Официальный сайт студ.городка НГТУ
Статьи и новости » [Общество] Поколение цветов 

#1  06.09.07 19:01

[Общество] Поколение цветов

Поколение цветов
01.09.2007 г.
Источник: http://rusnarod.org/index.php?option=com_content&task=view&id=279&Itemid=1

Жертвоприношение в гирляндах

Все, кто жил при советской власти, должны помнить популярный тогда лозунг: "Коммунизм - это молодость мира, и его возводить молодым". Теперь, когда мир вовлекают в реализацию новой утопии - глобализма, этот лозунг, с заменой первого слова, вполне может быть начертан на знаменах его идеологов. Причем молодежь в новом проекте заметно потеснила старших по возрасту. Если в советское время декларировалось, что "молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почет", то глобализм предлагает старикам "сладкую смерть" (так переводится греческое слово "эвтаназия"), а молодым отдали и дорогу, и почет.

Молодежь стала одним из главных идолов нашего времени. Посмотрите, сколько у нас молодежных изданий, радио- и телепередач, молодежных концертов и фестивалей, молодежных клубов, музыки. Нам твердят о тенденциях молодежной моды. Со щитов рекламы в большом городе на нас смотрят в основном молодые лица. Сколько чиновников, ученых, деятелей культуры занято проведением особой молодежной политики!

Создается впечатление, что мир населен исключительно молодыми, с редкими вкраплениями людей других возрастов. А между тем реальная картина находится в некотором противоречии с виртуальной. В так называемых развитых странах, идущих в фарватере глобализации, молодежь составляет не такой уж большой процент населения. Если придерживаться классификации ООН, причисляющей к молодежи людей от 14 до 25 лет, то в среднем на 2005 год их количество составляло около 15%. В России, по данным переписи 2002 года, - около 20%, но у нас молодежным считался возраст от 14 до 30 лет.

Когда это противоречие осознаешь, возникает ряд вопросов. Думаешь: может, именно потому, что у нас молодежи не много, с ней и носятся, как с писаной торбой? Но тогда почему не способствуют увеличению ее численности, не торопятся пропагандировать многодетность, не создают для этого условий? К тому же, если юных так ценят, то почему не стараются сохранить их здоровье и жизнь? Почему практически все, что предлагается сейчас молодежи в качестве эталонного стиля, достаточно быстро приводит в больницу, а то и в могилу? Что ни возьми: сотовые телефоны, компьютерные игры, курение, пиво, наркотики, гормональные контрацептивы, экстремальные виды спорта, порнографию, педерастию, "свободную любовь", магию, оккультизм - все пагубно. А молодежная мода? Она ведь не только уродует. Пирсинг повышает доступ инфекции, которая, как известно, проникает в организм через отверстия, вследствие повреждения кожных покровов. Чем больше повреждений, тем выше риск заразиться.

Сколько девочек заработало цистит, воспаление придатков или почек, щеголяя среди зимы в нарядах, оголяющих поясницу! А у скольких наблюдается недоразвитие таза из-за того, что они годами утягивали бедра джинсами!

"Смотрю я на современных девчонок и прихожу в ужас, - еще в середине 90-х сказала нам знакомая гинеколог. - Как они рожать будут? У многих такое недоразвитие малого таза, что ребенку просто негде поместиться".

Что ж, с тех пор джинсы стали еще теснее (при всей изменчивости моды эта как-то подозрительно устойчива), и случаи выкидышей участились.

Не менее опасна (и не менее устойчива) мода на сверххудобу, которая еще недавно оценивалась как дистрофия и требовала лечения. Научные исследования показали, что такая мода, выражаясь медицинским языком, "существенно повышает риск невынашиваемости плода". А еще врачи говорят, что если девочка в переходном возрасте посидит с полгода на какой-нибудь жесткой новомодной диете для похудания, то она может навсегда остаться бесплодной.

Отнюдь не безобидна и мода на tatoo. Оказывается, людям с татуировками нельзя проводить исследования с помощью магнитного резонанса, одного из самых точных методов экспресс-диагностики. Мешает металл, входящий в состав татуировочной краски. А ведь и на машинах разбиваются, и на роликах ломают себе кости в основном люди молодые. Им-то как раз и требуется быстро поставить диагноз... Но даже если пренебречь новейшим диагностическим прибором, - в конце концов, обходились же без него до недавнего времени! - избыточный металл, проникший через кожу внутрь, скорее всего, небезопасен для человека. Особенно когда организм начнет стареть, и его чувствительность повысится...

Прочитав это скорбное перечисление, кто-то привычно отмахнется, отшутится: дескать, жить вообще вредно. В таком случае давайте посмотрим, какой стиль жизни предлагался молодежи предыдущего поколения, что в него входило, а что - нет, был ли он в буквальном смысле слова убийственным.

И пиво, и сигареты продавались, но потребляли их гораздо меньше (особенно девушки), и главное, это никак не рекламировалось. Наркомания и вовсе была редко встречающимся криминалом. Многие пятидесятилетние до сих пор не умеют по виду определить наркомана, тогда как двадцатилетние делают это без труда. Танцевать молодежь, конечно, тоже танцевала, но без всяких "экстази" и одуряющей музыки. Пропагандировался спорт. Но не нынешний спорт высоких достижений, калечащий тело и душу, а спорт как физкультура, оздоровление, закалка. Молодежь часто ходила в кино и театр, но это искусство не оглупляло и не растлевало, а наоборот, в той или иной степени способствовало росту личности. Сейчас мы с огромным удовольствием смотрим даже самый заурядный советский фильм 70-х годов и понимаем, что на современном фоне это настоящий шедевр.

Очень поощрялись занятия в библиотеке. Сколько времени мы там просиживали! И не только готовясь к экзаменам, а просто так, "для души". Между прочим, и в книгах, благодаря цензуре, тоже не содержалось гадостей, «развинчивающих» психику.

Тогда тоже был в моде туризм - "люди идут по свету..." В основном, правда, пеший (то есть наименее травматичный). Кто-то, конечно, плавал на байдарках, занимался альпинизмом и даже погружался с аквалангом (теперь это называется "дайвинг"), но нельзя сказать, что это было массовым увлечением. А значит, и гибло куда меньше, чем сейчас, когда в таком почете "экстрим". Машинами если кто и обзаводился, то обычно в более зрелом возрасте, когда уже не так тянет на лихачество. Престижным считалось посещение музеев, выставок, вечеров поэзии. Что в этом было опасного для здоровья и жизни?

О компьютерных играх никто и не слыхивал, а все остальные: шахматы, шашки, футбол, пинг-понг - наркотической зависимости не вызывали. Даже карты или тотализатор на ипподроме крайне редко овладевали молодыми людьми настолько, что они уже не мыслили без этого жизни. Жизнь и так была заполненной. Да и денег шальных особо не водилось, чтобы без конца играть в азартные игры.

Кстати о деньгах. По сравнению с предыдущим поколением, сегодняшняя молодежь в среднем живет куда богаче. Особенно в больших городах. Снимать квартиру, иметь машину, компьютер с интернетом, сотовый телефон, модную одежду - все это в последнее время стало не привилегией некоторых счастливчиков, а, в общем-то, нормой жизни. Нормой жизни стало и то, что молодым сейчас платят больше, чем людям зрелым. И это уже имеет свое "рациональное" обоснование: у молодых же выше потребности, им нужно больше тратить. Соответственно, и зарплата им нужна выше, чем людям постарше. Логика на первый взгляд безупречная, но на самом деле бредовая, шизофреническая: мало ли кому что нужно? В нормальном обществе повышение зарплаты - это награда за умения, знания, которые, естественно, приходят с годами. При глобалистском же антипорядке человеку платят фактически за саму молодость как за дорогой товар.

Интересно, что при этом очень многие молодые люди считают свой заработок недостаточным для обзаведения семьей и уж тем более - для рождения детей. Эти взгляды старательно формируются глобалистскими СМИ, без которых широкомасштабные программы депопуляции неосуществимы. "Ребенок - слишком дорогое удовольствие, - внушают молодым, - вам оно пока не по карману".

Зато на другие, вышеперечисленные, удовольствия денег вполне хватает. Они в той или иной степени доступны, а главное, в отличие от рутины семейной жизни, престижны. Получается, что "надбавка за молодость" - это своего рода целевые средства, щедро выделяемые молодым на самоуничтожение. Да, логика в материальном поощрении молодых действительно есть. Только не та, которой морочат голову обывателю. Старику зачем платить больше? Он и так скоро помрет. А подбросишь деньжат - потратит их не на героин, а на лекарства, которые, наоборот, могут его жизнь продлить. Материально стимулировать средний возраст тоже не имеет смысла. Еще чего доброго детей начнут рожать одного за другим. Так что, если продолжать пользоваться современной лексикой, помощь оказывается адресно и, судя по статистике заметно возросшей молодежной смертности, весьма "эффективно".

Вот и делайте вывод, какая роль отводится глобалистами современной молодежи. На первый взгляд кумир, а по существу - жертва. Веселящаяся, самодовольная, упивающаяся свободой, в наушниках и с банками пива, она мчится наперегонки к жертвеннику. Мы с вами - свидетели небывалого по своей массовости жертвоприношения, молодежного холокоста (в переводе с греческого - "всесожжение"). А все, как сомнамбулы, повторяем за лукавыми гипнотизерами: "Молодым, им же больше нужно... Пусть поживут в свое удовольствие!"

На ум приходит аналогия с ритуалами древних ацтеков. Они вели так называемые "войны цветов" ("las guerras floridas"), основной целью которых был захват пленных для принесения их в жертву. Пленники-"цветы" содержались в очень хороших условиях. Цветы, "они ведь нежные и требуют особой заботы, особого ухода. Порой им оказывали поистине царские почести, поили-кормили отборными яствами, к юношам приводили прекрасных девушек - короче, давали пожить в свое удовольствие. Но в означенный день и час пленники поднимались по ступеням на пирамиду, чтобы украсить собой алтари индейских идолов. Там, наверху, жрец рассекал им грудь обсидиановым ножом и вырывал еще живое, трепещущее сердце, похожее на алый мак...

Как знать, может быть, не случайно первое поколение молодежи, подвергшееся в конце 60-х глобалистским экспериментам по "сдвигу культурной парадигмы", было поэтично названо "дети цветов"? Нет ли здесь исторических аллюзий? Во всяком случае, проектанты "прекрасного нового мира" испытывали повышенный интерес к язычеству, в том числе и к древним языческим культам.

Правда, те, ацтекские "цветы" сознавали, что их приносят в жертву. А эти не сознают или не хотят сознавать. И думают, что все классно.

Под дудочку крысолова

Но как же удалось настолько оболванить молодежь, чтобы она, утратив инстинкт самосохранения, добровольно шла на убой? Спускаясь в ров погибели, юноши и девушки уверены, что восходят к светлому будущему. Это же какое-то очень глубинное поражение, которое невозможно объяснить только хитрыми уловками манипуляторов. Уловок, конечно, множество, но они - лишь средство, инструменты для успешного проведения операции. А операция проведена самая что ни на есть серьезная: из молодости удалось изъять ее основной смыслообразующий стержень. Он, этот стержень, есть у каждого возраста. Скажем, у старости - мудрость. А что же главное для молодости? Чем отличается молодежь от взрослых, пусть и молодых? Ведь не красотой же и здоровьем, которые сегодня, благодаря достижениям медицины, можно сохранять достаточно долго. (А можно, наоборот, быстро испортить, следуя модному молодежному стилю жизни.)

Молодость - это порыв, устремленность в будущее, свободный полет. Уже не дети, но еще не родители. Их еще не вынуждает приземлиться груз взрослой ответственности. Есть это у нынешней молодежи? - Есть, и даже в большей степени, чем у предыдущих поколений, поскольку она не спешит расстаться с вольной жизнью.

Святые отцы давно предупреждали, что именно в юности в душе разгораются страсти. Этого сейчас тоже с избытком. И амбициозность, свойственная молодости, в последние десятилетия усиленно разогревается, и эгоизм. Чего же все-таки нет? Что изъято из самого нутра, из самой сердцевины юности?

Изъято как раз то, что облагораживает страсти, - романтизм, идеализм, возвышенный образ мыслей. А без этой идеальной вертикали онтологически присущие юности мечты "о доблести, о подвигах, о славе" вырождаются в какой-то нелепый кураж, разгул плотских страстей. Доблесть - нахамить, "нажраться и отрубиться", "забить (в смысле, наплевать) на все", уметь выигрывать в азартные игры, быть расчетливым, ловкачом, использовать людей в своих интересах. Подвиги, в основном, в постели. Ну и порой в прыжке с парашютом, полете на дельтаплане. Конечно, на дискотеке тоже, если всю ночь - поди попробуй столько часов на ногах, да еще в бешеном ритме!

Мечты о славе тоже весьма специфичны. Кого сейчас прославляют молодежные СМИ? Разбогатевших жуликов, бесстыжих кривляк с титулом "звезд", не менее бесстыжих телеведущих, извращенцев, мотивирующих свои патологические пристрастия новыми направлениями в искусстве, представителей "пятой колонны" в политике. Юношескую жажду славы который год распаляют именно такими "героическими" эталонами. Хотя постсоветская жизнь дала и продолжает давать огромное количество примеров подлинного героизма, причем в самых разных областях. Разве это не чудо? Столько усилий было предпринято, чтобы уничтожить нашу армию, науку, промышленность, педагогику, медицину, литературу и искусство, честную политику, наконец. И везде нашлись люди, которые встали на защиту государства. Не все ученые подались в "челноки" или уехали работать за границу. Кто-то продолжал за копейки удерживать отечественную науку от окончательного развала, а кто-то даже умудрялся делать открытия. За последние двадцать лет, в условиях, отнюдь не способствующих развитию таланта, появились выдающиеся врачи, учителя, конструкторы. В то время как щедрые гранты выделяются на богомерзкие выкрутасы, честные художники, зачастую абсолютно бесплатно, создают образцы подлинного искусства - в живописи, скульптуре, литературе, кино. По-прежнему есть блестящие музыканты, певцы, танцоры. А сколько героев чеченской войны! Сколько бесстрашных спасателей, спецназовцев! Но - увы! Читателям журналов "Реакция", "Птюч", "Молоток", "Хулиган", "Yes" и "Вот так!" их имена незнакомы.

В последнее время, правда, наметился некоторый сдвиг в кино. Появились новые фильмы на военную тему, где армия откровенно не шельмуется. Времена наглого предательства прошли. Теперь даже поклонники Бжезинского вынуждены, скрепя сердце, выдавать себя за патриотов и государственников. Но солдаты показаны там, в основном, как озверевшие, скотоподобные существа. "После этого фильма уже никто не захочет служить в армии, - отозвалась о новой кинокартине "Живой" Любовь Васильевна Родионова, мать героя-мученика первой чеченской войны Евгения Родионова. - Я тридцать шесть раз летала в Чечню, но никогда таких солдат не видела. Конечно, они не ангелы, но в фильме это жестокие, грубые животные. Их интересует только жратва и грубый секс".

Что касается секса (необязательно грубого), то с этой стороны по молодежи был нанесен главный удар. Ведь мечты об идеальной, вечной любви - это не просто стержень, а самая сердцевина юности. Не пирожные, а хлеб насущный, без которого душа не вырастет полноценной. В психиатрии и психологии существует понятие стадий психического развития. Пропущена одна из стадий - и человек уже не может сформироваться нормально. К примеру, дошкольный период называют "мифологическим". Если маленький ребенок не слышит сказок, если родители общаются с ним как со взрослым, делая упор на логику, то возникает опасность недоразвития эмоциональной сферы, что характерно, в частности, для шизофреников. Значит, ребенок, изначально сохранный, может стать шизофреноподобным в результате неправильного воспитания. Подростково-юношеский период называется "романтическим". Один из основоположников отечественной сексопатологии профессор Г.С. Васильченко указывал на то, что выпадение романтической фазы свойственно олигофренам. Дефектологи, работающие с олигофренами, часто жалуются на их раннюю сексуальность, неразборчивость в интимных связях, отсутствие возвышенных платонических чувств к противоположному полу. Собственно говоря, на то, что сегодня удалось навязать почти всей нашей молодежи. Чего же потом удивляться снижению интеллектуального уровня старшеклассников и студенчества? Плоды искусственной дебилизации налицо.

Никогда не забудем, как году в 99-м к нам на прием пришла мать четырнадцатилетней девочки, которая росла в интеллигентной семье, до двенадцати лет вела себя нормально, училась в двух школах - английской и музыкальной. А потом начала читать журнал "Cool" (он тогда только появился, и подросткам его часто раздавали бесплатно на улице и в школе) и быстро "слетела с катушек". Круглая отличница превратилась в двоечницу, связалась со взрослым парнем, перестала ночевать дома, начала курить и выпивать. На момент визита матери к нам девочка лежала в больнице с переломом позвоночника, потому что неудачно спрыгнула со второго этажа, когда родители пытались не пустить ее в очередной загул. Но окончательно добил несчастную мать дочкин дневник, который она обнаружила, когда решила, воспользовавшись отсутствием девочки, прибраться у нее в комнате.

- Объясните мне, что это? Как это? Умный, культурный ребенок, столько книг читала - и вдруг такое...

Признаться, мы тоже были тогда не готовы к таким "документальным свидетельствам". Дневник состоял из длинных, но каких-то абсолютно бессмысленных и бессвязных описаний: куда пришли, что выпили, кто "подвалил" попозже, какой марки сигареты курили, кто заплатил за съеденное и выпитое. Назвать этот текст дебильным значило бы оскорбить дебилов. Ровесница хозяйки дневника из вспомогательной школы отразила бы события гораздо более содержательно. (Конечно, если бы ее и без того сниженный интеллект не пострадал еще больше от молодежной масс-культуры.) Ни мыслей, ни чувств, которые обычно поверяют девичьему дневнику, там не было и в помине. Впрочем, кое-какие чувства все же присутствовали. Дело в том, что "клево-кайфово-прикольная" жизнь в какой-то момент кончилась. Парень, с которым связалась девочка, ее бросил и переметнулся к другой. Она злилась, страдала и с горя даже начала писать стихи. В них она проклинала разлучницу, признавалась оставившему ее кавалеру в любви и превозносила его мужские достоинства. И все это сплошным матом, хотя и в рифму. Даже в зоне лирические чувства обычно выражают более деликатно.

Теперь уже подросло целое поколение, которое не знает счастья платонической любви. Им и слово-то такое часто незнакомо. Если услышат, могут подумать, что это вид извращения.

"Неужели ты в тринадцать лет еще девственница?" - вопрошают журналы.

К юноше применяются еще более жесткие критерии. "Он что, больной? - хмыкают подруги, узнав, что за два месяца ухаживаний парень ни разу не попытался уложить девушку в постель. - Ты смотри, а то он, может, нетрадиционной ориентации..."

Страх и трепет первой любви, терзания и надежды, мечта мимолетно коснуться руки, счастье поймать улыбку - все то, что веками наполняло не только произведения поэтов и художников, но и юные души самых обыкновенных людей, оставаясь в их памяти на всю жизнь, теперь объявлено устаревшим. А то и приравнено к сумасшествию. Как жестоко ограбили молодежь! Украв у них сокровенную тайну любви, осыпали грошовыми секретами "безопасного секса".

Вот вам и ответ на вопрос, как молодежь под дудочку крысолова скачет вприпрыжку к своей погибели. С одной стороны, перевернута система координат. С другой - из-за выпадения романтической фазы сознание развито недостаточно для того, чтобы эту перевернутость отрефлексировать и восстановить норму. С третьей же - подсознательное нежелание жить в мерзком антимире, с удаленным внутренним стержнем, в отсутствие любви.

Вечно юные

На Западе погибельный культ "раскрепощенной" молодежи начал насаждаться несколько раньше, в конце 60-х, после удачно проведенной "Парижской весны", которую политологи теперь называют первой "бархатной революцией". Именно революцией, потому что был совершен настоящий переворот в общественном сознании, подорваны моральные устои западного христианского общества. И хотя тогда мало кто вполне представлял себе, какие ядовитые плоды принесет "поколение цветов", мыслящие люди, естественно, испытывали тревогу. И тоже задумывались как о путях спасения молодежи, так и о роли взрослых в этом процессе. Умный человек, как известно, учится на чужих ошибках, и лишь дурак на своих. За последние десятилетия мы (в смысле "общество") и без того наделали много глупостей, прельстившись яркими фантиками либерализма. Может, хотя бы в Церковь не будем заносить эту отраву? Внемлем предупреждениям умных людей "с других берегов"?

"Человек становится взрослым тогда, когда он любит детство и детей и перестает с волнением прислушиваться к исканиям, мнениям и интересам молодежи, - писал 40 лет назад по свежим следам "Парижской весны" протоиерей Александр Шмеман, живший в Америке и, между прочим, не замеченный в сугубом консерватизме. - Раньше спасало мир то, что молодежь хотела стать взрослой. <Сейчас, наоборот, взрослые хотят до гроба оставаться молодежью - И.М., Т.Ш.>. А теперь ей сказали, что она именно как молодежь и есть носительница истины и спасения. "Vos valeurs sont mortes!" ("Ваши ценности умерли!" (фр.) - вопит какой-то лицеист в Париже, и все газеты с трепетом перепечатывают и бьют себя в грудь: действительно, nos valuers sont mortes! (наши ценности умерли! (фр.). Молодежь, говорят, правдива, не терпит лицемерия взрослого мира. Ложь! Она только трескучей лжи и верит, это самый идолопоклоннический возраст, и вместе с тем, самый лицемерный. Молодежь "ищет"? Ложь и миф. Ничего она не ищет, она преисполнена острого чувства самой себя, а это чувство исключает искания. Чего я искал, когда был "молодежью"? Показать себя, и больше ничего. И чтобы все мною восхищались и считали чем-то особенным. И спасли меня не те, кто этому потакал..."

А еще раньше, незадолго до совсем не бархатной, а натуральной, кровавой русской революции 1917 года, один из авторов сборника "Вехи" философ Сергей Булгаков, впоследствии ставший священником, пророчески предупреждал: "Если в христианстве старчество является естественным воплощением духовного опыта и руководительства, то относительно нашей интеллигенции такую роль заняла учащаяся молодежь. Духовная педократия есть величайшее зло нашего общества... Каждый возраст имеет свои преимущества, и их особенно много имеет молодость с таящимися в ней силами. Кто радеет о будущем, тот более всего озабочен молодым поколением. Но находиться от него в духовной зависимости, заискивать перед ним, прислушиваться к его мнениям, брать его за критерий - это свидетельствует о духовной слабости общества".

К предупреждениям не прислушались, духовная слабость общества вскоре привела к катастрофе. Другое дело, что большевистские вожди довольно быстро прекратили заискивать перед молодежью, положив конец революционной вольнице, а заодно - разгулу "свободной любви" и прочего декадентства. Взамен они вернули советским юношам и девушкам идеалы чистоты, верности, самопожертвования и укрупнили старый лирический романтизм новым, героическим. Идея полного переустройства общества на более справедливых основаниях, без "голодных и рабов" увлекла множество молодых людей. Увлекла настолько, что и в старости, несмотря на открывшуюся страшную правду о советском периоде, бывшие комсомольцы не отреклись от своих комсомольских идеалов, не желая признавать, что безбожный социализм был обречен рухнуть.

Обреченность молодежи эпохи потребления очевидна уже сейчас. Об этом говорят - и у нас, и на Западе - философы, ученые, духовенство, политики, публицисты. Но даже не читая умных книг и статей, а лишь послушав популярные шлягеры, можно всем своим существом почувствовать: еще четырех десятков лет на размышления о судьбах молодежи у нас не будет. "Битлз", общепризнанные кумиры поколения сексуальной революции, все-таки прикрывали вырвавшуюся на свободу похоть романтическим флером. Теперь тексты нарочито грубы, физиологичны. Скотство торжествует победу. "А ты такая страшная, страшная..." (это о своей девушке), "Размножайся!", "Я на тебе, как на войне".

Не нужно строить иллюзий: потакание молодежи в сегодняшней ситуации только ускоряет ее погибель. Те, кто это делает, даже из лучших побуждений, становятся соучастниками жертвоприношения.

Вместо того чтобы подстраиваться под современный молодежный стиль, надо его (конечно, с умом) дискредитировать, взяв в качестве девиза слова из стихиры на вечерне Великой Пятницы: "Ад, достойный всяческого посмеяния".

При этом совершенно необходимо восстановить романтическую вертикаль, отказаться от воспевания прагматизма, вернуть возвышенные идеалы, показать, как обеднена жизнь их отсутствием. Наш опыт общения с молодежью свидетельствует, что это совсем нетрудно. Романтический голод в юношеской среде настолько велик, что для его утоления нет необходимости изобретать какие-то изысканные блюда.

Ну и, конечно, следует вернуть молодежи место, которое она традиционно занимала в самых разных обществах. Место отнюдь не центральное, не главное, а наоборот, промежуточное. Короткий мостик при переходе из детско-отроческого возраста к взрослому. Растягивание этого перехода, придание ему наивысшего статуса началось, когда идеологи "нового мирового порядка" стали разрабатывать комплексные программы сокращения населения. Оно и понятно. Чем дольше будут длиться опасные молодежные забавы, тем больше людей уйдет из жизни до срока. Чем престижней и беззаботней будет молодежная жизнь, тем меньше захочется "играть на понижение", переходя в разряд взрослых. Пока ты не женат и у тебя нет детей, ты и в тридцать, и в тридцать пять лет - молодежь. Когда же наконец надумаешь обзавестись семьей, много родить не успеешь.

"Раньше мир спасало то, что молодежь хотела стать взрослой", - пишет отец Александр Шмеман. Но для этого нужно прекратить ей угождать и перед ней заискивать. Иначе с какой стати барин вдруг захочет поменяться местами с прислугой? Взрослый, а не юношеский статус должен сделаться более престижным, дающим новые права и возможности. А затянувшаяся "молодежность" вновь (как было совсем недавно!) станет признаком инфантилизма, личностной и социальной несостоятельности.

Не восхищения, а иронической усмешки пусть удостаивается заигравшийся плейбой.

Ирина Медведева, Татьяна Шишова

Offline

#2  06.09.07 19:02

Re: [Общество] Поколение цветов

Статья может быть в чем-то спорная, но, думаю, доля истины в ней есть. Поэтому и выложил.

Offline

#3  06.09.07 19:21

Re: [Общество] Поколение цветов

Ivan42rus написал(а):

В нормальном обществе повышение зарплаты - это награда за умения, знания, которые, естественно, приходят с годами. При глобалистском же антипорядке человеку платят фактически за саму молодость как за дорогой товар.

Хотелось бы адресок такой конторки узнать, где мне заплатят исключительно за то что в резюме я укажу возраст)))

Offline

#4  06.09.07 19:25

Re: [Общество] Поколение цветов

Укроп написал(а):

неосилил но актуально
впечатлило

Это не я бляяя...

Offline

#5  06.09.07 20:10

Re: [Общество] Поколение цветов

тоже не всё осилил. не могу с монитора читать много. а статья по делу.

Offline

#6  06.09.07 20:41

Re: [Общество] Поколение цветов

согласен полностью с тем что там пишут

Offline

#7  06.09.07 21:48

Re: [Общество] Поколение цветов

статья - барахло.

Offline

#8  06.09.07 22:01

Re: [Общество] Поколение цветов

Укроп написал(а):

впечатлило

Offline

#9  06.09.07 23:58

Re: [Общество] Поколение цветов

не впечатлило.
1. ничего нового по большому счету для себя не обнаружил
2. так и ждал всю статью политического уклона, но, дочитав до конца и посмотрев на ссылку оригинала, понял, что напрасно ждал)
3. конкретных решений статья не предлагает, а предлагать абстрактные решения - пустое

Исправлено Anti-Killer (07.09.07 00:01)

Offline

#10  07.09.07 00:21

Re: [Общество] Поколение цветов

палитический уклон - виноваты питерские с ксюшей собчаг во главе.

Исправлено old nikky (07.09.07 00:21)

Offline

#11  07.09.07 08:00

Re: [Общество] Поколение цветов

стиарушки вывалили всю каку, что в себе держали. не стоило так сгущать краски. преувеличили кое в чём, обманули.

Offline

#12  07.09.07 19:41

Re: [Общество] Поколение цветов

Впечатляет. Много верного написано, только, действительно, очень сгущают краски. Предположу, что сами авторы из молодёжного возраста вышли и судят о молодёжи из телека и на примере худших представителей. Реальная молодёжь несколько лучше телевизионной, хотя аутизма и впрямь хватает.

Anti-Killer, в статье описана проблема, и описана в целом верно, что уже неплохо. Вы много хотите от авторов.

Offline

#13  08.09.07 00:00

Re: [Общество] Поколение цветов

Баян, конечно, но тема актуальная.
В который раз прорекламирую передачу “Сокращение населения”, ищите в поисковике.
И еще,Укроп, payat, mutalisk, одно дело, когда прочитал и сказал что статья хорошая, другое дело, когда прочитал и задумался.Больше чем уверен, что каждый из вас пьет пиво, как минимум.

З.Ы.Сам пью, курю и ругаюсь матом.Не нам Россию поднимать.

Offline

#14  08.09.07 00:14

Re: [Общество] Поколение цветов

sanek123,  насчёт меня ты глубоко ошибаешься.

Offline

#15  08.09.07 11:03

Я
Профиль

Re: [Общество] Поколение цветов

Ребята, ищите другой глобус, либо приспосабливайтесь к тому что есть. А читать подобные статьи и роптать о том, как все плохо - глупо.
Один хрен, не вам менять этот мир.
З.Ы. А может все так и задуманно? Может это целенаправленное уменьшение населения планеты? Причем, уменьшение за счет самой большой, инертной массы, не ценящей себя, не думающей о будующем?

Offline

#16  08.09.07 12:11

Re: [Общество] Поколение цветов

Пафосная клюква.
Такое впечатление что писали две бабульки которые ненавидят молодость как таковую.  Иногда в конечно верные факты подмечают но когда начинают наводить "тень на плетень" притягивая за уши одно к другому становится понятно что статейка так себе и жалко потраченного на неё времени.

Исправлено trooly (08.09.07 12:18)

Offline

#17  08.09.07 13:12

Re: [Общество] Поколение цветов

Я написал(а):

Один хрен, не вам менять этот мир.

Почему?
Я всегда считал что именно наше поколение должно хоть что-то изменить. Я конечно не призываю никого вставать в ряды революционистов и идти перекраивать мир. Но имхо хотя бы изменив лишь себя каждый из нас поможет нашему обществу развиваться.

Offline

#18  08.09.07 13:56

Re: [Общество] Поколение цветов

nuceL| написал(а):

изменив лишь себя каждый из нас поможет нашему обществу развиваться.

Золотые слова.

Offline

#19  08.09.07 14:19

Я
Профиль

Re: [Общество] Поколение цветов

nuceL| написал(а):

изменив лишь себя каждый из нас поможет нашему обществу развиваться.

Может и эти слова вбиты вам в голову теми, кто не хочет реальных перемен?

Offline

#20  08.09.07 14:25

Re: [Общество] Поколение цветов

Я написал(а):

nuceL| написал(а):

изменив лишь себя каждый из нас поможет нашему обществу развиваться.

Может и эти слова вбиты вам в голову теми, кто не хочет реальных перемен?

А может все окружающее вообще всего лишь мой сон? Аргументируй пожалуйста :)

Offline

#21  08.09.07 14:34

Я
Профиль

Re: [Общество] Поколение цветов

nuceL| написал(а):

А может все окружающее вообще всего лишь мой сон? Аргументируй пожалуйста :)

Какие тут могут быть аргументы? Просто полет мысли. И попытка смотреть на вещи с разных сторон.

Исправлено Я (08.09.07 14:35)

Offline

#22  08.09.07 14:51

Re: [Общество] Поколение цветов

Соглашусь с sanek123 и не соглашусь с nuceL| - вряд ли наше поколение что-то реально изменит. У меня, как и у авторов статьи, есть сильное ощущение, что мы живём неправильно (не мы с авторами статьи, разумеется:). Но в основном этого никто не осознаёт. Спорить не спорят, но говорят "забей" и "не парься"; говорят люди неглупые, и всё же я не верю в собственную паранойю. Мне кажется, что товарищи-забей-не-парься страдают аутизмом (который я определяю как желание видеть вместо истинного образа реальности приукрашенный, приглаженный). Я хочу изменить мир, потому что считаю это необходимым для нашего выживания, но абсолютно не представляю, что делать. Изменить себя - это не выход.

Offline

#23  08.09.07 14:58

Я
Профиль

Re: [Общество] Поколение цветов

O-90, А вот у вас кажется произошла подмена понятий. Забить и не парится = изменить себя )))

Исправлено Я (08.09.07 14:58)

Offline

#24  08.09.07 15:24

Re: [Общество] Поколение цветов

Я, неправда Ваша. Ничуть не равно, у этих действий разные причины и тем более следствия. Я это отлично понимаю.

Offline

#25  08.09.07 15:32

Я
Профиль

Re: [Общество] Поколение цветов

O-90, Забить и не парится, это значит подстроиться. И принять все как есть. Следовательно измениться.

Offline

#26  08.09.07 15:38

Re: [Общество] Поколение цветов

Принять всё как есть не равно измениться. Скажем так, не всегда равно.
Я считаю, что изменяться и подстраиваться нужно и полезно, но не в смысле "забить и не париться":)

Offline

#27  08.09.07 15:46

Я
Профиль

Re: [Общество] Поколение цветов

O-90, Забей, не парься )))

Offline

#28  08.09.07 15:55

Re: [Общество] Поколение цветов

Мне кажется, что меня неправильно поняли. Говоря "измениться" я не имелл ввиду подстроиться под окружающий мир, а наоборот не поддаваться ему: тебе лгут - ты верен своему слово, тебя предают - ты не бросаешь своих друзей и т.д. В нынешнее время так жить конечно сложнее, но так проще жить в мире с самим собой. Опять же имхо. Просто попробуйте представить мир в котором ВСЕ люди просто честно работают, по-совести а не ради личной выгоды.. Нельзя конечно всех заставить жить по стаким принципам, но можно начать с себя.

Offline

#29  08.09.07 16:16

Re: [Общество] Поколение цветов

O-90 написал(а):

но абсолютно не представляю, что делать.

Ждите, мы к вам приедем:)

Offline

#30  08.09.07 16:19

Я
Профиль

Re: [Общество] Поколение цветов

nuceL| написал(а):

Просто попробуйте представить мир в котором ВСЕ люди просто честно работают, по-совести а не ради личной выгоды..

Попробовал. Полный застой - прогресс в борьбе, история это не раз доказывала.

nuceL| написал(а):

тебе лгут - ты верен своему слово, тебя предают - ты не бросаешь своих друзей и т.д.

Не плыви по течению, не плыви против него. Плыви поперек - только так ты сможешь переплыть реку. (с) не знаю кто.
Поставить себя в конфронтацию к миру - не сложно, думать не надо.

Offline

#31  08.09.07 16:27

Re: [Общество] Поколение цветов

Я написал(а):

Попробовал. Полный застой - прогресс в борьбе, история это не раз доказывала.

Честно не вижу в этом случае причин для застоя. А вот то что борьба может попросту расходовать ресурсы на саму себя никого и никуда при этом не продвигая пожалуйста - извечные междуусобные дрязги средневековой европы. Серое время растянувшееся на несколько веков в течении которых лично я не припомню никаких скачков прогресса ни в одном направлении.

Я написал(а):

Поставить себя в конфронтацию к миру - не сложно, думать не надо.

Не нужно воспринимать меня так буквально. Я не за противостояние миру, не за отказ от окружающего, не за розовые очки. Можно ведь и трезво оценивать окружающий мир и при этом не вести себя цинично.

Offline

#32  08.09.07 16:40

Я
Профиль

Re: [Общество] Поколение цветов

nuceL| написал(а):

Честно не вижу в этом случае причин для застоя. А вот то что борьба может попросту расходовать ресурсы на саму себя никого и никуда при этом не продвигая пожалуйста - извечные междуусобные дрязги средневековой европы. Серое время растянувшееся на несколько веков в течении которых лично я не припомню никаких скачков прогресса ни в одном направлении.

Зато гонка вооружений во времена холодной войны - положительный пример. Человек, знающий, что завтра может прийти злой дядя и все отнять, работает гораздо эффективнее.

P.S. Блин флудим, удалились от темы.

Исправлено Я (08.09.07 16:41)

Offline

#33  08.09.07 16:46

Re: [Общество] Поколение цветов

sanek123, бегу заваривать чай и покупать печеньки.

nuceL| написал(а):

Говоря "измениться" я не имелл ввиду подстроиться под окружающий мир, а наоборот не поддаваться ему

понятно. И всё же я считаю, что это не выход.

"Поставить себя в конфронтацию к миру" - не так просто, т.к. миру, в сущности, на нас наплевать.

Исправлено O-90 (08.09.07 16:49)

Offline

#34  08.09.07 16:59

Re: [Общество] Поколение цветов

Я написал(а):

Человек, знающий, что завтра может прийти злой дядя и все отнять, работает гораздо эффективнее.

Человек, знающий, что завтра могут разрушить все то что он сделал сегодня, работает эффективнее, чем в мирное время?

Offline

#35  08.09.07 17:19

Я
Профиль

Re: [Общество] Поколение цветов

nuceL| написал(а):

Человек, знающий, что завтра могут разрушить все то что он сделал сегодня, работает эффективнее, чем в мирное время?

Я имел в виду, что он тратит гораздо больше сил на свое развитие и развитие собственной защищенности. Но опять же все это абстрактно.
Лучше приведу другой пример - все мирные, благополучные (зажравшиеся) цивилизации рано или поздно уходят со сцены. Их уничтожают дикари, только по тому, что умеют бороться. По этому, чтобы быть сильной, цивилизация должна воевать, как с внешними, так и с внутренними врагами.

O-90 написал(а):

оставить себя в конфронтацию к миру" - не так просто, т.к. миру, в сущности, на нас наплевать.

Миру наплевать. А поставить себя в конфронтацию никто не мешает.

Offline

#36  08.09.07 17:27

Re: [Общество] Поколение цветов

Но односторонняя конфронтация - это большая глупость.

Offline

#37  08.09.07 19:02

Re: [Общество] Поколение цветов

Статься - по большому счету глупость.
Мне вот интересно, чем магия и оккультизм по мнению авторов так пагубны? -)

Offline

#38  09.09.07 01:19

Я
Профиль

Re: [Общество] Поколение цветов

Адам Смит против Мальтуса.

Источник: http://wolf-kitses.livejournal.com/4109 … iew=467333

Томас Роберт Мальтус  более чем известен, почти знаменит (и нём и его теории - http://cepa.newschool.edu/het/profiles/malthus.htm). В первую очередь из-за популярной в развитых странах идеи, что "пряников сладких всегда не хватает на всех", и население развивающихся стран следует сократить. Мол, размножаются слишком быстро.

И средства сокращения Мальтус предлагал оптимальные для современного общества, больше всего боящегося социальных преобразований - войны, голод, болезни это ж не изменение существующих институтов и не посягательство на права господствующего меньшинства.

В его расчётах были, конечно, и погрешности, и подтасовки: ведь он задался прямой целью доказать, что бедность вызвана исключительно перенаселённостью и не исправляется изменением общественного устройства. Так, для демонстрации экспоненциального роста численности человеческих популяций он использовал данные по населению Северной Америки, где были свободные земли и мощный приток мигрантов.
Для демонстрации "социальных язв", связанных с перенаселённостью, он использовал данные по Великобритании - острову, где свободных земель не было уже более двухсот лет, и где уже начался демографический переход - смертность упала, а рождаемость ещё оставалась на высоком уровне.

Отсюда уникальная перенаселённость, не повторяющая более в истории соответствующей популяции (Мальтус, 1803). В отличие от обычно цитируемого памфлета 1798 года ("Опыт о законе народонаселения") это спокойное статистическое исследование, даже скучноватое (http://www.econlib.org/library/Malthus/malPlong.html). Именно на него ссылался Маркс в критике Мальтуса.

Как противник мальтузианства приведу самый мощный аргумент в пользу мальтузианских идей, иначе анализ не будет честным.

Если взять логистическую кривую роста популяции dN/dt=N(0)*r*(K-N(t)/K), описывающую приближение численности популяции N(t) к пределу К со мгновенной скоростью роста r, то у всех обследованных видов растений и животных r и N(t) коррелировали отрицательно, то есть чем ближе к пределу тем ниже мгновенная размножаемость: по мере приближения к пределу рост численности тормозится. И лишь у человека эта корреляция положительна, то есть по мере приближения к пределу кривая роста разгоняется (затем следуют научно-технические усилия, переход на новые ресурсы, социальные изменения) и рост продолжается (Розенберг и др., 1999).

Однако, хотя человеческие популяции растут экспоненциально (и даже быстрее по кривой вида у=х в степени х), рост происходит при сокращении удельной рождаемости в растущей популяции.

Среднее число детей на одну женщину падает на всём протяжении человеческой истории, а рост достигается за счёт увеличения среднеожидаемой продолжительности жизни, при которой выживут и будут размножаться те кто иначе бы умер в детстве. Среднее число детей на женщину в развитых странах уже давно упало ниже не только уровня простого воспроизводства, но и уровня ниже числа детей желаемых супружескими парами (Капица, 1999).

Поэтому рассуждения об отборе лучших - рынком ли в период до достижения пределов роста, войной голодом и болезнями в период, когда экспоненциальный рост выведет популяцию за пределы, обусловленные средой - в этом случае просто не имеют места. Популяции людей хотя и растут экспоненциально, но структура воспроизводства (падение детности, удлинение жизни) и структура расселения (урбанизация, появление городов, поглощение ими сельского населения, индустриальный рост) в процессе роста видоизменяются так, что создают предпосылки стабилизации на следующем этапе.

Более того, используя социальные регуляторы воспроизводства населения этот следующий этап можно приблизить, уменьшив разрушительные последствия "демографического взрыва". Другое дело, что это требует социалистической политики вместо либеральной и потому агрессивно отвергается рыночными фундаменталистами.

Действительно, модель Мальтуса не работает ни в одной из частей мира, разделённого на «мировой город» (промышленно развитые страны), и «мировую деревню» - развивающиеся. В развитых странах рост душевого потребления, уровня жизни индивида происходит в геометрической прогрессии, а рост населения почти прекратился, еле удерживается уровень простого воспроизводства, даже до мальтусовой арифметической прогрессии не дотягивает (Медоуз и др., 1994).

В развивающихся странах нечто обратное: душевой уровень потребления, уровень качества жизни не растут или даже падают, по сравнению с 1950-1970-ми гг. увеличилась смертность от войн, голода, болезней, но рост населения в геометрической прогрессии продолжается. Действительно, рост смертности в человеческих популяциях стимулирует подъём рождаемости после всплеска смертности, если только популяция не выбита начисто (Капица, 1999).

Не случайно психологи рекомендуют в качестве средства утишить боль после потери ребёнка - родить следующего или следующих.
Если "новые индустриальные государства" в своём развитии переходят из первой категории во вторую, то сценарий воспроизводства населения просто меняется скачком от второго варианта к первому, но мальтузианская модель [рост населения происходит в геометрической прогрессии, рост производства материальных благ - в линейной] не выполняется ни в одном из двух случаев.

Следовательно, что-то не складывается. Действительно, в развитых странах люди в среднем имеют меньше детей, чем хотели бы и могли иметь (1,8-2,2 и  2,1-3 в зависимости от страны). В развивающихся странах наоборот - во всех слоях населения, включая образованную и обеспеченную "элиту", люди в среднем имеют больше детей, чем хотели б иметь, в пропорции 6, 2/4,1 в менее развитых странах и 4-4,7/3,1-3,5 в странах более развитых и богатых (Население России…, 2000). Следовательно, есть некий общий механизм, который снижает средний уровень рождаемости в популяциях "мирового города" ниже желанной нормы, и поднимает её в популяциях "мировой деревни" выше уровня желаемого для индивидов, который действует одновременно, повсеместно, и там и там.

Величина невязки соотношения "желаемой" и "актуальной" детности в популяциях показывает положительную корреляцию со степенью урбанизованности территории и сроком начала демографического перехода (сначала в Европе, затем в странах вроде СССР и Японии, затем в странах третьего мира), и отрицательную - с долей сельского населения и долей неграмотных, особенно девочек, в популяции. См. Население России на рубеже XX-XXI веков, 2000.

Объяснение этому было дано в том же XVIII веке практически одновременно с Мальтусом, но его не заметили. Адам Смит писал, что рабочие руки определённой квалификации, как любой товар, производятся на рынок в соответствии с балансом спроса и предложения.

Действительно, С.П.Капицей (1999) установлено, что логарифм прироста численности человеческой популяции зависит от логарифма прироста количества добываемой энергии в Дж линейно, так, как будто человечество это машина.

То есть если растущая экономика в соответствии со своими собственными деловыми планами и инвестициями производит на N калорий больше, воспроизводство человеческих популяций по всему миру подгоняется таким образом, что на эту калорию находятся рабочие руки, которые будут её обрабатывать  последовательно на разных стадиях технологических циклов в процессе создания разного рода товаров. И если файнмеханику в Швеции или в Канаде платят $45  в час за выточку сложных деталей, то взаимодействие популяций разных стран устроено и согласовано так, чтобы произвести 100 низкоквалифицированных рабочих рук в Боливии, Таиланде и Индии, которые добудут соответствующий металл за $1 в час или в день, и 10 рабочих рук металлургов, получающих в $10 в странах, куда выселяется европейская и американская металлургия.

Цены условны, а вот пирамида технологических уровней (или волн) в мировой экономике вполне реальна и очень похожа на экологическую пирамиду чисел - повышение доходов в сколько раз при переходе к следующему более верхнему слою пропорционально снижает рождаемость в соответствующей популяции и стимулирует рост рождаемости в нижележащих слоях. То есть стабилизация населения, даже частичная депопуляция в "мировом городе" одновременно провоцирует рост рождаемости на "сельской периферии" (скажем, в семьях мигрантов из Туниса или Алжира, работающих на Сицилии и в Калабрии).

Механизм стимуляции рождаемости тоже понятен - чем больше город нуждается в рабочей силе со стороны, тем выгодней приглашать гастрабайтеров издалека, из сельской периферии, а не из "ближних пригородов" урбанизированного ареала.
Денежные переводы гастарбайтеров поддерживают высокую рождаемость в их семьях и в семьях их родственников, остающихся на сельской периферии - ведь там сохраняется патриархальный склад жизни, туда не дотягиваются процессы урбанизации и модернизации, связанные с ростом урбанизированного ареала где работают эти люди, так что нет факторов, препятствующих снижению рождаемости, но есть поддерживающие (см. А.С.Мартынов "Природа и люди России", www.sci.aha.ru).

Соответственно, экономическое развитие Москвы стимулирует рост рождаемости на Северном Кавказе и на юге России, Итальянских городов - в арабских странах Северной Африки, развитие экономики Калифорнии и Техаса поднимает рождаемость в Мексике. Конечно, в той мере в какой эти пары регионов "города" и "деревни" связаны только потоком рабочих туда и денег обратно, без распространения соответствующей культуры.

Действительно, анализ данных из Демографического Ежегодника ООН показывает, что средний уровень детности  в поколении i во всех странах мира чётко отрицательно коррелирует со средней величиной инвестиций в создание одного рабочего места, сделанных поколением i-1. Чем больше инвестируется в образование следующего поколения, в ео профессионализацию, в создание рабочих мест, чем заблаговременней произведены инвестиции, тем ниже будет в нём рождаемость (Население России…, 2000). Данные о среднем размере вложений в создание одного рабочего места взяты из книги Б.Небелл «Жизнь в окружающей среде» (1994).

Эта закономерность равным образом действует как для развитых стран, так и для развивающихся, богатых и бедных, и, видимо отражает именно тот механизм обратной связи от экономического развития, потребляющего людей, как росту численности популяции, производящему рабочие руки, о котором писал Адам Смит 200 лет назад. Опять же она хорошо согласуется с чёткой отрицательной корреляцией между средним числом детей рождаемым женщиной (и мужчиной!) за жизнь, и временем, затраченным на получение образования. Чем дольше учится юноша или девушка, тем в среднем позже они вступают в брак, и позде рождается первый ребёнок, что серьёзно уменьшает общее число детей за жизнь. именно этот фактор (а не рост доходов или уровня жизни) объясняет резкое падение рождаемости в процессе индустриализации и урбанизации, ныне идущий по всему миру (Капица, 1999).

Поэтому Мальтус ошибся - рост численности популяции регулируется, и именно процессами социальной трансформации в обществе, связанными с ростом городов, модернизацией страны, изменением структуры занятости и пр.
И личное: приятно видеть, что в этом идейном споре, как во многих других, шотландец победил англичанина. -:).

Источники

Капица С.П., 1999. Общая теория роста человечества. Сколько людей жило, живёт и будет жить на земле. Новосибирск: Наука.
http://www.i-u.ru/biblio/archive/capica%5Fskolko/

Население России на рубеже ХХ-ХХI веков: проблемы и перспективы. Глава 16.   Социально-экологические факторы динамики населения. / Под ред. Ионцева В.А., Саградова А.А. МАКС Пресс, 2002. С.296-330.

Небелл Б., 1994. Наука об окружающей среде: как устроен мир. Т.1-4. М.: Мир


Розенберг Г.С., Мозговой Д.П., Гелашвили Д.Б.,1999. Экология. Элементы теоретических конструкций современной экологии. Самара. 395 с.

Offline

#39  09.09.07 05:58

Re: [Общество] Поколение цветов

Я написал(а):

Лучше приведу другой пример - все мирные, благополучные (зажравшиеся) цивилизации рано или поздно уходят со сцены. Их уничтожают дикари, только по тому, что умеют бороться. По этому, чтобы быть сильной, цивилизация должна воевать, как с внешними, так и с внутренними врагами.

Не показатель. Берём первый век. Какие воинственные цивилизации тех времён, пусть и претерпев большие изменения сохранились?

Зато гонка вооружений во времена холодной войны - положительный пример

Ничего себе положительный пример. Загнали друг друга в цейтнот. Израсходовали кучу ресурсов. Везде где только можно эксплуатировали идеи предшественников не родив ничего нового. Большинство сегодняшних проблем – это результат усилий того времени, и чем больше сил тратится, тем больше проблем возникает.

Offline

#40  09.09.07 10:50

Re: [Общество] Поколение цветов

пра цивлизации все давно написано - становление, рассцвет, упадок ;) и без вариантов.

Не показатель. Берём первый век. Какие воинственные цивилизации тех времён, пусть и претерпев большие изменения сохранились?

як хто? - ивреи! :)))))))))))))))

Offline

#41  09.09.07 22:33

Re: [Общество] Поколение цветов

Я, респект за статью.

Offline

#42  09.09.07 22:36

Я
Профиль

Re: [Общество] Поколение цветов

Thoth, Не мое. Источник указан )
Выложил бы в отдельную тему, но... прав нет.

Offline

Статьи и новости » [Общество] Поколение цветов 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.104 сек.
Выполнено 14 запросов.