#1 06.12.06 21:18
[В России] Крупнейшие российские ритейлеры электроники объявляют войну Panasonic
Крупнейшие российские ритейлеры электроники компании "Евросеть", "Связной", "Эльдорадо", "М.Видео", "Техносила" и "Мир" пригрозили вывести всю продукцию Panasonic из ассортимента своих магазинов, обвиняя компанию в незаконном ведении бизнеса. Истинная причина, побудившая обычных конкурентов объединиться против Panasonic – попытка оказать давление на немецкого ритейлера MediaMarkt, который, выйдя на российский рынок, занимается агрессивным демпингом, сообщает российская деловая пресса.
Российские ритейлеры выступили за прозрачный рынок
Главы шести крупнейших российских компаний, торгующих электроникой, распространили в среду 6 декабря совместное заявление, сообщает "Интерфакс". Магнаты российской электронной розницы выступили с серьезными обвинениями в адрес японской компании.
"Политика Panasonic прямо противоположна действиям добросовестных участников рынка, - отмечается в заявлении. - Органы надзора зарегистрировали реальные случаи ввоза товаров без уплаты таможенных пошлин, а также ввоза "серой" техники без соответствующих инструкций и документов". Особые нарекания, по мнению ритейлеров, в последнее время стала вызывать система торговли телефонными трубками стандарта DECT.
"При этом у многих операторов рынка создается впечатление, что руководство компании Panasonic оставляет эти вопиющие факты без внимания", - сетуют продавцы. В связи с этим за дело решили взяться сами продавцы, которые не без пафоса сообщили о том, что они готовы объединиться и "пожертвовать сиюминутной коммерческой выгодой для установления на российском рынке правил, адекватных международным практикам".
Российские ритейлеры выступили против сильного конкурента
Впрочем, по мнению специалистов, "пожертвовать сиюминутной коммерческой выгодой" заставила российских ритейлеров не беспринципность Panasonic, а появление нового мощного конкурента – немецкой компании Media Markt, которая ведет активную демпинговую политику, продавая многие товары – в том числе и компании Panasonic - на 10-40% дешевле, чем в магазинах российских ритейлеров, пишет газета "Коммерсант".
Дело в том, что российские компании недовольны тем, что компания Panasonic установила для Media Markt слишком низкие отпускные цены. Кроме того, Media Markt торгует продукцией Panasonic, предназначенной для Европы, сообщает газета "Ведомости". Именно к этому и пытаются, по всей видимости, придраться российские ритейлеры.
Однако в Panasonic говорят, что если Media Markt самостоятельно ввезла товар в Россию, получила на него сертификат, при продаже товар будет снабжен русскоязычной инструкцией, а компания сможет гарантировать сервисное постпродажное обслуживание, то техника может продаваться в России, хотя сам Panasonic отвечать за качество этого товара не будет.
Так или иначе, но российские ритейлеры решили оказать давление на поставщиков и заодно насолить Media Markt. Возможный запрет может "стоить" Panasonic примерно 180-190 млн долларов продаж в год. Только по DECT-телефонам на российском рынке доля Panasonic составляет сейчас около 40%. Это сигнал остальным поставщикам, что цены для всех должны быть сопоставимыми".
Примеры отказа розничных сетей от продукции некоторых вендоров в России уже были. Так, "Евросеть" приостанавливала продажу продукции Nokia и Samsung. Если российские ритейлеры выполнят обещание, Panasonic может лишиться на неопределенное время своих основных каналов сбыта, считают участники рынка. Ритейлеры смогут заменить продукцию этой компании аналогами конкурентов.
Это не первая акция российских ритейлеров против Media Markt. В преддверии выхода сети на рынок "Эльдорадо" объявил о рестайлинге своей сети в красно-белые цвета Media Markt. В результате немецкому ритейлеру в России пришлось сменить фирменную расцветку на малиново-белую. После запуска рекламной кампании Media Markt "Эльдорадо" запустили идентичную акцию с похожим рекламным слоганом.
Российские торговые сети не раз выступали против экспансии крупных иностранных конкурентов. Перед тем, как в Москве открылись первые центры мелкооптовой торговли продуктами Metro, несколько российских продуктовых сетей, среди которых были "Пятерочка", "Копейка" и другие, попытались договориться о противостоянии немецкому конкуренту. Например, были разосланы письма поставщикам с предупреждениями о возможных санкциях, если они будут работать с Metro на особых условиях.
То же самое попытались повторить екатеринбургские сети, когда Auchan объявила о намерении построить свои гипермаркеты в городе. Местные ритейлеры угрожали своим поставщикам, что выведут их продукцию из магазинов, если те установят для Auchan низкие цены. Но ни один из союзов местных торговцев долго не продержался, говорит он.
Media Markt and Saturn — крупнейшая в Европе сеть по продаже бытовой техники. Она входит в третью по величине в Европе и пятую в мире торговую компанию Metro Group. Чистая прибыль группы в 2006 году составила 824 млн долларов.
Offline
#2 06.12.06 21:55
Re: [В России] Крупнейшие российские ритейлеры электроники объявляют войну Panasonic
Антимонопольная служба вступилась за Panasonic
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) заявила, что намерение российских торговцев электроникой приостановить продажи продукции марки Panasonic может содержать признаки нарушения статьи 11 закона "О защите конкуренции". Об этом сообщается на сайте ФАС.
Заявление ФАС сделано по результатам встречи с представителями компании Media-Markt-Saturn. По данным СМИ, компании "Эльдорадо", "Евросеть", "М.Видео", "Связно", "Техносила" и "Мир" обвиняют Panasonic в том, что он поставляет в магазинах Media-Markt продукцию по более низким отпускным ценам.
Информацию о полном прекращении закупок с 5 декабря Ленте.ру подтвердила пресс-служба компании "М.Видео".
Статья 11 закона "О защите конкуренции" посвящена запрету на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов. В частности, пункт 4 части 1 этой статьи запрещает экономически необоснованные отказы от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями, а пункт 8 запрещает создавать препятствия для доступа компаний на товарный рынок.
06.12.2006 http://lenta.ru/news/2006/12/06/fas
Offline
#3 06.12.06 22:12
Re: [В России] Крупнейшие российские ритейлеры электроники объявляют войну Panasonic
Siz написал(а):
"Пятерочка","Евросеть", "Эльдорадо", "Мир"
imho самые ублюдочные конторы, во всяком случае в Н-ске...
Offline
#4 06.12.06 22:45
Re: [В России] Крупнейшие российские ритейлеры электроники объявляют войну Panasonic
Мир как потребителю очень понравился,да и Эльдорадо только который на Вокз.магистрали 16.
Вообще симпотичны гипермаркеты.Ибо удобно.
Хотя мелких конкурентов они давят,что в последствии негативно отразится в конечном счёте на потребителе(
Offline
#5 06.12.06 23:52
Re: [В России] Крупнейшие российские ритейлеры электроники объявляют войну Panasonic
Укроп написал(а):
С7 написал(а):
Вообще симпотичны гипермаркеты.Ибо удобно.
большая накрутка за место.
BigBrother написал(а):
самые ублюдочные конторы, во всяком случае в Н-ске.
пятерочка ниче так, очень дешовая у нас на студяге
Это не я бляяя...
Offline
#6 07.12.06 00:38
Re: [В России] Крупнейшие российские ритейлеры электроники объявляют войну Panasonic
Укроп, дешева рыбка, та погана юшка как говорицца...
Offline
#7 07.12.06 18:05
Re: [В России] Крупнейшие российские ритейлеры электроники объявляют войну Panasonic
В Panasonic ответили на обвинения шести крупных российских розничных сетей
07 декабря 2006 года http://business.compulenta.ru/298343
Российское представительство компании Panasonic ответила на заявления, сделанные днём ранее шестью крупными российскими розничными сетями. 6 декабря компании "Евросеть", "Связной", "Эльдорадо", "М.Видео", "Мир" и "Техносила" устроили совместную пресс-конференцию. На ней они обвинили Panasonic в недобросовестных методах ведения бизнеса и объявили о решении прекратить торговлю продукцией Panasonic.
В Panasonic отвергают все претензии. "Строгое соответствие законам является главным принципом деятельности компании Panasonic во всем мире, и мы можем с уверенностью заявить, что не существует ни единого факта незаконной деятельности Panasonic на территории России", - говорится в опубликованном российским представительством компании обращении.
В Panasonic заверяют, что всегда максимально препятствовали "серым" схемам ввоза своей продукции в Россию и не имеют никакого отношения к действиям недавно пришедшего в Россию немецкого ритейлера Media Markt. В "Евросеть", "Связной", "Эльдорадо", "М.Видео", "Мир" и "Техносила" считают, что Media Markt продаёт технику Panasonic по демпинговым ценам - это и послужило главной причиной бойкота.
C каждым из участников прошедшей 6 декабря пресс-конференции в Panasonic планируют провести переговоры.
Offline

