#1 09.12.10 13:35
хочу покататься на дубайском метро!))
собственно благодаря твиттеру, добрался до обзора дубайского метрополитена.
В символичную дату 09.09.09, в девять часов вечера, 9 минут и 9 секунд правитель эмирата Дубай шейх Мухаммед бин Рашид Аль Мактум торжественно открыл дубайский метрополитен на станции возле крупнейшего торгового центра Mall of the Emirates. Дубайское метро — самая длинная полностью автоматизированная рельсовая система в мире, первое метро в регионе Персидского залива.


Прокатившись по «красной ветке» можно бегло посмотреть на весь Дубай. Большая часть рельс проходит по виадукам вдоль самой оживленной магистрали Эмиратов — шоссе Шейха Заеда, где выросли самые высокие небоскребы эмирата.

Вагоны едут очень тихо и ровно, даже в туннеле можно спокойно поговорить. Система основана на технологии контактного рельса, когда электроэнергия доставляется по непрерывному твёрдому проводнику, располагаемому сбоку полотна или между рельсами.

Строительство метро началось с конца 2005 года и на сегодняшний день уже открыто 26 станций, а длинна линий составляет 52 км.

Стоимость строительства обошлась городской казне в 7,8 миллиардов долларов.

Всего планируется построить 4 ветки, из которых две почти готовы. Общая протяженность четырех линий составит 172 километра.

Темпы строительства поражают, к сожалению, наш метрополитен курит в сторонке. Так, например, выглядит станция зеленой ветки, которую строят 2 года. Открытие уже в 2011 году. Кстати, чтобы посмотреть на строительство, не обязательно согласовывать съемку, можно просто придти в пятницу — у всех выходной и никого на станции нет. Кстати, построенное метро открыто для пассажиров с 6 утра до 11 вечера, а по пятницам метро открывается только в час дня!

А так, например, выглядит готовая станция. Обычно, это двух-трех этажное сооружение с входом, вестибюлем с турникетами и кассой, и этаж с платформами

У наших бабушек с колясками, наверное, случился бы инфаркт или приступ эпилепсии.
Утвержденный дизайн станций полностью соответствует концепции проекта, где обыгрываются четыре элемента: земля, вода, огонь и воздух. Не сказать, что я в восторге от такого оформления, но такой вариант в любом случае лучше, чем наши штампованные станции-сороконожки, как Преображенская площадь, Первомайская и так далее.

На всех станциях установлены дополнительные двери, которые открываются синхронно вместе дверями поезда и не позволяют попадать на железнодорожное полотно ни людям, ни мусору. Минус всех станций — раздельные платформы, поэтому лучше свою остановку не проезжать, иначе придется долго переходить на другую платформу.

Все этажи всех станций оборудованы эскалаторами и лифтами.

Так выглядит входной вестибюль подземной станции. Воздух на всех станциях метро, переходах и в поездах кондиционирован и поддерживается на уровне 20 °C.

У наземных станций вестибюль с кассами и турникетами находится под платформами.

Для оформления некоторых станций использованы традиционные цвета песочной гаммы и элементы декора, такие как фонари, решетки, кувшины.



Как я не старался, так и не встретил в метро ни одного бомжа!

На каждой платформе можно долго любоваться на красивую план-схему станции в разрезе.

В среднем, интервал между поездами составляет 5-7 минут, что для москвича слишком долго. Успокаивает информационное табло, на котором написано, через какое время приедет поезд. Станции объявляются голосом на арабском и английском языках, а также с помощью бегущей строки светодиодного табло в вагонах поезда.

Первую линию дубайского метро обслуживают около 500 комфортабельных красиво-разрисованных автобусов. 42 новых маршрута обеспечивают транспортировку пассажиров между станциями метро и прилегающими к ним районами.

В составе пять вагонов, все они соединены в единую колбасу, и можно спокойно путешествовать по всему поезду через «гармошки». Правда, первый вагон не для всех — первая половина его представляет из себя салон «золотого класса» с удобными креслами и меньшим количеством народу (золотой билет стоит всего в два раза дороже обычного), другая половина вагона — исключительно для женщин (тех, кто по каким-либо убеждениям предпочитает ездить отдельно) и детей. Проезд для малышей до 5 лет и с ростом менее 90 см — бесплатный.

Но самый главный шик — отсутствие машиниста. Электропоезда управляются дистанционно с помощью компьютеров. У лобового стекла всегда кто-нибудь стоит и любуется видами...





Внешне все станции похожи, они выглядят как морские раковины, что указывает на древнюю традицию добычи жемчуга.

Фиксируем фотоаппарат и вперед! Никакой фотошоп с моушен-блюром не нужен!



Встречный поезд и эстакада. Вот такой вот он, дубайский метрополитен.
Источник: http://chistoprudov.livejournal.com/53649.html
Исправлено Fatih (09.12.10 13:47)
Offline
#2 09.12.10 13:47
Re: хочу покататься на дубайском метро!))
Fatih, отправь ссылку нашему мэру
Offline
#9 09.12.10 15:20
Re: хочу покататься на дубайском метро!))
кстати, вот они реализовали идею ,которая давно поселилиась в моей голове: я когда еще году эдак в 2007 ездил по метро (у нас, в москве) думал, почему бы не придумать стеклянные (пластиковые) двери на перроне, чтобы они открывались, когда поезд подходил. типа безопасность и все такое.. никто никого не толкнет, никто про самоубийство в метро и не подумает.
так блин все уже.. поезд метро ушел... надо было тогда патентовать))))
Offline
#10 09.12.10 15:54
#11 09.12.10 15:55
#12 09.12.10 15:57
Re: хочу покататься на дубайском метро!))
Fatih, я помоему гдето видел такую реализацию, в питере чтоли, на некоторых станциях... не помню точно) толи когда отец фотки из европы или из японии показывал...
помоему такая реализация уже давно применяется, только не в России))
Offline
#13 09.12.10 15:59
#14 09.12.10 16:03
Re: хочу покататься на дубайском метро!))
Fatih написал(а):
вот они реализовали идею ,которая давно поселилиась в моей голове: я когда еще году эдак в 2007 ездил по метро (у нас, в москве) думал, почему бы не придумать стеклянные (пластиковые) двери на перроне, чтобы они открывались, когда поезд подходил
изобретатель вИЛасипеДаф
Offline
#15 09.12.10 16:05
#16 09.12.10 16:22
#17 09.12.10 16:24
#18 09.12.10 16:34
#19 09.12.10 16:50
#20 09.12.10 17:22
#21 09.12.10 18:49
Re: хочу покататься на дубайском метро!))
Fire Stream написал(а):
в питере чтоли
Если я правильно помню, они там железные(были по крайней мере)
Удивляет то, что они сделали это за "символическую" сумму. У нас, например, на отсыпку 1км дороги щебенкой уходит 4млн. рублей.
Исправлено Dunmer (09.12.10 18:50)
Offline
#22 09.12.10 18:55
#23 09.12.10 19:00
#24 09.12.10 19:02
#25 09.12.10 19:05
#26 09.12.10 19:51
#27 09.12.10 20:00
#28 09.12.10 20:26
#29 09.12.10 20:46
Re: хочу покататься на дубайском метро!))
А что такого особенного в дизайне этого метро. Дизайн станций как у наших торговых центров, уровня "Ройал Парка". Обычная прямоугольщина с неоновой подсветкой.
Через десять лет все это будет смотреться так же убого, как наш ГУМ посреди современных ТЦ.
Насчет дешевизны и быстроты строительства. Это метро проложено по земле, а теперь попробуйте прокопать то же самое под землей. Чудес не бывает.
Offline
#30 09.12.10 21:00
Re: хочу покататься на дубайском метро!))
Убийца_Кенни, насчет дизайна про роял парк - это очень спорный вопрос.. дизайн там на от**бись сделан. кто мне скажет в чем там концепция дизайна и архитектурной стилистики заключается? если говорить про дубайское метро - подземные станции в концепции единения с водой, наземные - песком. повнимательнее посмотри.
насчет того, что метро там по земле... согласен, но оно и под землей там есть ;) и это по любому не одна станция.. и если говорить про Дубаи и Абу-Даби, чудеса как раз там и бывают - много чего интересного там реализовано.
Offline
#31 09.12.10 21:08
Re: хочу покататься на дубайском метро!))
Дубай сразу строили как туристический город, вбухали оооочень много денег, но все окупилось полюбому, и терь все хотят там побывать))
Исправлено Fire Stream (09.12.10 21:08)
Offline
#32 09.12.10 21:16
Re: хочу покататься на дубайском метро!))
блин,я хочу на таком покататься)))
просто восхитительный вид открывается наверно)))
Offline
#33 09.12.10 21:22
#34 09.12.10 21:33
#35 09.12.10 21:37
#36 10.12.10 10:52
#37 10.12.10 13:01
#38 11.12.10 16:53
Re: хочу покататься на дубайском метро!))
Offline

