Официальный сайт студ.городка НГТУ
Программирование и БД » Игровые движки 

#1  08.08.11 15:42

Игровые движки

Посмотрел я, значит, видосики кол оф дьюти последние, вызвало интерес. Поиграл. Движки лютейшие. Однако у меня возник вопрос, а почему в роиссе не делают таких классных движков при реализации игр? Один раз сделал классно и ок, а дальше штампуй моды под соусом новых игр. Разве это настолько интеллектуально непосильно, что америкосы могут, а наши разрабы нет?

Offline

#2  08.08.11 19:22

Re: Игровые движки

А в России кто то игры делает под писюк и приставки? По моему только издатели остались.

Offline

#3  08.08.11 19:38

Re: Игровые движки

да делают, только шлак всякий, поэтому и неизвестны

Offline

#4  08.08.11 22:08

Re: Игровые движки

Нуу... там миллионы уходят на разработку. И начинали это делать еще в то время, когда Россия после развала СССР не оправилась - Doom, например. По тем временам была игрушка с ой какой графикой, тиражировалась десятками тысяч копий, что собственно принесно немалую прибыль. Далее, Id Software взяли движок Doom 2, немного модифицировали его и написали Quake, который тоже стал пользоваться популярностью и с него получили деньги. Далее Quake 2, а за ним Quake 3. Все шутеры так или иначе строились на этих движках. Даже Half-life, и тот написан на модифицированном движке Quake 3. И с него пошли миллионы. Ну а далее схема простая: нанимаем талантливых программистов, хорошо изучаем маркетинг, ищем новые идеи, исследуем и изобретаем новые алгоритмы, хорошо продумываем структуру с целью дальнейшего расширения и начинаем разработку. После окончания разработки начинается тестирование, которое ведется несколькими людьми на нескольких платформах и нескольких ОС. Далее багфикс. Далее верификация багов. И так до релиза. В промежутках альфы, беты. На все это уйдет не малая сумма денег. А взять их из воздуха не получится. Поэтому у нас в России и берут готовое, а не пишут с нуля, потому как платить за все это никто не будет. Единственное, что возможно - это качественно использовать имеющийся движок. А для этого надо повторить некоторые пункты разработки игры - тоже деньги, хоть и меньшие. Если выйдет что-то стоящее, новое на рынке и интересное народу - вот тогда появятся деньги. Если появятся деньги, можно изобретать новое. :)

P.S. Щас посмотрел, Doom оказывается Id Software и разработал. Но сути это не меняет
P.P.S. Call of Duty основана на движке Quake 3

Исправлено [PAUL] (08.08.11 22:48)

Offline

#5  08.08.11 22:23

Re: Игровые движки

[PAUL] написал(а):

Далее, Id Software взяли движок Doom 3, немного модифицировали его и написали Quake, который тоже стал пользоваться популярностью и с него получили деньги. Далее Quake 2, а за ним Quake 3. Все шутеры так или иначе строились на этих движках. Даже Half-life, и тот написан на модифицированном движке Quake 3.

ДА НУ?! А не врёшь?
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c … y_tree.svg (doom 3 вышел в 2004 году, а quake -- в 1996, движок HL -- GoldSrc)

Offline

#6  08.08.11 22:39

Re: Игровые движки

Насчет Doom 3 опечатался - один хрен движок Doom 2 модифицированный

движок HL -- GoldSrc

основанный на движке Quake

Ну и уж если википедией пользоваться, то там вообще указано, что Doom Engine - это Id Tech 1, Quake Engine - что-то с наработками от Doom Engine
http://ru.wikipedia.org/wiki/Id_Tech

Исправлено [PAUL] (08.08.11 22:55)

Offline

#7  09.08.11 01:58

Re: Игровые движки

[PAUL] написал(а):

основанный на движке Quake

QW, а не третьего, ну и вогобще я назвал (goldsrc) только для того, что бы ты его на картинке нашёл и посмотрел откуда ноги растут %)

[PAUL] написал(а):

один хрен движок Doom 2 модифицированный

Ну ты играл в дум/дум2? А в дум3? Не замечал разницы?)

Offline

#8  09.08.11 03:24

Re: Игровые движки

Чет Пол как то напутал с движками, его как послушать так вообще всего одни движок сделали и только немножко допиливали.

Offline

#9  09.08.11 08:51

Re: Игровые движки

Да я не путал - просто большая часть игр (шутеры), которые добились известности (типа Call of Duty, Half-life) были созданы на модифицированных движках старых игр. Повторное использование кода, если быть точным.

Угрюмый кебаб написал(а):

Ну ты играл в дум/дум2? А в дум3? Не замечал разницы?)

Я имел ввиду Doom 2 и Quake :) С разницей Doom 2 и Doom 3 я не спорю, хоть и не играл в Doom 3 :)

И вообще, я историю привел к примеру, так как я ее помню :) От темы отдалились.

Исправлено [PAUL] (09.08.11 09:00)

Offline

#10  09.08.11 09:14

Re: Игровые движки

del double

Исправлено [PAUL] (10.08.11 22:50)

Offline

#11  09.08.11 11:30

Re: Игровые движки

[PAUL] написал(а):

Doom 2 и Quake

Так ты поигра

Offline

#12  09.08.11 11:31

Re: Игровые движки

Так ты поиграй дум2  и квейк, заметишь разницу.

Offline

#13  09.08.11 13:45

Re: Игровые движки

ну а кто нить может оценить, сколько стоит игровой движок написать, типа как, например, в кол оф дьюти модерн варфэ 2?

ну с цифрами конечно, ну хотя бы даже не в деньгах, а в часах работы

Offline

#14  09.08.11 14:31

Re: Игровые движки

движки вообще мало кто выпускает, почти все игры на наследии Q и U
насчет "а почему в роиссе не делают таких классных движков при реализации игр" - так фиг пойми, что именно тут делают на аутсорс. будучи не в теме нельзя сказать, делают или не делают

Offline

#15  09.08.11 14:56

Re: Игровые движки

ну так делают или не делают в итоге шлак

Offline

#16  09.08.11 14:58

Re: Игровые движки

Ахиля написал(а):

ну так делают или не делают в итоге шлак

сколько в новосибирске программерских фирм и что они пишут?

Offline

#17  09.08.11 15:46

Re: Игровые движки

Ахиля, никто не делает, потому что дорого, потому что не каждый может купить движок, а писать самому что-то конкурентное -- десятки миллионов долларов (цифра с потолка), если не сотни. Пару лет назад вышла какая-то игра, с бюджетом в 300 миллионов, не помню какая, то ли гта4, то ли мафия 2, то ли ваще чо-то другое.

В России нет такой маркетинговой машины, которая сможет продать русскую игру. Да и в мире, наверное.
А вообще, конечно, никто не знает сколько российскими аутсорсерами строк написано, гигабайт текстур нарисовано, моделей смоделировано.

Offline

#18  09.08.11 15:47

Re: Игровые движки

Угрюмый кебаб написал(а):

потому что не каждый может купить движок

*Не потому, что денег нет, а потому что не каждому продадут.

Offline

#19  09.08.11 18:22

Re: Игровые движки

Угрюмый кебаб написал(а):

Ахиля, никто не делает, потому что дорого, потому что не каждый может купить движок, а писать самому что-то конкурентное -- десятки миллионов долларов (цифра с потолка), если не сотни. Пару лет назад вышла какая-то игра, с бюджетом в 300 миллионов, не помню какая, то ли гта4, то ли мафия 2, то ли ваще чо-то другое.

В России нет такой маркетинговой машины, которая сможет продать русскую игру. Да и в мире, наверное.
А вообще, конечно, никто не знает сколько российскими аутсорсерами строк написано, гигабайт текстур нарисовано, моделей смоделировано.

ну а как все-таки оценить. вот все говорят, что мол нереально трудоемко. а так ли это? какие там модули должны быть? вот читаю не так уж их и мало

на вики написано, что должны быть следующие компоненты

    Графический движок — главный компонент игрового движка
    Физический движок — компонент игрового движка
    Звуковой движок — компонент игрового движка
    Игровой искусственный интеллект — обязательный компонент игрового движка

неужели это так све сложно писать?

Offline

#20  09.08.11 18:35

Re: Игровые движки

Ахиля, попробуй, расскажешь потом. Это очень просто: берёшь книгу «opengl для чайников» и через пару ночей у тебя готовый движок а-ля cryengine 3. Его так и написали, кстати, потом ещё пару лет балду пинали, чёбы все думали, что это сложно.

Offline

#21  09.08.11 19:31

Re: Игровые движки

сварказм блеать такой сарказм, когда нечего сказать

Offline

#22  09.08.11 20:26

Re: Игровые движки

Ну а чё ты ждёшь-то? Что сюда Джон Кармак придёт и тебе всё на пальцах объяснит?

Offline

#23  10.08.11 09:04

Re: Игровые движки

Ахиля, Если тебя интересует как оцениваются проекты вообще, то я могу рассказать, как это делается в фирме, где я работаю (и как сам оцениваю):
1) сначала читается, что хочет заказчик и просто понимается на уровне заказчика.
2) Потом пишется то, как понимается программистами, в частности мной. Это подразумевает все действия пользователя и программы с момента запуска установщика и первого старта, до момента окончания удаления программы.
3) Исходя из этого описания, программист прикидывает, сколько примерно часов он потратил бы на написание действия типа: "загрузка настроек из конфигурационного файла", "разработка диалога настроек пользователя", "обработка события OK диалога настроек пользователя" и т.д. Из всех этих мелких оценок составляется табличка с двумя полями "Действие" и "Оценка". После написания оценки по каждому действию все суммируется и получается общая оценка на проект. Дополнительно закладываются часы на дедлайн и саппорт-блок (часы, которые будут после отсылки релиза беты заказчику). Также есть Change Request (заказчик решил, что другим способом будет лучше после разработки бэты) и Change Order (во время разработки заказчик захотел новую фичу). Так же есть New Order (после релиза заказчик захотел что-то  новое).

Я думаю примерно так же происходит и при разработке игр, хотя может быть и иначе.

Исправлено [PAUL] (10.08.11 09:05)

Offline

#24  10.08.11 18:10

Igo
Профиль

Re: Игровые движки

А почему у нас в России не написали свою операционку, которая не была бы клоном чего либо, а разработкой с нуля, или свою СУБД???? Да, и чтобы это было на уровне общемировых продуктов.

Почему мы не делаем машины по качеству как BMW, Toyota, Honda ???

Потому что это все очень сложно - в частности чтобы тот же движок написать, надо большую группу специалистов - буржуи их по всему миру собирают, таких людей единицы - зарплаты у них не маленькие. Теперь вернемся к России - у нас кто то будет собирать по всему миру команду опытных разработчиков по графике? потому что своих нет в виду отсутствия такого рынка в России, у нас даже если кто то и готов научиться, то потом негде работать, негде проходить соответствующее обучение. а те кто развивается - сваливают из России, ибо им тут делать нечего.

а то что это очень сложно - поверь. И любой программист, который имеет опыт работы над разработкой ПО,  это понимает, я думаю.

Offline

#25  10.08.11 22:49

Re: Игровые движки

Igo написал(а):

А почему у нас в России не написали свою операционку, которая не была бы клоном чего либо, а разработкой с нуля

А как же BolgenOS? :) Баян, конечно, но первым всплыл в памяти :)

Offline

#26  11.08.11 01:09

Re: Игровые движки

[PAUL] написал(а):

А как же BolgenOS?

WAIT! WHAT?!

Offline

#27  11.08.11 15:48

Re: Игровые движки

автор сильно ошибается, заявляя, что у нас в России ничего не выпускается... достаточно вспомнить компанию Nival, их аллодов и очень неплохой движок Проклятых земель... http://ru.wikipedia.org/wiki/Nival

Исправлено Jaguar (11.08.11 15:48)

Offline

#28  11.08.11 22:18

Re: Игровые движки

Угрюмый кебаб написал(а):

WAIT! WHAT?!

это был сарказм ;)

Offline

Программирование и БД » Игровые движки 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.145 сек.
Выполнено 14 запросов.