Официальный сайт студ.городка НГТУ
Творчество » Искусство поэзии 

#1  02.06.07 22:36

Искусство поэзии

Предлагаю тему, где будут в статейном виде выложены взгдяды форумцев на создание стихотворений.

Моя статья немного не окончена, остальное я выложу несколько позже.

P.S. при написании статьи не было использовано не одного письменного источника (включая интернет), кроме цитат, разумееется. Кроме мысли о бональных рифмах все рождено моим собственным мозгом.

Исправлено Grey.Pi (05.06.07 19:50)

Offline

#2  02.06.07 22:38

Re: Искусство поэзии

Искусство поэзии

I. Что такое стихотворение.

Ночь. Поэт сидит за письменным столом и о чем-то думает. Потом хватается за ручку, достает бумагу и пишет стихотворение. Утром несется в газету и отдает стихотворение в редакцию. Его правят и пускают в печать. Позже на страницах газеты появляется критика этого стихотворения.
Рассмотрим произошедшее с точки зрения синергетики, психологии и экономики. Мы имеем человека, который, во-первых, имеет сознание и подсознание (в него можно отнести и душу), во-вторых, психика которого обладает фундаментальным дуализмом, то есть делится на рациональное и эмоциональное.

1. Предпосылки написания.

Этот человек решил написать стихотворение. Тут возможны два варианта.

А) Человек не думал о том, чтобы написать стихтворение. То есть побуждение пришло спонтанно, позыв был получен из подсознания (или от Бога, от музы, души). В таком случае сам позыв несет эмоциональную и/или смысловую нагрузку. То есть подсознание кидает в сознание капсюль, облочка которого вызывает желание писать, а внутри содержатся эмоции и/или идея, которые подсозание может взять из всего спектра эмоций и знаний, доступного конкретному человку (и даже больше, учитывая колективное подсознательное). Далее перед человеком стоит задача распаковать капсюль, то есть интегрировать эмоции и/или идеи из капсюля в сознание. Это не заначит, что человек поймет заложенные идеи и/или прочувствует эмоции. Нет. Это значаит, что содержимое капсюля перестало быть объектом подсознания и стало объктом сознания, и теперь это содержимое можно пытаться понять и прочувствовать.
Раскрытие капсюля необходимо для того, чтобы для написания стихотворения использовались эмоции и мысли, соответсвующие позыву написания. Если капсюль не раскрыт, то человек, подчиняясь позыву, использует основой те эмоции и мысли, которые нополняют его сознание в данный момент. Как правило, ничего хорошего их этого не выходит.
Это объясняет эффект вдохновения (осенило, если сразу не написал, то потом уже не получится): капсюль поступил, сразу раскрылся, сознание наполнилось желанием писать, эмоциями и идеями. Но, так как состояние сознания непрерывно меняется, со временем (которое зависит от человека и степень психической энергии, находящейся в капсюле) капсюль и его начинка блекнут.
Умение раскрывать капсюль приходит со временем, раскрытие капсюля происходит почти неосознанно, хотя мне очень часто помогает задование себе вопроса «Что я хочу скзать, выразить, передать своим стихотворением». Такой вопрос способствует раскрытию капсюля.

Б) Человек думал о том, чтобы написать стихотворение. Тогда позыв писать рожден сознанием и за основу стихотворения берутся те эмоции и идеи, которые наполянют сознание в данный момент.

2. Процесс написания.

Когда эмоции и идеи подобраны, начинается облачение их в слова. Тут важно понять, что такое «язык», ведь еще Тютчев писал «Мысль изреченная есть ложь». Язык – это инструмент (причем не совершенный), служащий для передачи мыслей и чувств. Но язык никогда не может передать мысли и чувства точно. Обликая мысли в слова, мы жертвуем точностью. Обличение мыслей и чувств в слова подобно выпариванию молока: в итоге получает сухой порошок (сухое молоко), который читатель или слушатель у себя в сознании (и/или подсознании) разбовляет водой. Получившееся пойло лишь отдаленно напоминает исходное молоко. Поэтому автор должен с особой тщательностью подбирать слова. А, так как мысли и чувства у большинства людей одинокавые и слова в русском языке одни и те же, то и стихотворения в массе своей получаются одинокавые.
Непосредственно в процессе облекания чувств и мыслей в слова работает преимущественно подсознание. Поэтому его необходимо «тренировать» на оригинальность, изящнось, глубину и образность. Но об этом позже.

3. Продукт.

В момент, когда автор отдает стихотворение редактору, выкладывает на форуме, читает знакомым, оно (стихотворение) из облеченных в слова мыслей и чувств, рожденных подсознанием и сознанием автора, становится продуктом. Это может нарвиться или не нравиться, но это так. Ведь продукт (в узком смысле) – это объект, произведенный человеком либо при участии человека, существующий вне сознания и вне зависимости от создателя, использующийся либо потребляющийся и имеющий ценность не только для создателя (это определение выведено мной во время написания данного текста методом психолингвистического исследования). А за продукт его производитель несет ответственность.

II. Содержание и форма.

Стихотворение несет в себе смысловую и эмоциональную нагрузку и обладает формой. Это те составляющие, из которых складывается ценность стихотворения. Естественно, качество компенентов должно соотносится между собой, так как даже самая гениальная мысль и глубокое чувство выглядят скупо, блекло и не представляет никакой литературной ценности, если они выражены заезженными до потери смысла образами "звезда", или "кровь", или "ветер", или "осень" и рифмуются точной рифмой типа "кровь-любовь", "свет-ответ-нет", "опять-начать-качать-мычать-торчать-кричать-кидать-копать-знать-узнать-познать-понять-молчать и так до бесконечности", которая на 99,9% была уже использована Золотым и Серябрянным веками.
И вообще каждый поставленный вами символ должен быть оправдан. Он должет стоять на том месте, где стоит из-за жестких причин. Стихотворение (в идеале) должно представлять собой слитую в монолит  крепость из кирпичиков-символов. И если уберешь один кирпичек, то рухнет вся крепость.
Еще существуют сложившиеся каноны и правила. А раз они существуют, то, наверно, для этого етсь основания.

1. О необходимости канонов.

Давайте вспомним, с чего начинается обучение любому ремеслу или искусству. А начинается оно с монотонного повторения упражнений. Хотите научиться боевому искусству? Придется подкачать мышцы и поотрабатывать удары, долго и упоро, одно и тоже. Чтобы тело привыкло и необходимые элементы (такие, как правильное движение руки) стали бессознательными рефлексами. Хотите вырезать по дереву? Тоже самое! Рука должна привыкнуть к ножу и к правильным движениям. Правильность здесь обозначает целесобразность и гармонию. При ударе рука должна двигаться максимально быстро и расходовать как можно меньше энегрии. Линия резьбы должна быть плавной и четкой. Эти правила сложились за века существования искусств и создавались лучшими из мастеров. Рассмотрим подробней игру на гитаре. Для того, чтобы научиться играть, нужно выучить аккорды, бой и перебор,да еще пальцы должны привыкнуть к струнам и быстрым движениям. И все эти действия совершаются автомотически, без участия сознания. Если объявить все это вздором и ненужными рамками и просто беспорядочно бить по струнам, беспорядочно их зажимая, то получится не музыка, а шум. И человек, обладающий музыкальным слухом, в ужасе заткнет уши. Хотя человек без слуха может даже получить удовольствие. Также и с поэзией. Человек, обладающий литературным вкусом, не станет читать упорядоченный набор штампованных образов и рифм. А вот если вы выучили аккорды, бои и переборы, натренировали слух, то можете спокойно писать свою музыку, придумывать новые стили, преборы и т.д. Аналигочно со стихами. Если бы довели до автоматизма создание новых рифм, четкого ритма, ориганальных образов, изящность и глубину слога, то можете творить настоящие стихи. А позже вы можете даже нарушать правила: писать белые стихи, ломать ритм и т.д.
Посмотрите, что стало с искусством, когда слабоумные бездарности отменили каконы. В одном из западных музеев уборщица не распознала в мешке с мусором «произведение искусства» и выкинула его. Постмодернисты и абстракционисты от живописи испорожняют содержимое перерабатывающих органов на бумагу и называют это «искусством».
Но злоупотребление канонами порождает лишь бессмысленное подражание минувшим гениям и шедеврам.

2. О «душе».

Как было сказанно выше, основа стихотворения – «душа». Без «души» стихотворение не имеет права так называться. Но. Глобально говоря, «душа» человека неинтересна никому, кроме его самого, его мамы, иногда его парня/девушки, потому что уникальность встречается редко. Но если вы считаете, что ваши чувства уникальны, то вспомните о 6,5 млрд остальных людей. Почитайте книги. Если вы до сих пор считаете свои чувства уникальными, то тогда передайте их так, чтобы уникальность была налицо. То есть по-новому, необычно, без штампов. Русский язык богат и многообразен, нужно использовать все его ресурсы, а не вертеться вокруг одного и того же. Это сложно, но создавать что-то хорошее всегда сложно. И, тем более, так же нужно поступать, если чувства уникальностью не обладают.

3. Эмоциональное и рационально.

Стихотворение может нести либо эмоциональное, либо рациональное. Но чаще всего и то, и то. Однако к лирическому стихотворению не может быть пртензий по поводу смысла. Ибо цель – передать чувства. Но лирика требует особого внимания, это было сказано выше.
Если же в стихотворение превнесен смысл, то важно не только как он преподнесен, но и еще то, насколько он нов. Для «вечных» идей и вопросов нужно подбирать ту форму, которая еще не использовалась. Вообще, превнести что-то новое очень сложно. Но пытаться надо. Это развивает. Также, чтобы быть в курсе уже созданного и пополнять свой инструментарий нужно много читать. Все стоющие деятели (неважно, в какой области) были высоко образованы.

4. Рифма и ритм.

Рифма и ритм не только придаею стихотворению изящество и красоту. Они упорядочивают его, делают стройным и легким. Почти как знаки препинания.
Но. Рифма должа быть красивой (как и само стихотворение), и ее создание требует усилий. О глагольных рифмах надо забыть. Минимум на два года. И вообще о точных рифмах. Почти все это уже использовано. И неоднакратно. Никогда нельзя вставлять слово только потому, что не получилось подобрать другое в рифму.
Да, в ряде случаев рирмой можно пренебречь:
А) Белое стихотворение. Но для того, чтобы писать белые стихи, нужно научиться писать обычные. Например, у Николая Гумилева есть великолепное белое стихотворение «Слоненок». Но сначала он написал «Что ты видишь во взоре моем...» и «Шестое чувство».
Б) Когда само стихотворение очень оригинальное, то есть были активно использованы другие средства выразительности, и когда слова подобраны очень метко. Например, как у Губермана:
Протест вербует недовольных,
Неразбирая их мотивов.
И потому в кругах подпольных
Полно подонков и кретинов.
С ритмом дела обстоят проще. Но и его первые пары лет лучше не ломать. Еще лучше специально его выверять. И считать количество слогов в рифмующихся строчках.

Offline

#3  05.06.07 19:32

Re: Искусство поэзии

Когда продолжение-то будет?

Offline

#4  05.06.07 19:47

Re: Искусство поэзии

zZzanoZa написал(а):

Когда продолжение-то будет?

Там немного осталось, если я конечно, ничего нового нее придумаю :),  в юлижайшие дни выложу.

А что, понравилось? :)

Offline

#5  05.06.07 19:49

Re: Искусство поэзии

Понравилось [смеюсь, потому как все это кусками вычитывал еще в комментариях, хе-хе]

Offline

#6  05.06.07 19:58

Re: Искусство поэзии

Tallulah написал(а):

Понравилось

Спасибо!


Tallulah написал(а):

все это кусками вычитывал еще в комментариях

Все - не мог, ввсе было только у меня в голове!

Offline

#7  05.06.07 20:06

Re: Искусство поэзии

Ну, домысливал, разница-то только в личностях (мде... этот как?! Ну, неважно.)

Offline

#8  05.06.07 22:10

Re: Искусство поэзии

Grey.Pi, "жажду новых знаний"... ток немного в необычном направлении... в поэзии. Понравилось-не понравилось, здесь немного не то. Я бы сказала, увлекает, инетересно, кое-где ново, кое-где нахожу схожесть со своими домыслами... Короче! Жду продолжения.

Offline

#9  05.06.07 22:50

Re: Искусство поэзии

Вспомнились уроки литературы....ностальгия....но не более того

Offline

#10  06.06.07 02:10

Re: Искусство поэзии

во-первых русский язык

автомотически - автомАтические
стоющие - стоЯщие
каконы, придаею - опечатка)

       во-вторых не понравился подход к поэзии как к ремеслу.  имхо поэзия - это прежде всего ИСКУССТВО, а следовательно ТВОРЧЕСТВО. поэт - больше творец, нежели мастер.

       далее, вдохновение, судя по тексту, это спонтанное возникновение каких-то несвойственных чувств и мыслей и желание их зафиксировать. честно говоря дать другую формулировку не смогу, но по ощущениям - это нечто другое.

       

Grey.Pi написал(а):

...так как даже самая гениальная мысль и глубокое чувство выглядят скупо, блекло и не представляет никакой литературной ценности, если они выражены заезженными до потери смысла образами "звезда", или "кровь", или "ветер", или "осень"...

так называемая "заезженность" - слишком субъективное понятие. сложно оценить какой образ является заезженным а какой нет, да и образ - это не определённый набор букв, а то что за ними спрятал автор. а  как ещё назвать то что течёт по нашим венам, как не кровью??)

       теперь про белый стих, то что Гумилёв написал стихотворения с полной рифмой прежде чем белое стихотворение ни о чём не говорит. что бы научиться писать белые стихи не обязательно учиться писать что-то более каноническое. однако стих всё же должен оставаться стихом независимо от цвета.

       ну и ложка мёда: хоть данное сочинение и не научит писать стихи, кое-какие интересные и полезные мысли выудить можно..))

Исправлено dorido (06.06.07 16:37)

Offline

#11  06.06.07 15:32

Re: Искусство поэзии

Grey.Pi написал(а):

Предлагаю тему, где будут в статейном виде выложены взгдяды форумцев на создание стихотворений.

ня:
Стихотворение считается хорошим если читатель чувствует то же, что и автор при написании этого стихотворения. разумеется должна быть какая-то рифма и ритм. ВСЁ.

з.ы. скорее всего такое стихотворение можно даже назвать отличным, прекрасным и т.д. и т.п.
з.з.ы. а то млин, достали уже со своими канонами, душой, смыслом.. какие каноны??? какой нафиг смысл???? какая нахрен ДУША????? я читаю стих и не ищу в нём "душу и смысл", мне нравится оно потому что в нём ТЕ САМЫЕ слова, красивые слова, фразы, обороты, заставляющие меня переживать наравне с автором, и я назову стих гавном, если ничего вообще не почувствую.
млин.. теперь всё.. хех..:) (успокоился).. :))

Исправлено Kain (06.06.07 16:09)

Offline

#12  06.06.07 16:09

Re: Искусство поэзии

о Боже.. почитал пост автора и чуть не обгадился (сорри)..

Grey.Pi написал(а):

(это определение выведено мной во время написания данного текста методом психолингвистического исследования)

ЭТО ЧТО?? ты это серьёзно сказал или я просто не понял "тонкого юмора"??

Grey.Pi написал(а):

Мы имеем человека, который, во-первых, имеет сознание и подсознание

о_О    ого.. хочется спросить "шо за нах?", но Карминский обидется, так что спрошу по другому:
ЧТО ЗА ПОДСОЗНАНИЕ???? это ащщще чё?? ты зачем в такие дебри полез??? погляди Гришковца по ящику - вот мужик нормально разговаривает о сложных вещах, а ты:
"субьективно идеалистически, морально этически, блин нах лопните мои мозги от обилия терминов в моём базаре".. что за ужас??? откуда мне, простому пацанчику из общаги знать что такое подсознание, или "психолингвистическое исследование"??:))))) уууррр, ты верно смеёшься, да? ну же, признавайся, ты ведь не серьёзно, а?:))) ладно, поехали дальше:

Grey.Pi написал(а):

То есть подсознание кидает в сознание капсюль, облочка которого вызывает желание писать

какой нафиг "капсюль"???:) ты чего вообще написал то?? зачем так вообще писать? я понимаю что краткость сестра таланта, но.. ты ведь не с роботами разговариваешь, да? я живой человек, нет у меня никакого подсознания, и оно точно не засылает никаких "КАПСЮЛЕЙ" в сознание, ТОЧНО ТЕБЕ ГОВОРЮ:)

а вот дальше мне понравилось.. про то что в любом деле нужно прежде всего выучить основы, понравился пример с игрой на гитаре и т.д. вот это здорово, вот это и есть то самое:) просто - о сложном, да?;) дальше я вообще был поражён (абзац "О дуще") -

Grey.Pi написал(а):

Но если вы считаете, что ваши чувства уникальны, то вспомните о 6,5 млрд остальных людей. Почитайте книги. Если вы до сих пор считаете свои чувства уникальными, то тогда передайте их так, чтобы уникальность была налицо. То есть по-новому, необычно, без штампов.

прекрасные слова, даже не поверил что пишет один и тот же человек, вот то, что хотелось услышать..
никого не хотел обидеть, всем салют:)

Исправлено Kain (06.06.07 16:10)

Offline

#13  06.06.07 16:13

Re: Искусство поэзии

Kain написал(а):

я живой человек, нет у меня никакого подсознания, и оно точно не засылает никаких "КАПСЮЛЕЙ" в сознание, ТОЧНО ТЕБЕ ГОВОРЮ:)

*под столом*

Offline

#14  06.06.07 16:20

Re: Искусство поэзии

dorido, за русский спасибо, хотя "автомотические" - тоже опечатка :)

dorido написал(а):

во-вторых не понравился подход к поэзии как к ремеслу.  имхо поэзия - это прежде всего ИССКУСТВО, а следовательно ТВОРЧЕСТВО. поэт - больше творец, нежели мастер.

Я с этим согласен. Я лишь обратил внимание на то, что каким бы искусством человек не занимался, сначала он учится мастерству: художник учится рисовать, музыкант - играть на инструменте. А когда приобретен навык ремесла, начинается искусство. И так же с поэзией.

dorido написал(а):

далее, вдохновение, судя по тексту, это спонтанное возникновение каких-то несвойственных чувств и мыслей и желание их зафиксировать. честно говоря дать другую формулировку не смогу, но по ощущениям - это нечто другое.

Спонтанное для сознания. А чувства и мысли могут быть несвойственны данному состоянию сознания. Возможно, у других это происходит подоугому, я сделал предположение на основе своего опыта и знания психологии.

dorido написал(а):

так называемая "заезженность" - слишком субъективное понятие. сложно оценить какой образ является заезженным а какой нет, да и образ - это не определённый набор букв, а то что за ними спрятал автор. а  как ещё назвать то что течёт по нашим венам, как не кровью??)

Субъктивное отчасти. Есть огромное количество литературы, и если человек много читает, то вполне может определить, что заезжено. А вот определить, что не заезженно сложнее, потому как не факт, что в тех произведениях, которые автор не читал, данный образ не заездили.

dorido написал(а):

что бы научиться писать белые стихи не обязательно учиться писать что-то более каноническое

Мне все-таки кажется, что обязательно. Но это мое мнение.

С остальным согласен.

Спасибо за отзыв, постараюсь в следущей редакции статьи выразится однозначнее. За ложку меда - отдельное спасибо. :)

Offline

#15  06.06.07 16:29

Re: Искусство поэзии

Kain, если вы хотите быть просто потребителем, будте им. Я же привык не просто потреблять, но еще создавать и разбираться в сути окружающих меня вещей.

Последними, кто просил меня выражаться проще были некоторые мои одногрупницы (я учусь на пиаре) и гопники. Хотите встать с ними в один ряд?

P.S. Нда, за полтора года учебы в НГУ меня никто не догадался упрекнуть в использовании терминов. За 4 месяца учебы в НГТУ упрекнули дважды. Делайте выводы, господа.

Offline

#16  06.06.07 16:32

Re: Искусство поэзии

Grey.Pi написал(а):

за полтора года учебы в НГУ

Отчислили?Плак-плак)

Offline

#17  06.06.07 16:34

Re: Искусство поэзии

Grey.Pi написал(а):

P.S. Нда, за полтора года учебы в НГУ меня никто не догадался упрекнуть в использовании терминов. За 4 месяца учебы в НГТУ упрекнули дважды. Делайте выводы, господа.

:))))) ГРЕЕЕЕЙ, просто академ городку присущи понты подобного рода:))) там изьясняться в научном стиле считается КРУУУУТО:))) а у нас круто - это когда с девчёнкой сексом в кино занялся или сальто назад сделал без страховки:)))) а? я не прав?:)))) вобщем.. эээм.. тебе выбирать что действительно круто, а что выглядит нелепо и вообще очень смешно, ага?:)
з.ы. пообщайся с хорошими и умными (по настоящему умными) ребятами побольше, с теми кто не любит понты в любом их проявлении, и тебя упрекнут трижды и четырежды и т.д. будь человеком, разговаривай как человек, акей?:)это большое искусство - говорить просто о сложном.

Исправлено Kain (06.06.07 16:39)

Offline

#18  06.06.07 17:02

Re: Искусство поэзии

ах да, и ещё.. я бы смирился с обилием заумных терминов, если бы они были действительно к месту, но... почти за каждое твоё предложение можно цепляться, можно издеваться над каждым словом, можно заставить тебя обьяснять нам каждый термин, и, после обьяснения их, ты сам увидишь, что половина из них уж точно была не нужна, и использовалась только чтобы повыпендриваться перед "слабыми умами":)) да? так ты нас называл когда писал это:

Grey.Pi написал(а):

Если капсюль не раскрыт, то человек, подчиняясь позыву, использует основой те эмоции и мысли, которые нополняют его сознание в данный момент. Как правило, ничего хорошего их этого не выходит.Это объясняет эффект вдохновения (осенило, если сразу не написал, то потом уже не получится): капсюль поступил, сразу раскрылся, сознание наполнилось желанием писать, эмоциями и идеями. Но, так как состояние сознания непрерывно меняется, со временем (которое зависит от человека и степень психической энергии, находящейся в капсюле) капсюль и его начинка блекнут.Умение раскрывать капсюль приходит со временем, раскрытие капсюля происходит почти неосознанно, хотя мне очень часто помогает задование себе вопроса «Что я хочу скзать, выразить, передать своим стихотворением». Такой вопрос способствует раскрытию капсюля.

давай я попробую нормально сказать что тут написано, а после - мы вместе посмеёмся над оригиналом, ок?:

порой в процессе написания стиха можно позабыть те мысли и чувства, которые, собственно и заставили схватить ручку. Обьяснить это легко - время идёт, мысли сменяют друг друга, порождая новые чувства и новые мысли, и наоборот. как избежать этого и остаться в состоянии вдохновения?  иногда помогают вопросы: о чём я хотел написать, что было причиной моих чувств, какие мысли меня посещали, когда я решил написать?

уттяк от:) видишь, иногда "гопники и одногрупницы из НГТУ" могут дать дельный совет:))) как там народная мудрость - "будь проще, и люди к тебе потянутся"? ;)

Исправлено Kain (06.06.07 17:07)

Offline

#19  06.06.07 17:15

Re: Искусство поэзии

Kain написал(а):

:))))) ГРЕЕЕЕЙ, просто академ городку присущи понты подобного рода:))) там изьясняться в научном стиле считается КРУУУУТО:))) а у нас круто - это когда с девчёнкой сексом в кино занялся или сальто назад сделал без страховки:)))) а? я не прав?:)))) вобщем.. эээм.. тебе выбирать что действительно круто, а что выглядит нелепо и вообще очень смешно, ага?:)

Хочется спросить: "Ты совсем дебил или шутишь так?". Но не буду.

Kain написал(а):

з.ы. пообщайся с хорошими и умными (по настоящему умными) ребятами побольше

*валяясь под столом от смеха*
Не студентов ли НГТУ вы имеете ввиду??? :))) Благодаря случайностям разного рода (и не только им) я имел опыт общения с действительно умными людьми (они, к счастью, давно вышли из ребятческого возраста), сумарно больший, чем у большинства поситителей этого форума.

Kain написал(а):

это большое искусство - говорить просто о сложном.

Да, это искусство и я этим искусством владею не плохо. Но я с удовольствием посмотрю, как вы обясните деревенскому слесарю эффект Казимира без терминов. Это раз. Два - все, кому надо, меня и так поймут. Я не проповедь писал.

Offline

#20  06.06.07 17:17

Re: Искусство поэзии

Lady_boss написал(а):

Отчислили?Плак-плак)

Для особливо не храмотних и хгупих: в НГУ я учился на ФизФаке, здесь - на ФГО

Offline

#21  06.06.07 17:18

Re: Искусство поэзии

Grey.Pi, да это я читала в твоём профиле. Значит, отчислили:))хи-хи.

Offline

#22  06.06.07 17:24

Re: Искусство поэзии

Kain написал(а):

давай я попробую нормально сказать что тут написано, а после - мы вместе посмеёмся над оригиналом, ок?:

порой в процессе написания стиха можно позабыть те мысли и чувства, которые, собственно и заставили схватить ручку. Обьяснить это легко - время идёт, мысли сменяют друг друга, порождая новые чувства и новые мысли, и наоборот. как избежать этого и остаться в состоянии вдохновения?  иногда помогают вопросы: о чём я хотел написать, что было причиной моих чувств, какие мысли меня посещали, когда я решил написать?

уттяк от:) видишь, иногда "гопники и одногрупницы из НГТУ" могут дать дельный совет:))) как там народная мудрость - "будь проще, и люди к тебе потянутся"? ;)

Во-первых, ваша интерпритация несет только 20% заложеного смысла.

Во-вторых, существует научный стиль речи. Именно в этом стиле я писал статью. Почему? Да потому, что это статья.

В-третьих, я уже года как два не выпендриваюсь своими умственными способностями. С одной стороны надоело, с другой - лишено смысла.

В-четвертых, ваше интерпритация написана в художественном стиле. Если призывая меня избавиться от "ненужных" терминов, вы имели ввиду смену стиля, то вы неправильно выразились.

В-пятых, без обид, но дельного совета вы мне не дали...

Offline

#23  06.06.07 17:31

Re: Искусство поэзии

Grey.Pi написал(а):

Два - все, кому надо, меня и так поймут. Я не проповедь писал.

уууужас:) ну вроде молодцом держался, но дал слабину в конце:))) ты пишешь для особых людей?:) а ведь наверняка ещё недавно ты сам с пеной у рта пытался обьяснить какому-нибудь незадачливому поэту, что пишет он не для тех кто скажет "здорово!", а для ВСЕХ.

Grey.Pi написал(а):

Хочется спросить: "Ты совсем дебил или шутишь так?". Но не буду.

ууурррр:))))) бальзам на душу:)) зачем ты так, Грей?:) скажу честно - ты ужасно выглядишь, не порть свой авторитет на форуме, не унижайся, ведь не это моя цель:) я хотел поговорить по душам наверно..

Grey.Pi написал(а):

Не студентов ли НГТУ вы имеете ввиду??? :)))
Благодаря случайностям разного рода (и не только им) я имел опыт общения с действительно умными людьми

разумеется ты общался с "действительно умными", но.. скоро ты поймёшь что не следует об этом кричать на право и на лево, а то какой-нибудь Каин спросит:
"почему же эти умнейшие люди не сказали тебе о том, что вернейший способ настроить против себя большинство простых людей, это рассказать им о том, что ты общался с непростыми"
хихих:) вобщем не дело это - тыкать нам на то что мы куда глупее тех самых "действительно умных" людей, с кот-ми тебе довелось общаться, ведь это даже звучит смешно и напыщено, да?:)

Grey.Pi написал(а):

Да, это искусство и я этим искусством владею не плохо. Но я с удовольствием посмотрю, как вы обясните деревенскому слесарю эффект Казимира без терминов.

хехе, а что ты скажешь про то, как я обьяснил твой нелепый рассказ про "капсюль":?:)) разве пользовался я твоими смешными терминами?:)
з.ы. ладно, давай успокаиваться, ведь моя цель не издеваться над тобой (и над собой), и не унижать тебя, а действительно показать - где ты нравишься "студентам НГТУ", а где - не нравишься:))) помнишь, я ведь цитировал те моменты, где ты действительно писал классно, красиво, умно.. ?
но как только ты говоришь что "капсюль в моём подсознании не достаточно расскрыт", меня сразу тянет гадостей понаписать, и уж ни как не наслождаться красотой письма..

Offline

#24  06.06.07 17:35

Re: Искусство поэзии

Grey.Pi написал(а):

В-четвертых, ваше интерпритация написана в художественном стиле. Если призывая меня избавиться от "ненужных" терминов, вы имели ввиду смену стиля, то вы неправильно выразились.

а знаешь.. может оно всё и так.. :) просто твой "научный стиль".. эээм.. вобщем как то не по научному он на меня действует:))))) да и неуместен он когда дело идёт о написании стихов, т.е. о человеческой душе, чувствах и т. д. согласись, ведь это выглядит эээм... пошло.. ты ещё уравнения бы написал по которым "подсознание" работает:) вобщем.. наверно проблемма нашего разговора как раз в этом - моё несогласие со стилем написания:)
з.ы. ннда, самая моя любимая часть спора, это когда оба человека всё-таки находят то, из-за чего спорили (да, да, такое бывает оооочень редко, рад что это произошло):) Салют, мисье Грей ПИ:)

Исправлено Kain (06.06.07 17:42)

Offline

#25  06.06.07 17:44

Re: Искусство поэзии

Kain написал(а):

уууужас:) ну вроде молодцом держался, но дал слабину в конце:))) ты пишешь для особых людей?:) а ведь наверняка ещё недавно ты сам с пеной у рта пытался обьяснить какому-нибудь незадачливому поэту, что пишет он не для тех кто скажет "здорово!", а для ВСЕХ.

По-моему, не один нормальный автор не пишет для всех. Это глупо. Птому что большинство людей почти полностью безграмотно и необразовано. Писать так, чтобы они поняли - это идиотизм. Потому что, во-первых, нужно отказаться от всех терминов и всех слов и образов, которые выходят за рамки жизни обычного гопника или домохозяйки, а во-вторых все равно не поймут.

Kain написал(а):

ууурррр:))))) бальзам на душу:)) зачем ты так, Грей?:) скажу честно - ты ужасно выглядишь, не порть свой авторитет на форуме, не унижайся, ведь не это моя цель:) я хотел поговорить по душам наверно..

Честно - вырвалось. Юмор юмором, но все-таки вы порой палку перегибаете.

Kain написал(а):

"почему же эти умнейшие люди не сказали тебе о том, что вернейший способ настроить против себя большинство простых людей, это рассказать им о том, что ты общался с непростыми"

Потому что я знаю это сам лет как пять уже.

Offline

#26  06.06.07 17:45

Re: Искусство поэзии

Kain написал(а):

а действительно показать - где ты нравишься "студентам НГТУ", а где - не нравишься:))) помнишь, я ведь цитировал те моменты, где ты действительно писал классно, красиво, умно.. ?

Я сам прекрасно знаю, где нравлюсь, где нет. Мне нарвится ваш стиль общения, спасибо за добрые намерения, но я действительно все это знаю. Но спасибо. Честно.

Offline

#27  06.06.07 17:49

Re: Искусство поэзии

Kain написал(а):

да и неуместен он когда дело идёт о написании стихов, т.е. о человеческой душе, чувствах и т. д. согласись, ведь это выглядит эээм... пошло

Не согласен. Научный стиль - это отвлеченность от эмоций, это холодное анализирование явления. Именно поэтому я так и писал.

Offline

#28  06.06.07 17:50

Re: Искусство поэзии

Kain написал(а):

да, да, такое бывает оооочень редко, рад что это произошло

Согласен. Я тоже рад :)

Offline

#29  06.06.07 17:57

Re: Искусство поэзии

Grey.Pi написал(а):

Честно - вырвалось. Юмор юмором, но все-таки вы порой палку перегибаете.

дада, разумеется постороннему человеку так всё и кажется.. Это главный недостаток форума - ты совсем не видишь с каким настроением я пишу всё это.. я ужасно дружелюбен и никогда в споре не злюсь, и пишу я по доброму, но ты ведь не видишь меня, тебе кажется что я тут весь поуши в гавне сижу и извергаю его на клавиатуру только чтобы поиздеваться и возвыситься над жалкими смертными:))) неет, это не так, я просто ищу адекватных людей здесь.. мне хочется общения, и нет ничего прекрасней спора с такими людьми:) как сказал один человек - мозг человека начинает развиваться только в каком то противоборстве - конфликте, споре и т.д. :)))

Offline

#30  06.06.07 18:10

Re: Искусство поэзии

млин, хочу ещё поговорить:))))) ннндя, пожалуй вот это:

Grey.Pi написал(а):

. Научный стиль - это отвлеченность от эмоций, это холодное анализирование явления. Именно поэтому я так и писал.

как можно "холодно анализировать" чувства и вдохновение? это ж  ужасно выглядит.. я написал, что это "пошло".. да, пожалуй именно "пошло".

Offline

#31  06.06.07 18:16

Re: Искусство поэзии

Kain написал(а):

тебе кажется что я тут весь поуши в гавне сижу и извергаю его на клавиатуру только чтобы поиздеваться и возвыситься над жалкими смертными:)))

Ну, не то чтобы совсем так, но нечто подобное в голове мелькало :))
Но я вспоминаю другие твои посты и согласен с тем, что ты не злой. :)

Kain написал(а):

как можно "холодно анализировать" чувства и вдохновение? это ж  ужасно выглядит.. я написал, что это "пошло".. да, пожалуй именно "пошло"

Почему??? А как можно холодно разрезать труп человека, взвешивать сердце, печень почки? Но патологоанатомы днлают. А как можно без эмоций выразеть опухоль спинного мозга у семилетней девочки? А ведь от того, насколько хирург сможет избавиться от эмоций зависит успешность операции: чем спокойней, тем лучше.

Offline

#32  06.06.07 18:34

Re: Искусство поэзии

ннда.. кого-то вы мне напоминаете, Грей ПИ:) Базарова наверно:)) адский нигилист - ничего святого:)
"а какие ножки у той девицы, вот бы эти ножки, да в музей поместить" :) что за желание оперировать, разлагать на составляющие, копаться во внутренностях? этот способ канает при решении задачек по физике, но никак не подходит к человеческой психике, к чувствам.. не спорю, может и можно вывести научные законы по которым мы любим и ненавидим, написать формулы по которой приходит вдохновение, но.. кто мы такие чтобы брать на себя смелость и заявлять, что "я по научному всё раскидал, и вот так вот оно всё и выглядит"? Если такие формулы и существуют, то они наверняка невероятно сложны, не легче квантовой механики, уж это точно.. дак что я пытаюсь сказать - что на том самом "простом языке" нам дано всё это обьяснять, причём на столько же чётко как и на формулах.. я бы привёл примеры задач в механике где можно сутками интегрировать и вспоминать кучу формул чтобы получить ответ, а можно.. можно просто на пальцах раскидать как всё работает и ответ найдётся за минуту.. каждый встречался с такими задачами, тем более студенты. многие это называют нестандартным мышлением, а я называю - "простым языком".. просто о сложном.

Исправлено Kain (06.06.07 18:35)

Offline

#33  06.06.07 18:45

Re: Искусство поэзии

Требую продожения... статьи...

Offline

#34  06.06.07 18:50

Re: Искусство поэзии

Kain написал(а):

адский нигилист

это почти оскорбление :)

Во многом согласен. Но. Холодная логика (собственно говоря, другой она и не бывает) - это метод. Нужно уметь им пользоваться и правильно ограничивать область применения.

Kain написал(а):

Если такие формулы и существуют, то они наверняка невероятно сложны, не легче квантовой механики, уж это точно

Я сомневаюсь, что они существуют. Логическое вмешательство нужно до определенной поры. Мне кажется, я не перешел эту черту. Просто описать может каждый, а выявить четкую структуру могут не все. Поэтому я ее и изложил.

Kain написал(а):

просто о сложном

И у этого есть пределы. Ну не сможете вы (да и никто другой) объяснить деревенскому слесарю эффект Казимира!!!! Не сможете!!! Потому что это невозможно. Термины нужны и никуда от этого не деться!

Offline

#35  06.06.07 19:03

Re: Искусство поэзии

Grey.Pi написал(а):

адский нигилист
это почти оскорбление :)

:) не знаю не знаю, передо мной вы предстали именно в таком обличии:) "порой я сам перед собой в таком обличии красуюсь":)))

Grey.Pi написал(а):

Логическое вмешательство нужно до определенной поры.

да, это верно

Grey.Pi написал(а):

просто о сложном
И у этого есть пределы. Ну не сможете вы (да и никто другой) объяснить деревенскому слесарю эффект Казимира!!!! Не сможете!!! Потому что это невозможно. Термины нужны и никуда от этого не деться!

:) хих, тут могу продолжить дискуссию (уж такой я гадкий) - но ведь данная тема не

Grey.Pi написал(а):

эффект Казимира!!!!

(не знаю, уж чем вас этот эффект так травмировал) (не злись:),
тут можно обойтись и без узкоспециализированных терминов.. (ой, мама, вот и я стал какие-то нереальные слова выдумывать.. как говорится - с кем поведёшься...) :))) вобще есть у всего пределы, и тема "написания стихов" лежит как раз в тех пределах, где есчо можно без терминов жить;)
ААААА суп горит, я побежал!! Айл би бэк!

Исправлено Kain (06.06.07 21:29)

Offline

#36  06.06.07 19:26

Re: Искусство поэзии

Kain написал(а):

не знаю не знаю, передо мной вы предстали именно в таком обличии

Я никогда не был нигилистом. Наоборот. Я уважаю и потыюсь понять мнения умных мира сего.

Kain написал(а):

тема "написания стихов" лежит как раз в тех пределах, где есчо можно без терминов жить

Можно-то оно можно, но я считаю, что моя статья несет много нового, в том числе благодаря своему подходу.

Offline

#37  06.06.07 19:41

Re: Искусство поэзии

Grey.Pi написал(а):

Я никогда не был нигилистом. Наоборот. Я уважаю и потыюсь понять мнения умных мира сего.

ой-ё-ёй, кажется назревает спор о "нигилизме":) кажется у нас разное понимание этого слова;) на мой взгляд это отвергание всего эмоционального, и рассмотрение любого понятия чисто с научной точки зрения:) а вам, как я понял нигилизм представляется отрицанием всего и вся..
так что.. в моём понимании -  прислушиваться к сильным мира сего, если они говорят о науке -никак не противоречит ентому самому нигилизму, более того, это является его неотьемлемой частью;) так что вы, батенька, самый что ни на есть нихилист:)

Исправлено Kain (06.06.07 19:42)

Offline

#38  06.06.07 19:46

Re: Искусство поэзии

Kain написал(а):

а вам, как я понял нигилизм представляется отрицанием всего и вся..

Да. И толковый словарь русского языка со мной солидарен :)

Исправлено Grey.Pi (06.06.07 19:46)

Offline

#39  06.06.07 20:19

Re: Искусство поэзии

Grey.Pi написал(а):

И толковый словарь русского языка со мной солидарен :)

да ну его, твой словарь:))) термин то из книги взят, а в книге нигилизм это как раз то, о чём я написал:)

Offline

Творчество » Искусство поэзии 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.079 сек.
Выполнено 14 запросов.