#1 27.11.06 13:47
[Авиация] Спецвойска США получают первые конвертопланы
Спецвойска США получают первые конвертопланы

18 ноября этого года стало доподлинно известно, что спецвойска США (United States Special Forces), которые являются одними из самых технически оснащенных в мире, получили в свое распоряжение первые конвертопланы CV-22 Osprey для командного центра воздушных спецопераций в Hurlburt Field (Флорида). Нужно отметить, что CV-22 Osprey уже давно не сходит с новостных лент как одна из самых ярких новинок в области авиастроения. Дело в том, что от идеи конвертопланов часто отказывались, но потом к ним опять возвращались. Суть самой технологии объяснить достаточно легко - в исходной позиции на взлетной полосе винты на двух крыльях расположены параллельно земле, то есть горизонтально, что позволяет реализовать вертикальный взлет по типу вертолетного. Когда необходимая высота набрана, винты поворачиваются на 90 градусов, и конвертоплан превращается в обычный самолет.
Такие "гибриды" являются одними из самых молодых в области авиастроения и поэтому пока не могут серьезно конкурировать с обычными самолетами и вертолетами, но, вместе с тем, коалиция Bell-Boeing упорно продолжала разрабатывать данную нишу, и, как видно, неспроста - CV-22 Osprey заинтересовались военные.
http://kv.by
Исправлено Freeman (27.11.06 13:50)
Offline
#5 27.11.06 21:16
Re: [Авиация] Спецвойска США получают первые конвертопланы
так - во-первых определение конвертоплана - ла выполныющий вертикальный взлет и посадку, но при этом не являющийся вертолетом. таких было навалом, даже гибриды ветолетов и самолета.
Когда они уже научатся делать реактивный двигатель с управляемым вектором тяги? Лет через двадцать, похоже.
харриер AV-8, лет 20 точно летает - самый первых и наиболее удачный.
па-моему 87году еще в "зарубеном воееном обозрении" его видел, все обещали что вот-вот...
теперь скоро можно будет готовиться началу превкушения ожидания недалекого момента... ;)
Offline
#7 27.11.06 23:20
Re: [Авиация] Спецвойска США получают первые конвертопланы
там хитро сделано - основное сопло отклоняется вниз, а от компрессора твдд идет воздух к законцовкам крыла, через которые он управляется в режиме виса. двигатель расположен по оси фюзеляжа и причем один. на полноценный отклоняемый вектор, конечно, это не тянет.
Offline

