#1 01.03.11 15:32
[История марки] Не просто напиток
Быть жителем современного мегаполиса — значит все меньше ощущать разницу между странами мира. Зачастую, делая заказ в новосибирском ресторане, мы видим в меню те же самые позиции, что и жители Парижа или Лондона, а разбираться в обилии предложений нам помогают специалисты мирового уровня. Например, такие как экспорт-директор Дома шампанских вин Taittinger Амбруаз Бобчефф (Ambroise Bobtcheff), который совершил визит в Новосибирск и рассказал нам о лучших традициях французских виноделов, о том, какой из напитков сейчас на пике моды и какое французское шампанское можно попробовать только в России.

— Насколько важен факт принадлежности Дома шампанских вин именно одной семье, ведь, насколько я знаю, Taittinger удается до сих пор оставаться семейным предприятием?
— Да, это так. Из французского шампанского всего три марки производятся семейными предприятиями, и Дом шампанских вин Taittinger — один из них. Безусловно, чрезвычайно важно и ценно то, что Taittinger — это не просто название напитка, а еще и фамилия совершенно конкретных людей, которые являются наследниками тех самых Taittinger, которые начинали историю этого шампанского в 1932 году. Это является нашей гордостью и нашим преимуществом. Ведь по наследству передаются не просто рецептура и производственные мощности — это следование идеалам предков и личная ответственность членов семьи Taittinger за производимый продукт. Только так вместе с вещами осязаемыми можно передать и тот дух времени, который придает нашему шампанскому его особенный вкус. Несмотря на славную и долгую историю Дома шампанских вин Taittinger, его напитки продолжают идти в ногу со временем и, пожалуй, оставаться символами праздника, роскоши и веселья.
— Для того чтобы идти в ногу со временем, неминуемо приходится учитывать влияние моды. Касается ли это утверждение производства шампанского?
— Конечно, понятие моды актуально и для такого напитка, как шампанское. Хотя Taittinger не стремится слепо ей следовать, но, безусловно, определенные тенденции существуют и во вкусовых особенностях напитка, и в культуре его потребления.
— Расскажите, пожалуйста, какое шампанское сейчас в моде?
— В связи с особенностями технологии, которая требует достаточно долгого, до пяти лет, цикла производства, мода на шампанское меняется достаточно медленно. Но в последние годы явно прослеживается тенденция повышенного спроса на розовое шампанское, такое как Taittinger Comtes de Champagne Rose. Его вкусовые оттенки немного шире, чем у классического напитка, к тому же, пожалуй, именно розовый цвет шампанского вызывает у большинства людей наиболее яркое ощущение праздника и веселья.
— А есть ли что-то новое в процессе потребления шампанского, в том, как его нужно пить или открывать?
— Долгое время считалось, что открывать шампанское нужно бесшумно.
Сейчас же у нас во Франции, можно сказать, становится трендом небольшой хлопок, производимый при открывании бутылки. Хотя, безусловно, это не может быть правилом — лично мне нравится, когда шампанское открывается без таких спецэффектов, и слышимым становится лишь звук, напоминающий легкий вздох.
Кроме этого, во многих ресторанах сейчас подают шампанское не в привычных тонких и узких бокалах flute (флют), а в немного более расширенных сверху. Конечно, это не тот американский вариант, когда шампанское пьют из треугольных, очень широких вверху бокалов, но это уже и не такой узкий верх, как у привычного всем flute.

— Существуют ли какие-то региональные пристрастия любителей шампанского Taittinger? Одинаковые ли сорта вашего шампанского нравятся людям в разных странах?
— Можно говорить лишь о небольших нюансах, по большому счету, национальная или географическая принадлежность тех, кто пьет наше шампанское, не имеет значения.
Однако, например, в арабских странах среди любителей Taittinger зачастую устраивается некоторое соревнование — если люди за столиком в клубе или ресторане видят, что их соседи заказали обычную бутылку Taittinger, велика вероятность того, что они закажут бутылку «магнум» — уже полуторалитровую, а еще одна компания, сидящая рядом, увидев это, решит перещеголять и их и сделает заказ на бутылку еще большего объема.
Что касается вкуса — один из сортов шампанского Taittinger, который, например, я люблю больше всего, невозможно найти во Франции — он производится в основном для российского рынка и называется Demi-sec. Это шампанское с максимальным в нашей линейке содержанием сахара — если в шампанском Brut его содержание минимально, то в Demi-sec — около 30 граммов на литр, что делает вкус шампанского более сладким и привычным для россиян.

по м©териалам журнала "Самое-самое" за декабрь 2010 года.
Offline

