Официальный сайт студ.городка НГТУ
Статьи и новости » [Экономика] Долги Олега Дерипаски превышают стоимость всего его бизнеса 

#1  02.02.09 19:19

[Экономика] Долги Олега Дерипаски превышают стоимость всего его бизнеса

Долги Олега Дерипаски превышают стоимость всего его бизнеса
02.02.09г | Newsru
http://www.newsru.com/finance/02feb2009/deripaska.html

Долги компаний, которые контролирует самый богатый россиянин по прошлогодней версии журнала Forbes - Олега Дерипаски - могут превышать 30 миллиардов долларов. Это почти на полтора миллиарда больше, чем "стоит" весь бизнес Дерипаски, оцененный Forbes в мае прошлого года в 28,6 миллиарда долларов.

Главный актив Олега Дерипаски - Объединенная компания "Русал" - должна кредиторам 16,3 миллиарда долларов, причем долг этот может вырасти, если Михаил Прохоров, которому "Русал" уже должен около 2,8 миллиарда долларов, реализует пут-опцион на обратную продажу 14% акций компании за 7,3 миллиарда долларов. Если договориться с кредиторами не удастся, предприниматель может потерять контроль над своим основным активом. Дерипаска надеется до конца марта достичь "большого прогресса" в переговорах с кредиторами компании. Схема получения 60% акций компании уже есть у господина Прохорова. - пишет газета "Коммерсант".

Из 16,3 миллиарда долларов, котрые должна ОК "Русал", на 7 миллиардов претендуют иностранные банки (крупнейшие из них — ABN Amro - 2,3 млрд под залог экспортной выручки и Natixis - 2,2 млрд), около 6,5 миллиардов компания должна российским госбанкам и еще порядка 2,8 миллиардов - президенту группы ОНЭКСИМ Михаилу Прохорову. Переговоры с господином Прохоровым по выплате долга в $2,8 млрд продолжаются, он может быть погашен как деньгами, так и акциями "Русала" - пишет издание со ссылкой на совладельца "Русала" Виктора Вексельберга.

Другой источник газеты, близкий к "Русалу", добавляет, что Михаил Прохоров разработал и совсем радикальную схему. По ней денежный долг и пут-опцион могут быть использованы для серьезного увеличения доли Прохорова в "Русале". "При консолидации позиций Михаила Прохорова с государством он может взять под контроль порядка 60% акций "Русала"",— поясняет собеседник "Коммерсанта".

Источник газеты, знакомый с финансовым положением Олега Дерипаски, утверждает, что в целом объем долгов по всем его компаниям составляет 27-28 миллиардов долларов. По расчетам другого источника, участвующего в ряде схем по выплате долгов, они превышают эту сумму. "По "Русалу" только прямого долга на 16,3 миллиарда долларов, по "Русснефти" - еще на 5,7 миллиарда, по другим бизнесам "Базэла" - примерно на 12 миллиардов", - поясняет собеседник "Коммерсанта".

Между тем, согласно списку самых богатых людей планеты, публикуемому ежегодно журналом Forbes, состояние Олега Дерипаски на начало прошлого года оценивалось в 28,6 миллиарда долларов.В прошлом году, обогнав Романа Абрамовича, он вышел на первое место в России, а в мировой табели о рангах переместился с 40-й строчки на девятую. "Дерипаска скупает все, что попадается под руку, и закладывает новые активы под банковские кредиты для следующих приобретений" - так описывал журнал бизнес миллиардера журнал в своем комменитарии к рейтингу миллиардеров в мае прошлого года.

Offline

#2  02.02.09 19:31

Re: [Экономика] Долги Олега Дерипаски превышают стоимость всего его бизнеса

ничего, он за счёт нас их погасит

Offline

#3  02.02.09 21:51

Re: [Экономика] Долги Олега Дерипаски превышают стоимость всего его бизнеса

После такой статьи его акции упадут в цене- а он по дешевке выкупит)))

Offline

#4  04.02.09 16:11

Re: [Экономика] Долги Олега Дерипаски превышают стоимость всего его бизнеса

Спасти чемпиона
04.02.2009 | Ведомости
http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic … /04/180090
Государство не бросает в беде обремененного многомиллиардными долгами Олега Дерипаску. В декабре его банк «Союз» получил от Агентства по страхованию вкладов (АСВ) 3 млрд руб. А вчера в правительстве обсуждались меры поддержки группы ГАЗ.

Вчера антикризисная комиссия под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова «поддержала решение об оказании господдержки» группе ГАЗ, сообщила пресс-служба правительства. На заседание были приглашены менеджмент компании, основные кредиторы и региональные власти.

Менеджмент ГАЗа просил предоставить госгарантии по кредитам и дать поручение ВЭБу купить облигации компании на 20 млрд руб., говорит чиновник одного из ведомств, участвовавший в заседании. Проспект эмиссии бумаг уже зарегистрирован 15 января ФСФР. Также обсуждались возможности банков по реструктуризации долгов ГАЗа и предоставлению госгарантий для долгов с обесценившимися залогами, добавляет сотрудник одного из банков — кредиторов ГАЗа. Но никаких конкретных решений о мерах поддержки ГАЗа комиссия вчера не принимала, говорят собеседники «Ведомостей». Скорее всего государство предоставит поддержку компании на сумму не более 20 млрд руб., отмечает чиновник. Впрочем, эта цифра может еще измениться. Предстоит обсудить и соотношение госгарантий и выкупа облигаций. Механизмы поддержки поручено разработать Минэкономразвития, отмечает чиновник.

ГАЗ представил антикризисную программу: в 2009 г. планируется снизить себестоимость производства на 20%, административные расходы — на 48% и т. д., говорит источник, близкий к группе ГАЗ. Но для того чтобы программа заработала, ГАЗу нужна господдержка в виде госгарантий по кредитам. Он рассчитывает, что Минэкономразвития управится с заданием за неделю.

У ГАЗа самый высокий долг среди российских компаний автопрома. По оценке «ВТБ капитала», он составляет 40 млрд руб., из которых 30 млрд руб. — краткосрочная задолженность.

Из-за снижения спроса ГАЗ дважды останавливал конвейер в октябре, продлил зимние каникулы и выпускает автомобили, исходя из фактического спроса. Так, в январе завод выпустил 2500 автомобилей при среднемесячном объеме продаж в 2008 г. более 12 000 шт.

Представитель ГАЗа Елена Матвеева комментировать итоги встречи не стала.

Госпомощь в размере 3 млрд руб. получил в декабре и принадлежавший Дерипаске банк «Союз», следует из его оборотной ведомости по итогам месяца (101-я форма). Средства пришли на счета «некоммерческих организаций, находящихся в федеральной собственности». «Не исключаю, что это средства от АСВ», — полагает аналитик Максим Осадчий. Ведь в ноябре — декабре другие банки получали деньги на эти счета только от АСВ, добавляет он. Правда, деньги выделялись банкам на санацию конкурентов, но не тем, кто попал в тяжелую ситуацию, говорит эксперт.

В декабре банк действительно получал средства от АСВ, уточнили один из менеджеров банка и сотрудник госкорпорации. Точную сумму и дату перевода средств они не назвали.

АСВ действительно обязалось кредитовать «Союз». 31 декабря было объявлено о подписании четырехстороннего соглашения между банком, агентством, 100%-ной «дочкой» «Газпромрегионгаза» — компанией «Газфинанс» и холдингом «Финансресурс» (основной акционер «Союза») о санации банка. Документ предусматривал передачу «Газфинансу» 75% акций «Союза» за символическую плату.

Финансовое состояние банка ухудшилось в сентябре во время кризиса на рынке репо. Вдобавок средства из банка начали выводить корпоративные клиенты и вкладчики. Еще осенью руководство банка объявило о том, что «Союз» перестал кредитовать и работает «на погашение». Параллельно с этим у банка снижался объем депозитов — их активно забирали компании и вкладчики. «Поэтому выделенных денег хватит лишь на то, чтобы поддерживать эти выплаты, но не бизнес банка», — говорит старший аналитик ИФК «Метрополь» Марк Рубинштейн. В дальнейшем он ожидает, что поток средств от государства увеличится: «Банку нужно в разы больше денег». О сделке было объявлено 31 декабря. Платежи зачисляются банком день в день, так что АСВ могло успеть перевести деньги уже после подписания сделки, отмечает казначей крупного российского банка.

Представители «Союза», АСВ и «Газпромрегионгаза» от комментариев отказались.

В ноябре другая компания Дерипаски — UC Rusal получила беспрецедентный кредит от ВЭБа: $4,5 млрд на погашение долгов перед западными банками. Высокопоставленный источник в правительстве не видит в этом ничего предосудительного, ведь государство помогает выжить «национальным чемпионам». Он утверждает, что господдержка будет оказываться им и впредь. Впрочем, пресс-секретарь премьер-министра Владимира Путина Дмитрий Песков указывает, что компании, имеющие право на господдержку, указаны в перечне стратегических предприятий. Что же касается помощи ГАЗу, то эта схема будет типовой: по ней же будет осуществляться поддержка и других предприятий.

Offline

#5  04.02.09 16:26

Re: [Экономика] Долги Олега Дерипаски превышают стоимость всего его бизнеса

Одновременно

http://style.rbc.ru/luxury/2008/09/23/70752.shtml
Олег Дерипаска сделает Черногорию самым дорогим курортом в мире

Сообщения о масштабных проектах российских бизнесменов уже перестали удивлять. То Абрамович скупает современное искусство, то Батурина строит целый курорт в Марокко. По размаху наши соотечественники почти догнали арабов, которые возводят один футуристический объект за другим. Сумма, которую собирается вложить  Олег Дерипаска со своими партнерами в суперпроект в Черногории, как раз сопоставима с бюджетами дубайских строек.

По счастливому совпадению, новое детище Дерипаски чем-то напоминает и проект Батуриной. Глава «БазЭла» тоже затеял строительство курорта. Но какого!

Похоже, у наших бизнесменов входит в моду вкладывать бешеные деньги в недвижимость за рубежом. Может, это способ спасения капиталов от финансового кризиса. Но потратить 8,3 миллиарда (!!!) долларов(зы: по другим источникам евро) на проект, строительство которого завершится лет через 12, - это явно не похоже на антикризисные меры. Между тем именно во столько обойдется возведение города-сада в Черногории.

Однако самый богатый россиянин планирует создать этот курорт не в одиночку. Бремя серьезных инвестиций он разделит со своими давними партнерами - владельцем венгерской компании TriGranit Шандором Демьяном и хозяином золотодобывающей корпорации Barrick Gold канадцем Питером Мунком. Но даже если разделить сумму инвестиций натрое - все равно чудо-град в Черногории станет самым крупным капиталовложением российского бизнеса в иностранную недвижимость. Откуда такой оптимизм, порождающий столь внушительные инвестиции? И это на фоне-то весьма туманной экономической ситуации в мире... Источник уверенности - в динамике цен на курортную недвижимость в Черногории: 50% в год - стабильный показатель роста цен за квадратные метры Средиземноморской сказки. К тому же Дерипаску с Черногорией соединяют продолжительные деловые отношения: он владеет там алюминиевым заводом KAP и бокситовым рудником. Да и успех похожего (хотя и несопоставимого по размерам) проекта Сергея Полонского вселяет в Дерипаску уверенность в том, что виллы и апартаменты будущего города миллионеров будут разлетаться как горячие пирожки.

Без сомнения, для привлечения состоятельных клиентов бизнесмены приложат все усилия. Уже сейчас известно, что на площади 1,9 кв. м построят мини-город по образу и подобию поселений в Дубае. А значит, жильцов комплекса ждет глобальный сервис - от бутиков до систем «умный дом». Позаботятся девелоперы проекта и о яхтсменах. На береговой линии комплекса раскинется огромная марина вместительностью около 500 судов. При этом около сотни стояночных мест - для яхт длиной более 30 м. Будем надеяться, что Олегу Дерипаске удастся не только построить город мечты, но и продать эти миллионы квадратных метров жилья.
23.09.2008 09:56:10

Offline

#6  04.02.09 16:37

Re: [Экономика] Долги Олега Дерипаски превышают стоимость всего его бизнеса

Я просто в шоке, олигархам только так налево и направо миллиарды раздают, чтобы не обеднели совсем... бездарный бизнесмен? всё значит - продавай бизнес; а так конечно когда они знают что что бы они не сделали им денег нахаляву дадут, то конечно, можно профукивать спокойно сколько хочешь, продолжать покупать яхты и футбольные клубы.

Дерипаска сволочь редкостная, деньги значит заработал в России, Российское гос-во ему нахаляву денег дает, а он курорты в Черногории развивает.

Offline

#7  04.02.09 22:46

Re: [Экономика] Долги Олега Дерипаски превышают стоимость всего его бизнеса

Tomahawk,  ну вот когда ты станешь олигархом и вникнешь в суть сегодняшних событий-то от души поржешь над своим последним постом.
а все от недостатка полезной инфы:
рекомендация:
обяз прочесть вот это:
http://www.avanturist.org/forum/index.p … .3240.html
иначе так и будешь инфу не адекватно размещать по своим полочкам.
не ленись- читай...хотя б по 3-4 страницы в день че ле....через месяц встретимся в этом же топике-расскажешь прошел ли у тебя ШОК.

Исправлено открытие (04.02.09 22:47)

Offline

#8  06.02.09 18:33

Re: [Экономика] Долги Олега Дерипаски превышают стоимость всего его бизнеса

Авантюриста читают люди, обделенные элементарной логикой и обиженные по жизни

Offline

#9  24.02.09 21:19

Re: [Экономика] Долги Олега Дерипаски превышают стоимость всего его бизнеса

Олег Дерипаска: государство не заменит рынок
24 февраля 2009 г.
Телеинтервью О.Дерипаски телеканалу Вести


-  Что для "РусАла" значит сокращение мощного спроса с зарубежных рынков?

- Кризис обнажил проблемы, да, связанные с избытком производственных мощностей. То есть у нас сейчас перепроизводство глобальное. И алюминий - это в общем-то не исключение. Если мы посмотрим на, такая же ситуация и в никеле, в меди, в черной металлургии. А если мы посмотрим на цифры, они в общем-то говорят сами за себя. Производство, вернее, производственные мощности были, на середину прошлого года, порядка 42 миллионов тонн в мире. А к 1 декабря было сокращено порядка 7 миллионов тонн.  Запасы на складах были полные - порядка 5 миллионов тонн. Если посмотреть на прогноз этого года, то в связи с таким падением, так сказать, 60-70% в различных регионах автомобильной промышленности, с отсутствием инвестиций в строительство новых домов, со спадом в транспортном секторе, а это и авиация, и железнодорожный транспорт, да, можно смело говорить, что покупка алюминия со складов от производителя потребителям будет где-то на уровне 27-28 миллионов тонн.  Соответственно мы сейчас будем иметь такую в общем-то банальную классическую ценовую конкуренцию. И эта конкуренция уже сейчас приносит свои плоды. Если посмотрите, как закрылся год 2008 год, то практически все производители объявили о массированных убытках. Так сказать, мы закрылись по нулям. Хотя надо сказать, что вот эта вот ситуация, она не может долго продолжаться. Уже второй квартал, обнажит эту проблему и приведет к массированному закрытию оставшихся наших мощностей. Здесь, конечно, так сказать, безусловно, наша компания, она будет иметь преимущество. Мы не будем этим преимуществом пользоваться, пытаться воспользоваться в полной мере. Потому что мы считаем, что все равно должна быть справедливое распределение мощностей, которые подлежат закрытию. Мы поддержим те переговоры, которые начались и идут в Женеве между представителями основных стран-производителей алюминия. Это, в них участвуют производители Китая, Индии, Австралии. В общем-то и мы надеемся, что к концу второго квартала, или, там, к середине второго квартала будет достигнут значительный прогресс. И сокращение позволит обеспечить, сгладить эти колебания.

- Ситуация с ценами, предельно низкими создает сложности для компаний, прежде всего для тех, кто быстро развивался. Вот, в частности, вы быстро развивались. Было всегда принято развиваться на заемные средства. И вы на них тоже развивались. И сейчас, на сколько известно, вот как раз где-то в конце февраля вы должны договариваться о реструктуризации значительной части долга, который есть у компании. Вот банки-кредиторы иностранные согласны как-то работать по этой теме?

- Согласны.  Это такой сложный процесс. Я думаю, мы до конца, ну, там, в начале марта добьемся решения от них. Поймите, банки, они же не просто знают и любят "РусАл", они же еще хотят зарабатывать. После кризиса, ну, после восстановления рынка производителей останется очень мало. Можно смело сказать, что основными производителями алюминия будут Россия,  Ближний Восток и Китай. Ну, в силу сложившихся условий. Китай за счет мощного внутреннего спроса. Мы за счет тех возможностей, которые созданы. Поэтому банки это понимают, многие банки имеют столетнюю историю, так сказать, да, рассчитывают еще двести лет проработать. С другой стороны, есть коммерческие условия. Там, стоимость нашего долга, там, на сегодняшний день меньше 4%. Поэтому хочется немножко поднять. То есть вопрос как бы некоего баланса. Да, так сказать, что мы согласны уступить, что они согласны, ну, в качестве компромисса по срокам погашения. Но это будет длительный процесс. Ну, я уверен, что здесь не будет проблем. И, мне кажется, это будет очень хороший пример для всего русского рынка. Не только "РусАл" в такой ситуации. Многие компании пытались удовлетворить тот спрос, который был. Назовем его штормовой спрос. И на сегодняшний день тот уровень цены и та маржа, которую мы получаем, недостаточны. Нужно работать, нужно четко понимать, какой будет уровень спроса через квартал, какое падение будет. Мы считаем, что будет падение, связанное с негативными результатами в первом квартале и, может быть, с недостаточной эффективностью тех мер, которые принимаются там западными правительствами. Которые не восстанавливают спрос так быстро, как многим бы хотелось. Ну, это временно. Основная ситуация, она будет связана с балансом мощностей, долгосрочном балансом мощностей. И мне кажется, что выгодно для нас, ну, это, безусловно, то, что мы находимся в самом низком ценовом, с точки зрения себестоимости, сегментае. И то, что этот кризис, он подтолкнет к убытию большого объема, достаточно большого объема мощностей, которые в принципе просто, скажем так, засоряли рынок. И после восстановления рынка будет ситуация более ясная. И как я уже сказал, я считаю, что кроме России глобальными игроками на рынке алюминия останется это Ближний Восток и Китай. Все остальные отойдут.

- Если вы не возражаете, немножко к другим секторам.  Горьковский автомобильный завод. Как раз вот буквально недавно не смог заплатить очередной транш по своим облигациям. Ну, не один такой, много таких. Но при этом обратно же тоже есть новость, что он был большим поставщиком у государства. Вот вообще с автомобильной промышленностью, вот эти госзаказы, которые там будут, они смогут ее удержать на плаву? Или это все равно недостаточно?

- Вопрос простой. Государство не заменит рынок. Мечтать не надо. Будет очень хорошо при условии, так сказать, что найдутся деньги. Мне кажется, денег будет не очень много. Это, наверное, разумно, чтобы государство задумалось в первую очередь о социальных программах и о том, как оно будет обеспечивать социальный комфорт. Вопрос же не только в предприятиях, но и в регионах, муниципалитетах. Если будет госзаказ, с удовольствием выполним. Не будет, мы сделаем ставку на другое. Сокращение издержек. Слава богу, цены на сталь, цены на основные комплектующие снижаются. Необходимо дать потребителю новую цену. Сейчас обсуждается вопрос с учетом того, что импортозамещение и восстановление нормального, скажем так, инвестиционного процесса в сельхоз секторе приведет к, опять к восстановлению этого фермерского движения. Хотя оно и сейчас, так сказать, я был удивлен, когда узнал, что в Краснодарском крае больше 600 тысяч фермеров. В принципе, такая значительная цифра, да, причем, так, показывает, что хорошие результаты растут от года в год. И, допустим, та машина, которую сейчас ГАЗ готовит, назовем ее "Газель-агро" - в общем-то которая будет стоить меньше 6 тысяч долларов, да, которая, мы надеемся, с помощью финансовых инструментов человек может купить, там, внеся, там, 800 долларов, так сказать, как первый платеж, конечно, будет такой хит. Но российский автопром, то есть он, безусловно, будет иметь очень тяжелую ситуацию, там, первые три квартала этого года. В четвертом квартале, я думаю, покажет достойный результат. При условии, что все так же, как и мы, будут работать над издержками. И будет основным продуктом упрощенным, такого же качества и имеющим преимущества по цене.

- Создается ощущение, что ваш холдинг, ваши машины, да и многие другие, остановились на полном ходу. Вот такой был тормоз. Такой вот экстремальный. Ну, потому что просто, грубо говоря, у людей закончились деньги. Как вы считаете, каковы будут, ну, вот так долгосрочные последствия вообще для экономики. И в каком, в какой момент все-таки можно будет увидеть выход из этой ситуации? Вот что изменится принципиально вот с того момента, когда в течение 8 лет или 9 все только росло.

- Ну, мы должны поменяться. Кризис же в мозгах. Надеюсь, мы в общем-то привыкли, я же говорю, к простой и, ну, такой достаточно банальной схеме решения проблем. Мы деньги занимаем на Западе. Хотим заработать, идем в сырьевой сектор. Что-то нужно решить быстро - привозим по импорту. Приходит иностранная компания быстро, так сказать, делать. Просто, ну, мне кажется, вот эта модель уже не работает. Нужно рассчитывать, наверное, это громко звучит, на свои силы. И на те возможности, которые у нас есть. Они будут маленькие. Поэтому нужно начать с главного, если мы говорим об экономике. Привести в порядок банковскую систему. В банковской системе катастрофически не хватает капитала. Ну, нет его в частном секторе, надо делать государственные банки. Сделать банк, так сказать, и не один. Если сейчас посмотреть, кредитуют экономику госбанки. Кредитуют экономику Сбербанк, ВТБ, ВЭП и, как ни странно, Россельхозбанк. Может быть, и не странно, потому что они имеют больше экспертизы, компетенции в этом секторе. Безусловно, упор на внутренний рынок. Безусловный упор на повышение ценовой конкурентоспособности продукта. Потому что нам нужно выигрывать эту жесткую конкуренцию на внешних рынках, по крайней мере, сырьевом. И, как мне кажется, рубль, понятно, к нему интерес несколько ослаб. Но это может быть нашим спасением.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=256702&cid=6

Исправлено drug_detei (24.02.09 21:21)

Offline

#10  24.02.09 21:31

Re: [Экономика] Долги Олега Дерипаски превышают стоимость всего его бизнеса

ахах, то-то смотрел на него сёдня утром в новостях, интервью Вестям давал - грууустный такой))

Offline

#11  28.02.09 14:33

Re: [Экономика] Долги Олега Дерипаски превышают стоимость всего его бизнеса

Пару лет назад знакомый ради шутки придумывал разные схемы вывоза средств из страны. Один из них был взятие кредита зарубежом под отечественные активы и вложение их там же. А активы потом продаются, либо отдаются за долги. Учитывая что Дерипаска занимается большими зарубежными инвестициями, подозреваю это тот случай.

Offline

#12  02.03.09 20:34

Re: [Экономика] Долги Олега Дерипаски превышают стоимость всего его бизнеса

Сеть книжных магазинов «Букбери» просит признать ее банкротом
02.03.09г. | Infox.ru
http://infox.ru/business/company/2009/0 … yeri.phtml

Подконтрольная Олегу Дерипаске сеть книжных магазинов «Букбери» подала иск о банкротстве. Как говорится в материалах Арбитражного суда Москвы, ходатайство о несостоятельности (банкротстве) ООО «Букбери» поступило и было зарегистрировано сегодня.

Ранее в СМИ уже появлялась информация о том, что «Букбери» находится на грани банкротства. По информации «Коммерсанта», издатели, в том числе «Эксмо», «Росмэн» и «Азбука-Аттикус», в судебном порядке требуют за поставленные книги более 150 млн рублей. А в порядке исполнительного производства по иску АСТ судебные приставы арестовали часть товара на московском складе на Варшавском шоссе.

Гендиректор «Букбери» Светлана Фриденберг не сумела договориться с кредиторами о реструктуризации задолженности и в январе покинула свой пост.

Сеть «Букбери» основана в 2002 году и включает 13 магазинов в Москве, Московской области и Екатеринбурге. Ежемесячная выручка оценивается в 35−50 млн рублей. Как говорится на сайте сети, ее магазины ежегодно посещают более 2 млн человек. Ассортимент представлен более 50 тыс. наименований классической, современной отечественной и зарубежной литературы, детских книг, профессиональных изданий, художественных альбомов, книг на иностранных языках, а также книг по домоводству и развлечениям, путеводителей, канцелярских товаров, прессы и других сопутствующих товаров.

Согласно рейтингу российских миллиардеров по версии журнала «Финанс.», Олег Дерипаска занимает восьмое место и его состояние составляет $4,9 млрд. Таким образом, за год его потери составили около $35 млрд. Ранее стало известно, что «Главстрой-СПБ» Олега Дерипаски продан компании «Нафта-Москва» Сулеймана Керимова. Кроме того, появлялась информация, что Дерипаска может уступить свою долю в Strabag, так как испытывает трудности с погашением ссуды, взятой под покупку акций компании.

Offline

#13  02.03.09 20:45

Re: [Экономика] Долги Олега Дерипаски превышают стоимость всего его бизнеса

нахватал-то,нахватал.А жадность фраера сгубила...

Offline

#14  02.03.09 21:36

Re: [Экономика] Долги Олега Дерипаски превышают стоимость всего его бизнеса

на эти 5 миллионов Дерипаска как раз достроит курорт в Черногории, и уедет туда жить :)

Offline

#15  02.03.09 21:56

Re: [Экономика] Долги Олега Дерипаски превышают стоимость всего его бизнеса

У Ротшильдов вроде бы всего несколько миллиардов капитала, но кто-то расчитывает их состояние в триллионах.

Может быть Дерипаска пообщавшись с ними решил срочно свалить из России и распылить капитал как и они, не в одну же Черногорию он бабки вложил. Так что пусть не жужит о потере 85% капитала за год. :)

Offline

#16  02.03.09 22:51

Re: [Экономика] Долги Олега Дерипаски превышают стоимость всего его бизнеса

Олег Дерипаска подтвердил намерение построить ТЭЦ в Туве    

02 марта 2009 г. 11:15    Экономика
Глава «Русского алюминия» Олег Дерипаска подтвердил свое намерение построить теплоэлектроцентраль в Туве. Об этом «Пресс-Лайну» сообщил премьер-министр республики Шолбан Кара-оол.
«На последнем президиуме Госсовета в Иркутске мы встречались с Олегом Владимировичем, он подтверждает свое намерение, и продолжается попытка за счет его структур построить теплоэлектростанцию», - сказал тувинский премьер.

Шолбан Кара-оол отметил, что республика свои обязательства в части передачи структурам Олега Дерипаски Каа-Хемского угольного разреза выполнила. Сейчас предприятие, признанное в 2008 году банкротом, перешло в оперативное управление  «Тувинской горнорудной компании», которая входит в угольный дивизион En+ Group, контролируемый олигархом.

Напомним, разрез ежегодно обеспечивает добычу примерно полумиллиона тонн угля в год.

Шолбан Кара-оол отметил, что в республике предполагают, что, несмотря на экономические проблемы, строительство ТЭЦ все же будет начато. Согласно ранее заявленным планам, теплоцентраль возведут недалеко от Кызыла.

http://www.press-line.ru/content/view/117195/242/

Offline

#17  03.03.09 09:25

Re: [Экономика] Долги Олега Дерипаски превышают стоимость всего его бизнеса

меня удивляет, весь в долгах как в шелках, при этом всюду что-то строит.

Offline

#18  03.04.09 12:08

Re: [Экономика] Долги Олега Дерипаски превышают стоимость всего его бизнеса

Олег Дерипаска: при отсутствии спроса инвестиции бесполезны
02 апреля 2009 г.  22:54

Правительство решило обеспечить автопрому весомую финансовую поддержку. Помощь "АвтоВАЗу" составит 25 миллиардов рублей, а Группе ГАЗ предоставят госгарантии в 4 миллиарда. Однако представители компании заявили, что за финансовой помощью они не обращались. Ситуацию в интервью "Вестям" комментирует вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей, член Совета по предпринимательству при правительстве Российской Федерации, гендиректор компании "Базовый Элемент", в состав которой входит Группа ГАЗ, Олег Дерипаска.

- Здравствуйте, Олег Владимирович. В последнее время правительства многих стран оказывают помощь своей промышленности, автопрому. Россия не исключение. Вот эта помощь, которая идет сейчас от государства, насколько действенной она будет? И сможет ли она помочь? И не понадобятся ли какие-то дополнительные меры?

- Мне кажется, помощь – это всегда дополнение к основным программным мероприятиям. То, с чем мы сейчас столкнулись, это, конечно, системный кризис. Он, безусловно, связан не с нашими проблемами, а с теми проблемами, которые возникли на финансовых рынках. Наша экономика, которая была достаточно сильной с точки зрения ресурсов развития, завязана на экспорт сырья и на доходы, которые потом перераспределялись внутри страны на достаточно дешевые западные деньги, в отсутствие ликвидности начала очень быстро сжиматься. Потребитель резко сменил модель: из инвестиционной перешел в модель более бережливого производства. Приостановлены были основные инвестиции и, конечно, для машиностроения это очень тяжелое время с учетом того, что все это перешло буквально в считанные дни. Я помню, мы рассматривали с менеджментом группы ГАЗ программу на четвертый квартал в этом же здании. Тогда я пытался их убедить уйти на 50% от планового объема.

- А они не верили, что будут проблемы со сбытом и так далее?

– Не верили. Смотрели, как на какого-то сомневающегося. Но все оказалось еще хуже. К сожалению, когда выяснилось, что не наполовину, а на 70% произошло падение, особенно в нашем сегменте, в коммерческом автомобиле. Но, с другой стороны, тот потенциал, который был создан "Русскими машинами" в Группе ГАЗ и в целом в компании, безусловно, позволит преодолеть кризис. И, как я уже сказал, помощь важна. Важно понимание со стороны регионов, со стороны федерального правительства. Безусловно, это дополнение. Кризис для машиностроения кончился в декабре прошлого года. Всем стало ясно, что будет очень низкий спрос с учетом кредитно-денежной политики, политики высоких процентных ставок, когда потребитель будет заинтересован в максимально быстрой окупаемости. А это значит, что нужно менять продуктовую линейку и, соответственно, те финансовые продукты, которые связаны были с продажей автомобилей или специальной техники – они должны обеспечить максимально быструю окупаемость. И вот на этом мы пытались сосредоточиться. И я считаю, что Группа ГАЗ в состоянии в следующие 6 месяцев предоставить новую линейку и новые условия для наших покупателей.

- Олег Владимирович, скажите, сейчас Группа ГАЗ генерирует убытки, насколько мне известно. Какие есть планы по выходу из этой ситуации? Вы сказали о новой продуктовой линейке. Какие еще будут меры предприниматься, чтобы этого не было? Или я неправильную имею информацию?

- Сокращать издержки. Вопрос не только в нас. Вопрос в наших поставщиках. При металлоемкости в 0,7 тонны для производства "ГАЗели" используется 2 тонны металла. Потом - качество. Качество и, скажем так, те процессы, которые построены у нас.

- То есть получается, что нужно модернизировать всю систему машиностроения?

- В карете прошлого далеко не уедешь. Мы живем на советской инфраструктуре. Вопрос не в ресурсоемкости, да, а в качестве материалов и в технологии процессов обработки для заготовительного производства. И, безусловно, это будет висеть тяжелым грузом. Сейчас это стало наиболее выпукло, когда на маленьких объемах нужно обеспечить загрузку таких гигантов.

- Есть ли понимание у ваших коллег, у ваших поставщиков, что это нужно одновременно менять, а не конечный производитель (в данном случае компания ГАЗ) должен за все отдуваться?

– Понимание есть, ресурсов нет. В данный момент, мне кажется, нужно сосредоточиться на работе с основными потерями. Это потери, связанные с отсутствием ясности в ценообразовании. До сих пор наши поставщики пытаются поставлять по ценам, которые не существуют на внешних рынках. Буквально, я думаю, еще несколько месяцев - и ценообразование будет приведено в норму. Наши наблюдения не только по машиностроению, но по многим другим отраслям. Цены потихонечку делают посадку на уровень 2003 года. Нужно дождаться спроса и, мне кажется, та финансовая стабилизация, которую ЦБ и Министерство финансов обеспечили, в какой-то момент, мне кажется, должна быть конвертирована в снижение процентных ставок и увеличение срочности рубля. Чем сейчас момент характеризуется? Что предприятия проедают оборотные средства. То есть закончатся оборотные средства - начнут проедать основной капитал.

- Когда это может произойти, по вашим оценкам?

– У всех разная скорость. Вы понимаете, каждое предприятие вело разную политику. Допустим, Группа ГАЗ, как только почувствовала - я уже говорил - разбирала эту ситуацию в начале сентября. И в октябре мы постарались нажать на тормоз, чтобы снизить остатки в сети, на складе готовой продукции, чтобы не допускать затоваривания. В этом и ценна помощь правительства, что оно сразу отреагировало и не допустило такого опасного, скажем так, сползания в такую уже непредсказуемую зону.

- Не рассматриваете ли вы такой вопрос, как привлечение какого-то внешнего инвестора? Очень сложно говорить о нем, рынка практически нет, и тем не менее, как это сделал тот же АвтоВАЗ или КамМАЗ, пришли иностранные производители. Вы думаете об этом?

- Инвестициями сейчас не поправишь вопрос спроса.

- То есть бесполезно вкладывать деньги?

– В данный момент - да. Это такое заблуждение, что в момент кризиса нужно валить деньги направо и налево. Нет, мне кажется. Нужно вначале избавиться от потерь и от всего лишнего, затем - спрос, и на удовлетворение конкретного спроса надо начинать развивать производство.

- Спрос кроме как дешевым кредитом чем можно поднять? Насколько мне известно, госзаказ все-таки существует, и у ГАЗа покупает государство часть продукции. Может быть, надо больше покупать? Или что здесь нужно сделать?

- В принципе, они сделали по максимуму. Я не знаю, что они могут сделать больше в следующие 9 месяцев. Вопрос сейчас стоит о снижение цен. То есть если мы повысим цены на свою продукцию, то она для наших потребителей с учетом стоимости денег не даст возможности при сегодняшнем состоянии экономике заработать. То, на чем менеджмент ГАЗа сосредоточен и мы как акционеры стараемся в целом в Группе "Русские машины" – нам нужно снижение цен. Для этого мы работаем с каждым поставщиком, пытаемся найти общий язык для того, чтобы обеспечить в конце снижение цен на продукцию на 20-25%.

- Есть некие претензии от ваших партнеров по поводу оплаты их услуг и так далее. Чтобы вы из первых уст могли сказать, как идут здесь дела, и нет ли здесь нерешаемых проблем в текущем моменте?

– Нужно набраться терпения. Реструктуризация – сложный процесс. Мы сейчас занимаемся реструктуризацией с банками. Я думаю, к концу апреля получим более или менее согласованную позицию. Затем займемся основными поставщиками.

- Как известно, у вас активы в разных отраслях находятся. Ждете ли вы, что хоть какой-то из этих активов будет в этом году прибыльным?

- Ситуация будет меняться к концу года. То есть, все компании ведут программы по сокращению издержек. Надо дождаться результатов первого полугодия. Даже не первого квартала, а первого полугодия, и будет ясен результат.

- Крупный бизнес брал кредиты дешевые и, в том числе, исходя из экономической ситуации, были дешевые деньги. И был спрос. Его удовлетворяли. Ну, и взял так много, потому что не было нормы, которая регулировала бы уровень этой задолженности. Почему крупный бизнес брал кредиты на внешних рынках даже тогда, когда было видно, что проблемы с ликвидностью в западной банковской системе уже налицо? Вот почему так происходило?

- Мы же были вынуждены. Мы же вытолкнуты были туда за счет того, что здесь было очень дорого занимать. Ну, посмотрите: "Русский алюминий", на секундочку, в прошлом году произвел алюминия в полтора раза больше, чем производил весь Советский Союз.

- Серьезная цифра.

- Серьезная, да. Это же не грибы, их не дождик поливал. Это новые заводы, расширение старых производств, создание новых технологий, повышение производительности труда. Мы полностью решили проблему сырьевой базы. Это была самая большая проблема: отсутствие глинозема или собственного сырья.

- И, тем не менее, почему кредиты оказались такими короткими? Вот я читаю отчеты: должны погасить столько, столько. На этот год примерная цифра - 140 миллиардов долларов крупные российские компании должны отдать. Почему так сразу?

- 180.

- 180, вот видите.

- Должны были отдать. Придется отдать больше. Поэтому, можно сказать, что не половина кредита к возврату, а 90% той суммы за исключением небольших кусочков проектного финансирования. Но ничего страшного.

- Это 300 миллиардов долларов?

- Потенциально - да.

- Как отдавать будем?

- Реструктурируем.

- Ну, у вас уже есть успехи в этом направлении?

- У нас - есть. И за нами пойдут все остальные. Я считаю, что, опять-таки, потенциал, который у нас создан, позволяет в следующие семь лет жить практически без инвестиций.

- То есть, вам главное сейчас - отдать деньги, которые как-то там реструктурируют. И даже можно новые деньги не вкладывать?

- Я бы даже сказал, главное - не отдать, главное – уговорить кредиторов поверить в модель. Это, в общем, то, чем занимается наша компания. Мы смотрим модели. Кредиторы достаточно придирчивы. Три с половиной месяца понадобилось для того, чтобы убедить кредиторов в том, что модель, которую мы предлагаем рассматривать, имеет право на жизнь.

- Многие говорят: почему налогоплательщики должны спасать крупный бизнес? Почему их деньги тратятся на это? Что можете на это сказать?

- Мы не бесплатно пользуемся этим ресурсом. Мы платим: наша ставка больше 8% годовых. В нашем случае это не совсем деньги налогоплательщиков. Это деньги Центрального банка, это кредит. То есть, у нас нет здесь бюджетных средств. Это срочные кредиты. Но - справедливо, да. Никто не знал, что кризис будет длинным. Даже нам казалось, что он будет короче гораздо.

- Олег Владимирович, спасибо, что вы нашли для нас время. Будем надеяться, что вы все свои проблемы решите. И все будет хорошо.

- Здесь даже не сомневайтесь.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=270792

Offline

#19  17.09.13 19:15

Re: [Экономика] Долги Олега Дерипаски превышают стоимость всего его бизнеса

Видео
Известный бизнесмен Олег Дерипаска приостанавливает производство на нескольких алюминиевых заводах. По словам представителей предпринимателя, происходит не закрытие, а консервация на четыре года.
http://www.vesti.ru/videos?vid=537572&cid=6

Offline

#20  28.09.13 18:45

Re: [Экономика] Долги Олега Дерипаски превышают стоимость всего его бизнеса

Алюминиевая остановка
26.09.2013

РУСАЛ консервирует убыточный завод в Волгограде


В начале недели на «Волгоградском алюминиевом заводе» (ВгАЗ) полностью остановлено электролизное производство. Собственник предприятия объединенная компания «РУСАЛ» заявляет, что из-за цен на электроэнергию производство стало нерентабельным. В ситуацию вмешались власти региона: депутаты предлагают изменить энерготарифы для крупных предприятий, а губернатор Сергей Боженов обещает не бросить на произвол судьбы уволенных.

Решением акционеров объединенной компании «РУСАЛ» ВгАЗ и еще четыре завода компании приступили к консервации производства. Сочетание спада цен на металл на мировых рынках с неоправданно высокими, по мнению алюминьщиков, тарифами на электроэнергию сделали предприятия этого профиля нерентабельными.

В соответствии с утвержденным графиком волгоградский завод окончательно вступит в стадию консервации с 1 ноября. Сейчас на заводе трудится около 1600 работников, еще столько же были заняты на промплощадке в различных сервисных предприятиях. Как поясняют в компании, на заводе никого не сокращают и не увольняют, однако снижение мощности неминуемо приведет к высвобождению персонала. Так, по действующему плану консервации на основном производстве останется около 480 человек.

Совет директоров РУСАЛа подписал с профсоюзом соглашение, согласно которому сотрудникам, которые не пожелают оставаться в подвешенном положении и получать за простой 2/3 оклада, будет предложено уволиться по соглашению сторон с компенсацией в размере пяти-семи средних месячных заработков и рядом дополнительных преференций. Также сотрудникам завода РУСАЛ погасит все кредиты до 100 тыс. рублей, а размер компенсации при более крупных займах будет решаться индивидуально.

Губернатор Волгоградской области Сергей Боженов сообщил, что неукоснительное соблюдение собственником социальных обязательств гарантирует правительство области. По словам губернатора, вице-премьер Аркадий Дворкович дал указания по проработке нескольких вариантов решения проблемы, и уже в течение ближайшего месяца они будут обсуждены на совещании в правительстве.

Металлурги говорят, что завод смог бы работать при двукратном снижении энерготарифов. В свою очередь, в государственном энергохолдинге «РусГидро», чей филиал Волжская ГЭС и снабжает электроэнергией завод, поясняют, что сейчас поставляют энергию на оптовый рынок энергетической мощности (ФОРЭМ), откуда ее и забирал ВгАЗ. «В компанию на сегодняшний день не поступало предложений о прямом контракте по поставке электроэнергии для Волгоградского алюминиевого завода, хотя сбытовая политика РусГидро допускает возможность заключения таких договоров», — отмечает руководитель департамента по связям с общественностью РусГидро Елена Вишнякова.

«Это чрезвычайно энергоемкое производство. Во всем мире стандартной «книжной» ценой для любого алюминиевого производства считается три цента за киловатт-час», — поясняет руководитель пресс-службы ВгАЗ Галина Бойченко. «Почему-то в странах, где средняя цена на электроэнергию выше, чем в России, например в США или Норвегии, алюминиевые заводы получают ее в два раза дешевле, чем мы», — недоумевает госпожа Бойченко.

Председатель областной думы Владимир Ефимов, когда-то сам возглавлявший ВгАЗ, заявляет о том, что со стороны областных законодателей предприняты все необходимые меры. «Письма все написаны, сигналы все поданы, и сегодня мы работаем с федеральным правительством по вопросу сокращения аппетитов естественных монополий», — рассказал господин Ефимов. Областные парламентарии предлагают «ввести прозрачные механизмы» и «законодательно определить норму объема электрической энергии» для генерирующих компаний, которую они обязаны отдавать промышленным предприятиям регионов, где базируются их мощности, на основании прямых соглашений с промпредприятиями. Под это Минэнерго РФ, по мысли волгоградских облдепутатов, должно разработать специальную «методику справедливого расчета цены с учетом обоснования уровня доходности генерирующей компании».

И. о. председателя Волгоградского регионального отделения ОО «Деловая Россия» Андрей Куприков отмечает, что вроде бы верные шаги областные депутаты предпринимают с опозданием. «Насколько я знаю, собственник завода господин Дерипаска приезжал в Волгоград для объявления неприятного решения еще 30 июля. Прошло два месяца, предприятие фактически остановлено, а наша областная дума только начала активно действовать», — считает господин Куприков.

Депутат Государственной думы от Волгоградской области Олег Савченко говорит, что отдельные тарифные решения для производителей алюминия возможны, но скорее маловероятны, и сейчас правильнее «на берегу» договориться с РУСАЛом об условиях возобновления производства и взаимных обязательствах. «Область должна подписать договор с собственниками, в котором будет указано, что если цена на мировом рынке достигает определенного уровня, то РУСАЛ в течение нескольких месяцев возобновляет производство или начинает ежемесячно возмещать бюджету такой-то объем выпадающих доходов. В свою очередь регион обязуется при таком решении максимально быстро решить все инфраструктурные и административные вопросы», — отмечает господин Савченко.

http://www.kommersant.ru/doc/2305230

Offline

Статьи и новости » [Экономика] Долги Олега Дерипаски превышают стоимость всего его бизнеса 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.114 сек.
Выполнено 14 запросов.