#136 01.02.08 22:31
Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США
VanGog,
Есть только МИГ...
Российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МИГ» впервые представила в полете свой новый сверхманевренный истребитель МиГ-29ОВТ.
Впрочем, «представила» – скромно сказано. То, что творил в небе Герой России старший летчик-испытатель РСК «МИГ» Павел Власов, не поддается словесному описанию. Впрочем, сам он относит все сотворенные в небе чудеса на счет боевой машины. А точнее – той ее части, что скрывается за этой прикрепившейся к имени истребителя аббревиатурой ОВТ (отклоняемый вектор тяги). Впервые в самолетостроении, двигателестроении создано всеракурсное сопло. Все, что применялось до последнего времени в мировой авиации, предусматривало отклонение сопла только в одну сторону.
И теперь Павлу Власову – впервые в мире – ничего не стоит продемонстрировать фигуры высшего пилотажа: «двойной кульбит» и «бумеранг», летать на нулевой и сверхмалой скоростях (до 200 километров в час). А еще – двигаться хвостом вперед и вообще выделывать такие коленца, что голова идет кругом. Даже на ведущих мировых аэрошоу ничего подобного видеть не доводилось. Специалисты подтверждают: 90 процентов показанных Власовым сочетаний маневров – новинки, то, чего пока не делал ни один пилот в мире. И такие связки фигур, как «кадушка» – проход на минимальной скорости, «кульбит» и прочие «повороты на хуке», «кобры», «виражи с бочками», и многое другое подвластны пока что только МиГ-29ОВТ с его чудо-двигателями.
Вот что рассказал «Гудку» директор ОКБ имени Микояна, заместитель генерального директора РСК «МИГ» Владимир Барковский:
– МиГ-29ОВТ – первый в мире самолет с возможностью управления вектором тяги по всем осям, в любом направлении: можно отклонять сопло вверх, вниз, вправо, влево, возможно также перекрестное отклонение.
Барковский пояснил, что, когда самолет летит на скорости, есть возможность эффективно управлять элеронами, закрылками, стабилизаторами и т.д. В обычных самолетах, когда скорость нулевая, ничто из этого не работает, а в МиГ-29ОВТ работает. За счет газовой динамики. То есть все эти трагические авиационные фигуры под названием «штопор», «неуправляемый срыв» можно ликвидировать с помощью газодинамического управления, тем самым значительно повысив безопасность полетов и, самое главное, безопасность в воздушном бою. Выход на маленькие скорости позволяет сделать маневр, который невозможен для противника, и, к примеру, в ближнем бою зайти к врагу в самый неподходящий для него момент, скажем, в заднюю полусферу. Либо уйти от атаки сзади, прицелиться своими ракетами, нанеся затем поражающий удар. Как выясняется, подобная «медлительность» – незаменимое качество для боевого самолета, ведь главное в воздушном бою – завести противника в неудобное для него положение. И невысокие скорости позволяют сделать это как нельзя лучше, давая МиГ-29ОВТ решающее преимущество.
Малые скорости могут эффективно применяться и для построения защитных маневров при атаке истребителя высокоскоростными ракетами в воздушном бою или с земли.
Говоря о пользе для России новых технологий, которые применены на МиГ-29ОВТ, Владимир Барковский отмечает, что помимо не имеющего аналогов в мире управления вектором тяги по всем осям здесь есть и самая современная цифровая система управления самолетом, и соответственно, цифровая система управления вектором тяги. «Летчик не замечает, есть у него вектор тяги или его нет: все автоматически включено в вектор управления самолетом. Летчик управляет самолетом на всех режимах, не отвлекаясь на газовую динамику», – говорит Барковский.
То, что этот сверхманевренный истребитель будет востребован на мировом оружейном рынке, сомнений не вызывает. Вместе с тем очень хочется верить, что новая машина займет достойное место в рядах и российских ВВС. Нашлись бы деньги по линии гособоронзаказа.
Сергей ЕГОРОВ
http://www.gudok.ru/forum/index.php?showforum=11
Offline
#137 01.02.08 21:46
#138 01.02.08 22:01
Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США
kosssmos написал(а):
Кто нибудь может обьяснить весь прикол этой технологии стелс если в югославиии самолет с этой технологией был засечен древним как г...о мамонта советским радаром и сбит допотопной советской ракетой? :)
http://www.youtube.com/watch?v=wgmxc-X3XZ4
е-мое ну 1е поколение, которое начали разрабатывать во время войны во вьетнаме. да и зенидчег тот че-то не договаривает, хитрит - "баальшой секрет" мальчиш-кибальчиш иопта... и апач из ружжа сбивали (видел угарное фото с подписью "я его завалил из двоечки") - бывает. б-2 ни на балканах, ни в ираке не сбили.
Исправлено old nikky (01.02.08 23:47)
Offline
#139 01.02.08 23:07
#140 01.02.08 23:18
Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США
а еще есть стрижи....
http://www.strizhi.ru/cgi-bin/yabb/YaBB … 1123771251
Offline
#141 01.02.08 23:32
#142 02.02.08 00:26
Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США
видео МиГ-29 ОВТ можно посмотреть тут ftp://kopilka/upload/for_films/MiG/.
Эффектно, даже очень
Offline
#143 02.02.08 01:19
#144 02.02.08 13:22
Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США
Poto4ka, спасибо за статью)
спасибо тем, кто выложил, за видео))
весьма позновательно
хочется ещё посмотреть на СУ-47..
и возник довольной глупый вопрос.. почему тот же двигатель с ОВТ с МиГ-29ОВТ, если он настолько хорош, не поставить на СУ-37, например?:) и ОЛС с МиГ-35?
или обмен наработакми не приветствуется в этой отрасли?:)
Offline
#145 02.02.08 14:07
#146 02.02.08 14:12
#147 02.02.08 14:26
Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США
Космонавт написал(а):
VanGog, самолёты разных классов потомувто...
были такие мысли)))
mutalisk написал(а):
VanGog, на су-37 движок ничуть не хуже, смысл от мига ставить?
в видео и статьях говорится, что на МиГ-29 супер-пупер движок)) якобы у него больше плоскостей, в которых он может двигаться, чем у всех остальных двигателей с ОВТ
а ОЛС-то можно будет заимствовать?
ведь дело государственной важности, должно быть полное сотрудничество и обмен передовыми технологиями.. я так думаю
Исправлено VanGog (02.02.08 14:27)
Offline
#148 02.02.08 16:30
Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США
VanGog,
VanGog написал(а):
почему тот же двигатель с ОВТ с МиГ-29ОВТ, если он настолько хорош, не поставить на СУ-37, например?:)
ELH_Fiver_X написал(а):
Ранее планировалось участие в учениях самолета Су-30МКИ, однако индийцы отказались выставить этот вариант, а ограничились только Су-30МК, не оборудованным системой отклонения вектора тяги в полете.
иначе говоря Су-30МКИ оборудованн системой отклонения вектора тяги в полете.
(если я все правильно понял.)
Offline
#149 02.02.08 16:35
#150 02.02.08 16:39
#151 02.02.08 19:03
Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США
естественно, что двигатель с МиГ-29 не один-единственный с ОВТ, но он лучше остальных, если верить статьям и видео, так вот почему бы не поделиться этим двигателем?))
су-37(не с-37!) давно имеет
кста тока щас вспомнил!!! специально для тех, кто уверен в превосходстве советского вооружения. в су-24 за тарелкой рлс аккуратно прикрученны железные блины суммарной ок 500(!!!!!!!!!!!!)кг для центровки. а все из-за огромного пр-ва занимаемого аппаратурой, имеющей низкую плотность. буду на чикалде - покажу фотги.
всем патриотам сасать полчаса.
Исправлено old nikky (02.02.08 19:05)
Offline
#152 02.02.08 19:15
Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США
old nikky написал(а):
б-2 ни на балканах, ни в ираке не сбили.
А причем здесь б-2 ? Кстати а они вообще учавствовали в войне с югославией?
old nikky написал(а):
е-мое ну 1е поколение, которое начали разрабатывать во время войны во вьетнаме.
В это первое поколение денег вбухали немерянно. Ни одной нашей конторе разрабатывающей самолеты столько денег не снилось.
old nikky написал(а):
да и зенидчег тот че-то не договаривает, хитрит - "баальшой секрет" мальчиш-кибальчиш иопта.
Что он не договаривает? Или он должен был раз и все выложить во все мировыые сми как он нацеливался и чем сбил это "невидимое" корыто?:) Просто факт остается фактом стелсы не такие уж и невидимые а америкосы этого никогда не признают тк любой человек это признающий публично совершит политическое самоубийство а контора которая разрабатывает эти невидимки тутже разорится :)
Offline
#153 02.02.08 19:42
Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США
Космос +1
Остальным любителям пиндосской техники
Я сравниваю Вас с Томом Клэнси - книга "Красный шторм". Точно такие же убеждения и методы доказательств. )))))))))))))))))).
Кстати всем советую почитать ).
Offline
#154 02.02.08 20:02
#155 02.02.08 20:12
Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США
old nikky написал(а):
аккуратно прикрученны железные блины суммарной ок 500(!!!!!!!!!!!!)кг для центровки. а все из-за огромного пр-ва занимаемого аппаратурой
Я наверное сейчас выкажу свою глупость и неосведомленность в авиатехнике, но у меня есть три вопроса:
1) Почему использовалось железо, а не свинец.
2) Почему этот вес нельзя было распределить в качестве брони или усиления конструкции.
3) Наша электроника довольно тяжелая и имеет плотность намного выше, чем у кремниевых микросхем. Или я ошибаюсь?
Offline
#156 02.02.08 21:52
Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США
Что он не договаривает? Или он должен был раз и все выложить во все мировыые сми как он нацеливался и чем сбил это "невидимое" корыто?:) Просто факт остается фактом стелсы не такие уж и невидимые а америкосы этого никогда не признают тк любой человек это признающий публично совершит политическое самоубийство а контора которая разрабатывает эти невидимки тутже разорится :)
ну факт ессесно один - рухнул самолет. обломки на земле - это факт. вот появляется чюваг и заявляет что он супер-пупер и эти стелсы валит пачками поскоку обладает тайными (б/п жидомассонскими) знаниями. т.е. америкосы детям рассказывают, как они разрабатывают такие самолеты, а это хрен с горы тока строит многозначительные мины. вобщем "у нас есть такие приборы, но вам про них не расскажем". по б-2 - они летали в югославию(бывш.), причем прямо из штатов.
1) Почему использовалось железо, а не свинец.
а чоб не уран - он еще тяжелее =)
2) Почему этот вес нельзя было распределить в качестве брони или усиления конструкции.
ну если прицельно-навигационный комплекс "пума" валит самолет на жопу, по закону рычага - чем дальше, тем меньше вес - либо писот в носу, либо тысча в кабине. варварство, када каждый грамм на считу
Наша электроника довольно тяжелая и имеет плотность намного выше, чем у кремниевых микросхем. Или я ошибаюсь?
тяжела и здоровая по объему. как ламповый приемник по сравнинию с тразисторным.
Offline
#157 02.02.08 22:56
Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США
old nikky написал(а):
варварство, када каждый грамм на считу
Не, ну все Вы такие умные, ну дак сделайте лучше! Просто ажно бесит когда человек обладая поверхностными знаниями лезит объяснять другим и спорить! Вот именно из-за таких балбесов, и стоят
old nikky написал(а):
железные блины
, хотя я в этом сомневаюсь(что они стоят)!
old nikky написал(а):
буду на чикалде - покажу фотги
Нус, давайтес выкладывай! (и ничё так, что он режимным объектом является )
А вы просто привыкли добро на г... переводить, и разоряетесь на форуме. А как наши конструктора при ограниченом бюджете до нельзя, хоть, что-то делают, а если конкретнее из Г...-конфетку, причём такую, что ваш возлюбленный дядя сэм слюнями давится, дак это ничё такого! Повторяю: СДЕЛАЙТЕ ЛУЧШЕ!
ЗЫ у России всего одна беда-это то, что понятия: ум, честь и совесть, стали взаимоисключаюмыми (с)
Исправлено Космонавт (02.02.08 22:57)
Offline
#158 02.02.08 23:39
Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США
old nikky, и LLlypka, задолбали! Ну не нравиться вам наша техника, флаг вам в руки, барабан на шею! Одно, добавлю, что научный спор не имеет оснований при наличии тока научно-популярных знаний, которыми вы обладаете! Поэтому дальнейшей спор ниочем!
P.S.: Тома Клэнси качайте у меня в пиринге!
Offline
#159 03.02.08 00:10
#160 03.02.08 00:21
Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США
Космонавт написал(а):
Не, ну все Вы такие умные, ну дак сделайте лучше! Просто ажно бесит когда человек обладая поверхностными знаниями лезит объяснять другим и спорить! Вот именно из-за таких балбесов, и стоят
поверхностные знания ктн по спец. 01.02.04 и 01.02.06. диссертация защищена в игл.
не надо рыпаться, чикалда режимный объект для разного рода бакланов вроде тебя, который к лису близко не подпускают =)
Offline
#161 03.02.08 00:56
Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США
old nikky, из-за таких
old nikky написал(а):
бакланов
как ты, потом на западе всплывают самолёты очень похожие на Як-141...
А ты чего на ЛИС добрался и думаешь крут как...., эт получается у нас все "СД"шники(от4го курса и выше) крутые? ну эт как в том фильме: Как так получается,что все крутые))) ты меня прямо улыбаешь)))ага, а "С"ники- маги, "МА"-вообще гуру)))
old nikky написал(а):
чикалда режимный объект для разного рода бакланов вроде тебя
Не мной заведено это. И уж если ты не считаешь таковыми завод производяший военную продукцию, то эт твои сугубо личные проблемы.
Offline
#162 03.02.08 01:41
#163 03.02.08 10:15
#164 03.02.08 21:40
#165 07.02.08 23:04
Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США
Москва. Небо над столицей прикрыл новый "Триумф"
www.k2kapital.com 06.08.2007
Комплекс зенитно-ракетной системы С-400 "Триумф" заступил 6 августа на боевое дежурство в подмосковном городе Электросталь, сообщило агентство ИТАР-ТАСС.
В мероприятии постановки на боевое дежурство новой системы ПВО приняли участие главнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал-полковник Александр Зелин и представители коллектива НПО "Алмаз" имени академика А.А. Расплетина, где была разработана система С-400.
Зенитная ракетная система С-400 "Триумф" создана для поражения авиационной техники, созданной с использованием технологии "Stealth", а также малоразмерных крылатых и оперативно-тактических ракет. Более того, комплекс способен уничтожать такие сложные цели, как боевые блоки баллистических ракет с ядерным зарядом, летящих со скоростью до 4,8 км. в секунду на расстоянии до 400 км. Эффективность комплекса столь высока, что он способен заменить три системы предыдущего поколения С-300.
По своей эффективности "Триумф" более чем в два раза превосходит все существующие отечественные и иностранные системы ПВО, состоящие в настоящее время на вооружении. Комплекс С-400 способен поражать самолеты и крылатые ракеты на всех высотах их боевого применения. Например, С-400 может уничтожить крылатую ракету, летящую на высоте 10 м., а американский комплекс "Patriot" способен поразить крылатую ракету лишь на высоте от 60 м. С-400 использует штатные ракеты и ракеты повышенной дальности. Ракеты могут управляться с земли, но и имеют свою систему боевого наведения, наводясь на цель автоматически. Микродвигатели, установленные на ракетах комплекса, позволяют им совершать маневры на высотах около 35 км. при перегрузках более 20j, обеспечивая высокую эффективность при наведении на баллистические ракеты. Если С-300 позволял поражать цели с эффективностью в 95%-98%, то С-400 обеспечивает еще более высокую точность попадания. Достаточно сказать, что пока на Западе еще не разработали систему, которая превосходила бы комплекс С-300, а до уровня С-400 придется добираться еще многие годы. Поэтому небо над Москвой будет надежно прикрыто новейшими системами С-400, которые обеспечат защиту от авиаударов любой интенсивности, а также от атак баллистических ракет.
http://www.k2kapital.com/news/fin/247833.html
Offline
#166 09.02.08 00:09
#167 20.02.08 00:09
Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США
недавно лично слышал из уст из одного человека,ведущего конструкторскую разработку самолетов Су, примерно так "пятый самолет сейчас уже фрезеруют",т.е. как я понял,первые опытные образцы этой машины уже изготавливаются в железе.Ну что,еще пару лет и наверное будет у нас самолет пятого поколения.И надеюсь,не будет он стоить как раптор аериканский-под триста лямов зеленых. Ну и надеюсь,поимеем мы их и в этом тоже
Offline
#168 20.02.08 07:26
#169 20.02.08 16:02
#170 20.02.08 18:05
#171 20.02.08 19:00
Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США
Poto4ka, можот ты шпион?ну я слышал термин "пятый",а не 4++.
Да и потом если сравнивать с американцами,на стоимость одного их раптора мы с десяток 4+ построим,не думаю что один 5й 10 четверок с плюсом завалит
Offline
#172 20.02.08 19:42
Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США
Нет.Не на пару с индийцами.
Помню был слушок, что будет между странами сотрудничество,но это либо ТиВи-утка была, либо что-то там у них не срослось. Самолет пятого поколения будет производиться на Российских предприятиях. Про двигатель точно не знаю, но по-моему ему подойдет тот АЛ-41,что планировали на Беркута поставить. Хотя может и ошибаюсь.
Исправлено Mrak (20.02.08 19:43)
Offline
#173 20.02.08 20:11
Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США
как называется то самолеттт?
не о нем случайно речь:
Миг-39
История создания
Предварительные работы по созданию тяжелого истребителя пятого поколения для ВВС и ПВО и предназначенного, в первую очередь, для замены самолетов Су-27 и, частично, МиГ-31, начались в конце 1979 года. В 1981 году ЦАГИ были выданы рекомендации по проекту самолета и началась его предэскизная разработка, осуществлявшаяся на конкурсной основе параллельно с работами ОКБ им. П.О.Сухого над истребителем с крылом обратной стреловидное. Итоги конкурса были подведены заказчиком в 1986 г. В том же году вышло совместное партийно-правительственное постановление, в соответствии с которым ОКБ им. А.И.Микояна поручалась разработка многофункционального фронтового истребителя (МФИ) в «весовой категории» Су-27. Параллельно велись работы и по созданию легкого фронтового истребителя пятого поколения (ЛФИ), предназначенного для замены самолета МиГ-29, однако в дальнейшем работы по программе ЛФИ были заморожены и все усилия ОКБ сосредоточились на тяжелом истребителе.
В конце 80-х годов был защищен эскизный проект новой машины. Отработанная с участием специалистов ЦАГИ оригинальная аэродинамическая компоновка обеспечивала перспективному истребителю высокие маневренные характеристики как на дозвуковой, так и на сверхзвуковой скоростях, сочетающиеся со сверхзвуковой крейсерской скоростью и сверхмалой радиолокационной заметностью.
Руководителями работ по созданию самолета (программа получила индекс «1.42») стали генеральный конструктор ОКБ им. А.И.Микояна Ростислав Беляков и главный конструктор Григорий Седов. В 1997 году Седова сменил Юрий Воротников. Значительный вклад в создание МФИ внес заместитель генерального конструктора Анатолий Белосвет. При разработке истребителя была использована автоматизированная система проектирования.
В 1989 году был выпущен полный комплект рабочих чертежей МФИ, что позволило начать постройку первой опытной (летно-демонстрационной) машины, получившей заводской индекс «1.44».
Первоначально работы по программе шли быстрыми темпами, не уступая или даже опережая по срокам работы над американскими аналогами - Локхид YF-22 и Нортроп YF-23, создававшимися в рамках программы ATF. Однако экомическая и политическая ситуация в стране, сложившаяся в начале 90-х годов, привела к резкому замедлению хода реализации программы. Тем не менее, в начале 1994 года летно-демонстрационный самолет «1.44» был доставлен в ЛИИ им. Громова (г. Жуковский) для проведения летных испытаний. В декабре того же года машина, управляемая летчиком-испытателем Романом Таскаевым, совершила первую скоростную рулежку с отрывом передней опоры шасси. Но в дальнейшем, из-за отсутствия финансирования, работы по программе были практически заморожены. Лишь в 1998 году удалось найти средства для возобновления испытаний.
Истребитель МФИ создавался как противовес самолетам Локхид-Мартин F-22A «Рэптор» (ATF), Еврофайтер EF2000 «Тайфун» и Дассо «Рафаль». По основным тактико-техническим характеристикам он не уступает, а но ряду из них - превосходит лучший зарубежный аналог - F-22A «Рэптор». В частности, широкое применение средств снижения радиолокационной заметности позволило уменьшить ЭПР самолета до уровня, меньшего, чем у «Рэптора». При этом российская машина обладает более высокими скоростными, высотными, разгонными и маневренными характеристиками, что обеспечивается, в частности, уникально высокой тяговооруженностью самолета (1,4 по сравнению с 1,15 у «Рэптора»).
По словам главнокомандующего ВВС Анатолия Корнукова, истребитель МФИ, несмотря на финансовые трудности, все же «найдет свое место в Военно-воздушных Силах России». Однако это «самолет даже не завтрашнего, а послезавтрашнего дня». По утверждению главкома, поступление МФИ в строевые части может начаться лишь в 2008-2010 гг., т. е. на пять-семь лет позже, чем ВВС США получат его ближайший аналог - F-22A «Рэптор». В то же время следует иметь в виду, что американская машина идет на смену самолетам F-15C «Игл», уже исчерпавшим свой модернизационный потенциал, тогда как МФИ призван заменить более совершенные Су-27, которые в начале 2000-х годов должны пройти модернизацию, приближающую их боевые возможности к уровню истребителей пятого поколения.
Однако высокая стоимость (по некоторым оценкам, приведенным в печати - порядка 70 млн. «условных единиц») в сочетании с ограниченностью оборонного бюджета России, очевидно, не позволят заказать истребитель МФИ в количестве, соизмеримом с объемом выпуска истребителей предыдущего поколения (эта тенденция характерна и для США, где с 2001 по 2011 год Пентагон намерен профинансировать закупку лишь 339 серийных F-22A, тогда как приблизительно за такой же временной интервал американские ВВС закупили 1103 истребителей типа F-15). По причине высокой стоимости будет ограничен и экспортный потенциал МФИ.
Техническое описание
Самолет «1.44» выполнен по аэродинамической схеме «утка» со среднерасположенным крылом, размещенным на нем двухкилевым вертикальным оперением, цельноповоротным передним горизонтальным оперением (ПГО) относительно большой площади, а также органами поперечного управления в хвостовой части самолета. На динамически неустойчивом самолете имеется, в общей сложности 16 органов управления (включая ПГО). Конструкция планера выполнена с широким использованием композиционных материалов на основе углепластика и полимеров. Широко применены средства снижения радиолокационной и тепловой заметности (конфигурация планера, радиопоглощающие материалы и покрытия, экранирование радиолокационно-контрастных элементов конструкции и т. п.). Крыло треугольной в плане формы оснащено двухсекционным отклоняемым носком и двумя элевонами. На задней части крыла размещено двухкилевое вертикальное оперение с рулями направления (кили относительно малой площади имеют наклон во внешнюю сторону, что способствует снижению радиолокационной заметности) и подкрыльевые гребни, являющиеся продолжением основного вертикального оперения. Переднее горизонтальное оперение - цельноповоротное; На его носке имеется вихреобразующий «клык». ПГО используется не только как орган аэродинамического управления самолетом. При полетах на больших углах атаки оно вместе с крылом участвует в создании подъемной силы. В хвостовой части самолета, между основаниями килей и соплами двигателей размещено две дополнительных поверх поста управления, использующиеся как рули высоты. Летчик размещается в катапультном новом кресле, разработанном НПП «Звезда» под руководством Г.И.Северина. В сочетании с новым противоперегрузочным костюмом это значительно повышает работоспособность летчика при ведении маневренного боя с высокими перегрузками. Фонарь самолета - двухсекционный, по конфигурации близкий фонарю истребителя МиГ-29. Шасси самолета - трехопорное, убирающееся в фюзеляж. Основные опоры имеют по одному колесу большого диаметра, что обеспечивает проходимость по грунтовым аэродромам, передняя опора - духколесная. Допускается возможность взлета самолета с быстросборного трамплина, что позволяет эксплуатировать МФИ с коротких взлетных полос (в частности, участков ВПП, уцелевших после налета авиации противника).
Бортовая импульсно-доплеровская РЛС 5-го поколения с фазированной антенной решеткой и электронным сканированием диаграммы направленности позволяет эффективно вести дальний воздушный бой вне визуальной связи с противником. Число одновременно атакуемых целей: 20.
Самолет оснащен двумя двигателями АЛ-41 Ф, установленными в хвостовой части фюзеляжа и имеющими систему управления вектором тяги. АЛ-41 Ф спроектирован с учетом возможности длительного полета на сверхзвуковом крейсерском режиме (М= 1,5-1,6) без форсажа. Он имеет уменьшенное число деталей и высокотемпературную турбину с монокристаллическими лопатками, выполненными в соответствии с новой концепцией охлаждения. ТРДДФ АЛ-41 Ф относится к пятому поколению «истребительных» двигателей и отличается от своих предшественников внедрением принципиально новых технологий, применением уникальных (в том числе и композиционных) сплавов, порошковой металлургии, более совершенной аэродинамикой. Это позволило существенно повысить все основные характеристики силовой установки. В частности, температуру газов перед турбиной удалось увеличить на 12%, а удельная тяга (т. е. отношение полной форсажной тяги к массе двигателя) составляет около 11 кгс/кг. Возрос и такой важный удельный показатель, как тяга с квадратного метра миделя двигателя. Осимметричные управляемые сопла двигателей могут отклоняться на углы ± 15° в вертикальной плоскости и на ±8° - в горизонтальной. Воздухозаборник - подфюзеляжный, с управляемым входом. Каналы S-образной формы имеют радио-поглощающую облицовку, что обеспечивает экранирование лопаток компрессоров двигателей.
Самолет МФИ должен нести перспективные ракеты малой, средней и большой дальности класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», реализующие принцип «запустил-забыл». При отсутствии противодействии со стороны современных средств ПВО противника самолет может нести управляемые и неуправляемые средства поражения существующих типов, размещенные на внешних узлах подвески. По сообщениям печати основной состав вооружения класса «воздух-воздух» размещается внутри конформного контейнера, подвешиваемого под фюзеляжем. Для ведения ближнего маневренного воздушного боя и поражения наземных целей истребитель должен быть оснащен усовершенствованной встроенной 30-миллиметровой пушкой.
Тактико-технические характеристики
Экипаж 1 человек
Длина 20 м
Максимальная взлетная масса 35000 кг
Двигатель 2 x ТРДДФ АЛ-41Ф
Максимальная скорость 2500 км/ч
Размах крыла 15 м
http://www.wartechnic.ru/rus/aviation/m … text.shtml
Исправлено Poto4ka (20.02.08 20:14)
Offline
#174 20.02.08 20:36
Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США
или речь все таки о су 35?
Источник: компания «ОАО "Компания "Сухой"» http://www.sukhoi.org/news/company/?id=1515
Опубликовано: 20.02.2008, 14:19
Су-35 - в шаге от пятого поколения
Свое ближайшее будущее на мировом рынке истребителей российская компания "Сухой" связывает с появлением глубоко модернизированного сверхманевренного многофункционального истребителя Су-35, призванного занять место между нынешними Су-30МК разных вариантов и перспективным самолетом пятого поколения, поставки которого смогут начаться со второй половины следующего десятилетия. Су-35 - это самолет поколения "4++", в котором использованы технологии пятого поколения. Они дают превосходство над всеми другими истребителями четвертого поколения, которые сейчас разрабатываются в мире. В период 2009-2015 гг. эти новые технологии позволят обеспечить Су-35 господство на мировом рынке по сравнению с другими предлагаемыми многофункциональными истребителями.
Первый опытный образец Су-35, сборка которого завершена летом 2007 года на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении (КнААПО), дебютировал на российском авиасалоне МАКС-2007.
Новый самолет со старым именем
Название Су-35 уже давно известно в мире авиации. Под таким именем с 1992 г. на международных авиасалонах неоднократно демонстрировалась экспортная версия модификации истребителя Су-27, создававшаяся в свое время по заказу российских ВВС. На рубеже нового тысячелетия истребители Су-35 участвовали в тендерах ВВС Кореи и Бразилии. К середине первого десятилетия нового века в целом сформировалась концепция глубоко модифицированного истребителя семейства Су-27, за которым было сохранено название Су-35.
Итак, что же нового реализовано в конструкции Су-35? Во-первых, истребитель получит усовершенствованный планер, что позволит добиться существенного увеличения ресурса самолета - до 6000 ч или 30 лет эксплуатации (ресурс до первого контрольно-восстановительного ремонта и межремонтный повышен до 1500 ч или 10 лет эксплуатации). По аэродинамической схеме он аналогичен самолету Су-27 - в отличие от Су-30МКИ на нем не будет уже переднего горизонтального оперения, при этом во всех трех каналах будет реализовано электродистанционное управление, без механической проводки. Применение новой комплексной системы управления (КСУ), разработанной МНПК "Авионика" и выполняющей функции сразу нескольких систем (системы дистанционного управления, системы автоматического управления, системы ограничительных сигналов, системы воздушных сигналов, системы управления торможением колес шасси) повысит пилотажные и маневренные возможности истребителя.
Из конструктивных особенностей Су-35 следует также отметить отсутствие традиционного для самолетов Су-27 верхнего тормозного щитка - его функции переходят дифференциально отклоняемым рулям направления. В связи с увеличением взлетной и посадочной массы на Су-35 усилено шасси, а передняя опора выполнена двухколесной. Использование технологий снижения радиолокационной заметности обеспечивает снижение отражающей способности Су-35 в Х-диапазоне радиоволн и сектора углов ╠60°.
"Сердце" самолета
Другим важным отличием Су-35 от предшествовавших ему самолетов семейства Су-27 является применение в его силовой установке новых двигателей с повышенной тягой. Они разработаны на НПО "Сатурн" и известны под названием "117С".
В конструктивном плане эти двигатели являются глубоким развитием серийного АЛ-31Ф с использованием технологий пятого поколения. На них применяется новый вентилятор, новые турбины высокого и низкого давления, новая цифровая система управления. Предусматривается также использование сопла с управляемым вектором тяги. В результате проведенной модернизации тяга двигателя на особом режиме повышена на 16% - до 14 500 кгс, на максимальном бесфорсажном режиме она достигает 8800 кгс. По сравнению с нынешним АЛ-31Ф существенно - в 2-2,7 раза - возрастут ресурсные показатели: межремонтный ресурс увеличится с 500 до 1000 ч (ресурс до первого капитального ремонта - 1500 ч), а назначенный - с 1500 до 4000 ч.
Серийный выпуск двигателей "117С" будет осуществляться в кооперации Уфимским моторостроительным производственным объединением (УМПО, г. Уфа) и НПО "Сатурн" (г. Рыбинск). Первые два серийных двигателя "117С" для проведения летных испытаний в составе первого опытного самолета Су-35 поставлены на КнААПО в начале 2007 года.
Новый борт
Главной отличительной особенностью Су-35 является применение на нем принципиально нового комплекса бортового оборудования. В основе его лежит информационно-управляющая система (ИУС), предназначенная для функциональной, логической, информационной и программной увязки систем бортового оборудования в единую интегрированную систему и обеспечивающая взаимодействие между экипажем и оборудованием. В состав ИУС входят два центральных цифровых вычислителя, средства коммутации и преобразования информации и система индикации, реализующая концепцию "стеклянной кабины".
Основу информационно-управляющего поля кабины Су-35 составляют два цветных многофункциональных жидко-кристаллических индикатора типа МФИ, многофункциональный пульт со встроенным дисплейным процессором, широкоугольный коллиматорный индикатор на фоне лобового стекла и пульт управления и индикации.
Многофункциональные индикаторы МФИ со встроенным дисплейным процессором имеют размер 9х12 дюймов (диагональ - 15 дюймов) и разрешение 1400х1050 пикселей. Они предназначены для приема, обработки и отображения в мультиоконном режиме графической, цифробуквенной и символьной информации, отображения телевизионной информации от бортовых телевизионных датчиков с наложением на нее цифробуквенной и символьной синтезированной информации, а также формирования и выдачи видеосигнала в цифровом виде в систему видеорегистрации. Многофункциональный пульт со встроенным дисплейным процессором предназначен для отображения необходимой информации и выдачи команд путем нажатия кнопок на обрамлении на всех этапах полета. Коллиматорный авиационный индикатор со встроенным процессором предназначен для обеспечения наблюдения на фоне закабинного пространства коллиматорного изображения информации, формируемой в соответствии с управляющими сигналами. Он имеет поле зрения 20х30о.
Управление бортовым оборудованием, системами и вооружением в новой кабине Су-35 обеспечивается кнопками и переключателями на ручке управления самолетом и рычагах управления двигателями, а также кнопочным обрамлением многофункциональных индикаторов. Таким образом, на самолете реализуется концепция HOTAS. Разработку индикаторов и ряда других систем БРЭО самолета Су-35 обеспечивает Раменское КБ приборостроения и другие предприятия НПК "Технокомплекс".
"Глаза" и "уши"
Основу системы управления вооружением Су-35 составляет новая радиолокационная система управления (РЛСУ) с фазированной антенной решеткой "Ирбис-Э", обладающая уникальными на сегодня характеристиками по дальности обнаружения целей. Она разработана ОАО "Научно-исследовательский институт приборостроения им. В.В. Тихомирова" (НИИП), и конструктивно представляет собой многофункциональную РЛС X-диапазона с пассивной ФАР, размещенной на двухстепенном гидроприводе (по азимуту и крену). Антенное устройство сканирует при электронном управлении лучом по азимуту и углу места в секторах не менее 60°. Кроме того, двухстепенной электрогидропривод механически доворачивает антенну по азимуту на угол до 60° и по крену на угол 120°. Благодаря этому максимальный угол отклонения луча по азимуту при электронном управлении и механическом довороте антенны увеличивается до 120°.
РЛСУ "Ирбис-Э" позволяет обнаруживать и сопровождать до 30 воздушных целей при сохранении непрерывности обзора пространства, вести одновременный обстрел до восьми воздушных целей. Комплекс обеспечивает обнаружение, селекцию и сопровождение до четырех наземных целей в нескольких режимах картографирования с различной степенью разрешения на дальности до 400 км при сохранении контроля над воздушным пространством.
Воздушные цели с эффективной поверхностью рассеяния (ЭПР) 3 м2 на встречных курсах РЛСУ "Ирбис-Э" обнаруживает на дальности до 400 км.
Являясь логическим развитием линии локаторов с ФАР, РЛСУ "Ирбис", таким образом, имеет значительно более высокие характеристики: расширенную (более чем вдвое) полосу рабочих частот, увеличенную с 70 до 120о зону обнаружения и сопровождения воздушных целей по азимуту, значительно (в 2-2,5 раза) возросшую дальность действия, улучшенную помехозащищенность и т.д. По этим показателям "Ирбис" находится на уровне самых современных зарубежных разработок в этой области, превосходя большинство американских и западноевропейских РЛС с пассивными и активными ФАР.
Разработка РЛСУ "Ирбис" ведется в НИИП с 2004 г. К настоящему времени опытные образцы системы прошли необходимые стендовые испытания, а первый из них установлен на борт летающей лаборатории Су-30МК2 и проходит летные испытания. Первый полет летающей лаборатории с включением "Ирбиса" в ЛИИ им. М.М. Громова состоялся в начале 2007 года и продемонстрировал высокие характеристики новой РЛС в режиме "воздух-поверхность".
Среди других новых систем бортового оборудования Су-35 - современное навигационное и радиосвязное оборудование, системы, обеспечивающие групповые действия истребителей, а также высокоэффективный комплекс радиоэлектронного противодействия, конкретный состав которого и комплектация тем или иными средствами помех может определяться по желанию заказчика.
Оружие
Помимо всего спектра вооружения, используемого современными Су-30МК, на Су-35 планируется интегрировать и новые типы управляемого оружия "воздух-воздух" и "воздух - поверхность", в том числе большой дальности. Максимальная масса боевой нагрузки Су-35 составляет 8000 кг, она размещается на 12 точках подвески.
Состояние программы
В настоящее время первый летный образец самолета Су-35 проходит наземные испытания. 19 февраля состоялся его первый полет. Следом за первым прототипом на сборке на КнААПО находятся еще два опытных Су-35, которые присоединятся к программе испытаний в этом году. Ожидается, что серийное производство и поставки Су-35 заказчикам могут начаться уже в 2010 -2011 гг. и продолжатся параллельно с выходом на рынок истребителя пятого поколения.
http://www.aviaport.ru/digest/2008/02/20/144674.html
Исправлено Poto4ka (20.02.08 20:37)
Offline
#175 20.02.08 20:40
Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США
Ни о том, ни о другом. Это будет самолет ОКБ Сухого, но не Су-35.
На мой взгляд вся история с истребителями поколения 4+ и 4++ завязана не только для достижения характеристик американских самолетов 5го поколения, но и для отвода глаз от нашего 5го поколения. Ведь слышали-то о нем хоть и многие, а вот видеть хоть одним глазком наврядли. + Беркут и 1.44 скорее возможно и задумывались как пятое поколение, но что-то они там нашли на этих летающих лабораториях а решили пусть лучше позже,но лучше,чем у пиндосов на порядок)))
Исправлено Mrak (20.02.08 20:46)
Offline
#176 20.02.08 20:57
#177 20.02.08 21:08
Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США
Ну производственная информация мало что может широкой публике сказать.Ну а секретную-то вроде разглашать нельзя;) Могу сказать только то,что будет композитов до жупы, и скорее всего вернемся к тому, от чего старались из-за дороговизны уйти при изготовлении Су-34, а именно к сотовым конструкциям, закалке в полимеры и азот, большому количеству клеевых соединений.
Offline
#178 20.02.08 22:28
Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США
Mrak написал(а):
На мой взгляд вся история с истребителями поколения 4+ и 4++ завязана не только для достижения характеристик американских самолетов 5го поколения, но и для отвода глаз от нашего 5го поколения.
по-моему наша экономика и страна много лет была совсем не в том состоянии чтобы реально быстрыми темпами что-то разрабатывать,тем более отводить глаза и пр.
Mrak, ты оптимист
Offline
#179 20.02.08 22:47
Re: [Вооружение] Обзор парка истребительной авиации ВВС и авиации ВМС США
Одно дело разработка, а другое - постановка на поток.Американцы умудрялись делать и то, и другое.Причем много.Вплоть до "летающей коровы" Боинга (Х-23).Сегодня у них уже Х-35 на подходе.Вот это действительно что-то стоящее. Оптимист - не оптимист,а ведь умудрились собрать того же Беркута и 1.44, да и Су-34 никто не отменял. Да, отстали; да на 8-10 лет, но догоним и там уж посмотрим.Главное чтобы самолеты собирались не в добровольно принудительном порядке специалистами-недоучками, а с целенаправленной базой и администрированием и менеджментом.
Offline

