Официальный сайт студ.городка НГТУ
Статьи и новости » [Пресса о войне] О позиции Японии в конце войны 

#1  18.01.07 17:29

[Пресса о войне] О позиции Японии в конце войны

Frankfurter Allgemeine Zeitung:
Помощь "патера" Якобсона: новые документы о позиции Японии в конце войны

http://www.9may.ru/war_press/m4873

Начиная с Касабланки (1943 г.) страны Оси – Германия и Япония – оказались перед угрозой «Unconditional Surrender» - безоговорочной капитуляции. Обнародование этого решения как первоочередной военной цели союзников осложнило начало мирных переговоров. В случае с Японией, как показывают документы, найденные в Базеле, именно слово «безоговорочная» резко замедлило уже шедшие переговоры.

Японский историк Юкио Сугама (Yukio Sugama) в своей статье, посвященной Масаки Мияке (Masaki Miyake), выдающемуся историку, специалисту по японско-европейским и японско-американским отношениям до и после Второй мировой войны. В своей статье Юкио Сугама сообщает об этих документах - «дневниках Якобсона», в которых отражены решающие переговоры между Алланом Даллесом и японскими дипломатами Ешимура (Yoshimura) и Китамура (Kitamura) при посредничестве шведского банкира Пира Якобсона. Историк нашел эти документы в университетской библиотеке города Базель. Они подтверждают, что в Базеле и Висбадене действительно велись переговоры.

Сугама описывает предысторию переговоров. После реорганизации японского кабинета министров в апреле 1943 г. многие чиновники министерства иностранных дел пришли к выводу, что шансы на победу очень малы и что нужно «сориентироваться по-новому», пока в Германии не наступил крах. Новый министр иностранных дел Шигемитсу (Shigemitsu) пытался заручиться поддержкой сторонников и установил контакт с шведским послом Видер Баге (Wider Bage). Вскоре он попросит его о помощи.

В апреле 1945 г. адмирал Сузуки Кантаро (Suzuki Kantaro)  стал новым премьер-министром. Наряду с министром иностранных дел Того (Togo) и министром морского флота Йонаи (Yonai) он пытался найти пути к миру. Однако остальные члены Высшего Совета – военный министр, начальник генерального штаба, начальник штаба военно-морского флота – выступали за продолжение борьбы до самого конца. 8 июня (Германия уже капитулировала) партия войны все еще пыталась провести свою линию на совещании во дворце императора. Кидо (Kido), хранитель печати и решительный человек при дворе императора, сообщавший еще в 1943 г. о сомнениях в победе японского императора, был за мир. Он обратился к императору, который выслушал его, не проронив ни слова.

Было решено поручить бывшему премьер-министру Хирото (Hirota) установить контакты с советским послом в целях поиска путей к миру. Однако тот холодно встретил японца. Не лучше обстояли дела и у японского посла в Москве. Молотов не принял Сато (Sato). Американцы прослушали телефонный разговор между министром иностранных дел Того и послом в Москве Сато. Из дневников Форрестола (Forrestal), бывшего в то время министром военно-морского флота, мы можем узнать самые важные отрывки их разговора .  Того: «Безоговорочная капитуляция – это единственное препятствие для мира». Сато: «Япония побеждена, мы должны принять это условие».

Следовательно, американцы в Потсдаме знали о готовности Японии капитулировать. Проблемой было лишь слово «безоговорочная». Начиная с 1943 г. японским дипломатам в Берлине и Москве, в Стокгольме и Швейцарии было ясно, что войну выиграть невозможно и что нужно начать мирные переговоры. Но все они провалились, хотя и в Японии, и в США были люди, желавшие мира. Главной причиной была формулировка – «безоговорочная капитуляция», поскольку при «безоговорочной» вести переговоры невозможно. При этом речь для японцев шла лишь о двух условиях: сохранении конституции 1889 г. и сохранении императорского дома.

О сохранение императорского дома шла речь и во время контактов японцев с американцами, изложенных в документах Якобсона. Окамото (Okamoto), военный атташе в Берне и Китамура, директор Банка международных расчетов (BIS) в Базеле единодушно были готовы принять любое условие, если позиция императора останется неприкосновенной. Был найден и посредник, проявивший готовность тотчас же взяться за исполнение щепетильного поручения, а именно шведский директор BIS, Пир Якобсон. Это был подходящий человек для тайных переговоров. Но поскольку его новая деятельность не соответствовала его статусу директора банка, и чтобы сохранить все в тайне – русские не должны были ничего знать – его сделали священником.

«Отец Якобсон» разъезжал везде с американскими документами. В качестве партнера по переговорам мог быть только Даллес, которого хорошо знали как Китамура, так и Якобсон. Было известно о его переговорах с вермахтом в Италии. 4 июля с Якобсоном беседовали японцы, 5 июля Якобсон беседовал с американцами, но только на невысоком уровне, на котором были друзья Японии. Якобсон убедил американцев, что эти шаги не являются обманным трюком японцев. Он пробился к Даллесу.

Переговоры затягивались и вращались вокруг одного пункта. Хорошо настроенные американцы пытались обойти подводные камни и объявили «безоговорочную капитуляцию» лишь военным понятием. И объяснили, что оно допускает сохранение конституции и императорского дома. 14 июля Якобсон лично встретился с Алленом Даллесом  (Allen Dalles) в Висбадене. Американец настаивал на сохранении слова «безоговорочная». Якобсон согласился, но не отступил. Он попытался пригрозить русскими: они, якобы, могут оказаться более сговорчивыми. Но Даллес на это не клюнул.

«Документы» содержат тексты переговоров. Но успех самих переговоров был очень ограниченным. Связь с Токио была плохой, различные мирные инициативы перекрещивались. Даллес, видимо, поддерживал связь с Трумэном и Черчиллем, но дать определенное согласие боялся. Более того, он озадачил японцев загадочным высказыванием: «Самый безопасный способ – это пойти на риск». 26 июля Трумэн трижды высказывал угрозу полного разрушения Японии. А 6 июля была сброшена атомная бомба. 15 августа была подписана капитуляция. Если бы в условиях не стояло слово «безоговорочная», то переговоры закончились быстрее. И дело не дошло бы до Хиросимы и Нагасаки. 

Автор Герхард Кнаус

Offline

#2  18.01.07 18:27

Re: [Пресса о войне] О позиции Японии в конце войны

6 июля была сброшена атомная бомба. 15 августа была подписана капитуляция

между этими событиями довольно большой отрезок времени поэтому атомная бомба  не явилась причиной капитуляции,  тем более 15 августа была подписана не капитуляция перед союзниками, а указ императора... в это время советские войска еще продолжали бои с Кватнунской армией, которая начала сдаваться числа 18 после взятия Харбина

Offline

#3  19.01.07 01:41

Re: [Пресса о войне] О позиции Японии в конце войны

Укроп написал(а):

у меня дед там воевал.. чуть ли не до 46 года, с квантунской армией, чего смешите то

Это не я бляяя...

Offline

#4  19.01.07 16:05

Re: [Пресса о войне] О позиции Японии в конце войны

Укроп, в Германии и в Австрии тоже до 46-го года были бои с оставшимися частями немецкой армии

Исправлено Комиссар (19.01.07 16:05)

Offline

#5  19.01.07 19:42

Re: [Пресса о войне] О позиции Японии в конце войны

LLlypka, связь прямая, американцы сбросили 2 бомбы, чтобы показать какой мощности оружием они обладают (показ был в основном для СССР), чтобы дать понять японцам что дальнейшая война бессмысленна (к тому же сами американцы стремились побыстрее поставить точку, по оценкам аналитиков чтобы освободить тихоокеанского бассейна нужно был еще 1 год и миллион погибших)
обладая таким оружием они с легкостью могли уничтожать укреп районы и военные базы. Война стала бессмысленной.
а то что советские войска воевали по старинке, так это потому что у нас не было бомбы)
а то что после войны все еще были столкновения это в порядке вещей, вон Армию Крайова разгромили только к концу 40, а японцы вообще народ упертые некоторые до 70 годов по островам шастали, продолжали "свою" войну.

Offline

Статьи и новости » [Пресса о войне] О позиции Японии в конце войны 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.988 сек.
Выполнено 14 запросов.