Голосование
#1 16.04.07 15:43
«Типа крутые легавые» / Hot Fuzz
Стража, стража!
Серьезное выражение лица практически ни на что не годно. Посему — завязывайте с ежедневными упражнениями перед зеркалом. Разве вам нужны ранние морщины и физиономия, от которой у окружающих может сложиться впечатление, что вы давно и безуспешно сражаетесь с запорами? Вот и мы думаем, что не нужны. Лучше улыбайтесь, и она, улыбка, к вам обязательно вернется. Возможно, что даже с набежавшими процентами.
С другой стороны, серьезность не бесполезна, а вполне пригодна, когда дело касается по-настоящему важных и нешуточных вещей. Вроде юмора.
Если уж нацепил на лицо маску каменной непроницаемости и твердо вознамерился развеселить собеседников, то об улыбке следует забыть совсем. Расплыться в ней, родимой, можно будет потом, когда все вокруг попадают от смеха на пол, хватаясь руками за колыхающиеся животы. Да и то исключительно ради того, чтобы рассеять любые сомнения, что вы все-таки шутили.
Разумеется, озвученное искусство не требуется при декларировании свеженького анекдота, проглоченного вместе с сигаретным дымом на пятиминутном перекуре. Необходимо быть настоящим рассказчиком, иначе вашей аудиторией станут поклонники какого-нибудь «Кривого зеркала», а кому хочется покрывать себя широким слоем позора?
Поэтому не просто рассказывать, а создавать шутки штучной выделки получается у единиц. В киноиндустрии таких людей, почитай, вообще нет — кроме режиссера Эдгара Райта.
Цитата: - Мороженого хочется (Саймон Скиннер).
Наверное, это как-то связано с пятичасовым чаем, премерзким климатом и конституционной монархией, но безбоязненно смешивать юмор с серьезностью лучше всего выходит у англичан. Возьмите для примера любую из книг Терри Пратчетта (а лучше все сразу, и чтобы прочли от корки до корки!): у этого британца невероятное количество шуток спокойно соседствует с вещами небывалой серьезности — религией, драконами, рок-музыкой и кинематографом.
Та же история и с режиссером «Типа крутых легавых», Эдгаром Райтом, причем уже второй раз подряд. Сначала был «Зомби по имени Шон» — так называемая комедия. С настоящей драмой, слезами, грязью, кровью и, конечно же, смехом, который прорывался на моментах, нисколечко к бурному веселью не предрасположенных. Потешаться над жанром, не скатываясь в откровенное издевательство над его широко известными слабыми местами — это невероятно эффектно и добавляет юмору такую редко встречающуюся характеристику, как «умный». Ведь любая другая попытка пошутить неизменно обернется фильмом с участием Лесли Нильсона.
В «Легавых» места благородному (до съемок в «Шестом элементе») старцу места точно нет. Зато полно пространства, чтобы измочалить вас не хуже ночевки в обезьяннике. Принцип построения такой же, как и в «Шоне» — драма, кровь, действие и постоянно присутствующие ирония и юмор, в хорошем смысле ненавязчивые и, как правило, никак особо не акцентированные.
Экшен-комедия с Саймоном Пеггом и Ником Фростом ни на минутку не забывает, что она в первую очередь экшен, а уже потом — комедия. Играя по правилам выбранного жанра, «Легавые» в определенный момент перестают восприниматься шуткой или издевкой, если, конечно, не забывать вникать в диалоги и не обращать внимания на легкость актерской игры. Настоящая природа фильма обнажается где-то под конец, когда экшен напоминает быка, которому нацепили очки с красными стеклышками, и теперь он рассержен на весь мир. Опять же, облет камеры вокруг главных героев а-ля «Плохие парни — 2» и полностью изъятая сцена из «На гребне волны» не выглядят ни абстрактной отсылкой, ни уж тем более пародией. Однако из-за фактора узнавания и уместного цитирования все равно смешны до колик.
Ухватить суть «Типа крутых легавых» так же легко, как сложно было полностью сохранить при дубляже неразрывную связь звукоряда с содержанием. Кто там жаловался на сухость английского юмора? Поднимите товарищу веки и вытащите беруши из ушей. Этот юмор уже успел стать взрывоопасным, обзавелся искрометностью и у него вошло в привычку фонтанировать кровью. Типа, хрен против такого устоишь.
©Юрий Лущинский
5 апреля 2007
Offline
#2 17.04.07 13:40
Re: «Типа крутые легавые» / Hot Fuzz
Эдгар Райт, Саймон Пегг и Ник Фрост прославились как создатели сериала Spaced (1999), который пользовался огромной популярностью в Великобритании. Через пару лет после окончания сериала Райт, Пегг и Фрост решили себя попробовать в полнометражной картине и сделали прелестный фильм "Зомби по имени Шон", представляющий собой остроумную и очень забавную пародию на различные фильмы о зомби. В "Зомби" троица традиционно разделила обязанности: Райт с Пеггом написали сценарий, Райт выступил режиссером, а Пегг с Фростом сыграли главные роли.
И вот теперь - следующий фильм этой троицы под названием Hot Fuzz (российский вариант названия я даже и приводить не хочу, потому что у этих ребят, по-моему, с головой стало уже совсем плохо, хотя и раньше-то было не слишком хорошо). Та же троица, тот же фирменный юмор, достойно продолжающий традиции Монти Пайтонов: отличные диалоги, жесткий, но не перехлестывающий за определенные границы стеб, четко выдержанный стиль, аккуратное раскручивание пародийной составляющей до момента, когда это все буквально взрывается фонтаном крышесносящего экшена.
Поначалу, что интересно, ничто не предвещало последующего буйства юмора создателей. Начиналось все, как обычная деревенская трагикомедия: крутой коп в захолустье, где ему нужно подладиться под новые обстоятельства, потому что тихая пейзанская жизнь под него подлаживаться не собирается. В общем, Глеб Жеглов, сосланный за подкладывание улики Кирпичу в деревню Простоквашино, попадает в участок, которым руководит местный Анискин.
Где-то на двадцатой минуте фильма я даже как-то загрустил, предположив, что картина и будет раскручиваться до самого финала в этом, возможно, хоть и забавном, но уже давно обрыдлом ключе. Не того я ждал от этой блестящей троицы, приговаривал я в темноте зрительного зала, но грустить, по счастью, мне оставалось недолго!
В тот момент, когда, казалось, все вешки были уже расставлены и зрителей можно было загонять в унылый загон перевоспитания столичной штучки под влиянием простых деревенских радостей, на задах деревни вдруг появился зловещий персонаж в плаще с капюшоном, после чего началась череда живительных убийств. Очень кровавых. При этом все должностные и влиятельные люди Сэндфорда твердили о том, что это - обычные несчастные случаи и просто совпадения. Энджел начал расследование этих убийств, и после этого такое началось, что можно было уже спокойно отставить в сторону пиво и попкорн, ибо никаких дополнительных допингов при просмотре картины уже не требовалось - это был фактически 9.11, умноженный на 100, - то есть 911!
Финальное сражение на улицах деревеньки для меня отныне стало лучшей бойней за всю историю кинематографа. Наплевать на то, что оно, конечно, совершенно пародийное, - его так поставили, что там рядом не валялось даже метание тортов в "Больших гонках".
Райт с Пеггом аккуратно спародировали, процитировали и обхохмили пару десятков фильмов, причем это все было сделано очень тонко и остроумно - в таком чисто британском стиле, что всякие "очень страшные кины", которые в последнее время считались как бы образцом пародийного жанра, должны будут залезть куда-нибудь за печку и не отсвечивать, пробавляясь той частью аудитории, которая ни в какой другой юмор, кроме этой тупизны, не въезжает.
А тут - ну просто блеск и нищета партизанских старушонок, которые верны заветам простого ливерпульского паренька Джона Леннона и знают, в каком теплом ружье заключается простое человеческое счастье.
Переводом картину, конечно, явно подпортили, но она настолько феерична, что даже в дубляже ее вполне можно посмотреть. После чего дождаться DVD с английской дорожкой и уже насладиться в оригинале. Тем более что в Hot Fuzz присутствует практически весь цвет замечательных английских актеров, включая таких знаменитостей, как Джим Бродбент, Тимоти Далтон, Стив Куган и Билл Найи, которых дублировать - это все равно что, как в том анекдоте, слушать Паваротти в исполнении Рабиновича.
Фильм, как и "Зомби по имени Шон", настолько многослоен, что его можно смотреть далеко не один раз, постоянно обнаруживая новые забавные намеки, цитаты и аллюзии, которые просто невозможно уловить при первом просмотре. Поэтому лично я жду диска, чтобы посмотреть Hot Fuzz в оригинале, а вам настоятельно рекомендую посмотреть его в кинотеатре - оно того стоит.
Впрочем, оговорюсь, при всех моих восторгах я совершенно уверен в том, что картина понравится далеко не всем. Потому что тут нужно, во-первых, понимать и любить английский юмор, во-вторых, более или менее знать, что они пародируют, ну и, в-третьих, не считать "Очень страшное кино" эталоном пародийного жанра.
А на мой взгляд - просто блеск! Давно не получал такого удовольствия от комедии-пародии. Примерно эдак со времен "Зомби по имени Шон"...
©Алекс Экслер
Offline
#4 18.04.07 12:32
Re: «Типа крутые легавые» / Hot Fuzz
хы, вчера с гороховым супчегом в кено посморели, зачотно :)
Offline
#5 18.04.07 17:49
Re: «Типа крутые легавые» / Hot Fuzz
фильм ваще темный =)
поржать мона хорошо)) а главное юмор такой не тупой, как в голливуде =)
Offline

