Официальный сайт студ.городка НГТУ
Статьи и новости » [В мире] Всеобщая телефонная мобилизация 

#1  13.07.06 21:41

St
Профиль

[В мире] Всеобщая телефонная мобилизация

Всеобщая телефонная мобилизация
http://www.gazeta.ru/2006/07/12/oa_207808.shtml

Практически все население России, включая стариков и грудных младенцев, обзавелось мобильными телефонами. Это следует из опубликованноно на днях отчета аналитической компании АС&М. Впрочем, даже в такой ситуации эксперты компании ухитряются видеть резервы для дальнейшего роста.

По данным месячного отчета аналитической компании AC&M, 140 млн россиян являются абонентами той или иной сети сотовой связи. Это означает практически поголовную «мобилизацию» населения: по данным Росстата, на 1 января 2006 года в России живут 142,7 млн человек. По числу абонентов и количеству новых подключений по-прежнему с большим отрывом лидируют операторы «большой тройки» – МТС, «Билайн» и «Мегафон».

По количеству ежемесячно подключаемых абонентов лидирует МТС – за месяц компания подключила 1 млн абонентов. Затем следуют «Вымпелком» – 900 тыс. и «Мегафон» – 400 тыс. В Москве МТС контролирует 42,7% рынка, «Вымпелком» – 39,3%, «Мегафон» – 17,4%. В Санкт-Петербурге у МТС – 31,9%, у «Мегафона» – 36,8%, у «Вымпелкома» – 23%. Всего по России лидирует МТС – 34,3%, «Вымпелком» – 33,5%, «Мегафон» – 18,5% ).

Наибольший интерес в этом отчете представляют данные по номинальному проникновению сотовой связи (отношение количества SIM-карт к численностью населения). По данным отчета, в Москве этот показатель равен 147%, в Санкт-Петербурге – 128%, в регионах – 88%, а в целом по России он достигает 97%. Причем в столицах показатель проникновения больший, чем 100%, фиксируется, начиная с лета 2005 года. Рост за месяц составил 2% и в Москве, и в Петербурге, и в регионах.

Правда, как поясняет аналитик AC&M Елена Саяпина, «эти цифры весьма условны».

У многих активных пользователей имеется две SIM-карты или даже больше, и, наоборот, многие пользователи мобильной связи в России являются приезжими и не попадают в статистику.

Кроме того, компания опирается на подсчеты количества абонентов, сделанные самими сотовыми компаниями, каждая из которых имеет собственную методику счета. Так, МТС учитывает все SIM-карты, платежи по которым производились в течение полугода с момента покупки. «Билайн» перестает считать карту активной через год после прекращения платежей. Самым нетерпеливым оказывается «Мегафон», который перестает учитывать SIM-карту через 90 дней после ее блокировки (в том числе и в случае нулевого баланса).

На самом деле реальное число абонентов сотовой связи в России значительно меньше, чем это следует из отчетности компаний.
Так, по данным группы компаний Divizion (салоны сотовой связи), в России насчитывается 80 млн активных абонентов, на которых приходится 140 млн SIM-карт.

Таким образом, в среднем на абонента приходится 1,7 SIM-карты, уточняет пресс-секретарь Divizion Очир Манджиков.

Это, по оценке специалистов AC&M, свидетельствует о том, что российский рынок сотовой связи еще не исчерпал ресурсы роста. По оценке компании, реальный уровень проникновения в России составляет около 70%, в то время как в Европе он достигает 80%. Именно к этому уровню, по мнению Елены Саяпиной, будет стремиться и российский рынок.
При этом перед сотовыми операторами стоит нелегкая задача – выбрать одну из двух взаимоисключающих бизнес-стратегий.

С одной стороны, говорят сотовики, гонка за абонентами – как в Москве, так и в регионах – в прошлом, и главная задача на сегодня – удержать уже имеющихся клиентов. С другой – операторы видят возможности для привлечения новых слоев потенциальных абонентов. Так, Марина Беляева, пресс-секретарь «Мегафона», заявляет, что компания «планирует привлекать новых абонентов в Москве». Ей вторит пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин, который считает, что «в Москве есть еще прослойки, недостаточно охваченные сотовой связью». По его мнению,
путь привлечения еще не охваченных сотовыми услугами граждан лежит в сфере узкого сегментирования, максимальной конкретизации предложений.

МТС имеет в своем активе 15 млн абонентов сети UMC на Украине, а также более 2,5 млн абонентов в Белоруссии; у «Вымпелком» – 2,9 млн абонентов «Картел» в Казахстане, «Мегафон» имеет лишь одну дочернюю сеть емкостью 90 тыс. абонентов в Таджикистане.

Другие операторы не столь оптимистичны. По словам пресс-секретаря «Билайн» Юлии Остроуховой, «гонка за количеством подключаемых абонентов в Москве закончилась, в регионах она заканчивается, основным направлением развития является экспансия в страны СНГ». Рост числа новых подключений в Москве она объясняет наличием «плавающих абонентов», часто меняющих оператора сотовой связи, и большим количеством приезжих.

Впрочем, возможно, именно в различии стратегий основных игроков рынка сотовой связи и заложен главный потенциал его роста.

12 ИЮЛЯ 19:41
Текст: Тимур Мухаматулин

Offline

#2  14.07.06 18:21

Re: [В мире] Всеобщая телефонная мобилизация

St написал(а):

Самым нетерпеливым оказывается «Мегафон», который перестает учитывать SIM-карту через 90 дней после ее блокировки (в том числе и в случае нулевого баланса).

а какие еще случаи бывают?

Offline

#3  15.07.06 16:33

Re: [В мире] Всеобщая телефонная мобилизация

Мегафон» имеет лишь одну дочернюю сеть емкостью 90 тыс. абонентов в Таджикистане.

гыы буду в Таджикистан теперь звонить, наверное дешево)))

Offline

Статьи и новости » [В мире] Всеобщая телефонная мобилизация 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.056 сек.
Выполнено 14 запросов.