Официальный сайт студ.городка НГТУ
Новинки видео » «Стрелок» / Shooter 

Голосование

Вопрос: ну как?

Ответы 
замечательно    4 31%
хорошо    3 23%
средней руки    3 23%
среднего локтя    2 15%
гавно    1 8%
Всего: 13

#1  16.04.07 15:22

«Стрелок» / Shooter

В яблочко

Сложно вообразить жанр более завершенный, чем экшен с историей про героя-одиночку. В нем особо не повыпендриваешься, из главного героя можно сделать только неумеху или профессионала какой-нибудь войны (тайной или обычной с применением огнестрельного оружия и бронетехники) и поставить в ситуацию «один против государственной махины». А дальше все зависит от настроя режиссера − либо веселого, либо серьезного.

В случае «Стрелка» протагонист носит звание сержанта, а на постерах меняет не выражение лица или позу, а огневую единицу в руках. Так что выводы напрашиваются сами собой, тем более что режиссер Фукуа, кажется, намеренно не снял ни одной комедии за свою карьеру. Хотя на «Слезах солнца» мы, помнится, от души смеялись, чтобы не уподобиться рыдающему светилу.

Собственно, когда все составляющие известны — это даже не уравнение, а азбука. Ничего удивительного, что в итоге получился этакий Джейсон Борн — только снятый на камеру, точно знающую свое место, из-за чего «Стрелок» получился менее серьезным и более художественным. Плюс, конечно, взрывы и дважды сбитые при помощи винтовок вертолеты — Борн вроде бы никогда не питал такой стойкой неприязни к винтокрылым машинам и много рефлексировал, тогда как сержант Ли Суэггер рефлексию видел в гробу и жмет на курок в трезвом уме и крепкой памяти. Амнезия ему не докучает, ведь надо восстановить свое доброе имя, раскрыть околоправительственный заговор и отомстить за пса по имени Сэмми.
Цитата:      "Добро пожаловать в Теннесси - штат всего, что стреляет".


Сразу о плохом или, скорее, о неприятном − об отсутствии интриги. Впрочем, это не досадная промашка, а издержки производства: когда сильно смешиваешь действие и интригу, построить сколько-нибудь трудно просчитываемую сюжетную линию практически невозможно. Плести сюжетную паутину с изрядным количеством насилия получается у единиц (если как на духу, то кроме сериала 24 ничего не приходит на ум), поэтому в «Стрелке» и нет крутых повествовательных поворотов — заговорщики не скрываются в тенях или прокуренных комнатах, а в открытую строят планы под сенью государственных зданий исторического значения. Вместо одной большой загадки режиссер дает кучу реальных политических акцентов и проверок на способность главного героя выпутываться из, казалось бы, тупиковых положений. Впрочем, инструмент решений у сержанта Суэггера разнится только калибром. И это — прекрасно.

Все положительные моменты «Стрелка» самоочевидны, но если вы настаиваете, то перечислим и их. В первую очередь — харизма воина-индивидуалиста из самых индивидуалистических родов войск. Вечно не доигравшим в войнушку мальчишкам обязательно понравится. Во-вторых, третьих и четвертых — это редкий, но крайне меткий экшен, трепетно-нежное отношение режиссера к центральному персонажу (Фукуа не боится тратить целлулоид на многозначительные планы типа «протагонист на фоне стены огня»), а также появляющиеся время от времени интересные персонажи.

Конечно же, «Стрелок» не выдержит всю полноту строгости революционного трибунала, и какой-нибудь ценитель высокого найдет порядочное количество клише и штампов. Но вся прелесть в том, что здесь на них можно совсем не обращать внимания.

©Юрий Лущинский
14 апреля 2007

Исправлено Гороховый суп (16.04.07 15:31)

Offline

Новинки видео » «Стрелок» / Shooter 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.028 сек.
Выполнено 14 запросов.