Официальный сайт студ.городка НГТУ
Статьи и новости » [Россия] Авиация с подрезанными крыльями 

#1  21.04.07 02:06

[Россия] Авиация с подрезанными крыльями

Е.Г. Кошелев. Авиация с подрезанными крыльями

Об авторе: Кошелев Евгений Георгиевич, доктор технических наук, профессор, действительный член РАЕН.

"Более двух лет шла подготовка к организации ОАК – объединённой авиастроительной корпорации,- которая по мысли авторов этой идеи должна консолидировать государственные средства на развитие авиации и вдохнуть новые идеи и дела в авиастроение.

Трудно и противоречиво шёл этот процесс, но, наконец, к исходу 2006 г. по существу всё определилось и «устаканилось», хотя одну из главных задумок авторы идеи так и не решились осуществить: полный роспуск существующих ОКБ авиастроения и на их «обломках» организация новых структур, так называемых «дивизионов»: «гражданская авиация», «военная авиация», «военно-транспортная авиация» и некое образование «агрегаты» или «структуры», или что-то в этом роде. Хотя от организации указанных «дивизионов» авторы не отказались, но при действующих ОКБ как эту идею осуществить, пока непонятно, если многие ОКБ занимаются и той и другой тематикой.

Понятное дело: роспуск ОКБ означает полное разрушение основ авиастроения, поэтому на такой серьёзный шаг «реформаторы» пока не решаются.

Но вот в конце декабря 2006 г. прошло решающее заседание у Президента страны с участием всех заинтересованных организаций и лиц (правда, на нём не было замечено ни одного специалиста по авиастроению); на другой день министр транспорта И. Левитин дал довольно обширное интервью, которое более или менее разъяснило суть дальнейшей политики государства в строительстве авиации.

Если сказать коротко и образно: гора родила мышь. Оказывается, из новых аппаратов мы будем строить только самолёт СуперДжет-100 (бывший RRJ) и средне-ближне магистральный МС-21 разработки фирм Яковлева и Ильюшина. Относительно последнего самолёта можно сказать одним словом – это, пожалуй, единственное обоснованное и правильное решение, против которого возражений нет и не должно быть.

А что касается СуперДжета, то относительно его идут непрекращающиеся споры как среди специалистов, так и любителей авиации – а нужен ли России этот самолёт. По трезвому и объективному размышлению, он действительно не нужен, хотя заинтересованной стороной он усиленно разрабатывается, и уже в начале 2007 г. первые агрегаты начнут поступать на сборку планера для статиспытаний. А к середине 2007 г. фирма Сухого обещает выдать уже первые лётные образцы. Может быть, это так и будет, но в эксплуатацию первые серийные самолёты войдут спустя 5-6 лет, учитывая весь комплекс отработок и испытаний, включая и сертификацию.

Вообще появление этого самолёта на авиационном горизонте России до сих пор окутано достаточно плотным мраком. Руководство фирмы Сухого утверждает, что этот самолёт выиграл конкурс – какой, с какими участниками и т. д.- не очень ясно для авиационной общественности. С кем соревновался RRJ на конкурсе? «Бумажный» проект (полагаем, что на конкурс были представлены в лучшем случае проектные предложения, т. е. документы даже с недостаточно обоснованными ЛТХ самолёта) с уже изготовленными в металле, прошедшими все испытания и сертифицированными самолётами Ту-334 и Ан-148? Если это так, то ссылки на такой конкурс – фикция. Такой конкурс – противозаконная акция.

Более того, в газете «Ведомости» примерно год назад в заметке «RRJ ведут на посадку» авторы Е. Мазнева и А. Никольский написали (подзаголовок статьи) «Проект раскритиковало контрольное управление Президента». В этой заметке по существу проект RRJ отвергнут. Но… как ни в чём не бывало, он продолжает своё шествие по авиационным производственным структурам страны. И мы понимаем, в чём тут дело. Во- первых, была мощная поддержка со стороны заинтересованной иностранной державы. Недаром ещё года 3 назад писали об RRJ, что это «диверсия Боинга против российской авиации». Во-вторых, в «раскрутке» этого самолёта заинтересованы чиновники, хорошо знакомые с понятиями «коррупция»,»откат» и прочими атрибутами «хороших» деловых отношений. В упомянутой статье показана и стоимость проекта RRJ – около 750 млн долларов США. Это фантастическая цифра для такого самолёта.

По некоторым сведениям, сумма бюджетных ассигнований для RRJ в 2006 г. фирме Сухого составила 8,3-8,6 млрд рублей. Вот здесь как раз и «зарыта собака»– прекрасный плацдарм для «откатов» и прочих подобных манипуляций с государственными средствами. А с Ту-334 и Ан-148 никакого «навара» не получишь, коль они уже сделаны и их нужно запускать в серию. Если объективно и непредвзято взглянуть на конструкцию проекта СуперДжет-100, то можно сказать, что по своим ЛТХ он не является лучшим по сравнению с теми же Ту-334 и Ан-148, это обычный и даже, можно сказать, заурядный проект, но уж никак не прорывной, о котором мечтают чиновники. Более того, у него ряд серьёзных конструктивных недостатков, о которых фирма Сухого предпочитает молчать. Например, у самолета слишком низко в ВПП расположены воздухозаборники, что при наших не очень хорошо убираемых полосах в них будут часто попадать посторонние предметы, которые будут приводить к выходу из строя лопаток турбин (если не целиком дорогостоящего двигателя).Об этом прекрасно знает ген.директор фирмы М. Погосян, но сделать что-то для устранения этого недостатка сейчас уже нельзя.

Чиновники от авиации мечтают о выходе СуперДжет-100 на международный авиационный рынок (хотя по трезвому раскладу нам это и не нужно – прежде всего необходимо обеспечить свои внутренние воздушные линии). Но состоится ли этот акт? По нашему трезвому рассуждению, это крайне сомнительно. Во-первых, в этом секторе авиатехники лидирующее место занимают многоопытная канадская фирма Бомбардье, вообще мировой лидер в производстве региональных самолётов, а также «молодая и ранняя» бразильская Эмбраер», которая тоже метит в лидеры. И вот эти «церберы» мирового авиастроения вряд ли просто так распахнут двери международного авиационного рынка для российской фирмы, у которой за душой ничего нет, т. е. нет никакого опыта участия в подобных мероприятиях. И во-вторых, фирма Сухого никогда не занималась разработками и созданием региональных самолётов. А сейчас она намерена за один ход сразу попасть в «дамки». Так не бывает! Скорее всего, её ждёт горькое разочарование, и тут не помогут ни иностранные двигатели, ни иностранная авионика, которой предполагается насытить самолёт.

И сейчас, после обнародования результатов совещания у Президента по авиации, оказывается: самолёт- аналог Ту-334 вообще отстранён от строительства (он даже не упоминается в интервью министра транспорта), а Ан-148 собираются строить какими-то жалкими штуками.

Встаёт вопрос: кто, на каком основании в этом секторе авиации образовал явно незаконную ситуацию, когда вполне пригодные для эксплуатации самолёты, на создание которых затрачены немалые государственные средства, отстраняются и усиленно проталкивается ненужный самолёт с колоссальными бюджетными средствами? Мы обращаемся к генеральному прокурору страны: просим Вас заняться этим вопросом, разберитесь в этой ситуации.

Мы, представители авиационной общественности, считаем, что разработку проекта СуперДжет-100 за государственный счёт необходимо прекратить, а фирма Сухого пускай привлекает частных инвесторов для продолжения работ по этому самолёту. Уж если он такой замечательный, то она, надеемся, без особого труда найдёт средства у коммерческих структур. А серийное производство самолётов Ту-334 и Ан-148 необходимо в срочном порядке развернуть, - они ещё на 12-15 лет вперёд будут исправно служить отечественной авиации на региональных воздушных линиях.

Но создание и внедрение на наших воздушных линиях ненужного и явно лишнего самолёта в конце-концов можно пережить (если, конечно, при этом одновременно будут летать наши Ту-334 и Ан-148).Есть проблема гораздо более серьёзная и опасная для всего отечественного авиастроения – это отказ от разработки и строительства крупных магистральных самолётов. Наши власти такое решение приняли под явным давлением потенциальных западных конкурентов – корпораций Боинг и Эрбас и при явной указке со стороны США, Вероятно, это было одним из условий вступления России в ВТО.

Мы расцениваем этот шаг со стороны наших властей как капитуляцию перед Западом и предательство интересов страны. Что это означает для будущего? Помимо закупок дальних магистральных пассажирских самолётов у Боинга и Эрбаса, мы лишаемся возможности создавать свою крупную авиацию – дальние стратегические бомбардировщики, дальние разведывательные самолёты, воздушные штабы для вооружённых сил и т. д. И самое главное – потеря научно – технического потенциала, который к настоящему времени, пожалуй, процентов на 70-80 уже потерян, но есть ещё надежда его восстановить и развить. А если власти ещё пойдут на ликвидацию ОКБ, то потеря будет окончательной и невосполнимой. Т. е. мы сознательно подрезаем крылья нашей авиации. ..."

Статья выложена в сокращении.
Советую ознакомиться с полным вариантом: http://www.za-nauku.ru/index.php?mode=text&id=1392

Offline

#2  21.04.07 12:04

Re: [Россия] Авиация с подрезанными крыльями

Е.Г. Кошелев - м***к.
вот 3 окб - сухого, тупалева и антонова. итак по порядку. окб сухого было расформировано после ВОВ и создано заново для ракетной тематики, именно тогда на свой страх и риск начал проектирование су-7(3-й с подобным названием, если не ошибаюсь). естественно шанс(именно шанс, а не гарантия) на успех была при условии, что его самолет на голову превосходил конкурентов, в т.ч. яковлева (министра авиации), микояна(брат которого входил в бюро цк кпсс) и лавочкина. с тех пор сухой нажил себе сильных врагов. естественно, после этого прав на ошибку у окб не было. еще темная история - самолет т100 (сверхзвуковой бомбардировщик, по словам испытателей летавший как истребитель) - "сотка", конкурент ту-22, отлично показавший на испытаниях - был зарублен с теми же доводами, что и сейчас пытаются повесить на RRJ. да и ту-22 не только проигрывал т100, но и недотягивал до собственных заявленных характеристик. но принят был туполев.  ...а потом 3 характерных особенности данного самолета (т100) (расположение двигателей, опускающийся носовой обтекатель и крыло оживальной формы появились на ту-144).
тяжелые времена 90х окб, не привыкшее к поддержке власти пережило гораздо лучше своих конкурентов. окб не только создало целое семейство на основе су-27, но и вело перспективные разработки (с-37 и су-37 с изменяемым вектором тяги), микоян предложил только глубокую модификацию миг-29.
так что критика в сторону сухого будет всегда, т.к. оно не зависит от государства и к конфликтам им не привыкать.
туполевы за эти годы не запустили нового самолета, а про каклов (антоов) ваабще писать бессмысленно.

Offline

#3  21.04.07 21:25

Re: [Россия] Авиация с подрезанными крыльями

АНы- вообще "грузовики", и в правду чего их туда вписывать?
МиГ-29 с всеракурсно отклоняемым соплом-единственный в мире, а как су-37, f16,и ещё один пиндоский, имеют мало отклоняемые сопла, лишь в одной-двух максимум плоскостях!
Туполев был человеком пробивным и во многом этим можно обьяснить многое, а "Сотка" была зарезана из-за договорра с США, в обмен на их уступки...

old nikky написал(а):

а потом 3 характерных особенности данного самолета (т100) (расположение двигателей, опускающийся носовой обтекатель и крыло оживальной формы появились на ту-144).

Ты сам то понимаешь чего пишешь??? А Канкорд тоже с Т-100 сдули? Ту-144 вообще пасажирский! Т-100 и Ту-144 вообще разные самолёты, их сходство обьясняется необходимостью преодоления скорости звука(учи аэродинамику)

old nikky написал(а):

микоян предложил только глубокую модификацию миг-29.

К томуже времени создания С-37(Су-47) относится и создание МиГ-1.44.
Традиционно МиГ создаёт легкие истребители(+перехватчики) и штурмовики, Су- тяжелые истребители и штурмовики.
И лично моё  мнение, вся это реформа-очередная попытка развалить нашу авиацию, каждое ОКБ занимается своей тематикой и вносит вклад, незаменимый, в обороноспособность РФ!

Исправлено Космонавт (21.04.07 21:26)

Offline

#4  22.04.07 17:11

Re: [Россия] Авиация с подрезанными крыльями

Ты сам то понимаешь чего пишешь??? А Канкорд тоже с Т-100 сдули? Ту-144 вообще пасажирский! Т-100 и Ту-144 вообще разные самолёты, их сходство обьясняется необходимостью преодоления скорости звука(учи аэродинамику)

спасибо, выучил и сдал (уже). и про свехзвуковое обтекание.
а вы, молодой челвек (;)), слышали про ту-104? - это переделанный бомбардировщик. наивно полагать, что руководсво ссср много думало о том, как бы побыстрее слетать из москвы в алма-ату:)). да и сама схема много стоит, даже на приципиальном уровне. да и какие договоры с сша в 60-70годы :). и мигов со отклоняемым вектором тяги нет в природе. только су-37. один.
миг-1.44 - ни разу ни видел его в воздухе. знакомые видели его в ахтубе, но там только катался взад-вперед по взлетке.
про окб антонова - в каклами был геммарой по жизни - любили зажимать документацию и т.д. и т.п. вобщем ненадежный партнер.

Offline

#5  22.04.07 20:47

Re: [Россия] Авиация с подрезанными крыльями

old nikky написал(а):

и мигов со отклоняемым вектором тяги нет в природе

Согласен в природе не встречаюся))))
Ага, вы мне ещё басни Крылова раскажите! Значит мне МАКС 2005 приснился, и вообще это всё матрица, да?))))

old nikky написал(а):

. да и какие договоры с сша в 60-70годы

Ну допустим апосля 70 года! Ты про сотку то поболе узнай)))

old nikky написал(а):

что руководсво ссср много думало о том, как бы побыстрее слетать из москвы в алма-ату:)).

Гы-ы-ы!!! Оно думало как бы побыстрее из Москвы в Хабаровск слетать, и пиндосам(+ Европа) нос утереть!!!

old nikky написал(а):

да и сама схема много стоит, даже на приципиальном уровне

И с какиз пор одна принципиальная схема у разных самолетов признак воровства?? На Миг-29 и Су-27 посмотри...и вообще аэродинамикой ЦАГИ занимался!
И ещё раз повторяю:

Космонавт написал(а):

А Канкорд тоже с Т-100 сдули? Ту-144 вообще пасажирский! Т-100 и Ту-144 вообще разные самолёты, их сходство обьясняется необходимостью преодоления скорости звука(учи аэродинамику)

Исправлено Космонавт (22.04.07 20:49)

Offline

#6  23.04.07 19:02

Re: [Россия] Авиация с подрезанными крыльями

метод попугая? ту-144 был и в бомбадировочном варианте как валькирия yb-70а (что-ли), а на конкорде опускающегося носа нет. а с мигом и су-27 ты лопухулся (гыыыы) у однин построен по обычной схеме, второй по статически неустойчивой - аэродинамика при одинаковой концепции(не помню имя того академика) - совершенно разная

Offline

#7  23.04.07 22:21

Re: [Россия] Авиация с подрезанными крыльями

Я руководствуюсь спец изданиями и авиа инцтиклопедиями! Вы лишь разводите напрасный флуд, сначала, как я считаю надо узнать инфу по поводу предмета спора а потом бросаться фразами:

old nikky написал(а):

а с мигом и су-27 ты лопухулся

Ну дак по поводу МиГ-29 и Су-27, они оба выполнены по интегральной схеме с низко расположеным крылом, раздвоеным хвостовым опирением и мотогандолами!!!! Читайте батенька, узнавайте факты!!!
ЗЫ мне совершенно не понятно где я написал в предыдущем посте обратное

old nikky написал(а):

однин построен по обычной схеме, второй по статически неустойчивой - аэродинамика при одинаковой концепции(не помню имя того академика) - совершенно разная

Хотя я думаю что они оба статически неустойчевы, хотя могу ошибаться...

old nikky написал(а):

ту-144 был и в бомбадировочном варианте как валькирия yb-70а (что-ли),

Это ты откуда взял??? и вообще это утверждение аль вопрос?!?

Исправлено Космонавт (23.04.07 22:25)

Offline

#8  24.04.07 11:39

Re: [Россия] Авиация с подрезанными крыльями

http://www.fas.org/nuke/guide/usa/bomber/b-70.htm

Хотя я думаю что они оба статически неустойчевы, хотя могу ошибаться...

слышал о попыке передеделать миг, но более ничего

Offline

#9  24.04.07 12:02

Re: [Россия] Авиация с подрезанными крыльями

Космонавт написал(а):

отя я думаю что они оба статически неустойчевы, хотя могу ошибаться.

это специально делается,только так можно добиться сверхманевренности.


А так правда,странно что готовый ту334 зарезали,тот уже готовый полностью несколько лет стоит,своей участи ждет

Offline

#10  24.04.07 12:52

Re: [Россия] Авиация с подрезанными крыльями

nikitos написал(а):

это специально делается,только так можно добиться сверхманевренности.

О-о-о вы открыли мне глаза....Гуру!
Если бы ты знал ещё из-за чего возникает неустойчивость, какие плюсы и минусы несёт интегральная схема, и почему и Су-27 крыло так называемой готической формы и т.д. И теперь их маневреность уже далеко не сверх чего стоит Су-37, а про МиГ-29 ОВТ и Су-47 вообще молчу они летают лучше чем мы с вами ходим)))

old nikky написал(а):

слышал о попыке передеделать миг, но более ничего

преределать в каком плане?
И чегот мне твоя ссылка не нравится.....судя по ней это о В-70??? Причем тут он???
На это обрати внимание:

Космонавт написал(а):

old nikky написал(а):
ту-144 был и в бомбадировочном варианте как валькирия yb-70а (что-ли),
Это ты откуда взял??? и вообще это утверждение аль вопрос?!?

К стате! Сотку рассматривали в пасажирском варианте, но не долго всего 60 пассажиров, а Ту-144, для сравнения, больше 100.
И спор думаю по поводу Су-27 и МиГ-29 незакончен!
Или принцип у вас прошел: Стоит чётко сформулировать свою точку зрения, чтобы от неё отказаться.

Исправлено Космонавт (24.04.07 12:59)

Offline

Статьи и новости » [Россия] Авиация с подрезанными крыльями 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.045 сек.
Выполнено 14 запросов.