#1 07.09.11 20:57
Маленькие хитрости больших магазинов
особо ничего нового, но вдруг кому полезно будет
источник

От парковки до кассы супермаркет полон хитрых сетей и коварных ловушек, расставленных для того, чтобы вы потратили больше, чем планировали и купили больше, чем нужно.
Вы отправляетесь в магазин за молоком и возвращаетесь со здоровенным брикетом мороженого (был на распродаже), свежим багетом (пахнет – обалдеть!), парой банок консервов (мало ли что) и журналом (с кем же всё-таки встречается Дженнифер?!)…
Вот как это делается:
Начнём с тележки. Эта незаменимая вещь была изобретена в 1938 году специально для того, чтобы вам было легче вынести из магазина как можно больше всякой всячины.
Самые прибыльные отделы, такие как цветы или свежая выпечка, в большинстве супермаркетов располагаются у самого входа. Когда вы туда попадёте, ваша тележка будет ещё пуста, а моральный дух высок.
Ещё одна причина начать с цветов и выпечки – запах. Он активирует ваши «покупательские рецепторы» и настраивает на необдуманные импульсивные покупки.
Супермаркеты знают, зачем вы пришли. И, будьте уверены, спрячут молочные и другие нужные вам продукты в самом дальнем углу. Для того, чтобы до них добраться, вам придётся обойти весь магазин, где вас уже ждут коварные маркетинговые силки и капканы.
Вам только кажется, что вы движетесь по самостоятельно выбранному маршруту. На самом деле, ваш путь к заветным молочным полкам заранее спланирован и определён специально обученными людьми. И шанса отклониться от курса у вас практически нет.
Большинство магазинов ведёт своих покупателей справа налево. Это связано с нашей привычкой к правостороннему движению. По той же причине у товаров, расположенных справа, больше шансов завладеть вашим вниманием, а значит, и попасть в вашу тележку.
Те товары, которые магазин хочет сбагрить в первую очередь, разложены на уровне глаз. Дешёвые крупы, расфасованные в крупные пакеты – в самом низу. Продукты здорового питания – на самом верху. А вот красивые коробочки дорогих известных брендов расставлены так, что вы просто не сможете их не заметить.
Да! Есть ещё уровень детских глаз. Сюда они поставят, например, сладкие кукурузные палочки и прочую вкуснятину, в которую ваш отпрыск обязательно вцепится и будет канючить, пока вы не сдадитесь и не согласитесь её купить.
Ещё одна ловушка – рекламная акция. Это когда вам предлагают что-нибудь попробовать, понюхать или намазать на себя совершенно бесплатно. Будьте бдительны! Иначе оглянуться не успеете, как отдадите кучу денег неизвестно за что и будете потом мучиться угрызениями совести.
Размер имеет значение. В переполненных магазинах люди не так доброжелательны, легче раздражаются, стараются поскорее схватить то, за чем пришли и удалиться. Причём азиаты к толкучке значительно терпимее, в то время как британцы её совершенно не переносят.
Тёплые тона притягивают. Холодные – усыпляют бдительность и способствуют высоким продажам. Оптимальный вариант – кирпич снаружи и холодный голубой интерьер внутри.
Слышите эту мелодию? Исследования показали, что под спокойную музыку человек медленней движется и больше тратит. Всё громкое и ритмичное под запретом – а то вы, чего доброго, ускорите шаг и проскочите мимо большинства силков невредимым. Под классику люди, как правило, выбирают товары подороже.
Самая богатая на улов зона располагается рядом с кассой. Именно здесь, за несколько минут ожидания в очереди, вы легко можете пасть жертвой сладостей и глянца (ну как не прихватить журнальчик, который вы машинально сняли полистать). Даже если вы со своим списком до сих пор миновали все маркетинговые уловки без потерь, это испытание может оказаться вам не по зубам.
Самое время доставать дисконтную карту. Она, конечно, позволяет вам немного сэкономить, но основное её назначение – накрепко привязать вас именно к этому супермаркету.
Источник libo.ru
Offline
#2 07.09.11 21:55
Re: Маленькие хитрости больших магазинов
азиаты к толкучке значительно терпимее
О май гадебл, я оказывается азиат.
Ещё одна причина начать с цветов и выпечки – запах
не актуально если насморк.
Ещё одна ловушка – рекламная акция
если в качестве "ловушки" девушка-промоутер, то почему бы и не подастаться?
Большинство магазинов ведёт своих покупателей справа налево. Это связано с нашей привычкой к правостороннему движению.
А если человек левша? Их конечно мало, но 10% есть.
Самое время доставать дисконтную карту. Она, конечно, позволяет вам немного сэкономить, но основное её назначение – накрепко привязать вас именно к этому супермаркету.
Карта быстрономовская есть, только давно себе не покупал там.
Оптимальный вариант – кирпич снаружи и холодный голубой интерьер внутри
Кирпич снаружи это морда охранника? а кто такой холодный голубой боюсь даже представить.
И, будьте уверены, спрячут молочные и другие нужные вам продукты в самом дальнем углу
Я обычно знаю, что где находятся и глобальные перестановки, как-то мало влияют на результат.
Исправлено 001ghostkiller (07.09.11 22:05)
Offline
#7 07.09.11 23:12
Re: Маленькие хитрости больших магазинов
Написано про людей, страдающих отсутствием мозга, которые приходят в магаз не купить что-то, а убить время/ублажить жену/ребенка покупками и еще хз зачем. "Листать журнальчик возле кассы" это ваще предел мечтаний. Не люди уже а зомбаки сплошные.
Offline
#8 07.09.11 23:20
Re: Маленькие хитрости больших магазинов
Galileo, если учесть что в Сибири короткое лето, а остальное время далеко не теплая погода. То не мало кто ходит с насморком, а у кого вообще хронический насморк.
Ия88, проезжая часть это одно, тебе с какой стороны взять удобнее слева или справа? а теперь подумай, какой рукой ты возьмёшь если ты левша?
iDrum, вот тебе 30-ник, а ты всё не можешь усвоить правило - Не Переходить На Личности.
Dunmer, особенно это касается бабок, которые окромя товаров из рекламы и не знают. Например нужен ли вообще средство для защиты стиральных машин и есть ли другие кроме Калгона.
Offline
#9 07.09.11 23:23
Re: Маленькие хитрости больших магазинов
001ghostkiller, если челове привык передвигаться по правой стороне дороги, он будет делать так же и в супермаркете. И поворачивать будет вправа, потому что так меньше людей на пути.
Но это все в теории, о каком-то, действительно, тупом покупателе.
Offline
#10 07.09.11 23:29
#11 07.09.11 23:30
#12 07.09.11 23:31
#13 07.09.11 23:36
#14 07.09.11 23:39
#15 07.09.11 23:45
#16 07.09.11 23:50
Re: Маленькие хитрости больших магазинов
Ия88 написал(а):
Но это все в теории, о каком-то, действительно, тупом покупателе.
поэтому и фишек очень много, народ привыкает, прошаривает) если бы все тупые были, то был бы 1 способ обдурения покупателя))
потом почти все действуют на уровне подсознания, привычки, просто на одних это действует сильнее, а на других вообще не действует, например если у тебя список что надо купить и ограниченное количество денег, тут уж больше никак не возьмешь)
iDrum написал(а):
001ghostkiller получает приз зрительских симпатий за самый тупой комментарий в новом учебном году
+1 (некрасиво конечно, но этот пост отражает мои эмоции после прочтения поста номер 2 =) )
Offline
#17 07.09.11 23:51
#18 08.09.11 00:00
Re: Маленькие хитрости больших магазинов
Я как понимаю, не смотря на свой возраст, многие так ещё из детства не вышли. Либо уже впали в маразм.
Offline
#19 08.09.11 00:07
#20 08.09.11 00:11
#21 08.09.11 00:21
#22 08.09.11 00:42
Re: Маленькие хитрости больших магазинов
Galileo, заметь, ты два раза ссылаешься на мои посты. Своё сказать уже не в состоянии?
Offline
#23 08.09.11 00:46
#24 08.09.11 09:28
Re: Маленькие хитрости больших магазинов
Galileo написал(а):
Самые прибыльные отделы, такие как цветы или свежая выпечка, в большинстве супермаркетов располагаются у самого входа.
гонево. Во всех супермаркетах хлебный отдет распологается в самом конце, т.к. он как раз и относится к тем товарам, за которым приходят в магаз.
а цветы в супермаркете я помню только в Метро и Ашане, в Метро в самом конце, в Ашане где-то в середине, но тоже в самом конце рядов. А ну еще в икее есть цвяточки, но это ж не супермаркет вроде (или супермаркет?), но они тоже в самом конце.
Offline
#25 08.09.11 09:33
Re: Маленькие хитрости больших магазинов
Galileo написал(а):
Ещё одна причина начать с цветов и выпечки – запах. Он активирует ваши «покупательские рецепторы» и настраивает на необдуманные импульсивные покупки.
пля ребята зайдите в универсам удачных покупок или холидей где-нибудь на окраине и понюхайте. в рашке маленько всё по-другому.
Offline
#26 08.09.11 10:21
#27 08.09.11 11:39
#28 08.09.11 13:02
#29 08.09.11 22:21
Re: Маленькие хитрости больших магазинов
Злая написал(а):
а я не ведусь никогда) у меня сила воли есть) да и обычно если забегаю,то покупаю только нужные мне вещи,не больше и не меньше)
а у меня ненужные вещи в нужные влет перевоплощаются х) даже если я забегаю. супермаректы зло.
помнится в южном парке вроде серия была как магазин поработил жителей. вот вам и уловки :д
Offline


