в выступе над кабиной летчика. Автомат тяги позволяет самолету выйти на рубеж применения оружия с точностью до нескольких секунд. Установлена также электронно-оптическая система навигации, обнаружения и сопровождения целей.

В качестве основного конструкционного материала F-117A используется алюминий с титановыми панелями в районе двигателя и выхлопной системы. Задняя кромка самолета позади сопел двигателя покрыта керамическими плитками, отражающих тепло выхлопных газов. Сложная система выпуска самолета включает в себя элементы скольжения и кварцевые плитки, компенсирующие тепловое расширение элементов системы.

Воздухозаборники прикрыты специальными решетками, которые обеспечивают поглощение радиоволн. Подобным образом защищены от облучения и выхлопные сопла двигателей. Радиосвязных антенн и других излучающих устройств на поверхности планера нет. Весь планер покрыт радиопоглощающими материалами RAM (Radar-Absorbent Material) нескольких типов. Покрытие состоит из частиц магнитодиэлектрика (карбонильное железо) и полимеров. Внешние поверхности и внутренние металлические элементы самолета выкрашены ферромагнитной краской черного цвета, которая повышает малозаметность и способствует рассеиванию тепла.

На F-117 установлены два двухконтурных турбореактивных двигателя General Electric F404-GE-F1D2. Узкие сопла создают плоскую по форме выхлопную струю, что обеспечивает ее быстрое охлаждение. Шасси трехопорное, с газово-масляными амортизаторами, топливные баки встроены в конструкцию крыла.

Для уменьшения стоимости разработки на F-117A использованы технические решения, узлы и агрегаты от уже существующих самолетов. Так, двигатели и многое из приборного оборудования взято от F/A-18, система управления - от F-16, также использованы отдельные элементы от устаревших на то время машин - SR-71, Т-33, С-130 и другие.

Самолет F-117A
Производитель: Lockheed Martin
Экипаж: 1 человек
Макс. скорость: 970 км/ч
Боевая дальность действия: 917 км
Практический потолок: 13716 м
Длина: 20,3 м
Высота: 3,78 м
Размах крыльев: 13,3 м
Площадь крыльев: 105,9 м2
Вес пустой: 13381 кг
Макс. взлетный вес: 23625 кг
Двигатель: 2х General Electric F404-GE-F1D2
Тяга двигателей (мощность): 2 х 46,7 кН
Вооружение:
- Боевая нагрузка - 2268 кг.
- УР воздух-земля AGM-88 HARM, AGM-65 Maveric, AGM-137 TSSAM, AGM-154 JSOW, AGM-154 JASSM.
- две 907-кг бомбы с оптическим наведением GBU-10, GBU-12, GBU-27 Paveway или BLU-109 c лазерным наведением
- или ядерные бомбы B-61 (100/500 килотонн)
- или две бомбы Mk.84или Mk.61 или GBU-30 (31,32) JDAM 2 боеприпаса WCMD

Боевое крещение

Командование ВВС США впервые применило F-117 в ходе вторжения в Панаму в декабре 1989 года. Тогда две машины взлетели с аэродромы Тонопа и с несколькими дозаправками в воздухе достигли границ этой страны. F-117А должны были атаковать панамскую базу ВВС недалеко от Рио Хато и нанести удар по казармам, но тогда они цель не поразили.

В ходе военной операции в Персидском заливе в 1991 году самолеты F-117A совершили около 1300 вылетов и поразили прямыми попаданиями около 1600 целей в Ираке, налетав 6905 часов. В операции использовалось 42 машины F-117A, на их счету - поражение около 31 процента всех целей в течение первых суток воздушной кампании. F-117A были единственными самолетами коалиции, которые использовались для нанесения ударов по центру Багдада.

Во время военной операции в Югославии 27 марта 1999 года самолет F-117A с бортовым номером 82-806 был сбит комплексом С-125 "Печора" 3-й батареи 250-й бригады ПВО, которой командовал сербский полковник Дани Золтан. Согласно заявлениям командования НАТО, самолет оказался уязвим главным образом из-за того, что сербские устаревшие С-125 работали на длинных волнах, тогда как F-117A конструировался с расчетом на современные коротковолновые РЛС. Это дало возможность сербским средствам ПВО обнаружить и поразить "невидимку". В то же время по заявлению Дани Золтана поражение самолета F-117A стало возможным благодаря отсутствию каких-либо мер предосторожности со стороны командования НАТО при применении "невидимок" в Югославии. "Стелсы" совершали полеты по одному и тому же маршруту в установленное время, поэтому сербам удалось их отследить и уничтожить одну машину, после чего режим полетов сразу же был изменен. Также F-117A использовался во время антитеррористических операций в Афганистане и Ираке. По некоторым оценкам, ВВС США в целом в ходе боевых действий потеряли до четырех машин. Первое (не боевое) падение F-117A произошло 20 апреля 1982 года. Тогда американская авиация потеряла первый серийный самолет (хвостовой номер 785). Основной причиной аварии стала неправильная установка системы управления полетом, что привело к опрокидыванию F-117A при взлете и последующему его возгоранию.

Вторая авария случилась ночью 11 июня 1986 года, когда в вершину горы врезался восьмой по счету серийный F-117A (хвостовой номер 792), пилот погиб. Основной причиной катастрофы был назван человеческий фактор. Для сокрытия последствий инцидента все обломки самолета были собраны, а вместо них разбросаны элементы старого самолета F-101A Voodo.

Третий "Ночной ястреб" потерпел крушение ночью 14 октября 1987 года по вине пилота в результате столкновения с землей на полигоне авиабазы Неллис. Это был 31 серийный самолет (хвостовой номер 815). Основной причиной называлась потеря пилотом ориентации в ночных условиях.

Во многом из-за таких аварий (в ночное время) командование ВВС США приняло решение об использовании самолета днем и постепенном его рассекречивании. 10 ноября 1988 года Пентагон официально признал существование самолета-неведимки, а в СМИ появилась первая фотография F-117A. Только после этого начались дневные полеты, до этого он летал исключительно ночью с базы Тонопа. Первая публичная демонстрация двух F-117A состоялась 21 апреля 1990 года на авиабазе Неллис.

4 августа 1992 года в результате пожара была потеряна 18-я серийная машина (хвостовой номер 802). 14 сентября 1997 года в ходе авиашоу неподалеку от Балтимора, штат Мэриленд, у одного из F-117A в полете разрушилось крыло. Самолет рухнул на землю, пострадали 6 человек. Пилот сумел катапультироваться. Всего до середины 1999 года с летной эксплуатации сняли девять F-117A, в том числе и те, которые еще не выработали свой ресурс.

В настоящее время два "Ночных ястреба" из числа предсерийных самолетов (F-117FSD) установлены на постаменты при въездах на авиабазы Неллис и Райт-Паттерсон. Самый первый F-117A находится на пьедестале перед базой Неллис, Невада, второй (хвостовой номер 781) в музее авиабазы Райт-Паттерсон, Огайо. В Белградском музее авиации можно увидеть остатки F-117A, сбитого в небе над Сербией.

Несмотря на вполне успешное боевое применение, самолет, разработанный более 27 лет назад, уже устарел. Первые выработавшие свой ресурс "невидимки" были сняты с вооружения в марте 2007 года.

Планируется, что F-117A будет заменен на многоцелевые самолеты F-22 "Раптор" и F-35, которые больше соответствуют современным требованиям ведения боя, в первую очередь, в условиях антитеррористических операций.

Исправлено Bream (13.03.08 10:55)

Offline

#3  13.03.08 12:21

Re: {Ф статьи!} F-117A Night Hawk уходит на пенсию :(

Bream написал(а):

Идея конструкции самолета-невидимки, способного оставаться незаметным для РЛС противника, была заимствована специалистами компании Lockheed Martin из книги советского ученого Петра Яковлевича Уфимцева под названием "Метод краевых волн в физической теории дифракции".

а предприимчивые японцы покупали советский журнал "Изобретатель и рационализатор" (надеюсь название правильно помню), и успешно реализовывали изложенные там идеи :)

Offline

#4  13.03.08 12:44

Re: {Ф статьи!} F-117A Night Hawk уходит на пенсию :(

old nikky написал(а):

з.ы. а ичо f-117 для меня первая офигенная игрушка с vga графикой и суперским мультом на заставке. молодость, школа, i286

Мне больше f-16 понравилась )))

Offline

#5  13.03.08 17:37

Re: {Ф статьи!} F-117A Night Hawk уходит на пенсию :(

22-ой и 35-ый файтеры имеют систему изменямого вектора тяги (Российская разработка запатентованая и засекреченая, но почему то на НАТОвских самолётах)
ЙожжЫк, ))) Здравая игруля была! блин i286... скрежет пятидюймовки.. ВГА графа... были времена! )

Offline

#6  13.03.08 18:45

Re: {Ф статьи!} F-117A Night Hawk уходит на пенсию :(

Ну наконец сняли с вооружения эту этажерку...а вообще улыбная инфа

old nikky написал(а):

Несмотря на свою малозаметность, самолет был весьма неустойчив в управлении

))))где логика?
ЗЫ легенда о самолёта оказалась лучше самого ЛА

Offline

#7  13.03.08 19:51

Re: {Ф статьи!} F-117A Night Hawk уходит на пенсию :(

SickBoy написал(а):

22-ой и 35-ый файтеры имеют систему изменямого вектора тяги (Российская разработка запатентованая и засекреченая, но почему то на НАТОвских самолётах)

на F-22 она изменяется только в вертикальном направлении.
на F-35 судя по фоткам, во всех направлениях, но в очень малом диапазоне. и выглядит F-35 как-то непропорционально и уныло:)

Offline

#8  13.03.08 19:57

Re: {Ф статьи!} F-117A Night Hawk уходит на пенсию :(

ф бабруйск двоечниг. f-117самолет выполнен по статически неустойчивой схеме - им управляет электроника. зато када при испытаниях потеряли одну плоскость - летчик этого не заметил - электроника парировала все моменты. позднее с помощью электроники подняли B-2 с еще особенностью аэродинамики
и трд
з.ы. эта для касманавта

Исправлено old nikky (13.03.08 20:57)

Offline

#9  13.03.08 20:07

Re: {Ф статьи!} F-117A Night Hawk уходит на пенсию :(

old nikky, а теперь расшифруй, что ты хотел донести обществу предыдущим постом:)

изменяемый вектор тяги служит для повышения меневренности самолёта, а не для повышения устойчивости.

а унылый вентилятор как у карлсона в ф-35, к изменяемому ветору тяги не имеет ни малейшего отношения:)

Offline

#10  13.03.08 21:06

Re: {Ф статьи!} F-117A Night Hawk уходит на пенсию :(

в программе jsf (это я еще в деццтве читал, когда журнал "зарубежное военное обозрение" не опустился до уровня школьных рефератов) было жесткое ограничение на длину ввп при заданной нагрузке. и не нада хвалиться отклоняемым вектором тяги - типа "у нас есть". нет его у тебя. не его и в стране. не будет и через 10 лет. есть дюжина прототипов, два самолета и все. а эти игрушки уже близки к постановк на вооружение

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/1020_1205420736.jpg

Offline

#11  14.03.08 00:42

Re: {Ф статьи!} F-117A Night Hawk уходит на пенсию :(

Мой пост:

Космонавт написал(а):

Ну наконец сняли с вооружения эту этажерку...а вообще улыбная инфа


old nikky написал(а):
Несмотря на свою малозаметность, самолет был весьма неустойчив в управлении
))))где логика?
ЗЫ легенда о самолёта оказалась лучше самого ЛА

Пост old nikky:

old nikky написал(а):

ф бабруйск двоечниг. f-117самолет выполнен по статически неустойчивой схеме - им управляет электроника. зато када при испытаниях потеряли одну плоскость - летчик этого не заметил - электроника парировала все моменты. позднее с помощью электроники подняли B-2 с еще особенностью аэродинамики
и трд

Вот теперь объясни мне во первых их связь, а во вторых как это так малозаметность самолёта на прямую связана с его устойчевостью.

ЗЫ хотя я не удивляюсь, ведь вы наш самый умный old nikky смогли найти четкое разделение в интегральной схеме крыла и фюзеляжа(что само по себе абсурд ) и поменьше слюней, а то вы так кричите о превосходстве техники США, что поди экран весь мокрый. И в Ваши годы пора бы уже четче формулировать свои мысли.
ЗЫЫ И лично мне очень стыдно что  у нас в стране живут люди занимающиеся низкопоклонством перед западом...врага надо уважать, а не боготворить...

ЗЫЫЫ Вам видемо http://hostel.nstu.ru/viewtopic.php?id=102932 -это old nikky не даёт покоя?...хм, а почему бы Вам просто не переехать в США, и там не начать строить самолёты, и все довольны!

Исправлено Космонавт (14.03.08 10:40)

Offline

#12  14.03.08 01:11

Re: {Ф статьи!} F-117A Night Hawk уходит на пенсию :(

Кстати, как прокомментируете слова корреспондентов программы "Вести", которые в конце сюжета выдали, мол, что уходит "самый красивый и маневренный истребитель в мире". На днях по новостям выдали. Я в самолётостроении дилетант, но по-моему чушь сморозили.

Offline

#13  14.03.08 05:28

Re: {Ф статьи!} F-117A Night Hawk уходит на пенсию :(

нет, он красивый, ну даже не то чтобы красивый, а футуристический, как элемент какого-то фантастического фильма, но красивее сушек самолётов просто нет на самом деле:)

А журналисты в основной своей массе умом не отличаются, поэтому и говорят иногда просто откровенную чушь.

На длях услышал в новостях какой-то конкретный ляп, после которого смеялся пару минут) правда не помню, о чём именно шла речь, но помню, что удивила безграмотность и неосведомлённость журналиста. Кстати было тоже по вестям.

Offline

#14  14.03.08 10:13

Re: {Ф статьи!} F-117A Night Hawk уходит на пенсию :(

Вот теперь объясни мне во первых их связь, а во вторых как это так малозаметность самолёта на прямую связана с его малозаметностью.

писал раньше. неохота по 10 раз писать одно и то же. походу с памятью у вас проблемы.

а то вы так кричите о превосходстве техники США

я не кричу, это у вас типичный приступ шапкозакидательства.

Offline

#15  14.03.08 10:40

Re: {Ф статьи!} F-117A Night Hawk уходит на пенсию :(

old nikky написал(а):

Вот теперь объясни мне во первых их связь, а во вторых как это так малозаметность самолёта на прямую связана с его неустойчевостью.
писал раньше. неохота по 10 раз писать одно и то же. походу с памятью у вас проблемы.

Уха-ха, ты прям первооткрыватель)))
Ну дак прошу в 11 раз написать какая связь  между устойчевостью самолёта и его малозаметностью, и какая зависимость(тобишь менее заметный-более неустойчив, ну иль наоборот) я думаю многим будет интересно.

old nikky написал(а):

приступ шапкозакидательства.

вот ещё на Вас шапки тратить...

Offline

#16  14.03.08 13:30

Re: {Ф статьи!} F-117A Night Hawk уходит на пенсию :(

читай внимательно тему, на которую сам же сослался.

Offline

#17  14.03.08 13:54

Re: {Ф статьи!} F-117A Night Hawk уходит на пенсию :(

ф дангон:
Израиль собирается закупит f-35 Lightning II
       Возросшая за последнее время интенсивность обстрелов территории Израиля ракетами "Кассам" вынуждает военное командование страны пересматривать свою стратегию, а также планы закупки вооружения и военной техники, в частности боевой авиации. Перед ЦАХАЛом встала задача сохранить возможность ее применения для нанесения ответных ударов по своим противникам в случае выхода из строя взлетно-посадочных полос военных аэродромов. Оптимальным решением в таком случае может стать закупка истребителей с укороченным взлетом и посадкой. Действующим пятилетним планом развития вооруженных сил Израиля предусматривается закупка 25 американских истребителей пятого поколения в базовом варианте F-35А. Как ожидается, в более отдаленной перспективе на вооружение израильских ВВС поступят до 100 истребителей F-35А. Как полагает генерал-майор в отставке Херцль Бодингер (Herzl Bodinger), в свое время командовавший израильскими военно-воздушными силами, рост ракетной угрозы может стать серьезным аргументом в пользу закупки двух модификаций истребителя F-35 - как с обычным, так и с укороченным взлетом. По его мнению, от принятого решения будет во многом зависеть боеспособность израильской авиации в последующие 20-30 лет, поэтому возможность закупки двух типов истребителя F-35 должна рассматриваться самым серьезным образом.

_________________________________________<

вобщем, еще никто из серьезных стратегов не обвинил евреев в том, что они не умеют воевать (старый советский анегдот: что такое кашмар для политбюро? - это когда евреи будут размножаться как китайцы, а китайцы будут воевать, как евреи). а Космонавту, по ходу в армии будет служить шахидом, ибо думать не умеет.

Offline

Болтовня » {Ф статьи!} F-117A Night Hawk уходит на пенсию :( 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.055 сек.
Выполнено 14 запросов.