#1 29.05.07 18:16
Google слишком много знает
Коллекция персональной информации о пользователях поисковой системы раздражает Евросоюз
Google придется объяснить чиновникам Европейского союза, опасающимся превращения поисковой системы в своего рода «Большого Брата» в интернете, почему компания хранит персональную информацию о клиентах в течение двух лет и зачем Google такая огромная база данных. Представители Евросоюза, занимающиеся вопросами защиты частной жизни, также озабочены тем, что компания Google может не выполнить всех необходимых требований, обеспечивающих защиту секретных сведений о миллионах граждан.
Google хранит информацию - включая данные о том, что именно ищут пользователи в сети, их электронные адреса и разнообразную информацию личного характера - в так называемых файлах cookies. Чиновники ЕС опасаются, что эти данные можно использовать для идентификации личности и на их основе создавать детальные портреты с указанием политических убеждений, религиозных взглядов и модели сексуального поведения человека.
Растет и озабоченность общественности теми объемами личных данных, которые тянутся, как след, за каждым человеком в повседневной жизни, - начиная от удостоверения личности и заканчивая дисконтными картами в супермаркетах - а также тем, как можно эту информацию использовать. Лишь на территории США в апреле этого года при поиске информации в интернете системой Google воспользовались 3,8 млрд человек - это 55% всех поисковых сетевых запросов, сделанных американцами.
Google прилагает огромные усилия, чтобы опередить конкурентов, создавая самую широкую из когда-либо созданных клиентскую базу данных. Компания утверждает, что это позволит ей предлагать клиентам персонифицированные услуги. Однако заявленная цель вызвала страх появления в интернете «Большого Брата» и возможности передачи детальной информации о том или ином пользователе в службы безопасности.
Впрочем, эксперт в области защиты частной жизни Google Питер Флейшер заверяет, что компания обеспечивает надежное хранение информации, защиту от хакеров и злоупотреблений. По его словам, данные передаются полиции лишь в очень редких случаях. Эксперт отметил, что Google по крайней мере берет на себя обязательство уничтожать информацию, которая может идентифицировать гражданина по истечении 18-24 месяцев, тогда как другие поисковые системы, такие как Microsoft или Yahoo!, хранят ее в течение неопределенного периода. Флейшер также подчеркивает, что пользователи могут избегать персонифицированных услуг. «Если вы не верите, что Google предоставит вам эти услуги, то не пользуйтесь ими», - говорит он.
Флейшер добавил, что Google не имеет права разглашать детали запросов, поступивших в компанию от спецслужб. «Ни мы, ни кто-либо еще не можем сообщать метрические данные, - говорит Флейшер, - хотя время от времени к нам поступают разные запросы». В прошлом году Google отказал министерству юстиции США в просьбе предоставить ему полный доступ к информации о том, что именно пользователи искали в сети.
По словам Флейшера, компания собирается опубликовать свой ответ на волнения, озвученные чиновниками Евросоюза, до намеченной на 19 июня встречи представителей ЕС, отвечающих за защиту информации.
Datatilsynet, норвежский орган, отвечающий за соблюдение принципа неприкосновенности частной жизни, поинтересовался, почему Google так долго хранит информацию. «С нашей точки зрения, 18 или 24 месяца - это слишком долго», - подчеркнули норвежцы. «Даже если поисковые системы не могут идентифицировать человека за каждым IP-адресом, то есть уникальным идентификатором компьютера, подключенного к интернету, люди все равно оставляют свои имена и другую личную информацию, по которой можно узнать, кто они».
В погоне за информацией
На прошлой неделе исполнительный директор Google Эрик Шмидт заявил, что его компания стремится расширить имеющуюся информацию о пользователях. "Наша цель - сделать так, чтобы пользователи Google могли задать такие вопросы, как «Что мне завтра делать?» и «Какую работу мне следует выбрать?»", - пояснил он.
Пользователи Gmail, электронной почты Google, уже привыкли получать вместе с сообщениями рекламу - программа «считывает» содержание почтовых отправлений и доставляет рекламу в соответствии с ключевыми словами, содержащимися в них. Те, кто пользуется iGoogle - персональной страницей, которая позволяет мгновенно находить важную информацию на сайтах Google и во всем интернете, одновременно передают информацию о себе, начиная от почтовых индексов, которые люди вводят для получения прогнозов погоды, и кончая темами, которые они ищут в поисковике. Персональная страница существенно облегчает доступ к полезной информации, одновременно делая пользователей объектом для рекламы.
Многие люди считают, что выигрывают от подобного обмена личных данных на более качественный сервис. Важно лишь осознать, какими последствиями чревато неосторожное обращение с базой данных. Клиенты AOL испытали это на собственном опыте, когда компания обнародовала данные о том, что именно ищут в интернете 650 тысяч клиентов AOL. Некоторые из них подали на компанию в суд.
Offline
#10 30.05.07 08:04
Re: Google слишком много знает
Offline
#11 30.05.07 10:01
Re: Google слишком много знает
Offline

