Официальный сайт студ.городка НГТУ
Мультимедиа » Самое интересное из мира музыки... 

#1081  01.08.11 01:12

Re: Самое интересное из мира музыки...

кидайте треки/альбомы/компилы будем обсуждать

Offline

#1082  01.08.11 09:47

Re: Самое интересное из мира музыки...

House2008 написал(а):

кста, нормальный такой, особенно второй трек.

Эх...заслушал его до дыр, этот альбом)

House2008 написал(а):

Mark Knight отлично ремиксанул старенький трек, получилось очень ах*ена хорошо

Угу, неплохо так :)

House2008 написал(а):

вышел альбом от Andrew Bayer - It’s Artificial, но пока везде вбр, но ждать смысла нет, мне только пару треков понра, ожидал большего. Прослушка альбома http://anjunabeats.com/andrew-bayer-its-artificial/, хороший прогрессивский трек с альбома

Это вот как то не очень, тяжкий какой то)

House2008 написал(а):

хороший трек с даб фх недавно выпустился в одном альбоме, альбом шля... а этот трек хорош http://www.youtube.com/watch?v=6j2K_Q9B … re=related

Трек хорошо, сам альбом какой гавяный получился.

House2008 написал(а):

хороший трек с даб фх недавно выпустился в одном альбоме, альбом шля... а этот трек хорош http://www.youtube.com/watch?v=6j2K_Q9B … re=related

House2008 написал(а):

кидайте треки/альбомы/компилы будем обсуждать

зацени прекрасную компилу от Орбита. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3142259с
Ваще класс, щас прям слушщаю и слушаю ее...просто нечто) особенно впечатлил вот этот трек
Edward Elgar - Nimrod (Jakwob Remix Edit)
Аж мурашки вызывает :)

Offline

#1083  01.08.11 20:42

Re: Самое интересное из мира музыки...

Caparol, спс, вечером слухану) щас в твиттер скинули на пререлиз сборки от Michael Cassette, думаю по твоей части тоже, звучание суперское) http://itunes.apple.com/gb/preorder/anj … Id=1917452

Offline

#1084  01.08.11 22:08

Re: Самое интересное из мира музыки...

Организаторы Styriarte довольны результатами

Устроители австрийского классического фестиваля «Styriarte» в Граце объявили в этом году о рекордном количестве посетителей. Всего в этом сезоне в рамках фестиваля было проведено 51 мероприятие, которое посетило, по данным организаторов, 33.500 человек. Заполняемость концертов и других мероприятий фестиваля составила 90 процентов. В общей сложности доходы от продажи билетов составили 1,3 миллиона евро. Фестиваль проходил в этом году под девизом «В тяжёлой лёгкости» и ссылается на слова композитора эпохи барокко Иоганна Йозефа Фукса, жившего в Граце: «Лёгкость тяжела; в этой тяжёлой лёгкости кроется великолепие хорошего вкуса и его изюминка».
Кульминацией фестиваля стало представление оперы опера композитора Бедржиха Сметаны «Проданная невеста» под управлением Николауса Арнонкура, впервые исполненной на немецком языке. Режиссёром полусценической постановки выступил Филипп Арнонкур.
Фестиваль «Styriarte» в Граце проводится ежегодно с 1985 года. C самого начала ведущую роль в его организации играл Николаус Арнонкур и австрийский ансамбль Concentus Musicus Wien. Частым гостем фестиваля является также регулярно выступающий здесь Jordi Savall. Основные концерты фестиваля проводятся в самом Граце, в зале Stefaniesaal и в открывшемся в 2003 году зале Helmut-List-Halle, а также на избранных сценах по всей Штирии, во дворце Эггенберг и в барочной приходской церкви Stainz. Интендантом фестиваля с 1991 года является Mathis Huber.

http://www.sr.ru/blog/klassik/15907.php

Offline

#1085  01.08.11 22:09

Re: Самое интересное из мира музыки...

Кенту Нагано вручили баварскую медаль

Дирижёру Kent Nagano вручена Баварская Европейская медаль. Награда маэстро вручена Баварским Европейским министерством за особые заслуги перед Баварией, как частью объединённой Европы. Медаль вручается ежегодно, начиная с 1990 года, не более 20 общественным деятелям.
Kent Nagano (на фото) родился в 1951 году недалеко от Бостона в США и вырос в городе Morro Bay в Калифорнии. С 1970 по 1974 он изучал социологию и музыку сначала в Университете Santa Cruz, setzte sein Studium bis 1978 in San Francisco fort. По завершению учёбы он работал со-репетитором при Опере Бостона. В 1984 году Kent Nagano ассистировал маэстро Seiji Ozawa при подготовке к премьере единственной оперы композитора Olivier Messiaen «Saint François d’Assise» и получил после её премьеры международное признание. В 2000 году Nagano принял на себя художественное руководство Немецким симфоническим оркестром Берлина и одновременно стал приглашённым дирижёром в Лос Анжелесе. В 2006 году Nagano занял пост генерального музыкального Баварского Государственной оперы и пост музыкального директора Симфонического оркестра Монреаля. В 2010 году дирижёр получил премию имени Вильгельма Фуртвэнглера.

http://www.sr.ru/blog/klassik/15910.php

Offline

#1086  02.08.11 09:19

Re: Самое интересное из мира музыки...

House2008, Спасибо. Да, Майкл Кассет ваще вставляет. Я подобный стиль как у Кассета в сетах от Jaytech'a слушаю в последнее время. Очень неплохо. + у Энди Мура проскакивают подобные мелодии)

Offline

#1087  02.08.11 23:37

Re: Самое интересное из мира музыки...

Владимир Юровский: «Роль музыкального спасителя нации мне не по душе»
Дмитрий Ренанский · 08/07/2011
Разговор обо всем перед петербургским дебютом знаменитого дирижера

В Михайловском театре состоялся гала-концерт «Дрезден — Петербург», приуроченный к 50-летию побратимских отношений двух городов; главный герой вечера — маэстро Владимир Юровский. Петербургский дебют выдающегося российского дирижера с международной пропиской обставлен по высшему разряду: на сцене — звезды мировой оперы, в зале — первые лица государства. Накануне с ВЛАДИМИРОМ ЮРОВСКИМ побеседовал ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ.


— Вы являетесь представителем того нового поколения отечественных музыкантов, которые не просто сделали успешную карьеру на Западе, но в значительной степени сформировались в европейском культурном пространстве. Профессионально образовываться вы начали в России, точнее, еще в СССР — ваша семья переехала в Дрезден в 1990 году…

Читать!
Режиссер, с которым Черчилль здоровался стоя
Исповедь химкинского заложника
«Ляпис Трубецкой» против Лукашенко
Каким будет ТВ в новом сезоне
Небо Тернера, женщина Феллини, ситуация Бунюэля
— …при этом в Москве я учился на теоретическом отделении Мерзляковского училища, а в Германии сразу же приступил к изучению практики дирижирования и оперного репетиторства, а это совершенно другая профессия. Мерзляковка дала мне мощный теоретический бэкграунд: я горжусь тем, что учился анализу музыкальных форм у Виктора Павловича Фраёнова (к сожалению, мне не удалось пройти у него курс полифонии: в Германию я уехал после третьего курса); мне посчастливилось пройти школу теории музыки и сольфеджио у Дмитрия Александровича Блюма. Как вы понимаете, это всё знаковые фигуры в советском музыкальном образовании. Попав на Запад, ничего, кроме благодарности за очень хорошую базу, я не испытывал.

А вот что касается всего остального, то в Германии мне потребовалось пережить серьезную внутреннюю перестройку, причем не столько в плане терминологии, сколько в смысле совершенно иного подхода к музыке и музыкальной традиции вообще. С другой стороны, переезд и сопутствовавшая ему перестройка произошли у меня в том возрасте, когда человек так или иначе меняется — мне было восемнадцать лет. К тому же практически в этот же период прекратила свое существование страна, из которой я уехал: этот переезд был для меня равноценен отказу от пространства детства, пространства юности — и означал переход в пространство взрослой жизни.

— Сегодня в России вы воспринимаетесь прежде всего как культуртрегер, носитель западных культурных ценностей и опыта. А чем для вас лично является Россия? Ощущаете ли вы ее как некое «предлагаемое обстоятельство» — скорее не как человек, а как художник?

— Безусловно. Более того, я никогда не считал себя евреем — по крайней мере, до тех пор, пока не зашла речь об отъезде в Германию (хотя, кстати, уезжали мы вовсе не по еврейской линии). Понимаете ли, в дискуссиях, которые возникали накануне нашего отъезда и дома, и вне его, постоянно вставал вопрос идентификации — нашей нерусскости, нашей инакости. Но я что тогда, что сейчас считал себя русским, плоть от плоти русской культуры — и наотрез отказывался принимать позицию «мы евреи, и в России нам делать нечего». Я всегда был убежден, что это абсолютная чушь. Потому что исторические корни — это одно, а вот как человек себя ощущает и от какой культуры он напитывается основными жизненными соками — это совсем другое, и для меня самое главное. Я музыкант и человек русского культурного слоя, пусть и добавивший к нему какие-то другие слои. Двадцать лет жизни в Германии и постоянная работа в Великобритании в известной степени повлияли на меня, но основа основ осталась прежней.

Полагаю, что нечто подобное ощущали и немецкие музыканты еврейского происхождения, которые вынуждены были эмигрировать в начале 1930-х, когда, видимо, впервые в жизни им кто-то сообщил, что они не являются частью немецкой культуры — что было для них полной неожиданностью. Если отмести все негативные моменты 1990 года (с одной стороны, опасность армейской службы в эпоху межнациональных конфликтов, а с другой — опасность реставрации коммунизма и перехода к фашизму), уезжать из России мне тогда совсем не хотелось. Другое дело, что тогда у меня уже появилось достаточно ясное представление о том, чем я хочу заниматься в жизни: меня тянуло в исполнительскую стезю, а учиться этому у нас на тот момент было уже не у кого.

— Чем была для вас Германия в момент вашего переезда в Дрезден?

— Альтернативой той несколько удушающей провинциальной атмосфере симфонического исполнительства, что царила в СССР. Я не хочу никого обидеть, конечно, были и корифеи (на тот момент они действительно еще были), была школа, но мне определенно хотелось чего-то принципиально другого. Я хорошо помню тот совершеннейший шок, который в конце 1980-х произвели выступления западногерманских музыкантов в Москве и Ленинграде: мы услышали музыку Хартмана, Хенце, Штокхаузена, Рима, Бернда Алоиса Циммермана — и очень ясно осознали, чего были лишены. К тому же у нас было совершенно четкое понимание того, что в ближайшем обозримом будущем ситуация не изменится: несмотря на все усилия фестиваля «Альтернатива», современная музыка продолжала оставаться явлением совершенно маргинальным. Так же как и музыка ранняя, барочная, несмотря на подвижническую деятельность Волконского и Любимова. А меня уже как раз тогда интересовали обе эти ипостаси, напрямую не связанные с классико-романтическим симфоническим репертуаром. А тут еще представился отличный шанс: мой отец (дирижер Михаил Юровский. — OS) мог работать по контракту в Германии, да еще в таком намоленном месте, как Дрезден, — было глупо не воспользоваться удачной ситуацией.

— Каковы были этапы вашей ассимиляции в европейской профессиональной традиции — что пришлось осваивать, от чего пришлось отказаться?

— Необходимостью номер один было освоение немецкого языка, который был для меня тайной за семью печатями. В школе я изучал английский, но на тот момент в Германии от него не было никакого проку. А по-настоящему освоить немецкую культуру можно лишь со знанием языка. В течение первого полугода я ходил на все лекции со словарем, и каждое второе произнесенное нашими профессорами слово приходилось судорожно в нем искать. Но уже вскорости я начал читать, в том числе и специальную литературу. И вот тут началось самое главное: то, что в советском курсе музыкальной литературы мы проходили в течение одного года, мне нужно было освоить досконально, углубляя те стороны, которыми я владел (австро-немецкая традиция), и заново осваивая все то, о чем я имел лишь самое отдаленное представление, в частности музыку эпохи барокко и ХХ века. На освоение двух этих мощнейших пластов ушло несколько лет.

Хорошо помню, что одной из первых книг, которые я прочел, как только стал разбирать средневековый шрифт, стала скрипичная «Школа» Леопольда Моцарта и «Школа» игры на клавире Карла Филиппа Эммануэля Баха. Тогда только для меня стала приоткрываться завеса какого-то другого мира, другого принципа делания музыки, о котором, живя в СССР, я не имел ни малейшего представления. То же самое касалось нововенцев и их последователей: хотя советские музыканты старших поколений черпали огромное количество информации из рук Филиппа Моисеевича Гершковича (с которым меня, к сожалению, не свела судьба), теперь я мог припасть к источнику традиции напрямую.

Через какое-то время я понял, что изучать немецкую музыку, не изучая историю и философию, невозможно. Так, скажем, настоящее понимание Вагнера ко мне пришло только благодаря подробному изучению немецкой истории начиная с Мартина Лютера. Без знания всего этого — прибавив, конечно, достаточно доскональное знание философии Шопенгауэра — нельзя, например, понять такую оперу, как «Нюрнбергские мейстерзингеры».

— Насколько вы ощущали тогда свою инакость?

— К людям нашего происхождения и культурного круга в Германии всегда предъявляются особые требования. Немцы — я сейчас очень сильно огрубляю и обобщаю — народ в культурном смысле очень заносчивый. Они до сих пор убеждены, что вся лучшая музыка, как и литература, не говоря уже о единственно приемлемой философии, написана на немецком языке или немецкими авторами. Они с большим уважением и интересом относятся ко всему, что идет из Восточной Европы, особенно сейчас, в ситуации объединенной Германии, но в том, что касается музыки, все равно продолжают стоять на своем. Я никогда не забуду замечаний, с которыми мне приходилось сталкиваться в бытность студентом Дрезденской консерватории. «Вы, русские, — говорили мне, —потрясающие инструменталисты, но в оркестре играть не умеете».

Как-то раз мне довелось общаться с одним очень маститым, всемирно известным певцом — он уже закончил карьеру исполнителя и только преподавал, а я пришел к нему в класс в качестве пианиста-аккомпаниатора с молодым певцом. Помню, мы показывали одну из песен Брамса, и в какой-то момент он остановил нас и обратился ко мне: «Молодой человек, здесь у Брамса написано mf, а вы играете как минимум ff — это вам не Рахманинов!» Я был абсолютно согласен с первой частью его заявления, но отнюдь не со второй — при чем здесь Рахманинов? Вот вам пример очень типического отношения к русской культуре и к русским музыкантам. Поэтому я изначально поставил себе двойную цель: во-первых, овладеть немецким языком до такой степени, чтобы если не быть принятым за своего, то по крайней мере иметь доступ ко всем темам в разговорах с моими коллегами, и главное — всегда иметь достаточное количество аргументов для оппонирования в споре. А во-вторых, освоить чужую культуру как свою собственную.

— Получилось?

— Вполне, как мне кажется. Оглядываясь назад, я в какой-то момент стал понимать, что практически натянул на себя чужую шкуру. Учеба в Германии была курсом по выживанию если не в экстремальных условиях, то в условиях, приближенных к боевым. Англичане, с которыми мне пришлось столкнуться много позднее, тоже обладают очень партикулярными взглядами на свою культуру; у них есть понятие об английской манере игры, но они изначально с гораздо большим уважением относятся к тому, что не похоже на них. В то время как в Германии и во Франции ты перво-наперво сталкиваешься с моментом неприятия, и уж потом, если ты очень стараешься, тебя, что называется, впускают в святилище.

— Что из европейского музыкального опыта поддавалось присваиванию с наибольшим трудом?

— Пожалуй что классицистский репертуар. Мне пришлось осваивать совершенно новый подход к Гайдну, Моцарту и Бетховену. Для уяснения ситуации должен заметить, что на рубеже 1980-х и 1990-х в Германии в умах музыкантов царило определенное смятение. В течение многих лет существовала одна главенствующая школа, в эстетике которой исполнялся весь «мейнстрим» симфонического репертуара. Кстати, эта школа была не так уж далека от русской — скажем, среди скрипачей почитался Давид Ойстрах; его портрет, как сейчас помню, висел на почетном месте в Дрезденской консерватории.

Но именно в то время аутентичное движение стало постепенно заполнять собой социальное и звуковое пространство — и в среде немецких музыкантов начали возникать достаточно серьезные противоречия. Скажем, в консерватории меня учили исполнять Моцарта по-старому, следуя достаточно тяжелой, романтической, основанной еще на довоенных и послевоенных устоях традиции. А вот когда я заглядывал в книги Николауса Арнонкура, то читал, что Моцарта нужно играть диаметрально противоположно.

— Как в те годы вами воспринималась отечественная исполнительская традиция?

— Для меня было очень серьезным открытием то, что интерпретации симфоний Бетховена Евгением Александровичем Мравинским — если абстрагироваться от некоторых шероховатостей, связанных с технологией оркестровой игры, — сами по себе были близки к тому пониманию классики, которое пришло на Запад много позже, уже в постромантический период. То есть если сравнить одновременно работавших Караяна и Мравинского, то Караян представлял в симфоническом дирижировании крайне регрессивное явление, а Мравинский, по западным меркам, был своего рода новатором. Нашим музыкантам до сих пор приходится доказывать, что и в СССР умели — и достаточно, замечу, неплохо — играть Бетховена. Если внимательно и отрешенно послушать сделанные Мравинским записи симфоний Бетховена, то обнаружится масса интересных деталей, которых вы не найдете в записях западных дирижеров того же времени.


Нечто подобное много позже я пережил в Италии, когда дирижировал итальянскими певцами в итальянской опере. Я пришел к выводу, подтвержденному некоторыми серьезными западными музыковедами, что русская школа пения — та, чьи представители блистали на сценах Большого и Кировского театров до и сразу после Второй мировой войны, — на самом деле была выжившей за железным занавесом старинной школой бельканто, в силу отсутствия каких-либо прочных контактов с Западом как бы законсервировавшейся в вакууме. Вообще, многое из того, что в силу юных лет и отсутствия доступа к информации мы клеймили как доморощенное и кондовое, в итоге оказалось своего рода раритетом, к которому сегодня мы с большим пиететом возвращаемся.

http://www.openspace.ru/music_classic/e … ils/23490/

Исправлено 001ghostkiller (02.08.11 23:37)

Offline

#1088  02.08.11 23:39

Re: Самое интересное из мира музыки...

— Вы едва ли не единственный пример дирижера российского происхождения, сделавшего себе имя сотрудничеством не только с академическими оркестрами, но и с HIP-коллективами — вроде того же Оркестра века Просвещения. Каков был ваш путь к исторически информированному исполнительству?


Небо Тернера, женщина Феллини, ситуация Бунюэля
— Хотел бы подчеркнуть: мое увлечение HIP — не дань моде и не попытка утвердиться в определенном круге музыкального истеблишмента. Впервые я открыл его для себя еще в Москве через, как вы можете догадаться, Алексея Любимова. Тогда мы не были знакомы лично, но я посещал его «академии», бесконечные многочасовые концерты, в которых он играл самую различную музыку на самых различных инструментах.

Позже важнейшим слуховым опытом для меня стали «Времена года» в записи ансамбля Concentus Musicus. Мне показалось, что, во-первых, я не знаю этого сочинения, а во-вторых, оно написано если не в наше время, то в близкое нам — настолько современно звучал Вивальди под управлением Николауса Арнонкура. Первые опыты такой слуховой терапии были почти что шоковыми, но благодаря им я заинтересовался творчеством Арнонкура и начал читать его книги.

Потом этому способствовал и мой педагог по дирижированию, который сам являлся музыкантом старой школы — вполне себе романтиком, вагнерианцем, на старости лет открывшим для себя движение к истокам барочной музыки, возглавлявшееся Арнонкуром. Два главных труда Арнонкура — «Музыкальный диалог» и «Музыка как звуковая речь» — он сделал обязательным чтением для всех своих студентов, вдобавок требуя от нас изучения таких теоретиков, как Маттезон, Леопольд Моцарт и Карл Филипп Эммануэль Бах. Я начал с изучения основ теории, а потом стал пробовать добиваться особых красок в исполнении старой музыки на современных инструментах. В частности, у меня был опыт исполнения французской барочной музыки Люлли и Ребеля с оркестром берлинской Komische Oper. Однако, изучая эту музыку и сталкиваясь с записями, которых каждый год появлялось все больше, я понимал, что даже самые лучшие из музыкантов не могут извлечь из современных инструментов того, на что способен аутентичный инструментарий.

— Каким образом вы синтезируете свой опыт интерпретации музыки ХХ века и раннего репертуара?

— Интерес к нововенской школе привел меня к совершенно иному восприятию музыки Бетховена и «старой» музыки вообще. Мои бетховенские интерпретации сформировались под влиянием взгляда, сформулированного Шенбергом и впоследствии развитого Веберном в его знаменитых «Лекциях о Бетховене». Согласно ему, Бетховен воспринимался как непосредственный предшественник нововенской школы и исполнение его сочинений должно было осуществляться в исключительном, почти слепом следовании указаниям партитуры — в интерпретации доминировал, я бы сказал, структуралистский подход. До Шенберга и Веберна подобным образом воспринимал Бетховена и Густав Малер — дирижер. Многие, говоря о Малере, представляют его трактовку симфоний Бетховена как нечто непомерно романтизированное, раздутое. Но мне удалось изучить партитуры его редакций сочинений Бетховена и даже исполнить две из малеровских обработок — «Героическую» и оркестровую транскрипцию фа-минорного квартета ор. 95.

Сегодня мне кажется наиболее интересным играть Бетховена, учитывая, с одной стороны, весь тот культурный багаж, который лежит в основе его музыки, — то есть теорию аффектов, барочную музыку, достижения мангеймской школы. И, с другой стороны, показывая Бетховена как революционера, как предшественника авангарда ХХ века. Достичь этого конгломерата невозможно без новых красок — тех, что так трудно добиться от обычного симфонического оркестра. И вот тут на помощь пришли старинные инструменты: не обладая тем техническим совершенством, к которому мы привыкли, они зато обладают невероятной звуковой палитрой. Только что на DVD выпущена моя запись Четвертой и Седьмой бетховенских симфоний, осуществленная с Оркестром века Просвещения, — и, кажется, желанный сплав старого с радикально новым, который мне интересен сегодня, удался.

— Как вас воспринимает комьюнити HIP-музыкантов?

— Совсем своим в среде «старинщиков» я не стал. Во всех этих сообществах я существую на правах слегка странного гостя, который, с одной стороны, принимается на равных, а с другой — имеет право заниматься совершенно особыми вещами. Меня вообще привлекает возможность играть ту музыку, которая мне нравится, и не заниматься репертуаром, который мне не близок. Поэтому я изначально — вопреки, может быть, и западным, и русским традициям — не стремился стать музыкантом, который может сыграть все. Напротив, я хотел стать музыкантом, который может сделать максимально хорошо только то, что он хочет.

Хотя, скажем, из периода довольно тесного соприкосновения с белькантовой традицией, мне, безусловно, очень неблизкой, я вынес для себя массу полезной информации. Наше исполнение оперы Россини «Моисей и фараон» на россиниевском фестивале в Пезаро я считаю очень интересным экспериментом: профессиональным россинианцем я не стал и никогда не стану, но этот опыт очень многому меня научил. Когда уже в более позднем возрасте я вернулся к россиниевской «Золушке», готовя ее для Глайндборна, я попытался исполнить ее со старинными инструментами. С первого захода, по причинам логистического толка, это не получилось, но при возобновлении постановки в 2007 году мы сыграли ее так, как хотели, первыми в Англии исполнив Россини на старинных инструментах. Я очень ценю свое нынешнее положение в британском музыкальном мире: оно позволяет мне практически все, и я довольно много и часто играю музыку XIX века на инструментах той эпохи.

— В какой степени русский репертуар входит в сферу ваших профессиональных интересов? Ощущаете ли вы себя его душеприказчиком, художником, способным вдохнуть новую жизнь в затрепленную до дыр музыку Чайковского и компании?

— Русский репертуар — важный аспект моей деятельности, но роль музыкального спасителя нации мне не по душе: для этого я слишком избирателен и отнюдь не всеяден во вкусах. Скажем, в многолетнем опыте общения с Российским национальным оркестром я всегда формировал программы концертов по принципу «чем страннее, тем лучше». Современная музыкальная ситуация в России всегда огорчала меня даже не столько прискорбным качеством исполнения, сколько клиническим отсутствием интереса к творческому выбору программ. То, что меня всегда восхищало у Геннадия Николаевича Рождественского, я не находил ни у одного из его коллег — разве что, может быть, у испытавшего сильнейшее влияние Рождественского Валерия Полянского. Поэтому, как мне кажется, до того как разбираться с русской симфонической музыкой, местным оркестрам и публике следует пройти что-то вроде репертуарного ликбеза.

— При этом именно вас Большой театр приглашает открывать отреставрированную основную сцену «Русланом и Людмилой» — а это, как вы понимаете, проект огромного политического значения. Что, кстати, мы услышим из ямы нового старого Большого этой осенью?

— Мы как раз буквально сейчас вплотную работаем над этим проектом с Дмитрием Черняковым. Михаил Иванович Глинка — территория, крайне опасная для любого исполнителя. Его музыка — тайна за семью печатями. Это композитор, который не удавался практически никому. Мне известна лишь одна по-настоящему удачная интерпретация его музыки: соединяющая классический и структуралистский подход версия «Жизни за царя» Игоря Маркевича. С «Русланом и Людмилой», к сожалению, ничего такого в истории исполнительского искусства не случалось. Глинка, на мой взгляд, композитор на самом деле абсолютно недооцененный. В России его называли «желудем, из которого…», но на деле это, как мы прекрасно понимаем, не совсем корректный разговор. Я отлично помню слова светлой памяти Виктора Павловича Фраёнова, который во время лирического отступления от темы одной из лекций высказал тезис о том, что Глинка — это русский Моцарт, русский олимпиец, русский грек.

В таком аполлоническом подходе к Глинке я уверился и по прочтении статьи Игоря Глебова об опере «Руслан и Людмила», о которой он пишет как о славянской литургии эросу. Надо сказать, что на Западе я старался вставлять Глинку буквально в каждую программу, хотя очень скоро выяснилось, что это очень трудно. Но мне все-таки удалось сыграть увертюру и симфонические фрагменты из «Руслана» плюс «Вальс-фантазию» на старинных инструментах. Это был мой первый концерт с Оркестром века Просвещения ровно десять лет назад, и звучало действительно очень здорово.

Тогда же мне запала мысль увидеть Глинку сквозь призму белькантовой традиции. И вот тут мне очень пригодился мой опыт общения с таким специалистом, как Альберто Дзедда, и работа над операми Россини и раннего Верди, которые предполагают принципиально иной подход к вокалу. Нечто подобное, кстати, в России уже делалось: Александр Лазарев в бытность главным дирижером Большого пытался таким образом исполнить «Жизнь за царя», но ему, к сожалению, пришлось иметь дело с певцами, которые понимали бельканто так, как его тогда преподавали в Миланской консерватории, где они стажировались. А за последние десятилетия и в этой сфере тоже произошел определенный переворот.

— Вы будете исполнять «Руслана» на старинных или современных инструментах?

— Я далек от иллюзий сыграть Глинку как барочного оперного композитора и даже не пытаюсь загнать «Руслана» в рамки аутентичного инструментария: для этого эксперимента у прекрасных музыкантов Большого театра просто не хватит времени. Скорее всего, я ограничусь смешанной версией наподобие той, которую Николаус Арнонкур предпочел при исполнении всех симфоний Бетховена с Chamber Orchestra of Europe: струнные и деревянные духовые — современные, но трубы и литавры — старинные, в каких-то местах, может быть, можно будет обратиться к натуральным тромбонам, валторнам и деревянным флейтам. Предупреждая ваш вопрос, я замечу, что заслуживающий всяческих похвал эксперимент Александра Ведерникова, сыгравшего и записавшего «Руслана и Людмилу» со старинными инструментами, мне представляется опытом важным, но скорее неудачным.

Прежде всего потому, что при попытке соблюсти все технологические законы исполнения на оригинальных инструментах был упущен такой важнейший момент, как исторический строй. А главное — участвовавшие в постановке певцы абсолютно не соответствовали тем требованиям, которые предъявлял к вокалу инструментарий. И поскольку этот эксперимент был осуществлен совсем недавно, я решил не заниматься музыкальным экстремизмом, а постараться добиться оптимальных результатов минимальными средствами. Вы, вероятно, слышите, что я говорю о «Руслане» с огромной осторожностью: я вообще очень боюсь шапкозакидательства, столь присущего некоторым моим работающим в России коллегам. Единственное, что является показателем, — это тот звук, который в конце концов услышит публика. Чего нам удастся добиться в этой постановке, не знаю, но ключевые задачи я сейчас сформулировал.

— Под занавес я хотел бы услышать ваш прогноз относительно того, в каком направлении будет эволюционировать в ближайшие годы исполнительское искусство вообще — и искусство Владимира Юровского в частности.

— Исполнительство, как и любой аспект жизни общества, развивается по принципу маятника: сначала он качается в одну сторону, потом уходит в другую, а после возвращается в центр к точке абсолютного покоя. Период тотальной всеядности оркестров сменился в конце прошлого века периодом ужаснейшей специализации и эпохой радикализма. Та тенденция, которая намечается, как мне кажется, на ближайшие десять — пятнадцать лет, является процессом слияния различных традиций, который можно обозначить простейшей формулой: разную музыку следует играть по-разному. Это та цель, которую я давным-давно преследую в своей работе с Лондонским филармоническим оркестром и старался прививать всем коллективам, с которыми мне приходится работать, в том числе и РНО: всякий репертуар требует индивидуального подхода, не существует такого понятия, как один-единственный оркестровый звук. Если мы играем Вагнера, то ищем один звук, играем Брамса — работаем над другим. А значит, подход к артикуляции, к штрихам и к технологической и выразительной стороне дела будет всякий раз разниться.

Вместе с тем я считаю, что в русской исполнительской традиции прошлого было столько хорошего, что было бы крайне печально, если все это просто так улетучится. Задача очень простая: сохранять то, что еще можно спасти, и стараться не давать нашему славному наследию погружаться в болото косности, постоянно корректируя курс.

Что касается репертуара, то меня опять-таки интересует синтетика. Мне нравится сталкивать противоположности, мне нравятся программы, в которых я соединяю очень раннюю и очень позднюю музыку; концерты, в которых давным-давно набившие оскомину своей классичностью и потерявшие свежесть произведения не только определенным образом интерпретируются, но и погружаются в благотворный контекст. Скажем, когда мы играли в Лондоне Шестую симфонию Чайковского, предварив ее «Четырьмя медитациями на Вознесение Господне» Оливье Мессиана и Скрипичным концертом Альбана Берга, эта до боли, что называется, знакомая музыка прозвучала совершенно иначе.

— Не могу не задать вопрос, ответ на который всех так интригует: ваше сотрудничество с Михайловским театром — это разовый опыт или у вас есть стратегические виды на петербургскую площадь Искусств?

— Пока что мы с Владимиром Кехманом договорились о том, что я продирижирую одним концертом, осмотрюсь, попытаюсь почувствовать, подходим ли мы друг другу с оркестром, а уж дальше посмотрим. После выступления в Михайловском театре, которое, кстати, является моим петербургским дебютом, в будущем сезоне у меня запланировано первое выступление с оркестром филармонии. С одной  стороны, я против эксклюзивности, но вместе с тем и против того, чтобы растрачивать себя на работу с огромным количеством коллективов. Еще раз подчеркну: я работаю только с теми оркестрами и театрами, с которыми мне интересно работать. Что же касается Михайловского театра, то пока я могу сказать только одно: такие сложные процессы, как алхимическая связь дирижера и оркестра, почти никогда не возникают с одного раза. Я это к тому, что поживем — увидим.
http://www.openspace.ru/music_classic/e … 490/page2/

Offline

#1089  03.08.11 02:23

Re: Самое интересное из мира музыки...


September 2011

Offline

#1090  03.08.11 03:11

Re: Самое интересное из мира музыки...

Московская филармония анонсировала концерты на сентябрь

Дата публикации: 18:39 01/08/2011
Источник: "Ореанда-Новости"
Город: Москва
ОРЕАНДА-НОВОСТИ.  Московская государственная академическая филармония анонсировала концерты на сентябрь 2011 года. Концерты пройдут в Большом и Малом залах Консерватории, Концертном зале имени П.И. Чайковского, Камерном зале Московской Филармонии.


БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ

14 сентября 2011 года, в среду в Большом зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского состоится концерт абонемента №68. Открытие сезона.
Исполнители: Камерный оркестр Савойи (Франция). Дирижёр - Николас ШАЛВИН (Франция)
Солисты: Жозе-Даниель КАСТЕЛЛОН (флейта, Франция), Филипп БЕРРО (кларнет, Франция)
В программе:
- РУССЕЛЬ - Симфониетта, соч. 52
- МОЦАРТ - Концерт №1 для флейты с оркестром соль мажор (К 313)
                    - Концерт для кларнета с оркестром ля мажор (К 622)
- ГАЙДН - Симфония №83 соль минор ("Курица") (Hob. I:83)

21 сентября 2011 года, в среду в Большом зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского состоится концерт абонемента №59 "Чайковский - гала".
Исполнители: Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского. Дирижёр - Владимир ФЕДОСЕЕВ
Солисты: Елизавета ЛЕОНСКАЯ (фортепиано, Австрия), Татьяна ВАСИЛЬЕВА (виолончель), Арабелла ШТАЙНБАХЕР (скрипка, Германия)
В программе: Чайковский
- Концерт №1 для фортепиано с оркестром
- Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром
- Концерт для скрипки с оркестром
- "Ромео и Джульетта" - увертюра-фантазия


МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ

24 сентября 2011 года, в субботу в Малом зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского состоится концерт абонемента №87. Открытие сезона.
Исполнители: Николай ПЕТРОВ (фортепиано), Александр ГИНДИН (фортепиано)
В программе:
- В. ГРЯЗНОВ - Рапсодия на темы из оперы Дж. Гершвина "Порги и Бесс"
- Дж. ГЕРШВИН - "Американец в Париже" (Транскрипция для двух фортепиано Л. Герхарта)
- Мелодии Бродвея в концертных транскрипциях легендарного американского фортепианного дуэта 50-х годов ХХ века Ливингстона Герхарта и Вирджинии Морли
- Посвящение Ливингстону ГЕРХАРТУ.

25 сентября 2011 года, в воскресенье в Малом зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского состоится концерт абонемента №85 (к 105-летию со дня рождения Д.Д. Шостаковича).
Исполнители: Государственный Квартет имени Бородина: Рубен АГАРОНЯН, Андрей АБРАМЕНКОВ, Игорь НАЙДИН, Владимир БАЛЬШИН
В программе: Л. ван Бетховен, Д. Шостакович


КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ИМЕНИ П.И. ЧАЙКОВСКОГО

9 сентября 2011 года, в пятницу в Концертном зале имени П.И. Чайковского состоится концерт в рамках III Большого Фестиваля РНО.
Исполнители: Российский национальный оркестр. В концерте принимает участие Веселина КАЗАРОВА (меццо-сопрано, Швейцария)
В программе: Моцарт, Россини. Арии, сцены и увертюры из опер.

10 сентября 2011 года, в субботу в Концертном зале имени П.И. Чайковского состоится концерт в рамках III Большого Фестиваля РНО. "Несколько встреч с покойным господином Моцартом…".
Исполнители: Российский национальный оркестр. В концерте принимает участие Эдвард РАДЗИНСКИЙ. Дирижёр - Михаил ТАТАРНИКОВ.
В концерте также участвуют солисты Российского национального оркестра.

11 сентября 2011 года, в воскресенье в Концертном зале имени П.И. Чайковского, в рамках III Большого Фестиваля РНО состоится концерт памяти жертв теракта 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке.
Исполнители:
- Российский национальный оркестр. Дирижёр - Томас ЗАНДЕРЛИНГ (Германия)
- Детский хор "ВЕСНА". Художественный руководитель - Александр ПОНОМАРЁВ
- Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А. Юрлова. Художественный руководитель - Геннадий ДМИТРЯК
Солисты: Сергей ЛЕЙФЕРКУС (баритон), Мария БУЛГАКОВА (сопрано)
Чтец и автор текста - Самуэль ПИЗАР (Франция)
В программе:
- Д. ШОСТАКОВИЧ - Симфония №13 для баса, хора басов и оркестра. Слова Е. Евтушенко
- Л. БЕРНСТАЙН - Симфония №3 ("Кадиш") (Российская премьера)

12 сентября 2011 года, в понедельник в Концертном зале имени П.И. Чайковского состоится концерт абонемента №25.
Исполнители: Государственный камерный оркестр "Виртуозы Москвы". Дирижёр и солист - Вадим РЕПИН (скрипка)
В программе:
- В.А. МОЦАРТ - Дивертисмент №3 фа мажор (К 138)
                            - Концерт №5 для скрипки с оркестром ля мажор (К 219)
- Дж. РОССИНИ - Соната №1 для струнного оркестра соль мажор
- Ф. МЕНДЕЛЬСОН - Концерт для скрипки с оркестром ре минор

13 сентября 2011 года, во вторник в Концертном зале имени П.И. Чайковского состоится концерт в рамках III Большого Фестиваля РНО.
Исполнители:
- Российский национальный оркестр. Дирижёр - Михаил ТАТАРНИКОВ
- Джазовое трио Эльдара ДЖАНГИРОВА (США) в составе: Эльдар ДЖАНГИРОВ (фортепиано), Людвиг АФОНСО (ударные), Хозе Армандо ГОЛА (контрабас)
Солисты: Эльдар ДЖАНГИРОВ (фортепиано, США), солисты Российского национального оркестра Максим РУБЦОВ (флейта), Владислав ЛАВРИК (труба).
В программе:
- ГЕРШВИН - Рапсодия в стиле блюз для фортепиано с оркестром
                       - "I got the Rhythm" для джазового трио с оркестром
- К. ПОРТЕР - What is this thing called love (исполнительская версия для джазового трио, флейты и трубы)
- Э. ДЖАНГИРОВ - "Ирис" для джазового трио с оркестром

14 сентября 2011 года, в среду в Концертном зале имени П.И. Чайковского состоится концерт в рамках III Большого Фестиваля РНО (абонемент №11 "Балет - гала")
В программе:
- ЧАЙКОВСКИЙ - "Времена года" - 12 характеристических картин для фортепиано (хореографическая поэма для фортепиано и трёх танцоров; хореография - Вера Арбузова).
- ПРОКОФЬЕВ - Сюита из музыки балета "Золушка" для двух фортепиано (составлена М. Плетнёвым)
Солисты: Максим МОГИЛЕВСКИЙ (фортепиано), Вера АРБУЗОВА, Андрей КАСЬЯНЕНКО, Илья ОСИПОВ.

15 сентября 2011 года, в четверг в Концертном зале имени П.И. Чайковского, в рамках абонемента №3 состоится юбилейный концерт, посвящённый 60-летию оркестра Московской филармонии.
Исполнители: Академический симфонический оркестр Московской филармонии. Дирижёр - Юрий СИМОНОВ
В программе:
- БЕРЛИОЗ - "Фантастическая симфония" ("Эпизод из жизни артиста")
- МУСОРГСКИЙ - "Картинки с выставки" - сюита (оркестровка М. Равеля)
- РАВЕЛЬ - "Вальс"- хореографическая поэма

16 сентября 2011 года, в пятницу в Концертном зале имени П.И. Чайковского состоится концерт абонемента №11 (в рамках III Большого Фестиваля РНО). Опера - гала.
Исполнители: Звёзды мировой оперной сцены Лоуренс БРАУНЛИ (тенор, США), Сара КОБУРН (сопрано, США)
- Российский национальный оркестр. Дирижёр - Джузеппе САББАТИНИ (Италия)
В программе: Арии, сцены, симфонические фрагменты из опер

17 сентября 2011 года, в субботу в 15.00 в Концертном зале имени П.И. Чайковского состоится концерт абонемента №47 "Сказки с оркестром".
В программе: П. Трэверс - "Мэри Поппинс". Сказку читает Нонна ГРИШАЕВА
В концерте участвует Академический симфонический оркестр Московской филармонии. Дирижёр - Игорь МАНАШЕРОВ.

18 сентября 2011 года, в воскресенье в Концертном зале имени П.И. Чайковского состоится концерт абонемента №11 (в рамках III Большого Фестиваля РНО)
Исполнители:
- Российский национальный оркестр
- Большой сводный хор. Дирижёр - Михаил ПЛЕТНЁВ
Солисты: Александрина ПЕНДАТЧАНСКА (сопрано, Болгария), Мариана ПЕНЧЕВА (меццо-сопрано, Болгария), Стюарт НИЛ (тенор, США), Роберто СКАНДИУЦЦИ (бас, Италия).
В программе: Верди - Реквием для солистов, хора и оркестра.

19 сентября 2011 года, в понедельник в Концертном зале имени П.И. Чайковского состоится концерт абонемента №13.
Исполнители: Симфонический оркестр Государственного академического Большого театра России. Дирижёр - Василий СИНАЙСКИЙ
Солисты: Борис БРОВЦЫН (скрипка), Александр РУДИН (виолончель)
В программе:
- БЕРЛИОЗ - Увертюра "Римский карнавал" (вторая увертюра к опере "Бенвенуто Челлини")
- БРАМС - Концерт для скрипки и виолончели с оркестром
- ЧАЙКОВСКИЙ - Симфония №4

20 сентября 2011 года, во вторник в Концертном зале имени П.И. Чайковского выступит Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря МОИСЕЕВА.

21 сентября 2011 года, в среду в Концертном зале имени П.И. Чайковского выступит Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря МОИСЕЕВА.

23 сентября 2011 года, в пятницу в Концертном зале имени П.И. Чайковского состоится концерт абонемента №5 "60 лет оркестру".
Исполнители: Академический симфонический оркестр Московской филармонии. Дирижёр - Юрий СИМОНОВ.
Солист - Николай ЛУГАНСКИЙ (фортепиано)
В программе:
- РАХМАНИНОВ - "Остров мёртвых" - симфоническая поэма по картине А. Бёклина
- РАВЕЛЬ - Концерт №2 для фортепиано с оркестром (для левой руки)
- РАХМАНИНОВ - Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром
- РАВЕЛЬ - "Испанская рапсодия"

24 сентября 2011 года, в субботу в 15.00 в Концертном зале имени П.И. Чайковского состоится концерт "Учитель и ученик".
Исполнители: Симфонический оркестр Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. Дирижёр - Анатолий ЛЕВИН.
Солисты: Павел НЕРСЕСЬЯН (фортепиано), Филипп КОПАЧЕВСКИЙ (фортепиано)
В программе:
- ПУЛЕНК - Концерт для двух фортепиано с оркестром
- МОЦАРТ - Концерт №10 для двух фортепиано с оркестром

25 сентября 2011 года, в воскресенье в Концертном зале имени П.И. Чайковского состоится концерт "По страницам музыкальных проектов Московского государственного объединённого музея-заповедника", Посвящается 90-летию музея-заповедника "Коломенское".

26 сентября 2011 года, в понедельник в Концертном зале имени П.И. Чайковского выступит Симфонический оркестр Мариинского театра. Дирижёр - Валерий ГЕРГИЕВ.

28 сентября 2011 года, в среду в Концертном зале имени П.И. Чайковского выступит Государственный Азербайджанский ансамбль танца.

30 сентября 2011 года, в пятницу в Концертном зале имени П.И. Чайковского состоится концерт "Играет Гарри ГРОДБЕРГ" (орган)
В программе: И.С. Бах.


КАМЕРНЫЙ ЗАЛ МОСКОВСКОЙ ФИЛАРМОНИИ

12 сентября 2011 года, в понедельник в Камерном зале Московской Филармонии состоится концерт абонемента №130. Открытие сезона. "Галерея актуальной музыки"
Исполнители: Московский ансамбль современной музыки.
Молодые композиторы - лауреаты Первой Международной Академии Московского ансамбля современной музыки в Чайковском
Композиторы: Франк БЕДРОСЯН (Франция), Пьерлуиджи БИЛЛОНЕ (Италия)

23 сентября 2011 года, в пятницу в Камерном зале Московской Филармонии состоится концерт абонемента №165. Парад солистов Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н.П. Осипова. "УНИСОН и его друзья" (К 30-летию "Унисона малых домр" под руководством Галины САЗОНОВОЙ)
В программе: Д. Скарлатти, А. Баццини, С. Рахманинов, Ж. Демерсманн, Н. Будашкин, П. Барчунов, В. Городовская, В. Панин, А. Цыганков, Б. Андерсон

25 сентября 2011 года, в воскресенье в 14.00 в Камерном зале Московской Филармонии состоится концерт абонемента №176  "Учимся слушать музыку" (Интересные истории, рассказанные музыкой).
Исполнители: "Романтик-Квартет": Владислав НАРОДИЦКИЙ (скрипка), Михаил БОЛХОВИТИН (скрипка), Андрей УСОВ (альт), Сергей АСТАШОНОК (виолончель).
Концерт ведёт Сергей АСТАШОНОК
В программе: П. Чайковский - "Детский альбом" (24 пьесы) (Переложение для струнного квартета Р. Дубинского)

Offline

#1091  03.08.11 03:12

Re: Самое интересное из мира музыки...

V МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «СОБИРАЕМ ДРУЗЕЙ»

На фестивале прозвучит грандиозный фортепианный квартет Густава Малера
Пятый год подряд фестиваль «Собираем друзей», проходящий в стенах Московской консерватории, спасает столичных меломанов от августовской тоски, навеянной отпусками и гастролями всех без исключения музыкальных коллективов города.

На фестивальной сцене - молодые учащиеся музыкальных образовательных учреждений, причем не только российских; в программе заявлены участники из Норвегии, Великобритании, Испании, Китая, Кореи и Индии. «Студенческий» формат мероприятия, конечно, не предполагает участия в нем знаменитостей; с другой стороны, есть в этом особое удовольствие - высматривать потенциальных будущих звезд среди музыкантов, находящихся в начале своей карьеры.

В программе фестиваля – камерная музыка. Репертуарный диапазон достаточно широкий: при желании, выделить для себя парочку интересных концертов из нескольких десятков заявленных сможет каждый. Часть вечеров отдано под сольные фортепианные концерты: играют и проверенную годами классику, вроде Шопена и Листа, и современных композиторов. Впрочем, в большинстве концертов задействованы камерные ансамбли самых разных составов: от традиционных трио и квартетов, до дуэтов для трубы и фортепиано. Наличествуют и совсем уж на специфический вкус рассчитанные вечера этнической музыки (например, придворной корейской или классической индийской). С другой стороны, все лучше посмотреть на танец катхак (что бы это ни значило) в прохладном величие Рахманиновского зала, чем вечер за вечером изнывать от безделья, гуляя по пыльной Москве.   

Отдельного внимания заслуживает концерт, на котором прозвучат фортепианные квартеты несопоставимые друг с другом ни по времени написания, ни по темпераменту. Тем интереснее. И если квартеты Моцарта и Брамса все-таки исполняемы, то Малера играют редко, а зря: его удивительный по эмоциональной насыщенности фортепианный квартет – возможность расслышать в композиторе не только великого симфониста, но и тонкого камерника.

С точным расписанием концертов можно ознакомиться на сайте Московской консерватории.
http://i-muz.ru/page/12-avgusta-sochins … zon0013225

Offline

#1092  03.08.11 09:29

Re: Самое интересное из мира музыки...

House2008, Блин компила от Кассета платная...ажно в 6 евро. Жаба душит, подожду пока на трекерах появится)

Offline

#1093  03.08.11 12:08

Re: Самое интересное из мира музыки...

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/11201_1312348113.jpg


Michael Cassette — проект, в состав которого входят Erkka Henrikki Lempiainen и Matti Tapio Heininen, так же известные под псевдонимом Komytea, проект фактически создан в 2007 году в городе Хельсинки (Финляндия).

Если эпоху аудиокассет можно с полной уверенностью назвать законченной, то для продюсера по имени Michael Cassette, сколько бы ни было ему лет, все только начинается.

Согласно легенде, Michael Cassette является продюсером, который вдохновлён музыкой 80-х годов. Он заперся в своей студии в окружении ретро синтезаторов и прочих аналоговых инструментов.

Этот продюсер, столь часто обращающийся к звуковым приемчикам из далеких восьмидесятых — один из немногих, предпочитающих роль «серых кардиналов»: удивительно, но будучи однозначно талантливым, Michael предпочитает оставаться в тени, нежели в гласности. В любое время года лучшей средой его обитания остается студия — место, где он может дать волю своим эмоциям и отдаться во власть своих причудливых ретро-экспериментов.

Michael Cassette отметился в элитном эшелоне танцевальной сцены, в первую очередь, треками Zeppelin и Shadows Movement.

С момента появления трека Shadows Movement в 2007-м, Michael потихоньку зарабатывает определенный авторитет в мире электронной музыки: его отмечают Eric Prydz, James Zabiela, Laurent Garnier — им нравится, как Cassette умело преобразовывает музыкальные воспоминания из прошлого в нечто современное и весьма востребованное клубами. Музыкальные форумы и пресса пестрят комментариями в адрес Cassette, а лейбл AnjunaDeep провозглашает его чуть ли не самым многообещающим музыкальным открытием.

Настало время, и Michael готов показать все, что накопилось у него за годы добровольного затворничества в студии.

В середине 2010 года Michael Cassette закончил работу над своим дебютным альбомом под названием Temporarity.

Дебютник Temporarity типичен для всего творчества Cassette и представляет собой замечательный микс из оптимистичных звуков восьмидесятых и ультра-чистой современной музыкальной действительности.
Это прямое обращение к клубной культуре, из которой он вышел, к его синти-поповой молодости, к эйфории восьмидесятых, не омраченных никакими кризисами.
Увлекательное и удивительно ровное музыкальное путешествие начинается с progressive cosmic-буги под названием My Name Is Michael Cassette и несется на всех парах до хорошо знакомой нам композиции Shadows Movement. Что и говорить, треки Through The Windows и Nevermore — вообще не что иное, как классика синти-попа восьмидесятых. Хоть прошлые десятилетия и отработаны по полной, ностальгия по ним время от времени дает о себе знать, и тогда лучшего спасения, чем диск Temporarity от Michael Cassette просто не найти.

Объединяя в себе сверхсовременный подход и ретро-увлечение ностальгическим и меланхоличным мелодизмом, музыка Michael Cassette больше всего подкупает своей уникальностью.
Очевидно, что умная музыка проекта, пользующаяся поддержкой таких стилистически разных диск-жокеев как: Hernan Cattaneo и Laurent Garnier, Eric Prydz, deadmau5, Above & Beyond, Armin van Buuren, — легко может втиснуться в формат любого танцпола планеты!
Раздача дискографии тут http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3612719

Offline

#1094  03.08.11 13:27

Re: Самое интересное из мира музыки...

Оркестр Когана откроет филармонический абонемент в БЗК
29.07.2011 15:51 Анонсы - Источник: Новотека - Классическая музыка

Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана откроет филармонический абонемент 1 октября 2011 года концертом, который пройдёт в недавно отреставрированном Большом Зале Консерватории.

В этот осенний вечер в стенах БЗК зазвучат произведения крупнейших французских композиторов: Мориса Равеля и Камиля Сен-Санса. Откроет концерт знаменитая «Испанская рапсодия», признанная одной из вершин творчества М. Равеля, вслед за ней оркестр исполнит Интродукцию и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром (Сен-Санс), «Цыганку» Равеля, а затем прозвучит Симфония №3 с Органом (Сен-Санс). Буйство звуковых красок, меняющийся ритм, удивительная динамика завоюют умы и сердца слушателей в этот чудесный вечер. Не обойдется концерт и без гостей из-за рубежа. В качестве приглашенных солистов выступят Дженифер Ко (скрипка, США) и Самуэль Куммер (орган, Германия).

На протяжении всех концертов 62-ого филармонического абонемента дирижировать оркестром будет маэстро Павел Коган.

Стоит отметить, что концертный сезон 2011-2012 станет особенным в жизни оркестра. 2 июня 2012 года художественный руководитель МГАСО, Народный артист России Павел Коган отметит своё 60-летие. Уже более 20 лет маэстро возглавляет один из главных оркестров нашей страны, добавляя всё новые оттенки в звучание великих произведений. В рамках 62-ого филармонического абонемента 2011-2012 ценители классической музыки смогут посетить 5 концертов, на каждом из которых их ожидают яркие, незабываемые встречи с произведениями самых прославленных композиторов в исполнении Московского государственного академического симфонического оркестра под управлением Павла Когана.

"NewMusic"

Offline

#1095  03.08.11 13:29

Re: Самое интересное из мира музыки...

12 августа: Открытие сезона Сочинского симфонического оркестра

Концертный сезон 2011-2012 года Сочинский симфонический оркестр откроет выступлением, составленным из любимых классических произведений.

Для поклонников классической музыки в этот торжественный вечер прозвучат вариации Петра Ильича Чайковского на тему рококо для виолончели с оркестром и Симфония №7 Людвига Ван Бетховена.

За дирижерским пультом - Лауреат премии правительства России Олег Солдатов, солирует заслуженный артист России Владимир Шохов (виолончель).


Концерт состоится в Зале органной и камерной музыки им. Алисы Дебольской 12 августа в 17:00, продолжительность - 1 час 50 минут с антрактом. Стоимость билетов   200 – 250  рублей.

http://www.classicalmusicnews.ru/anons/ … -orkestra/

Исправлено 001ghostkiller (03.08.11 13:30)

Offline

#1096  04.08.11 02:12

Re: Самое интересное из мира музыки...

!!!! http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3672841 просто супер компиляшка, большинство треков отличны, один из них

, dnb style

Offline

#1097  04.08.11 20:42

Re: Самое интересное из мира музыки...

Челябинский оперный театр начнут ремонтировать не уходя со сцены
03.08.2011 21:10 Новости - Источник: Новотека - Опера

коллектив Челябинского академического театра оперы и балета имени Глинки, завершив летний отпуск, одним из первых среди своих коллег начал новый творческий год. Намеченный на этот день сбор труппы прошел в форме общего театрального собрания, которое вел директор театра Владимир Досаев.

На собрании директор театра Владимир Досаев уделил особое внимание вопросу о ремонте здания оперы, построенного в 1955 году. Правительство Челябинской области приняло решение не закрывать театр на время капитального ремонта, а проводить его поэтапно.

Труппа Челябинского театра оперы и балета вышла из отпуска. Новый 56-й сезон в оперном откроется 23 сентября праздничным концертом, посвященным 55-летию театра.

Offline

#1098  04.08.11 20:43

Re: Самое интересное из мира музыки...

Пианист Николай Петров скончался на 69-м году жизни


Петров умер на 69-м году жизни.

В мае этого года у Петрова во время гастролей в Минске был инсульт. Посетив открытие музыкального форума "Магия рояля" в Белорусской государственной филармонии, артист поужинал и пошел к себе в номер. Уже ночью в гостинице ему стало плохо. Его крик услышал его сосед по номеру пианист Александр Гиндин, с которым Петров должен был сыграть в дуэте. Именно благодаря этому обстоятельству медицинская помощь была оказана уже через 10 минут.

По словам Игоря Шиманского, заместителя главного врача городской клинической больницы скорой помощи Минска, куда Петров был экстренно госпитализирован 15 мая, у Николая Петрова случился обширный инсульт, он был подключен к аппарату искусственной вентиляции легких, состояние артиста оценивалось как тяжелое.

Вскоре Николая Петрова специальным медицинским сопровождением перевезли в Москву.

Глава президентского совета по правам человека Михаил Федотов считает кончину выдающегося российского пианиста Николая Петрова огромной утратой для российской культуры.

"Это был замечательный пианист и прекрасный человек. Очень добрый, очень отзывчивый. Его нам будет безумно не хватать", - сказал Федотов "Интерфаксу".

"Помимо великого таланта музыканта в нем еще горел огонь гражданской активности. Он был неукротимым поборником прав композиторов, музыкантов. Он был абсолютно бескомпромиссен в вопросах защиты интеллектуальной собственности", - добавил Михаил Федотов.

Николая Петрова похоронят в пятницу на Троекуровском кладбище.

"Пятого августа в 11.00 утра состоится прощание в Большом зале Московской консерватории, в 13.00 начнется отпевание в храме Большого Вознесения на Большой Никитской улице, а затем его похоронят на Троекуровском кладбище по просьбе супруги и это очень важно", - рассказал помощник музыканта.

По его словам, супруга Петрова считает, что на Троекуровском кладбище спокойно и "она хотела бы для своего мужа это место, несмотря на то, что руководство было готово рассмотреть и другие варианты". Завершится траурная церемония поминками в Центральном доме литераторов.

Биографическая справка

Николай Петров родился в Москве, в семье музыкантов 14 апреля 1943 года. Его дед, оперный бас Василий Петров пел в Большом театре, отец -  виолончелист Арнольд Яковлевич Феркельман.

Николай учился в Центральной музыкальной школе у Татьяны Кестнер, в 1961 году поступил в Московскую консерваторию в класс профессора Якова Зака. Уже на следующий год он завоевал второе место на Международном конкурсе пианистов имени Вэна Клайберна, а ещё через два года достиг такого же результата на Конкурсе имени королевы Елизаветы в Брюсселе.

Окончив в 1968 аспирантуру консерватории, Петров начинает концертную карьеру. В годы холодной войны он был одним из немногих музыкантов, свободно гастролировавших за границей. Пианист выступал с ведущими симфоническими коллективами мира, много концертировал как сольный музыкант. В его репертуар входило большинство произведений классического и романтического наследия, он также стал первым исполнителем новых сочинений Арама Хачатуряна, Тихона Хренникова, Родиона Щедрина, Андрея Эшпая.
http://www.rg.ru/2011/08/03/pianist-anons.html

Offline

#1099  05.08.11 09:34

Re: Самое интересное из мира музыки...

Jaytech-milano
крутой трек!

Offline

#1100  05.08.11 11:03

Re: Самое интересное из мира музыки...

Caparol, из того двухплитника первый сд не мое, а вот второй можно слушать, еще, правда, не всё успел заценить)

Offline

#1101  05.08.11 11:44

Re: Самое интересное из мира музыки...

House2008, Ну первый на мой взгляд просто для любителей классической музыки, а второй уже заделан по крутому :)

Offline

#1102  06.08.11 00:57

Re: Самое интересное из мира музыки...

Caparol написал(а):

Jaytech-milano

ну это же классика :) я его даже где то играл вначале пока народу не было)) люблю такой прог) давно это было.

кста один наш отличный прогрессив продюсер PROFF выпустил недавно ремикс

, хотя больше всего нравится работа с прошлогоднего EP трек альбина, просто лють)

Offline

#1103  06.08.11 02:15

Re: Самое интересное из мира музыки...

В Индии прозвучит Чайковский…
Компания: I.M.Art

В одном из важнейших экономических и культурных центров Индии – Мумбаи (Бомбей) 4 сентября 2011 состоится концерт классической музыки.

В последнее время в Индии наблюдается повышенный интерес к европейской классической музыкальной культуре. Во многом этому способствует единственный Индийский симфонический оркестр, который функционирует на постоянной основе.

Оркестр (The Bombay Chamber Orchestra) создан в 1962 году и вот уже многие годы сотрудничает с молодыми музыкантами, известными дирижерами и солистами со всего мира. Ввиду отсутствия в Мумбаи школы или академии музыки, помимо концертов, на базе оркестра проводятся семинары и образовательные программы. ВСО выступет в многих городах Индии и Шри-Ланке. Концерты оркестра пользуются неизменной популярностью у слушательской аудитории.

В нынешнем международном музыкальном проекте, проходящем накануне Золотого юбилея оркестра, примет участие молодой талантливый пианист из Израиля - Ярон Кольберг (Yaron Kohlberg), кларнетист из Индии - Аларик Диниз (Alaric Diniz) и Российский дирижер Роман Моисеев (Roman Moiseyev).

В программе концерта ВСО, который пройдет в Y.B. Chavan Centre Auditorium - Концерт No 1 для фортепиано с оркестром П. Чайковского, Концерт для кларнета с оркестром В. Моцарта, произведения Ф. Зуппе и Я. Сибелиуса.

http://www.karta-smi.ru/pr/107196

Offline

#1104  06.08.11 02:17

Re: Самое интересное из мира музыки...

Афиша: Джаз и классика

В ближайшее время Киев порадует любителей классической музыки и джаза разнообразными концертами. Kyiv Post подготовил подборку самых интересных музыкальных событий ближайшей недели.

Виктор Соломин, Алексей Боголюбов и Валентин Корниенко, которых знатоки и любители джаза привыкли видеть по отдельности, на этот раз выйдут на киевскую сцену втроем.

Домра, клавишные и контрабас сольются в гармоничный микс, который критики называют смесью джаза и фьюжн.

Это трио обожает музыкальные эксперименты на сцене, поэтому заранее предсказать, какой будет эта музыкальная среда, невозможно.

10 августа, 20:00, Фестиваль-ресторация "Диван" ,пл. Бессарабская, 2 , 235-7366. Вход: свободный

Оказывается, джаз – это не всегда контрабас и гитара, Константин Стрельченко играет на довольно нетипичном для киевских клубов инструменте – баяне.

Вместе с трио в составе Ольги Войченко (вокал), Сергея Капелюшка (гитара) и Макса Гладецкого (контрабас), Стрельченко, победитель международных джазовых фестивалей, представит программу «В летнем настроении» “In a Summer Mood”

10 августа, 20:00, Культурный центр Мастер-класс, ул. Мазепы, 34, ст.м. Арсенальная, 594-1063. Цена билетов:40 гривен


Хоть этот концерт и классический, на нем вряд ли кто заскучает, ведь играть его будут не в филармонии, и даже не на сцене концертного зала, а в экскурсионном автобусе.

Но бояться жары или духоты, характерной для киевского общественного транспорта, не стоит, ведь этот автобус – кабриолет, и, в зависимости от погоды, его крыша может быть поднята или опущена.

Чтобы посетить эту музыкальную экскурсию, нужно отправить свои имя и фамилию на o.karpyak @ masterklass.org
12 августа, 20:00, автобус будет отъезжать от Культурного центра Мастер-класс, ул. Мазепы, 34, ст.м. Арсенальная, www.masterklass.org, 594-1063. Вход: свободный (количество мест ограничено)


Национальная филармония представляет серию классических концертов в рамках программы «Летние лучи музыки» при участии украинских и зарубежных музыкантов:

8 августа, 19:00: Оркестр Амстердамского университета имени Я.Свелинка (Нидерланды) сыграет симфонии из опер Малера и Брамса.

9 августа, 19:00: Национальний академический духовой оркестр Украины исполнит произведения  Браславского, Пьяццолли, Андерсона, Родригеса, Керна и Миллера.

10 августа, 19:00: Киевский камерный оркестр исполнит отрывки из произведений Элгара, Чайковского и Шостаковича

11 августа, 19:00: Академический симфонический оркестр Национальной филармонии Украины представит отрывки из Рахманинова и Прокофьева.

Национальная филармония, Владимирский спуск, 2, 278-1697. Цена билетов: 20-70 гривен

http://www.kyivpost.ua/lifestyle/articl … 26739.html

Исправлено 001ghostkiller (06.08.11 02:18)

Offline

#1105  08.08.11 17:28

Re: Самое интересное из мира музыки...

тут наврное такое не обсуждаю, но всё же, больше негде на новеньком альбоме Kanye West & jay-Z - Watch The Throne просто нереально крутой инструментал, даж дабстепу нашлось немного места, хотя давно уже понятно что рэп под дабстеп очень круто звучит. Даже пожалуй готов этот альбом слушать без слов в инструментальной версии, очень круто!

Offline

#1106  08.08.11 17:54

Re: Самое интересное из мира музыки...

GrandLoG написал(а):

рэп под дабстеп очень круто звучит

dub fx конечно не рэпер, но текстА его как раз под дап степ круто звучат )

Offline

#1107  08.08.11 18:57

Re: Самое интересное из мира музыки...

GrandLoG написал(а):

тут наврное такое не обсуждаю, но всё же, больше негде на новеньком альбоме Kanye West & jay-Z - Watch The Throne просто нереально крутой инструментал, даж дабстепу нашлось немного места, хотя давно уже понятно что рэп под дабстеп очень круто звучит. Даже пожалуй готов этот альбом слушать без слов в инструментальной версии, очень круто!

такая шляпа

Offline

#1108  08.08.11 19:19

Re: Самое интересное из мира музыки...

d'_'b написал(а):

такая шляпа

обоснуй...чёт вообще сомнительно что ты его слушал

Offline

#1109  08.08.11 22:13

Re: Самое интересное из мира музыки...

обоснования не будет, просто факт.

Offline

#1110  08.08.11 22:40

Re: Самое интересное из мира музыки...



альбом бангла в сентябре на спирхеде

Offline

#1111  09.08.11 00:19

Re: Самое интересное из мира музыки...

В Нью-Йорке на 93 году жизни скончался американский тенор Paul Franke. Franke, сделавший себе имя в качестве comprimario, т.е. исполнителя второстепенных ролей, за свою карьеру более 2 тысяч раз выходил на сцену только оперного театра Метрополитен, не говоря уже о выступлениях в других театрах.
Paul Franke (на фото) родился в 1917 году в Бостоне и обучался в Консерватории Новой Англии. Работал певцом при Radio City Music Hall Нью-Йорка и в 1948 году дебютировал в Metropolitan Opera в опере итальянского композитора Итало Монтемецци «L’Amore dei tre re». До 1987 года он оставался в составе ансамбля Метрополитен и за это время исполнил множество ролей. Последней его ролью на сцене этого театра стала роль Thierry в опере Франсиса Пуленка «Dialogues des Carmélites». Franke исполнял не только исключительно второстепенные роли, но пел и крупные партии, например партию Давида в «Майстерзингере» Вагнера, партию Bob Boles в опере Бриттена «Peter Grimes» и роль главаря в опере «Wozzeck» Берга. Помимо своей основной работы в Метрополитен тенор также выступал в оперном театре Santa Fe и принимал участие в многочисленных звукозаписях.
http://www.sr.ru/blog/klassik/15959.php

Offline

#1112  09.08.11 00:19

Re: Самое интересное из мира музыки...

Американский дирижёр Lorin Maazel будет дирижировать семью концертами в рамках Фестиваля Бетховена, стартующего 10 августа этого года в Бразилии. Он заменит маэстро Kurt Masur, который был вынужден отменить своё участие в фестивале по состоянию здоровья.
Ведущий дирижёр и бывший худрук Бразильского симфонического оркестра (OSB) Roberto Minczuk (на фото) также не будет участвовать в фестивале, объявив менеджменту оркестра о своём уходе с поста художественного директора ансамбля из-за продолжающихся дискуссий по поводу его решения об увольнении 33 музыкантов оркестра. В интервью Minczuk заявил, что хотел сделать OSB величайшим оркестром в мире и объявил музыкантам оркестра о том, что необходимо пройти переаттестацию. Многие оркестранты отказались от этой инициативы и были уволены в июне этого года. Музыкантов из других стран предупредили о том, что им не стоит аттестоваться на освободившиеся места, а Международная федерация музыкантов заявила, что музыканты OSB уволены незаконно. Некоторые сольные исполнители, включая скрипача Joshua Bell, отказались выступать с Бразильским симфоническим оркестром. По словам Minczuk, он «шокирован ложью, которая распространяется в Интернете и в СМИ». Он утверждает, что все факты в средствах массовой информации искажены. После этого появились сведения, что уволенные музыканты приглашены назад на специально оговорённых условиях.
http://www.sr.ru/blog/klassik/15962.php

Offline

#1113  09.08.11 01:42

Re: Самое интересное из мира музыки...

d'_'b написал(а):

обоснования не будет, просто факт.

понятно, балабол значит)

Offline

#1114  09.08.11 11:53

Re: Самое интересное из мира музыки...

One person in this thread clearly knows nothing about good music.

Offline

#1115  09.08.11 16:20

Re: Самое интересное из мира музыки...

One person in this thread simply gas-bag

Offline

#1116  09.08.11 16:53

Re: Самое интересное из мира музыки...

One person in this thread simply jackass

Offline

#1117  09.08.11 18:19

Re: Самое интересное из мира музыки...

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/1142_1312888774.jpg

Offline

#1118  09.08.11 18:36

Re: Самое интересное из мира музыки...

Гобойное событие года

Сегодня, в понедельник 8 августа в 6 ч. 40 минут утра по московскому времени у гобоиста Филиппа Ноделя родился сын Марк.

http://news.oboe.ru/?id=1887

Offline

#1119  09.08.11 18:37

Re: Самое интересное из мира музыки...

Более 500 музыкантов из 10 стран мира примут участие в первом международном музыкальном Евразийском фестивале в Екатеринбурге
08/08/2011 15:19

ЕКАТЕРИНБУРГ, 8 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Виталий Халевин/. Известные музыканты из Японии, Франции и Китая примут участие в первом международном  музыкальном Евразийском фестивале в Екатеринбурге.  Как сообщили сегодня ИТАР-ТАСС в областном министерстве культуры и туризма, всего в Екатеринбург приедут  более 500 музыкантов экстра-класса из 10 стран мира.

«Восток представят 100 музыкантов Национального симфонического оркестра Китая, виртуоз на ударных инструментах Айкут Кеселерли из Турции, скрипачка Саяка Седжи и виолончелист Цуеши Цуцуми из Японии. Представителями Запада станут звезды музыкального искусства: Денис Мацуев, Юрий Башмет, Алена Баева, Дмитрий Коган, а также маэстро из Франции Мишель Плассон, скрипачка Прия Митчелл из Великобритании, пианист Фредерик Кемпф, представляющий Великобританию и Германию. Кроме того, впервые в Екатеринбурге выступит Мюнхенский молодёжный камерный оркестр из Германии и Симфонический оркестр «Филармония  наций» из Европы», - сказали в пресс-службе.

Первый музыкальный Евразийский фестиваль в Екатеринбурге приурочен к 75-летию Свердловской государственной академической филармонии. Как отметили в пресс-службе, поэтому ведущим коллективом станет Уральский академический филармонический оркестр под управлением главного дирижёра Дмитрия Лисса. Уральский оркестр совместно с зарубежными и отечественными солистами исполнит  7 программ из 13 заявленных в фестивале.

Первый международный музыкальный Евразийский фестиваль стартует 6 сентября. В течение месяца концертный зал филармонии посетят около 10 тыс слушателей. Концерты с участием мировых звезд, благодаря «Виртуальному концертному залу»,  смогут увидеть любители классической музыки в различных странах мира. Завершится фестиваль в Екатеринбурге 24 сентября.

http://www.tass-ural.ru/lentanews/bolee … lnom_.html

Offline

#1120  17.08.11 18:32

Re: Самое интересное из мира музыки...

Offline

#1121  17.08.11 21:23

Re: Самое интересное из мира музыки...

жесть

Offline

#1122  18.08.11 12:25

Re: Самое интересное из мира музыки...

это трагедия, безусловно(((

Offline

#1123  30.08.11 02:32

Re: Самое интересное из мира музыки...

Caparol, появилась та компила от кассетте в нете) как оказалось, там всё почти старое, можно было %80 даже до релиза найти.
еще трек ниче такой транс понра

Offline

#1124  30.08.11 09:37

Re: Самое интересное из мира музыки...

fromban, Угу, ну там и предварительно было ясно, что треки в большинстве своем старые :)

Offline

#1125  21.09.11 00:14

Re: Самое интересное из мира музыки...

ну и? :) почему не пишем про недавно вышедший отличный альбомчик в потрясающем прогрессив стиле?)
слушать тут http://electropeople.org/house/11468030 … album.html про великолепно!

нарвался тут на релизец из парочки треков, dnb, охох, просто волшебно взрывная вещь, d'_'b дай наводку на подобное

, уже пару недель с головы не выходит) еще

еще трансовая работа за последнее время впечатлила, танцевальная

Исправлено House2008 (21.09.11 00:20)

Offline

Мультимедиа » Самое интересное из мира музыки... 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.154 сек.
Выполнено 14 запросов.