Официальный сайт студ.городка НГТУ
Статьи и новости » [В России] Восточные регионы могут получить беспрецедентные права 

#1  22.04.12 05:29

[В России] Восточные регионы могут получить беспрецедентные права

Конечно же, это нереально - перенести 30% от общего числа жителей России за границу. Но вот перенести заграницу к нам можно раздав всё всем, а ещё проще сделать заграницу на месте ):

Газета "Коммерсантъ", №71 (4856), 20.04.2012

Вся власть в Сибири
Восточные регионы страны могут получить беспрецедентные права

В распоряжении "Ъ" оказалась свежая редакция проекта закона о создании Госкомпании по развитию Восточной Сибири и Дальнего Востока. Документ предполагает, что 16 субъектов (60% территории России) будут частично выведены из-под федеральных законов о недрах, лесах, земле, градостроительстве, трудовой деятельности и гражданстве. В частности, госкомпания сможет забрать у государства и раздать по своему усмотрению лицензии на полезные ископаемые — среди них, например, легендарное золотое месторождение Сухой Лог. При этом подчиняться новая структура будет напрямую президенту РФ, а прочие госорганы вмешиваться в ее работу не смогут.

Минэкономики по распоряжению премьера Владимира Путина доработало проект федеральных законов "О развитии Восточной Сибири и Дальнего Востока", а также "О внесении изменений в отдельные законодательные активы Российской Федерации в связи с принятием федерального закона "О развитии Сибири и Дальнего Востока" в рамках создания соответствующей госкомпании. Документы направлены на согласование в профильные ведомства в начале недели. По словам источников "Ъ", их получили в Минэнерго, Минприроды, Минпромторге м МЧС. "Ъ" также удалось ознакомиться с законопроектами.

Федеральный закон будет регулировать реализацию инвестпроектов под эгидой Госкомпании по развитию Сибири и Дальнего Востока в республиках Алтай, Бурятия, Саха (Якутия), Тыва, Хакасия, Забайкальском, Камчатском, Красноярском, Приморском, Хабаровском, Амурском краях, Амурской, Иркутской, Магаданской, Сахалинской и Еврейской автономной областях и Чукотском автономном округе. Задачей госкомпании станет "привлечение инвестиций в освоении территории Сибири и Дальнего Востока и эффективное использование природных ресурсов". Отбором проектов займется сама госкомпания, но перечень утвердит правительство. Формат участия госкомпании в проектах разнообразен — от получения доли в уставном капитале через обеспечение финансирования до строительства инфраструктуры и помощи в подготовке и оформлении документации.

При этом новая госструктуры со штаб-квартирой во Владивостоке получит беспрецедентно комфортные условия работы. Разработчики законопроекта подчеркивают, что для нее и ее проектов вводится особый порядок предоставления прав пользования недрами и лесными ресурсами, существенно упрощаются процедуры, регулирующие градостроительную деятельность и земельные отношения. Граждане РФ, участвующие в проектах, получат господдержку (им будет оплачиваться проезд к месту работы, выдаваться единовременное пособие на обустройство при переселении, компенсации на аренду жилья в течение срока трудового договора, но не более года), а иностранцы — льготный порядок оформления работы, проживания и получения гражданства. Фактически отдельный законопроект предусматривает внесение поправок в соответствующие федеральные законы, которыми устанавливается приоритет перед ними закона "О развитии Сибири и Дальнего Востока".

В частности, по решению правительства госкомпания может получить "без проведения предусмотренных действующим законодательством конкурсных процедур права пользования недрами и лесными ресурсами на участках, необходимых для реализации инвестпроектов". Причем в дальнейшем эти лицензии могут быть переданы в уставный капитал компаний—участников проекта. То есть госкомпания примет на себя роль Роснедр. На ее территориях есть что раздавать. Например, в Иркутской области находится крупнейшее в России золоторудное месторождение Сухой Лог, до сих пор остающееся в нераспределенном фонде, интерес к нему проявляли все крупные игроки отрасли. В Красноярском крае есть крупные железорудные месторождения — Удоронгское и Нижнеангарское, там же нефтяное Лодочное, в Туве — интересные угольные месторождения.

Также госкомпания получит возможность установления публичных сервитутов (то есть права использования чужих земельных участков) для размещения своих объектов. Она будет использовать упрощенный порядок установления и изменения категории и разрешенного использования участков, сможет осуществлять на участке строительство линейных объектов, размещать на нем строительные материалы и технику, вырубку лесных насаждений. При этом для установления публичного сервитута не требуется перевод земель и земельных участков в другие категории. "Данные преференции могут негативно сказаться на иных субъектах инвестиционной деятельности, участвующих в освоении Сибири и Дальнего Востока, например, на компаниях, занимающихся недропользованием, использованием лесных ресурсов и так далее",— считает ведущей юрист Sameta Константин Гуричев. По его словам, в части о публичном сервитуте законопроект "противоречит другому широко обсуждаемому законопроекту о внесении изменений в ГК, который определяет исчерпывающий перечень видов сервитута, среди которых такая правовая конструкция, как публичный сервитут, отсутствует".
   
Исключением компания и ее проекты станут и из налогового законодательства: они получат масштабные льготы, аналогичные Сколково,— нулевую ставку налога на прибыль, на имущество организаций и на землю. Вводится также льготная ставка отчислений на обязательное социальное страхование. НДС компании могут платить или не платить по выбору: подобная "льгота" в ряде случаев может ухудшить конкурентоспособность продукции компании (покупатели продукции "без НДС" не смогут принять налог к вычету при дальнейшей реализации). Как поясняет Андрей Шпак из Goltsblat BLP, подобные льготы способны повысить инвестпривлекательность инфраструктурных инвестпроектов, характеризующихся длинным периодом окупаемости. Льготы по налогу на имущество способны существенно сократить эти сроки. В целом предлагаемые Минэкономики льготы, по словам господина Шпака, напоминают эксперимент по оценке влияния на экономическую ситуацию снижения налоговой нагрузки в отдельно взятом регионе.

Государство окажет госкомпании и прямую поддержку. Согласно законопроекту оно может внести в нее акции ряда других госкомпаний (каких именно — см. "Ъ" от 20 марта), а регулярные имущественные взносы будут производиться в течение десяти лет в объеме доходов, полученных от управления средствами фонда национального благосостояния.

При этом в документе подчеркивается, что федеральные и региональные органы власти не вправе вмешиваться в работу госкомпании. Только Счетная палата сможет проверять ее "в установленном порядке". Фактически госкомпания будет подчиняться непосредственно президенту России. Именно он согласно законопроекту должен назначать и увольнять членов наблюдательного совета госкомпании и ее гендиректора. В то же время у самой госкомпании будет право участвовать в рассмотрении инвестпрограмм естественных монополий (то есть "Газпрома", "Транснефти" и ОАО РЖД) и отстаивать интересы в присоединении проектов к электрическим, тепловым и коммунальным сетям, объектам железнодорожного и автомобильного транспорта. Полномочий у госкомпании много, и список может быть расширен — опять же президентом.

Кто возглавит это "государство в государстве" (собеседники "Ъ" в правительстве уже называют госкомпанию новой Дальневосточной республикой), пока неизвестно. Автором самой идеи считается экс-глава МЧС Сергей Шойгу, но он в итоге стал губернатором Подмосковья. Среди вероятных претендентов на должность гендиректора источники "Ъ" назвали первого вице-премьера Игоря Шувалова. Чиновник, присутствовавший на одном из заседаний с участием премьера, сообщил "Ъ", что конкретных слов о том, что Игорь Шувалов может возглавить госкомпанию, не было. "Владимир Путин сказал, что гендиректором может стать любой из присутствующих — и Шувалов, и Басаргин, и другие люди",— сообщил собеседник "Ъ".

Просуществует новая мегакорпорация 25 лет, но круговорот ее проектов будет быстрее. Госкомпания обязана выходить из капитала участников проектов в течение пяти лет, а из недвижимости — в течение двух лет: все это "подлежит отчуждению в пользу заинтересованных организаций, не находящихся в государственной собственности". После ликвидации госкомпании все, что у нее останется, вернется государству.

http://kommersant.ru/doc/1919404

И сопутствующий ролик о том чем это грозит.



P.S.: Субъективно, что же на самом деле произойдёт
1. Путин забирает бОльшую часть экономики у медведевского правительства в свои руки
2. Никакого развития не то что не было, так его вообще может не случится, так как а) обладая ресурсом в 4,5 трл долларов и 12 путинских лет мы "сделали" наноболт и ладу калину б) 25 лет это не "долгострой", поэтому лучше только выжать всё что можно а "после нас хоть война"

Но с другой стороны
1. Если у нас тут не будет того же налога на прибыль то получится эдакий мега оффшор, глядишь кто-нибудь и вложится, да и нам будет проще зарабатывать.
2. Путин понял что за 12 лет его правления развития не случилось и нужны радикальные меры.

Так что глядишь и заживём ):

Offline

#2  22.04.12 10:58

Re: [В России] Восточные регионы могут получить беспрецедентные права

iDrum написал(а):

да и нам будет проще зарабатывать.

Так Нск пролетает же.

Offline

#3  22.04.12 11:29

Re: [В России] Восточные регионы могут получить беспрецедентные права

Новосибирск не Сибирь?

Offline

#4  22.04.12 11:55

Re: [В России] Восточные регионы могут получить беспрецедентные права

iDrum,

iDrum написал(а):

в республиках Алтай, Бурятия, Саха (Якутия), Тыва, Хакасия, Забайкальском, Камчатском, Красноярском, Приморском, Хабаровском, Амурском краях, Амурской, Иркутской, Магаданской, Сахалинской и Еврейской автономной областях и Чукотском автономном округе

не?

Offline

#5  22.04.12 12:44

Re: [В России] Восточные регионы могут получить беспрецедентные права

iDrum написал(а):

Новосибирск не Сибирь?

подразумеваются регионы с полезными ископаемыми

Offline

#6  23.04.12 18:48

Re: [В России] Восточные регионы могут получить беспрецедентные права

http://top.rbc.ru/politics/20/04/2012/647261.shtml

Российские власти в ближайшее время создадут госкомпанию по развитию Восточной Сибири и Дальнего Востока, которая будет подчиняться напрямую президенту страны и фактически станет "государством в государстве", сообщает газета "Коммерсантъ".

Задачей компании, штаб-квартира которой будет открыта во Владивостоке, станет "привлечение инвестиций в освоении территории Сибири и Дальнего Востока и эффективное использование природных ресурсов". Отбором проектов займется сама компания, но перечень утвердит правительство. При этом она получит комфортные условия работы. Находящиеся в ее ведении 16 субъектов (60% территории страны) будут частично выведены из-под федеральных законов о недрах, лесах, земле, градостроительстве, трудовой деятельности и гражданстве".

По решению правительства госкомпания может получить "без проведения предусмотренных действующим законодательством конкурсных процедур права пользования недрами и лесными ресурсами на участках, необходимых для реализации инвестпроектов". В дальнейшем эти лицензии могут быть переданы в уставный капитал участников проекта. То есть госкомпания примет на себя роль Роснедр.

Издание отмечает, что "под раздачу" могут попасть крупнейшее в стране золоторудное месторождение Сухой Лог, железорудные месторождения Удоронгское и Нижнеангарское, а также нефтяное Лодочное.

Новая госкомпания получит нулевую ставку налога на прибыль, льготную ставку отчислений на обязательное социальное страхование.

В документе подчеркивается, что федеральные и региональные органы власти не вправе вмешиваться в работу госкомпании. Только Счетная палата сможет проверять ее "в установленном порядке". Фактически госкомпания будет подчиняться непосредственно президенту России. Именно он должен назначать и увольнять членов наблюдательного совета компании и ее гендиректора. В то же время у самой госкомпании будет право участвовать в рассмотрении инвестпрограмм естественных монополий (то есть Газпрома, "Транснефти" и ОАО РЖД) и отстаивать интересы в присоединении проектов к электрическим, тепловым и коммунальным сетям, объектам железнодорожного и автомобильного транспорта. Полномочий у госкомпании много, и список может быть расширен - опять же президентом.

Собеседники издания называют новую компанию, которая должна просуществовать 25 лет, "государством в государстве" или "Дальневосточной Республикой". Среди вероятных претендентов на пост генерального директора называется первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Offline

#7  23.04.12 21:59

Re: [В России] Восточные регионы могут получить беспрецедентные права

хм.... мне кой-чаго напоминает... завоевание сибири иваном грозным

Offline

#8  24.04.12 21:22

Re: [В России] Восточные регионы могут получить беспрецедентные права

Кудрин раскритиковал проект госкорпорации по Дальнему Востоку
24.04.2012

Экс-министр финансов России Алексей Кудрин раскритиковал законопроект о развитии Сибири и Дальнего Востока, передает "Интерфакс". По его словам, он не поверил в существование такого закона, пока не увидел его своими глазами.

Кудрин добавил, что одним из последствий создания госкомпании по развитию Восточной Сибири и Дальнего Востока станет ухудшение финансового климата в стране. Что касается развития непосредственно указанных регионов, то оно, по мнению экс-министра финансов, замедлится.

"Создание такого игрока, который может реализовать любой частный проект с учетом государственно-административного ресурса из особых преференций, означает, что любой другой инвестор, который в этой зоне хотел бы работать, будет иметь перед собой игрока с особыми преференциями", - заявил он. Таким образом, частные инвестиции в этом секторе будут сокращаться.

Идею создать госкорпорацию по развитию Сибири и Дальнего Востока высказал руководитель МЧС Сергей Шойгу в конце января, позже ее поддержал премьер-министр Владимир Путин.

20 апреля в прессу просочился разработанный Минэкономразвития законопроект. Согласно документу, госкорпорация будет подчиняться напрямую президенту и получит беспрецедентные полномочия. В частности, она будет предоставлять сотрудничающим с ней инвесторам разнообразные льготы, а также сможет вмешиваться в работу государственных монополий.

Кроме того, организация по развитию региона будет выведена из-под действия ряда законов. Эта структура сможет получать право пользования недрами и лесными ресурсами без проведения конкурсов. Для корпорации также будут упрощены градостроительные процедуры и механизм получения земли.

http://lenta.ru/news/2012/04/24/project1/

Offline

#9  25.04.12 15:32

Re: [В России] Восточные регионы могут получить беспрецедентные права

совсем нас без штанов оставят))
разворуют, как пить дать.

Offline

#10  26.04.12 06:13

Re: [В России] Восточные регионы могут получить беспрецедентные права

И опять мАсквичи во главе. И так уже куда ни ткни, в какое предприятие мало-мальское - везде генеральный или председатель совета - мАсквич.

Offline

#11  30.04.12 08:10

Re: [В России] Восточные регионы могут получить беспрецедентные права

iDrum написал(а):

1. Путин забирает бОльшую часть экономики у медведевского правительства в свои руки

лол что??

iDrum написал(а):

Если у нас тут

с запада по красноярск, нская обл в новую гос корп не попала

Offline

#12  06.06.12 07:46

Re: [В России] Восточные регионы могут получить беспрецедентные права

Дальневосточная конфедерация

Минвостокразвития станет правительством для девяти субъектов РФ
   
Полпред президента в ДФО Виктор Ишаев готов принять высочайшие полномочия в установленных ему пределах


На территории Дальневосточного федерального округа (ДФО) предлагается ввести особый режим госуправления. Это следует из проекта положения о министерстве по развитию Дальнего Востока, направленного на согласование в правительство 1 июня, с которым удалось ознакомиться „Ъ“. Ведомство, главой которого назначен полпред президента в ДФО министр Виктор Ишаев, намерено ограничить или полностью отменить вмешательство других федеральных органов в дела ДФО. В случае одобрения положения правительством центр управления 36,3% территории России и 5,4% ее ВВП будет переведен в Хабаровск.

Согласно проекту, власть министерства по развитию Дальнего Востока (проектом предлагается новое министерство именовать просто Минвостокразвития России) должна опираться на три главных элемента: федеральное имущество, федеральные деньги и неотвратимость наказания для региональных властей. Больше всего места в документе занимает описание имущественных прав ведомства: среди первых пунктов положения указано, что министерству передается «управление федеральным имуществом, в том числе природными ресурсами» ДФО. В этом пункте сделана оговорка: исключение составят лесной фонд, особо охраняемые природные территории федерального значения, имущественные комплексы ОАО, а также стратегические предприятия и АО. Впрочем, министерство сможет получить «полномочия собственника в отношении федерального имущества», если докажет, что оно «необходимо для обеспечения его функций».

Уже в расшифровке этого положения допускается, что Минвостокразвития будет организовывать «продажу, в том числе выступая продавцом, приватизируемого федерального имущества» — безо всяких исключений, но с дополнительными полномочиями: министерство намерено организовывать оценку продаваемого имущества и контролировать управление федеральными земельными участками. Кроме того, Минвостокразвития намерено участвовать в корректировке прогнозного плана приватизации федерального имущества, готовить предложения об изменении перечня стратегических предприятий и АО, проекты директив для голосования на собраниях ОАО с госучастием и проекты решений правительства о назначении представителей в органы управления ОАО с госучастием.

Столь же глубоко министерство войдет и в управление природными ресурсами — в частности, осуществляя координацию подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и даже контролируя Минприроды в вопросах предоставления прав пользования участками недр. Отдельно в положении оговорено право Минвостокразвития управлять на территории округа всеми энергоактивами, согласовывая инвестпрограммы не только территориальных сетевых компаний, но и всех остальных «субъектов электроэнергетики» на территории ДФО.

Разделы положения, посвященные управлению средствами федерального бюджета, не оставляют сомнений в том, что к предложениям Минвостокразвития будет вынуждено прислушиваться и федеральное правительство: министерство намеревается получить функции главного распорядителя бюджетных средств, «поступающих на территорию ДФО», по всем госпрограммам, ФЦП и ведомственным программам. При этом Минвостокразвития рассчитывает получить право согласования этих программ и право вносить предложения по их корректировке. Поскольку сегодня финансирование ДФО осуществляется через общие для большей части РФ программы, по возможностям согласования это ведомство может оказаться на одном уровне с Минфином и Минэкономики.

Отдельным разделом документа описана передача Минвостокразвития практически всех функций Росрыболовства по управлению водными биоресурсами в ДФО. Поскольку основные запасы водных биоресурсов находятся именно в этом регионе (см. справку), после утверждения положения Росрыболовству (теперь подчиненному Минсельхозу) предстоит ограничиться регулированием рыбной ловли только на Черном и Балтийском морях. Всего же Минвостокразвития намерено ограничить или лишить полномочий на территории ДФО не менее десяти федеральных ведомств: кроме Росимущества и Росрыболовства свои полномочия предстоит сокращать, в том числе, Минприроды, Минсельхозу и даже Минюсту.

Впрочем, еще более жестко в проекте зафиксированы отношения министерства с девятью субъектами ДФО. Малейшая попытка региональных властей проявить самостоятельность может быть жестко ограничена. Министерство намерено не только осуществлять контроль за органами госвласти субъектов, но и направлять им «обязательные для исполнения предписания» об отмене или изменении нормативных правовых актов «по вопросам переданных им полномочий».

Новое ведомство согласно даже исполнять часть функций правоохранительной и судебной системы, предлагая разрешить себе «принимать меры по привлечению виновных в неисполнении, ненадлежащем исполнении переданных полномочий к установленной законом ответственности» и отзывать (согласовав с Белым домом) те полномочия, с которыми субъекты РФ, по его мнению, не справляются. Впрочем, глава этого ведомства будет не только карать провинившихся (издавая предписания «о привлечении к ответственности должностных лиц»), но и награждать отличившихся: документ предусматривает учреждение специальных знаков отличия министерства.

Всего же проект положения о министерстве предлагает переписать 26 нормативных актов — от федеральных законов и указов президента до приказов отдельных федеральных ведомств. И именно необходимость согласовать и провести через Госдуму большой нормативный пакет делает предложенную конструкцию неработоспособной в ближайшее время. Придется объяснять не только сокращение полномочий отдельных ведомств, но и утрясать проблемы с Конституцией и законом «О местном самоуправлении», как минимум доказывая необходимость потери равенства девяти субъектов создаваемой «Дальневосточной конфедерации» с остальными регионами Российской Федерации.

Пока же положением предлагается определить штаб-квартиру Минвостокразвития сразу в двух центрах — в Москве и Хабаровске, причем основная штаб-квартира ведомства будет расположена в Хабаровском крае. C предложением о нахождении ведомства сразу в двух городах уже согласился премьер Дмитрий Медведев, подписавший 31 мая постановление правительства №534. Согласно ему, министру разрешено иметь пятерых заместителей и до семи департаментов по основным направлениям деятельности, предельная численность органа власти установлена в размере 253 человек (без учета персонала по охране и обслуживанию зданий), годовой фонд оплаты их труда должен составить 202,2 млн руб.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА. В КАКИЕ СТРУКТУРЫ ОБЪЕДИНЯЛИ ЗЕМЛИ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА.

С момента присоединения к России в середине XIX века дальневосточные территории входили в состав Восточно-Сибирского генерал-губернаторства. В июне 1884 года они были административно обособлены — было создано Приамурское генерал-губернаторство с центром в Хабаровке, переименованной позже в Хабаровск. В состав генерал-губернаторства входили Забайкальская, Амурская и Приморская области, Владивостокское военное губернаторство (существовало в 1880–1888 годах), а также остров Сахалин. После февральской революции 1917 года генерал-губернаторство было упразднено, территория стала называться Дальневосточным краем.

В 1920 году на территории от Байкала до Тихого океана по решению большевиков была образована формально независимая от Советской России Дальневосточная Республика. Она была создана, чтобы в условиях Гражданской войны избежать прямого столкновения с Японией и выйти из международной изоляции, используя «буферное государство». Уже в 1922 году ДВР включили в состав РСФСР как Дальневосточную область.

В 1926 году на ее месте сформирован Дальневосточный край. В 1938 году он был разделен на Хабаровский и Приморский края. В 1940-1950-х годах из Хабаровского края в самостоятельные регионы выделены Сахалинская, Амурская, Магаданская и Камчатская области. В начале 1990-х самостоятельность получили Чукотский и Корякский автономные округа (последний утратил статус субъекта в 2007 году) и Еврейская автономная область. В целях управления народным хозяйством Госплан СССР объединил эти регионы, а также географически больше относящуюся к Сибири Якутию, в Дальневосточный экономический район.

В 2000 году был образован Дальневосточный федеральный округ с административным центром в Хабаровске, повторявший границы экономического района.

В январе 2012 года на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным глава МЧС Сергей Шойгу выдвинул идею по созданию госкорпорации по развитию Восточной Сибири и Дальнего Востока. 21 мая 2012 года было объявлено об учреждении Министерства РФ по развитию Дальнего Востока.

На Дальнем Востоке разместится основной аппарат из 200 чиновников, впятеро меньший штат будет обслуживать потребности министерства в Москве. Отметим, что проектом положения Минвостокразвития уже разрешается иметь собственный флаг и вымпел; обозначены в документе и возможности установления внешних связей нового министерства. Впрочем, процедура получения визы в ДФО (и будет ли этот процесс упрощен для граждан России) в тексте документа не описывается.

Петр Нетреба, Дмитрий Щербаков

Подробнее: http://kommersant.ru/doc/1951103

Исправлено Гаролд (06.06.12 07:47)

Offline

#13  11.06.12 09:55

Re: [В России] Восточные регионы могут получить беспрецедентные права

Мне это не нравится. Надо было просто запустить новый Национальный проект "Дальний Восток" и под этой вывеской вложить средства в крупные инфраструктурные проекты.

Offline

#14  12.06.12 11:41

Re: [В России] Восточные регионы могут получить беспрецедентные права

Да тут и так всё разваливается, если еще чото будут придумывать и переделывать.. то боюсь даже предположить.

Offline

#15  12.06.12 12:54

Re: [В России] Восточные регионы могут получить беспрецедентные права

Имхо пытаются повторить китай

Начало экономической реформы относится к концу 1978 г., когда 3-й пленум ЦК КПК 11-го созыва объявил о проведении в жизнь политики "реформы и открытости".
...
3-й пленум ЦК КПК двенадцатого созыва (1984 г.) впервые выдвинул концепцию плановой товарной экономики, отбросив традиционное представление о несовместимости планового и товарного хозяйства. В городах в соответствии с принципом отделения права хозяйствования от права собственности отобран ряд предприятий, которым предоставили большую свободу действий. Постепенно они должны стать самостоятельными самофинансирующимися экономическими субъектами и выходить на рынок непосредственно в качестве товаропроизводителей. На предприятиях введен налог на прибыль вместо старой системы сдачи части прибыли, установлена система ответственности за результат предпринимательства на основе подряда, преобразована система планирования и ценообразования в целях усиления рыночных рычагов.
          Четыре города - Шэньчжэнь, Чжухай, Сямынь, Шаньтоу - были объявлены специальными экономическими зонами. Вслед за ними 14 приморских городов, четыре региона в устьях рек Янцзы и Чжуцзян, юго-восточная часть провинции Фуцзянь, регион в районе Бахайского залива стали открытыми экономическими зонами. На острове Хайнань создана одноименная новая провинция, а сам он стал специальной экономической зоной. Все эти города и районы получили различные инвестиционные и налоговые льготы для привлечения иностранного капитала и технологий, заимствования эффективных методов управления у иностранных партнеров. Быстрое развитие их экономики способствовало эффективному росту в масштабе страны.

По сути Шэньчжэнь не был тогда городом, типа рыбацкой деревни...

Старт бурному развитию Шэньчжэня был дан в 1979 году, когда руководитель КНР Дэн Сяопин избрал его в качестве месторасположения одной из особых экономических зон в рамках нового курса рыночных реформ (тогда же уезд Баоань был переименован в Шэньчжэнь). Помимо площадки для экономических преобразований Шэньчжэнь тогда рассматривался властями КНР как «китайский ответ Гонконгу», вопрос о передаче которого из-под власти британской короны тогда ещё не был решён окончательно. Изначально в январе 1979 года китайская госкомпания China Merchants с целью привлечения гонконгских бизнесменов создала в Шэкоу (Наньшань) промышленную зону, а в марте 1980 года центральные власти официально одобрили создание Шэньчжэньской СЭЗ[24]. С 1980 по 1999 годы прирост валового продукта в Шэньчжэне составлял в среднем 31 %, экспорт увеличивался в среднем на 42 % в год. В октябре 1999 года в Шэньчжэне состоялась первая Китайская ярмарка высоких технологий, ставшая с тех пор ежегодной. В 2000 году валовой продукт города составил 20 млрд долл., что было на 14 % больше, чем в предыдущем году, и оказался на шестом месте по стране[25][8]. С 12 по 23 августа 2011 года в Шэньчжэне проходила XXVI летняя Универсиада, к открытию которой в городе провели масштабное обновление и расширение всей инфраструктуры[26].

Offline

#16  12.06.12 13:44

Re: [В России] Восточные регионы могут получить беспрецедентные права

drug_detei написал(а):

По сути Шэньчжэнь не был тогда городом, типа рыбацкой деревни...

от него до центра гонг-конга 40 минут на такси, если чо

Offline

#17  12.06.12 14:07

Re: [В России] Восточные регионы могут получить беспрецедентные права

old nikky, в чем противоречие?

drug_detei написал(а):

. Помимо площадки для экономических преобразований Шэньчжэнь тогда рассматривался властями КНР как «китайский ответ Гонконгу», вопрос о передаче которого из-под власти британской короны тогда ещё не был решён окончательно.

Offline

#18  13.06.12 18:51

Re: [В России] Восточные регионы могут получить беспрецедентные права

Гонконг был передан Британией Китаю на правах 49-летнего переходного периода в 1997 году. Как минимум 20 лет Гонг-Конг никак не влиял на соседа )

Offline

#19  04.09.12 17:52

Re: [В России] Восточные регионы могут получить беспрецедентные права

ЗАчем плодить темы, вот же. Если в одной теме, то читать удобно, а так через пару месяцев нужно будет вылавливать каждую тему поиском.

По теме. Допустим, интел решил построить свечной заводик по производству новейших процессоров у нас, а вот не построит, потому что вес завод нужно переделывать под наши госты-снипы, кароче уже не тот завод будет, да  никому это не надо. Как решать проблему?

Кроме того, это в меньшей степени коснется новосибирска (я думаю), так как недавно был например на кузбассе, вообщем там достаточно небедно.

Тойота-центр в чистом поле, на трассе в Новокузнецк

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/6761_1346755741.jpg



Продажа земли в Новосибирске. Раз продают, значит покупают.

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/6761_1346755710.jpg



Слева дилерские центры.Форд, лада, камаз и т.д., много их

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/6761_1346755594.jpg

Offline

#20  09.06.16 16:33

Re: [В России] Восточные регионы могут получить беспрецедентные права

Особые зоны по специальным ценам
Правительству поручено остановить создание ОЭЗ
09.06.2016


По поручению президента создание новых особых экономических зон (ОЭЗ) в России прекращается — по крайней мере до разработки единых подходов к ОЭЗ и территориям опережающего развития, работа десяти зон будет прекращена, все действующие ОЭЗ переданы регионам. Как следует из ведомственной переписки, с которой ознакомился "Ъ", поручение должно быть исполнено до 30 июня. Такую реакцию Кремля вызвал доклад главы контрольного управления президента Константина Чуйченко. В нем констатируется, что с 2006 года на 33 ОЭЗ потрачено 186 млрд руб., 24 млрд руб. из них не использованы, налоговые и таможенные платежи из самих зон за это время составили 40 млрд руб. Создание одного рабочего места в ОЭЗ обошлось бюджету в 10 млн руб.— среднюю зарплату в РФ за 25 лет.

По данным "Ъ", 27 мая президент Владимир Путин поручил правительству разработать единую стратегии работы ОЭЗ, обеспечить оптимизацию бюджетных инвестиций и механизмы их передачи под управление субъектам РФ. Кроме того, в поручении шла речь о приостановке создания новых ОЭЗ — до разработки единых подходов к их созданию — и прекращении работы неэффективных ОЭЗ по итогам проверок Счетной палаты и Генпрокуратуры. По поручению курирующего вопрос вице-премьера Дмитрия Козака (ДК-П13-3206, есть у "Ъ") Минэкономики должно представить Белому дому проект доклада президенту до 17 июня и сообщать о прогрессе раз в полгода.

Проверки ОЭЗ, по итогам которых даны президентские поручения, были вызваны жалобами президенту активистов "Общероссийского народного фронта" в ноябре 2015 года (см. "Ъ" от 28 ноября). Как отчитался перед президентом начальник контрольно-счетного управления Константин Чуйченко со ссылкой на данные Счетной палаты, ОЭЗ так и не стали действенным инструментом поддержки экономики: с 2006 года на создание 33 ОЭЗ направлено 186 млрд руб. (из них 122 млрд руб. федерального бюджета).

По его словам, "несогласованность управленческих решений" приводит к "неэффективному использованию бюджетных средств" — вплоть до того, что работу десяти ОЭЗ можно прекратить досрочно, говорится в отчете.

Напомним, ОЭЗ были созданы по специальному закону в июле 2005 года. На 1 января в 30 субъектах было 33 ОЭЗ (9 промышленно-производственного типа, 6 технико-внедренческого типа, 3 портовые зоны и 15 туристско-рекреационного типа). По данным Минэкономики, с 2006 по 2015 год в особые экономические зоны России пришло более 400 инвесторов, из них около 80 — из 29 стран. По данным СП, с начала работы до января 2016 года ОЭЗ выплатили бюджетам 40 млрд руб. налоговых и таможенных платежей. Из 21 млрд руб. налоговых производственная деятельность принесла 59%, а технико-внедренческая — 40,6%. Объем налоговых и таможенных льгот ОЭЗ за все время составил 22,6 млрд руб.

По данным Счетной палаты, на которые ссылается господин Чуйченко, на 1 января общая сумма не использованных АО ОЭЗ средств составила свыше 24 млрд руб., а совокупный доход от размещения средств на депозитах за 2006-2015 годы — 29,3 млрд руб. Регионы недофинансировали строительство объектов инфраструктуры больше чем на 40% (на 45,7 млрд руб.), вместо плановых 25 тыс. рабочих мест к 2016 году было создано 18 тыс., а на создание одного рабочего места было потрачено 10,2 млн руб. средств (этого хватило бы, чтобы платить занимающим их работникам среднюю по РФ зарплату в течение 25 лет). Как говорится в материалах контрольно-аналитического управления, в правоохранительных органах находится пять уголовных дел, связанных с хищением средств, включая хищение 509 млн руб., предназначенных на развитие инфраструктуры Липецкой области.

В апрельском отчете Счетная палата заявила о необходимости доработать механизм создания, развития и управления ОЭЗ, включая требования к целесообразности создания, доходности, рентабельности и срокам окупаемости. По данным СП, регионы подают заявки на слишком большую территорию и не успевают ее осваивать — на 1 января ОЭЗ не использовали 40% земель (84,4 тыс. га из 214 тыс. га). Заметная часть претензий аудиторов касалась туристических зон.

Это не первое покушение на ОЭЗ, которые в Минэкономики считают инструментом технологической модернизации,— ранее Минфин предложил выделять средства только успешным ОЭЗ промышленно-производственного типа, у которых объем инвестиций с момента создания зоны должен в три раза превышать затраты федерального центра на ее инфраструктуру (см. "Ъ" от 7 апреля). В Минэкономики "Ъ" вчера подтвердили работу над поручением и над оптимизацией инвестиций в них. "И в мировой истории ОЭЗ есть как очень успешные, так и неудачные примеры. Сейчас надо концентрироваться на том, чтобы их избегать. Пока можно сказать, что наши ОЭЗ вполне конкурентоспособны, а сравнение с другими странами подтверждает значимость выбранных льгот и их достойный масштаб",— сообщили в ведомстве.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3008286

Offline

Статьи и новости » [В России] Восточные регионы могут получить беспрецедентные права 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.263 сек.
Выполнено 14 запросов.