#1 29.07.07 14:37
[АВИА] Boeing готовит переворот в аэродинамике
Boeing готовит переворот в аэродинамике
27.06.2007 http://rnd.cnews.ru/tech/news/top/index … /26/260480

Как сообщила пресс-служба корпорации Boeing, экспериментальный самолет Х-48В, выполненный по схеме BWB (Blended Wing Body, аппарат с неявно выраженной комбинацией крыла и фюзеляжа) совершил первый полет.
БПЛА Х-48В, выполненный по BWB-схеме, впервые поднялся в воздух 20 июля на авиабазе Эдвардс в Калифорнии. Самолет совершил 31-минутный полет, в ходе которого набрал высоту около 2,5 тыс. м.
Самолет Х-48B создается компанией Boeing Phantom Works в тесной кооперации с НАСА и исследовательской лабораторией ВВС США для изучения особенностей аэродинамической схемы BWB - в первую очередь при взлете и посадке. Предполагается, что использование этой аэродинамической схемы позволит значительно улучшить взлетно-посадочные характеристики летательных аппаратов, их экономичность, а также снизить шумность.
Британской компанией Cranfield Aerospace по заказу Boeing было построено два аппарата Х-48B с размахом крыльев 7 м и массой около 250 кг. Первый из них прошел полный цикл испытаний в аэродинамической трубе, второй участвует в летных испытаниях.
Предполагается выполнить в общей сложности 25 летных испытаний аппарата Х-48В, в ходе которых будут исследоваться их летные характеристики, в частности - поведение аппарата на поведение на трансзвуковых скоростях.
По мнению авиационных экспертов, BWB-схема позволит снизить расход топлива при полетах на крейсерских скоростях. обеспечить дополнительную подъемную силу за счет "интегральной" компоновки крыла и фюзеляжа и снизить лобовое сопротивление. Улучшенные взлетно-посадочные характеристики аппарата упростят их эксплуатацию, а расположение двигательной установки сзади и над крылом-фюзеляжем позволит снизить их шумность как в самолете, так и на земле. "Просторный", плавно переходящий в крыло фюзеляж позволит эффективнее использовать внутренний объем для перевозки самых разнообразных грузов.
Если летные испытания прототипа BWB-окажутся успешными, через 15-20 лет у ВВС США может появиться новая многоцелевая платформа, уверен Дэррил Дэвис (Darryl Davis), вице-президент Boeing IDS Advanced Systems.
Исправлено Bream (29.07.07 18:23)
Offline
#2 29.07.07 17:44
Re: [АВИА] Boeing готовит переворот в аэродинамике
Еще в начале тридцатых Нортроп не без помощи Дугласа делал летающие крылья.Сама схема была придумана еще во времена Жуковского наверное.Основной плюс - отсутствие элементов, не создающих подъемной силы, отсюда большая экономия топлива.У Нортропа все уперлось в двигатель.Так же из проблем можно выделить проблемы устойчивости и маневренности, прочность обеспечить сложно, силовая схема необычная, привычных шпангоутов нет.
Что говорить, что в наше время, когда в авиации полным ходом используются композиты, да и двигателя мощнее, создать такую машину сложности не представляет(большой сложности, создание любого самолета задача сложная).
Не переворот это, все новое - хорошо забытое старое.
З.Ы.Игорь, зачем ты атачишь файлы, кидай их в галерею, и сюда тэгом, удобнее же.
Исправлено sanek123 (29.07.07 17:46)
Offline
#3 30.07.07 09:38
Re: [АВИА] Boeing готовит переворот в аэродинамике
у нортропа уперлось не двигатель а в путевую устойчивость, когда на прототипе заменили витовую группу на трд (винты стабилизировали), ставили кили - не помогло. из из интересных особенностей данной схемы была трудность засечения этого бомбардировщика радаром, но на это внимания не обратили, а после катастрофы все работы прикратили. через 50 лет к этой идеи вернулись в б-2 спирит, с применением улектронного управления (без него ф-117 не взлетел, был случай, когда прототип ф-117 потерял хвостовую плоскость, а на управлении это не отразилось).
Offline

