Голосование
#1 27.08.07 09:49
«Ультиматум Борна» / The Bourne Ultimatum
посмотрел нынче третий фильм «о похождениях беспамятного малыша убийцы» =)
такой чистый экшен на протяжении всего фильма. операторская работа хороша, камера всё время шевелится, на плече в общем носят её. создаётся эффект напряжения и присутствия =)
борн жил, жив и будет жить)
а всё почему? а потому что мэт, мать его, деймон — это вам не в тапки срать. в первом фильме меня просто умиляла его детская наивность, но в то же время он неимоверно жесток и твёрд. роль шикарная — реализация потрясная ;)
я бы и от четвертого фильма не отказался, есиб и его снял гринграсс =) уж очень нравится мне его стиль )
кстати, теперь мы знаем как его зовут — David Webb =) есть такой ювелирщик)
Offline
#2 28.08.07 00:51
Re: «Ультиматум Борна» / The Bourne Ultimatum
прыгающая камера сильно бьет по глазам, очень много крупных планов лица лица, экшена не видно за рывками камеры. Хорошая работа с подвижной камерой это в Спасении рядового райна.
сцена погони и аварии целиком слизана со второй части один в один.
но несмотря на это фильм все таки не плохой, но его можно смотреть и дома не тратясь на кинотеатр
Offline
#3 28.08.07 10:28
Re: «Ультиматум Борна» / The Bourne Ultimatum
Алекс Экслер
http://www.exler.ru/films/27-08-2007.htm
Боевик "Ультиматум Борна" (The Bourne Ultimatum)
Режиссер - Пол Гринграсс. В ролях - Мэтт Дэймон, Джулия Стайлс, Дэвид Стретэйрн, Скотт Гленн, Пэдди Консайдайн, Эдгар Рамирес, Альберт Финни, Джоан Аллен. США. 2007. 111 мин. Бюджет: $110 млн. Сборы по миру: $210 млн.
Совершив идентификацию и доказав свое превосходство, Джейсон Борн (Мэтт Дэймон) вместе с ребятами из Universal решил не останавливаться на достигнутом, а замочить уже все это ЦРУ к чертовой матери. Но сначала он все-таки должен докопаться, кто он, что он, зачем он, почему и какого черта с ним сделали. Вот интересует его этот вопрос, и все дела. В конце концов, парню все равно нечем заняться, потому что единственное, что он умеет делать, - это выслеживать и убивать, а деньги в кармане у него не заканчиваются никогда - есть у Борна такая приятная и удобная особенность.
А тут журналист Саймон Росс (Пэдди Консайдайн) задачку подкинул: он опубликовал в газете совершенно секретную информацию о том, кто такой Джейсон Борн и как он связан с совершенно секретной церэушной программой "Замочилово", которая позволяет убивать кого угодно, где угодно и по какому угодно поводу, лишь бы это нравилось лично господину Ноа Восену (Дэвид Стретэйрн), заместителю директора ЦРУ.
Разумеется, этот журналист сразу заинтересовал и Джейсона Борна, и лично господина Ноа Восена, который со своими парнями тут же организовал за журналистом слежку и даже вызвал Специалиста - так называется человек, который немедленно убивает по заданию ЦРУ. Борн успел раньше, поубивал груду церэушников, но журналисту все равно не повезло - дело в том, что Специалист обладает редкой способностью: имея на руках фотографию заказанного персонажа, он может мгновенно найти его в таком пустынном месте, как вокзал Ватерлоо в Лондоне, занимает правильное место для выстрела и простреливает клиенту башку.
Но журналист много чего раскопал, поэтому Борн, в свою очередь, примерно знает, где и кого ему искать. Он и ищет, переезжая из страны в страну по своим паспортам, выданным ему ЦРУ, а Восен в бессильной злобе мечется по штаб-квартире, требуя от своих людей немедленно уничтожить Борна. Честно скажем, Восен просто дурак. Он не знает, что Борн - неуязвим. Его в свое время так натренировали, что высылай против него хоть двоих спецназовцев, хоть целый полк - все равно Борн их всех положит фактически голыми руками и сбежит. Кроме того, он умеет проходить сквозь стены, у него есть карточки-отмычки ко всем суперсекретным замкам ЦРУ, так что у Восена нет шансов.
А вот работница ЦРУ Памела Лэнди (Джоан Аллен) понимает, кто такой Борн. Поэтому она - за Борна и против Восена. Памела много раз говорила Восену, что не стоит отдавать приказ грохать кого угодно за малейшую провинность, а он ее так и не послушал. При этом не понятно, почему Восен с подобными наклонностями не грохнул Памелу. Впрочем, может быть, просто режиссер не разрешал.
А Борн... Борн будет бесконечно убивать спецназовцев и посланных киллеров, грустить по потерянной еще в прошлом сиквеле Мари и выяснять, каким образом его сделали машиной для убийства, но нормально не трудоустроили.
***
М-да. Честно говоря, после первого сиквела "Превосходство Борна", который мне совершенно не понравился, второй я и смотреть-то не собирался, тем более что его снял тот же режиссер - Пол Гринграсс. (Первый фильм "Идентификация Борна", напомню, снимал Дуг Лайман.) Но "Ультиматум" с самого начала проката собрал просто фантастическую кассу и вызвал такой восторг у зрителей (картина уже входит в Top250 на IMDB, а это обычно что-то значит), да и рецензии киношников, посмотревших "Ультиматум" на пресс-показах, были почти все как одна восторженные, и я решил, что нужно все-таки сходить посмотреть: может, Гринграсс ко второму сиквелу исправился? Хотя у меня, если честно, на это было очень мало надежд.
Посмотрел. Вышел из кинотеатра в полном недоумении. Потому что фильм, на мой взгляд, больше чем на троечку никак не тянет. С чего вдруг такие восторги - совершенно не понятно. Правда, тут нужно учитывать, что в российском прокате фильм еще и традиционно испохабили переводом (такое ощущение, что перевод делал человек со словарным запасом слов в двести), однако это не тот случай, когда перевод может убить весь фильм, - собственно, это же боевик, так что диалогов тут мало.
Над сценарием работали аж три человека, но соорудить что-нибудь более или менее свеженькое у них не получилось просто по определению. "Борн", который изначально делался как антибондиана - обычный паренек, превращенный спецслужбами в машину для убийства, ищет правду на этом свете, - постепенно и неуклонно превращается в новый вариант этой бондианы, теряя хоть какие-то признаки реалистичности. Если в первой части Борн еще вполне живой человек, а ЦРУ хоть как-то похоже на то, что оно собой представляет в действительности, то во второй, а особенно в третьей части Борн уже превратился в неубиваемого киборга, который мочит всех быстрее, чем кролики трахаются, и с которым не совладает ни один спецназовец.
О "ЦРУ" в этом фильме лучше вообще молчать. Более дебильной организации, чем то, что изображено в "Ультиматуме", трудно и придумать. Ноа Восен - ну просто зайчик какой-то. Постоянно сурово хмурит брови и требует убить этого, этого, того, ту и еще человек десять - ну просто до кучи. Журналист какой-то статью написал? Грохнуть его! Причем желательно - на вокзале в чужой стране, чтобы до кучи еще кого-нибудь пришибить - какого-нибудь англичанина. Борн где-то возник? Грохнуть его. Не получилось? Опять грохнуть. Снова грохнуть. Да грохните же вы мне этого Борна! Девка какая-то церэушная вроде как Борну помогла? Грохнуть ее! Немедленно!
Впрочем, если посмотреть на то, какие доходяги эти церэушники в фильме, становится понятно, почему Борн их всех делает, как котят. Суперсекретная организация сидит в здании из стекла и бетона, все важные документы читаются в непосредственной близости от окон, на которых принципиально нет штор, все важные сейфы стоят так, чтобы из окна напротив можно было бы увидеть набираемый шифр, а уж если какому-то вшивому Борну вдруг понадобится пробраться в кабинет замдиректора ЦРУ - да нет проблем, он проберется туда в момент и даже не запылится. Сценаристы даже не стали заморачиваться вопросом того, как разыскиваемый парнишка пробрался в кабинет замдиректора ЦРУ, - а просто пробрался, вот и все. Он же шустрик, этот Борн. Кроме того, все цереушники свалили ловить Борна на улице, так что в лавке никто и не остался - гениальный ход!
О романтике не забыли - ну как же... О давно убитой в чисто сценарных целях Мари Борн вспоминает непрерывно. Для некоторого оживляжа ему подбросили церэушную старлетку Никки Парсон (Джулия Стайлс), которая уже фигурировала в "Превосходстве", и здесь с ней даже сделали сцену покраски волос, присутствующую в первом фильме. Но Никки Парсон Мари заменить никак не может: во-первых, потому что в сердце Борна Мари живее всех живых, а во-вторых, потому что Никки Парсон, судя по ее поведению, такая дура, что просто удивительно, как ее вообще взяли в ЦРУ. Точнее, неудивительно, потому что в ЦРУ, судя по "Превосходству" и "Ультиматуму", все такие.
Никки все время смотрит на Борна невероятно тупым взглядом, в котором читается что-то вроде: "Вот сейчас попробую разыскать у себя хоть какие-нибудь мозги, и ими, может, получится подумать", и это, вероятно, намек на романтику.
Еще одна вещь, за которую Гринграсса и его оператора нужно убивать просто на месте, - манера съемки. Даже в первом сиквеле эта долбаная дерганая камера уже ухитрилась достать просто до невозможности, но в "Ультиматуме" Гринграсс фактически достиг совершенства: возникает полное впечатление, что оператор понятия не имеет, что такое штатив и как снимать так, чтобы картинка была более или менее ровной, поэтому все снимается практически "с плеча", камера все время дергается, лица дергаются, картинка дергается, и лично мне хотелось просто встать и уйти - ну невозможно смотреть фильм, который снимается оператором в состоянии эпилептического припадка.
Знающие люди мне рассказали, что это теперь модно - мол, возникает эффект документальности. Ребята! О какой "документальности" может идти речь с таким дебильным сценарием? Они снимают обычный боевик - сиквел не первой свежести, в котором ничего не осталось от первого "Борна". Ну и на черта его еще уродовать этой эпилептической камерой - вот этого я никак не могу понять!
Ну и после всех этих ругательств возникает вопрос: что, фильм действительно так плох и в нем вообще нечего смотреть? Да нет, со зрелищной частью они явно поработали, и это несколько скрашивает все остальное безобразие. Эпизоды на вокзале сняты эффектно и динамично, несколько автомобильных погонь смотрелись вполне достойно, а уж сцены беготни по крышам в Танжере сделаны просто отлично. Сражения Борна со сцецназовцами чисто теоретически тоже сделаны неплохо, но дерганая камера все усилия постановщиков сводила на нет: при такой технике съемки можно было и не стараться оттачивать схватки до мелочей, ведь все равно ни черта не видно.
Так что погони на машинах, драчки и всякий там паркур - единственное, что можно посмотреть. Судя по всему, большинству зрителей и рецензентов этого было вполне достаточно, и они смогли отрешиться от идиотизма сценария, совершеннейшей блеклости и картонности персонажей, ну и от трясучки оператора. А я отрешиться так и не смог. И когда читал о том, что "Ультиматум", дескать, держит в напряжении от начала и до конца, и о том, что там вообще сплошной адреналиновый драйв, - был жутко удивлен. На мой взгляд, удачные экшен-сцены не могут полностью компенсировать тот дурдом, который они наснимали.
Однако еще раз подчеркиваю - я со своим негативным мнением явно нахожусь в меньшинстве. Фильм прокатывается просто отлично, зрители в основном в восторге, а мы с Бубликом, соответственно, не врубились и не оценили. Видать, так оно и есть - не врубились и не оценили. Но высказать свое мнение - имеем полное право. Фуфло этот ваш новый "Борн", вот и весь наш сказ. От весьма симпатичного первого "Борна" не осталось и следа. И даже Мэтт Дэймон стал напоминать пародию на самого себя из "Команды Америка", уж на что он действительно хороший актер.
Offline
#4 28.08.07 11:23
Re: «Ультиматум Борна» / The Bourne Ultimatum
Дым написал(а):
Так что погони на машинах, драчки и всякий там паркур - единственное, что можно посмотреть.
ну они и так занимаеют 110 минут времени)
экслер как-то слишком многого хочет. не хотел идти, и нехай было ходить
а перевод да, перевод — гавно. как релизнут, надо будет заценить в оригинале =)
Offline
#6 28.08.07 19:07
Re: «Ультиматум Борна» / The Bourne Ultimatum
Дым написал(а):
Сражения Борна со сцецназовцами чисто теоретически тоже сделаны неплохо, но дерганая камера все усилия постановщиков сводила на нет
Дым написал(а):
И когда читал о том, что "Ультиматум", дескать, держит в напряжении от начала и до конца, и о том, что там вообще сплошной адреналиновый драйв, - был жутко удивлен.
подписываюсь под каждым словом
Offline
#8 30.08.07 10:13
Re: «Ультиматум Борна» / The Bourne Ultimatum
Великолепие Борна
оценка: «охуительно»
Если бы Пол Гринграсс был злорадным человеком (а нам почему-то кажется, что он вовсе не такой) — он бы, вероятно, животик надорвал от смеху, глядя, с какой легкостью его последний фильм рвет в прокате на тысячу маленьких киношек коллег по субжанру «съемки динамической камерой». Ну, как коллег — скорее, случайных попутчиков, причем не шибко желательных — типа всяких там «28 недель спустя», «Следопытов», «Домино» и так далее, и тому, прости господи, подобное.
В отличие от всего вышеперечисленного сброда, «Ультиматум Борна» — суть живое, яркое, роскошное пособие по использованию этой самой «динамической». Его следует в обязательном порядке показывать на семинарах и шабашах молодых прогрессивных режиссеров, которые искренне считают, что тупая тряска съемочного аппарата автоматически гарантирует всем полное погружение в атмосферу неуверенности/суматохи/драйва.
Гринграсс и бессменный оператор борновской серии Оливер Вуд придерживаются совсем иной точки зрения на этот вопрос. По их мнению — нет, вы только представьте, каковы наглецы! — лихорадочные метания камеры хороши исключительно в меру — да и то лишь в тех редких случаях, когда никакой полезной информации от смакования деталей зритель получить не может по определению. При любых других обстоятельствах беспорядочная дерготня лишь вредит делу, а раз так — эпилепсии следует сказать решительное «Найн».
Господи, счастье-то какое!
Впрочем, давайте начистоту — прежде чем осознать этот простой факт, Гринграсс успел начисто запороть весь экшен в «Превосходстве Борна», умудрившись сделать сиквел более цельным, но менее эффектным произведением киноискусства, чем оригинал. Отлично поставленная и четко снятая «драка с шариковой ручкой» однозначно выигрывала — не по очкам даже, а техническим нокаутом — у не менее здорово задуманной, но скверно задокументированной «потасовки с каталогом IKEA».
Отличный режиссер, однако ж, тем и отличается от режиссера посредственного, что умеет учиться на своих ошибках, обиженному блеянию «Вы просто ничё не понимаете в операторских изъебах» предпочитая поведение типа «Ушки на макушке и послушаем, что нам скажут дельного».
Результат — на фасад: от экшена в «Ультиматуме Борна» за версту прёт мощью, техничностью, жесткостью, изобретательностью и — да-да! — динамикой.
Самый яркий пример — агрессивные переговоры между Джейсоном и одним из «спецов» в небольшой квартирке, когда в ход идет всё, что попадается под руку, вплоть до не самой тонкой на свете книжки, которой так удобно долбануть неприятеля по горлу, а потом использовать в качестве буфера между кулаком и вражеской черепушкой. Тумаки, активно раздаваемые на экране, сопровождаются охами, вздохами и разве что не визгами в зрительном зале. Встречайте нового чемпиона в жанре «борн-файтинг»!
Цитата: - Господи Иисусе, это Джейсон Борн! (Ноа Воусен).
Надо ли говорить, что за незаметно пролетающие 111 минут Джейсон в своей неподражаемо жесткой и эффективной манере успевает оприходовать не одного, не двух и даже не десятерых человек? Исход для его противников далеко не всегда летальный (строго говоря, протагонист предпочитает доводить дело до отправки на тот свет лишь тогда, когда иначе ну никак), но мы бы на месте большинства из них после общения с Борном совершили ритуальное самоубийство от невыносимого стыда. Очень уж легко и красиво урожденный Дейвид Уэбб разделывается с теми, кто встает у него на пути.
Эта его черта, кстати, проявляется отнюдь не в одних только экшен-моментах. Наблюдать за тем, как Борн раз за разом оставляет своих преследователей с носом − при помощи не кулаков, а мозгов и отличных познаний в своей профессии — сущее удовольствие. Казалось бы − ну что может один-единственный агент против целой команды наружной слежки, взявшей под колпак незадачливого журналюгу? Оказывается − много чего может, особенно если акула пера не будет пороть горячку, во всем положившись на более опытного в этих вопросах человека.
«Ультиматум» вообще под завязку набит секретными службами, оперативниками в штатском, условными фразами, сигналами, кодами и шифрами, не говоря уже о системах глобального слежения и прочих технических штучках. Не суть важно, насколько всё это соответствует действительности — куда важнее степень погружения зрителей в атмосферу паранойи и вездесущности разведслужб.
И она тут — на самом высоком уровне: выходишь из зала и сразу же охватываешь подозрительным взглядом окрестности. А ну как в сером «Ауди» притаились агенты недовольного ругательными рецензиями прокатчика, а их окна соседнего дома на тебя через снайперский прицел уже внимательно смотрит «спец», получивший команду на устранение?
Ничуть не меньше восхищает и то, как складно и изящно показан процесс возвращения Борну его многострадальной памяти. Флэшбэки являются к Джейсону отнюдь не с бухты-барахты — каждый экскурс в прошлое провоцируется то произнесенным словом, то фотографией в газете, то неким событием, то еще чем-нибудь подобным. Человеческий мозг — он ведь именно так и устроен: не успел сосед по маршрутке пожаловаться на пробки, а мыслительная цепочка уже вывела вас к тяжким думам о судьбе главного героя в увиденном пять лет назад телесериале.
Так не позволим же словесным реверансам в адрес мощного экшена (который, кстати, и не думает ограничиваться одними драками; вы бы видели местные погони — как автомобильные, так и на своих двоих!), роскошной «шпионской» атмосферы и традиционно сильной актерской игры Мэтта Деймона (о которой лишний раз и говорить-то неприлично; чего уж там — талант есть талант) увести нас слишком далеко от главной мысли.
А звучит она так: «Ультиматум Борна» — это не просто очередная серия приключений популярного персонажа, это действительно ультимативный «Борн», вобравший в себя все лучшее из двух предыдущих частей и добавивший к и без того взрывоопасному миксу немного (хотя ладно, чего уж тут — преизрядно) своего моджо.
И бесподобная концовка, одновременно закольцовывающая трилогию и ставящая в ней жирную точку (все это — под уже знакомую, полюбившуюся и как нельзя более уместную здесь тему Extreme Ways), в этой мысли только укрепляет.
Михаил Судаков
29 августа 2007
Offline

