Официальный сайт студ.городка НГТУ
Статьи и новости » [В России] Авиасалон МАКС-2007 и сообщения по данной теме 

#1  22.08.07 16:35

[В России] Авиасалон МАКС-2007 и сообщения по данной теме

Освещение авиасалона МАКС-2007 на себя взял Google
22 августа 2007     http://net.compulenta.ru/329923

Организаторы авиасалона МАКС-2007, проходящего в эти дни в подмосковном Жуковском при поддержке российского подразделения компании Google запустили ряд онлайновых информационных сервисов для информационного освещения событий, происходящих на авиасалоне.
В первую очередь, это работающий в режиме реального времени официальный блог, куда постоянно выкладываются новые фотографии и анонсы на видеоролики. Последние, кстати, выкладываются на Youtube, и там уже запущен специальный канал, посвящённый авиасалону.
Ещё на одном сервисе Google - Picasa - появились тематические фотоальбомы, куда также выгружаются свежие снимки.
Блог МАКСа оснащён картой - естественно, на базе Google Maps; правда, к обычным слоям (map, hybrid, satellite) добавился подробный план расположения павильонов салона, и слой с аэрофото, - с куда более высоким разрешением, чем имеющаяся пока у Google спутниковая карта той же местности.
По сведениям "Ленты.ру", непосредственной работой над информационным освещением МАКСа занимаются 20 человек. Один из непосредственных участников событий в своём блоге отметил, что работа идёт посменно - "в поле" выходят 7-10 человек в день.



На МАКСе выставлен последний рабочий Ту-144
21.08.2007     http://lenta.ru/news/2007/08/22/tu144

Ту-144 на МАКСе-2007 -

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/3365_1187800011.jpg


На наземной экспозиции международного авиакосмического салона в подмосковном Жуковском выставлен последний полностью укомплектованный сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144, восстановленный до "рулежного" состояния. Как сообщает корреспондент "Ленты.Ру", он стоит недалеко от основного входа на выставку.
Как уточняется на сайте клуба героев города Жуковского, который выкупил и восстановил лайнер, из 16 произведенных самолетов два разбились (в 1973 году под Парижем и в 1978 году под Егорьевском), шесть было пущено на переплавку в 90-е годы, три - переданы в музеи, два самолета находятся в авиационных институтах в Самаре и Казани. Опытный образец был утилизован, еще один Ту-144 находится в ЛИИ имени Громова в разукомплектованном состоянии - без двигателей и оборудования.
Ту-144 (или "русский Конкорд", как его называли на Западе), совершил первый полет 31 декабря 1968 года. Самолет развивал скорость 2,35М, или 2500 километров в час, и был способен перевезти 150 пассажиров на расстояние в 6500 километров. При этом регулярно эксплуатировался самолет лишь в течение семи месяцев, с ноября 1977 до мая 1978, летая раз в неделю по маршруту Москва-Алма-Ата.
Единственным конкурентом Ту-144 являлся европейский Concorde французской Air France, который использовался на трансатлантических рейсах до 2003 года.



МАКС изнутри: открытие. "Лента.Ру" о недостатках первого дня авиасалона
21.08.2007     http://lenta.ru/articles/2007/08/21/how

На исправление недостатков в организации авиасалона МАКС в Жуковском у организаторов было два года - последний раз МАКС проводился в 2005 году. Тем не менее, почти ничего не изменилось: та же давка на проходной, та же жара в павильонах, те же сложности для иностранцев, которые не понимают по-русски.

Очереди

О том, что организация авиасалона оставляет желать лучшего, стало понятно уже с самой проходной. Зрителей, участников, журналистов и обслуживающий персонал пускали через металлодетекторы очень медленно, из-за чего на входе тут же возникла очередь. При этом казалось, что милиционеров просто не хватает, поскольку проходная работала только на половину своей мощности - еще половина входов была закрыта.
Сотрудники милиции осматривали каждого входящего очень тщательно. Проверяли все, что было в сумках. Каждый блокнот или записную книжку пролистывали отдельно. Корреспондента "Ленты.Ру" заставили зачем-то даже снять обувь: после почти полутора часов стояния в очереди это казалось чуть ли не издевательством.
Почему в бизнес-день организаторы не придумали отдельные входы для сотрудников многочисленных кафе, которые шли на МАКС с запасами маринованного шашлыка, воды или сувениров, отдельные - для журналистов, а отдельные - для иностранных делегаций и VIP, не очень понятно. Вместе со всеми стоять на входе приходилось и участникам выставки, из-за чего многие опоздали на открытие собственных стендов. Особенно жалко было пилотов, которым надо было через несколько часов выполнять в небе элементы высшего пилотажа. Но их, как правило, толпа пропускала вперед.
Люди, пришедшие на МАКС по VIP-билетам, нервно звонили друзьям и спрашивали, есть ли возможность пройти без очереди. Сотрудники милиции объясняли, что нет, однако через несколько часов все же открыли для них специальную очередь.
Один из корреспондентов "Ленты.Ру" оказался в очереди с двумя шведами, которые приехали посмотреть на самолеты в "спокойной" обстановке бизнес-дней. По их словам, организация европейских авиасалонов - например, во французском Ле-Бурже или британском Фарнборо - отличалась от МАКСа хотя бы тем, что не надо было столько стоять в очереди. Однако, когда корреспондент рассказал им, что на МАКСе ожидается Владимир Путин, из-за чего, вероятно, и усилили меры безопасности, шведы отнеслись к задержке с пониманием.

Куда идти?

Из-за того, что к началу салона многие участники еще стояли в пробках на вход, пресс-центр МАКСа в начале дня был абсолютно пуст. Не было ни списка пресс-конференций, ни расписания полетов, никакой другой полезной информации. В пространстве же авиасалона ориентироваться поначалу было довольно сложно - указателей на дорогах не было, а карта не всегда отвечала на все вопросы. Как находили нужные им стенды иностранцы, вообще загадка - для них на МАКСе не предусмотрено почти никаких материалов на английском языке.
К полудню выяснился и другой недостаток организации - кондиционеры в павильонах либо не работали, либо работали очень незаметно. Находиться на пресс-конференциях было практически невозможно, потому что сразу же становилось очень душно. К тому же, когда начались демонстрационные полеты, было еще и ничего не слышно, поскольку рев моторов заглушал все вокруг.
Другой недостаток авиасалона связан скорее не с организацией, а с расположением летного поля. Дело в том, что к 13-14 часам наблюдать за демонстрационными полетами становится крайне сложно - солнце светит почти прямо в глаза. Особенно на это сердились фоторепортеры - солнце портило многие кадры.
С другой стороны, как и прежде, на МАКСе неплохо с питанием - множество разнообразных точек общепита предоставляют меню на любой вкус и кошелек. Единственная сложность: быстро опустошаемые холодильники с напитками и бочки с квасом, отчего к обеду ощущается дефицит холодных жидкостей.
Еще один плюс - обратная дорога. В этот раз организаторы постарались сделать ее как можно комфортнее, поэтому автобус до электрички подошел сразу же и не был набит битком, а в самой электричке было почти пусто. Вряд ли такое раздолье будет, когда МАКС откроют для всех желающих, однако пока транспорт оставляет самое приятное впечатление.

Очень VIP

Из-за приезда Владимира Путина, первого вице-премьера Сергея Иванова, министра обороны Анатолия Сердюкова, главкома ВВС Александра Зелина, главы "Рособоронэкспорта" Сергея Чемезова и премьер-министра Украины Виктора Януковича неприятности у посетителей и участников возникли не только при входе.
Во-первых, Владимир Путин посетил довольно много стендов, причем каждый раз нормальная работа в них прекращалась. Особенно это было показательно в павильоне, где организаторы собрали многие известные зарубежные авиакомпании. Участники авиасалона могли только наблюдать за тем, как проходит президент России, а за ним несется толпа журналистов и охранников и сметает все на своем пути. Иностранцы, впрочем, не жаловались, а только улыбались, причем многие из них сами схватились за фотоаппараты, чтобы запечатлеть президента России. Корреспондент "Ленты.Ру" заметил волнение только в итальянской делегации у стенда Finemeccanica - они боялись, что толпа снесет экспозицию.
Во-вторых, последняя часть демонстрационных полетов была задержана почти на два часа из-за того, что VIP-гости покидали Жуковский. Также не состоялись и многие из объявленных пресс-конференций, но винить в этом президента и чиновников вряд ли стоит.
Недостатки авиасалона вновь заставили вспомнить о том, что российские чиновники неоднократно сравнивали МАКС с французским Ле Бурже и британским Фарнборо. Те иностранцы, с которым удалось поговорить корреспондентам "Ленты.Ру" на эту тему, в один голос утверждали, что это сравнение несколько натянуто. Например, по словам представителей Rolls-Royce, МАКС, хоть он и важен для их компании, нельзя поставить в один ряд с Ле Бурже просто потому, что французский авиасалон намного больше.
Посмотрим на то, как будут обстоять дела с организацией во второй день авиасалона. Возможно, какие-то особенно досадные недостатки будут исправлены. К тому же у организаторов исчезнет один из поводов для волнения - основные "випы" на МАКС больше не приедут.


Драконы и бизнес. Корреспонденты "Ленты.Ру" о самом интересном в первый день МАКСа
21.08.2007     http://lenta.ru/articles/2007/08/21/maks

Первый день ависалона в Жуковском, который открыт пока только для бизнес-посетителей, запомнился большим количеством высококлассных полетов и несколькими контрактами, которые заключили российские авиапроизводители со своими зарубежными партнерами.

Драконы
Вы видели дракона? Если не видели, то я вам расскажу. У него девять голов, вес двести с лишним тонн и 
дюралево-композитная шкура. 
На самом деле девятиглавый дракон - это совместный боевой порядок двух ведущих российских пилотажных групп - "Русские Витязи" и "Стрижи". Плотная формация из девяти разнотипных самолетов - пять Су-27 и четыре МиГ-29 - с разными радиусами виражей, скороподъемностью, реакцией на РУД (ручку управления двигателем) и РУС (ручку управления самолетом) ходила над головами зрителей плотным ромбом, смыкая боевые порядки до минимума - метр интервал, три - дистанция.
То, что этот ромб творил в небе, описать трудно. Синхронно выполняемые фигуры высшего пилотажа, включая "бочку" (группа вращается вокруг оси ведущего), "восходящую бочку" (тоже самое, но на вертикали), "петлю", "косую петлю" и прочее, заставляли вашего корреспондента иногда отрываться от видоискателя камеры, чтобы убедиться - эти девять самолетов не мираж, не продукт сложной компьютерной графики. Это девять боевых машин с живыми людьми в кабинах, рвущие небо, так что у зрителей закладывает уши, и сотрясающие землю слитным ревом восемнадцати двигателей.
Во второй половине дня, после истребителей организаторы поставили изумительно отточенный, музыкальный пилотаж многократной чемпионки мира Светланы Капаниной под вечное "Ты меня никогда не забудешь". То, что вытворяла в небе лучшая в мире женщина-летчик на хрупком Су-26, тоже трудно описать словами, но на фоне впечатлений от совместного выступления "Стрижей" и "Витязей" она терялась - мозг с трудом воспринимал столь тонкие ощущения, подобно тому как с трудом можно разобрать тихую скрипичную музыку после рубящих басов "Раммштайна".
Экспозиция вдоль взлетной полосы способна порадовать взгляд самого строгого ценителя - полный набор летательных аппаратов ВВС России от Ми-8 до Ту-160, включая модернизированные и свежезапущенные в серию образцы, гражданские новинки и "старинки", реплики истребителей Второй Мировой - летающие! И разумеется, иностранцы. Традиционными гостями салона становятся американцы - B-52, C-17, KC-135, пара F-15, пара F-16 - делегация "потенциального противника", украсившего стенды около самолетов еще и фотографиями советских офицеров и солдат Великой Отечественной - получилась вполне внушительной. К чести "противника" следует отметить и коммуникабельность его офицеров - экипажи US Air Force идут на контакт заметно проще и легче наших, обмениваясь мнениями о разных летательных аппаратах, рассказывая о ТТХ и особенностях боевого применения машин.
В небе Жуковского в первый день МАКСа ВВС США были представлены одиночным F-15, продемонстрировавшим довольно эффектный "силовой" пилотаж на высоких скоростях с резким маневрированием. Не вступая в спор о том, какая машина лучше, F-15, или его вечный оппонент последних двадцати пяти лет - Су-27, скажу, что это бойцы схожих параметров, но разных амплуа. F-15 - это быстрый в ногах и резкий в движениях кикбоксер. Су-27 - столь же стремительный, но более "плавный" - напоминает скорее мастера кунг-фу.

Бизнес

В первый день авиасалона было заключено три интересных контракта. Сначала "ГТК "Россия" подписала в финансовый лизинг шесть самолетов Ан-148 у компании "Ильюшин финанс". Поставки предполагается начать в 2007 году. В парке "России" Ан-148 должны будут заменить устаревшие Як-40. Почему в авиакомпании не дождались производства Superjet, который поддерживает государство, неясно - вероятнее всего, "России" нужны самолеты как можно скорее.
Кроме Ан-148, компания "Ильюшин финанс" смогла отдать в лизинг еще шесть самолетов - Ту-204-100 достанутся "Авиалиниям 400".
Через несколько часов после этого стало известно о том, что "Рособоронэкспорт" продал шесть истребителей "Су" Индонезии. Этот контракт стал самым крупным военным соглашением между двумя странами. Стоимость трех Су-27СКМ и трех Су-30МК2 оценивается приблизительно в 300 миллионов долларов.
Контракт с Индонезией готовился давно, поэтому на МАКСе был подписан даже не сам контракт, а "протокол о вступлении в действие контракта". Ранее в Индонезии отмечали, что хотели бы приобрести от 18 до 24 боевых самолетов, но это, видимо, дело будущих МАКСов.
Еще одним интересным контрактом, подписанным на МАКСе, стало соглашение между крупнейшей американской авиастроительной корпорацией Boeing и самым большим производителем титана в мире - корпорацией "ВСМПО-Ависма". Они создали совместное предприятие для обработки титановых штамповок для Boeing 787 Dreamliner. Как подчеркнул президент Boeing в России Сергей Кравченко, новая компания под названием Ural Boeing Manufacturing стала первым совместным российско-американским предприятием в области самолетостроения.

Offline

#2  22.08.07 23:42

Re: [В России] Авиасалон МАКС-2007 и сообщения по данной теме

Летный день на МАКСе открыл новейший бомбардировщик Су-34
21.08.2007     http://lenta.ru/news/2007/08/21/su34
Су-34 -

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/3365_1187800800.jpg



Летный день на МАКСе открыл бомбардировщик Су-34, передает корреспондент "Ленты.Ру". На самой выставке представлен серийный самолет этого типа, принятый на вооружение ВВС России.
Су-34 - новейшие фронтовые бомбардировщики, первые два из которых были переданы военно-воздушным силам в декабре 2006 года. В 2007 году ВВС намерены приобрести еще шесть машин этого типа, а в общей сложности программа производства Су-34 рассчитана до 2020 года - к тому времени вооруженные силы должны получить около 300 новых бомбардировщиков.
Су-34 (по классификации НАТО он называется Fullback) предназначен для поражения наземных и морских целей с использованием различного, в том числе и высокоточного вооружения. Кабины экипажа и жизненно важные узлы самолета бронированы, что позволяет ему переносить более тяжелые повреждения по сравнению с другими самолетами этого класса.



На МАКСе впервые показали усовершенствованный МиГ-31
21.08.2007     http://lenta.ru/news/2007/08/22/mig
МиГ-31 -

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/3365_1187800702.jpg



На наземной экспозиции международного авиакосмического салона МАКС-2007 впервые показан модернизированный истребитель-перехватчик МиГ-31БМ, сообщает корреспондент "Ленты.Ру". Изменения по сравнению со строевым самолетом затронули систему управления вооружением (теперь истребитель может применять управляемые ракеты "воздух-воздух" с дальностью пуска до 200 километров). Кроме того, на МиГ-31БМ установлена современная система спутниковой навигации и увеличено количество средств поражения.
Усовершенствованные истребители уже прошли основные этапы испытаний, в ближайших планах ВВС - модернизация строевых МиГ-31.
Миг-31, в свою очередь, являются дальнейшей модернизацией истребителя-перехватчика МиГ-25. Его радиус действия превышает тысячу километров, он способен вести борьбу со всеми классами аэродинамических целей, в том числе малоразмерными крылатыми ракетами и при интенсивной постановке помех. Серийный выпуск "тридцать первых" идет с 1979 года на заводе "Сокол" в Нижнем Новгороде - там же будет производиться и его усовершенствование.



Американский F-15 совершил на МАКСе рекордную посадку
21.08.2007     http://lenta.ru/news/2007/08/22/f15
F-15 на МАКС-2007 -

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/3365_1187800918.jpg



В ходе второго дня летной программы на МАКС-2007 тяжелый истребитель американских ВВС F-15C совершил укороченный взлет и посадку, передает корреспондент "Ленты.Ру". Истребитель взлетел на дистанции менее 700 метров на полном форсаже с быстрым набором высоты. Посадка производилась на минимальной скорости (менее 200 километров в час), протяженность тормозного пути также составила менее 700 метров.
Для самолетов подобной весовой категории - свыше 25 тонн - такие взлетно-посадочные характеристики являются рекордными.
F-15C участвует в летной программе авиакосмического салона начиная с первого дня. Истребители этого типа составляют основу военно-воздушных сил США. Они могут нести до 8 тонн разнообразного управляемого вооружения и поражать как воздушные, так и наземные цели.

Offline

#3  23.08.07 12:06

Re: [В России] Авиасалон МАКС-2007 и сообщения по данной теме

Вертолеты. Фрагменты экспозиции VIII авиа-космического салона
22.08.2007     http://lenta.ru/photo/2007/08/21/vertolet

На авиасалоне МАКС-2007, проходящем с 21 по 26 августа в подмосковном Жуковском, на выставке авиатехники российские производители представили большое количество гражданских и военных вертолетов. "Лента.Ру" демонстрирует самые запоминающиеся вертолеты ОКБ "Миля", "Камова" и Казанского вертолетного завода.
Ми-38

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/3365_1187845323.jpg


Ми-35П

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/3365_1187845340.jpg


Ми-28НЭ

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/3365_1187845410.jpg


Ми-26Т

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/3365_1187845427.jpg


Ми-17-В5

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/3365_1187845441.jpg


Ка-226АГ

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/3365_1187845460.jpg


Ка-226

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/3365_1187845478.jpg


Ка-60

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/3365_1187845494.jpg


Ка-50 Черная акула

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/3365_1187845512.jpg


Ка-32А11ВС

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/3365_1187845527.jpg


Ка-31

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/3365_1187845547.jpg


Ансат

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/3365_1187845562.jpg


Ансат-2Рц

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/3365_1187845578.jpg

Offline

#4  23.08.07 15:04

Re: [В России] Авиасалон МАКС-2007 и сообщения по данной теме

что за Ансат?

Offline

#5  23.08.07 16:05

Re: [В России] Авиасалон МАКС-2007 и сообщения по данной теме

Ансат
В 1993 г. на Казанском вертолетном заводе было создано конструкторское бюро. Цель создания - разработка легкого многоцелевого вертолета "АНСАТ", что на татарском языке означает "простой", "несложный". Незадолго до этого большое количество российских авиационных компаний было опрошено для определения требований к таким вертолетам. Обзор показал, что необходимы вертолеты с максимальным взлетным весом 3 т. Было принято решение начать разработку вертолета с макс. взлетным весом 3,3 т, который должен отвечать авиационным требованиям ФАР-29. В феврале 1997 ОАО Казанский вертолетный завод получает официальный сертификат от Авиационного Регистра МАК, позволяющий производить разработку вертолетов. Вертолет "АНСАТ" имеет несколько модификаций:
1. Транспортный 2. Поисково-спасательный 3. Пассажирский 4. VIP 5. Медицинский 6. Учебный
http://www.airshow.ru/expo/614/prod_473_r.htm

Российская авиация усилится "Ансатами" [09.09.2004]
Как сообщил источник "Ъ" в руководстве ОАО "Казанский вертолетный завод" (КВЗ), в конце ноября - начале декабря предприятие передаст в распоряжение Военно-воздушных сил РФ первый экземпляр учебно-тренировочного вертолета "Ансат". Легкий вертолет будет передан в рамках заключенного с Министерством обороны РФ контракта на поставку обучающей техники, который КВЗ выиграл на открытом тендере в сентябре 2001 года. Вместо ожидаемого заказа на 100 машин военное ведомство ограничилось заключением контракта на поставку только двух вертолетов, каждый из которых стоит, по информации неофициальных источников, около $1,4 млн.
В 1994 году КВЗ получил лицензию на конструкторские работы и начиная с этого времени собственное конструкторское бюро завода разработало и передало в производство две модели вертолетов легкого класса - "Ансат" и "Актай". На эти цели КВЗ потратил из собственных средств около $80 млн. По оценкам экспертов, ежегодная потребность в машинах этого класса составляет 100 машин.
В начале 2001 года вертолетный завод подал заявку на участие в открытом тендере Министерства обороны РФ на поставку 100 вертолетов для обучения пилотов ВВС РФ. Тендер проводился в рамках программы перевооружения Вооруженных сил РФ, рассчитанной до 2015 года. И хотя тогда "Ансат" находился в проектной документации, КВЗ был признан победителем. Конкурирующие с ним ОАО "Легкие вертолеты Миля" совместно с арсентьевским авиазаводом "Прогресс", выпускающим вертолеты Ми-34, и ОАО "Камов", производитель Ка-226, попытались оспорить результаты конкурса. Они указывали, что серийное производство "Ансата" не ведется, но их аргументы не были приняты во внимание.
Контракт на поставку "Ансата" был подписан с Министерством обороны РФ только спустя год после объявления результатов конкурса. Это случилось на московском авиасалоне МАКС-2002, когда "Ансат" впервые поднялся в небо. Но вместо заявленных 100 машин Министерство обороны России заказало пока только две машины. Гендиректор КВЗ Александр Лаврентьев ранее говорил, что финансирование этого контракта со стороны заказчика проходит с отставанием от графика и заводу приходится привлекать заемные средства. Однако, как считают на КВЗ, контракт на поставку даже двух "Ансатов" важен для коммерческих перспектив этих вертолетов. Как объяснил "Ъ" господин Лаврентьев, поставка "Ансата" на вооружение ВВС РФ станет лучшей рекомендацией для зарубежных заказчиков и дальнейшего продвижения на внешние рынки. Он подтвердил информацию о том, что заказчики на "Ансат" уже есть, но отказался их назвать.
http://www.rasu.ru/new_site/news.php?id=241

Offline

#6  23.08.07 20:24

Re: [В России] Авиасалон МАКС-2007 и сообщения по данной теме

Bream, спс

Offline

#7  24.08.07 11:04

Re: [В России] Авиасалон МАКС-2007 и сообщения по данной теме

С кем бы поговорить? Экспозиция на летном поле МАКС-2007 не стремится рассказывать о себе
22.08.2007     http://lenta.ru/articles/2007/08/22/field

Второй день МАКСа оказался значительно спокойнее первого. В связи с тем, что высокие гости отсутствовали, контроль на проходных стал менее жестким, летная программа шла минута в минуту по расписанию, а по павильонам и наземной экспозиции можно было гулять без малейших препятствий, чем и занялся ваш корреспондент.

Осмотр боевых самолетов, выстроенных на летном поле, дал изрядное эстетическое наслаждение, однако, с журналистской точки зрения, оказался огорчительно малоинформативным. Получить внятные комментарии по поводу выставленной техники удалось только у представителей ВВС, "опекавших" модернизированные Су-25, и нижегородского завода "Сокол", выставлявших свои МиГ-29 и МиГ-31. У остальных машин либо никого не было, либо ответственные за них всячески уклонялись от общения, не говоря уж о том, чтобы дать осмотреть самолет изнутри.
В отношении, скажем, стратегических Ту-95 и Ту-160 это можно было бы списать на стремление "не выдать прессе государственную тайну", если бы в то же самое время внутрь этих самолетов не проникали проводимые "важными персонами" внушительные делегации из взрослых мужчин, включая иностранных офицеров с фотоаппаратами, юных девушек и детей с фотоаппаратами же.
На этом фоне экскурсия по Су-25УБМ и МиГ-31Э оказалась настоящим подарком судьбы. Ответственные за самолеты, извинившись, попросили не фотографировать интерьер кабин, и дали подробные объяснения по обеим машинам.
Су-25УБМ оказался очень интересным проектом. На основе учебного штурмовика специалисты КБ и Улан-Удэнского завода создали двухместный многоцелевой самолет, способный решать широкий комплекс разведывательных и ударных задач. Самолет, оснащенный радаром и принципиально новым оптико-электронным комплексом, способен обнаруживать цели на гораздо большем расстоянии, чем обычные Су-25 без РЛС, и выдавать целеуказание на ведомые машины.
Такие способности предполагают использование Су-25УБМ в качестве лидера групп штурмовиков (самолета командиров уровня звено-эскадрилья). Машина способна нести практически все управляемые и неуправляемые боеприпасы, состоящие на вооружении фронтовой авиации, и оснащена системами постановки помех, рассчитанными на противодействие ЗРК последних типов.
Осмотр МиГ-31Э не принес никаких новостей - машина известна давно и нового оборудования на ней в последнее время не появлялось, но тем не менее сотрудники завода насколько могли - устранили пробелы и неточности в имевшихся сведениях о трехмаховом перехватчике.
Гораздо больший интерес представлял другой перехватчик - раскрашенный в серый цвет строевой модернизированный МиГ-31БМ, но он находился в ведении ВВС, и найти хотя бы поблизости кого-то желающего дать комментарий не получилось. В итоге корреспондент задался невеселым вопросом: какой смысл выставлять на поле "живые" машины, которые все и так уже видели и в макетах, и на фотографиях, и в фильмах, если при этом рядом с самолетами нет ни одного человека, способного поддержать разговор и рассказать о машине хотя бы чуть больше того, что написано на стенде с давно выученными наизусть ТТХ.
На этом фоне вновь остается грустно констатировать превосходство "потенциального противника". Побеседовать с американцами не составляет труда - они всегда у своих самолетов и, такое впечатление, готовы заговорить с любым, кто может связать хотя бы пару слов на английском.
Скуку от отсутствия собеседников несколько развеял последний оставшийся в живых Ту-144, доступ в который был открыт, и два небольших инцидента. Слух о поломке выставочного Су-25, в итоге обернувшийся разбитым прицелом на одном из штурмовиков ЛИИ, не имеющих отношения к экспозиции МАКСа. Второй инцидент мог закончиться печальнее, но, к счастью, в результате аварии восстановленного истребителя ДИТ, выкатившегося за взлетную полосу при посадке, никто не пострадал.
После обхода летного поля было решено посетить павильоны. Осмотр всей экспозиции МАКСа потребует немало сил и времени, но некоторые фирмы можно выделить уже сейчас - например, ОАО "Тренажерные системы", выставившее на МАКС-2007 обширный набор тренажеров-симуляторов, позволяющих готовить экипажи боевой техники, стрелков-автоматчиков, пулеметные и гранатометные расчеты. На стенде "Тренажерных систем" автор понял, что в танкисты он не годится - рост 198 см позволил уместиться на рабочем месте мехвода Т-72 лишь в положении эмбриона, но после известной подготовки вполне может стать гранатометчиком - из четырех попыток подбить нарисованный "Абрамс" две оказались успешными.
Радость омрачила потеря фотовспышки - во время "учебной стрельбы" из гранатомета у сумки, в которой лежала вспышка и чехол от фотоаппарата, "выросли ноги".
К неприятным моментам следует добавить (снова!) плохо работающие кондиционеры в павильонах и холодильники в продуктовых киосках, бедность пресс-центра на информацию и печатные материалы, и совершенно непонятные манеры охраны - когда в районе пяти часов люди начали покидать МАКС, солдаты внутренних войск выстроились в полутора метрах от края бетонки, направляя движение потока. Но при этом они перекрыли все подходы к лоткам с сувенирной продукцией и - главное - киоскам с водой, не пропуская никого за оцепление. На просьбы объяснить происходящее реакция была одинаковой: "приказали". Почему нельзя было выстроиться ровно по краю полосы и кто отдал такой приказ - выяснить не удалось. Следует отметить, что давкой с возможными неприятными последствиями "даже не пахло" - "бизнес-дни" на МАКСе хоть и многолюдны, но явно не дотягивают по числу посетителей до опасных значений.



На МАКСе показали "вживую" береговой ракетный комплекс Club-M
23.08.2007     http://www.lenta.ru/news/2007/08/23/club

Пусковая установка Club-М

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/3365_1187932759.jpg


На авиакосмическом салоне МАКС-2007 продемонстрировали мобильный береговой ракетный комплекс Club-M, сообщает корреспондент "Ленты.Ру".
Комплекс, разработанный специалистами МКБ "Новатор", предназначен прежде всего для экспортных поставок. В его состав входят три машины с восемнадцатью ракетами, а также пусковая установка и система целеуказания. Club-M смонтирован на шасси белорусского производства. Ракеты Club способны поражать корабли класса "корвет-фрегат-эсминец" на расстоянии до 450 километров.
Ранее макеты комплекса, в том числе и в натуральную величину, показывались на различных оружейных выставках, в том числе в Индии и Малайзии в 2006 году



Неавиационный МАКС
23.08.2007     http://lenta.ru/articles/2007/08/23/maks

Как и всякий уважающий себя авиасалон, МАКС традиционно отличается развитой экспозицией сопутствующих изделий и технологий - от авиадвигателей до программного обеспечения. В третий день проведения авиасалона корреспонденту Ленты.Ру удалось получить подробную информацию о нескольких перспективных проектах военного и гражданского назначения.
ДПЛА "ГрАНТ" -

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/3365_1187928231.jpg



Навигаторы
Наиболее интересным стало посещение стенда МКБ "Компас", с 20-х годов прошлого века разрабатывающего радионавигационные системы для отечественных самолетов.
Поводом для посещения явилась презентация на стенде двух последних разработок КБ - новейшего отечественного GPS-навигатора, способного работать как с американской системой глобального позиционирования - NAVSTAR, так и с российской ГЛОНАСС, и автоматизированной системы посадки для палубных вертолетов.
Навигатор пока что не имеет армейского цифрового индекса, а только имя - НПИ (носимый приемоиндикатор). Компактный (162х90х40 миллиметров) прибор весом чуть больше пятисот граммов традиционно "дубоватого" армейского дизайна тем не менее очень удобно ложится в ладонь и отличается ясно читаемым многоцветным дисплеем. Вся элементная база прибора - отечественная (процессор SPARC), кроме немецкого дисплея, который будет заменен на отечественный после запуска НПИ в серию.
Прибор обладает стандартным набором "армейских" качеств - вандало-ветро-морозо-жаро-ударо-солдато-устойчивость, в остальном представляя собой вполне современный навигатор, оснащенный подробными "генштабовскими" картами и позволяющий решать различные навигационные задачи. Связь с внешними устройствами обеспечивается через два разъема RS-232 и один USB-порт.
НПИ разработан по заказу министерства обороны, и в настоящий момент идет подготовка к его серийному производству. Стоимость его в серии составит от 500 долларов (в случае если армия решится на массовые закупки) до 1000-1500 долларов при заказе небольших партий (10-15 тысяч штук).
Вторая новинка "Компаса" - спутниковая система посадки - предназначена для оснащения палубных вертолетов ВМФ России и также создана в ходе реализации федеральной целевой программы "ГЛОНАСС". Высокая точность определения координат машины в пространстве (до двух метров) позволяет в автоматическом режиме производить посадку на палубу в темное время суток и в плохих метеоусловиях (включая шторм) в автоматическом режиме. Оснащение вертолетов и кораблей флота оборудованием ССП позволит резко уменьшить метеорологические и временные ограничения на полеты вертолетов с кораблей малого и среднего класса, посадка на которые затруднена из-за небольших размеров площадки и сильной качки.
Помимо новинок, "Компас" продемонстрировал на своем стенде и уже производимое оборудование, включая систему навигации для межконтинентальных баллистических ракет "Синева", принятых на вооружение ВМФ России в 2007 году и авиационные картографические планшеты.

ДПЛА
Кроме ракет, самолетов и вертолетов на МАКСе довольно широко представлены ДПЛА, как отечественного, так и импортного производства. В основном эта техника делается для военных, по заказу военных и под контролем военных, тем интереснее было осмотреть экспозицию предприятия, производящего ДПЛА гражданского назначения.
ООО "Новик-XXI век" продемонстрировало на МАКС-2007 комплексы "ГрАНТ" и "БРАТ", предназначенные для оптического мониторинга территории. Комплекс "ГрАНТ" (Гражданский Аэродинамический Наблюдатель Телевизионный), в состав которого входят два аппарата, передвижной пункт управления и пусковая установка смонтированные на УАЗовских шасси, способен контролировать территорию в радиусе до 70 километров и предназначен для природоохранных служб и сил безопасности. Корни "ГрАНТа" растут из аппарата военного назначения, но с сокращением расходов на оборону в 90-х годах прошлого века разработчик сумел найти нишу в гражданской сфере.
Комплекс "БРАТ" (Ближний Разведчик Аэродинамический Телевизионный), первоначально также как и "ГрАНТ" разработанный в военных целях, отличается своими компактными размерами - все оборудование включая сам аппарат может переноситься одним человеком, а запуск ДПЛА производится с руки. Аппарат может использоваться для выполнения различных задач в зависимости от установленного оборудования. В гражданской сфере это прежде всего наблюдение за территорией и ретрансляция радиосигналов, в военной - аппарат может использоваться также для целеуказания и постановки помех.
В настоящее время осуществляется серийное производство обоих комплексов с возможностью их модификации. Следует отметить, что так же как и в случае с МКБ "Компас", разработчик осуществляет самостоятельное производство электронных схем для аппаратов.

Итоги третьего дня
Небезызвестный Владимир Резун, пишущий под псевдонимом Виктор Суворов, в книге "Аквариум" утверждает, что наибольший объем информации о новейших разработках можно получить именно посещая на выставках стенды малых и средних предприятий. Не берусь проверять справедливость этого утверждения для разведчиков, но для журналистов оно справедливо полностью - и на стенде "Компаса", и на открытой экспозиции "Новика", и на нескольких других точках, о которых будет рассказано позже, удалось быстро и беспроблемно получить подробную и "живую" информацию о продукции, ее назначении возможностях, характеристиках и перспективах развития, пощупать комплексы руками, "понажимать на кнопки" и сделать фотографии. Подобная интерактивность в работе с посетителями, редко наблюдающаяся у крупных предприятий, может только радовать.

Offline

#8  24.08.07 12:31

Re: [В России] Авиасалон МАКС-2007 и сообщения по данной теме

МиГ-29К

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/3365_1187933336.jpg


F-15C

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/3365_1187933353.jpg


Ми-35М

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/3365_1187933368.jpg


Ka-52

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/3365_1187933384.jpg


Як-130

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/3365_1187933398.jpg


Су-30лл

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/3365_1187933416.jpg


Ан-148

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/3365_1187933436.jpg


МиГ-35

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/3365_1187933452.jpg

Offline

#9  26.08.07 17:47

Re: [В России] Авиасалон МАКС-2007 и сообщения по данной теме

Су-34 - новейшие фронтовые бомбардировщики, первые два из которых были переданы военно-воздушным силам в декабре 2006 года. В 2007 году ВВС намерены приобрести еще шесть машин этого типа, а в общей сложности программа производства Су-34 рассчитана до 2020 года - к тому времени вооруженные силы должны получить около 300 новых бомбардировщиков.

Ну-ну, интересно успеет ли наше Напо построить за оставшиеся 4 месяца пять машин.Вместе посмеемся.

Исправлено sanek123 (26.08.07 19:56)

Offline

#10  27.08.07 11:30

Re: [В России] Авиасалон МАКС-2007 и сообщения по данной теме

базар был 2 машины за 7ой год.
о максе. грусно как-то - выставочные машины должны блестеть как у кота причиндалы, а они даж до уроня автосалона не тянут :(

Offline

#11  27.08.07 13:57

С7
Профиль

Re: [В России] Авиасалон МАКС-2007 и сообщения по данной теме

Ай маладца Вань!Ты уже акула прям;)

Offline

#12  27.08.07 15:43

Re: [В России] Авиасалон МАКС-2007 и сообщения по данной теме

здорово!

Offline

#13  27.08.07 16:04

Re: [В России] Авиасалон МАКС-2007 и сообщения по данной теме

BURDA, С7, спасибо... право, не стоит :)

У посетителей МАКСа изъяли 23 пистолета и 1418 ножей
26.08.2007     http://lenta.ru/news/2007/08/26/gun

У посетителей авиакосмического салона МАКС-2007 в подмосковном Жуковском изъяли почти 2,5 тысячи запрещенных предметов. В частности, охрана нашла один боевой, девять травматических и 13 газовых пистолетов, 1418 ножей и 32 газовых баллончика, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на ГУВД по Московской области.
В правоохранительных органах также сообщили, что в субботу на территории салона было зарегистрировано два преступления - кражи мобильных телефонов.
По последним данным ГУВД, за субботу МАКС посетили более 270 тысяч человек. Салон открылся для всех желающих днем ранее. Начальник оперативного штаба салона, заместитель начальника департамента режимных объектов МВД России Виталий Набоков сообщил, что в воскресенье к 9 часам утра на МАКС приехали около 100 тысяч человек.
Безопасность на МАКСе обеспечивают пять тысяч милиционеров, в том числе сотрудники ОМОНа, и военнослужащие внутренних войск.
В воскресенье 26 августа салон завершает свою работу. В полдень на МАКСе начнется летная программа, в которой примут участие самолеты МиГ-29М2, Су-26, МиГ-29К, Су-34, МиГ-29ОВТ, Су-30.

На МАКСе заключили контрактов на три миллиарда долларов
26.08.2007     http://lenta.ru/news/2007/08/26/contract

Суммарный объем сделок, заключенных на авиасалоне МАКС-2007, который завершается в воскресенье в подмосковном Жуковском, превысил 3 миллиарда долларов. Таковы предварительные итоги мероприятия, обнародованные организаторами.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) заключила контрактов на сумму около 1,5 миллиарда долларов, "Ильюшин Финанс Ко" - примерно на 650 миллионов долларов, "Рособоронэкспорт" - примерно на 330 миллионов. Общая сумма контрактов по военно-техническому сотрудничеству (поставка запчастей, обслуживание поставленной военной техники и тому подобное) составила более 400 миллионов долларов.
В работе авиасалона приняли участие 787 предприятий из 39 стран (540 предприятий - российские). На пресс-конференции по итогам МАКСа генеральный директор ОАО "Авиасалон" Дмитрий Шулепов отметил, что на авиасалоне побывали пять министров обороны, восемь заместителей министров, десять главнокомандующих военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны из разных стран. Его слова приводит РИА Новости.
Всего же авиасалон посетили, по данным организаторов, более полумиллиона человек, в том числе 155 тысяч специалистов. На МАКСе было аккредитовано около 4 тысяч журналистов из более чем тысячи изданий и телеканалов.
На статической стоянке было продемонстрировано примерно 260 летательных аппаратов, а в полетной программе были представлены 35 видов и типов летательных аппаратов. Всего было проведено около 200 полетов.

Авиасалон МАКС-2007 закрылся
26.08.2007     http://lenta.ru/news/2007/08/26/end1

В подмосковном Жуковском завершил работу международный авиакосмический салон МАКС-2007. Его программу закрыло авиашоу французской пилотажной группы "Патруль де Франс".
По предварительным данным, выставку посетили около 600 тысяч человек. В последние часы перед закрытием посетителей стали пропускать без билетов, поскольку число желающих попасть на МАКС превысило число напечатанных билетов, передает агентство "Интерфакс" со ссылкой на представителей оргкомитета салона.
Руководитель оперативного штаба МАКС-2007 Виталий Набоков сообщил, что безопасность на выставке обеспечивали около шести тысяч сотрудников милиции и военнослужащих внутренних войск. Серьезных нарушений порядка не зафиксировано. По словам Набокова, за время проведения выставки были зарегистрированы шесть мелких преступлений.



"Русские витязи" на Су-27

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/3365_1188205114.jpg


Взлетает Су-30лл

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/3365_1188205192.jpg


Президентский Ил-96

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/3365_1188205240.jpg


Ту-144

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/3365_1188205288.jpg


Инь и ян на Су-27

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/3365_1188205354.jpg

Offline

#14  28.08.07 14:52

Re: [В России] Авиасалон МАКС-2007 и сообщения по данной теме

МАКС-2007: в погоне за авиадвигателями
27.08.2007     http://www.nkj.ru/news/10764

Российские производители авиадвигателей обещают военной и гражданской авиации двигатели нового поколения.

Самые большие экспозиции в области газотурбиностроения на МАКС-2007 представили ФГУП «ММПП «Салют» и ОАО «НПО «Сатурн». В 2006 году НПО «Салют» начало испытания сразу по нескольким программам. Это стендовые испытания новых лопаточных двигателей (SaМ146, АЛ-55), испытания военного двигателя для Су-35 и др. Предполагается, что SaМ146 станет первым отечественным авиадвигателем, который получит международный сертификат. Сейчас Предприятие заканчивает работу над модернизацией базового мотора Д-30 КП для самолетов семейства Ил-76, внедрение которого в серийное производство планируется в 4-ом квартале 2007 года. Стендовые и летные испытания уже прошли первые пять новых двигателей 117С – глубоко модернизированных моторов АЛ-32Ф, предназначенных для нового семейства самолетов марки Су, в частности для экспортно-ориентированного самолета Су-35, новую версию которого компания «Сухой» представила на МАКС-2007. Часть результатов работы над созданием 117С предполагается использовать при разработке двигателя для перспективного истребителя 5-го поколения, в работу над которым включились также ОАО «Уфимское МПО», ОАО «Климов», ОАО «Авиадвигатель», ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова», ОАО «АМНТК «Союз», ФГУП «ВИАМ», ОАО «СТАР», ФГУП «НПП «Мотор», ОАО «ВИЛС».

Объединение предприятий, пожалуй, – основная сегодняшняя тенденция российского авиамоторостроения. Так 11 августа 2007 года был подписан Указ Президента РФ о создании интегрированной структуры на базе ФГУП «ММПП «Салют», к которому присоединят ОМО им. Баранова. Кроме того, в уставной капитал «Салюта» будут переданы государственные акции и других предприятий. И все это – для создания авиадвигателей нового поколения.

На МАКС-2007 «Салют» представил модернизированный двигатель АЛ-31ФМ1 с увеличенными тягой и ресурсом, серийные поставки которого начаты для ВВС РФ в марте этого года. В стадии экспериментальных стендовых испытаний находится модернизированный двигатель АЛ-31ФМ2 с с тягой более 14500 кгс. Также на стенде «ММПП «Салют» были представлены отдельные узлы двигателя третьего этапа модернизации АЛ-31ФМ3, который, по мнению разработчиков, приближается к двигателям 5-го поколения и может использоваться для модернизации истребителей Су-27, Су-30, Су-33.

Для модернизации самолета МИГ-27 разработан двигатель АЛ-31Ф серии З0С, который проходит сейчас стендовые испытания и готовится для экспериментальных полетов в составе летающей лаборатории Су-27 ЛЛ в ФГУП «ЛИИ им. М.М. Громова».

Летающие лаборатории «ЛИИ им. М.М. Громова» представил совместно с ЦИАМ. В их числе – гиперзвуковые летающие лаборатории «ГЛЛ-АП-02», «ГЛЛ-ВК» и «ГЛЛ-31» предназначенные для исследования проблем создания гиперзвуковых реактивных двигателей и летательных аппаратов. Все лаборатории выводятся в воздух с помощью самолета-носителя «Ми-31» либо ракеты-носителя легкого класса.

Как сообщил корреспонденту «Науки и жизни» сотрудник «ЛИИ им. М.М. Громова», в этом году исполняется 25 лет полету первого в мире орбитального воздушно-космического аппарата «Бор-4». «Бор-4» был своеобразным несущим корпусом, предназначенным для натурных испытаний теплозащиты орбитального корабля «Буран» и исследования других проблем воздушно-космических аппаратов. В 1982-1984 годах он пережил четыре запуска с посадкой в Индийском океане и Черном море. Уникальный аппарат вошел в экспозицию Летно-исследовательского института им. М.М. Громова.

Также на МАКС-2007 можно было воочию увидеть и другие лаборатории-ветераны– экспериментально-космические аппараты «Бор-2» и «Бор-4С». Первый из них летал в 1969-1974 гг. – в интересах создания авиационно-космической системы «Спираль», второй, предназначенный для отработки теплозащиты корабля «Буран», совершил полет в 1980 году и был заменен на испытаниях системой «Бор-4».

Offline

Статьи и новости » [В России] Авиасалон МАКС-2007 и сообщения по данной теме 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.420 сек.
Выполнено 14 запросов.