Официальный сайт студ.городка НГТУ
Hardware » Дорогая звуковуха 

#1  01.11.11 20:14

Дорогая звуковуха

Кто покупал отдельную звуковуху в pci или куда там её пихать, расскажите, как эффект? Прям пипец какой чистый звук идёт? И в чём это проявляется? Только в музыке в cd и lossless, или вообще везде? Без нормальных колонок это всё понт? Расскажите плиз.

Offline

#2  01.11.11 22:01

Re: Дорогая звуковуха

Siron написал(а):

Без нормальных колонок это всё понт?

да, это все понт.

Под норм звуковуху нужно иметь приличную систему, хотя бы 2,0, но хорошую.

PS^ Я разницу на Микролаб Соло3 (2 поколения) слышал...но не скажу что на всю стоимость звуковухи которую тестил...в итоге оставил родную и не заморачиваюсь.

Offline

#3  01.11.11 22:03

$up
Профиль

Re: Дорогая звуковуха

Audigy не сказать что дорогая, но через неё, по сравнению с интегрированной, вообще не слышно посторонних шумов и наводок, у меня она только для наушников используется, а колонки к интегрированной подключены.

Offline

#4  02.11.11 22:53

Re: Дорогая звуковуха

у мя E-MU 0202 USB и наушники сенхи 202, разница со встроенной большая, звук "глубже" чтоли) я вообще ее для гитары покупал)
в общем если есть совсем лишние деньги или хорошая аудиосистема, нужно покупать)) то что разница чувствуется, эт 100%, вопрос в том стоит ли эта разница этих денег)

Offline

#5  02.11.11 23:08

Re: Дорогая звуковуха

если тыщ за 20 то думаю разница будет ощутима, я звуковуху как то простенькую брал креатив хай фай или чета там точно не помню, но разница с буковской если слушать в ушах (у меня пионы hdj 1000), то разница ощутима. А когда на микшере в этих же ушах слушал cdj100/cdj1000, то вот это реальна мегазвучище ))

Offline

#6  03.11.11 13:30

Re: Дорогая звуковуха

Колонки веговские 25 вт и усилок веговский. Через псай звуковую звук такой же, через встроенную,  так и через юсб)

Offline

#7  04.11.11 21:30

Re: Дорогая звуковуха

щас стоит уже довольно старая аудиджи4 до этого live 5.1 юзал еще (на 478сокете когда был комп)
в сравнении с интегрированными разницу чувствую на соло2 и сенхах хд205, залман 5.1 и коссах
и в дальнейшем к интегрированным возвращаться не планирую)

Offline

#8  04.11.11 22:10

Re: Дорогая звуковуха

при выборе звуковухи на что следует обратить внимание? Или просто на цену?

Offline

#9  07.11.11 18:16

Re: Дорогая звуковуха

ну есть навороченные для игр и фильмов, там где 5.1, 7.1 и тд. типа асусовских, цена в районе 4к. а есть хорошие для оцифровки и просто послушать, там 2 входа и 2 выхода (ну или 4 - 4), то есть 5.1 уже не прокатит, цена тоже в районе 4к. то есть просто на цену мало смотреть. потом в навороченных типа асуса куча всяких улучшалок, которые звук меняют, а другие ориентированы на максимально качественное воспроизведение, без всяких эффектов.

Offline

#10  07.11.11 22:00

Re: Дорогая звуковуха

А если за 1-2 рубля, то смысла переходить с интегрированной вообще нет по ходу?

Offline

#11  10.11.11 03:25

lim
Профиль

Re: Дорогая звуковуха

Siron написал(а):

А если за 1-2 рубля, то смысла переходить с интегрированной вообще нет по ходу?

смотря для чего, и надо ли это. есть мультимедийные карты, цель которых улучшить звук, а есть профессиональные, которые созданы передавать все в чистом виде.  я покупал икс-фай экстреме. звук стал детальней что-ли, начинаешь слышать в воспроизводимом звуке то, что раньше терялось в шуме, или просто не было слышно (дополнительные музыкальные инструменты...). только один косяк вылезает, записи с плохим качеством невозможно слушать, уши режет, так что часть звуковых файлов пришлось удалить и найти с лучшим качеством.
и как писали выше, нужны еще остальные нормальные компоненты, такие как шнуры, колонки, усилитель..., иначе разница будет не уловима.

Offline

#12  10.11.11 08:57

Re: Дорогая звуковуха

Советую почитать статью Пикерсгиля ( там еще несколько авторов) в журнале РАДИО была,в середине 80-х..


пысы - о , сразу нашел..


http://www.audio-profil.ru/stati/fenome … vuchanija/

Лень схемы перетаскивать..



Феномен "транзисторного звучания".



Цитируем с небольшими сокращениями статью «Феномен транзисторного звучания» А. Пикерсгиль, И. Беспалов. «Радио» № 12, 1981:

«Искушенные слушатели, музыканты, звукорежиссеры уже давно отмечают разницу в звучании транзисторных  и ламповых усилителей НЧ, хотя по всем нормируемым параметрам первые обычно не хуже, а часто значительно лучше вторых. В зависимости от качества усилителей и, естественно, остальных элементов звуковоспроизводящего тракта „транзисторное звучание“ проявляется в виде искажения естественных тембров музыкальных инструментов, характерной «жесткости» и недостаточной «прозрачности» звука, специфического воспроизведения высокочастотных составляющих спектра усиливаемого сигнала, создающего ощущение, что они проходят через тракт с трудом.

Исследования, проведенные с целью выявления причин «транзисторного» звучания показали, что этот эффект у различных усилителей даже одного класса проявляется далеко не одинаково. Например, наиболее распространенные фабричные усилители НЧ высшего класса по степени проявления «транзисторного» звучания эксперты располагали обычно в следующем порядке: «Одиссей-001-стерео», «Радиотехника-020-стерео», «Бриг-001-стерео». Сравнение параметров этих устройств привело к заключению, что эффект «транзисторного» звучания, по-видимому, связан с уровнем нелинейных искажений, поскольку все остальные технические характеристики названных усилителей НЧ примерно одинаковы. Это предположение подтверждают и результаты исследований зарубежных специалистов [1, 2, 3], указывающих на существенное влияние нелинейности амплитудной характеристики, оцениваемой коэффициентом гармоник, на качество звучания. При этом отмечается особо неблагоприятное влияние не столько гармонических, сколько комбинационных составляющих, которые возникают именно из-за нелинейности амплитудной характеристики при одновременном усилении сигналов различных частот [4].

Авторами статьи были исследованы спектры выходных сигналов, близких по параметрам, лампового профессионального усилителяЕА 057 (производства ВНР) и указанных выше транзисторных усилителей высшего класса. Для измерений использовался спектрометр 2112 датской фирмы «Брюль и Кьер». Комбинационные составляющие исследовались в соответствии с рекомендациями по измерению так называемых TIM-искажений (TranslentIntermodulationDistortion) при подаче на вход усилителя сигналов одинаковой амплитуды частотой 3,18 и 15 кГц, обеспечивающих выходную мощность, на 3 дБ меньшую номинальной. Результаты испытаний подтвердили известное положение, что гармонических составляющих в  спектре сигнала транзисторных усилителей значительно больше (вплоть до 11-й гармоники), чем у ламповых (не более 5 гармоник), а это само по себе уже способно повлиять на субъективное восприятие звучания [5].

Более широким и, что не менее важно, более плотным оказался у транзисторных усилителей спектр комбинационных составляющих. Объясняется это появлением в спектре продуктов взаимодействия небольших по амплитуде высших гармоник с “мощными» составляющих сигнала и низшими гармониками. Это отличия в спектрах гармонических и комбинационных составляющих и являются, на наш взгляд, причиной «транзисторного» звучания.

Из сказанного следует очевидный вывод о том, что нормы на коэффициент гармоник, установленные для ламповых усилителей, нельзя применять к транзисторным усилителям – у последних он должен быть значительно меньше. Учитывая трудность направленного воздействия на ширину спектра гармонических составляющих, единственным методом борьбы с “транзисторным» звучанием в настоящее время следует, по-видимому, считать снижение коэффициента гармоник до такого значения, при котором влияние спектрального состава искаженного сигнала субъективно не воспринимается. При этом, естественно, необходима и методика оценки нелинейных искажений, позволяющая однозначно определить предел, ниже которого «транзисторное звучание» не проявляется.

Упомянутый выше метод оценки качества усилителей с помощью TIM-искажений, не отличающийся, по сути, от хорошо известного многотонального (спектрального) метода, вряд ли можно считать приемлемым в широкой практике, так как он требует нового комплекса измерительной аппаратуры и, главное, способа однозначного сопоставления результатов с полученными при испытаниях обычным однотональным методом. К тому же, как показано в [6], однотональный метод вполне применим для оценки нелинейности любой системы при отсутствии спада АЧХ за пределами рабочего диапазона частот, что в высококачественных усилителях легко осуществимо. Иными словами, причин, по которым нельзя пользоваться однотональным методом, на наш взгляд, нет, и результаты измерений, приводимые ниже, получены именно этим методом.

Из-за свойственной транзисторам нелинейности построить на них высококачественный усилитель без принятия специальных мер по снижению нелинейных искажений принципиально невозможно. Наибольший эффект дает, как известно, глубокая ООС, поэтому рекомендации по ограничению ее глубины при отсутствии других действенных мер, направленных на уменьшение искажений, нам представляются неприемлемыми. Во избежание неприятностей, с которыми сталкиваются разработчики при использовании глубоких общих ООС [6, 7], целесообразно уменьшать число усилительных каскадов, применять компенсационные устройства для подавления четных гармоник в отдельных каскадах, вводить местные ООС.


Усилитель(условный номер)    

Номинальный диапазон частот, Гц
   

Коэффициент гармоник, %, на частоте, Гц

1000
   

20 000
В. Маршалла Лича (№   1)    

20…20 000
   

0,04
   

0,04
«Бриг-001-стерео» (№   2)    

20…25 000
   

0,1
   

0,3
ЕА 057 (№   3)    

20…20 000
   

0,5
   

1,5
Трансформаторный ламповый (№   4)    

20…25 000
   

0,07
   

0,15
Бестранформаторный ламповый (№   5)    

10…50 000
   

0,05
   

0,08


Близкие к рассмотренным принципы были положены в основу усилителя мощности, разработанного и собранного В. Маршаллом Личем [8]. Этот усилитель субъективно сравнивался по качеству работы с усилителями мощности трех ламповых и одного транзисторного усилителей, параметры которых приведены в таблице.

При испытаниях усилители включались по структурной схеме, показанной на рис.1. Здесь U1 – студийный магнитофон. Z1 – многополосный регулятор тембра (эквалайзер), А1 и А2 – сравниваемые по качеству звучания усилители. Чтобы не нарушить чистоту эксперимента наличием элементов частотного разделения, которые, как известно, вносят фазовые искажения, способные повлиять на качество звучания стереофонических фонограмм, были использованы однополосные громкоговорители на основе динамических головок «Аксиом-301» фирмы «Гудменс», отличающиеся весьма малыми нелинейными искажениями в диапазоне частот 30-16 000 Гц. Источниками программ служили фонограммы, записанные на студийном оборудовании на ленте А4615-6Р при скорости 38,1 см/с, и высококачественные грампластинки, воспроизводимые головкой звукоснимателя MS-30 фирмы «Ортофон», установленной в проигрывателе XL-15550 фирмы «Пионер». Для исключения перегрузки уровень сигнала на входах усилителей подбирался таким, чтобы при пиках сигнала выходная мощность всегда была на 3дБ меньше номинальной.


Рис. 3.

В ходе прослушивания установлено явное превосходство усилителя №     1 над усилителями №     2 и 3 в чистоте и прозрачности передачи составляющих высших частот. Кроме того, для получения примерно одинаково сбалансированного (по тембру) звучания при работе усилителя №     1 частотная характеристика эквалайзера устанавливалась горизонтальной, а при работе усилителя №     2 требовался подъем на + 10 дБ в интервале частот от 1 до 16 кГц. Усилитель №     3 уступал по качеству звучания всем остальным.

Что касается ламповых усилителей №     4 и 5, то эксперты пришли к единому мнению: не был установлен лучший из них и, что самое главное, не было отмечено их превосходство над транзиторным усилителем №     1. В связи с этим было проведено дополнительное испытание усилителя №     1 на отсутствие «транзисторного» звучания, для чего он включался в тракт двухполосного лампового звуковоспроизводящего комплекса  глубокой ЭМОС в обоих каналах и полосой пропускания по звуковому давлению 16…25 000 Гц. Структурная схема включения показана на рис.2. Нагрузка испытуемого усилителя А2 была составлена из резисторов R1 и R2, сопротивления которых подобраны из условия получения коэффициента передачи, равного 1.

В результате проверки были установлено, что включение усилителя №     1 в высококачественный звуковоспроизводящий тракт не приводит к каким-либо «транзисторным» искажениям разнообразных музыкальных программ. С другой стороны, измерения показали, что почти все технические характеристики этого усилителя такие же, как и усилителя №     2, однако его коэффициент гармоник не превышает 0,04% в полосе частот 20…20 000 Гц. Это значение коэффициента в указанной полосе частот является, видимо, тем порогом, за которым исчезает «транзисторное» звучание. Кстати, столь низкий коэффициент гармоник однозначно характеризует высокое качество усилителя НЧ независимо от того, ламповый он или транзисторный.

На основании изложенных выше основных принципов конструирования высококачественной низкочастотной аппаратуры Ю.Н. Митрофановым был разработан усилитель мощности, схема которого показана на рис.3. Основные технические характеристики усилителя следующие:

Номинальный диапазон частот, Гц……………………………………20…30 000

Номинальная выходная мощность, Вт, на нагрузке 4 Ом

при коэффициенте гармонии не более 0,02% в

номинальном диапазоне частот ………………………………………60

Максимальная выходная мощность, Вт……………………………80

Чувствительность, В……………………………………………………….0,7

Относительный уровень шумов, дБ………………………………- 90

Предварительный усилитель описываемого устройства состоит из эмиттерного повторителя на транзисторе VI и симметричного двухтактного каскада на транзисторах разной структуры V2 и V3 с местными ООС по постоянному току (резисторы R11,R12 в эмиттерных цепях). Напряжение общей ООС подается из коллекторной цепи транзисторов V2, V3 в цепь базы транзистора VI через делитель, составленный из резисторов R1 – R3. Коэффициент усиления предварительного усилителя без этой ООС равен 100, коэффициент гармоник при максимальном сигнале в номинальном диапазоне частот – 0,15%, введение ООС уменьшает их соответственно до 5,5 и 0,01%. Симметрирование усилителя осуществляется подстроечным резистором R8.

Предоконечный каскад (V4 – V5) аналогичен по структуре предварительному усилителю. Его коэффициент усиления без ООС также равен 100, коэффициент гармоник – 0,1…0,15%, что достигнуто применением комплементарной пары транзисторов КТ814В, КТ815В (без какого-либо подбора). Эмиттерный повторитель (V4) в этом каскаде служит для повышения эффективности параллельной ООС, введенной с помощью делителя из резисторов R14, R15, R20. Граничная частота каскада (первый излом его АЧХ) определяется емкостью коллекторных переходов транзисторов V5, V6, а также конденсатора С13 и составляет в данном случае примерно 35кГц. Цепь коррекции по опережению R16С8 сдвигает второй излом АЧХ на частоту 2 МГц.

Оконечный каскад (V8 – V13) аналогичен по схеме выходному каскаду усилителя «Бриг-001-стерео». Для повышения эффективности местные ООС введены в плечи каскада с помощью низкоомных делителей напряжения, составленных из резисторов R38, R39, R40 – R42, R44. Как и в предоконечном, в этом каскаде также применены транзисторы без предварительного подбора. На высоких частотах каскад симметрируют изменением коэффициента передачи одного из делителей (подстрочным резистором R44) по минимуму четных гармоник при максимальной выходной мощности. Коэффициент гармоник каскада без ООС во всем диапазоне частот составляет 0,5…0,75, коэффициент усиления – 2,7.

Ток покоя транзисторов V12, V13 (100мА) устанавливают подстроечным резистором R30, отсутствия постоянного напряжения на нагрузке добиваются резистором R24.

С общей ООС, охватывающей предоконечный и оконечный каскады, коэффициент гармоник всего усилителя при максимальной мощности во всем диапазоне частот не превосходит 0,02% (измерения проводились методом компенсации испытательного сигнала; порог чувствительности составлял 0,005%). При отключении фильтра нижних частот R14С6 верхняя граница так называемой малосигнальной полосы (определяется при подаче на вход напряжения, равного, 0,1 от номинального) простирается от 1,8 МГц.

Сравнительные субъективные испытания описанного усилителя и усилителей №     1, 2 и 4, о которых речь шла выше, позволили сделать вывод о его преимуществе в передаче высших звуковых частот.


Из всего сказанного можно сделать следующие выводы:

    * «транзисторное» звучание не является обязательным свойством транзисторных усилителей НЧ; его природа, по-видимому, в несовершенстве этих усилителей;
    * «транзисторное» звучание исчезает при снижении коэффициента гармоник до 0,03…0,04% во всем рабочем диапазоне частот;
    * при современной элементарной базе указанный предел коэффициента гармоник достижим только при достаточной глубине общей ООС.»

Литература.

   1. M. Otula. TranslentIntermodulationDistortion in Commercial Audio Amplifiers. – «Journal of the Audio Engineering Society», 1974, May.
   2. W. Marshall Leach. TranslentIMDistortion in Power Amplifiers. – «Audio», 1975, February.
   3. P. J. Baxandell. Audio Power Amplifier Design. – «Wireless World», 1978, January.
   4. Вольф. В. М. Об интенсивности гармонических и комбинационных составляющих при нелинейных искажениях колебаний сложной формы, — “ Акустический журнал», 1955, т. 1, вып.4.
   5. Раковский В. В. измерения в аппаратуре записи звука кинофильмов. М., «Искусство», 1962.
   6. Зуев П. О динамических искажениях в транзисторных усилителях низкой частоты. – «Радио», 1978, №            8. с. 33 – 35.
   7. Майоров А. Динамические искажения в транзисторных усилителях низкой частоты. – «Радио», 1976. №            4, с. 41 – 42.
   8. W. Marshall Leach.Build a Low TIM Amplifiers.– «Audio», 1976, February.


«Покажите мне график зависимости коэффициента искажений от частоты, и я скажу, как будет звучать усилитель».

Исправлено Гаролд (10.11.11 09:00)

Offline

#13  11.11.11 22:21

Re: Дорогая звуковуха

У меня второй год ASUS Xonar Essence STX стоит, лучше пока нечего не было.

Offline

#14  11.11.11 22:24

Re: Дорогая звуковуха

hobby написал(а):

У меня второй год ASUS Xonar Essence STX стоит, лучше пока нечего не было.

учитывая, что она сейчас то 6 кусков стоит, еще бы)

Offline

#15  12.11.11 03:43

Re: Дорогая звуковуха

MegaRandom, ну я выбирал из топовых карт, выбирал между  M-Audio и Creative EMU  ну и джулия. Креатив сразу отпал звук у него сухой, М аудио не че так играл, но в звуках не хватало детальности, джуля весьма не плохая была ну все же асус был лучше на слух, да и слот пси-е сыграл свою роль )

Offline

Hardware » Дорогая звуковуха 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.178 сек.
Выполнено 14 запросов.