Официальный сайт студ.городка НГТУ
Статьи и новости » [История] Подвиг Ермака 

#1  26.02.07 00:21

[История] Подвиг Ермака

Подвиг Ермака
Как казачий атаман поместил на российский герб третью корону

Многовековая история собирания основных территорий Российского государства завершилась великим деянием - освоением Сибири, края, ставшего сокровищницей нашего Отечества, основным источником энергетической и финансовой состоятельности современной России. Помня об этом, нельзя не обратиться к началу "сибириады", в особенности к подвигу атамана Ермака Тимофеевича, славой своей сравнявшегося с героями русского былинного эпоса.

В поход - за Урал
О происхождении и первых годах жизни Ермака почти ничего не известно. По-видимому, родился он в волости Борок на Северной Двине, но рано покинул родные края, подавшись к казакам, обитавшим на южных "запольных" (степных) реках. Двадцать лет он казаковал на Дону, Волге и Яике, получив среди товарищей прозвище "Токмак", что на языке того времени означало - деревянный молоток, колотушка. Первые достоверные сведения о Ермаке, как воине, появляются в конце 70-х годов XVI века, когда он участвовал в боях с ногайскими татарами и Ливонской войне. В это время Ермак становится достаточно заметной фигурой в русском войске. О нем, в частности, упоминает в одном из своих донесений польскому королю комендант Могилева пан Стравинский, осажденный московской ратью в июне 1581 года. Других волжских атаманов с таким именем в то время не известно, поэтому его казачий отряд был нанят на службу богатейшими русскими купцами и промышленниками Строгановыми и пришел к ним в Орел-городок (Кередин).

В то суровое время участились нападения на приграничные русские земли отрядов, приходивших с территории Сибирского татарского ханства, где правил хан Кучум. Наибольший ущерб набеги подвластных ему племен остяков и вогуличей (современные народы ханты и манси) наносили владениям Строгановых, находившимся на восточных границах Московского государства. Они и начали нанимать для борьбы с сибирскими татарами казачьи отряды, действовавшими тогда на реке Яике. Командовал этими дружинами атаман Ермак Тимофеевич. Его ближайшими помощниками были атаманы Иван Кольцо, Матвей Мещеряк, Никита Пан, Савва Болдыря и Богдан Брязга.

Благодаря казачьим дружинам в шедшей в Приуралье войне произошел перелом.

Подтверждением тому служит история одной, к сожалению, ныне утраченной боевой награды. В строгановской коллекции в конце XIX века хранилась "затинная" пищаль с характерной надписью на стволе: "В граде Кергедане на реце Каме дарю я, Максим Яковлев сын Строганов, атаману Ермаку лета 7090" (в принятом в то время летоисчислении 7090 год от Сотворения Мира соответствует 1582 году от Рождества Христова). Почувствовав этот перелом в затяжной приграничной войне, Строгановы решили нанести удар по врагу на его территории. Они снабдили казаков всеми необходимыми припасами, оружием, дали им провожатых, хорошо знавших путь в Сибирь.

В начале сентября 1582 года отряд Ермака (по одним сведениям 840 человек, по другим - 1650 человек) выступил в Сибирский поход. По рекам Чусовая и Серебрянка казаки преодолели Уральские горы и по рекам Баранчук и Тагил спустились на стругах в реку Туру, где уже начинались владения сибирских татар. Вступив в неприятельскую землю, Ермак отдал строгий приказ: не трогать местное население, безжалостно притесняемое Кучумом и его подручными. Это мудрое решение привлекло к казакам многих исконных сибиряков, на собственном опыте узнавших, что русские суровы видом, но добры душой.

Вскоре произошли первые столкновения дружины Ермака с противником. В ходе одного из них в плен был захвачен знатный татарин Таузак, который сообщил Ермаку подробные сведения о Сибирском ханстве и его вооруженных силах. Тогда то казачий предводитель и принял решение идти на столицу Кучума город Кашлык, располагавшийся на Иртыше в устье реки Тобол, в нескольких верстах от современного Тобольска.

Первые же бои с татарами продемонстрировали колоссальное превосходство казаков в вооружении. Имевшие на вооружении крупнокалиберные испанские мушкеты и многоствольные орудия залпового огня, так называемые "сороки", воины Ермака легко рассеивали многочисленные, но плохо обученные и слабо вооруженные татарские отряды. Казакам удалось занять Епанчин-городок (Туринск), а затем старую столицу сибирских татар Чимга-Туру (Тюмень) и разбить войска Кучума в урочище Бабсан на берегу Тобола.

Не числом, а умением
Казаки были прирожденными, закаленными в боях воинами. На вооружении у них, как мы видим, находилось самое совершенное оружие того времени. Однако их феерическому успеху сопутствовало еще одно обстоятельство. На этом этапе русско-татарской войны походные войска обеих сторон разминулись - войско Ермака обрушилось на царство Кучума, в то время когда войско сибирских татар под началом старшего ханского сына Алея напало на Чердынь - главную русскую крепость в Приуралье.

Встревоженный успехами русских, Кучум послал гонцов срочно звать сына обратно, а пока же, собрав все остававшиеся под его рукой войска, перешел к обороне. Не решаясь вступить с казаками в открытое столкновение, он решил укрепить засеками берега реки Тобол, миновать которую двинувшийся к Кашлыку Ермак не мог. Главное командование над армией, сосредоточенной у Чувашского мыса (Чувашьей горы), Кучум поручил племяннику и лучшему своему полководцу царевичу Маметкулу.

Сражение у Чувашьей горы - главный эпизод победоносного похода Ермака в Сибирь. Произошло оно 23 -25 октября 1582 года. Овладев двумя укрепленными городками, прикрывавшими дальнейшее продвижение к Кашлыку - Карачиным и Атиком, войско Ермака подошло к хорошо укрепленному Чувашскому мысу, где за засеками и завалами укрылись отряды Маметкула. Чтобы подойти к этому месту, казакам пришлось прорываться через засеку на реке. Воспользовавшись тем, что река Тобол у Карсульского Яра сужается, татары устроили поперек ее заграждение из связанных между собой бревен с заостренными сучьями. Приблизившиеся казачьи струги противник обстреливал из луков. Ермак вынужден был отступить к месту, где берега были не столь круты. Высадившись с большей частью войска на берег (на стругах осталось около 200 казаков), Ермак зашел татарам в тыл и стремительной атакой вынудил их бежать.

Вслед за тем, приблизившись к месту расположения главного татарского войска, казаки пошли на приступ засеки на Чувашском мысе. Противник, убедившись в малочисленности русского отряда, сам, разобрав в трех местах заграждения, атаковал воинов Ермака.

Казаки заняли круговую оборону, встав плотно сомкнутыми рядами. Стрельба велась почти непрерывно.

Выстрелив, казаки менялись местами с товарищами и, быстро перезарядив пищаль или мушкет, возвращались в строй. Несмотря на плотный ружейный огонь, неся большие потери, татары несколько раз прорывались вплотную к русским пищальникам и сходились с ними в рукопашную. Во время одной из таких атак был ранен царевич Маметкул. Бой продолжался до вечера. После наступления темноты казаки отошли в городок Атик-Мурза. Наутро сражение возобновилось и продолжалось еще два дня. 25 октября 1582 года татары были окончательно разбиты. Подвластные Кучуму князья стали уходить от него со своими отрядами. Оставшись с немногими воинами, хан покинул свою столицу. 26 октября 1582 года победоносное войско Ермака вступило в Кашлык. Узнав об этом, атаману покорились князь манси Бояр и князья хантов Имбердей и Суклей, приславшие казакам дары и ясак.

Не желая мириться с поражением, Кучум собрал войска, усилил их отрядами вернувшегося к тому времени из набега на русские владения своего сына Алея и зимой 1582/1583 года бросил их в сражение против Ермака. Произошло оно у озера Абалак недалеко от Кашлыка. Несмотря на отчаянные атаки своих конных отрядов, хан вновь был разбит казаками, вынужденными сражаться в пешем строю. После Абалакского разгрома Кучум с остатками своих людей бежал в Барабинскую степь. Однако сопротивления он не прекратил и, собрав новое войско, продолжал тревожить русских внезапными набегами.

Бой на Вагайском острове
После покорения столицы Сибирского ханства в Москву к царю Ивану Грозному было направлено казачье посольство. Возглавлял его не Иван Кольцо, как принято до сих пор считать, а казак Иван Черкас Александров. Сопровождали его 25 наиболее заслуженных казаков. Прибыв в Москву, посольство "поклонилось" великому государю Землей Сибирской, пополнив царскую казну богатыми дарами, полученными от сибирских князьков. Обрадованный первым за многие годы успехом, царь Иван Васильевич щедро пожаловал посольство и принял зауральские владения под свою высокую руку. На помощь Ермаку было отправлено 300 стрельцов под командованием князя Семена Болховского, а год спустя еще 700 стрельцов во главе с воеводой Мансуровым.

Тем временем война в Сибири продолжалась. Кучум упорно сопротивлялся, перейдя к тактике внезапных нападений. Казаки неизменно побеждали, но несли потери, ослаблявшие их небольшое войско. Желая окончательно разгромить врага и завершить затянувшуюся войну, в начале лета 1585 года Ермак выступил в свой последний поход. Собрав своих лучших людей, он повел их на юг, вверх по Иртышу, собираясь очистить от татар караванный путь в Бухару. Дважды - в боях у Бегичева городища и в устье Ишима, ему удалось разбить большие отряды противника, но основные силы врага уже изготовились к смертельному нападению на казаков. Против 107 казаков, остававшихся с Ермаком, Кучум собрал около тысячи воинов.

Конные татарские сотни скрытно сопровождали казачьи струги вдоль обоих берегов реки, дожидаясь любой оплошности Ермака. Удобный момент настал в ночь на 6 августа 1585 года.

Казаки расположились на ночлег на небольшом острове, расположенном на Иртыше недалеко от впадения в него реки Вагай. Погода была ненастной, и казаки потеряли обычную бдительность. Атака татар была внезапной и застала русских часовых врасплох. Из-за проливного дождя фитильные ружья оказались бесполезными и враги сошлись врукопашную. Однако силы были явно неравными, и казаки стали пробиваться к берегу, где стояли их струги. Одним из последних отходил Ермак. Узнав его, в бой с ним вступил Кутугай, один из приближенных Кучума. Атаман стал одолевать и тогда хитрый татарин, углядев, что шлем на Ермаке не был застегнут, ударил его копьем в горло. Истекавший кровью казачий вождь сумел все таки добраться до струга, но вскоре силы оставили его и он упал за борт в темные воды Вагая…

Так в неравном бою погиб атаман Ермак Тимофеевич. Кучуму удалось одержать первую и последнюю победу. В наши дни на месте гибели Ермака, находящемся недалеко от деревни Погост Вагайского района Тюменской области, поставлен памятный крест, высоко чтимый местными жителями.

В бою на Вагайском острове из 108 казаков, кроме самого Ермака, погибло 17 человек, остальные 90 вернулись в Кашлык, где собрали круг и приняли решение покинуть Сибирь.

Отступлением командовали атаман Матвей Мещеряк и стрелецкий голова Глухов. Они вернулись в Россию кружным Печерским путем. Тем временем, уже освоенной казаками дорогой через Тагильские перевалы, в Сибирь двигался отряд князя Мансурова, насчитывавший 700 служилых людей.

Таким образом, несмотря на гибель Ермака, завоевание Сибири было продолжено. Участвовали в нем и вернувшиеся в Зауралье так называемые "ермаковы" казаки, но уже под началом государевых воевод. В 1598 году оставшиеся еще под рукой Кучума татарские войска были окончательно разбиты воеводой Воейковым. Почти вся семья Кучума была взята в плен, а сам хан едва спасся, уплыв вниз по реке Обь. Впоследствии этот упорный враг Руси пытался найти убежище в Ногайской орде, но был там вероломно убит мурзами, убоявшимися гнева Москвы.

Значение подвига Ермака понимали уже современники. Имя атамана прославлено в сказаниях и старинных исторических песнях. Многие деяния Ермака в них приукрашены, дополнены легендарными подробностями (к таковым можно отнести упоминание о взятии Ермаком Казани, о встрече Ермака и Ивана Грозного), но суть произошедшего передана исторически верно. Ермак в глазах наших предков представал великой, героической личностью, покорившей "под власть государеву сторону Сибирскую". В эпических сказаниях подчеркивалось, что присоединением зауральских земель закончилось строение Российского государства и многовековая борьба русского народа с ордынцами. Эту глубокую идею подтверждает и символика российского герба, на котором три короны олицетворяют присоединение к Московскому государству трех татарских "царств" - Казанского, Астраханского и Сибирского.

http://stoletie.ru/zodchiy/070221144934.html

Offline

#2  26.02.07 01:34

Re: [История] Подвиг Ермака

имя у Ермака какое то нерусское, ничего не означает...

Offline

#3  26.02.07 09:39

Re: [История] Подвиг Ермака

adarian написал(а):

имя у Ермака какое то нерусское, ничего не означает...

а что вообще такое - "русское имя" ?
насчет того, что не означает..спорный вопрос...
Варианты разные есть по поводу этого имени и его значений.

Например, по Далю: ермак - малый жернов для ручных крестьянских мельниц. Ермолить что,  мять, тереть, драть, чесать, скрести.

Имя могло произойти от таких имен, как Ермолай, Ермил, Иеремия (Джереми, или Джерри) ;)

Есть еще версия перехода из тюркских языков, "ярмак" - деньги.

Offline

#4  26.02.07 10:51

Re: [История] Подвиг Ермака

завоевание Сибири

невижу подвига

Offline

#5  26.02.07 11:06

Re: [История] Подвиг Ермака

.:Fractal Insanity:. написал(а):

невижу подвига

слепой.
подвиг был в том, что ты сейчас живешь и учишся на когда красивой земле. Чистой, светлой, полной богатств. и твоя задача не дать эту землю продать!

Исправлено DeaMonticus Zine! (26.02.07 11:11)

 

#6  26.02.07 11:20

Re: [История] Подвиг Ермака

DeaMonticus Zine! написал(а):

подвиг был в том, что ты сейчас живешь и учишся на когда красивой земле. Чистой, светлой, полной богатств.

эта земля была красива и полна богатств и до ермака. и уж точно была чище и светлее. и, заметь, тут жили люди. причем совсем не русские. они и теперь живут. и нет ни одной фразы ни в одном источнике, что, мол, русским тут не место. симбиоз народов нарабатывался веками, а кто-то пытается это сейчас нарушить. поэтому посоветую быть пополиткорректнее. надоело жутко, за любое проявление национальной нетерпимости или несоблюдения норм морали буду наказывать. с пристрастием.

Offline

#7  26.02.07 14:12

Re: [История] Подвиг Ермака

payat, интересно, как бы жили эти люди, не войдя в состав Российского государства

Offline

#8  26.02.07 14:22

С7
Профиль

Re: [История] Подвиг Ермака

payat написал(а):

с пристрастием.

)))))))))))))))))

Offline

#9  26.02.07 14:25

С7
Профиль

Re: [История] Подвиг Ермака

Uriah написал(а):

payat, интересно, как бы жили эти люди, не войдя в состав Российского государства

Ну наверно возможно это былаб территория какойнить Японии.
И этим несчастным людям населяющих сибирь и восток пришлось бы учить непростой Японский язык и обречь себя на житие в 20м веке в гнилом капитализме))

Offline

#10  26.02.07 14:31

С7
Профиль

Re: [История] Подвиг Ермака

А вообще нужно чтить память о таких людях,обеспечивших в какой то мере России право на её величие и могущество в последующих веках.
Не думаю конечно что без Ермака Россия находилась бы в границах царства "Московского",но помнить и уважать заслуги выдающихся предков мы обязяны.

Offline

#11  26.02.07 14:31

Re: [История] Подвиг Ермака

С7, да, ты прав
теперь тоже начинаю сочувствовать.. хотя б даже жили в Китае и то пользы больше б было им

Offline

#12  26.02.07 14:38

С7
Профиль

Re: [История] Подвиг Ермака

UriahНу в Китае у них вообще рабство.Это так на глянцевой обложке всё красиво и успешно,но не для 99%граждан Китая.
Мао с Хрущёвым поэтому и рассорились вплоть до угрозы полномасштабной войны.Мао считал что Хрущёв предал коммунистическую идею и дело Ленина.
Считал что народ должен жить в нищите имея только самое необходимое,и не более.А хрущёв реско поменял курс в сторону гражданского благополучия народа,раскритиковав курс Сталина и Мао.

Offline

#13  26.02.07 14:42

Re: [История] Подвиг Ермака

С7, идеологией они сильны
вроде бы и рабство, только все довольны, ну по большей части.. так как от недовольных очень быстро избавляются
просто на хостеле какая-то параноидальная идея шастает, что любые проявления патриотизма записывают в какой-то фашизм.. оскомину уже набило

Offline

#14  26.02.07 14:53

Re: [История] Подвиг Ермака

С7 написал(а):

Мао с Хрущёвым поэтому и рассорились вплоть до угрозы полномасштабной войны.Мао считал что Хрущёв предал коммунистическую идею и дело Ленина.
Считал что народ должен жить в нищите имея только самое необходимое,и не более.А хрущёв реско поменял курс в сторону гражданского благополучия народа,раскритиковав курс Сталина и Мао.

ну не так это на самом деле.
Критика культа личности естественно не могла быть воспринята положительно в Китае того времени. Это все равно что призыв свергнуть того же Мао.  Да и отказ Хрущева поделиться технологией создания атомной бомбы сыграл роль.
К тому же, после Мао уже давно все изменилось. Сменилось несколько поколений руководителей КНР. Другие люди, другие стратегии развития страны.
По поводу рабства...так здесь оно тяжелее чем там.

Uriah написал(а):

что любые проявления патриотизма записывают в какой-то фашизм..

Специфика хостела. Не могут здешние патриоты без проявлений  этого самого "фашизма".

Offline

#15  26.02.07 15:03

С7
Профиль

Re: [История] Подвиг Ермака

Uriah Да.Ну у нас вроде тоже все "довольны" были когда в начале века от голода народ занимался канибализмом..

Uriah написал(а):

[b] любые проявления патриотизма записывают в какой-то фашизм..

Есть немного.Да.Но ты же понимаешь думаю почему?
Большинство патриотических статей идут с подтекстом,и направляются в конце концов на одно.. замылиное уже "разжигание нац.вражды" и преимущества одной рассы перед другой.
Я сам вижу иногда как Русские не ценят себя и забывают свою культуру и корни,в то время как идёт забота скажем о сохранности культуры других народов.Но грань очень тонка и взрывоопасна.Только этого не все понимают.И конечно у меня тоже возникают похожие мысли,как думаю и у всех национальностей,но надо понимать меру,чтоб не взорвать страну к едрени-фени.Поэтому и самоцензура просто необходима!У России особый геополитический,географический и национальный статус и положение и можно этим пользоватся  во благо,а можно и во вред.

Ща камменты от гаспод нацианалистав посыпятся.)))
Нужно быть просто немного "выше".

Offline

#16  26.02.07 15:11

С7
Профиль

Re: [История] Подвиг Ермака

UriahДумаю ты возможно поймёшь меня,если поддавшись на патриотические статьи и связавшись скажем с некоторыми ребятами по привату а затем получив приглашение на "пикник"для оознакомления с ещё более патриотическими идеями..только уже без ценцуры.

И как ты считаешь какое количество ребят которые ещё не обладают твёрдым мнением и позицией на этот счёт,как и достаточной информацией и многому верят на слово,могут принять таковые патриотические приглашения?И откуда берутся ребята с более агрессивными настроениями?

Исправлено С7 (26.02.07 15:17)

Offline

#17  26.02.07 15:23

Re: [История] Подвиг Ермака

С7, ну сектантов среди них явно нет)
у каждого голова на плечах есть, чтобы свой взгляд приобрести на эти вещи.. как раз по этой причине и не надо закрывать/удалять темы.. ибо все остаются в проигрыше.. если есть чем аргументировано ответить, показать неправильность/глупость мышления оппонента, то так и надо поступать.. общаться, дискутировать
жизнь всё по своим местам расставит, показателен такой фильмец как "американская история Х"

Offline

#18  26.02.07 15:25

С7
Профиль

Re: [История] Подвиг Ермака

Sherkhan написал(а):

Да и отказ Хрущева поделиться технологией создания атомной бомбы сыграл роль.

Ну и это в том числе конечно.Особенно если учесть о желании Мао вершить побыстрее мировую революцию с оным"Пусть вымрет 90процентов людей,но 10% останутся жить при коммунизме зато"примерно так оно и заявляло.

Sherkhan написал(а):

К тому же, после Мао уже давно все изменилось. Сменилось несколько поколений руководителей КНР. Другие люди, другие стратегии развития страны.

Да.Но Мао чтят и сейчас как святого там.

Sherkhan написал(а):

По поводу рабства...так здесь оно тяжелее чем там.

Неправда.Там люди на земле спят за большми городами и имеют в день по чашке риса в рационе.Просто все видят города из стекла и металла,а в глубинку не заглядывают.

Offline

#19  26.02.07 15:32

Re: [История] Подвиг Ермака

ПОДНЕБЕСНАЯ

Древние расисты

В газете «Мир новостей» от 5 июля 2005 г. была помещена знаменательная статья «Зачем Петербургу Чайна-таун?». При этом автор подчеркивает, что место для Чайна-тауна выбрано в одной из лучших пригородных зон Петербурга, где планировалось возведение яхт-клуба и других строений, обеспечивающих отдых и здоровье горожан. Предполагается здесь поселить несколько десятков тысяч китайцев. Само же это решение принимается келейно, за спиной жителей Санкт-Петербурга, что вызвало демонстрации и протесты населения.



В нашей печати это уже не первая статья, где в той или иной степени рассматривается идея строительства Чайна-таунов и не только в Санкт-Петербурге. К сожалению, до недавнего времени в большинстве материалов та проблема обсуждалась либо апологетически для Китая, либо, в крайнем случае, нейтрально. И только совсем недавно в прессе стали заметны нотки определенной тревоги, однако серьезного анализа данному вопросу не дается.

Что касается Китая, то происходящее там и  особенности китайского народа, могущие иметь значение для населения СССР, известны намного хуже, чем других народов мира. На первый взгляд это утверждение кажется невероятным и не соответствующим действительности - наши отношения насчитывают не одну сотню лет, а у СССР и Китая наличествовала самая протяженная в мире сухопутная граница - 8,5 тыс. километров. Однако тут надо учитывать следующее.

После октябрьского переворота 1917 года Китай всегда рассматривался большевиками сначала как объект империалистической агрессии, которому необходимо всегда помогать, а затем - во времена «вечной и нерушимой дружбы» - как важнейший союзник в распространении «мировой революции» на Востоке. Поэтому все, что касалось Китая, подлежало жесткой и всеобъемлющей цензуре. Можно смело утверждать, что вся, абсолютно вся информация о Китае давалась очень выборочно и в соответствии с марксистскими догмами.

Китай - страна уникальная и не только потому, что это одна из самых древних цивилизаций на земле, но и потому, что это, пожалуй, единственная страна в мире, где чувство превосходства заложено в самом наименовании государства. Тысячелетиями Китай назывался и называется сейчас «Чжун го», что означает «срединное государство». Настоящее официальное наименование Китая переводится как «Срединная Китайская Народная Республика», а правительство - «срединное народное правительство». Везде эта «середина», которая переводится еще как «центр». Откуда же это взялось?

По традиционным представлениям, в центре Земли, где живут самые лучшие люди, где самая лучшая природа и лучший климат, где все самое лучшее, - живут китайцы. По углам же от китайцев живут другие народы, которые традиционно назывались «варварами». И чем дальше от центра, тем все хуже - и люди, и обычаи, и поведение людей, законы, культура и даже природа.

Интересно отметить, что подавляющее большинство китайских революционеров, боровшихся против иностранных захватчиков, превративших Китай в XIX столетии в полуколонию, видели конечную цель своей борьбы вовсе не в том, чтобы изгнать иностранцев и объединить Китай. Конечной целью они видели «возрождение» мифической «мощи» Китая, когда он якобы был «гегемоном в мире». Кстати, этих чувств не лишен был и весьма известный у нас знаменитый создатель гоминьдана доктор Сун Ятсен.

«Какое место занимал в мире Китай в древности?» - спрашивал он в шестой лекции о национализме. И отвечал: «Прежде Китай был очень сильной просвещенной страной, в мире он был первым могущественным государством и занимал место намного более высокое, чем современные державы вроде Англии, Америки, Франции, Японии. Ибо в то время Китай был в мире гегемоном».

А ведь это говорилось тогда, когда Китай еще был слаб, и для европейцев, читавших подобные высказывания, все казалось смешными фантазиями. Однако были и те, кто понимал, что за, казалось бы, смешными фантазиями стоят вопросы куда более серьезные.

Как тут не вспомнить яркие наблюдения русского дипломата-востоковеда Ивана Коростовца, который писал следующее: «Житель Поднебесной убежден, что все китайское лучше некитайского, и не в состоянии представить себе, что на свете есть нечто иное, заслуживающее внимания». И далее: «Национальная гордость, конечно, великое качество, и жалок народ, у которого его нет. Но китайцы в этом отношении заходят слишком далеко. Их национальная гордость, в сущности, не что иное, как чванливость и презрение ко всему некитайскому; ослепленные своим, они не дают себе труда узнать и проверить и осуждают огулом все иностранное, клеймя его словом варварское».

Хотелось бы привести интересный отрывок из книги «Китайцы у себя дома» английского миссионера Д. Макгована, написанной и переведенной на русский язык еще до октябрьского переворота. Книги, подобные сочинениям И. Коростовца, Д. Макгована и других авторов, при советской власти у нас никогда не переиздавались, а изданные изымались из обращения.

Вот что пишет Д. Макгован: «Имея дело с китайцами, не надо забывать, что склад их ума и морали совершенно иной, нежели у европейцев. В то время как мы прямо выражаем то, что хотим сказать, говорить о чем-либо прямо не в натуре китайца, и он предпочитает кружить вокруг да около. Не нужно даже долго жить в Китае, чтобы подметить эту черту китайского характера. Из разговора с китайцем вы далеко не всегда догадаетесь, что ему от вас нужно. Он будет долго говорить с вами с самым откровенным и простодушным видом, и в то же время вы чувствуете, что между его словами и тем, что он думает, лежит целая пропасть. Привычка говорить одно и думать другое настолько вкоренилась в китайцах, что даже в самых простых случаях вам трудно заставить китайца прямо ответить на ваш вопрос...Прямо поставленный вопрос противоречит всем его привычкам и всему складу его ума. Прямая постановка вопроса кажется ему почти грубой...они никогда не говорят того, что думают, представляя своему собеседнику угадывать свои мысли  каким угодно способом».

Можно сказать, что это, мол, дело прошлого. Но вот пример сравнительно недавний. В 1974 году в теоретическом журнале ЦК КПК «Хунци» появились статьи, рассказывающие о политике древнего китайского императора Уди (кстати, один из любимых персонажей Мао Цзедуна) в борьбе против сюнну (гуннов). В одной из них говорилось, что «северные варвары сюнну, алчно пуская слюни длиной в три чи, зарились на Западную Хань, как на кусок отборного мяса». Заявлено это было в самый разгар нападок на Советский Союз и его политику.

У европейца эти слова могут вызвать просто улыбку. Однако для китайцев, даже и не очень образованных, вполне очевидно было, что здесь речь шла об «агрессивных замыслах СССР против КНР».

Большинство изречений, подобных вышеприведенным, помещались в прессе КНР без всяких объяснений и комментариев еще тогда, когда официальная пропаганда проповедовала о приверженности к марксистско-ленинскому учению и «вечной и нерушимой дружбе» между КНР и СССР. В опубликованных материалах всячески подчеркивалось превосходство китайцев, или ханьцев, над другими людьми, которые людьми-то и не считались. Поэтому понятие «варвар» расшифровывается скорее как существо, близкое к животному миру. Недаром в Китае существует поговорка «цинь шоу син», что означает «поведение птиц и зверей», которые якобы присущи только «варварам», а не истинным ханьцам, которые назывались «этическими людьми».

Весьма интересно, что еще в начале XX столетия при династии Цин деление официальных должностей в Китае следовало этому правилу. Должности правителей, мудрецов, философов и всех тех, кто участвовал в духовном и политическом управлении государством, предназначались только для «этических людей». «Варвары» же, в силу своей «звериной природы», могли занимать должности военачальников и не могли претендовать на управление государством.

Конечно, было бы неверно утверждать, что сейчас каждый китаец мыслит именно таким вот обнажено расистским образом. Но тысячелетия истории, в течение которых в той или иной степени это проповедовалось постоянно, безусловно, оставили глубокий след прежде всего на уровне подсознания. И в периоды, когда по тем или иным причинам правители обращаются к национальному чувству, это моментально всплывает наружу, как бы оно ни маскировалось внешне.

Вообще опыт истории показывает, что там, где не дают отпор представлениям о своей особости, там махровым цветом расцветает ультранационализм и шовинизм.

Центр мира

А зачем далеко ходить и углубляться в даль веков. Стоит только осмотреться вокруг, и мы увидим, что малообразованные, плохо говорящие по-русски, далеко не лучшие представители своих народов, но хищные по натуре торгаши и спекулянты, с явного поощрения и при явной продажности власть имущих, захватили и монополизировали наши рынки и уже начинают смотреть на нас, коренных жителей, как на людей второго сорта из-за того, что у нас меньше денег. Их же дети с помощью награбленного у нас же богатства активно проникают в самые престижные учебные заведения (вот что значит платное образование, о преимуществах которого взахлеб твердят нам так называемые «демократы»), и мы не успеем оглянуться, как нам на шею взгромоздятся и будут управлять нами потомки вчерашних жуликов, спекулянтов и разбойников со всеми присущими этой публике традициями, взглядами на жизнь и поведением.

Опыт истории также показывает, что когда в том или ином государстве компактно живут иностранцы, не желающие смешиваться с коренным населением и даже соблюдать местные обычаи и законы, а власти из-за ложно понятых идей «толерантности», «прав человека» или по каким-то другим причинам ничего не предпринимают, то для общества это чревато весьма неприятными последствиями. Это лишний раз говорит о том, что национальные вопросы для любого общества являются одними из самых важных.

Как бы ни старались проповедники «общечеловеческих ценностей», «всемирной любви», «толерантности» и прочих идеалов, широко пропагандируемых в последние пятьдесят лет, но преодолеть многовековые традиции не так-то легко и просто.

Есть еще одна особенность, которая не сразу воспринимается умом, воспитанным в европейской системе координат. В качестве примера можно привести следующее.

Все знают, что компас вроде бы изобрели китайцы. Везде в мире стрелка компаса указывает на Север. Как бы головой на Север, а ногами на Юг. В Китае же изначально главное направление стрелки компаса обращено на Юг. Или головой на Юг, а ногами на Север. Отсюда и зависело расположение Центра, или Середины и прилегающих или отдаленных от Китая государств.

Такое представление о мире показывает еще и главное направление интересов Китая - прежде всего на Юг, в самые благодатные и теплые районы земного шара. Для нас, при теперешнем плачевном состоянии нашего государства, это величайшее счастье. Однако временное, о чем никогда нельзя забывать.

Вот именно из представления о том, что Китай - Центр, и вытекает, что все остальные государства суть государства внешние, или, по китайской мысли, «окраинные», не принадлежащие к Центру, а, соответственно, и не равные Центру. Отсюда и традиционное деление мира на «чжун» и «вай», или «Центр» и «Окраина». При этом нельзя забывать, что при иероглифическом написании это оказывает особое влияние на человека, воспитанного в иероглифической грамотности.

В китайском понимании все государства мира составляют как бы круги вокруг Китая и носят соответствующие китайские названия. Есть круги ближние и круги дальние, как бы окраинные.

Например, США называется «Мэй го», т.е. «прекрасное государство», а Россия «Э го» - государство неожиданностей, т.е. затягивания и мгновенных перемен, и оба они находятся в дальних кругах. Отсюда же проистекает древняя китайская традиция, существующая по настоящую пору и заключающаяся в том, что внешние окраины должны взаимно уравновешивать друг друга.

Как видим, здесь речь не идет ни об «однополюсном», ни о «двухполюсном», ни о «многополюсном» мире. Все эти модные сейчас рассуждения к политике Китая никакого отношения не имеют. В их понимании Китай - это «Центр», относительно которого должны быть уравновешены все окраины, т.е. другие страны мира. И если это равновесие нарушается, то Китай может и даже должен сделать все, чтобы восстановить равновесие мира вокруг Китая даже с помощью вооруженной силы, когда для этого есть возможности (например, вторжение во Вьетнам в 1979 году). Отсюда и традиционное отношение к соседям и даже терминология, которая сохранилась до настоящего времени. Когда китайцы вторглись во Вьетнам, то китайская пресса того времени пестрела такими терминами, как «одернуть Вьетнам», «поставить Вьетнам на место», «наказать Вьетнам». Это абсолютно то же самое, что использовалось в китайской политике на протяжении тысячелетий - когда «варвар внешнего кольца» начинал вести себя неподобающим, по их мысли, образом, то его необходимо было «поставить на место», «одернуть», потому что «варвар» нарушал «порядок в Поднебесной», знаменитый «Да тун» с Китаем в центре мира. Соответственно, и применение силы ни в коем случае нельзя считать агрессией или еще чем-то привычным европейскому сознанию. Это как бы решение внутренних дел, сохранение  равновесия внутри их «системы».

Само же китайское население воспринимало все это как вполне естественное явление, как раньше, так и в настоящее время. В отличие, например, от нашей интернациональной интеллигенции. Вспомним, какую бурю, не утихающую до сих пор, вызвало и вызывает введение наших войск в Чехословакию в 1968 году. В Китае же ничего подобного не наблюдалось и не наблюдается. Более того, китайская диаспора в других странах активно поддержала материковый Китай, хотя, казалось бы, с точки зрения марксизма-ленинизма, зарубежные китайцы сплошь состоящие из людей капиталистической направленности, не должны были бы поддерживать коммунистов в КНР.

Сейчас в их представлении левый Восток, в совокупности обладающий населением в миллиард человек (мусульманский мир и Россия), должен быть уравновешен «золотым миллиардом» правого либерального Запада.

Мост на китайский берег

Сейчас многие западноевропейские страны, ранее широко открывшие свои двери для зарубежной иммиграции, начинают осознавать, что районы компактного поселения чужеземцев, куда зачастую боится показываться даже полиция, превратились в очень опасные центры преступности: распространения наркотиков, бандитизма, торговли живым товаром, нелегальной эмиграции и так далее. Это вынуждает многие западноевропейские страны, несмотря на все крики об «общечеловеческих ценностях», вводить ограничения на въезд в свои страны. Многие деятели на Западе в погоне за дешевой рабочей силой в свое время не учли, что в первую очередь особую активность проявляют не те, кто создает материальные ценности, а лица, стремящиеся к легкой жизни, быстрой выгоде, а также преступные элементы. К сожалению, в советском, что вполне понятно, и в нашем обществе этим явлениям не уделялось должного внимания.

Те же законы действуют и в среде китайской эмиграции, но они еще усугубляются количеством населения и особенностями китайского общества.

Все китайцы, живущие за рубежом, сами себя называют «хуацяо», что означает «мост на китайский берег». И именно по этому мосту Китай получает самую современную научную и техническую информацию и технологию и в свою очередь наводняет чужие рынки своими товарами. Особую роль в этом всегда играл Гонконг, через который проходила масса товаров, производимых в КНР. Затем в Гонконге на них прикреплялись гонконгские этикетки и этикетки других фирм, а сбывались они большей частью через хуацяо по всему миру. Английские власти закрывали на это глаза или просто бессильны были что-то сделать.

После победы народной революции во Вьетнаме в 1975 г. мы впервые получили более или менее точные данные о позициях «хуацяо» в жизни Южного Вьетнама и некоторых других стран ЮВА. Насчитывая по численности около полутора миллионов человек, «хуацяо» контролировали свыше 80% внешней торговли Южного Вьетнама. В их руках находилась вся торговля рисом, торговля по рекам, а это то же самое, что железнодорожный транспорт в Европе и США, которого во Вьетнаме не было вообще. В руках «хуацяо» находились почти полностью запасы валюты и золота, крупнейшие банки Вьетнама - «Бэнк оф Чайна», «Бэнк оф Коммуникэйшн», «Ист Эйша Бэнк».

Эти банки были тесно связаны с Гонконгом, Тайбэем и Сингапуром. Еще в 1967 г. американский журнал «Вьетнам перспективс» отмечал: «Экономическая сила китайцев в Южном Вьетнаме настолько велика, что слишком большое давление со стороны сайгонского правительства может привести буквально к молниеносной парализации всей страны».

Такая же точно картина наблюдалась и наблюдается в Индонезии, Малайзии и других странах ЮВА. При этом Пекин всегда выступал как опора «хуацяо», вне зависимости от классового состава общин, которые состояли в подавляющем большинстве из торговцев и капиталистов. В частности, во Вьетнаме (Южном) рабочих-китайцев было менее 15% от общей численности «хуацяо». И все они работали только на предприятиях, принадлежащих китайцам, и составляли как бы «рабочую аристократию» для коренного населения. Как писала советская исследовательница Т.М. Котова, «Пекин выступал не только как поборник сохранения «монополистических позиций китайской буржуазии в экономике Вьетнама», но и мешал социалистическим преобразованиям и восстановлению порядка на юге страны».

В этой связи неплохо вспомнить и другой почти анекдотичный случай, на сей раз с американцами. В 1972 г. состоялся знаменитый визит Никсона в Шанхай и его переговоры с Чжоу Эньлаем, которые привели к установлению дипломатических отношений между КНР и США. Тогда Соединенные Штаты очень активно и небезуспешно для себя постоянно обвиняли соцстраны в том, что они препятствуют выезду своих граждан за рубеж. К этой же проблеме обратился и Никсон. Реакция Чжоу Эньлая для американцев была неожиданной и даже ошеломляющей.

«Вы хотите, чтобы мы не мешали выезду китайцев за рубеж? Пожалуйста. Завтра же один или два миллиона китайцев будут в Соединенных Штатах».

Никсон явно смутился, увел разговор в сторону, и больше этот вопрос на китайско-американских переговорах никогда не возникал.

Несколько лет тому назад в американском журнале «Ньюсвик» появилась статья, где американец явно с тревогой писал о китайской эмиграции в США и подчеркивал, что при ее темпах в начале XXI века в США уже каждый шестой житель будет китайского происхождения. XXI век уже наступил, и каждый может сам делать выводы из написанного.

Такое завоевание

Опыт мировой истории, именно мировой истории, ясно свидетельствует, что политика «тихого и мирного» завоевания чужой территории, особенно приграничной, разработана в тонкостях и передается и на уровне психологии китайского населения, и на уровне государственной, когда этот захват уже осуществлен или почти осуществлен, например, во Вьетнаме в 1979 году.

Во время так называемой «Культурной революции» было приоткрыто очень много такого, о чем китайские власти, наверное, очень сожалеют. И ни в коем случае нельзя обманываться и думать, что раз сейчас об этом не говорят, то вроде бы как-то забыли.

Ученик уже упоминавшегося Кан Ювэя, очень известный в свое время «реформатор» Лян Цичао рассматривал историю Китая как последовательный процесс «расширения китайской нации». В частности, он писал в 1922 г. в шанхайском журнале: «Есть одно великое дело, ради которого наши предки трудились непрерывно пять тысяч лет. Что это за дело? Я называю его «расширение китайкой нации». Сначала наша китайская нация представляла собой всего лишь несколько маленьких племен, проживающих в Шаньдуне и Хэнани. В течение тысяч лет росли, росли, росли и выросли в великую нацию, создавшую огромное и величественное государство. Наша нация росла двумя путями: первый путь - это ассимиляция бесчисленных народностей внутри и за пределами наших границ; второй путь - это переселение из года в год людей нашей нации к границам и расширение территории: ...История в течение пяти тысяч лет шла этим путем...».

Очень важно обратить внимание на последнюю фразу, в которой четко указываются методы, с помощью которых китайцы проводят свою политику до наших дней. Эта работа без всяких комментариев была перепечатана центральной китайской прессой во время «Культурной революции».

Начинается все всегда с проникновения китайских рабочих, появления китайских ресторанчиков, барахолок - другого названия они не заслуживают, где продаются дешевые некачественные и вредные для здоровья товары, затем появления Чайна-таунов, а оттуда уже проникновение в финансовую систему и т.д. Нужно помнить также, что китайцы всегда стремятся создавать обособленные организации, куда местному населению путь закрыт, а там, когда появляются  хотя бы десять китайцев, тут же возникает тайное общество, явно враждебное интересам страны пребывания.

Что же касается «хуацяо», то у нас, как уже говорилось выше, о них всегда говорили очень мало, в отличие от иностранной прессы, где этому явлению придавалось значительно больше внимания. Приведем только некоторые примеры:

В 1976 г., после победы вьетнамского народа, когда вьетнамцы стали жестко преследовать компрадорскую буржуазию, вьетнамские «хуацяо», т.е. самые откровенные эксплуататоры и капиталисты, бросились за защитой...к коммунистическому Китаю! В 1976 г. Мао встретился с ними и обещал поддержку.

Вторжение во Вьетнам в 1979 г. как раз и было вызвано этим.

В 1982 г. впервые в Китае произошло награждение китайским орденом «хуацяо» за то, то «они делают все, что только в их силах, для модернизации родины» («ЖМЖБ» от 03.01.1982 г.)

12.02.2005 г. из передачи нашего ТВ «Вести» мы узнали, что в США за шпионаж в пользу КНР привлечены 3 тысячи компаний.

Не совсем мирные...

Говоря о «хуацяо», Чайна-таунах и китайских эмигрантах, никак нельзя не сказать и о том, что всегда сопровождает китайскую эмиграцию. Это - организованная и жестко контролируемая преступность.

Очень важную роль при том играют именно Чайна-тауны, где преступники растворяются среди «своих» и никто из жителей Чайна-таунов никогда их добровольно не выдает, а местной полиции практически невозможно провести соответствующие оперативные действия.

Собственно говоря, наши граждане уже сами могут сделать соответствующие выводы, ибо на наши экраны хлынул поток фильмов, где «героями» являются китайские бандиты в разных странах мира, в первую очередь в США, Гонконге, Сингапуре и других странах.

О китайских бандах в других государствах и китайской мафии, «триадах», «драконах» и прочих написаны горы литературы. Конечно, всем известны похождения и мрачная слава «мадам Вонг» и ее пиратской и бандитской империи. Однако как у нас, так и за рубежом стараются избегать вопроса о том, почему китайская община столь сильна и непроницаема для чужаков. К сожалению, китайская преступность добралась уже до нас и с каждым годом по мере продажности властей захватывает все большие позиции.

Совсем недавно газета «Мир криминала» писала о деятельности китайской мафии в Москве. Если раньше китайцы нелегально проникали через русско-китайскую границу на Дальнем Востоке, то сейчас, как пишет газета «Мир криминала», «Ситуация круто изменилась во времена перестройки и потепления советско-китайских отношений. Толпы китайских челноков хлынули на просторы северного соседа. Несмотря на видимую любезность дипломатов, спецслужбы Китая не оставляли попыток воспользоваться благоприятной ситуацией в своих целях. Так, в секретном отчете одного из региональных управлений КГБ за 1988 г. приведен факт выявления двух диверсантов в группе китайских строителей...

С течением времени китайская диаспора в России только росла. В одной только Москве в 1991 г. насчитывалось 4 тысячи граждан КНР, в 1997 г. - 50 тысяч, а в 2004 - 250 тысяч. Они уже давно обустроили в российской столице свой китайский мирок, где выходят газеты и радиопередачи, работают рестораны и клубы. И каждый из граждан «российского «Чайна-тауна» боится только одного - встречи с представителями «триады».

В октябре 1994 г. впервые в истории Москвы бандитской состоялась «стрелка», разрулившая сферы влияния китайской братвы. Тогда у гостиницы «Космос» собрались около 100 человек, вооруженные прутьями и бейсбольными битами. По-хорошему договориться не удалось, в результате 15 тяжелораненых «быков» попали в больницы. Так прошел первый передел сфер влияния между действующими в столице северной, пекинской, южной и фудзянской группировками» (Мир криминала. - 2005. - Февраль - С. 8).

Вот мы и дожили до того, что давно, как ржа, разъедает страны ЮВА, США, некоторые страны Европы, а теперь уже добралось до нашей столицы. И здесь особое возмущение вызывает даже не позиция наших продажных чиновников, с ними все ясно, а то, что журналисты, люди, казалось бы, с широким кругозором, как бы соревнуются в обмане нашего населения, особенно молодежи, всячески восхваляют Чайна-тауны, призывают власти способствовать их появлению и даже договариваются до следующего: в журнале» «Русский ньюсвик» на русском языке некий Александр Баунов пишет: «На 100 девушек в Китае приходится 117 молодых людей. Замуж не выходят только самые плохонькие...

...Одинокие русские женщины, воспряньте: утопия мастера культурного детектива Хольмана ван Зайчика о единой русско-китайской нации близка к осуществлению как никогда» (N за 25.10-31.10.2004. С.24)..

Большей глупости или откровенного предательства интересов страны трудно даже себе представить. Как будто у этих людей нет детей, внуков, родственников, и они не представляют себе, что в погоне за сомнительной «славой» и деньгами они тем самым призывают к тому, чтобы лишить наше население, а значит и своих родных и близких возможности нормального или вообще существования на своей родной земле. Ведь ученые давно подсчитали, что территория современного Китая может выдержать нагрузку не более чем в 900 млн. человек, а уже сейчас там живет около полутора миллиардов (официально - 1 млрд. 300 млн.). И еще раз повторим, что при теперешнем состоянии нашей экономики и обороны нас спасает пока только то, что главное направление китайской экспансии нацелено на Юг и на США. Однако это явление временное.

Надо взвешивать

Подводя итог всему сказанному выше, мы можем сделать вывод, что китайская эмиграция далеко не такое простое явление, как это может показаться многим, и относиться к ней надо с очень большим вниманием и пониманием. Конечно, для освоения наших просторов нам необходима рабочая сила, в том числе и из-за рубежа, но приток иностранной рабочей силы должен тщательно контролироваться соответствующими государственными органами и соответствующим законодательством, где у нас существуют очень большие пробелы и недостатки.

К счастью, похоже, это начинают понемногу понимать и в высших эшелонах власти. Совсем недавно в Совете Федерации Федерального Собрания РФ прошли слушания по вопросу о законодательстве в связи с привлечением иностранной рабочей силы. В материалах слушаний, опубликованных в 2005 г., в разделе о проблемах национальной безопасности России, в частности, говорится, что «серьезную озабоченность в России вызывают проблемы, связанные с незаконной миграцией граждан Китая и Вьетнама. Органами внутренних дел России в 2000 г. зарегистрировано более 300 тыс. китайцев и 70 тыс. вьетнамцев (20% от общего числа зарегистрированных иностранных граждан), свыше 70% из них находятся в регионах Дальнего Востока и Сибири. По некоторым оценкам, в Дальневосточном регионе численность китайских иммигрантов превысила 130 тыс. человек. В приграничных районах происходит интенсивное формирование китайских общин, которые по своей численности и влиянию постепенно вытесняют коренные этнические группы».

И далее в документе говорится, что «мигранты из КНР, КНДР, Вьетнама, Монголии в значительной степени нелегально устраиваются в сферах торговли, обслуживания населения, строительства, лесозаготовок, их особенно привлекает доступность наших природных ресурсов и возможности их вывоза. При этом они не вкладывают инвестиции в развитие экономики регионов, а используют их территорию только как сырьевую базу» (выделено. - Ю.Г.).

И если в этих условиях позволить существовать на нашей земле практически неконтролируемые властными структурами Чайна-тауны, а, похоже, это будет именно так, то последствия для страны, кроме как крайне неблагоприятные, назвать просто невозможно. И нужно тысячу раз взвесить и подсчитать все плюсы и минусы, прежде чем принимать соответствующее решение.

Юрий ГУСЕВ
http://duel.ru/200607/?07_5_1

Offline

#20  26.02.07 15:38

С7
Профиль

Re: [История] Подвиг Ермака

Uriah написал(а):

жизнь всё по своим местам расставит

Конечно расставит.Только после.

Надо сказать это пострадавшим от патриотических идей.Хорошая идея.));)

Кстати в отсоединении территорий всегда нац.идея так же занимала не последнее место.
Про невинные на первый взгляд патриотические настроения Германии и италии 20х-30х годов и во что они вылились затем,можна ваще не говорить.И когда многие Немцы поддерживающие эти настроения сами затем были в шоке во что это перетекло и многие из них же сами пошли под "плаху".

Исправлено С7 (26.02.07 16:01)

Offline

#21  26.02.07 15:42

Re: [История] Подвиг Ермака

С7 написал(а):

Да.Но Мао чтят и сейчас как святого там.

) чтить человека, немало хорошего сделавшего для страны, еще не значит следовать его курсу.

С7 написал(а):

Неправда.Там люди на земле спят за большми городами и имеют в день по чашке риса в рационе.

здесь тоже спят.
И чашки риса в день не имеют.

А вот о народе там заботятся лучше. Не допускают такого разврата как здесь.
Естественно, минусов своих до черта...но там перспектив развития в разы больше чем здесь.

Исправлено Sherkhan (26.02.07 15:46)

Offline

#22  26.02.07 16:06

С7
Профиль

Re: [История] Подвиг Ермака

Sherkhan написал(а):

но там перспектив развития в разы больше чем здесь.

Как раз потенциала в разы больше как раз у России.Только для развития этого потенциала не хватит такого ресурса уже как народонаселение.С другими факторами в том числе и отставанием можно ещё поборотся.

Offline

#23  26.02.07 16:14

Re: [История] Подвиг Ермака

Не надо путать потенциал с перспективами.
Сам же и сказал кстати что перспектив почти нет

С7 написал(а):

Как раз потенциала в разы больше как раз у России.Только для развития этого потенциала не хватит такого ресурса уже как народонаселение.

Отрицаешь, соглашаясь или соглашаешься, отрицая?)

Исправлено Sherkhan (26.02.07 16:15)

Offline

#24  26.02.07 16:28

С7
Профиль

Re: [История] Подвиг Ермака

Sherkhan написал(а):

Не надо путать потенциал с перспективами.

Я как раз про потенциал и говорил а не про перспективы.
Короче хорош воду гонять.

Offline

#25  26.02.07 16:32

Re: [История] Подвиг Ермака

С7 написал(а):

Я как раз про потенциал и говорил а не про перспективы.

ну так в следующий раз прежде чем спорить, прочти внимательнее о чем оппонент говорит.

Исправлено Sherkhan (26.02.07 16:32)

Offline

#26  26.02.07 17:28

С7
Профиль

Re: [История] Подвиг Ермака

Sherkhan Бывает.Невнимательность,каюсь.Да.)

Исправлено С7 (26.02.07 17:29)

Offline

#27  26.02.07 20:42

Re: [История] Подвиг Ермака

Китай очень опасен. Китайская культура может переварить любую другую за несколько поколений.

Обращаюсь к представителям российских нац. меньшинств территории Сибири и Дальнего Востока: Вы считаете, что если бы экспансия на эти территории шла не со стороны Руси, а со стороны Китая или США, то вам жилось бы лучше.

Вот два кратких сценария развития событий.

1. В средние века Китай подмял под себя территории Восточнее Урала. Я не позавидую народам их населяющим (особенно малочисленным).

У меня друг - уйгур. Его семья в четвёртом поколении бежала из Китая.  В Китае (в отличие от России) нет национальных школ. Там не запрещают конечно изучать родной язык, но не выделяют денег из бюджета на развитие других культур. По выражению Шухрата (друг мой, уйгур), их там несколько "гнобят".

В общем не было бы щас ни Бурятского, ни Алтайского, ни Тувинского и т.д. языков. Как впрочем и людей, отождествляющих себя с этими народами. (Алтайцев, например, всего 50 тысяч человек. Не представляю конкуренцию этого народа с многосотмиллионным населением Китая).

ну ладно.

2. сценарий второй.
США неким образом завоёвывают земли восточнее Урала (всё те же средние века).

Ну-ка вспомним что они делали с коренным населением Северной Америки?
Отстреливали. Беспощадно. Как животных.

И сейчас американские индейцы живут небольшими группками в резервациях.

Так что недовольства некоторых людей завоеванием Сибири русскими мне не понятны.

Исправлено Пекарь (26.02.07 20:43)

Offline

#28  26.02.07 20:59

Re: [История] Подвиг Ермака

да никто вроде и не проявляет недовольствие..., я вот не знаю, что бы было если моя республика была в китае, но в настоящее время, если китайцев не гнать,то совсем скоро у России не будет дальнего востока и вообще сибири как территории, тогда и узнаю...((((

Offline

#29  26.02.07 21:03

Re: [История] Подвиг Ермака

Уйгуры в Китае: Как живется в автономии
24.01.2007 15:16 msk

Гульзи Бону

Уйгуры верят, что, согласно преданиям, на месте пустыни Такламакан («пустыня смерти», «родина Тохаров», «войдешь и не вернешься»), расположенной в центре Уйгурского региона, в античные времена была своя цивилизация, и что предки уйгуров родом именно из тех мест.

Исторически Восточный Туркестан формирует со Средней Азией один этнокультурный регион. Тюркоязычные народы близки по культуре и истории к народам центральноазиатских республик. Особенно тесно традиции, обычаи, национальная одежда, традиционная музыка и музыкальные инструменты, кулинарные изыски и многое другое связывают уйгуров с узбеками. У уйгуров в ходу даже мнение, что узбеки, уйгуры, турки и татары - «одного поля ягоды», а киргизы и казахи - «соседнего». Однако размышлениями на тему «что есть узбекское, а что уйгурское» заниматься не буду, поделюсь только фактами из многострадальной жизни уйгуров и событиями, происходящими в современном уйгурском обществе. Все нижеописанное основано на собственных наблюдениях и изучении реальных событий.

НОВЫЕ РУБЕЖИ

В античные времена хорошо развитая Уйгурская цивилизация оказывала огромное влияние не только на Среднюю Азию, но и на Китай. Однако в ХVIII веке уйгуры под натиском маньчжурских китайцев потеряли независимость. Оккупированные территории стали называться Синьцзян, что с китайского означает «Новые рубежи». С тех самых пор, как утверждают уйгуры, против завоевателей то и дело вспыхивали повстанческие мятежи.

В 1949 году началось переселение китайцев в Восточный Туркестан, в результате чего отношения между коренным населением и китайскими переселенцами ухудшились. Сегодня напряженные отношения между уйгурами и китайцами выражаются не только в форме повстанческих мятежей уйгурских сепаратистов в Синьцзяне, но и в столкновениях и неприятии друг друга в повседневной жизни. Китайцы, к примеру, с неохотой питаются в уйгурских ресторанах, редко ездят по исконно уйгурским городам, таким, как Кашгар, Турпан, Или, Хотан. Уйгуры, в свою очередь, не ездят в другие провинции из-за того, что им будет сложно найти ресторан или кафе, где пища приготовлена строго по мусульманским законам, они избегают китайских заведений общепита, где еда в основном готовится из свинины. Уйгуры называют китайцев «кофир» (неверный), избегают пользоваться услугами китайцев-таксистов, предпочитая платить деньги «своим», не уступают представителям этого народа дорогу. «Рукопашные бои», особенно между китайской и уйгурской молодежью, можно наблюдать даже в таком экономически и культурно развитом городе, как Урумчи. О свадьбах между представителями этих двух наций можно и не упоминать – это табу: для китайца считается категорически неприемлемым заводить уйгурскую невесту или жениха. И наоборот. Хотя прецеденты создания браков между уйгурами и иностранцами есть.

САМАЯ БОЛЬШАЯ КИТАЙСКАЯ ПРОВИНЦИЯ

Уйгурский автономный округ или Восточный Туркестан, расположенный по соседству с республиками Средней Азии, Монголией и Россией, является самой большой провинцией Китая. Согласно официальной статистике, в регионе проживает чуть больше 16 миллионов населения, добрую половину которого составляют китайцы (ханцзы), другую часть - мусульманское население, а именно - 42 процента уйгуров, в остальные 8 процентов входят этнические казахи, дунгане, киргизы, узбеки, таджики, русские и представители других народов. Уйгуры считают, что на самом деле их намного больше, но китайское правительство скрывает реальные данные. По сути, китайский контроль за рождаемостью (одна семья – один ребенок) не затрагивает этнические группы, однако рождаемость среди коренного населения резко уменьшилась и приводит к полной ассимиляции уйгуров, что соответствует демографической политике китайских властей. Данная ситуация рассматривается международными организациями как геноцид народа, долгие века проживающего на этой территории.

Притом, что регион богат природными ресурсами, флора и фауна изобилует разнообразием, уйгуры живут в нищете. Большая часть ресурсов переправляется в восточные регионы Китая для военного оснащения страны, а не на борьбу с бедностью и безработицей. Многие ключевые позиции во власти, государственные посты занимают китайцы. Работающие в государственных структурах мусульмане были неофициально предупреждены об увольнении в случае посещения мечети. Количество уйгурских студентов, обучающихся за пределами Синьцзяна (например, в пекинских или тьянжинских университетах), чрезвычайно мало, из-за чего уйгуры чувствуют себя изгоями. В разговоре с одной уйгурской студенткой из Тьянжинского университета выяснилось, что национальные меньшинства в университете регулярно притесняются, несмотря на то, что их представители – в числе лучших студентов. В итоге эта девушка была вынуждена бросить учебу и вернуться в родной Синьцзян.

НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ КИТАЙСКИЙ

Многие уйгуры из политических соображений отдают детей в китайские школы, где их обучают только китайской грамоте. Таким образом, новое поколение уйгуров не в состоянии прочесть арабскую вязь, и намного грамотнее общаются на китайском языке, нежели на родном уйгурском. Кроме того, свою роль сыграло и изменение в семидесятых годах прошлого века письменности. В то время уйгуры использовали латиницу (до сих пор старые журналы и книги, написанные на латинице, можно найти в подземных переходах в Урумчи), затем перешли на арабскую письменность. Одни специалисты склоняются к тому, что это было сделано для предупреждения воссоединения тюркских народов Советского Туркестана с жителями Восточного. Другие утверждают, что в то время был созван совет уйгурских ученых, на котором было решено принять арабскую письменность, применявшаяся уйгурами с момента принятия ислама в десятом веке.

Не в последнюю очередь и поэтому степень образованности уйгурского населения оставляет желать лучшего. Так, по моим наблюдениям, многие люди среднего возраста кроме бытовой жизни, торговли и выживания в суровых условиях нищеты, не имеют представления о многих вещах, происходящих как в самой стране, так и за ее пределами. Нелюбовь к китайцам, китайскому языку и ко всему китайскому вполне объяснима, но это не может оправдать безграмотность и неосведомленность элементарными знаниями в области географии, биологии, физики и так далее. И это притом, что несколько веков назад уйгурская империя считалась самой развитой и мощной в азиатском регионе.

БУНТЫ С РЕЛИГИОЗНЫМ ОТТЕНКОМ

В 90-х годах прошлого столетия в Синьцзяне активно действовали сепаратистские группы, имели место редкие случаи терроризма, вспыхивали спонтанные мятежи. Памятными для населения уйгурского автономного региона оказались даты, когда в 1990 году взорвался автобус в Кашгаре, а в 1992-м - в Урумчи. Когда власти запретили мусульманам посещать мечети, в пригороде Кашгара прошли бунты и акции протеста. Религиозный оттенок приняло и восстание 1995 года в Хотане, когда власти решили сменить имама.


Но самыми серьезными стали волнения в приграничном с Казахстаном городке Инин, произошедшие в 1997 году. Демонстрации мусульман, требовавших от властей возврата своих религиозных прав, закончились открытым восстанием, которое было жестоко подавлено китайской армией. Немногие сегодня осмеливаются вспоминать о тех временах. Между тем, недавнее сообщение о разгроме в Синьцзяне центра подготовки террористов уйгурского «Восточного Туркестана», квалифицированного в 2002 году ООН как террористическая организация, общественностью воспринимается не чем иным, как ширмой для очередного истребления местного населения.

Китайцы ошибочно относят уйгурский сепаратизм к исламской религии. Прикрываясь борьбой с терроризмом и радикальными исламистскими группами власти угнетают весь народ. А у уйгуров практически нет никакой возможности пропагандировать свои идеи. Так, к примеру, из-за ограниченных источников информации мало кто знал о номинировании в конце 2006 года успешной бизнес-леди, политика и борца за права и свободу уйгурской нации Рабии Кадыр на нобелевскую премию мира. И даже те, кто знал, помалкивали об этом.

Китайские власти, напротив, достаточно хорошо проводят «идеологию в массы», строя в Уйгурском автономном округе менее религиозное общество. Преследуется свобода вероисповедания, проводятся всяческие мероприятия для ограничения «религиозности», среди мусульманского населения культивируется понятие «светского общества». Дабы ограничить посещение школьниками пятничной молитвы, во время каникул мальчикам строго наказано приходить в школу. Во время праздников работающим уйгурам в виде подарков выдается алкоголь - китайская водка со специфическим запахом - «baijiu», что с китайского языка переводится как «белый ликер» или «белый дух».

На первый взгляд, права мусульман Синьцзяна властями не ущемляются. Повсеместно, даже в маленьких городах, можно видеть открытые двери мечетей, людей, приходящих на вечернюю молитву. Но говорят, что все мечети находятся под строгим контролем, а имамы назначаются только властями. Одна уйгурская семья посоветовала нам не делать благотворительные взносы - «закят» - самой мечети, так как деньги разворовываются служителями «дома божьего», а напрямую передать их бедным семьям.

В Урумчи есть и православная церковь, основанная русскими переселенцами, перебравшимся в Восточный Туркестан в тридцатые годы прошлого столетия. Посещающие эту церковь китайцы не преследуются, если только они не состоят в коммунистической партии Китая. Однако миссионеры, прибывшие из Америки, не могут открыто вести свои проповеди и обращать «неверующих» в христианство. Ибо власти уверены, что под предлогом изучения китайской и уйгурской культур и языков американские проповедники подпольно выполняют свою миссию, что противоречит законам коммунистической партии.

МЕЖДУ ТЕМ, УРОВЕНЬ ЖИЗНИ РАСТЕТ

Несмотря на все факты угнетения уйгуров, ущемления их религиозных прав, вмешательства во внутренние дела Уйгурского региона, который приобрел статус «автономного» в 1955 году, газеты, журналы, телерадиопередачи выходят здесь на уйгурском языке, а при университетах, школах и частях китайской армии, дислоцированных в уйгурском автономном округе, открыты специальные столовые, кафе и рестораны для мусульман.

Кроме того, китайские власти прилагают все больше усилий для повышения уровня жизни в Уйгурском регионе, развития промышленности, экспорта, привлечения иностранных капиталов, для чего в 1994 году Урумчи был назван специальной экономической зоной. В глубинках все больше стали ездить на автомобилях, нежели на античных средствах передвижения. Бизнес и торговля, особенно со странами Средней Азии и России, развиваются. Многим городам выделяются государственные субсидии. Таким образом, нельзя игнорировать факт, что уровень жизнь населения в Синьцзяне за последнее десятилетие значительно улучшился.

Тем не менее, прилагаемые китайскими властями усилия для умиротворения и улучшения положения в этом регионе приветствуются далеко не всеми правоверными мусульманами, для которых жизнь по законам предков и пятничная молитва важнее накопления богатства, которое они не могут забрать с собой на Тот свет.

И У СТЕН ЕСТЬ УШИ

В целом, добыть какую-либо информацию довольно сложно, так как китайские власти предприняли все необходимые меры для пресечения утечки. Люди говорят, что в Китае даже у стен есть уши, и иностранцы, прибывшие в поисках каких-либо сведений об уйгурах и их положении, строго предупреждаются: «Мол, помалкивайте в ваших же интересах и ради нашей безопасности». В приватных разговорах люди могут критиковать коммунистов, систему, но открыто поддерживать или бороться за независимость уйгурского народа практически невозможно даже в кругу одной семьи - под угрозой ареста. Как нам рассказали, среди уйгуров также имеются свои «почтальоны», ради маломальского поощрения и «государственной безопасности» доносящие в нужные инстанции разговоры соседей и друзей. Все Интернет-сайты из разряда, к которому относятся BBC, Wikipedia, Human Rights Watch, а также все сайты, посвященные уйгурам, местными провайдерами блокируются.

(с)Фергана.ру (http://ferghana.ru/article.php?id=4861)

статья про то как живется уйгурам в Синьцзянь-Уйгурском Автономном округе

Offline

#30  26.02.07 21:39

Re: [История] Подвиг Ермака

Пекарь написал(а):

США неким образом завоёвывают земли восточнее Урала (всё те же средние века).

Ну-ка вспомним что они делали с коренным населением Северной Америки?
Отстреливали. Беспощадно. Как животных.

Средние века и США как-то немножко не вяжутся))

Offline

#31  26.02.07 22:16

Re: [История] Подвиг Ермака

Пекарь, если ты про меня, то я не есть недовольный. я не против. но не надо сейчас говорить о том, что на этой земле нет места этим народам... на их земле.

Offline

#32  26.02.07 22:18

Re: [История] Подвиг Ермака

Uriah, если бы да кабы.. зачем строить предположения? ни один из сибирских народов вроде не выступает и не выступал против русских. потому что нет тому оснований. не могу понять какие могут быть недовольства со стороны русских. вот в чем вопрос!

Offline

#33  26.02.07 23:37

С7
Профиль

Re: [История] Подвиг Ермака

payat написал(а):

..потому что нет тому оснований.

Да основания то как раз есть и их можно найти немало.
И если такую "патриотическую линию гнуть это вызовет ответную реакцию.И тогда полетят лозунги"Якутия для "Якутов" ",Тюмень для "Тюменцев",Норильск для "Норильцев"","Алтай для "Алтайцев""и.т.д.На это собстна скорее и расчитано.

payat написал(а):

..не могу понять какие могут быть недовольства со стороны русских.

"Русских" пишется с большой всё таки наверно буквы?
А в остальном тоже не понимаю."Слон на моську лезет."
Но предполагаю для чего."Якутия для "Якутов" "...

Offline

#34  26.02.07 23:44

Re: [История] Подвиг Ермака

а какие могут быть недовольства в сторону русских? кто алтайцам или бурятам жить не дает? и с чего вдруг Сибирь - их земля? земля алтайцев - на Алтае, здесь - земля русских. Кстати пару слов по поводу того, что русские сюда пришли: на здешних (и вообще во всей Сибири) территориях сейчас археологи в результате раскопок доказали, что тут были еще в древности поселения славян-ариев.

Offline

#35  26.02.07 23:45

Re: [История] Подвиг Ермака

С7, что за бред ты пишешь?

Offline

#36  27.02.07 00:04

Re: [История] Подвиг Ермака

Пекарь, блин, вот жили алтайцы рядом с китайцами все времена, и ничего вроде, не потерялись. северный китай вообще по большей части тюркский, и заметь, там где есть  т.н тюркская буферная зона -  продвижение китайцев идет медленнее, чем просто "голая" граница (смотри на дальний восток).
это раз.

второе - за сохранение статуса республики на митинг вышли все - и русские и алтайцы, и казахи и немцы и все остальные.
RusAndre,  ссылку на этих археологов пожалуйста. поморы жили, не спорю.
в сибири жило очень много народов, и все они тесно переплетены друг с другом. да и в целом, чем теплее климат - тем больше войн )

Offline

#37  27.02.07 00:32

С7
Профиль

Re: [История] Подвиг Ермака

RusAndre написал(а):

славян-ариев.

Да засуньте вы этих Ариев уже давно...зацепились блин.Вы то точна не они.Ты что ли Арий?))

Те вроде умничками были по легендам..
Как ты сказал "Славян-Ариев"?Надо запомнить,ни разу не слышал.Или Славянаариев? Или Сланариев?А может быть Ариславнов.Вот откель оказывается имя Славян,Славка произошло!..))

А слова "Славяне"то было тогда ваще такое?Или может скорее "Словяне"?

adarian написал(а):

RusAndre,  ссылку на этих археологов пожалуйста.

Ща он те даст ссылку...-"Хайль гитер")))

Offline

#38  27.02.07 08:59

Re: [История] Подвиг Ермака

Пекарь написал(а):

Там не запрещают конечно изучать родной язык, но не выделяют денег из бюджета на развитие других культур. По выражению Шухрата (друг мой, уйгур), их там несколько "гнобят".

ну вот это неправда. Там очень хорошо понимают, что без нацменьшинств Китай развалится по кусочкам. Ибо "китайцы" - наименование скорее политическое нежели этническое. В этническом плане очень уж разношерстный состав. Потому и создана там своя система национальных автономий и национальных округов. И каждая автономия имеет полномочия в законодательной сфере.  И деньги там выделяют. Ибо сами же представители нацменьшинств к этому причастны. Что касается уйгуров, то это особый случай. Там всегда были сильны сепаратистские настроения, они постоянно подпитываются исламскими экстремистами из центральной азии, отсюда и более жесткое к ним отношение со стороны властей.

Исправлено Sherkhan (27.02.07 09:18)

Offline

#39  27.02.07 09:08

Re: [История] Подвиг Ермака

Пекарь написал(а):

В общем не было бы щас ни Бурятского, ни Алтайского, ни Тувинского и т.д. языков. Как впрочем и людей, отождествляющих себя с этими народами. (Алтайцев, например, всего 50 тысяч человек. Не представляю конкуренцию этого народа с многосотмиллионным населением Китая).

Никуда бы не исчезли. Как не исчезли малочисленные народности на территории КНР.
Кстати, буряты, которых "там бы сейчас не было", живут там и сейчас. Шэнхенские буряты.
А к примеру такая народность, как дауры, до середины 17 века жили в Забайкалье и на среднем Амуре. Но ввиду угрозы "покорения Сибири" были переселены в Китай. Где до сих пор и живут.
Несмотря на "сценарии" Пекаря.

Offline

#40  27.02.07 09:12

Re: [История] Подвиг Ермака

С7 написал(а):

"Русских" пишется с большой всё таки наверно буквы?

с чего вдруг?

Offline

#41  27.02.07 11:55

Re: [История] Подвиг Ермака

Sherkhan написал(а):

Что касается уйгуров, то это особый случай. Там всегда были сильны сепаратистские настроения, они постоянно подпитываются исламскими экстремистами из центральной азии, отсюда и более жесткое к ним отношение со стороны властей.

ну примеры хоть бы привел, что ли. а то получается, что не получается

Offline

#42  27.02.07 12:13

Re: [История] Подвиг Ермака

какие примеры?) примеры уйгуров? или жесткого отношения властей?)
Формулируй конкретнее свои запросы.

Offline

#43  27.02.07 12:30

Re: [История] Подвиг Ермака

какие исламские экстремисты из Центральной Азии, подпитывают то уйгуров? мне казалось, что им самим "не до жиру, быть бы живым", особенно в свете последних событий в той же центральной азии.

Исправлено PieTro (27.02.07 12:31)

Offline

#44  28.02.07 03:07

Re: [История] Подвиг Ермака

С7 написал(а):

"Русских" пишется с большой всё таки наверно буквы?

почему? название народа. обычная прописная. открой учебник любой.

RusAndre, с того их, что ИХ. понимаешь? про наличие недовольства никто и не говорит.

Offline

Статьи и новости » [История] Подвиг Ермака 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.177 сек.
Выполнено 14 запросов.