#1 08.08.11 15:42
Игровые движки
Посмотрел я, значит, видосики кол оф дьюти последние, вызвало интерес. Поиграл. Движки лютейшие. Однако у меня возник вопрос, а почему в роиссе не делают таких классных движков при реализации игр? Один раз сделал классно и ок, а дальше штампуй моды под соусом новых игр. Разве это настолько интеллектуально непосильно, что америкосы могут, а наши разрабы нет?
Offline
#4 08.08.11 22:08
Re: Игровые движки
Нуу... там миллионы уходят на разработку. И начинали это делать еще в то время, когда Россия после развала СССР не оправилась - Doom, например. По тем временам была игрушка с ой какой графикой, тиражировалась десятками тысяч копий, что собственно принесно немалую прибыль. Далее, Id Software взяли движок Doom 2, немного модифицировали его и написали Quake, который тоже стал пользоваться популярностью и с него получили деньги. Далее Quake 2, а за ним Quake 3. Все шутеры так или иначе строились на этих движках. Даже Half-life, и тот написан на модифицированном движке Quake 3. И с него пошли миллионы. Ну а далее схема простая: нанимаем талантливых программистов, хорошо изучаем маркетинг, ищем новые идеи, исследуем и изобретаем новые алгоритмы, хорошо продумываем структуру с целью дальнейшего расширения и начинаем разработку. После окончания разработки начинается тестирование, которое ведется несколькими людьми на нескольких платформах и нескольких ОС. Далее багфикс. Далее верификация багов. И так до релиза. В промежутках альфы, беты. На все это уйдет не малая сумма денег. А взять их из воздуха не получится. Поэтому у нас в России и берут готовое, а не пишут с нуля, потому как платить за все это никто не будет. Единственное, что возможно - это качественно использовать имеющийся движок. А для этого надо повторить некоторые пункты разработки игры - тоже деньги, хоть и меньшие. Если выйдет что-то стоящее, новое на рынке и интересное народу - вот тогда появятся деньги. Если появятся деньги, можно изобретать новое. :)
P.S. Щас посмотрел, Doom оказывается Id Software и разработал. Но сути это не меняет
P.P.S. Call of Duty основана на движке Quake 3
Исправлено [PAUL] (08.08.11 22:48)
Offline
#5 08.08.11 22:23
Re: Игровые движки
[PAUL] написал(а):
Далее, Id Software взяли движок Doom 3, немного модифицировали его и написали Quake, который тоже стал пользоваться популярностью и с него получили деньги. Далее Quake 2, а за ним Quake 3. Все шутеры так или иначе строились на этих движках. Даже Half-life, и тот написан на модифицированном движке Quake 3.
ДА НУ?! А не врёшь?
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c … y_tree.svg (doom 3 вышел в 2004 году, а quake -- в 1996, движок HL -- GoldSrc)
Offline
#6 08.08.11 22:39
Re: Игровые движки
Насчет Doom 3 опечатался - один хрен движок Doom 2 модифицированный
движок HL -- GoldSrc
основанный на движке Quake
Ну и уж если википедией пользоваться, то там вообще указано, что Doom Engine - это Id Tech 1, Quake Engine - что-то с наработками от Doom Engine
http://ru.wikipedia.org/wiki/Id_Tech
Исправлено [PAUL] (08.08.11 22:55)
Offline
#7 09.08.11 01:58
Re: Игровые движки
[PAUL] написал(а):
основанный на движке Quake
QW, а не третьего, ну и вогобще я назвал (goldsrc) только для того, что бы ты его на картинке нашёл и посмотрел откуда ноги растут %)
[PAUL] написал(а):
один хрен движок Doom 2 модифицированный
Ну ты играл в дум/дум2? А в дум3? Не замечал разницы?)
Offline
#9 09.08.11 08:51
Re: Игровые движки
Да я не путал - просто большая часть игр (шутеры), которые добились известности (типа Call of Duty, Half-life) были созданы на модифицированных движках старых игр. Повторное использование кода, если быть точным.
Угрюмый кебаб написал(а):
Ну ты играл в дум/дум2? А в дум3? Не замечал разницы?)
Я имел ввиду Doom 2 и Quake :) С разницей Doom 2 и Doom 3 я не спорю, хоть и не играл в Doom 3 :)
И вообще, я историю привел к примеру, так как я ее помню :) От темы отдалились.
Исправлено [PAUL] (09.08.11 09:00)
Offline
#10 09.08.11 09:14
#11 09.08.11 11:30
#12 09.08.11 11:31
#13 09.08.11 13:45
#14 09.08.11 14:31
#15 09.08.11 14:56
#16 09.08.11 14:58
#17 09.08.11 15:46
Re: Игровые движки
Ахиля, никто не делает, потому что дорого, потому что не каждый может купить движок, а писать самому что-то конкурентное -- десятки миллионов долларов (цифра с потолка), если не сотни. Пару лет назад вышла какая-то игра, с бюджетом в 300 миллионов, не помню какая, то ли гта4, то ли мафия 2, то ли ваще чо-то другое.
В России нет такой маркетинговой машины, которая сможет продать русскую игру. Да и в мире, наверное.
А вообще, конечно, никто не знает сколько российскими аутсорсерами строк написано, гигабайт текстур нарисовано, моделей смоделировано.
Offline
#18 09.08.11 15:47
Re: Игровые движки
Угрюмый кебаб написал(а):
потому что не каждый может купить движок
*Не потому, что денег нет, а потому что не каждому продадут.
Offline
#19 09.08.11 18:22
Re: Игровые движки
Угрюмый кебаб написал(а):
Ахиля, никто не делает, потому что дорого, потому что не каждый может купить движок, а писать самому что-то конкурентное -- десятки миллионов долларов (цифра с потолка), если не сотни. Пару лет назад вышла какая-то игра, с бюджетом в 300 миллионов, не помню какая, то ли гта4, то ли мафия 2, то ли ваще чо-то другое.
В России нет такой маркетинговой машины, которая сможет продать русскую игру. Да и в мире, наверное.
А вообще, конечно, никто не знает сколько российскими аутсорсерами строк написано, гигабайт текстур нарисовано, моделей смоделировано.
ну а как все-таки оценить. вот все говорят, что мол нереально трудоемко. а так ли это? какие там модули должны быть? вот читаю не так уж их и мало
на вики написано, что должны быть следующие компоненты
Графический движок — главный компонент игрового движка
Физический движок — компонент игрового движка
Звуковой движок — компонент игрового движка
Игровой искусственный интеллект — обязательный компонент игрового движка
неужели это так све сложно писать?
Offline
#20 09.08.11 18:35
Re: Игровые движки
Ахиля, попробуй, расскажешь потом. Это очень просто: берёшь книгу «opengl для чайников» и через пару ночей у тебя готовый движок а-ля cryengine 3. Его так и написали, кстати, потом ещё пару лет балду пинали, чёбы все думали, что это сложно.
Offline
#21 09.08.11 19:31
#22 09.08.11 20:26
Re: Игровые движки
Ну а чё ты ждёшь-то? Что сюда Джон Кармак придёт и тебе всё на пальцах объяснит?
Offline
#23 10.08.11 09:04
Re: Игровые движки
Ахиля, Если тебя интересует как оцениваются проекты вообще, то я могу рассказать, как это делается в фирме, где я работаю (и как сам оцениваю):
1) сначала читается, что хочет заказчик и просто понимается на уровне заказчика.
2) Потом пишется то, как понимается программистами, в частности мной. Это подразумевает все действия пользователя и программы с момента запуска установщика и первого старта, до момента окончания удаления программы.
3) Исходя из этого описания, программист прикидывает, сколько примерно часов он потратил бы на написание действия типа: "загрузка настроек из конфигурационного файла", "разработка диалога настроек пользователя", "обработка события OK диалога настроек пользователя" и т.д. Из всех этих мелких оценок составляется табличка с двумя полями "Действие" и "Оценка". После написания оценки по каждому действию все суммируется и получается общая оценка на проект. Дополнительно закладываются часы на дедлайн и саппорт-блок (часы, которые будут после отсылки релиза беты заказчику). Также есть Change Request (заказчик решил, что другим способом будет лучше после разработки бэты) и Change Order (во время разработки заказчик захотел новую фичу). Так же есть New Order (после релиза заказчик захотел что-то новое).
Я думаю примерно так же происходит и при разработке игр, хотя может быть и иначе.
Исправлено [PAUL] (10.08.11 09:05)
Offline
#24 10.08.11 18:10
Re: Игровые движки
А почему у нас в России не написали свою операционку, которая не была бы клоном чего либо, а разработкой с нуля, или свою СУБД???? Да, и чтобы это было на уровне общемировых продуктов.
Почему мы не делаем машины по качеству как BMW, Toyota, Honda ???
Потому что это все очень сложно - в частности чтобы тот же движок написать, надо большую группу специалистов - буржуи их по всему миру собирают, таких людей единицы - зарплаты у них не маленькие. Теперь вернемся к России - у нас кто то будет собирать по всему миру команду опытных разработчиков по графике? потому что своих нет в виду отсутствия такого рынка в России, у нас даже если кто то и готов научиться, то потом негде работать, негде проходить соответствующее обучение. а те кто развивается - сваливают из России, ибо им тут делать нечего.
а то что это очень сложно - поверь. И любой программист, который имеет опыт работы над разработкой ПО, это понимает, я думаю.
Offline
#25 10.08.11 22:49
#26 11.08.11 01:09
#27 11.08.11 15:48
Re: Игровые движки
автор сильно ошибается, заявляя, что у нас в России ничего не выпускается... достаточно вспомнить компанию Nival, их аллодов и очень неплохой движок Проклятых земель... http://ru.wikipedia.org/wiki/Nival
Исправлено Jaguar (11.08.11 15:48)
Offline

