#1 01.03.07 22:47
Тетрис
Даже не знаю, сюда или на "Учёбу" логичнее будет?))
В общем, мне задали курсовик - написать тетрис в C++Builder 6. Взял тему с радостью, потомучто стало интересно, а сейчас жалею (надо было пятнашки брать) =)
Собственно вопрос: с чего начать?
Фигурки и поле, я конечно представляю... но из чего их сделать? Из каких объектов? Или нужна работа с графикой? Вот этого вообще не умею.
Offline
#2 01.03.07 23:22
Re: Тетрис
Если с графикой не хочешь, то вот такое решение тебе:
1. разместить на форме штук 200 кнопочек(20х10), дать им соответствующие имена btn1-btn200.
2. Написать функцию, которая по координатам [x,y] возвращает ссылку на кнопку соответствующей клетке. дальше можно просто указывать цвет кнопки.
вот тебе замена графике.. :)
матрицу на которой собственно и происходит действо назову
"матрицы поля"
из каких объектов делать фигурки?
class фигурка
- матрица int 4х4: 1-закрашеная клетка, 0 - незакрашеная
- числа x,y - показывает координаты верхнего левого угла относительно матрицы поля.
- функция int move(направление,матрица поля)
перемещает фигурку в заданом направлении;
выдает 1 - перемещение успешно, 0 - неудачка.
class матрица поля
- матрица int 10х20: 1-закрашеная клетка, 0 - незакрашеная
- функция void add(фигурка) - добавляет матрицу фигурки к матрице поля.
- функция int ClearRows()- удаляет заполненные строки - выдает полученные очки.
принципе все.
зы. пятнашки попроще..:)
Исправлено rzk (01.03.07 23:23)
Offline

