Официальный сайт студ.городка НГТУ
Статьи и новости » [Мнение] Высшее образование как один из мыльных пузырей. 

#1  22.11.11 20:18

[Мнение] Высшее образование как один из мыльных пузырей.

Основатель PayPal и один из самых дальновидных инвесторов современности Питер Тиль советует работодателям нанимать больше людей без высшего образования, а выпускникам школ — десять раз подумать, прежде чем поступать в университет.

Я считаю высшее образование мыльным пузырем, причем пузырем классическим. Мы можем назвать некое явление пузырем, если значение его переоценено, и при этом все в него верят. Недвижимость была классическим пузырем, точно так же, как и доткомы в 1990-х годах — и то, и другое явно переоценивали, все в них верили, и никто не ставил эту веру под сомнение: ты был просто обязан иметь дом в 2005 году, ты был обязан вкладывать деньги в ценные бумаги доткомов в 1999-м. И возможно, что последний пузырь, оставшийся в развитых странах (не исключено, что развивающиеся рынки — сами по себе пузырь) — это высшее образование. Значение высшего образования сегодня переоценивают неимоверно. Если попробовать объективно рассчитать его ценность, то станет ясно: люди за него сильно переплачивают. В то же время все очень искренне в него верят. По причинам психосоциального характера люди готовы влезть в огромные долги только для того, чтобы поступить в университет, потому что все так делают. Более того, с моей точки зрения, пузырь образования по ряду причин даже хуже пузыря недвижимости. Во-первых, от кредита, взятого на образование, гораздо сложнее избавиться, чем от ипотеки. Кредиты на недвижимость, как правило, без права регресса (тип кредита, обеспечивающий банку возможность возмещения убытков в случае дефолта заемщика; в частности — кредит под залог недвижимого имущества. — Esquire), то есть вы можете в любой момент просто отказаться от дома. С кредитами на образование все обстоит наоборот, поэтому они гораздо чаще приводят к банкротствам. Если вы берете кредит и поступаете в университет, учеба в котором не имеет никакой ценности, это по-настоящему большая ошибка.

Финансовую индустрию сильно критиковали за то, что она навязывала ипотечные кредиты не разбирающимся в них потребителям. Но многие из тех же аргументов выглядят даже более сильными, если использовать их против администрации вузов, которые, рекламируя свои услуги, тоже разными способами вводят людей в заблуждение. Как и продавцы недвижимости, университеты предлагают вам «инвестировать в будущее». Но в большинстве случаев высшее образование — пустая трата времени и денег; обычная вечеринка, которая растянулась на четыре года. Точно так же и покупка огромного дома с большим бассейном — это не инвестиционное, а потребительское решение. В соотношении потребительской и инвестиционной составляющих и крылась та хитрость, разобраться в которой покупателю недвижимости было очень непросто.

Думаю, то же самое можно сказать о пузыре высшего образования, но между двумя этими пузырями есть важное различие: в случае с недвижимостью определенную роль играл и классовый аспект. Верхушка среднего класса США предпочитала вкладывать деньги в обыкновенные акции, а остальная часть среднего класса — в недвижимость. Поэтому ипотечный пузырь для искушенных элит, которые не участвовали в нем, был поводом для насмешки над средним классом: «Посмотрите на дураков и битников из американских пригородов, которые соглашаются на эти безумные операции с недвижимостью!» Так что, хотя это действительно было сума­сшествием, существовала и оппозиция со своей критической точкой зрения на происходящее. Но образование — это ценность, которую не ставят под сомнение никакие элиты. Вот почему рынок высшего образования искажен еще сильнее, чем рынок недвижимости.

Мы попытались произвести расчеты, и по нашим оценкам, от 70% до 80% американских университетов не генерируют положительного эффекта от инвестиций в образование. Даже по отношению к лучшим университетам, где такой эффект в определенной степени наблюдается, уместен вопрос: «Насколько успешными были бы их студенты, если бы не получили высшего образования вообще?» Не означает ли это, что ведущие университеты занимаются только тем, что просто отбирают талантливых людей, которые добились бы успеха в любом случае? Или же они все-таки дают им полезное образование? К сожалению, этот вопрос никогда не изучался достаточно тщательно, так что в высшем образовании довольно много странностей. И великая рецессия, которая началась в 2008 году и продолжается до сих пор, только обнажает эти странности. Когда родители вкладывают огромные деньги в образование своих детей и обнаруживают, что те возвращаются из университетов, чтобы снова жить вместе с ними, это, скажем так, не совсем то, на что родители рассчитывали.

В начале 2009 года обсуждался вопрос о том, почему стимулирующие инвестиции не направляются в инфраструктуру, но при этом довольно большое количество денег тратится на государственное субсидирование образовательных кредитов. Главным аргументом «за» было то, что мы получаем большую отдачу от инвестиций в человеческий капитал, чем от вложений в инфраструктуру. Возможно, это действительно так, но почему в таком случае мы никак не измеряем отдачу от инвестиций в человеческий капитал? Существует твердое убеждение, что это в какой-то степени неуместно — даже просто спрашивать, а какова, собственно, эта отдача? Нас постоянно пичкают банальностями вроде: «Ну, вы знаете, высшее образование — это хорошо, оно полезно именно потому, что не учит тебя ничему конкретному; ты становишься более разносторонней личностью, более сознательным гражданином, ты учишься учиться». Есть тенденция — уклоняться от конкретного ответа на вопрос, чему именно учат университеты. Потому что предполагаемая отдача от инвестиций в человеческий капитал во многих учебных заведениях может быть очень незначительной. Возможно, люди делают выбор в пользу выс­шего образования, несмотря на его дороговизну, просто потому, что для них это единственный способ продемонстрировать такие свои качества, как самодисциплина и интеллект? Им кажется, что рынок труда ждет от них именно этих сигналов, и университеты стали чем-то вроде паразитических организмов, научившихся извлекать прибыль, предоставляя людям сигнальный сервис. Таким образом им удалось захватить контроль над распределением почти всех или вообще всех ценностей подобного рода.

Но один из секторов этой экономики образования, на мой взгляд, вообще никак не регулируется рыночными механизмами. В государст­венном секторе твоя зарплата определяется почти автоматически: или дипломом университета, который ты окончил, или полученной тобой ученой степенью. Поэтому не следует считать, что высшее образование востребовано именно рынком? Государственные служащие склонны к догматизму, но действительно ли учителя должны иметь высшее образование, чтобы быть учителями? Платите ли вы больше тем людям, у которых есть степень магистра, чем тем, у которых ее нет? Я думаю, что, если поменять требования к госслужащим и начать учитывать только их профессиональные качества и заслуги, а не диплом об образовании, это помогло бы избавиться от большого количества диспропорций. Кроме того, это подало бы очень хороший пример крупным частным корпорациям, которые зачастую работают по модели государственной бюрократии.

Я не хочу давать советов. Но я бы сказал, что людям, которые уже окончили школу и теперь поступают в университет либо только собираются это сделать, было бы чрезвычайно полезно задуматься, в чем именно состоит телеология образования — в чем его цель и куда оно ведет. Когда я вспоминаю, как сам посещал юридический факультет в Стэнфорде — а я по-честному прошел весь этот путь, закончив учебу в 24 года, — я не жалею, что сделал это. Но за прошедшие годы стоимость высшего образования сильно возросла, и если бы сегодня мне нужно было снова поступать в университет, решение было бы гораздо более трудным. Парадоксально, но образование сегодня стало способом избежать размышлений о собственном будущем: вместо того чтобы действительно думать и принимать решения, ты просто идешь в вуз и откладываешь эти мысли на потом.

Thiel Fellowship (программа поддержки молодых ученых и бизнесменов, финансируемая Фондом Тиля. — Esquire) существует для того, чтобы помогать людям становиться предпринимателями: идти на риск и при этом не влезать в гигантские долги. Наша главная цель — находить талантливых людей, которые без высшего образования могут добиться большего успеха, чем после окончания университета. Мы выбираем 20 таких человек и выплачиваем им стипендии, надеясь, что этот шаг стимулирует более широкую дискуссию о том, имеет ли смысл высшее образование. Таким образом мы хотим дать понять, что есть очень умные и очень талантливые люди, которым высшее образование просто не нужно. Обществу не стоит ждать, пока они получат ученую степень и будут обременены настолько огромными долгами по кредитам, что уже не смогут позволить себе рисковать: способность рисковать крайне важна для прогресса.

Любая форма кредитования связана с ожиданиями от будущего: я заплачу тебе во вторник доллар за гамбургер, съеденный сегодня; я куплю этот дом и буду выплачивать ипотеку в течение 30 лет — ты одалживаешь мне деньги исходя из собственных представлений о будущем. Кризис кредитования случается, когда будущее оказывается не настолько хорошим, как ожидалось.

Полемика левых и правых на этот счет выглядит следующим образом. Левые говорят, что ожидания не оправдались из-за беспощадных кредиторов, которые постоянно вводили людей в заблуждение, правые возражают, что проблема — в заемщиках: люди сходят с ума и набирают все больше кредитов. Моя же ортогональная точка зрения заключается в том, что вина лежит не на заемщиках и не на кредиторах; проблема в другом — в нехватке технологических инноваций. Все мы ждали, что в 2010 году Соединенные Штаты будут намного богаче, чем они были в 1995-м. Но в развитой стране будущее богатство напрямую зависит от технологий — кризис кредитования случается, когда технологический прогресс идет медленнее, чем ожидалось. Возьмем пузырь доткомов. Дело было в том, что наблюдавшиеся темпы технологического развития экстраполировались на будущее, но прогресс оказался намного более медленным, если он вообще был, и пузырь лопнул. Я считаю, что реальная причина всех проблем всегда лежит в области технологий, а распределение доходов и имущественное неравенство — это в какой-то степени другая тема.

Одним из уравнительных факторов в XIX веке была имевшаяся у людей возможность пересечь границу. Сейчас географических границ как таковых не осталось. Но космос все еще слишком далек, киберпространство не вполне реально, а океаны для нас пока недоступны. Остаются технологические границы. Так что если вы хотите сократить имущественное неравенство, не прибегая к конфискации и перераспределению, вам нужно открывать новые границы.

http://esquire.ru/peter-thiel
22 ноября 2011

Исправлено Tomahawk (22.11.11 22:07)

Offline

#2  22.11.11 20:34

Re: [Мнение] Высшее образование как один из мыльных пузырей.

не актуально для России я считаю.

Offline

#3  22.11.11 20:46

Re: [Мнение] Высшее образование как один из мыльных пузырей.

Неактуально в плане доступности ВО. Но вечно ли это?
В плане потерянного времени и несбывшихся амбиций актуально еще как. Привет ФГО и ФБ.

Offline

#4  22.11.11 21:05

Re: [Мнение] Высшее образование как один из мыльных пузырей.

Убийца_Кенни написал(а):

В плане потерянного времени и несбывшихся амбиций актуально еще как.

Для тех кто шел думая, что закончив ВО(а особенно ФГО и ФБ))) ) будет сидеть в теплом кабинете, управлять людьми и получать большие деньги, то да.
А для тех кто идет для получения знаний, становления себя как всесторонне развитой личности, то это выражение не верно.

Исправлено malina (22.11.11 21:18)

Offline

#5  22.11.11 21:05

Re: [Мнение] Высшее образование как один из мыльных пузырей.

Убийца_Кенни написал(а):

В плане потерянного времени

не стал читать. вкратце, о чем здесь?

Offline

#6  22.11.11 21:05

Re: [Мнение] Высшее образование как один из мыльных пузырей.

без ВО труднее найти работу

а в целом согласен, для большинства только корка

Исправлено Игорь (22.11.11 21:06)

Offline

#7  22.11.11 21:25

Re: [Мнение] Высшее образование как один из мыльных пузырей.

Убийца_Кенни написал(а):

Основатель PayPal и один из самых дальновидных инвесторов современности Питер Тиль советует работодателям нанимать больше людей без высшего образования, а выпускникам школ — десять раз подумать, прежде чем поступать в университет.

мечта едра сделать народ тупым. УбК подтверждает это. Убийца_Кенни, каковы твои основные источники доходов, кем ты работаешь, назови людей, которые знают тебя

Offline

#8  22.11.11 21:47

Re: [Мнение] Высшее образование как один из мыльных пузырей.

malina написал(а):

А для тех кто идет для получения знаний

Статья актуальна в первую очередь для гуманитариев. Техническое и медицинское образование все таки реально необходимо.

Offline

#9  22.11.11 22:05

Re: [Мнение] Высшее образование как один из мыльных пузырей.

Убийца_Кенни написал(а):

malina написал(а):

А для тех кто идет для получения знаний

Статья актуальна в первую очередь для гуманитариев. Техническое и медицинское образование все таки реально необходимо.

как это отмечено в статье? как-либо оговаривается, что есть различия между разными специализациями ВО? если никак, то получается, что ты сам не согласен со статьей, которую выложил. я прав?


зы курс на обезВОживание российского народа написан, и его продолжают прокладывать наши власти. отлично же для наших детей и внуков! неправда ли, Убийца_Кенни?

Offline

#10  22.11.11 22:05

Re: [Мнение] Высшее образование как один из мыльных пузырей.

Убийца_Кенни, не всем дано инженеграми быть, не говоря про медиков.
А элементарно школьные учителя? Представь, что будут одни математики...

Исправлено Toska (22.11.11 22:06)

Offline

#11  22.11.11 22:13

Re: [Мнение] Высшее образование как один из мыльных пузырей.

Anti-Killer, Toska, ВО, в том количестве и качестве, в каком оно есть сегодня, это абсолютно ненужная вещь. И это объективность.
Раньше всяких там педагогов готовило среднее образование. Это занимало гораздо меньше времени, и никто не говорил про низкое качество образования.

Offline

#12  22.11.11 23:14

Re: [Мнение] Высшее образование как один из мыльных пузырей.

Убийца_Кенни написал(а):

ВО, в том количестве и качестве, в каком оно есть сегодня, это абсолютно ненужная вещь. И это объективность.

тогда в каком количестве и качестве нужная? как ты это определяешь?

Offline

#13  23.11.11 03:49

Re: [Мнение] Высшее образование как один из мыльных пузырей.

Убийца_Кенни написал(а):

в том количестве

про качество вопрос спорный во всём ибо зависит не тока от учителей. а чем плохи граждане с высшим образованием? пускай они даже работают не по специальности

Offline

#14  23.11.11 08:41

Re: [Мнение] Высшее образование как один из мыльных пузырей.

Anti-Killer, Общественное мнение по этому поводу примерно такое

Игорь написал(а):

для большинства только корка

Palero написал(а):

а чем плохи граждане с высшим образованием? пускай они даже работают не по специальности

Они ничем не плохи. Плохо то, что те деньги, которые идут на ВО, расходуются впустую. И то время какое тратится.

Многие специальности нашего вуза можно освоить за 3 года без напрягов, в рамках среднего образования.

Offline

#15  23.11.11 09:21

Re: [Мнение] Высшее образование как один из мыльных пузырей.

malina написал(а):

А для тех кто идет для получения знаний, становления себя как всесторонне развитой личности, то это выражение не верно

Какие актуальные знания можно получить на технических факультетах НГТУ допустим? Я уж не говорю про то, что в других шарагах с этим еще хуже

Игорь написал(а):

без ВО труднее найти работу

Это да

Offline

#16  23.11.11 09:21

Re: [Мнение] Высшее образование как один из мыльных пузырей.

Убийца_Кенни написал(а):

Многие специальности нашего вуза можно освоить за 3 года без напрягов, в рамках среднего образования

Соглашусь

Offline

#17  23.11.11 09:33

Re: [Мнение] Высшее образование как один из мыльных пузырей.

Убийца_Кенни написал(а):

Плохо то, что те деньги, которые идут на ВО, расходуются впустую. И то время какое тратится.

Для справки, возьмем специальность СПО "Сварочное производство" срок обучения на базе 9 классов 4 года, на базе 11 классов 3 года.
специальность НПО "секретарь-референт" обучение состовляет 4 года.
Время почти тоже самое что и для ВО, деньги почти те же самые.
И ты думаешь что все кто закончил СПО или НПО идут работать по специальности? единицы! говорят: зачем мы будем вкалывать, когда можем работать манагером в магазине и получать при этом больше, чем работая по специальности.

И общественное мнение, что диплом это корка относится не только к вышке, но и к среднему и начальному образованию.

Offline

#18  23.11.11 09:36

Re: [Мнение] Высшее образование как один из мыльных пузырей.

malina написал(а):

можем работать манагером в магазине и получать при этом больше, чем работая по специальности.

Бред. Сколько получают манагеры в магазинах? 15-20? Всяко сварщики больше.
Но то что система профобразования еще больше развалена, чем система ВО - соглашусь

Offline

#19  23.11.11 09:38

Re: [Мнение] Высшее образование как один из мыльных пузырей.

malina написал(а):

И общественное мнение, что диплом это корка относится не только к вышке, но и к среднему и начальному образованию.

Начальное образование учит тебя писать, читать и считать столбиком. Так что оно самое важное. И "коркой" не может являться по определению.

Offline

#20  23.11.11 09:43

Re: [Мнение] Высшее образование как один из мыльных пузырей.

Убийца_Кенни написал(а):

Не означает ли это, что ведущие университеты занимаются только тем, что просто отбирают талантливых людей, которые добились бы успеха в любом случае?

Ну да, и это очень важная социальная функция ВО - отделить потенциально успешных людей от быдлоты. Во первых, личностное развитие проходит более эффективно в конкурентной среде. Во вторых, нарабатываются нужные связи

Offline

#21  23.11.11 09:50

Re: [Мнение] Высшее образование как один из мыльных пузырей.

wer7 написал(а):

Бред. Сколько получают манагеры в магазинах? 15-20? Всяко сварщики больше

ты уверен что бред? сварщик на заводе после техникума получает 5-7 тысяч, там где больше платят нужен большой опыт и соответствующий разряд. На стройку тоже мало кто идет, опять же нужен опыт, без опыта будут работать на простой сварке(не влияющую на прочность конструкции) и получать теже 15-20. Зато работать при вредных условиях, в жару и в холод. А манагером сидеть в тепле и чистоте и впаривать товар покупателям.
И жизнь сейчас такая, что на 5-7 тысяч тяжело прожить, да и молодежь не привычна так вкалывать, говорят: сейчас свое здоровье на заводе угроблю, а кто обо мне будет потом заботиться, на что жить буду?

Offline

#22  23.11.11 10:00

Re: [Мнение] Высшее образование как один из мыльных пузырей.

Убийца_Кенни написал(а):

Начальное образование учит тебя писать, читать и считать столбиком.

вообще то разговор ведется у нас о высшем, а так же о начальном и среднем профессиональном образовании, а общее образование в данной теме никак не затрагивалось.

Offline

#23  23.11.11 10:03

Re: [Мнение] Высшее образование как один из мыльных пузырей.

Ну везде опыт требуется, даже тем же манагером в магазине
Вот поискал уровень зарплат, ниче так
http://rabota.ngs.ru/vacancies/search/?send=1&ext_form=1&words=%F1%E2%E0%F0%F9%E8%EA&other2=yes

Offline

#24  25.11.11 22:18

Re: [Мнение] Высшее образование как один из мыльных пузырей.

malina написал(а):

ты уверен что бред? сварщик на заводе после техникума получает 5-7 тысяч, там где больше платят нужен большой опыт и соответствующий разряд.

ты не прав, рабочие давно уже по 20 и более получают, самый минимум 15. Около 10 получают работники складов и тому подобное, продавцы в магазинах тоже, а рабочие больше чем все эти категории получают. Доходит до того, что некоторые из невостребованных инженерных специальностей получают столько же, сколько и рабочие )

Offline

#25  25.11.11 23:25

Re: [Мнение] Высшее образование как один из мыльных пузырей.

Tomahawk написал(а):

ты не прав, рабочие давно уже по 20 и более получают, самый минимум 15.

кстати да((
спросил сегодня у знакомого, сварщик после техникума в фирме у его знакомого получает минимум 15, если руки из правильного места растут то более 20, но там они не только сварщиками работают, но и всю остальную тяжелую работу.

Offline

#26  26.11.11 00:49

Re: [Мнение] Высшее образование как один из мыльных пузырей.

malina, Tomahawk, wer7,
Хватит здесь народ сказками травить, проплаченные путенские нашистики. Рабочий люд получает 3-5 т.р. и то только а пределах МКАДа. Остальное забирают олегархи и лично Путен.

Offline

#27  26.11.11 01:56

Re: [Мнение] Высшее образование как один из мыльных пузырей.

Убийца_Кенни написал(а):

malina, Tomahawk, wer7,
Хватит здесь народ сказками травить, проплаченные путенские нашистики. Рабочий люд получает 3-5 т.р. и то только а пределах МКАДа. Остальное забирают олегархи и лично Путен.

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/20814_1322240439.gif

Offline

#28  26.11.11 10:08

Re: [Мнение] Высшее образование как один из мыльных пузырей.

тётеньки в киосках получают 7-10 тысяч. Но на то работа рабочего и тяжелее\вреднее, чтобы получать больше, если по логике судить. Главное чтобы офисный планктон меньше получал, потому что эта работа явно легче.

Offline

#29  26.11.11 11:16

Re: [Мнение] Высшее образование как один из мыльных пузырей.

Tomahawk написал(а):

офисный планктон меньше получал

есть чувак знакомый, короче работает 3-5 часов в день манагером, ставит галочки в экселе что есть в наличии и отправляет заказчику, з/п 150 -+50 тыс ру ))) я ни грамма не завидую, его деньги испортили, снаркаманился, но пока еще не уволили. об каком либо образовании там даже речи нет, обычный пту, просто повезло с работой.

Offline

#30  26.11.11 21:44

Re: [Мнение] Высшее образование как один из мыльных пузырей.

wer7 написал(а):

Сколько получают манагеры в магазинах? 15-20? Всяко сварщики больше.

а учителя меньше.

Offline

#31  26.11.11 21:52

Re: [Мнение] Высшее образование как один из мыльных пузырей.

paredox написал(а):

а учителя меньше.

кстати да, как то с чуваком разговаривал молодым учителем, вроде информатики, я говорю, мол как зарплата, наверное, очень хорошая? он мне типо с чего бы? я говорю, что вот каждый там квартал по телеку говорят надбавки надбавки надбавки бюджетникам, так он сказанул, говорят то говорят, а в реале ничего этого никогда не было, как была з/п два года назад, так и сейчас осталась. Парень вроде играл за молодежную чтоле сборную новосиба, из-за травмы пришлось работать по специальности. Вот такие дела. Молодые очень мало получают, безумно мало.

Offline

#32  27.11.11 07:56

Re: [Мнение] Высшее образование как один из мыльных пузырей.

А за что учителям платить больше?
Тут как бы очень щекотливая ситуация. С одной стороны квалифицированный педагогический труд должен адккватно оплачиваться, а с другой стороны, тот контингент, который сейчас работает в школах, в основной массе не достоин и 10-15.

Offline

#33  27.11.11 10:31

Re: [Мнение] Высшее образование как один из мыльных пузырей.

wer7 написал(а):

тот контингент, который сейчас работает в школах, в основной массе не достоин и 10-15.

Согласен, у нас 70% таких учителей было, лишь бы быстрей урок отвести и домой свалить.

Offline

#34  27.11.11 10:43

Re: [Мнение] Высшее образование как один из мыльных пузырей.

wer7 написал(а):

тот контингент, который сейчас работает в школах

вот ты там был что бы так за большинство молодых говорить? у меня из знакомых молодых кто пошел в педагоги все очень хорошие люди. Вот сами ученики старших это да, много быдлоты, поэтому девушки стараются брать начальные классы. о высоких зарплатах я не говорю, но 12-15-18 они все таки заслуживают. Хотя смею предположить наличие некомпетентных учителей, скорее от того, что мало кто из адекватных молодых заинтересован в карьере педагога, так как платят мало, вот и идут туда всякие отбросы.

Offline

#35  27.11.11 14:31

Re: [Мнение] Высшее образование как один из мыльных пузырей.

House2008, я в молодые годы неоднократно бывал в нгпу и знаю кто и как там учится.

Offline

#36  27.11.11 14:54

Re: [Мнение] Высшее образование как один из мыльных пузырей.

Tomahawk написал(а):

Согласен, у нас 70% таких учителей было, лишь бы быстрей урок отвести и домой свалить.

можно подумать, 95% учеников хотели чего-то другого

Offline

#37  27.11.11 15:01

Re: [Мнение] Высшее образование как один из мыльных пузырей.

old nikky, нужно так работать с детьми, чтобы хотели

Offline

#38  28.11.11 11:08

Re: [Мнение] Высшее образование как один из мыльных пузырей.

wer7 написал(а):

А за что учителям платить больше?
Тут как бы очень щекотливая ситуация. С одной стороны квалифицированный педагогический труд должен адккватно оплачиваться, а с другой стороны, тот контингент, который сейчас работает в школах, в основной массе не достоин и 10-15.

Эм.. ну хотя бы за то, что ты умеешь читать, писать и считать. И даже больше того, как я понимаю. По каким критериям ты судишь о профессиональном уровне учителей? Между прочим, в школах сейчас очень много людей пенсионного и предпенсионного возраста. Они тоже не испорчены деньгами, хотя имеют огромный опыт. Все эти надбавки и прочее - бред сивой кобылы. Все это лишь на бумаге, а на деле чиновники всегда находят пути, как отчитаться о повышении не потратив ни копейки. В схемах оплаты сам черт ногу сломит.
Я не хотел бы работать преподавателем сегодня. Потому как большинство детей воспитаны с мыслью, что

wer7 написал(а):

контингент, который сейчас работает в школах, в основной массе не достоин и 10-15.

. Это идет от родителей. Потому и уважения к учителю не стало никакого. Контингент от года к году все веселее. Быдло, воспитанное быдлом, считающим, что школа должна взять все заботы об их чадах на себя. Я совершенно не завидую учителям.

Tomahawk написал(а):

у нас 70% таких учителей было, лишь бы быстрей урок отвести и домой свалить.

Как ты оказался в НГТУ? Видимо, ты гениален. Пробился, вопреки стараниям преподавателей сделать из тебя быдло. ) Ты просто ничего не знаешь о работе педагога.

wer7 написал(а):

нужно так работать с детьми, чтобы хотели

для начала, нужно воспитывать детей и не считать, что кто-то что-то должен.

Offline

#39  28.11.11 11:18

Re: [Мнение] Высшее образование как один из мыльных пузырей.

Один написал(а):

Между прочим, в школах сейчас очень много людей пенсионного и предпенсионного возраста.

Если абстрагироваться от понятий вселенской справедливости, то этим людям пенсионного возраста нет смысла поднимать зарплаты, все равно их никуда больше не возьмут. Таковы реалии современного рынка труда

Один написал(а):

Это идет от родителей.

Ну и? Это не причина, чтобы забивать на свои профессиональные обязанности, мухи отдельно, котлеты отдельно

Один написал(а):

для начала, нужно воспитывать детей и не считать, что кто-то что-то должен.

Одно другому не противоречит. Вообзще в этой сфере давно назрели кардинальные реформы, я считаю, что безусловно нужно поднимать зарплаты педагогам, хоть бы и за счет родителей, но с правом выпизживать из школ тех, кто не справляется.
Ну и естественно расширять возможности интернет-образования, в старших классах вполне можно обучаться дистанционно

Исправлено wer7 (28.11.11 11:20)

Offline

#40  28.11.11 11:31

Re: [Мнение] Высшее образование как один из мыльных пузырей.

wer7 написал(а):

Если абстрагироваться от понятий вселенской справедливости

, то становится вообще грустно. Хотя да, согласен, это и есть реальность.

wer7 написал(а):

в старших классах вполне можно обучаться дистанционно

честно говоря, думается, что очень небольшая часть учеников обладает достаточной сознательностью. Впрочем, для тех, кому не хочется, может быть действительно лучше пойдет средне-специальное... На самом деле, высшее образовании у нас до сих пор этакая цель в жизни, а не для жизни.

Offline

#41  28.11.11 11:38

Re: [Мнение] Высшее образование как один из мыльных пузырей.

дирики школ себе некисло поднимают зп - за счет поборов

Offline

#42  28.11.11 11:50

Re: [Мнение] Высшее образование как один из мыльных пузырей.

Тут следует разделять городские школы и сельские. Ситуации в них очень разные. Учителя в городских школах, действительно, живут получше, чем в деревне.

Offline

#43  28.11.11 12:08

Re: [Мнение] Высшее образование как один из мыльных пузырей.

wer7 написал(а):

old nikky, нужно так работать с детьми, чтобы хотели

да ради бога, предложи как ;)
такое только в китае удалось, там без образования будешь вкалывать по 12 часов за еду, так что отношение к образованию там другое.

Offline

#44  28.11.11 23:03

Re: [Мнение] Высшее образование как один из мыльных пузырей.

wer7 написал(а):

Таковы реалии современного рынка труда

тебе сказать какие реалии рынка труда?
Я уже второй учебный год работаю в школе. Учитель из меня чесно таксебешный. И как-то уже даже подал заявление по собственному с комментарием, мол, не тяну я этой работы — не нормально это. И чем ты думаешь дело закончилось? Нет, меня не освободили от должности, а наоборот стали убеждать, что пробелы в образовании после универа и нередкие случаи невозможности найти контакт с детьми — фигня и якобы с опытом отпадут сами собой, но главное, чтоб остался.
При этом имею зарплату в 10 тыс. и не жалуюсь. Хотя ради справедливости замечу, что непосредственно учительская зарплата — 5,5 тыс. Всё остальное — непедагогические подработки внутри школы.
А всё так потому что в очередь на ваканчии учителей никто не выстраивается. Конкуренция отсутствует как таковая. И идут в школу те кто идут, а не те, кого хотелось бы там видеть.

Offline

#45  29.11.11 22:12

Re: [Мнение] Высшее образование как один из мыльных пузырей.

Один написал(а):

Как ты оказался в НГТУ? Видимо, ты гениален. Пробился, вопреки стараниям преподавателей сделать из тебя быдло. )

Например, взять физику. Всему нас научила учительница в 7-9 классе. В 10-11 в программе повтор практически, была уже другая учительница по физике, которая засыпала на уроках и в голове ничего не откладывалось. Вытянуло то, что в 10-11 кл. мы всем классом занимались на курсах НГТУ, преподаватель в школу приезжал. Потом английский. Английский я учил со 2 класса по 7-ой включительно, потому что была замечательная учительница, а вот учёбой следующие годы назвать сложно, когда последующие 3 учительницы не оставили ничего полезного. Но этого задела со 2 по 7 класс мне хватило, чтобы в НГТУ английский на 5 сдавать ) У так далее, разные причины вытягивали.

Offline

Статьи и новости » [Мнение] Высшее образование как один из мыльных пузырей. 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.066 сек.
Выполнено 14 запросов.