Официальный сайт студ.городка НГТУ
Статьи и новости » [Образование] Жительница Екатеринбурга в суде отстояла право обучаться на летчика 

#1  15.02.07 18:25

St
Профиль

[Образование] Жительница Екатеринбурга в суде отстояла право обучаться на летчика

Жительница Екатеринбурга в суде отстояла право обучаться на летчика
http://www.newsru.com/russia/14feb2007/let4ica.html
время публикации: 14 февраля 2007 г., 16:33
последнее обновление: 14 февраля 2007 г., 16:36     

Бугурусланский городской суд (Оренбургская область) принял решение в пользу жительницы Екатеринбурга, отстоявшей свое право на обучение в Бугурусланском летном училище гражданской авиации.

"Истица приехала в Бугуруслан поступать в летное училище, но ей отказали в приеме, ссылаясь на правила приема в училище, где красной чертой выделен пункт, гласящий, что обучаться могут только лица мужского пола", - сообщила "Интерфаксу" в среду сотрудник пресс-службы управления судебного департамента Оренбургской области Елена Степанова.

По ее словам, девушка не растерялась, а обратилась в суд с просьбой признания недействительности данного пункта правил. В частности, в заявлении она указала, что законодательные акты об образовании не содержат ограничений для обучения по признаку пола.

В ходе суда выяснилось, что вопрос о возможности обучения женщин искусству пилотирования уже возникал у администрации училища. В частности, Федеральная авиационная служба России в 1998 году направила в Бугурусланское летное училище письмо, в котором говорилось, что труд пилотов воздушных судов относится к разряду тяжелых работ с вредными условиями труда.

Федеральная авиационная служба РФ выразила сомнение, что труд женщин-пилотов будет востребован. Пилоты подвергаются комплексному воздействию факторов, оказывающих неблагоприятное воздействие на женское здоровье, в результате чего увеличивается риск возникновения ряда заболеваний, в том числе бесплодия, который возрастает с увеличением стажа летной работы.

Однако в суде представитель летного училища согласился с доводами девушки, что рекомендации Федеральной авиационной службы носят рекомендательный характер.

Бугурусланский городской суд принял во внимание согласие с иском представителя училища и признал недействующим пункт правил приема в Бугурусланское летное училище гражданской авиации в части обучения лиц исключительно мужского пола.

PS: волевая девушка, и права свои сумела отстоять

Offline

#2  15.02.07 19:03

Re: [Образование] Жительница Екатеринбурга в суде отстояла право обучаться на летчика

Вообще непонятно, почему такие вопросы до суда доводят!! О чем тут вообще говорить?!

St написал(а):

тяжелых работ с вредными условиями труда

Да с какими только трудностями при желании женщина не справится! Молодец девчонка!!

Исправлено ^lovely_child^ (15.02.07 19:03)

Offline

#3  16.02.07 09:06

Re: [Образование] Жительница Екатеринбурга в суде отстояла право обучаться на летчика

^lovely_child^, ты блондинка чтоле???
написано же

St написал(а):

тяжелых работ с вредными условиями труда.Пилоты подвергаются комплексному воздействию факторов, оказывающих неблагоприятное воздействие на женское здоровье, в результате чего увеличивается риск возникновения ряда заболеваний, в том числе бесплодия, который возрастает с увеличением стажа летной работы.

о вас девках еще заботятся, а вы и правда как дуры себя ведете...

Offline

#4  16.02.07 09:29

Re: [Образование] Жительница Екатеринбурга в суде отстояла право обучаться на летчика

женщина за рулем - как немец на танке (или обезъяна с гранатой)
а женщина за штурвалом самолёта - без комментариев %)

Offline

#5  16.02.07 11:02

Re: [Образование] Жительница Екатеринбурга в суде отстояла право обучаться на летчика

В Великую Отечественную целые полки из девушек были, и сражались они не хуже мужчин, правда не от хорошей жизни они шли в авиацию, и о здоровье своем явно не беспокоились.
А к примеру Марина Попович сколько то там мировых рекордов выполнила, в команде с другими девушками, правда сейчас она больше известна рассказами про НЛО, так что, может на мозг перегрузки действующие в полете и влияют))

Offline

#6  16.02.07 15:01

Re: [Образование] Жительница Екатеринбурга в суде отстояла право обучаться на летчика

CHukePC написал(а):

написано же

St написал(а):

тяжелых работ с вредными условиями труда.Пилоты подвергаются комплексному воздействию факторов, оказывающих неблагоприятное воздействие на женское здоровье, в результате чего увеличивается риск возникновения ряда заболеваний, в том числе бесплодия, который возрастает с увеличением стажа летной работы.

о вас девках еще заботятся, а вы и правда как дуры себя ведете...

Типа эти воздействия исключительно на женское здоровье влияют?! А у мужиков репродуктивная система совсем не страдает?! Чушь!
А при беременности на любой работе обязаны перевести с тяжелой работы на более легкую, поэтому не вижу смысла в таком ограничении.
К тому же, почему тогда стюардессы в основной массе женщины? Типа они не подвергаются вредному воздействию только потому, что находятся не в кабине пилота?!

Offline

#7  17.02.07 00:56

Re: [Образование] Жительница Екатеринбурга в суде отстояла право обучаться на летчика

Для Вас, fanna.

Цвелев Ю.В., Боченков А.А., Пешков В.В., Голубев А.В.
ВЛИЯНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ СТЮАРДЕСС.

Кафедры акушерства и гинекологии и авиационной и космической медицины Российской Военно-медицинской академии, Санкт-Петербург

Условия производственной сферы стюардесс характеризуются комбинированным влиянием экстремальных факторов, подвергающих их организм различным стрессорным воздействиям. Они сопровождаются многообразием ответных реакций, определяемых спектром действующих условий, их парциальной интенсивностью и резистентностью организма, что приводит к стойким нарушениям механизмов саморегуляции, адаптации, способных вызвать патологию. Это проявляется повышенной соматической и акушерско-гинекологической заболеваемостью стюардесс в сравнении с трудящимися женщинами Европейской части Российской Федерации.
<...>
Известно, что труд авиационных специалистов предъявляет повышенные требования к здоровью. В полной мере это относится и к состоянию здоровья стюардесс, тем более что по некоторым параметрам неблагоприятные факторы полета оказывают влияние на них несколько большее, чем на других членов летных экипажей.
<...>
При исследовании состояния центральной нервной системы (ЦНС) у стюардесс методом отставленной речи выявлены изменения во время менструаций. У отдельных лиц испытываемое обычно во время месячных недомогание, повышенная раздражительность, боли в низу живота и т.д. в рейсовых условиях усиливались, что обусловлено значительной физической нагрузкой, утомлением, гиперемией органов малого таза, условиями работы (длительное положение стоя и постоянная ходьба) в течение полетного рейса. В связи с этим не рекомендуется принимать на работу женщин, страдающих дисменореей
<...>
В работе C.Blanc., D.Digo, Р. Moroni (1969) было показано, что психопатология стюардесс отличается от психопатологии мужского летного персонала в связи с иной психосоциализацией. У женщин чаще возникали невротические и депрессивные состояния, причем острые эмоциональные реакции конфликтного генеза в основном развивались на базе незрелости личности или невротического фона, эмоциональной лабильности и психоаффективной неустойчивости. Стюардессы наиболее чувствительны к профессиональным особенностям (усталость, смена климата, времени и т.п.). В 35 % случаев у стюардесс встречались невротические депрессии, в 40 % острые невротические реакции, затем структурированные неврозы, неврозы страха и изолированные психосоматические заболевания. Из этиологических факторов 80 % отводится конфликтам личного и социально-бытового характера и 20 % - профессиональным
<...>
Влияние профессиональной деятельности стюардесс на специфические функции женского организма отмечено при хроническом действии факторов высотного полёта, вызывающих «стрессовый синдром» или «синдром внутренней десинхронизации>>, одним из проявлений которого служат нарушения менструального цикла. Так, 39 % стюардесс связывало возникновение расстройств с началом работы, а у 40 % обследованных наблюдавшиеся ранее нарушения усиливались или сохранялись, у 11 % имевшиеся до начала работы нарушения исчезали спустя некоторое время после вступления в должность. Наблюдались следующие виды нарушений: гиперменорея (20 %), дисменорея (17 %), полное нарушение регулярности менструального цикла (16 %), гипо- олигоменорея (9 %). У 48 % обследованных, имевших изменения менструального цикла, последние отмечались в период полета (у 20% - увеличение менструальных выделений; у 28 % - уменьшение). 38 % жаловались на боли в области тазовых органов после длительных полетов.
<...>
С появлением гражданской реактивной авиации занятые в ней стюардессы стали больше жаловаться на расстройства менструаций, хроническую усталость и снижение интегративных процессов ЦНС (объем, устойчивость, переключаемость внимания). У 37 - 60 % стюардесс менструальные кровотечения стали более обильными, а у 31 % продолжительность увеличилась на 2-3 дня. На турбовинтовых самолетах более тяжелые изменения наблюдались у 23 %, более продолжительные- у 12 %
<...>
Сравнение женщин с впервые установленным диагнозом по видам болезней в относительных величинах частоты (%). Таблица 1 ЗАБОЛЕВАНИЯ Стюардессы Женщины РФ
ВСЕГО БОЛЕЗНЕЙ 59,7 51,5
инфекционные и паразитарные 5,1 2,0
новообразования 1,0 0,7
БОЛЕЗНИ крови и кроветворных органов 0,2 0,04
психической сферы 0,5 1,0
нервной системы и органов чувств 2,7 4,1
системы кровообращения 2,2 1,4
органов дыхания 28,9 20,1
органов пищеварения 1,0 2,6
кожи и подкожной сетчатки 1,2 3,2
эндокринной системы, расстройств питания, нарушений обмена веществ и иммунитета 2,2 0,36
мочеполовой системы 5,6 2,4
акушерской патологии 6,8 2,4
костно-мышечной системы и соединительной ткани 1,0 2,9
травмы и отравления 5,6 8,9
<...>
В.Ф. Шмидовой (1920) проводился анкетный опрос и исследовалось психическое, физическое состояние и особенности женской половой сферы у стюардесс, летавших на реактивных самолётах (ТУ-104, ТУ-124) и турбовинтовых (ТУ-114, ИЛ-18, АН-10, АН-24) на высотах 6 - 10 тыс. м, со средней продолжительностью работы 1-6 лет и налетом 3 - 4 тыс. часов в год. Во время полетов у 31% стюардесс автором отмечена гиперполименорея; 70,6 % указывали на появление болей в низу живота и в пояснице, головную боль, недомогание, повышенную раздражительность. У стюардесс, страдавших дисменореей и обильными месячными, работоспособность в полете значительно снижалась, что явилось основанием для отстранения их от полетов на турбореактивных самолетах. У стюардесс способность к зачатию не нарушалась, но при наступлении беременности частота патологии (ранний токсикоз, угроза прерывания беременности) возрастала. В связи с этим рекомендовалось переводить стюардесс на наземную работу с момента установления беременности.
<...>
У стюардесс заболевания половой системы, осложнения беременности, родов и послеродового периода выявлены в 2,4 и 2,9 раза чаще, чем в среднем по популяции. В структуре гинекологической патологии нарушения менструальной функции составляют 12 %, а воспалительные заболевания половых органов - 59%. Трудопотери у стюардесс по воспалительным заболеваниям женской половой сферы в 1,2 раза выше, чем в сравниваемой группе, а по осложнениям беременности и послеродового периода - в 3,6 раза больше. Повышенная частота патологии беременности и гинекологических заболеваний у стюардесс обусловлена вредными и опасными производственными факторами, угрожающими репродуктивной функции при дезадаптации к экстремальным воздействиям.
<...>
Таким образом, результаты исследования позволяют сделать заключение о том, что профессиональная деятельность стюардесс оказывает неблагоприятное влияние на организм. Труд стюардесс сопровождается повышенной соматической и акушерско-гинекологической заболеваемостью и временной утратой трудоспособности.

http://steward.narod.ru/02.htm

Это касаемо борт-проводников, женщин, систематически находящихся в полете.
Также, от себя замечу, что долгое сидение в специфической позе пилота, перегрузки, напряжение мышц при отклонении штурвала, наверняка не скажутся положительно на здоровье женщины.
Мужчины тоже безусловно страдают, вот только физиология не та, и на женщинах сказывается сильнее.
З.Ы.Вы женщины, матери наших детей, так вот и рожайте, нечего вам в авиации делать))

Исправлено sanek123 (17.02.07 09:37)

Offline

#8  17.02.07 20:12

Re: [Образование] Жительница Екатеринбурга в суде отстояла право обучаться на летчика

sanek123, прочла "через строчку".
Я всего лишь хотела сказать, что отказывая женшине в приеме на обучение пилотом, надо и на том же основании (воздействие нагрузок на женский организм) отказывать женщинам в приеме на работу стюардессой. Или уж не отказывать никому, а потом сами разберутся - надо ли, тяжело ли, вредно ли?
Кстати, думаю, если провести аналогичное исследование мужчин, то результаты будут не лучше. Просто менструация будет заменена чем-то другим :))
Кроме авиации, есть множество других работ, где не стоило бы работать женщинам. Но практика показывает, что это не помеха для большинства.

Offline

Статьи и новости » [Образование] Жительница Екатеринбурга в суде отстояла право обучаться на летчика 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.042 сек.
Выполнено 14 запросов.