Официальный сайт студ.городка НГТУ
Статьи и новости » [Разное] Представлен новый российский пассажирский самолёт 

#1  27.09.07 10:22

[Разное] Представлен новый российский пассажирский самолёт

Представлен новый российский пассажирский самолёт
26 сентября 2007     http://science.compulenta.ru/333680

В Комсомольске-на-Амуре представили новый российский пассажирский самолёт "Супер-Джет 100", построенный компаниями "Сухой", более известной своими военными машинами, "Ильюшин" и Boeing.
    "СуперДжет-100" -

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/3365_1190863091.jpg


"Супер-Джет" возможно использовать и как региональный, и как среднемагистральный лайнер. Самолет будет перевозить от шестидесяти до девяносто пяти пассажиров - возможны три варианта пассажироемкости, в зависимости от пожелания заказчика.
Заявленные характеристики все в один голос называют уникальными: ресурс в 70 тысяч часов полетов при среднемировом показателе в 30 тысяч часов. Кабина самолета оснащена по последнему слову техники. Разработчики заявляют и о самом высоком уровне безопасности.
Первым заказчиком, кстати, по сообщению "Эха Москвы", стал "Аэрофлот", заказавший сразу тридцать таких машин. Они поступят в его распоряжение ориентировочно в ноябре следующего года.
Следует отметить, что ещё только через два месяца должны начаться лётные испытания нового авиалайнера. Тем не менее уже сейчас его называют не иначе как "надеждой российского авиапрома".

Offline

#2  27.09.07 10:47

Re: [Разное] Представлен новый российский пассажирский самолёт

Ну наконец-то стали развивать гражданскую авиацию

Offline

#3  27.09.07 10:54

Re: [Разное] Представлен новый российский пассажирский самолёт

эти самолеты чисто нашего производства или это совместный проект?)

Offline

#4  27.09.07 11:38

Re: [Разное] Представлен новый российский пассажирский самолёт

Ранние материалы по теме:

Россия и Италия подписали протокол о сотрудничестве в реализации проекта "СуперДжет-100"
15 марта 2007     http://www.avia.ru/news/?id=1173954169

Минпромэнерго России и Министерство экономического развития Италии подписали 14 марта протокол о сотрудничестве в реализации проекта создания самолета "СуперДжет-100", реализацией которого занимается ЗАО "Гражданские самолеты Сухого".
Протокол, в частности, предусматривает внесение Минпромэнерго РФ в правительство вопроса продажи 25 проц. плюс 1 акций ЗАО "ГСС" итальянской компанией "Аления аэронотика".
Такое решение позволит реализовать соглашения о стратегическом партнерстве между ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой", ЗАО "ГСС", концерном "Финмекканика" и компанией "Алениа аэронотика".
Согласно этому соглашению, планируется создать СП по продвижению самолета "СуперДжет-100" на европейском рынке. Кроме того, "Алениа" должна предоставить СП свою сеть продаж и систему послепродажного обслуживания самолетов, а также передовые технологии.
"Гражданские самолеты Сухого" - дочерняя компания ОАО "Компания "Сухой" - основана в 2001 г. для реализации гражданских проектов "Сухого". Компания, в частности, разрабатывает проект регионального самолета "СуперДжет-100", который должен заменить эксплуатируемые сейчас самолеты типа Ту-134. Первый полет "СуперДжет-100" должен состояться в 2007 г., а серийное производство - в 2008 г.
Как сообщалось ранее, ГСС планирует до 2025 г. реализовать не менее 800 самолетов "СуперДжет-100".
С учетом производства 5 самолетов для проведения испытаний, ГСС имеет твердые контракты на поставку "СуперДжет-100" с ОАО "Аэрофлот" (30 самолетов), Финансовой лизинговой компанией (10 самолетов), авиационным альянсом "ЭйрЮнион" (15 самолетов) и авиакомпанией "Дальавиа" (6 самолетов).

Один пассажирский самолет "СуперДжет-100" будет стоить $25 млн
06 апреля 2007     http://www.rian.ru/economy/20070406/63192229.html

Стоимость одного пассажирского самолета нового поколения "СуперДжет-100" составит порядка $25 млн, сообщил министр транспорта Игорь Левитин.
"Сейчас мы готовим первый заказ на "СуперДжет-100" на 2008-2009 годы", - сказал Левитин, который вместе с первым вице-премьером Сергеем Ивановым посетил Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КНААПО), где собираются первые пассажирские лайнеры.
"В рамках этого заказа необходимо собрать 100 таких самолетов. Первоочередная задача - выполнить этот заказ. И уже в дальнейшем мы намерены выйти на сборку 60 таких самолетов в год", - отметил он.
"СуперДжет-100" производится в КНААПО холдингом Сухой. Этот пассажирский лайнер, заверяют в компании Гражданские самолеты Сухого, полностью отвечают современным требованиям надежности, безопасности, экономичности и призваны стать основой развития внутренних и международных сетей в стране.
"СуперДжет-100" сможет перевозить от 60 до 100 человек на среднемагистральные расстояния. Первый самолет проходит статические испытания на аэродроме "Жуковский".

Offline

#5  27.09.07 11:42

Re: [Разное] Представлен новый российский пассажирский самолёт

Bream, а почему ни слова о том, что кабина,подкилевой отсек, отсек ВСУ, киль и стабилизатор собираются на нашем Новосибирском заводе им В.П. Чкалова.
Если кому интересно могу выложить кое-какие материалы.

[Tomahawk], раньше был договор с Боингом, но на данный момент КНААПО и НАПО работают автономно. Есть только чисто комерческие закупки.

Offline

#6  27.09.07 11:45

Re: [Разное] Представлен новый российский пассажирский самолёт

Mrak, потомучто у меня нет такой информации. если у тебя есть - выкладывай мы только "за"

Offline

#7  27.09.07 12:24

Re: [Разное] Представлен новый российский пассажирский самолёт

Самолёт RRJ75b/LR представляет собой свободнонесущий низкоплан со стреловидным крылом и нормальным хвостовым оперением с переставным стабилизатором. Сопряжение фюзеляжа и крыла обеспечивается подфюзеляжным обтекателем. Силовая установка состоит из двух двухконтурных турбореактивных двигателей (ТРДД), расположенных в мотогондолах под крылом на пилонах. Шасси самолёта трёхопорное, убирающееся,  с носовой управляемой опорой. Органы управления полётом включают: рули высоты и направления, элероны. Механизация крыла по передней кромке состоит из четырех секций предкрылков, отклоняемых перпендикулярно переднему лонжерону крыла. Механизация по задней кромке состоит из: двух секций однощелевых закрылков, отклоняемых по полёту, двух секций тормозных щитков и трех секций интерцепторов. Самолёты семейства – RRJ60b/LR и RRJ95b/LR отличаются по аэродинамической компоновке от RRJ75b/LR и  друг от друга только длиной фюзеляжа и формой задней части подфюзеляжного обтекателя на RRJ60b/LR.

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/1616_1190870099.jpg


http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/1616_1190870005.jpg



Блин, материала много, времени мало. Выложу попозжя.
Ну а так от себя добавлю, что производство RRJ на заводе кардинально отличается от  производства других самолетов, включая оборонку.
Основные отличия состоят в том, что от бумажного чертежа как такового отошли и пришли к электронной модели. А так как старые станки 20-х годов не понимают что такое электронная модель, то соответствено закупили новые фрезерные пятикоординатные и электронноизмерительный аппарат. Очень широко стали применяться цельнофрезерованные панели, шпангоуты, лонжероны и т.д.Ну и плюс ко всему при сборке идем не от каркаса или от обшивки, а совершаем сборку по отверстиям, что уже говорит о повышенной точности и качестве изготовления деталей. Короче, веселее стало жить)))

Offline

#8  27.09.07 13:07

Re: [Разное] Представлен новый российский пассажирский самолёт

вчера вечером по новостямпоказывали - здорово

Offline

#9  27.09.07 14:56

Re: [Разное] Представлен новый российский пассажирский самолёт

Mrak написал(а):

что уже говорит о повышенной точности и качестве изготовления деталей

))) ага, очь весело...ты же там сам был, всё видел))))

Offline

#10  27.09.07 22:09

Re: [Разное] Представлен новый российский пассажирский самолёт

Космонавт написал(а):

))) ага, очь весело...ты же там сам был, всё видел))))

Плюс один:)

Там сзади такая накладочка маленькая есть, под видеокамеру, ее я делал, знайте:))

Offline

#11  27.09.07 23:33

Re: [Разное] Представлен новый российский пассажирский самолёт

Спалился))) терь первым делом к тебе усе вопросы...

Offline

#12  28.09.07 01:17

Re: [Разное] Представлен новый российский пассажирский самолёт

sanek123, вот видишь и твоя контора прославилась!!!
Слава отечественному машиностроению!

Offline

#13  28.09.07 01:20

Re: [Разное] Представлен новый российский пассажирский самолёт

staries написал(а):

Слава отечественному машиностроению!

куда катимся....АВИАСТРОЕНИЮ)))
Машиностроение у нас к сожалению...

Offline

#14  28.09.07 01:21

Re: [Разное] Представлен новый российский пассажирский самолёт

Mrak, Я в общем имею ввиду, не суть важно!

Offline

#15  28.09.07 01:32

Re: [Разное] Представлен новый российский пассажирский самолёт

staries, очень даже важно.
Качество Лады Калины и качество Су-34 несравнимы.
Это пусть не диаметрально,но довольно разные вещи.

Вот еще отобрал:

Необходимость создания изделия с заданными технико-экономическими параметрами поставила ряд технологических задач которые необходимо решить при создании изделия. Среди них:
1.    Создание конструкции, которая позволяет в минимальные сроки и с минимальны-ми трудозатратами перестраивать производство с одной модификации на другую или про-извести организацию производства для параллельного выпуска нескольких модификаций изделий в зависимости от потребностей рынка.
Для решения данной задачи предусмотрена схема конструктивно-технологического членения фюзеляжа изделия при которой ряд отсеков является конструктивно одинако-вым для всех модификаций семейства (RRJ60, RRJ75, RRJ95). Это позволит в дальнейшем унифицировать ряд технологической оснастки для изготовления элементов всех модифи-каций изделия;
2.    Использование широкой гаммы технологических методов повышения ресурса, на-дежности, снижения массы и повышения герметичности при изготовлении самолетов семейства.
Решение данной задачи предусмотрено применением:
-    поверхностного упрочнения силовых деталей планера;
-    упрочнением отверстий под крепеж в элементах каркаса планера;
-    сокращением количества стыков за счет использования крупногабаритных по-луфабрикатов;
3.    Внедрение автоматизированных технологических процессов изготовления, и кон-троля.
Для этого в конструкции планера изделия предусматривается применение крепежа для автоматической клепки, в частности для возможности клепки секций фюзеляжа и панелей крыла на автоматическом клепальном оборудовании импортного производства. В области геометрического контроля планируется перейти на широкое применение современных средств и технологий измерения вместо традиционных шаблонов и комплексных калиб-ров. В основу новых технологий измерений должны быть положены средства бесконтакт-ные средства измерений от утвержденных поставщиков ведущих авиастроительных фирм. В числе таких поставщиков – фирма Leica (Швейцария).
4.    Снижение цикла и трудоемкости изготовления изделия, повышение качества изго-товления изделий.
С этой целью при проектировании конструкции предусматривается:
-    применение крупногабаритных заготовок и полуфабрикатов-листов для обшивок фюзеляжа, плит для панелей крыла, с целью уменьшения количества мест стыков в конструкции изделия, сокращения объема сборочно-подгоночных работ и повышения точности изготавливаемых конструкций за счет обработки деталей на станках с ЧПУ;
-    автоматическая клепка соединений повышенного ресурса и герметичности для панелей крыла и секций фюзеляжа, обеспечивающая кроме повышения ресурса и герметичности, меньшие деформации обшивок и не требующая фрезеровки выступающей поверхности заклепок после клепки;
-    выполнение регламентированных зазоров в стыках обшивок, с последующим заполнением их герметиком;
-    окраска внешней поверхности планера высококачественными импортными полиуретановыми материалами;
-    оптимальная, с точки зрения циклов изготовления отдельных агрегатов и сборки изделия в целом, схема конструктивно-технологического членения, за счет рационального, по длительности циклов изготовления отдельных отсеков, деления фюзеляжа.

Offline

#16  28.09.07 02:26

Re: [Разное] Представлен новый российский пассажирский самолёт

Mrak, не путай наше дерьмоАвтомобилестроение с термином "машиностроение".
Ты, наверное, не представляешь насколько это общирное понятие. Я, например, работаю в области машиностроения, а именно автоматизированных электротехнологических установок и комплексов. Наше предприятие выпустило ряд таких установок, аналогов которым в мире нет!

Offline

#17  28.09.07 08:08

Re: [Разное] Представлен новый российский пассажирский самолёт

Но в тоже время не надо путать машиностроение, содержащее такое дерьмо как наше автомобилестроение, с авиаракетостроением, для которого выпускать изделия не имеющие аналогов в мире - обычное дело.

Offline

#18  28.09.07 11:41

NOT
Профиль

Re: [Разное] Представлен новый российский пассажирский самолёт

ну еще иркутск делает запчасти для джета...

Offline

#19  28.09.07 15:32

Re: [Разное] Представлен новый российский пассажирский самолёт

Ну тогда уж и Воронеж кой-чего поставляет)

Offline

#20  28.09.07 16:14

Re: [Разное] Представлен новый российский пассажирский самолёт

Mrak написал(а):

staries написал(а):

Слава отечественному машиностроению!

куда катимся....АВИАСТРОЕНИЮ)))
Машиностроение у нас к сожалению...

а что к сожелению? мтф поставляет персонал для работы с чпу и в свете новых тенденций (применение высокоточных 5коор станков с чпу выходит на первое место) потребность в них возрастает. тем более у машиностроителей сейчас организован учебный центр той конторы, которая поставляет станки на чекалду. сейчас решается вопрос о совместном обучении и практики фла и мтф.

Offline

#21  28.09.07 16:43

Re: [Разное] Представлен новый российский пассажирский самолёт

Mrak написал(а):

с авиаракетостроением, для которого выпускать изделия не имеющие аналогов в мире - обычное дело.

Ага, такое больше никто не делает)))))

staries написал(а):

дерьмоАвтомобилестроение

Да норма у нас машины, не "фонарь" конечно, но они живы и пытаются развиваться! Умные все такие??? Зделайте лучше!
Mrak, ну ты ещё вспомни, что метал с Юрги, кажется...
old nikky, да сделать можно относительно легко, да и в технологии не так уж сильно отстали. Только вот что с КБ делают, по живому режут, кто потом придумывать будет, или надеетесь RRJ всю жизнь делать??? а потом и им бомбить если чего...

Offline

#22  28.09.07 16:47

Re: [Разное] Представлен новый российский пассажирский самолёт

А мне больше нравится продукция СредМаша.

Offline

#23  28.09.07 17:02

Re: [Разное] Представлен новый российский пассажирский самолёт

Пекарь написал(а):

СредМаша.

Ракеты?

Offline

#24  28.09.07 17:03

Re: [Разное] Представлен новый российский пассажирский самолёт

Mrak, их БЧ.

Offline

#25  29.09.07 23:29

С7
Профиль

Re: [Разное] Представлен новый российский пассажирский самолёт

Здорово.А про Ту-334 ничо не слышна?На свалку?(

Offline

#26  29.09.07 23:35

Re: [Разное] Представлен новый российский пассажирский самолёт

На МАКСе говорили - в процессе разработки вроде.

Offline

#27  30.09.07 11:05

Re: [Разное] Представлен новый российский пассажирский самолёт

памоему тушка претендует на ту же нишу, что и ррж - так что кто первый встал, того и тапки

Offline

#28  30.09.07 14:06

Re: [Разное] Представлен новый российский пассажирский самолёт

Хе! Кажись "СУхаревцы" решили взять реванш у Ту.......

Offline

#29  30.09.07 22:03

Re: [Разное] Представлен новый российский пассажирский самолёт

С7 написал(а):

Здорово.А про Ту-334 ничо не слышна?На свалку?(

ты здесь почитай,http://hostel.nstu.ru/viewtopic.php?id= … %D4%D5-334
Ту334 давно можно было уже в серию запустить,все банально,как говорил Задорнов,у нас как на зоне,все из-за бабок...

Offline

#30  30.09.07 22:12

Re: [Разное] Представлен новый российский пассажирский самолёт

недавно еще передачу смотрел по РЕН-ТВ,короче,у русских двигатель какой=то,фиг поймешь,и реактивный-нереактивный и винтовым не назовешь,название какое-то интересное,забыл,ну аналогов в мире нет,на ИЛ-76 можно ставить,уже 10лет как в железе оформлен,да все сертифицировать не могут,какой-то навороченый,мол,с какой-то арабской страны готовы были тут же купить 30 штук таких,без сертификации,сходу прям,ну вопрос висит пока,а на МАКС самолет с этим двигателем не пустили,чтобы Путин не дай Бог не увидел бы,да не заинтересовался,почему чиновники никакого внимания не уделяют этим двигателистам.Так что наша бюрократия как и раньше,правит миром и делается не то,что будет лучше для страны,а то,на чем больше навариться можно.RRJ и ТУ-334 тому подтверждение.
Про Ту-334 еще когда Разбаш живой был,передачу показывали,уже много лет в железе стоит,начинал как раз года 2 назад сертификацию проходить,ну вот,видать,разбился самолет в чиновьичих кабинетах,мне как и товарищу Сухову,за державу обидно

Offline

#31  30.09.07 23:49

С7
Профиль

Re: [Разное] Представлен новый российский пассажирский самолёт

nikitosДа слышал я уже это всё.Сегодня что?
А Джет 100 необходим больше как пиар стране для пробивания рынка,для этого уверен и Боингов прицепили.Тушка  с этим бы не справилось хоть в 5раз лучшеб была того.Не пустять.

Offline

#32  01.10.07 10:45

Re: [Разное] Представлен новый российский пассажирский самолёт

nikitos написал(а):

С7 написал(а):

Здорово.А про Ту-334 ничо не слышна?На свалку?(

ты здесь почитай,http://hostel.nstu.ru/viewtopic.php?id= … %D4%D5-334
Ту334 давно можно было уже в серию запустить,все банально,как говорил Задорнов,у нас как на зоне,все из-за бабок...

у нас все из-за бабок, просто раньше у туполева дача рядом с хрущевской была - вот и проблем с запуском не было. в этом плане у сухого баальшое приимущество - если раньше не особо любили, то теперь хотябы так яросно палки в колеса не вставляют.

Исправлено old nikky (01.10.07 10:53)

Offline

#33  01.10.07 11:08

Re: [Разное] Представлен новый российский пассажирский самолёт

ПРОГРАММА «ТУ-334»

Самолет ТУ-334 – российский ближнемагистральный турбореактивный самолет на 102 пассажира и дальностью полета 3150 км с расчетной коммерческой нагрузкой. Первый полет самолета ТУ-334-100 состоялся 8 февраля 1999 года.

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/3365_1191211614.jpg


http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/3365_1191211635.jpg


http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/3365_1191211655.jpg


http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/3365_1191211679.jpg


ТУ-334 создан на базе перспективных разработок в области аэродинамики, конструкции, материаловедения, бортового оборудования и оснащен высокоэкономичными двигателями. Это позволило достичь высоких аэродинамических характеристик и низких эксплуатационных расходов.

Размеры Самолета   
    Длина самолета, м                        31,26
    Высота самолета, м                        9,38
    Размах крыла, м                        29,77
    Площадь крыла, м2            83,226
    Стреловидность крыла, град.                24,0
    Сечение Фюзеляжа.                    3,4 на 4,1
Весовые характеристики   
    Макс. взлетный вес, т                    47,9
    Вес пустого снаряженного самолета,т        38,360
    Макс. коммерческая нагрузка, т            12
    Запас топлива, т                        10,1
    Макс. посадочная масса, т                43,5
Дальность
    При макс. коммерческой нагрузке, км        2040
Дальность
    При загрузке 102 пассажирами, км        3150
    Крейсерская скорость, км/ч                820
    Длина ВПП, м                            1960
    Количество пассажиров (турист. класс)    102

Размеры пассажирской кабины
- Длина - 17,84 м.
- Максимальная ширина - 3,57 м.
- Максимальная высота - 2,133 м
- Объем - 118 м3.

Компоновка пассажирского салона проектируется по желанию заказчика. В декоративной отделке салона используются негорючие материалы. В пассажирском салоне увеличенный объем багажных полок. Самолет имеет низкий уровень шума в салоне. Предусмотрена установка бортовых аудио и видео систем развлечений. На самолете установлена система спутниковой связи SАТСОМ.

Двигатели

ТРДД Д-436Т-1 Запорожского моторостроительного КБ с реверсивными устройствами (2х73,6 кН, 2х7500 кгс). Сертифицирован двигатель в 2000 году. Двигатель имеет низкий расход топлива, высокие экологические показатели, низкие эксплуатационные затраты при длительном сроке службы. Двигатель производится в кооперации АО «Мотор Сич» (Украина), АО «Московское машиностроительное производственное объединение «Салют» (Россия), АО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (Россия).На модификациях самолета ТУ-334 предполагается установка двигателей ТРДД Д-436Т-2 с тягой по 80,4 – 83,4 кН (8200 кгс).

Кабина пилотов

Кабина пилотов унифицирована с ТУ-204. Кабина пилотов спроектирована на основе современных эргономических норм и новых дизайнерских решений, связанных с применением электронной индикации на ЖКИ и средств автоматизации управления самолетом. Применен принцип «темной» кабины с подсветкой отдельных зон.

Источник: http://www.tupolev.ru/Russian/Show.asp?SectionID=111



===== Последние доступные новости по теме =====


Иванов: Россия не заморозила производство Ту-334, а ждет заказов
28 сентября 2007 /РИА Новости/ http://www.avia.ru/news/?id=1190961130

Производство самолета Ту-334 не заморожено, когда будут заказы, тогда он и будет сделан, заявил в четверг первый вице-премьер РФ Сергей Иванов.
"Мы не гробим и не пытаемся Ту-334 задвинуть, все решает рынок", - сказал он на "круглом столе" в Москве, добавив, что пока "твердых заказов на покупку этих самолетов нет".
По его словам, Ту-334 частично прошел сертификацию.
"В природе так сложилось, что никаких самолетов в производстве еще нет, но заказы уже есть. На Сухой-Суперджет около 100 твердых контрактов", - отметил Иванов.
В то же время он пояснил, что "если появится заказчик, то Ту-334 обязательно будет произведен", а "всучать" кому-то не имеет смысла.


С новыми пассажирскими самолетами Ту-334 возникли проблемы: их никто не покупает
29 сентября 2007     http://www.aviaport.ru/digest/2007/09/28/129180.html

С новыми российскими самолетами Ту-334 возникли проблемы: на них нет заказов. Это на заседании, посвященном развитию высокотехнологичных отраслей, признал первый вице-премьер РФ Сергей Иванов. По его словам, производство самолета будет зависеть от того, насколько востребованной окажется эта машина на рынке, передает "Интерфакс".
"Мы не гробим, не пытаемся как-то Ту-334 "задвинуть", все решает рынок", - заявил Иванов. Он пояснил, что проблемы, возникшие с этим самолетом, связаны с тем, что пока нет твердых заказов на его покупку. Первый вице-премьер пояснил, что если появится заказчик, то Ту-334 обязательно будет произведен, а "всучать" кому-то не имеет смысла.
В качестве обратного примера первый вице-премьер привел самолет Sukhoi SuperJet. Он еще не выпущен, но на него уже имеется около 100 твердых заказов.
Сергей Иванов отметил, что в современных условиях приоритет при заказах тех или иных видов самолетов авиакомпанией отдается той продукции, которая более экономична, и отметил, что сейчас более 50% стоимости авиационного билета состоит из цены топлива, которое затрачивает самолет на маршруте. В связи с этим С.Иванов напомнил, что Ту-334 практически полностью производится на базе российских разработок, а мировая практика сейчас основывается на том, что разработчики собирают все лучшие технологии, которые в настоящее время существуют в мире. Производство самолета Ту-334 не заморожено, когда будут заказы, тогда он и будет сделан, подытожил Иванов.

Offline

#34  01.10.07 11:17

Re: [Разное] Представлен новый российский пассажирский самолёт

Пиара Туполевцам не хватает.Если на МАКСе все только и говорили о суперджете, то о туше лишь коротко упомянули.

Offline

Статьи и новости » [Разное] Представлен новый российский пассажирский самолёт 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.089 сек.
Выполнено 14 запросов.