Официальный сайт студ.городка НГТУ
Статьи и новости » [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США 

#1  22.01.08 12:52

[Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США

Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США
11.01.2008     http://lenta.ru/articles/2008/01/11/fighter/

Американские истребители, составляющие основу ударной мощи ВВС и авиации ВМС США, являются главными героями большого количества новостей из мира оружия. Списание истребителей F-14, неполадки F-15, модернизация F-16 и F-18, принятие на вооружение F-22, разработка F-35 - все эти темы поставляют большое количество новостных поводов и активно обсуждаются. "Лента.Ру" предлагает своим читателям краткий справочник по находящимся в строю истребителям ВВС и авиации ВМС США. В перечень включены также недавно снятые с вооружения самолеты F-14. Машины перечисляются по принципу возрастания индекса - от F-14 к F-22.

F-14. Кот дяди Тома

Новый перехватчик потребовался ВМС США в начале 60-х годов, когда на вооружении ВВС и авиации ВМФ СССР появились бомбардировщики-ракетоносцы Ту-16, оснащенные крылатыми ракетами большой дальности действия. Американский флот последовательно отверг проекты F-6D - из-за архаичности конструкции и узкой специализации - и F-111 - из-за слишком больших размеров, не позволявших разместить в ангаре достаточное количество самолетов. В 1966 году фирма Grumman, тогда еще не вошедшая в состав корпорации Northrop Grumman, начала проектирование сверхзвукового истребителя, оснащенного дальнобойными ракетами "воздух-воздух".

Новый самолет с крылом изменяемой стреловидности получил имя Tomcat - традиционного для "груммановских" машин "кота" объединили с именем адмирала Тома Конноли, курировавшего проект по линии ВМС и являвшегося большим энтузиастом перспективного истребителя. Первый полет "Кот дяди Тома" совершил 21 декабря 1970 года, а спустя два года - 31 декабря 1972-го - флоту был передан первый серийный истребитель. Серийное производство самолетов F-14 различных модификаций продолжалось до 1989 года, в общей сложности флот получил более 600 машин этого типа.

F-14 не блистал летными характеристиками - установленные на F-14A в качестве "временного варианта" двигатели TF30-P-414A были явно слабыми и недостаточно надежными для тридцатитонной сверхзвуковой машины, что привело к большому количеству катастроф. Но как известно, нет ничего более постоянного, чем временное - самолет F-14A (Plus) с новыми двигателями F-110 пошел в серию лишь спустя 17 лет после первого полета "Томкэта", в 1987 году.

Самым совершенным "котом" стал F-14D Fleet Defender, появившийся уже под занавес серийного производства. Помимо новых двигателей он имел и модернизированную электронику. Этих машин было произведено немного - 32 новых самолета и 18 перестроенных из F-14A.

Несмотря на все недостатки, летчики любили F-14 за большую дальность полета и мощное вооружение - радар AN/AWG-9 в сочетании с ракетами AIM-54 Phoenix позволял обстреливать одновременно четыре цели (на F-14D - шесть) с дистанции свыше ста километров.

"Томкэты" активно применялись в различных локальных конфликтах, в основном на Средиземном море и Ближнем Востоке. На экспорт они поставлялись только однажды - в конце 70-х годов крупную партию F-14 (79 машин) закупил Иран, тогда - близкий союзник США, нуждавшийся в "длинноруком" перехватчике для борьбы с советскими и иракскими истребителями МиГ-25. В 2005-06 годах F-14 всех модификаций были сняты с вооружения ВМС США. Списанные самолеты за исключением нескольких музейных экспонатов было решено уничтожить, во избежание попадания запчастей в Иран, продолжавший эксплуатировать купленные много лет назад самолеты.

F-14 на взлете

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/3365_1200984002.jpg


F-14D с ракетами "Феникс"

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/3365_1200984066.jpg



Истребитель F-14A
• размах крыла - 19,64/11,65 метра
• длина - 19,1 метра
• высота - 4,88 метра
• площадь крыла - 52,49 м2
• вес пустого самолета - 18,1 тонны
• максимальный взлетный вес - 33,72 тонны
• силовая установка - 2 ТРД Pratt-Whitney TF30-P-414A с тягой номинальной/форсажной 54,96/93,00 КН
• максимальная скорость на высоте 11 километров/у земли - 2100/1470 км/ч
• крейсерская скорость - 740-1000 км/ч
• радиус действия от 280 до 1300 километров в зависимости от нагрузки
• практический потолок - 17.000 метров
• максимальная эксплуатационная перегрузка - 7g
• экипаж - 2 человека: летчик и штурман/оператор систем вооружения
• вооружение - встроенное: 1 20-миллиметровая пушка "Вулкан" с вращающимся блоком стволов. Подвесное: до 6,5 тонны управляемого и неуправляемого вооружения "воздух-воздух" и "воздух-земля" на 8 узлах внешней подвески.

F-15. Орел-телезвезда

Исследования облика истребителя четвертого поколения для ВВС США начались в 1962 году, когда только-только пошли в серию F-4 Phantom II и F-105 Thunderchief. В то время предполагалось, что маневренный воздушный бой - "собачья свалка" - ушел в прошлое, и перспективный самолет "затачивался", прежде всего, под ракетный бой на дальних и средних дистанциях. Ошибочность этой концепции была доказана Вьетнамской войной, где за 50 сбитых в воздушных боях МиГ-21 США пришлось заплатить 103 "Фантомами", и перспективные программы срочно пришлось пересматривать. В 1967 году ВВС США сформулировали требования к истребителю FX - новый самолет должен был превзойти по маневренности МиГ-21 и сохранить возможности ведения всеракурсного воздушного боя на дальних и средних дистанциях.

На конкурсе проектов победил вариант фирмы McDonnell Douglas, тогда еще не вошедшей в состав Boeing. Первый полет опытного F-15 Eagle ("Орел") состоялся 27 июля 1972 года. Первые предсерийные машины F-15A и F-15B (учебно-боевая версия) появились в 1974 году, а крупносерийное производство стартовало еще два года спустя - в 1976-м. В 1979 году в воздух поднялся первый экземпляр F-15C, отличавшийся от базового варианта усовершенствованным радиоэлектронным оборудованием, усиленной конструкцией воздухозаборников и других элементов планера, увеличенной емкостью внутренних топливных баков и наличием узлов крепления подвесных несбрасываемых конформных баков, значительно повышающих радиус действия машины. Улучшенный "Орел" должен был получить и новые ракеты "воздух-воздух" AIM-120 AMRAAM, однако это произошло лишь осенью 1991 года. Параллельно с F-15C производилась и его двухместная модификация - F-15D.

F-15 поставлялся на экспорт более активно, чем палубный F-14. Одним из первых новые машины получил Израиль - в составе ВВС этой страны F-15A появились уже в конце 70-х годов. "Орлы" поставлялись также в Японию, где было налажено их лицензионное производство, Саудовскую Аравию и другие страны. В составе ВВС Израиля и США они принимали активное участие в ближневосточных конфликтах. Кроме того, истребители F-15 обеспечивали ПВО североамериканского континента, будучи включенными в систему NORAD. Производство F-15C и D для ВВС США прекратилось в 1992 году. В настоящее время на вооружении ВВС состоит около 450 истребителей F-15A-D. Предполагалось, что как минимум 180 из них останутся в строю до 2020-х годов, однако от этих планов Пентагону скорее всего придется отказаться в связи с выявленными усталостными разрушениями силовых инструментов конструкции самолета.

Хорошие летные характеристики и большая нагрузка позволили создать на базе истребителя ударную машину F-15E Strike Eagle - двухместный самолет, оснащенный усовершенствованной аппаратурой, оптимизированной для поиска наземных целей. Самолеты этого типа производились до конца 90-х годов.

F-15 стал рекордсменом среди американских самолетов 4-го поколения по числу сбитых машин противника - только во время войны в Персидском залив "Иглам" удалось сбить 37 самолетов. "Фотогеничность" F-15 в сочетании с его летными характеристиками сделала этот истребитель символом ВВС США 80-90-х годов.

Пара F-15A

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/3365_1200984188.jpg


F-15C

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/3365_1200984248.jpg



Истребитель F-15С
• размах крыла - 13,05 метра
• длина - 19,05 метра
• высота - 5,63 метра
• площадь крыла - 56,6 м2
• вес пустого самолета - 12,8 тонны
• максимальный взлетный вес - 30,84 тонны
• силовая установка - 2 ТРД Pratt-Whitney F100-PW-220 с тягой номинальной/форсажной 63,9/104,3 КН
• максимальная скорость на высоте 11 километров/у земли - 2655/1482 км/ч
• крейсерская скорость - 917 км/ч
• радиус действия в зависимости от нагрузки и профиля полета - от 500 до 1300 километров
• практический потолок - 18.300 метров
• максимальная эксплуатационная перегрузка - 9g
• экипаж - 1 человек
• вооружение - встроенное: 1 20-миллиметровая пушка "Вулкан" с вращающимся блоком стволов. Подвесное: до 10,7 тонны управляемого и неуправляемого вооружения "воздух-воздух" и "воздух-земля" на 9 узлах внешней подвески

F-16. Боевой сокол Альянса

Разработка самолета, которому было суждено перехватить у МиГ-21 лавры самого распространенного на земле сверхзвукового истребителя, началась в конце 60-х годов и продолжалась относительно недолго - первый полет опытного YF-16 состоялся в 1973 году. Созданный под впечатлением от воздушных боев над Вьетнамом и Ближним Востоком, где первую скрипку играли легкие и маневренные машины - МиГ-21 и "Мираж-3", новый самолет изначально был оптимизирован под маневренный воздушный бой с применением пушки и ракет с инфракрасными головками самонаведения. Такой бой требует высокой тяговооруженности - ее обеспечили, установив на истребитель один, но очень мощный двигатель F100-PW-200. Впоследствии на F-16 устанавливался двигатель F-100-PW-220 и PW-229, аналогичный тому, что используется в двухдвигательной силовой установке F-15C и E.

Мощная силовая установка в сочетании с небольшим весом машины обеспечила самолету, разработанному компанией General Dynamics, отличные летные характеристики, привлекшие внимание ВВС многих стран мира. Другим достоинством F-16 ранних серий стала относительно низкая цена - за счет предельно упрощенного радиоэлектронного оборудования (ранние F-16 могли нести только ракеты малой дальности Sidewinder и неуправляемые боеприпасы "воздух-земля").

Усовершенствованные модификации F-16 получили полноценный радар и нормальное управляемое вооружение, включая ракеты AIM-120 AMRAAM и управляемые авиабомбы. Самолеты этого типа поставлялись практически всем союзникам США, от Венесуэлы до Южной Кореи и от Норвегии до Египта.

В общей сложности F-16 Fighting Falcon был размножен более чем в 4000 экземпляров. По количеству произведенных самолетов он так и не догнал МиГ-21, однако, после того как ранние модификации советского истребителя в 80-90-х годах сошли со сцены, F-16 стал самым распространенным истребителем из числа находящихся в строю. Эту позицию он занимает и сейчас - в мире насчитывается свыше 3500 самолетов этого типа, в том числе почти 2000 - в ВВС США.

Звено F-16 и E-3C

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/3365_1200984359.jpg


F-16C

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/3365_1200984384.jpg



• Истребитель F-16С block 50/52
• размах крыла - 9,45 метра
• длина - 15,03 метра
• высота - 5,09 метра
• площадь крыла - 27,87 м2
• вес пустого самолета - 8,273 тонны
• максимальный взлетный вес - 19,2 тонны
• силовая установка - 1 ТРД Pratt-Whitney F100-PW-229 с тягой номинальной/форсажной 79,2/129,4 КН
• максимальная скорость на высоте 11 километров/у земли - 2145/1436 км/ч
• крейсерская скорость - cвыше 1000 км/ч
• радиус действия в зависимости от нагрузки и профиля полета - от 300 до 700 километров
• практический потолок - 17.200 метров
• максимальная эксплуатационная перегрузка - 9g
• экипаж - 1 человек
• вооружение - встроенное: 1 20-миллиметровая пушка "Вулкан" с вращающимся блоком стволов. Подвесное: до 5,5 тонны управляемого и неуправляемого вооружения "воздух-воздух" и "воздух-земля" на 9 узлах внешней подвески.

F/A-18. Эволюция шершня

F/A-18 Hornet ("Шершень") был принят на вооружение последним из американских истребителей четвертого поколения - в середине 80-х годов. Он поставил и рекорд по длительности разработки - от начала проектирования компанией Northrop самолета YF-17 до начала серийного производства компанией McDonnel Duglas истребителя F/A-18 прошло почти 17 лет.

Самолет YF-17 Cobra разрабатывался по заказу ВВС как альтернатива F-16. Первый полет нового истребителя состоялся 9 июня 1974 года. После того как ВВС выбрали однодвигательную машину, над проектом нависла угроза закрытия, однако, легкий истребитель потребовался флоту, который к тому времени убедился в необходимости иметь легкую машину в дополнение к тяжелому F-14. По заказу ВМС совместно с компанией McDonnell Douglas был разработан "морской" вариант самолета. Первоначально планировалось создать две модификации - истребитель F-18A и штурмовик A-18A, однако затем было решено создать унифицированный самолет, получивший двойной индекс F/A-18A. Параллельно была создана двухместная учебная модификация F/A-18B.

В отличие от F-16, Hornet с самого начала имел полноценный радар и мог использовать ракеты "воздух-воздух" средней дальности, а также управляемые боеприпасы "воздух-земля". Новая машина была принята на вооружение в 1983 году и со следующего года начала вытеснять из состава палубных авиакрыльев штурмовики A-7 Corsair II, созданные в 60-х годах, и F-4 Phantom II, первые из которых поступили на вооружение в конце 50-х.

Новый истребитель, помимо ВВС, поступил также на вооружение Корпуса морской пехоты США. Вскоре в серию пошла усовершенствованная модификация машины - F/A-18С/D, отличавшаяся усовершенствованной электроникой и вооружением. Всего в 1983-2000 годах США приобрели свыше 1000 самолетов F/A-18A-D. Значительное количество этих самолетов было поставлено на экспорт - в Австралию, Канаду, Испанию, Швейцарию, Кувейт, Финляндию и другие страны.

Еще в 80-х годах ВМС США задумались о необходимости обновления истребительного парка. Последовавшее вскоре закрытие проектов A-12 Avenger II и морского истребителя пятого поколения NATF из-за чрезмерной стоимости новых машин привело к мысли о необходимости глубокой модернизации "Хорнета". Первый F/A-18E поднялся в воздух в ноябре 1995 года, вскоре совершил первый полет и двухместный F/A-18F.

Модернизированная машина, отличающаяся, помимо электроники, серьезно переработанным планером, начала поступать на вооружение в 2001 году. ВВС США планируют приобрести около 600 таких самолетов, заменив ими "Шершни" ранних серий.

F/A-18C

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/3365_1200984482.jpg


F/A-18E

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/3365_1200984521.jpg



Истребитель F/A-18C (в скобках отличающиеся данные F/A-18E)
• размах крыла - 11,43 (11,62) метра
• длина - 17,07 (18,31) метра
• высота - 4,66 (4,88) метра
• площадь крыла - 37,16 (46,45) м2
• вес пустого самолета - 10,810 (13,4) тонны
• максимальный взлетный вес - 25,4 (30) тонны
• силовая установка - 2 ТРД General Electric F404-GE-402 EPE с тягой номинальной/форсажной 52,0/78,3 КН (2 ТРД General Electric F414-GE-400, с форсажной тягой 97.90 КН)
• максимальная скорость на высоте - 2000 (1915) км/ч
• крейсерская скорость - около 1000 км/ч
• радиус действия в зависимости от нагрузки и профиля полета - от 600 до 1200 (до 1300) километров
• практический потолок - 15.200 метров
• максимальная эксплуатационная перегрузка - 7,5g
• экипаж - 1 человек
• вооружение - встроенное: 1 20-миллиметровая пушка "Вулкан" с вращающимся блоком стволов. Подвесное: до 7 тонн управляемого и неуправляемого вооружения "воздух-воздух" и "воздух-земля" на 9 узлах внешней подвески (до 8 тонн на 11 узлах подвески).

F-22. Дорогостоящее будущее

В середине 70-х годов ВВС США увлеклись малозаметностью. Многочисленные батареи зенитных ракет и истребители ВВС и войск ПВО СССР заставляли задуматься над методами преодоления оборонительных рубежей противника с наименьшими потерями. Первой ласточкой новой авиационной моды стал взлетевший в 1981 году F-117 Nighthawk, получивший в ВВС США за невысокие летные характеристики и внешний вид кличку "Хромой гоблин". Однако создание этого самолета дало концерну Lockheed достаточно информации, чтобы приступить к разработке более совершенных машин. В 1983 году фирма начала разработку малозаметного сверхзвукового самолета, которому было суждено стать первым в мире истребителем пятого поколения. Программа разработки получила индекс ATF - Advanced Tactical Fighter. Новый самолет разрабатывался в кооперации с концерном Boeing. Конкурентом будущего F-22 стал совместный проект Northrop и McDonnell Douglas, получивший обозначение F-23.

Первый полет экспериментального YF-22 состоялся 29 сентября 1990 года, месяц спустя после взлета YF-23. В апреле 1991 года проект "Локхида" был объявлен победителем конкурса.

Однако YF-22 был лишь демонстрационным самолетом, на основе которого фирма начала проектирование боевого истребителя. Этот процесс, который по первоначальным прикидкам не должен был занять больше пяти-шести лет, затянулся из-за недостатка финансирования. Распад СССР и прекращение "холодной войны" привело к резкому сокращению расходов на оборону, что в сочетании со стремительным ростом цены перспективной машины поставило проект под угрозу закрытия. Первоначально заданная цена машины в 32 миллиона долларов выросла к 1995 году до 72 миллионов, затем до 100, затем до четверти миллиарда и в итоге превысила рубеж 300 миллионов долларов. Параллельно падало и число машин, планировавшихся к заказу - с "больше 1000" до 750, 648, 339 и, наконец, до 183 самолетов, предназначенных для четырех авиакрыльев. Также, чтобы избежать еще большего удорожания, машина лишилась ряда планировавшихся нововведений - боковых антенных решеток, оптикоэлектронных датчиков и других систем.

Сдвигались и сроки постановки машин на вооружение - с 1996 года на 2000-й, затем на 2004-й. В итоге, первое тактическое авиакрыло, оснащенное истребителями F-22, достигло боевой готовности осенью 2007 года. Ранее, весной 2007 года, F-22 впервые побывали за границами США, совершив перелет в Японию. Под Новый год, 29-30 декабря 2007 года, F-22 90-й эскадрильи на Аляске, экстренно заступившей на боевое дежурство в системе НОРАД вместо прикованных к земле приказом штаба ВВС США F-15, впервые встретились в воздухе с ветеранами "холодной войны" - парой Ту-95, нанесшей визит в небо над Аляскинским заливом.

В настоящее время ВВС США располагают примерно 100 самолетами F-22, из которых около 60 находятся в боевых подразделениях. Несмотря на ряд технических проблем - повышенную коррозию фюзеляжей и неполадки в программном обеспечении, F-22 на сегодня безусловно являются самыми сильными истребителями в мире. За счет двигателей с изменяемым вектором тяги они имеют маневренные характеристики, близкие к самолетам семейства Су-27, а малозаметность в сочетании с новейшей радиоэлектроникой дает им значительное преимущество. Другим значительным плюсом F-22 является сверхзвуковая крейсерская скорость машины, что дает возможность выходить на рубеж перехвата быстрее любого современного истребителя за исключением "трехмахового" перехватчика МиГ-31.

F-22A

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/3365_1200984640.jpg


Первый F-22A

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/3365_1200984678.jpg



• Истребитель F-22A Raptor
• размах крыла - 13,56 метра
• длина - 18,92 метра
• высота - 5 метров
• площадь крыла - 78 м2
• вес пустого самолета - 15 тонн
• максимальный взлетный вес - 27,2 тонны
• силовая установка - 2 ТРД Pratt-Whitney F119-PW-100 с форсажной тягой 155 КН
• максимальная скорость на высоте - 2000 км/ч
• крейсерская скорость - около 1500 км/ч
• радиус действия в зависимости от нагрузки и профиля полета - от 1000 до 1300 километров
• практический потолок - 18.000 метров
• максимальная эксплуатационная перегрузка - 9g
• экипаж - 1 человек
• вооружение - встроенное: 1 20-миллиметровая пушка "Вулкан" с вращающимся блоком стволов. Подвесное вооружение размещается в трех отсеках под фюзеляжем. Возможно также размещение вооружения на внешней подвеске, но в таком варианте истребитель теряет малозаметность.

Offline

#2  22.01.08 14:40

Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США

Bream написал(а):

ТРД

,может все же ТРДДФ?
А вот это улыбает-

Bream написал(а):

максимальная скорость на высоте - 2000 км/ч

У Су-34 и того 1900, а тут истрибитель)))

Bream написал(а):

20-миллиметровая пушка "Вулкан"

- которая для стрельбы должна "выйти из корпуса", да и всё оружие ракетное внутри фюзеляжа! А теперь представляем несётся етот чудо самолёт  на перехват, открываются оружейные люки, выходят ракеты, и всё это на сверх звуке-ухаха)))) И спрашивается чего он там наперехватывает? Кукурузников?
И интересно, как это может выйти на перегрузку 9g

Исправлено Космонавт (22.01.08 18:33)

Offline

#3  22.01.08 16:03

Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США

зря смеетесь, у американцев пусть в ограниченных количествах, но все же есть ультра современные серийные самолеты. Про скорости: у Су-34 максимальная 1.8M, у F-22 - 2.42M, по вашему мало? но так это все же истребитель, а не скоростной перехватчик в духе МиГ-31

Offline

#4  22.01.08 18:22

Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США

LLlypka, жошь)))

Bream написал(а):

2000 км/ч

LLlypka написал(а):

2.42M

(н.у.))))))
Дак и Су-34, если чего, фронтовой бомбандировщик...
У остальных сушек(истрибителей) поколения Су-27 мах-2.5М
Сухари(Су-27) выигрывали 98 боёв из 100 у F-16, хочу посмотреть Су-37 vs F-22, мой прогноз 90/10 ИМХО
ЗЫ LLlypka,  современный военный самолет это целый комплекс! И абсолютно весь он не может быть

LLlypka написал(а):

ультра современные

, а у амереканцев тем более, мах процент новизны у них - 20%, из соображения более легкого создания! Чисто с точки аэродинамики самолет-"ниачём", спасают движки,(

LLlypka написал(а):

2.42M, по вашему мало?

) да еще и не известно насколько они прожорливы, и мне представляется крейсерская скорость в 1500 очень не выгодной.

Исправлено Космонавт (22.01.08 18:29)

Offline

#5  22.01.08 19:29

Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США

Американцев погубит то, что они всегда хотят сделать одно для всего. Тот же F-35  планируют и для ВВС, и для ВМФ, и для корпуса морской пехоты. А история показывает, что мультирешения редко дают положительные результаты.
Статью кстати писал непрофи))), но для общего ознакомления пойдет)

Offline

#6  22.01.08 19:39

Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США

Дак и Су-34, если чего, фронтовой бомбандировщик...
У остальных сушек(истрибителей) поколения Су-27 мах-2.5М
Сухари(Су-27) выигрывали 98 боёв из 100 у F-16, хочу посмотреть Су-37 vs F-22, мой прогноз 90/10 ИМХО
ЗЫ LLlypka,  современный военный самолет это целый комплекс! И абсолютно весь он не может быть

заявлений таких слышал кучу, но ни разу не видел объективного контроля. ихмо у сша гораздо мащнее информационная составляющая боя, за счет чего перевес  на их стороне.

Offline

#7  22.01.08 20:01

Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США

old nikky, то-то они в югославии только хвост МиГ-29го и видели...

old nikky написал(а):

не видел объективного контроля

???(цитаты выделяй лучше...)
проводятся вполне официальные бои, во время дружеских визитов, силушкой так сказать померяться.

Offline

#8  22.01.08 20:17

Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США

Американцы очень умело пользуются информационным полем в мирное время, так сказать.
Грубо говоря - умеют рекламировать свой товар.
Характеристики, которые указывают наши и американцы зачастую качественно различаются.Ту же максимальную скорость можно представить с разных сторон. Один самолет может только достигнуть этой скорости, а другой может двигаться с такой скоростью довольно долгое время(какой-то требуемый промежуток времени).
В этом плане пиндосы и завышают характеристики своей техники.
Мы же подавать товар только учимся.Так как 70 лет делали только себе и своему лагерю.

Offline

#9  22.01.08 20:22

Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США

югославии только хвост МиГ-29го и видели

пожалуйста, вот список боевых потерь авиации НАТО над Югославией:

27 марта 1999 — F-117A «Найтхок»(сер. номер 82-0806, 7-я тактическая истребительная эскадрилья 49-го тактического истребительного крыла ВВС США). Сбит ЗРК С-125 (???) в районе деревни Будановцы. Пилот подполковник Дэйл Зелко катапультировался и был спасён.
2 мая 1999 — F-16C Блок 40D «Файтинг Фалькон»  (сер. номер 88-0550, 555-я истребительная эскадрилья ВВС США). Подбит в районе Накучани ЗРК С-125. Пилот командир 555-й эскадрильи подполковник Дэвид Голдфейн катапультировался после отказа двигателя и спасён.

теперь потери МиГ-29 Югославии:

24 марта 1999 — МиГ-29Б (номер 18112, 127-я истребительная эскадрилья). Сбит юго-западнее Приштины истребителем F-15C (493-я экспедиционная истребительная эскадрилья 48-го истребительного крыла ВВС США, полковник Цезарь Родригез). Пилот майор Илио Аризанов катапультировался и спасён.
24 марта 1999 — МиГ-29Б (номер 18111 или 18106, 127-я истребительная эскадрилья). Сбит в районе села Тител истребителем F-16A/MLU (322-я эскадрилья Королевских ВВС Нидерландов, предположительно Петер Танкинк). Пилот майор Небойша Николич катапультировался и спасён.
24 марта 1999 — МиГ-29Б (номер 18106 или 18111, 127-я истребительная эскадрилья). Сбит истребителем F-15C (493-я экспедиционная истребительная эскадрилья 48-го истребительного крыла, капитан Майкл Шоуэр). Судьба пилота подполковника Милорада (Предрага?) Милутиновича неизвестна.
26 марта 1999 — МиГ-29Б (номер 18113, 127-я истребительная эскадрилья). Сбит в районе Трнава, Босния, истребителем F-15C (493-я экспедиционная истребительная эскадрилья 48-го истребительного крыла ВВС США, капитан Джеффри Хванг). Пилот капитан 1-го класса Зоран Радославлевич погиб.
26 марта 1999 — МиГ-29Б (номер 18114, 127-я истребительная эскадрилья). Сбит над Боснией истребителем F-15C (493-я экспедиционная истребительная эскадрилья 48-го истребительного крыла ВВС США, капитан Джеффри Хванг). Подполковник Слободан Перич катапультировался и спасён.
4 мая 1999 — МиГ-29Б (номер 18109, 127-я истребительная эскадрилья). Сбит истребителем F-16CJ (78-я экспедиционная истребительная эскадрилья ВВС США, подполковник Майкл Гецзи). Пилот командир 204-го авиаполка истребительного авиаполка подполковник Миленко Павлович погиб.

Итого: в воздушных боях было сбито шесть МиГ-29 и ни одного(!) самолета НАТО. НАТОвские самолеты если и сбивались, то только ЗКР и то случай с F-117, по-моему, под вопросом.

Источники:
http://sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=47283&page=5
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% … %B8_(1999)

Исправлено LLlypka (22.01.08 20:28)

Offline

#10  22.01.08 22:04

Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США

Щас скажут что у Югославских пилотов руки из жопы:)

Offline

#11  22.01.08 22:11

Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США

А какже быть с показаниями летчика НАТО? Который заявлял, что после катапультирования он увидел отдаляющийся от него силуэт МиГ-29...
А все эти бои происходили при значительном численном перевесе самолётов НАТО, не редко против 6-7 самолётов они ходдили только парой! А налет/опыт югославов тоже вызывает сомнения!
МиГ-29 по своей сути лучший истребитель современности в своём классе, аэродинамика которого безпрепятственно перашла в поколение 4+, с замашкой на 5!

Исправлено Космонавт (22.01.08 23:50)

Offline

#12  22.01.08 23:45

Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США

sanek123 написал(а):

Щас скажут что у Югославских пилотов руки из жопы:)

так только ты пока сказал. Чертов нацист...)))

А вот несколько объективных фраз:
"К началу операции "Союзническая сила" ВВС Союзной республики Югославия по своей эффективности значительно уступали ВВС Социалистической Федеративной Республики Югославия. В 1991 г. ВВС СФРЮ базировались на 20 основных аэродромах, к 1999г. у сербской авиации осталось только пять баз. У Югославских ВВС не оставалось ни малейшего шанса выиграть противостояние в воздухе с армадой самолетов НАТО.

Все авиабазы подвергались ударам авиации по нескольку раз. Спасало сербов только то, что они успевали кое-как восстанавливать ВПП и широко использовали для введения в заблуждение летчиков противника макеты самолетов и вертолетов,в то время как настоящая боевая техника укрывалась в ангарах"

Ну и немного кокретики:

"Операция "Союзническая Сила"  началась в 20.00 по местному времени 24 марта 1999г. одновременным пуском крылатых ракет с бомбардировщиков В-52, кораблей ВМС США, подводных лодок. Следом за ударами крылатых ракет пришел черед трех волн пилотируемых самолетов. Порядка 70 самолетов совершили 156 вылетов для атаки 40 целей - позициям ЗРК,РЛС, узлам связи, аэродромам. В Индокитае американцы честно говорили: "Мы вбомбим Вьетнам в каменный век". Ныне Югославию бомбами приучали к ценностям свободного мира. "У вас нет демократии? Тогда мы летим к вам".

Offline

#13  23.01.08 10:35

Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США

численное преимущество Алъянса и удары по аэродромам не могут быть основной причиной неудачи югославских истребителей, все-таки говорилось именно о воздушных боях, а не о уничтоженных на земле самолетах. Например, при тех же условиях Люфтваффе в 1944-45 или истребители Вьетнама действовали вполне сносно

Offline

#14  23.01.08 11:33

Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США

LLlypka написал(а):

истребители Вьетнама действовали вполне сносно

Ты хотел сказать истребители СССР? И, мне кажется, условия тогда были не такие как в Югославии.

Offline

#15  23.01.08 11:38

Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США

эх дети-дети, больше орт смотрите и слушайте генералов, у которых ряхи за газетой не спрячеш. вот интересная книжка про современную теорию воздушного боя:

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/1020_1201066477.jpg

Offline

#16  23.01.08 11:43

Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США

LLlypka написал(а):

при тех же условиях Люфтваффе

Да ты что? Ну ты сравнил....
А теперь давай так: представим что ты дерёшься с более или менее равным противником на ринге, а теперь представляем тебя с плохим зрением и этих противников уже хотябы 2е, ну как? Ты хоть раз в глаза ЛТХ и живучесть наших и западных самолетов видел? а их сравнивал? А экспертные заключения по их сравнению читал? Слышал ли хотябы про учебные бои на самолётах? Извините господин вы вообще куда лезете, основываться только на форумах и википедии нельзя! А ты хотя бы знаешь сколько мировых рекордов нашей авиации не занесено в официальные источники?! Ты имеешь смутное представление о современной авиации(которая в отличие от люфтваффе) уже не может взлетать с грунта, и не представляешь сколько дров можно наломать за

Mrak написал(а):

156 вылетов

Люфтваффе не обладало всего 16 самолетами vs армады превосходящей в разы по численности! и имело более-менее сносные аэродромы! Незнаю как на счет радаров, но Югославы летали почти в слепую!

я не удивлюсь что МиГи которые не были сбиты все были уничтожены на земле...

Исправлено Космонавт (23.01.08 11:46)

Offline

#17  23.01.08 11:51

Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США

old nikky, а книжицу можно куда-нибуть залить? Хоть посмотреть чего народ западный пишет?

Offline

#18  23.01.08 15:43

Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США

LLlypka написал(а):

говорилось именно о воздушных боях, а не о уничтоженных на земле самолетах. Например, при тех же условиях Люфтваффе в 1944-45 или истребители Вьетнама действовали вполне сносно

Воздушный бой с перевесом на стороне противника без должной подготовки на Земле и без поддержки с земли в современных условиях это мяуканье котенка на свору собак.

old nikky написал(а):

эх дети-дети, больше орт смотрите и слушайте генералов, у которых ряхи за газетой не спрячеш.

По этому поводу скажу , что объективной информацией могут служить только слова летчиков, тех кто действительно там был.

ЗЫ. ОРТ не кажет),Генералов не смотрю)Ни наших,ни америконских.

Offline

#19  23.01.08 16:50

Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США

LLlypka написал(а):

численное преимущество Алъянса и удары по аэродромам не могут быть основной причиной неудачи югославских истребителей

Ну ясно понятно что это не причины. Подумаешь у тебя все аэропорты раздолбаны. Подумаешь что в тебя одновреенно целится не 1 а 8 вражеских самолетов. И пес с тем что у тебя последнее техническое обслуживание мига проходила хз когда и вообще он у тебя собран из частей списанных  самолетов. Это все пыль для настоящих мужиков!

LLlypka написал(а):

Например, при тех же условиях Люфтваффе в 1944-45 или истребители Вьетнама действовали вполне сносно

И чего же смогла добится лювтваффе в 44-45 годах?:)

Offline

#20  23.01.08 17:13

Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США

Я бы сравнил Америкосов с Люфтваффе,но 41 года, когда бомбились наши аэродромы.

Offline

#21  23.01.08 17:22

Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США

уважаемый kosssmos, вы сами себе противоречите, то говорите о невероятной прочности МиГа (которые, как все видели падают от первой же встрече с птицей!), то утверждаете, что Югославы летали на каких-то развалинах :) и более того ничего не видели над своей территорией. А как же супер РЛС МиГа?)

И чего же смогла добится лювтваффе в 44-45 годах?

да, защитить наземные войска они были не в состоянии, но и со счетом 6:0 они войну не проигрывали.

Ты хоть раз в глаза ЛТХ и живучесть наших и западных самолетов видел? а их сравнивал?

видел сравнивал, кроме аэродинамики нам хвастаться нечем, про живучесть написал выше

А экспертные заключения по их сравнению читал?

то что говорят с экранов и пишут на сайтах никак не является экспернтым заключением, будут ссылки на что-то серьезное почитаю

Слышал ли хотябы про учебные бои на самолётах?

во-первых в этих боях участовали не строевые летчики, а во-вторых сущетсвуют ли подтверждения реальных наших побед в них, войны говорят об обратном, например, надеюсь ты читал об очень известном воздушном бое  30 июня 1970 наших пилотов на МиГ-21МФ с израильскими на F-4 и Миражах-3. По официальной советской версии из 8 МиГов сбиты 5 (3 или 4? летчика погибли) и возможно сбит один израильский истребитель (те потерю не признают)

P.S. я не утверждаю что наши самолеты плохие, они вполне на уровне, но западные тоже не промах и смеятся над ними не стоит. Видели как на МАКС-2007 F-15 летал, по-моему, он был на высоте и вроде даже кому-то нос утер

Исправлено LLlypka (23.01.08 17:54)

Offline

#22  23.01.08 19:40

sav
Профиль

Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США

автор специально подчеркнул:
Несмотря на ряд технических проблем - повышенную коррозию фюзеляжей и неполадки в программном обеспечении, F-22 на сегодня безусловно являются самыми сильными истребителями в мире.
зачем сравнивать Сушки не понимаю
по электроники мы ВСЕГДА уступали
сейчас разница вообще на порядок

по поводу воздушных боев, могу привести кое какую инфу, чуть позже..
индусы, не русские, класс которых по уровню вождения считается ниже в учебных боях в 70% одерживали победы с америкосами (конечно не с F-22)
т.е. в 4 поколении мы были лучше
сможем ли мы создать машину 5 поколения - посмотрим

Offline

#23  23.01.08 20:21

Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США

LLlypka написал(а):

уважаемый kosssmos, вы сами себе противоречите

В каком месте? Номер постов где я себе противоречу назови. А то не очень красиво с твоей стороны получается.

LLlypka написал(а):

то говорите о невероятной прочности МиГа (которые, как все видели падают от первой же встрече с птицей!), то утверждаете, что Югославы летали на каких-то развалинах

1) и чем эти фразы противоречат друг другу... (хоть одна из них и не моя)?
2) кто эти все которые видели эти падения?

LLlypka написал(а):

А как же супер РЛС МиГа?)

ну точно точно РЛС мига зарулит всех одним своим видом... Ты вообще понимаешь какое техническое состояние у самолета не видевшего обслуживание 10 лет?

LLlypka написал(а):

да, защитить наземные войска они были не в состоянии, но и со счетом 6:0 они войну не проигрывали.

По итогам войны можно сказать что они проигралии ее со счетом 500 : 0.

LLlypka написал(а):

надеюсь ты читал об очень известном воздушном бое  30 июня 1970 наших пилотов на МиГ-21МФ с израильскими на F-4 и Миражах-3

Ты хорошо понимаешь разницу между самолетами которые мы делаем для себя и поставленными на экспорт?

Offline

#24  23.01.08 20:44

Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США

LLlypka написал(а):

то что говорят с экранов и пишут на сайтах никак не является экспернтым заключением, будут ссылки на что-то серьезное почитаю

А кто тебе сказал что я основываюсь на статьях и сайтах, я им вообще не доверяю. По всему этому есть спец литература)))
Ты шурилка представляешь на какой скорости происходит  столкновение с самолётом? а если это ещё и в двигатель, в общем учи мат часть!

LLlypka написал(а):

МиГ-21МФ с израильскими на F-4 и Миражах-3

Вот, вот поэтому я и говорю что наши МиГи-29 ОВТ порвут ф22, всё по тойже причине, что и МиГ-21 проиграли, только теперь будет счет в нашу пользу!
На счет эликтроники: сейчас у нас электроника по функциональным возможностям близка к западной, а вот по массовым характеристикам грустнее.
И теперь если наши самолёты столь плохи, то почему немцы отправели свои МиГи в состав сил быстрого реагирования НАТО?

Offline

#25  23.01.08 20:48

Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США

И к стати есть информация что 2 МиГ-29 при 10 кратном перевесе сбили самолета сил НАТО!...но также не провереная,как и то что выкладывал ты...правду мы не узнаем

LLlypka написал(а):

более того ничего не видели над своей территорией. А как же супер РЛС МиГа?)

РЛС? С чего ты взял что оно супер? ты хоть представляешь себе карту зон видимости РЛС?

Исправлено Космонавт (23.01.08 20:51)

Offline

#26  23.01.08 21:01

Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США

Ты хорошо понимаешь разницу между самолетами которые мы делаем для себя и поставленными на экспорт?

извини, ты любишь обвинять, но похоже сам не в курсе вопроса, в Египте воевали строевые полки Советских ВВС на своих машинах. В данном бою участвовали пилоты 135 ИАП.

Кстати, выше шла речь о плохой аэродинамике американских самолетов, а у вас есть такие более-менее правдивые цифры? покажите. Если посмотреть данные в начальной статье, F-18 при собстенном весе 10т берет 7т вооружения, очень даже не слабо.

Offline

#27  23.01.08 21:13

Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США

^) ну комики "строевые полки". су-24 (изделие 43) и эскпортный (изделие 44 если не путаю индексы) различаются отсутсвием цепей для спец.оружия. так же наши поставляли танки в египет урезанным набором типо снарядом, но арабы начали доставать - "а чо снарядов мало, а шкал на прицеле дох...я?". у явреев какой объект выносили х-29 с телеуправлением. а что б не давать су-24(носитель этой ракеты) - переделывали су-7 - на одном крыле ракета, на другом - подвесной контейнер с блоком управления.

Вот, вот поэтому я и говорю что наши МиГи-29 ОВТ порвут ф22, всё по тойже причине, что и МиГ-21 проиграли, только теперь будет счет в нашу пользу!

у американцев есть(во всяком случае была) хорошая привычка не лезть в драку, не убидившись в полном своем превосходстве, в отличие от наших авантюристов. да и отковенно говоря миг-29 слабоват по электронике, в некотором роде аналог ф-16

Offline

#28  23.01.08 21:27

Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США

LLlypka написал(а):

F-18 при собстенном весе 10т берет 7т вооружения

пускай даже так, а теперь сопоставляем полученную массу самолёта(для боевой нагрузки) с полученной взлетной, и?))) Вы всё еще уверены в своей правоте?(если конечно у тя получился взлетный вес 17т то....)
А  теперь:Су-27 масса пустого 14т взлетная 30 и ТРДДФ АЛ-31Ф с 14т тягой каждый!
                                                                                                                                Совместно с Мрак

LLlypka написал(а):

у вас есть такие более-менее правдивые цифры

А какие  цифры тебе надо?

Offline

#29  23.01.08 21:33

Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США

old nikky, я же пишу МиГ-29ОВТ, обладает абсолютно новой бортовой аппаратурой, +новые двигатели, и все, теперь это уже поколение 5!
А вот если бы некоторые АВТФники LLlypka,  были по соображалистее, а не занимались низкопоклонством перед западом, то и с электроникой было бы получше! Слава Богу не все такие!
и спец от Мрак: У 18 значительная часть топлива находится на подвесных узлах, а у сушек нет!

Offline

#30  23.01.08 21:48

Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США

У 18 значительная часть топлива находится на подвесных узлах, а у сушек нет!

да! 18 в момент боя сбрасывает баки с топливом и получает преимущество в динамике над заправленной сушкой, с зарпавщиками у амеров нет проблем, их привлекают чуть ли не сотнями для каждой операции, собстенно вот

Mar 24, 1999 Operation Allied Force began. The USAF portion was code named Noble Anvil. The air war began with 250 U.S. aircraft committed. Some 720 U.S.aircraft were eventually deployed, including 517 USAF types - 40 A-10, 18 F-15C, 32 F-15E, 35 F-16CG, 64 F-16CJ, 25 F-117, 11 B-52, 5 B-1, 6 B-2, 151 KC-135, 24 KC-10, 25 various ISR, 38 Special Operations/CSAR/other and 43 transports Иточник: www.af.mil

Обратите внимание на число истребителей - всего 18 F-15C, а каком подавляющем превосходсте шла речь? По F-16 , но так у Милошевича тоже была чуть ли не 100 МиГ-21. Но как мы выяснили во всем дело

sanek123  написал(а):

у Югославских пилотов руки из жопы

и, видимо, у технического персонала аэродромов тоже -)

Исправлено LLlypka (23.01.08 21:51)

Offline

#31  23.01.08 22:13

Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США

LLlypka, ты чего хочешь?) Ты даже элементарно считать неумеешь

LLlypka написал(а):

18 F-15C, 32 F-15E, 35 F-16CG, 64 F-16CJ

это 149 головорезов 4го, повторяю 4го поколения против 100самолетов 3го поколения + бомбандировщики, которые разнесли аэродромы!
LLlypka, я бы на тебя посмотрел на их месте...небось с цветочками встречал разносчиков демократии...

LLlypka написал(а):

получает преимущество в динамике над заправленной сушкой,

Ты прочетай ещё раз:

Космонавт написал(а):

LLlypka написал(а):
F-18 при собстенном весе 10т берет 7т вооружения
пускай даже так, а теперь сопоставляем полученную массу самолёта(для боевой нагрузки) с полученной взлетной, и?))) Вы всё еще уверены в своей правоте?(если конечно у тя получился взлетный вес 17т то....)
А  теперь:Су-27 масса пустого 14т взлетная 30 и ТРДДФ АЛ-31Ф с 14т тягой каждый!

Offline

#32  23.01.08 22:13

Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США

LLlypka написал(а):

18 в момент боя сбрасывает баки с топливом и

и падает,опережая баки...

LLlypka написал(а):

но так у Милошевича тоже была чуть ли не 100 МиГ-21

60 штук их было + 16 Миг-29 + разведчики и УТшки.

В условиях недостатка керосина офигеешь...Конечно сербы не делали ставку на старые МиГ-21, которые годами стояли в скальных укрытиях без часов налета.

Война,молодые люди, не определяется только характеристиками техники. Есть куча других факторов, начиная с боевого духа, и заканчивая солдатской кашей.

И говорить

LLlypka написал(а):

у Югославских пилотов руки из жопы
и, видимо, у технического персонала аэродромов тоже -)

не мудро - попробуй-ка повоюй.

Правильно сказано:

old nikky написал(а):

у американцев есть(во всяком случае была) хорошая привычка не лезть в драку, не убидившись в полном своем превосходстве

Это вам не Грузия - моська на Слона.
Американцы знают,когда и на кого нападать. С Ираком тока оплошали...

Offline

#33  23.01.08 22:18

Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США

LLlypka, узнай хотябы чего такое тяговооруженность...выучишь матчасть-поговорим!
Я не хаю западные самолёты, я указываю на слабости, те по которым в бою надо бить, я не говорю что победа будет лёгкой, я говорю, что она будет за нами, и низкопоклонством заниматься не намерен
...как выучишь-приходи сдаваться(во всех смыслах)
ЗЫ Есть люди 3х категорий:
1: Те, которые видят
2: Те, которым показать, и они увидят.
3: И те, которые не видят...

Исправлено Космонавт (23.01.08 22:20)

Offline

#34  23.01.08 22:28

Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США

LLlypka написал(а):

Mar 24, 1999 Operation Allied Force began. The USAF portion was code named Noble Anvil. The air war began with 250 U.S. aircraft committed. Some 720 U.S.aircraft were eventually deployed, including 517 USAF types - 40 A-10, 18 F-15C, 32 F-15E, 35 F-16CG, 64 F-16CJ, 25 F-117, 11 B-52, 5 B-1, 6 B-2, 151 KC-135, 24 KC-10, 25 various ISR, 38 Special Operations/CSAR/other and 43 transports

Бла-бла-бла! 10 комплексов С-300 Фаворит и усё, в небе белая звезда
ЗЫ Девиз ПВО: Сами не летаем и другим не дадим)))

Исправлено Космонавт (23.01.08 22:28)

Offline

#35  23.01.08 22:32

Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США

Космонавт, тяговооруженность 29-го (скажем 9-13) и F-15С при нормальном полетном весе почти одинакова (ну либо я не умею считать), к чему ты ее привел я так и не понял
Mrak, про руки я смеялся, если не было заметно
Космонавт, господа, F-15E - не истребитель! какая тут учеба матчасти... а F-16 все-таки самолет не тех возможней как 15-й

Offline

#36  23.01.08 22:45

Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США

LLlypka написал(а):

тяговооруженность 29-го (скажем 9-13)

То есть у нних тяговооруженность около 11?

LLlypka написал(а):

какая тут учеба матчасти

обычная такая...и не забуть сдаться

Offline

#37  23.01.08 22:58

Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США

Космонавт, МиГ-29 9-13 - это такая модель фронтового истребителя :)

Исправлено LLlypka (23.01.08 22:59)

Offline

#38  23.01.08 23:00

Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США

Ну а все же какая?)

Offline

#39  23.01.08 23:02

Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США

Предлагаю в данной теме ввести обзор Российских ВВС.
Bream, там на ленте нету подобного?

Offline

#40  23.01.08 23:02

Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США

не помню насчитанных цифр, но где то 1.03 для F-15с и 1.06 для 29-го

Offline

#41  23.01.08 23:06

Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США

Mrak, жесть в массы, сейчас будет мясо....
               Многоцелевой истребитель Су-35.

Характеристики Су-35

    Су-35
Обозначение НАТО    «Super Flanker»
Год принятия на вооружение    1990
Экипаж, чел.    1
Размах крыла, м    14.70
Длина самолета, м    21.935
Высота самолета, м    5.932
Площадь крыла, м2    62.0
Масса, кг    максимальная    33600
    нормальная взлётная    25700
    сухая масса    18400
    полезной нагрузки    8000
Двигатели, число x тип    2 x ТДРД АЛ-35Ф (ранее АЛ-31МЛ)
Тяга каждого двигателя, кГс    14800 (ранее - 13565)
Практический потолок, м    18000
Максимальная скорость, км/ч    на высоте    2440 (по другим данным 2550)
    у земли    1400 (по другим данным 1450)
Дальность полета, км    без ПТБ и дозаправки    более 4000
    с дозаправкой в воздухе                    более 6500
Максимальная эксплуатационная перегрузка    9.0




LLlypka, вопросы есть? Приходи сдаваться!

Offline

#42  23.01.08 23:07

Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США

Многоцелевой сверхманевренный истребитель от ОКБ''Сухого''
СУ-37
Су-37 - многоцелевой истребитель созданный на базе многоцелевого истребителя Су-35.
В 1988 году начались работы по созданию для самолета Су-27М (Су-35) усовершенствованного двигателя с системой управления вектором тяги, разрабатывавшегося под руководством генерального конструктора Виктора Чепкина на базе технического задела, полученного при создании двигателя пятого поколения АЛ-41Ф, предназначенного для перспективных исгребителей. Система управления вектором тяги, включенная в контур управления самолетом, позволяла существенно уменьшить минимальную скорость полета и выполнять фигуры высшего пилотажа на скоростях, близких к нулевым, без ограничений но углам атаки.
2 апреля 1996 года состоялся первый полет самолета с бортовым номером «711», который пилотировал летчик-испытатель, Герой Российской Федерации Евгений Фролов. Истребитель существенно отличался от предшествующих самолетов Су-35. Чтобы еще больше подчеркнуть эти отличия машине было присвоено новое обозначение Су-37. Самолет получил усовершенствованные двигатели АЛ-31ФП с системой управления вектором тяги в плоскости тангажа, а также более совершенное БРЭО.
В ходе летных испытаний самолет Су-37 продемонстрировал уникальные маневренные возможности. Впервые были отработаны новые маневры, связанные с выходом на сверхбольшие углы атаки и околонулевые скорости, в частности:
•    разворот в плоскости тангажа на 360° («Чакра Фролова»);
•    фиксированный (за время менее 10 секунд) боевой разворот;
•    поворот на вертикали;
•    «Кобра Пугачева» с углами атаки 150—180град.;
•    разворот на «Кобре»;
•    переворот на «Колоколе»;
•    переворот с потерей высоты 300—400м.
Технические решения, реализованные в конструкции нового истребителя, обеспечили:
•    возможность нанесения упреждающих ударов по любому воздушному противнику (в том числе и малозаметному самолету);
•    многоканальность и алгоритмическую защищенность всех информационных и прицельных систем;
•    атаку наземных целей без входа в зону ПВО противника;
•    маловысотный полет с облетом и обходом наземных препятствии;
•    автоматизированные групповые действия по воздушным и наземным целям;
•    противодействие радиоэлекторнным и оптико-электронным средствам противника;
•    автоматизацию всех этапов полета и боевого применения.
По словам генерального конструктора М.П.Симонова, Су-35/37 следует отнести к реактивным истребителям поколения «четыре с двумя плюсами». По боевым возможностям этот самолет приближается к перспективному американскому истребителю Локхид F-22A, первый полет когорого намечался на май 1997 года, а поступление в строевые части ВВС США — лишь в следующем десятилетии. F-22 заметно уступает в маневренности, но это компенсируется малозаметностью и крейсерской сверхзвуковой скоростью.
В 1996-1997 гг. Су-37 был принят на вооружение ВВС РФ и начнёт поступать в войска в 1998-1999 гг. На вооружении будет состоять, ориентировочно, до 2020 года.
Новая машина пользуется неизменным успехом на мировых авиашоу. Благодаря высоким лётным характеристикам, обеспеченным в первую очередь отработанной на Су-27 - Су-35 конструкцией и двигателем с изменяемым вектором тяги, способен выполнять высший пилотаж на предельно малых высотах и скоростях (см. видеозаписи на авиасалоне в Ле Бурже). Единственный самолёт, выполняющий фигуру высшего пилотажа «Чакра Фролова» (американское название - «Кульбит»). При развороте имеется достаточно времени для пуска ракеты.
Самолет выполнен по схеме «неустойчивый интегральный триплан», сочетающей нормальную аэродинамическую схему с передним горизонтальным оперением.
Конструкция планера в целом подобна планеру самолета Су-27, однако при создании Су-35/37 использованы новые алюминиево-литиевые сплавы, значительно расширено применение композиционных материалов.
Для самолета разработано новое крыло с увеличенной относительной толщиной, позволяющее разместить больший объем топлива.
Горизонтальное оперение представляет собой дифференциально отклоняемый стабилизатор, каждая консоль которого имеет собственный быстродействующий электрогидравлический привод.
ПГО включено в общую цифровую электродистанционную систему управления самолетом и способно отклоняться в диапазоне углов -50/+10°. Помимо улучшения характеристик устойчивости и управляемости на больших углах атаки (в частности, на Су-35/37 практически полностью удалось устранить тряску, сильно затрудняющую пилотирование и прицеливание истребителей других типов на подобных режимах), ПГО выполняет и ряд других важных функции. В частности, оно способствует смещению вперед аэродинамического фокуса самолета, что приводит к значительному уменьшению статической устойчивости.
Посредством ПГО возможно «управление» степенью неустойчивости самолета, которая меняется в зависимости от нагрузки на внешних узлах подвески. При полетах на малой высоте в турбулентной атмосфере ПГО является активным и пассивным демпфером продольных колебании и тряски, что повышает безопасность полета, уменьшает нагрузки на планер и увеличивает комфорт, а, следовательно и боеспособность летчика в условиях болтанки. Аэродинамические усовершенствования, примененные на самолете, позволили добиться снижения нагрузок на фюзеляж и корневые части крыла, что, в свою очередь, обеспечило достижение установившейся перегрузки 10 ед. без усиления конструкции планера (максимальная установившаяся перегрузка, достигнутая на истребителях других типов, не превышает в настоящее время 9 ед.).
По сравнению с Су-27 несколько увеличена высота и хорда вертикального оперения истребителя. Кессоны килей, выполненных из углепластика, используются, также, в качестве топливных баков.
Усилены стоики шасси (что обусловлено возросшей взлетной массой самолета), носовая опора снабжена двумя колесами.
Под крылом добавлено два узла внешней подвески (их общее число доведено до 14), что позволило увеличить вес вооружения с 6000 до 8000 кг.
Самолет оснащен катапультным креслом КД-36ДМ с углом наклона спинки 30°. По сравнению с Су-27 увеличен запас кислорода, установлены контейнеры с запасом пищи и воды, а также устройство утилизации отходов.
На опытном самолете Су-37 (борт «711») установлены двигатели АЛ-31ФП с системой управления вектором тяги по каналу тангажа. ТРДЦФ оснащен цифровой электронной системой управления, интегрированной с системой управления самолетом. Осесимметричное управляемое сопло отклоняется в вертикальной плоскости на угол ±15° при помощи двух пар гидроцилиндров, питаемых от общесамолетной гидросистемы (угловая скорость перемещения сопел — 30°/с).
Серийные истребители Су-37 предполагается оснастить усовершенствованными двигателями АЛ-37ФП (2 х 14500кгс), являющимися дальнейшим развитием ТРДДФ АЛ-31. В ТРДЦФ обеспечено охлаждение поворотной части сопла на режиме полного форсажа и максимальном угле поворота. В качестве рабочего тела в гидроцилиндрах использовано авиационное топливо.
Система управления вектором тяги позволяет управлять самолетом как в плоскости тангажа, так и рыскания, что достигается рассогласованием направления тяги правого и левого двигателя.
Истребитель Су-35/37 оснащен убирающейся штангой топливоприемника системы дозаправки топливом в полете.
На серийных Су-37, возможно, будет устанавливаться новый двигатель пятого поколения НПО «Сатурн» АЛ-41Ф тягой до 20000 кГс.
В отличие от Су-27, истребитель Су-35/37 оснащен цифровой, а не аналоговой электродистанционнои системой управления (ЭДСУ) самолетом. Она выполнена по четырехканальнои схеме резервирования в продольном канале и трехканальнои схемой — в каналах бокового движения. Для увеличения надежности все вычислители ЭДСУ работают параллельно.
Система автоматизированного управления самолетом обеспечивает управление всеми рулевыми поверхностями, а также отклонением вектора тяги двигателей посредством перемещения ручки управления самолетом. При этом безопасность полета достигается автоматическим ограничением перегрузок самолета в зависимости от полетной массы и полетных режимов. Имеется режим автоматического выхода из штопора.
Установка нового комплекса бортового оборудования с увеличенным энергопотреблением потребовала увеличения мощности электро- и гидропитания. По сравнению с самолетом Су-27 установлены новые электрогенераторы и гидронасосы.
На самолете Су-37 установлена боковая малоходовая ручка управления и неподвижный тензометрический РУД. По отзывам испытателей, Су-37 в управлении гораздо проще, чем Су-27, и без того снискавший славу одного из самых простых истребителей.
БРЭО самолета включает системы, использующие элементы искусственного интеллекта и обеспечивает упреждающее поражение воздушных целей (в том числе и малозаметных) на дистанциях, гарантирующих от возможности ответного удара противника. Автоматизированы все этапы полета, включая боевое применение по воздушным целям, атаки наземных объектов без входа в зону ПВО противника, противодействие радио- и опто-электронным средствам РЭБ. По информации, поступающей от навигационнной системы, САУ решает задачи полета по маршруту с облетом запрограммированных промежуточных пунктов маршрута, возврата на аэродром, предпосадочного маневрирования и захода на посадку до высоты 60м. Имеется режим автоматического управления полетом на предельно малой высоте, с обходом или облетом наземных препятствий. Предусмотрено автоматическое целеуказание при действиях как по воздушным, так и по наземным целям.
Истребитель Су-37 оснащен комплексом, включающим импульсно-доплеровскую БРЛС с неподвижной фазированной антенной решеткой и БРЛС заднего обзора.
Усовершенствованная оптико-электронная прицельная система истребителя включает тепловизор, совмещенный с лазерным дальномером-целеуказателем. Обеспечивается обнаружение, опознавание и автоматическое сопровождение одновременно нескольких воздушных целей на большой дальности. Оптико-локационная система объединена с БРЛС и усовершенствованным нашлемным прицелом летчика в единый комплекс.
На самолете установлена аппаратура автоматической защищенной системы обмена данными о целях, позволяющая лучше координировать действия нескольких истребителей, ведущих групповой бой.
Комплекс обороны включает оптические датчики предупреждения об атакующих ракетах противника, станцию радиотехнической разведки нового поколения, активные системы подавления, работающие в оптическом и радиолокационных диапазонах, а также средства постановки пассивных радиолокационных и ИК-помех.
Самолет Су-37 имеет новое информационно-управляющее поле кабины летчика с четырьмя крупноформатными жидкокристаллическими цветными многофункциональными индикаторами и широкоугольным индикатором на лобовом стекле. В индикаторах использованы жидкокристаллические матрицы.
Связное оборудование включает радиостанции УКВ- и КВ-диапазона, аппаратуру телекодовой защищенной связи, а также систему спутниковой связи.
Вооружение истребителя включает традиционную для семейства самолетов «Су» пушку ГШ-301 (30мм). На 14 узлах внешней подвески может размещаться различное вооружение общей массой до 8000 кг, в том числе:
•    перспективные ракеты класса «воздух—воздух» средней дальности РВВ-АЕ с активным радиолокационным самонаведением;
•    ракеты «воздух—воздух» средней дальности семейства Р-27 с полуактивным радиолокационным или пасивным ИК-наведением;
•    высокоманевренные ракеты класса «воздух—воздух» малой дальности Р-73 с ТГС;
•    высокоскоростные ракеты Х-31А и Х-31П класса «воздух—корабль» и «воздух—РЛС»;
•    ракеты класса «воздух—поверхность» семейства Х-29;
•    зажигательные баки, бомбы и бомбовые кассеты калибром 100, 250 и 500кг (в том числе и боеприпасы с тормозным устройством для применения с малых высот).
Всего возможно более 70 вариантов внешней подвески. В дальнейшем состав вооружения может быть расширен за счет применения перспективных систем оружия класса ’’воздух—воздуx’’ и ’’воздух—поверхность’’.

Исправлено Космонавт (23.01.08 23:10)

Offline

#43  23.01.08 23:12

Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США

А теперь:


•    МиГ-21СМ (1968 г.) - серийный истребитель.
•    МиГ-21М (1968 г.) - серийный истребитель.
•    Миг-21МФ (1970 г.) - серийный истребитель.
•    Миг-21МТ (1971 г.) - серийный истребитель.
•    МиГ-21СМТ
Характеристики


    МиГ-21СМ
Экипаж    1 чел
Размеры, м
Размах крыла    7,15
Длина самолета (без ПВД)    14,90
Высота самолета    4,71
Площадь крыла, м2    22,95
Угол стреловидности крыла по передней кромке, град    57
Двигатели
Тип и тяга*1    ТРДФ Р-13-300 (1x63,6 кН/1x 6490 кгс, МиГ-21СМ, МиГ-21МФ, МиГ-21МТ, МиГ-21СМТ) или Р-11Ф2С-300 (МиГ-21М).
Массы и нагрузки, кг:
Нормальная взлетная    8300 (Миг-21СМ), 8200 (Миг-21М, Миг-21МФ), 8800 (МиГ-21МТ), 8900 (МиГ-21СМТ).
Максимальная взлетная    9400 (МиГ-21МФ);
Топлива во внутренних баках    2200 (МиГ-21СМ, МиГ-21М, МиГ-21МФ), 2700 (МиГ-21МТ), 2450 (МиГ-21СМТ).
Пустого    5350 (МиГ-21МФ).
Летные данные
Максимальная скорость    2175 км/ч (Миг-21МТ и Миг-21СМТ), 2230 км/Ч (МиГ-21СМ, МиГ-21М, МиГ-21МФ);
Максимальная скорость у земли    1300 км/ч;
Максимальная скороподъемность    204 м/с;
Практический потолок    17 500 м (МиГ-21СМ), 17 300 м (МиГ-21М, МиГ-21СМТ), 18200 м (МиГ-21МФ);
Практическая дальность    1050 км (МиГ-21СМ, МиГ-21М, МиГ-21МФ), 1300 км (МиГ-21МТ, СМТ);
Перегоночная дальность    1420 км (МиГ-21СМ, МиГ-21М, МиГ-21МФ), 1670 км (МиГ-21МТ, МиГ-21СМТ);
Длина разбега    800 м;
Длина пробега    550 м;
Максимальная эксплуатационная перегрузка    8,5



*1 - Возможна установка стартовых твердотопливных ускорителей СПРД-99.
Конструктивные особенности


Дальнейшее развитие истребителей МиГ-21ПФМ и МиГ-21С. Увеличена емкость накладного топливного бака.
Оборудование


•    Радиоприцел С-21 (МиГ-21СМ и МиГ-21СМТ) или РП-22С (МиГ-21М, МиГ-21МФ);
•    оптический прицел АСП-ПФД;
•    пилотажно-навигационный комплекс (ПНК) "Полет-ОИ" (включает систему автоматического управления СВУ-23ЕСН; систему ближней навигации и посадки РСБСН-5С и антенно-фидерную систему "Пион-Н");
•    помехозащищенная линия связи "Лазурь", обеспечивающая взаимодействие с наземной автоматизированной системой управления "Воздух-1";
•    катапультное кресло КМ-1.
Вооружение


Встроенная пушка ГШ-23Л (23 мм, 200 снарядов). До четырех УР К-13М, РС-2УС, Р-ЗС, Р-ЗР, Р-55, Р-60, Р-60М, а также НАР калибром 57 и 240 мм и свободнопадающие бомбы различных типов калибром до 500 кг (максимальная масса боевой нагрузки до 1300 кг).
Состояние


Состоит на вооружении ВВС ряда стран СНГ и многих других государств. С вооружения ВВС России снят. Серийный выпуск прекращен.





Первый полет МиГ-21-93 совершил 6 октября 1998 г., были построены два прототипа, которые в декабре 2000 года были переданы индийской корпорации HAL вместе со всей технологической документацией. Серийая модификация МиГ-21бис в МиГ-21-93 должна начаться в Индии в 2001 году и е
Спецификации:
Размах крыла, см    7 154
Длина, см    12 274
Высота, см    4 103
Характеристики:
Тип двигателя    Р-25-300
Тяга, кгс    6850 - 9900
Максимальная допустимая перегрузка, g    8.0
Максимальная воздушная скорость, км/ч    - на уровне моря 1 300
- на высоте 2 175
Потолок, км    17.0
Боевой радиус, км    - на уровне моря 840
- на высоте 1 350
Максимальный взлетный вес, кг    10 400
Нормальный взлетный вес, кг    9 200
Максимальная боевая нагрузка, кг    1 300

Исправлено Космонавт (23.01.08 23:13)

Offline

#44  23.01.08 23:19

Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США

а теперь вы уж меня простите, но сами привели данные, смотрим: у Хорнета (который F/A-18С) тяга двигателей в два раза меньше чем у Су-35, при этом полезная нагрузка практически такая же, и дальность действия сопостовимы, в чем здесь дело? опять всему виной "плохая аэродинамика" американца?)

Offline

#45  23.01.08 23:29

Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США

Космонавт написал(а):

Дальность полета, км    без ПТБ и дозаправки    более 4000

vs

Bream написал(а):

радиус действия в зависимости от нагрузки и профиля полета - от 600 до 1200 (до 1300) километров

LLlypka написал(а):

тяга двигателей в два раза меньше чем у Су-35

в полтора раза!
Наш тяжелее, но тяго вооруженность больше, у нашего перегрузка больше => вираж по радиусу меньше.
LLlypka, внимательее будь

С каких пор 1т это мало? У наше стандартная нагрузка 8т, а у того без подвесных баков, сразу минус в дальности...
ЗЫ Обьективные люди посмотрят и  поймут и оценят, шурка ты меня утомил, и как в той поговорке: не стоит спорить с д..., а то может оказаться что он делает тоже самое...
ЗЫЫ меня просто убивают поверхностные люди, не способные трезво оценит факты, которые кроме своей точки зрения не видят ничего, люди 3-го типа...

Для остальных: приведенные мною ЛТХ не стоит рассматривать по одиночки, все они связаны. При сравнение же самолётов и ЛТХ мало, необходимо учитывать массу тонкостей, и дать точного ответа нельзя какой самолёт лучше, кто победит, просто можно сделать прогноз его вероятности выжить в бою с данным противником, и опять же непредсказуемый фактор-человеческий. Я просто говорю, что у наших шансво больше....

Исправлено Космонавт (23.01.08 23:39)

Offline

Статьи и новости » [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.178 сек.
Выполнено 11 запросов.