Официальный сайт студ.городка НГТУ
Автофорум » «Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов 

#1  05.12.13 14:49

«Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов

Термин «масляная чума» окончательно сформировался только прошлой зимой. Хотя первые звоночки прозвенели значительно раньше: в 2010 году петербургские автомобилисты, заправившись на станциях одного известного бренда, утром не смогли завести свои автомобили, а некоторые — самые счастливые — и вовсе не успели далеко отъехать от заправки. Как оказалось, в бензине содержалось гигантское количество смол... Но поскольку небедная компания возместила затраты на капремонт двигателей своим клиентам, про массовый «падёж» автомобилей быстро забыли. Хотя симптомы были одинаковы и достаточно любопытны: к сёдлам клапаны оказались просто «приклеены», а внутри силового агрегата находился липкий нагар.

Впрочем, если огромная концентрация смол оставляла двигателю шанс на жизнь после смерти (мотор можно было просто разобрать и промыть), то нынешняя «масляная чума» прикончит его безвозвратно. Даже если некачественное топливо попалось лишь однажды! Не верите? Прошлой зимой, когда столбик термометра впервые показал −15ºС, механики дилерских техцентров, «вскрывая» двигатели новеньких иномарок, тоже не верили, что причиной массового мора автомобилей может являться бензин — уж слишком серьёзными были результаты «вскрытий»: залегшие маслосъемные кольца, стёртое заводское хонингование цилиндров, погнутые клапаны, катастрофический износ компрессионных колец, намертво забитые маслоприемники, а вместо моторного масла — странная субстанция, по консистенции больше похожая на солидол.

И это, повторимся, на новеньких иномарках, фактически без пробега. Важный момент: все машины — с бензиновыми двигателями. Растерявшиеся дилеры попытались понять, что стало причинами этого явления. Конструкция? Нет, под раздачу попали даже премиальные и супернадежные марки. Следующей возникла версия, что двигатели убивает некачественное моторное масло: дескать, «масляные гиганты» экономят на присадках. Опять маловероятно. В списке оказалось более двадцати ведущих масляных брендов, включая «именные» марки смазочных материалов, которыми торгуют только сами дилеры... К радости автомобильных дилеров проблемой заинтересовалось российское представительство компании Shell, которое силами экспертов из своего немецкого центра исследований стало искать причину проблемы.

Выводы химиков из Германии таковы. «Сталинград» у двигателей возникал из-за того, что моторное масло внезапно и полностью потеряло свои свойства. Пытаясь смоделировать подобную ситуацию, химики концерна Shell подвергали масла самым разным воздействиям и смешиванию со всеми возможными видами топлив. Результатом многочисленных химических экспериментов стало создание той самой загадочной субстанции. Характеристики её поражают: по некоторым параметрам, например, по напряжению сдвига и динамической вязкости, эта жижа отличалась от нормального масла... в 30-40 раз! Кинематическая вязкость при 100 градусах существенно снизилась, а вязкость при отрицательных температурах повысилась многократно. По сути, смазка приобрела свойства парафина.

Увы, итоговое заключение экспертов от нефтяного гиганта прозвучало неожиданно мягко — всеми силами стараясь обойти острые углы, в выражениях специалисты Shell были излишне аккуратны: в странную субстанцию качественное моторное масло может превратить только некачественное топливо. И всё. Что делать? Кто виноват? Эти вопросы остались без ответа. Согласитесь, трудно поверить, что обычный бензин — тем более сейчас, когда качество топлива более-менее стабильно, — может загубить новенький двигатель! Однако судебный эксперт Александр Хрулёв приводит несколько похожих случаев из своей практики, которые заканчивались «смертью» силового агрегата, отдельно выделяя историю, когда ему удалось сделать анализ адской смеси непосредственно из бензобака.

Собственно бензина там оказалось примерно 50%, а остальные ингредиенты — непредельные углеводороды, а также бензол, силол, толуол и т.д. Частично это — нефтяные отходы, причём отходы токсичные, которые даже утилизировать нужно определенным способом, дабы не нанести урона окружающей среде... В двигателе такой «бензин» мгновенно «убивает» все присадки, которыми напичкано современное моторное масло (из чего состоят современные автомобильные смазки, «Авто Mail.Ru» недавно поясняли химики компании Castrol), образуя непригодную для двигателя консистенцию. Она не смазывает мотор при высоких температурах и моментально убивает при низких. Поэтому даже одна неудачная заправка подобным суррогатом угробит мотор, поскольку масло теряет свои смазывающие свойства. Единственный шанс остановить процесс — сразу промыть двигатель и заменить масло.

Кто виноват? Как ни странно, на вечный вопрос ответ тоже нашелся. Представители топливных ассоциаций открыто заявляют, что бензина России — между прочим, нефтедобывающей стране — не хватает. Причём наиболее остро эта проблема встала именно сейчас, когда белорусское топливо перестало поставляться на российский рынок. Так что оптовые цены растут (поскольку акцизы постоянно повышаются), а розничным ценам запрещает расти государство. И если крупные компании, раскинувшие широкие сети заправок, этого не замечают, то мелкие частные АЗС просто погибают, поскольку расходы превышают доходы.

«Авто Mail.Ru», признаться, тоже не поверил, что «короли бензоколонок» терпят убытки. Однако посмотрите на нефтяную биржу (она организована для тех, кому не достаётся бензина напрямую от НПЗ): там оптовые цены превосходят розничные! Что остается делать мелким предпринимателям на топливном рынке? Правильно! Бодяжить бензин. Оказывается, существуют так называемые малые НПЗ, которые на примитивном кустарном оборудовании делают автомобильное топливо. Эти конторы нефтяники называют «керосинками». По некоторым данным, только на территории ближнего Подмосковья этих «керосинок» насчитывается порядка 280 штук.

А ещё существуют незаконные «ответвления» от трубопроводов, откуда предприимчивые граждане воруют «сырой» бензин, который должен пройти дополнительную обработку, прежде чем попасть на заправочную станцию... Разумеется, никакую обработку ворованное топливо не проходит. Так что единственный способ избежать «масляной чумы» — заправляться только на фирменных сетевых заправках. Плюс именитые компании заботятся об имидже, предпочитая избегать скандалов. Особенно когда вопрос касается качества.

Каковы шансы нарваться на некачественный бензин и заразить двигатель «масляной чумой»? По данным Росстандарта, которые нам озвучила Марина Калинникова, заместитель руководителя ЦМТУ Росстандарта, в Москве и области бензин не соответствует стандартам на 23% АЗС. То есть каждая четвёртая заправка топливом может оказаться для двигателя фатальной... С этой цифрой соглашается и Вильям Козик, генеральный директор ООО «Шелл Нефть». Однако Анвар Хазиев, руководитель независимой испытательной лаборатории МАДИ-ХИМ, приводит совсем другую, гораздо более страшную статистику: по его информации, некачественный бензин продаётся на 76% столичных АЗС.

Такая разница между официальными показателями от Росстандарта и данными от независимой МАДИ-ХИМ объясняется просто — по закону проверять качество топлива на конкретной АЗС контролирующие органы имеют право не чаще одного раза... в три года! При этом перед проверкой юридическое лицо необходимо заранее уведомить. Понятно, что при таком раскладе попасть под раздачу способны лишь самые ленивые и беспечные. Так что «частник» без зазрения совести и без особых проблем может продавать откровенную дрянь, но прямо перед визитом экспертов завезти качественное топливо.

Заметим, что многие автомобилисты после вынужденной заправки на неизвестной АЗС хранят кассовые чеки, надеясь возместить затраты на ремонт через суд, если двигатель «отравится» палёным бензином. Однако существующее законодательство защищает современных потомков знаменитого Василия Алибабаевича от любых судебных исков. Смотрите сами. Оказывается, взятие пробы топлива непосредственно из бензобака считается незаконным! Образец бензина должен отбирать только представитель Росстандарта и притом непосредственно на бензоколонке. Делается всё без спешки, в течение 5-7 дней. Так что владелец АЗС может избежать всех видов ответственности, даже не прилагая особых усилий.

Что мы хотим сказать этим материалом? В последнее время автомобилисты перестали быть бдительными и покупают бензин на любых АЗС, которые попадаются по дороге. А всё потому, что россияне быстро забыли печальные уроки «ферроценовых» девяностых, когда дельцы при помощи железосодержащих присадок (в то время официально разрешённых) успешно получали 92-й из 80-го. В те времена, заливая не больше половины бака, водитель внимательно следил за поведением машины! Пропустив тревожные сигналы (провалы при разгоне, пропуски зажигания), можно было не только «попасть» на замену свечей зажигания, но и прикончить недешёвые датчик кислорода и каталитический нейтрализатор.

Сегодня история повторяется — двигатели вновь массово убивает некачественное топливо. Только вместо «ферроценов» киллером выступает «масляная чума». Избежать этой напасти можно двумя способами. Во-первых, заправляясь на проверенных сетевых заправках. Нет, со стопроцентной уверенностью нельзя заявлять, что все станции, которые не принадлежат крупным сетевым брендам, торгуют суррогатом. Просто эксперты чаще всего встречали некондиционный продукт именно на «частных» АЗС. Причём последние выглядели вполне презентабельно: современные колонки, яркие вывески, обилие дополнительных услуг... Но торговали адской смесью вместо качественного топлива.

Во-вторых, постарайтесь наблюдать за работой мотора. Двигатель не запустился при безобидных −10...-15ºС? Перед очередным поворотом ключа зажигания достаньте масляный щуп: если вместо привычной золотистой жижицы на стальном жале чернеет густой «солидол», значит, надо срочно спасать силовой агрегат промывкой систем питания и смазки. Также обращайте внимание на звуки (смерть двигателя не наступит бесшумно), контрольные лампы и... Регулярно проверяйте качество масла при помощи обыкновенной газеты, как «Авто Mail.Ru» рекомендовал делать в материале «15 популярных заблуждений, которые могут загубить двигатель».

Владимир Кузьменко, Алексей Кованов

http://auto.mail.ru/article.html?id=44609

п.с. по ссылке фотки есть

Offline

#2  05.12.13 17:32

Re: «Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов

новая проблема для автомобилистов

Да, ладно? Прям так и новая?

Offline

#3  05.12.13 18:41

Re: «Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов

Игорь написал(а):

Во-первых, заправляясь на проверенных сетевых заправках. Нет, со стопроцентной уверенностью нельзя заявлять, что все станции, которые не принадлежат крупным сетевым брендам, торгуют суррогатом. Просто эксперты чаще всего встречали некондиционный продукт именно на «частных» АЗС.

и правда новая. частных уже днем с огнем не сыскать

Offline

#4  05.12.13 22:33

Re: «Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов

как качество масла с помощью газеты проверить?

Offline

#5  05.12.13 23:02

Re: «Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов

есть мнение, что поставщик бенза монополист газпром, но это не так. огромное кол-во мини производств по изготовлению ГСМ.

Offline

#6  05.12.13 23:10

Re: «Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов

Чето какая-то скрытая реклама Газпрома. И уж как-то слишко продажным манипулятивным языком написано.

Исправлено Blaz (05.12.13 23:10)

Offline

#7  06.12.13 16:14

Re: «Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов

brat4anin,

На самом деле: провести полноценную экспертизу ГСМ подручными средствами действительно нельзя, но... Есть метод, позволяющий определить, что масло перестало быть пригодным для использования. Чтобы провести этот тест, достаточно щупом поместить каплю масла на поверхность газетной бумаги. Обычно масло быстро расплывается, оставляя несколько концентрических кругов, но если оно образует устойчивую каплю на поверхности бумаги — значит, его нужно срочно слить и поменять на свежее.
http://auto.mail.ru/article.html?id=43575

Offline

#8  06.12.13 23:51

Re: «Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов

ох..ый тест

Offline

#9  07.12.13 01:16

Re: «Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов

brat4anin, Ага, можно таким образом даже подсолнечное проверять ))))

Offline

#10  07.12.13 21:35

Re: «Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов

У меня у друга на 14ке двигатель колом встал. Когда вскрыли оказалось что все детали просто склеились. Еще пахло от налета на деталях олифой. Грешили на то что прошлый хозяин олифы залил и продал, т.к. она на 2 день после продажи колом встала. А оказывается могла быть "масляная чума" ...

Offline

#11  08.12.13 00:07

Re: «Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов

я как-бы никогда про это не слышал, но зная наших "бизнецменов" в погоне-за-прибылью - можно всего ожидать
предупрежден - значит вооружен

Offline

#12  08.12.13 01:44

Re: «Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов

так чочо где заправляться, где нет?)) я и так недавно новый мотор вотнул)

Offline

#13  08.12.13 14:07

Re: «Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов

мне сказали на энергии. ну и я так думаю еще лукойл с газпромом, ну и где висят бумажки на стекле от поставщика-газпрома.
Просто не вижу смысла гигантам бадяжить.

Сам заправляю на стандарте, т.к. ближе к дому. Проходил плановое ТО, все нормально.
у Стандарта бенз с газпрома.

Offline

#14  08.12.13 19:34

Re: «Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов

SpikeRap написал(а):

Сам заправляю на стандарте, т.к. ближе к дому. Проходил плановое ТО, все нормально.
у Стандарта бенз с газпрома.

С каких пор у Стандарта бенз с Газпрома??? Они же раньше первыми конкурентами были :)

У меня третий год турбомотор их 98-й жрет и полет нормальный. На Газпроме детонации начинаются сразу (видно правда только на сканере по корректировкам углов, но все же). И после ГПН  у меня свечи в налете красном все через 20 тыкм активного вваливания, а после стандарта чистые :) Да и не едет на лукойле и газпроме авто...как будто 95-й залил.

PS^ Но статус на Карте ГПН все же золотой - поездки в геш сказываются - больше по трассе негде заправляться...бодяга одна  :((

Offline

#15  08.12.13 20:41

Re: «Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов

у меня с газпромовского 95 свечи чистые.
по теме: я менял на своей свечи и видел их состояние, поэтому не волнуюсь.

Offline

#16  09.12.13 02:17

Re: «Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов

OsiriS написал(а):

С каких пор у Стандарта бенз с Газпрома??? Они же раньше первыми конкурентами были :)

на стекле у кассы висит А4 газпромовский титульник о соответствии, поставщике и пр.
как буду заправляться, постараюсь сфоткать не забыть.

Offline

#17  09.12.13 11:09

Re: «Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов

SpikeRap, да? Никогда не обращал внимания :(
Наверное, бодяжат по разному...но судьективно у низх бенз лучше чем на ГПН.

Offline

#18  09.12.13 11:42

Re: «Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов

Уже писал 100 раз заправляюсь на ГПН - свечи чистые - все ок. Может все зависит от конкретной заправки? Я на Димитровской мосту 60% заправок делаю,  30% на въезде в Бердск и 10% на трассе так же на ГПН. Или может мне из хорошей колонки заливают? Типа я такой подхожу с прищуренным глазом, подмигиваю и говорю "плесни-ка бензинчика, дорогуша". )))))))))))))

Offline

#19  09.12.13 19:49

Re: «Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов

ItStorm, и что? У меня есть опыт противоположный твоему...о чем это говорит?

ЗЫ: 92-1 на ГПН зачудительный, ничего против не скажу...сам ездил на нем год. Недолив только безбожный, очереди такие, что только из-за них хочется уехать нахеп от туда, а так в целом весьма положительная заправка.

Offline

#20  09.12.13 21:44

Re: «Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов

надо откалибровать бортовой комп, чтобы правильно уровень топлива показывал, тогда будет правильно говорить сколько топлива залил.

Offline

#21  10.12.13 10:44

Re: «Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов

ItStorm: чистые это как? белый савсем белый? ;))

Offline

#22  10.12.13 10:57

Re: «Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов

rmir, Ну естественно не совсем все чисто, нагар есть, такой серый как пыль не протертая, на одной свече только черноватый нагар, но это уже не от качества бензина. Но самое главное никакого покраснения нет.

Offline

#23  11.12.13 22:03

Re: «Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов

на ГПН замечал сам, и многие говорят что сильный расход, что по бензу, что по солярке

Offline

#24  11.12.13 22:13

Re: «Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов

Egosjan, это просто недолив ебический у них. Расход примерно такой же должен быть :)

Когда на ГПН заправляешься, катаешь 200 км, потом на ГПН опять - ОДНА ЦИФРА.
Когда на ГПНз аправляешься, катаешь 200 км, потом на другой заливаешься (Стандарт в моем случае) - цифра другая....а бенз то ты тот же самый ел, просто недолили чуть меньше.

Offline

#25  12.12.13 19:48

Re: «Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов

Бортовой  на гпн показывает постоянно не долив 1-2 литра
На остальных заправках нормально все

Offline

#26  13.12.13 09:54

Re: «Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов

Валек, Недолив на полный бак? Я несколько раз в канистру 10 литровую заправлял для газонокосилки и пилы, вроде нормально, ну или почти нормально. Метки на канистре нет, но не хватало до верхушки канистры где-то 2 см. Канистра - пластиковая красная из "Ленты", кто видел поймет. Надо ка нибудь заморочиться и при переливе из неё взять банками литровыми замерить.

Исправлено ItStorm (13.12.13 09:54)

Offline

#27  13.12.13 10:09

Re: «Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов

ItStorm: для тебя в канистру всегда правильное количество заливают ;)) а как ты узнаешь, сколь тебе в бак залили. машин, которые могут это замерить по факту, еденицы))

Offline

#28  13.12.13 10:22

Re: «Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов

rmir, Думаешь им есть разницы куда недоливать и они следят за этим? )) Неверное тоже не доливают, но на объем 10 литров это незаметно особо.

Offline

#29  13.12.13 12:01

Re: «Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов

ItStorm, на 10 литрах ту явно этого не заметишь :))
Я заливаю в среднем 40 литров каждые два дня...как-то заморочился мерить расход на разных заправках (лил неделю там и там). В итоге, разница в пересчете на один и тот же пробег составила 13 литров. Это почти 10%...не сказать, что мало. Ездить старался две недели примерно одинаково по агрессивности.

PS^ Естественно при всех этих измерениях есть погрешность большая - ездим то не всегда одинаково, даже в течение дня. У себя замерял расходы от 18 до 34 на сотню....вот как тут расход мерить средний?

Offline

#30  13.12.13 12:38

Re: «Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов

ItStorm: ты ещё туда с мерной колбой заедь ;)) всё там совпадёт сразу

Offline

#31  14.12.13 16:36

Re: «Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов

Ну если на 10 литров незаметно, то на 40 литров допустим литр не доливают. Или у них кто-то регулирует недолив, в канистры полную, а в бак недолив? Навряд ли. Возможно у них настроена автоматика, если заливка кратная 10 литрам до 20 литров, то льет точно, если сумма какая-то дробная, как это обычно бывает при заправке полного, то недоливает больше.

Offline

#32  16.12.13 08:45

Re: «Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов

Друг рассказывал. У него знакомая работает оператором на ГПН. Так она сама говорит, что недолив 15% это норма у них...

Offline

#33  16.12.13 15:44

Re: «Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов

чтобы не плодить сюда напишу: нужен компрессометр вкручивающийся, на недельку погонять.

Offline

#34  24.12.13 12:02

REM
Профиль

Re: «Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов

да на всех заправках недолив приличный, чего думаете они запрещают в пластиковые канистры бенз наливать? а на бензе с гпн у моей машины динамика хуже и расход значительно больше, а как то раз заправлялся на ГПН расход был ~ 20л/100км на полном баке 50литров проехал 250 км и на лукойле как-то было что-то подобное но на другой машине, это при том что обычно у меня не больше 12л/100км.
обычно заправляюсь на стандарте (тоже недоливают но меньше чем на ГПН) и сибнефти, полет нормальный.

Исправлено REM (24.12.13 12:02)

Offline

#35  25.12.13 20:56

Re: «Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов

REM написал(а):

чего думаете они запрещают в пластиковые канистры бенз наливать?

на сибиряке залил пять литров в ведро, взял там же на заправке, и тут же перелил в 5 литровку,  из под воды, мне показалось все честно, хотя на объеме 5 литров мало что заметно

Offline

#36  25.12.13 22:57

Re: «Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов

REM написал(а):

они запрещают в пластиковые канистры бенз наливать?

Кто они? Кому запрещают??? Когда надо лью в канистру, ни разу никто слова не сказал.

Offline

#37  26.12.13 09:17

Re: «Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов

передачу вчера смотрел: советуют заправляться не на фиксированную сумму (будет недолив) а на "фиксированное" кол-во литров - 20, 40...
типо вероятность меньше что недольют - побоятся

Offline

#38  26.12.13 09:59

Re: «Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов

я не понимаю. они же не пиво по бутылкам разливают... стоит аппарат, у него счетчик, у оператора программа, как можно недолить или перелить?!

Offline

#39  26.12.13 10:20

Re: «Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов

SpikeRap, Ну программы разные бывают. Может у них есть кнопка - "недолить"/"наипать клиента" ))))))))))) Вообще я думаю недолив настраивает обслуживающий колонки персонал, а не операторы, операторы даже не в курсе на сколько там недолив.
Хотя если развивать мысль дальше ну есть недолив допустим. Приезжает бензовоз и наполняет хранилище 100000 литров. Далее хер с ним недоливают тратят 90000 литров 10000 остается. И что дальше? Разливать через колонку далее - не будет сходиться приход-расход, я думаю эти показания должны как-то контролироваться, опечатываться и проверяться. Что-то типа ЭКЛЗ на самой колонке там 100% стоит. Так что разливать недолив это риск. Вычерпывать из подземного хранилища ведром на веревке и продавать на обочине??? ))) В итоге можно сделать вывод что недолив, возможен разве что при условии если люди в налоговой куплены и собственно обслуживающий персонал колонок в доле (имеются ввиду техники и обслуживающие инженеры, а не заправщики и операторы).

Offline

#40  26.12.13 11:07

Max
Профиль

Re: «Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов

ItStorm, в твоей схеме проще с бензовоза сливать не все. Например, "потратили 90к, осталось 10к", так со следующего бензовоза сливать не 100к, а только 90к. А 10к уедет в безновозе.
Вообще я не думаю, что в крупных сетях типа ГПН недолив. Потому как для получения сверхприбылей им выгоднее просто повысить входную цену на топливо, так как они фактически монополист (да, это не просто, но тоже возможно). При этом у них будут сверхприбыли, а у остальных игроков наоборот - убыток (оборотные средства увеличиваются, а прибыль с литра та же), что заодно позволит выдавить конкурентов.
Плюс к тому ГПН наверняка ведет жесткий контроль, чтобы сотрудники не воровали у компании, что более вероятно, чем если сотрудники будут воровать у конечных покупателей. В примере с бензовозом, я уверен, на входе в емкость стоит счетчик вошедшего в емкость топлива, да и на выходе с бензовоза тоже стоит. Итого, чтобы обмануть конечного покупателя, нужно подкрутить счетчики на колонках, на емкости для хранения и на бензовозе. Что позволит создать некоторую экономию остатков топлива, но еще не понятно, как это в деньги превратить (или хотя бы слить топливо незаметно для систем учета).
На мелких заправках - да, возможен недолив. Это когда хозяин сам на бензовозе везет топливо, сам его сливает, сам ведет учет и чуть ли не на кассе сам сидит.

Offline

#41  23.01.14 21:07

Re: «Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов

Вот:
http://victorborisov.livejournal.com/241791.html
У чувака какие-то инопланетные проблемы со шкодой.

Offline

Автофорум » «Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.663 сек.
Выполнено 14 запросов.