Официальный сайт студ.городка НГТУ
Автофорум » увеличение мощности 

#1  10.08.06 17:02

увеличение мощности

Увеличение мощности

Работа двигателя это всегда компромис между многими величинами. Основопологающими для разработчиков сегодня является себестоимость, экономичность, ресурс двигателя и токсичность выхлопа. Не рассматривая экономические стороны, подробнее рассмотрим все за и против:

Ресурс двигателя с меньшей отдачей выше, чем аналогичный параметр у более форсированного мотора. Требования к качеству топлива в варианте с форсированым двигателем выше. Жёсткие нормы по уровню токсичности заставляют разработчиков переводить двигатели на работу с более обеднёнными смесями и устанавливать катализаторы.

Со стороны потребителя требования к мотору тоже взаимоисключающие. Хочется высокой мощности, крутящего момента, надёжности и огромного ресурса - при всём этом желательно заправлять автомобиль самым дешовым топливом и иметь маленький его расход. Однако чудес на свете не бывает - улучшение одних параметров всегда ухудшает другие. Поэтомы для нас всегда есть выбор - довериться разработчикам и оставить всё как есть или пойти по пути экспериментов по доводке установленного на Вашем автомобиле двигателя. Сделать с мотором можно многое, однако стоимость многих радикальных переделок зачастую оказывается просто невыгодной. Намного проще вложить эти деньги в приобретение автомобиля с более мощным мотором. Но если Вы всё-же решились на доводку силового агрегата, запомните что получить более высокую отдачу от мотора можно лишь увеличив наполнение цилиндров и изменив состав смеси. Методов увеличения наполнения существуеет множество. Условно их можно разделить на несколько категорий:

Уменьшение сопротивления потоку воздуха - Замена воздушного фильтра, замена или переделка корпуса дроссельнной заслонки, замена или расточка и шлифовка впускного коллектора, переделка головки блока (замена клапанов на клапана с большим диаметром и расточка воздушных каналов), установка или оптимизация работы наддува. Тем-же целям служит и установка распредвала с другим профилем кулачков - для изменения величины и продолжтельности открытия клапанов.
Оптимизация состава рабочей смеси - изменение количества топлива для разных режимов работы достигается несколькими способами: Увеличение магистрального давления топлива заменой или настройкой регулятора давления топлива и изменение программы работы ЭБУ (чип-тюнинг).
Механизм изменения фаз ГРМ - оптимизация фаз газораспределения для различной частоты вращения двигателя.
Оптимизация выпуска - Улучшение продувки цилиндров снижением сопротивления выпускного коллектора и глушителя (в идеале следует поставить трубу большого диаметра и причём без изгибов).
Я специально не рассматриваю варианты требующие расточки блока, обрезки поршней или замены коленвала - у нас стоит задача получить максимальную мощность от того-же мотора. Кроме того, многие из вышеперечисленных методов требуют вмешательства в механическую часть двигателя - что в случае нового автомобиля автоматически лишает Вас возможности гарантийного ремонта. Так что-же можно сделать с двигателем без особых затрат и не боясь потерять гарантию? Ответ тут один - чип-тюнинг.

Что же такое ЧИП применительно к автомобильному двигателю? В любой блок управления заложена программа его работы. Набор поправочных коэффициентов для различных режимов работы двигателя заложен в ПЗУ блока. Блок управления получая сигналы от различных датчиков, управляет работой исполнительных устройств для обеспечения оптимальной (зачастую по мнению разработчиков) работы силового агрегата. Необходимые параметры для управления исполнительными устройствами вычисляются в соответствии с приходящими данными и набором коэфициентов коррекции, заложенных в ПЗУ. Таким образом, желая изменить работу двигателя, не изменяя механических его составляющих, мы имеем для этого два очевидных пути:


Первый - изменение входящих сигналов (для примера - изменение жёсткости возвратной пружины заслонки расходомера воздуха).

Второй - изменение коэффициентов коррекции в памяти ПЗУ (чип-тюнинг)
Изменяя данные ПЗУ мы можем влиять на работу практически любого исполнительного устройства, из тех, которыми умравляет ЭБУ. Для получения других мощностных характеристик мы можем изменить установку угла опережения зажигания, величину времени впрыска, отключить или изменить режим работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов, для двигателей с компрессором можно изменить величину давления наддува. Кроме того мы можем изменить обороты холостого хода, максимально разрешённые обороты двигателя и максимально допустимую скорость автомобиля (при её электронном ограничении). Велика ли роль данных изменений в получении от двигателя максимальной мощности? Нет - её прирост может составлять 5-10% (исключение составляют наддувные двигатели, где без особых затруднений можно получить прибавку в 20% и даже более). Так есть ли во всём этом смысл? Каждый сам решает делать или нет, но тот кто хоть раз проехал на чипованой машине, решает этот вопрос для себя однозначно - да! Дело в том что мало кто ездит на режиме максимальной мощности - намного более важные параметры для повседневной езды это крутящий момент и эластичность двигателя. Равные величины момента достигаются на разных оборотах двигателя. Что это означает: При резком нажатии на педаль акселератора на чипованном автомобиле, подхват двигателя произойдёт на более низких оборотах. То есть зачастую Вам просто не нужно будет переключаться на пониженную передачу, а переключившись вниз вы получите ещё большую интенсивность разгона.

www.streetracing.by

Offline

#2  10.08.06 17:03

NOT
Профиль

Re: увеличение мощности

поднятие мощности-это полный гон. для негоночных неспортивных машин-это бред.

Исправлено NOT (10.08.06 17:05)

Offline

#3  10.08.06 17:04

Re: увеличение мощности

может быть, может быть...

Offline

#4  10.08.06 17:13

Re: увеличение мощности

NOT, Ну а в чем бред-то конкретно?

Offline

#5  10.08.06 17:16

NOT
Профиль

Re: увеличение мощности

спроси у любого создателя двигателя любой машины. подойди например к инженеру создателю двигателя мерседеса. он тебя может даже балонным ключом ударит)

Offline

#6  10.08.06 17:23

Re: увеличение мощности

Ага я мля каждый день хожу и встречаю инжинеров и создателей двигов и меренов и Ауди и остальных.... нашел что сказать.
А если есть большое  желание экстрима подойди к любому автослесарю и скажи что он последний дол...б в автоделе, может он тебя не только ударит а и засунет этот балонник куда-нибудь)

Offline

#7  10.08.06 17:25

Re: увеличение мощности

мощность можно увеличить немного, у любого движка, а на большее он просто не расчитан

Offline

#8  10.08.06 17:25

Re: увеличение мощности

mutalisk, где статьи про увеличение мощности за счет установки спойлера?
Где про увеличение динамики за счет накачки колес азотом?

Offline

#9  10.08.06 17:26

Re: увеличение мощности

будет

Offline

#10  10.08.06 17:28

NOT
Профиль

Re: увеличение мощности

в авто как и везде работает закон сохранения энергии.
увеличение мощности->падение ресурса, надежности и т.п.
наклейка спойлеров->ухудшение аэродинамики, падение скорости и т.п.
установка зашибатых дисков-> падение мощности, стирание резины, неустойчивость на дороге и т.п.
установка цветомузыки->потеря внимания, деньги гаишнику и т.п.
применение антикорозионных и смазывающих присадок к двигателю-> заклинивае мотора и т.п.

спрашивается-а нахрена тогда все это нужно?????

Исправлено NOT (10.08.06 17:29)

Offline

#11  10.08.06 17:29

Re: увеличение мощности

для понта

Offline

#12  10.08.06 17:30

NOT
Профиль

Re: увеличение мощности

когда в голове опилки, то да да да, не бедааа....

Offline

#13  10.08.06 17:31

Re: увеличение мощности

вот что удивительно... Инженеры Porshe ломают головы над тем, как прямотоком увеличить мощность на 1%, а вот на 2101 установленный прямоток повышает мощность "ажжно на 20%"!!!! :D

Offline

#14  10.08.06 17:32

Re: увеличение мощности

Вот поэтому 2101 в Новосибе дофига, а Porshe почти нету. )))

Offline

#15  10.08.06 17:33

Re: увеличение мощности

правда чтоли? не вериться что то

Offline

#16  10.08.06 17:34

Re: увеличение мощности

NOT написал(а):

установка цветомузыки->потеря внимания, деньги гаишнику и т.п/

ну на счет денег гаишнику тут ты прав)

ну а вот что касается различных присадок к двигателю, так тут смотря с какой стороны посмотреть, некоторые присадки продлевают его жизнь не на один десяток тысяч.

Offline

#17  10.08.06 17:38

Re: увеличение мощности

ага маленько не ту присадку залил и капут.

Исправлено mutalisk (10.08.06 17:38)

Offline

#18  10.08.06 17:42

Re: увеличение мощности

САНТЕХ(ник), в ZR была хорошая статья про присадки и их пользу...
Насчет присадок в масло, якобы снижающих износ....
ЧАсто на выставках, есть фича - стоит машина со слитым маслом и тарахтит на холостых. При этом висит табличка, что, мол, "залита мега присадка".
В Москве, на одной из выставк, фирма пригнала машину, слила масло и завела... И поставила табличку: "Мы не заливали никаких присадок в этот двигатель". Дык вот тема то в том, что нормально собранный двигатель спокойно может тарахтеть на холостых без масла. Заклинит он только при приличных оборотах.

Offline

#19  10.08.06 17:42

NOT
Профиль

Re: увеличение мощности

САНТЕХ(ник) написал(а):

некоторые присадки продлевают его жизнь не на один десяток тысяч.

если бы было все так, то с какого тогда перепугу производители ими не пользуюутся то???? эх... ну верят всему же....

Offline

#20  10.08.06 17:44

NOT
Профиль

Re: увеличение мощности

Andron_ написал(а):

может тарахтеть на холостых без масла. Заклинит он только при приличных оборотах.

да. и двигатель этот они потом на помойку выкинут. только никому не скажут)

Offline

#21  10.08.06 17:46

Re: увеличение мощности

NOT написал(а):

и двигатель этот они потом на помойку выкинут

ну естессна... как и тот, что с присадками тарахтит... Просто здесь сам факт того, что тарахтит.

Offline

Автофорум » увеличение мощности 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.044 сек.
Выполнено 14 запросов.