Официальный сайт студ.городка НГТУ
Статьи и новости » [События] Полпред президента в Госдуме погиб в результате крушения вертолета на Алтае 

#91  24.05.11 06:30

Re: [События] Полпред президента в Госдуме погиб в результате крушения вертолета на Алтае

Скандальное дело о незаконной охоте чиновников с вертолета на священных алтайских баранов— архаров закончено оправдательным приговором. В понедельник Каш-Агачский районный суд Республики Алтай оправдал троих выживших в катастрофе вертолета Ми-171, разбившегося в январе 2009 года, которым вменялась незаконная охота на запрещенных животных.

Приговором суда бывший заместитель главы Республики Алтай Анатолий Банных, заместитель директора Института экономики и законодательства Москвы Николай Капранов, а также генеральный директор компании «Инеко» Борис Белинский признаны непричастными к убийству редких баранов.

Теперь все трое фигурантов дела имеют право на реабилитацию и компенсацию морального вреда за незаконное уголовное преследование.
Неудовлетворительное решение

«Все фигуранты дела признаны непричастными к совершенному преступлению,— рассказал GZT.RU пресс-секретарь суда Ахмат Савинаков.— В удовлетворении гражданского иска, который был заявлен комитетом по охране объектов животного мира, было также отказано в полном объеме».

Стоит отметить, что комитет по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира требовал взыскать с подсудимых 900 тыс. рублей за трех убитых архаров.

Пресс-секретарь напомнил, что во время процесса прокуратура просила признать фигурантов дела виновными по ч. 2 ст. 258 Уголовного кодекса («незаконная охота»), но требовала освободить их от наказания в связи с истечением сроков давности. Однако суд не удовлетворил это ходатайство и вовсе оправдал Банных, Капранова и Белинского.

После окончания заседания представитель прокуратуры заявил журналистам, что намерен обжаловать решение суда в Верховом суде республики Алтай, так как считает вину подсудимых полностью доказанной.

http://www.gzt.ru/topnews/accidents/-v- … 62028.html

Offline

#92  24.05.11 09:36

Re: [События] Полпред президента в Госдуме погиб в результате крушения вертолета на Алтае

Гаролд написал(а):

Пресс-секретарь напомнил, что во время процесса прокуратура просила признать фигурантов дела виновными по ч. 2 ст. 258 Уголовного кодекса («незаконная охота»), но требовала освободить их от наказания в связи с истечением сроков давности. Однако суд не удовлетворил это ходатайство и вовсе оправдал Банных, Капранова и Белинского.

как после этого называть нашу власть?

Offline

#93  24.05.11 10:04

Re: [События] Полпред президента в Госдуме погиб в результате крушения вертолета на Алтае

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/19511_1493556275.gif

Исправлено Scratch (01.05.17 18:12)

Offline

#94  24.05.11 15:29

Re: [События] Полпред президента в Госдуме погиб в результате крушения вертолета на Алтае

[Альтернативная версия]

«Катастрофа в горах Алтая» - мистификация для сокрытия массового убийства

"Полтора года страна разоблачает ВИП-охоту и ВИП-охотников,  отстреливавших краснокнижных архаров в горах Алтая и потерпевших крушение 9 января 2009 года в районе горы Черной в Кош-Агачском районе. 11 января место крушения вертолет Ми-171 авиакомпании «Газпромавиа» якобы нашли и спасли четверых выживших отряды МЧС Республики Алтай, по другим «сведениям» - пограничники, по третьим – родственники А. Банных...

Официально погибли:


представитель президента в Госдуме Александр Косопкин;

заместитель начальника департамента Управления Президента РФ по внутренней политике Сергей Ливишин;
 

председатель Республиканского комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Виктор Каймин;

командир Горно-Алтайского летного отряда Владимир Пидопригора;

руководитель алтайского ансамбля “Арманка”, заслуженный артист Республики Алтай Василий Вялков;

командир летного экипажа Алексей Баяндин;

штурман Александр Вертей.

Выжили:

второй пилот Максим Колбин;

замдиректора Института экономики и законодательства Москвы, главный эксперт Николай Капранов;

генеральный директор компании “Инеко” Борис Белинский;

вице-премьер Республики Алтай, полномочный представитель республики в Москве Анатолий Банных.

Выжившие рассказали, как вертолет упал в результате остановки двигателей (впоследствии – в результате маневрирования с целью отстрела архаров), как они двое суток подавали сигналы о помощи, боролись за жизнь раненых товарищей, жгли костер в импровизированной палатке…

Между тем, фактов, подтверждающих хоть один пункт этих рассказов, нет. Следственные органы опубликовали только несколько официальных строк. Имеются несколько десятков фотографий, все до единой – постановочные (о чем ниже), и это все. Остальное нагородили журналисты, общественники, владельцы блогов. Если же смотреть только на факты, то вся история с «катастрофой», «ВИП-охотой», «героическим выживанием» – одна сплошная мистификация.

«Фотосессии» сливались в СМИ и на блоги двумя источниками, малыми частями, и очень целенаправленно. Краевому информагентству и на блог кандидата биологических наук, активиста «зеленых» - часть фотосессий с архарами (пошла гулять всенародная борьба с ВИП-охотниками); на другой блог – крупное фото борта с дыркой (пошла гулять версия о втором вертолете с пулеметом); уважаемому федеральному агентству – несколько фраз о тайком вывезенных телах девушек и 25 архарах (пошла гулять версия о пьяном дебоше на борту); местному интернет-ресурсу – слова о некачественном топливе (пошла гулять версия о происках Карлина)…

В совокупности это обыкновенная дымовая завеса. А немногие реальные факты (постановочные фото и обстоятельства их распространения), по нашему мнению, говорят о простом и трагическом событии. На закрытой базе отдыха под Чемалом был убит (застрелен) представитель Президента РФ в Госдуме Косопкин, но в силу случайности одним убийством не обошлось, и пришлось убивать свидетелей. Пули были неумело добыты из тел (спешка и отсутствие квалификации). Тела и части тел увезли на гору Черную вместе с оружием и спешно найденными тушами двух архаров. Вертолет аккуратно посадили на круче и столкнули вручную. На месте «крушения» последовательно раскладывалось и снималось сначала «найденное оружие», потом тела и части тел (убитых пулями пришлось наспех резать и промывать, после чего обставлять рассказами типа «винт кромсал людей…», «летчика в кабине разорвало пополам…», «оторванная рука второго пилота осталась на штурвале…» и т.д.), а напоследок полторы туши горных баранов, один из которых был застрелен довольно давно, а второй – не позднее 10 или 11 января. С 9 января, когда официально «была потеряна связь», а реально – разбиты средства связи, до 11 января 2009 года – официальной даты «спасения» на склоне горы и проделывались эти манипуляции. Учитывая, что в силу физических данных Банных и Колбин просто не смогли бы таскать для съемок огромное количество тел плюс двух баранов весом до центнера, они неминуемо должны были иметь одного или двух помощников, которых затем пришлось убивать на месте (отсюда типичные для убийства тупым предметом смертельные травмы жертв – не высокопоставленных «ВИП-охотников»), причем и здесь получилось не без проблем – отсюда сломанный нос и побитое лицо гражданина Банных 11 января.

Итак, что же имеется из фактов...."

(дальше идёт куча фоток с комментариями)

http://blog.kp.ru/users/2614890/post149418741

Offline

#95  24.05.11 16:50

Re: [События] Полпред президента в Госдуме погиб в результате крушения вертолета на Алтае

Wacom, постили вроде на болтовне

Offline

#96  24.05.11 17:57

Re: [События] Полпред президента в Госдуме погиб в результате крушения вертолета на Алтае

нет,  это было здесь, пост 79. и уже опровергали вроде этих опровергателей

Offline

#97  24.05.11 18:44

Re: [События] Полпред президента в Госдуме погиб в результате крушения вертолета на Алтае

Всё просмотрел. Но не на все ссылки тыкал. Там другой источник, поэтому повтор получился.

Offline

#98  24.05.11 23:07

Re: [События] Полпред президента в Госдуме погиб в результате крушения вертолета на Алтае

смотрел эти фото, ничего не увидел, ощещение что душевнобольной человек писал, игры разума сразу вспоминается..

Offline

#99  25.05.11 03:20

Re: [События] Полпред президента в Госдуме погиб в результате крушения вертолета на Алтае

Игорь написал(а):

как после этого называть нашу власть?

Во всём виноваты бараны.. ОЙ то есть архары..

Offline

#100  28.05.11 09:38

Re: [События] Полпред президента в Госдуме погиб в результате крушения вертолета на Алтае

А как же соучастие? Если кто-то совершил преступление, то остальные их покрывали, за это же статья есть... Несправедливое решение, а всё потому что у нас нет единой судебной практики, попросту бардак во многих местах.

Offline

#101  25.09.11 05:58

Re: [События] Полпред президента в Госдуме погиб в результате крушения вертолета на Алтае

http://altapress.ru/story/68442

В редакцию altapress.ru обратился Дмитрий Баяндин, сын Алексея Баяндина, погибшего командира воздушного судна Ми-171 Томского филиала авиакомпании "Газпромавиа".

Дмитрий в своем письме изложил свое видение расследования уголовного дела по факту катастрофы Ми-171 в Кош-Агачском районе Республики Алтай 9 января 2009 года. Тогда, из 11 человек, находившихся на борту вертолета, погибли 7 человек. В том числе, Александр Косопкин, полномочный представитель президента РФ в Государственной Думе.

Как уже сообщал altapress.ru, 23 мая судья Николай Лубеницкий, председатель суда Кош-Агачского района, вынес оправдательный приговор фигурантам уголовного дела по ч.2 ст.258 (Незаконная охота) - Анатолию Банных, Николаю Капранову, Борису Белинскому.

Дмитрий Баяндин:

Как и следовало ожидать, наше "правосудие" вынесло, видимо, единственно возможный на сегодняшний день приговор по объединенному делу о катастрофе и браконьерстве. Живые организаторы и участники охоты невиновны, вертолет упал из-за ошибки пилотирования, хотя характер разрушений указывает на материальное повреждение несущего винта, а главные браконьеры опять же пилоты.

Собственно, два с лишним года расследований и дорасследований прошли крайне "продуктивно", ведь срок давности по делу о браконьерстве (по которому гособвинение признало виновными выживших охотников, а суд оправдал - что удивительно, не правда ли?) как раз истек.

Возобновление дела в части авиационного происшествия летом 2010 года по факту, на мой взгляд, было лишь видимостью бурной деятельности, так как дело очень быстро закрыли. Не было проведено никаких дополнительных расследований, без внимания были оставлены все вопросы, касающиеся истиной причины катастрофы, которые были изложены в моем письме генеральному прокурору РФ.

Расследование по факту катастрофы проводилось на основании результатов Отчета Межгосударственного авиационного комитета (МАК), и отчет, по моему мнению, совершенно не раскрывает истинных причин происшествия. Поэтому хочу уделить внимание некоторым моментам в Отчете, вызывающим сомнения в качестве и целях проведенного МАК расследования.

Например, там нет разъяснения, почему при положении рычагов управления вертолетом, указывающих на максимальную подъемную силу (взлетный режим), судно в течении нескольких секунд продолжало снижаться с ускорением до столкновения с поверхностью склона.

Также неубедительна версия с нисходящими потоками: пилоты, работающие на таких машинах, утверждают, что Ми-171 мгновенно реагирует на изменения рычагов управления. У данного типа вертолета запас мощности колоссальный.  Поэтому единственное, что приходит в голову, материальная часть несущего винта разрушилась еще в воздухе, за несколько секунд до столкновения машины со склоном горы.

Характер повреждений рулевого винта очень сомнительный, окантовки всех элементов лопастей рулевого винта целые, что свидетельствует о повреждениях, полученных о грунт уже после потери вращательного момента рулевым винтом. То есть, частью несущего винта перерубило балку еще в воздухе. Такие  повреждения не фиксируется ни одним средством объективного контроля, установленным на вертолете, а, следовательно, необходимы специальные исследования частей вертолета, которые МАК не провел. Несмотря на допуск к управлению пилота-профессионала, не вписанного в задание, полет проходил согласно Руководству по летной эксплуатации и четко соблюдались требования для выполнения каждого вида летных работ.

На мое обращение в МАК с перечисленными вопросами по Отчету и просьбой провести специальные исследования частей вертолета был получен отказ в виде "отписки", суть которой сводилась к тому, что "у Комиссии нет оснований считать проведенное расследование некорректным". Хотя при  этом не было дано ни одного комментария по всем тем вопросам к Отчету, которые были указаны в обращении.

Несмотря на то, что в целях Отчета МАК указано лишь предотвращение подобных инцидентов, по факту, отчет МАК явился основным документом, опираясь на который, следствие вело свое расследование. В итоге отчет МАК (который, повторюсь, по моему мнению, не отражает истинной причины катастрофы) превратился в обвинительный приговор для погибших первоклассных пилотов.

Стоит отметить, что вопросы по отчетам МАК возникают далеко не в первый раз. Вспомните, на скольких страницах эксперты Польши написали замечания о несоответствии фактов и параметров в отчете МАК по расследованию катастрофы ТУ-154 под Смоленском.

У меня на руках имеются материалы комиссии, работавшей на месте происшествия, фотофакты, расшифровки переговоров, которые позволяют специалистам, помогающим мне в нашем собственном расследовании, сделать несколько другие выводы о причинах авиапроисшествия (АП). Кажется, что истинные причины крушения не раскрываются умышленно. Вполне возможно, что тогда бы были совершенно другие статьи в деле с другой степенью вины и тяжести. Даже не исключаю версию с отзывом партий лопастей несущих винтов заводом-производителем. Только представьте, чья репутация может пострадать, или какие убытки понесет завод изготовитель. А можно все решить, так сказать, "полюбовно", не назначив, например, некоторых исследований.

Да, в стране  у нас объявлена президентская программа по борьбе с коррупцией в высших эшелонах власти, видимо, поэтому высокопоставленные чиновники едут охотиться на Алтай. При этом по статье браконьерства они оправданы, ведь виновными определены погибшие летчики, в том числе мой отец, который лишь выполнял свою работу по управлению вертолетом.

Меня не устраивает поговорка "виновные мертвы, иные позабыты", хочется добиться каких-то изменений в существующей системе, хотя и понимаю, что шансов мало.

Offline

#102  25.09.11 06:01

Re: [События] Полпред президента в Госдуме погиб в результате крушения вертолета на Алтае

http://altapress.ru/story/72672/

Алтайгейт. Пилоты вертолетов написали коллективное письмо президенту РФ и премьеру по поводу расследования катастрофы Ми-171 в Кош-Агачском районе

В распоряжение altapress.ru попало коллективное письмо от пилотов и бортмехаников вертолетов Ми-8 относительно выводов комиссии МАК касательно авиакатастрофы Ми-171 Томского филиала авиакомпании "Газпромавиа", которая произошла 9 января 2009 года в Кош-Агачском районе Республики Алтай.

По мнению летного состава, подписавшегося под письмом (21 человек) следствие носило заказной характер. Летчики провели собственное расследование, с которым предлагают ознакомиться посетителям altapress.ru, а также: Дмитрию Медведеву, президенту РФ, Владимиру Путину, председателю правительства РФ, Анатолию Кучерене, председателю "Комиссии общественной палаты РФ по общественному контролю за деятельностью и реформированием правоохранительных органов и судебно-правовой системы", Владимиру Лукину, Уполномоченному по правам человека в РФ. Также отправлены копии коллективного обращения в ФГУ Федеральной службы безопасности РФ по Новосибирской области.

Текст письма:

Мы, нижеподписавшиеся, летный состав, имеющий опыт работы на вертолетах Ми-8 в горной местности, зная как опытнейших пилотов Баяндина Алексея Дмитриевича и Пидопригору Владимира Петровича, категорически не согласны с выводами комиссии Межгосударственного авиационного комитета (далее МАК) о причинах авиационного происшествия (далее АП), произошедшего 09.01.2009г.

Располагая фотоматериалами с места АП, окончательным отчетом МАК и Постановлением о прекращении уголовного дела, считаем, что следствие носило заказной характер и имело цель оправдать высокопоставленных чиновников: организатора Косопкина А.С., Белинского Б.И., Капранова Н.В. и организатора на месте Банных А.Н.

Исходя из анализа имеющихся у нас данных, мы считаем, что причиной катастрофы стали выстрелы внутри салона вертолета из неустановленного оружия большой мощности, в результате этого была отстрелена лопасть несущего винта (далее НВ).

Подтверждают это следующие факты:

1. На фото №1 четко видны выходные отверстия, расположенные в верхней части фюзеляжа на расстоянии 1 м. от втулки несущего винта между кабиной и втулкой несущего винта, а также на капоте двигателя ближе к воздухозаборнику в верхней части.

2. Из пяти лопастей четыре искореженные лежат у вертолета, а пятая, будучи оторванной в воздухе до момента столкновения с землей, находится в стороне на значительном расстоянии практически в целом состоянии. См. фото №2, №3. Также на фото №4, №5 виден ровный край оторванной лопасти, находящийся прямо над выходным отверстием в обшивке вертолета. Причем никакие средства объективного контроля (БУР 1-2), установленные на вертолете, не фиксируют повреждения лопастей подобного характера. Необходимы специальные исследования частей вертолета, которые комиссия от МАК  не проводила и, возможно, не назначила намеренно.

3. Показания приборов свидетельствуют о потере подъемной силы, так при шаге НВ на верхнем упоре обороты НВ (свободной турбины) должны быть значительно меньше, чем 92,7%. Такие обороты 92,7% могут быть при шаге на верхнем упоре только при отсутствии части лопастей НВ.

4. В результате отстрела лопасти возникло сильное неконтролируемое хаотичное вращение ручки циклического шага, о чем свидетельствует повреждения верхних частей ручек (см.фото№6, №7). Положение тумблера основной гидросистемы "выкл" (см.фото№8) указывает на то, что это вращение было принято экипажем за отказ основной гидросистемы.

5. Комиссия утверждает, что вертолет зацепился рулевым винтом (далее РВ) за склон горы, потерял управляемость, но концевики и окантовка РВ в целом состоянии находятся под вертолетом, а не разбросаны на большом расстоянии (см.фото №9, №10, №11). Характер таких повреждений свидетельствует о том, что разрушения хвостовой балки, концевой балки, РВ и разлом фюзеляжа произошли после падения вертолета на землю.

6. Из показаний свидетеля Колбина М.Д.: "После того, как вертолет начал снижение командир успел сказать "Что это такое? или Что случилось?" и затем произошел удар." Кроме того, в материалах уголовного дела в содержании выписки радиопереговоров экипажа указано, что " ... в 06:11:24 (время катастрофы вертолёта) зафиксировано изменение фонового шума, наиболее вероятно произвели выстрел с наложением начала разрушения конструкции". Это подтверждает версию о произошедшей на борту внештатной ситуации, а именно о случайном выстреле в салоне вертолета, что и привело к АП. А указанные в отчете МАК отклонения от нормативных документов, которые допустил экипаж, ни в коей мере не явились причиной авиакатастрофы.

7 При положениях рычагов управления вертолетом и параметрических приборов, указанных в отчете, которые свидетельствуют о взлетном режиме вертолета, судно снижается с ускорением в течении 5 (пяти) секунд, что невозможно при исправных узлах и системах вертолета.

8. Сразу после катастрофы в СМИ появились интервью выживших пассажира и второго пилота, в которых они утверждали, что у вертолета остановились двигатели или лопасти, но впоследствии показания по каким-то причинам изменились.

В отчете МАК приведена неоднократно повторяющаяся фраза "Пусти", записанная на бортовом магнитофоне, которую комиссия приписывает пилотирующему пилоту и опираясь на это делает вывод о вмешательстве в управление КВС и затруднении выполнения маневра. Мы считаем, что фраза принадлежит бортмеханику Вертею А.В., которому необходимо было занять свое место для отключения двигателей вертолета, о чем свидетельствует положение рычага "стоп-кран" - левый двигатель отключен (см.фото №12). Приборами зафиксированы в момент катастрофы показания оборотов левого двигателя менее 58%, а на правом обороты турбокомпрессора резко возросли до 108% (что подтверждает принудительное отключение одного двигателя). См.фото №13, №14.

В отчете МАК указано, что Специальные испытания и исследования не проводились, также не было отражено выключение левого двигателя, не учтены те факты, что второй пилот якобы не сумел правильно включить маячок, вследствие чего первыми на место происшествия прибыли не спасатели, а заинтересованные лица - брат Банных и другие, а также пропажа одного ружья. Выводы комиссии о причинах АП неубедительны.

Работа комиссии носит преступный характер и проведена для того, чтобы скрыть истиную причину падения вертолета и вывести из-под обвинения высокопоставленных чиновников, участвовавших в охоте и авиационном происшествии. И нам, как людям, всю жизнь посвятившим авиации, обидно, что в который раз за российскую историю авиационных катастроф погибшие высококлассные пилоты объявляются виновниками случившегося.

Просим Вас как гаранта Конституции назначить компетентную независимую комиссию по расследованию данного авиационного происшествия с участием пилотов, имеющих опыт работы в горах и на вертолетах данного типа, для восстановления справедливости, а также чести и достоинства пилотов, погибших в горах.

Подписи:
Цыбасов Игорь Вячеславович, заслуженный пилот СССР, пилот 1 класса, Командир вертолета Ми-8. Имеет удостоверение о прохождении курсов по расследованию АП.
Подкорытов Геннадий Прокопьевич, пилот 1 класса. Командир вертолета Ми-8
Трусеев Валерий Михайлович, пилот 1 класса, Командир вертолета Ми-8. Чемпион СССР по вертолетному спорту.
Сафронов Валерий Николаевич, пилот 1 класса, Командир вертолета Ми-8.
Пименов Алексей Петрович, пилот 1 класса, Командир вертолета Ми-8. Чемпион мира по самолетному спорту.
Мосиенков Юрий Дмитриевич, инженер-испытатель вертолетного завода №401 НАРЗ г.Новосибирска.
Кителев Юрий Иванович, пилот 1 класса, Командир вертолета Ми-8
Красавин Петр Николаевич, бортмеханик 1 класса  вертолета Ми-8
Басаргин Николай Савельевич, пилот 1 класса, командир вертолета Ми-8
Давыденко Олег Эдуардович, пилот 1 класса, командир вертолёта Ми-8.
Югов Олег Юрьевич, бортмеханик 1 класса вертолета Ми-8
Нерезов Валерий Александрович, пилот 1 класса, командир вертолёта Ми-8
Зазулин Юрий Алексеевич, бортмеханик 1 класса вертолета Ми-8
Бузмаков Александр Васильевич, пилот 1 класса, командир вертолёта Ми-8
Авдеев Евгений Михайлович, пилот 1 класса, командир вертолёта Ми-8
Колесник Николай Алексеевич, пилот 1 класса, командир вертолёта Ми-8
Чирков Валерий Борисович, пилот 1 класса, командир вертолёта Ми-8
Лебедев Геннадий Георгиевич, пилот 1 класса, командир вертолёта Ми-8
Махеров Александр Витальевич, пилот 1 класса, командир вертолёта Ми-8
Кильдышев Геннадий Васильевич, пилот 1 класса, командир вертолёта Ми-8
Черников Сергей Александрович, бортмеханик 1 класса вертолета Ми-8.

------
По ссылке есть фотографии.

Offline

#103  25.09.11 06:09

Re: [События] Полпред президента в Госдуме погиб в результате крушения вертолета на Алтае

http://www.sborgolosov.ru/voiteview.php?voite=509

Здесь можно оставить электронную подпись под этим обращением:

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Просим Вас как гаранта Конституции назначить компетентную независимую комиссию по расследованию авиационного происшествия с участием пилотов, имеющих опыт работы в горах и на вертолетах данного типа, для восстановления справедливости, а также чести и достоинства

Как написано на сайте, электронные подписи не имеют юридической силы, однако хорошо работают для привлечения внимания.
Кому не сложно, оставьте.

Offline

#104  19.12.11 06:05

Re: [События] Полпред президента в Госдуме погиб в результате крушения вертолета на Алтае

Дело о незаконной охоте на архаров с участием высокопоставленных федеральных чиновников закрыто окончательно. Подсудимые ходатайствовали о его прекращении из-за истечения срока давности. Кош-Агачский суд, рассмотрев ходатайство, согласился с их доводами и прекратил уголовное преследование чиновников. Прокуратура заявила, что не будет обжаловать это решение.

Кош-Агачский суд Республики Алтай в пятницу вынес постановление о прекращении уголовного дела о браконьерстве в связи с истечением срока давности уголовного преследования (п. 3 ст. 24 УПК РФ). В суд поступили ходатайства об этом, сказал «Газете.Ru» пресс-секретарь суда Ахмат Савинаков. Подсудимые — бывший вице-премьер правительства республики Анатолий Банных, гендиректор компании «Инеко» Борис Белинский и заместитель директора Института экономики и законодательства Москвы Николай Капранов — обвинялись по ч. 2 ст. 258 УК РФ (незаконная охота с причинением крупного ущерба, с применением в воздушного судна, в отношении зверей, охота на которых полностью запрещена, группой лиц по предварительному сговору).

«Подсудимые ходатайствовали о прекращении уголовного дела, сегодня суд принял во внимание их доводы, и дело было прекращено», — сказал Савинаков.

«Преступление считается небольшим по степени тяжести, максимальный срок привлечения ответственности — два года, — объяснил он. — С момента совершения преступления прошло практически три года». Дело поступило в суд 23 августа 2011 года.

За это время, по словам пресс-секретаря суда, прошло только три заседания, подсудимые ни разу не явились.

«Первое заседание прошло 15 сентября, оно было отложено из-за болезни одного из подсудимых, — рассказал он. — Второе заседание 30 ноября было отложено из-за болезни адвоката. Сегодня на заседание пришел только адвокат».

Прокуратура Кош-Агачского района не будет обжаловать постановление суда, говорится на сайте ведомства.

«Оно принято в соответствии с уголовно-процессуальным законом», — говорится в сообщении прокуратуры.

Согласно версии обвинения, в январе 2009 года Банных, Капранов, Белинский, а также еще семь человек, среди которых был и полпред президента в Госдуме Александр Косопкин, отправились на охоту на вертолете Ми-171 (модификация Ми-8). В районе горы Черная аппарат потерпел крушение. В аварии погибли семь человек, включая Косопкина, а оказавшиеся на скамье подсудимых отделались травмами различной степени тяжести. Среди обломков вертолета были найдены и туши мертвых архаров. Всего было добыто три особи животных. Ущерб, причиненный государству, составил 900 тысяч рублей, отмечает прокуратура.

[Коммерсант.Ру, 16.12.2011, "Вип-охоту закрыли за давностью": На заседании представители обвиняемых ходатайствовали о прекращении дела за истечением срока давности, что не является для них реабилитирующим обстоятельством. [...]
Сама охота, как установило следствие, была организована по просьбе полпреда президента в Госдуме РФ Александра Косопкина. [...] Как прозвучало на одном из судебных заседаний, стрельбу по краснокнижным животным из укрытия вел и полпред Косопкин, но промахнулся. [...]
Выжившие в авиакатастрофе VIP-пассажиры отрицали вину, утверждая, что оказались под судом лишь за полет в вертолете. Николай Капранов якобы дремал в хвосте машины, поскольку плохо себя чувствовал, Борис Белинский даже не расчехлял свое ружье, а Анатолий Банных вообще был без оружия и только сопровождал гостей. Горные бараны же, по версии защиты, были убиты теми лицами, в отношении которых дело прекращено в связи с их смертью в авиакатастрофе. — Врезка К.ру]

Алтайские горные бараны (их также называют архарами или аргали) занесены в Красную книгу России и международную Красную книгу. Для коренных алтайцев эти животные являются священными. Охота на них в России запрещена с 1930 года. Архары считаются вымирающими животными, в мире насчитывается не более 5,5 тыс. особей.

Дело о незаконной охоте не раз закрывали и возобновляли, а летом 2010 года предъявили выжившим в катастрофе обвинение в окончательной редакции. Сами фигуранты уголовного дела своей вины ни во время следствия, ни на судебных слушаниях не признали. По их мнению, их обвинили только потому, что они находились на борту вертолета, и следствие не привело никаких доказательств, что именно они стреляли в животных.

Кош-Агачский суд закрыл дело уже во второй раз. В мае этого года суд вынес оправдательный приговор высокопоставленным охотникам. «Выводы о виновности подсудимых, изложенные в обвинительном заключении, носят предположительный характер. Поэтому Банных, Белинский, Капранов подлежат оправданию», — говорилось в приговоре. Прокуратура обжаловало это постановление в Верховном суде Республики Алтай. В августе Верховный суд отменил приговор и отправил дело на новое рассмотрение.

["Коммерсант", 01.12.2011, "Версия VIP-охоты дала осечку": Западно-Сибирская транспортная прокуратура завершила проверку обращения двух десятков командиров вертолетов, бортмехаников и инженеров-испытателей Сибири о несогласии с выводами Межгосударственного авиационного комитета о причинах крушения вертолета Ми-171 и прекращением расследования авиакатастрофы.
О расхождениях в версиях официального и независимого расследования падения вертолета Ми-171 авиаторы заявили в сентябре нынешнего года. Напомним, специалисты МАК пришли к выводу о том, что катастрофа вертолета произошла из-за нарушений экипажем "правил безопасности и эксплуатации" воздушного судна. [...]
Выводы МАК сибирские авиаторы называют "неубедительными", а следствие — "заказным с целью оправдать высокопоставленных чиновников". Наиболее вероятной причиной падения вертолета Ми-171, по убеждению коллег погибших пилотов, стали выстрелы внутри салона вертолета из оружия большой мощности, в результате чего была отстрелена лопасть несущего винта. В пользу этой версии, по мнению сибирских авиаторов, говорят выходные отверстия в верхней части фюзеляжа, на капоте, а также то, что искореженные четыре из пяти лопастей лежат у вертолета, "а пятая, будучи оторванной в воздухе до момента столкновения с землей, находится в стороне на значительном расстоянии практически в целом состоянии". […]
Как рассказали в транспортной прокуратуре, ведомство затребовало дело из Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СКР. Проверка установила, что версия о выстреле, который мог привести к отстрелу лопасти винта, проверялась на предварительном следствии с участием специалистов. Однако подтверждения она не нашла. — Врезка К.ру]

http://compromat.info/page_31583.htm

Offline

#105  19.12.11 10:14

Re: [События] Полпред президента в Госдуме погиб в результате крушения вертолета на Алтае

бредовая система, када из-за  постоянной неявки в суд можно закрыть дело за истечением срока давности

Offline

Статьи и новости » [События] Полпред президента в Госдуме погиб в результате крушения вертолета на Алтае 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.404 сек.
Выполнено 14 запросов.