Официальный сайт студ.городка НГТУ
Спорт » Уход за "доской" 

#1  15.11.10 12:55

Уход за "доской"

К сожалению, сколзящая поверхность сноуборда сделана из не самых прочных материалов, поэтому на скользяке могут появиться царапины. Неглубокие отметины вдоль доски не причинят каких-либо значимых неудобств. Более глубокие царапины необходимо ремонтировать.
Для ремонта Вам потребуются:
•    специальная жидкость для обезжиривания или спирт,
•    салфетки из нетканного материала,
•    острый нож или бритва,
•    специальные полиэтиленовые палочки для ремонт (одного цвета с поверхностью),
•    паяльник или горелка.
Прежде всего нужно очистить скользящую поверхность от парафина и обезжирить царапины с помощью специальной жидкости (Base Cleaner или за неимением таковой, спиртом) и салфетки. Это средство предназначено для того чтобы вычистить всю грязь из пор скользящей поверхнояти, что увеличивает эффект нанесения парафина на доску. 
Далее надо убрть все заусеницы (например острым ножом или бритвой).
Царапину перед заливкой нужно прогреть с помощью паяльника или горелки, а затем заплавить, прижав свечку к паяльнику и одновременно к царапине.
Если нет паяльника, подожгите палочку, подносите практически вплотную к царапине, так, что огонь почти гаснет и залейте струйкой расплавленой массы в несколько заходов. Поддерживайте горение ремонтной палочки слабым голубым пламенем. Если появилось желтое пламя, значит, произошло превышение оптимальной температуры горения, при таком горении залитый пластик необходимо удалить и залить новый.
После того как залитый пластик остынет поверхность необходимо отциклевать, а затем выполнить шлифовку всей скользящей поверхности сноуборда и нанести парафин.
НАНЕСЕНИЕ ПАРАФИНА И ПОЛИРОВКА
 
Скользящую поверхность сноуборда нужно покрывать парафином, как только ощущается ухудшение скольжения или раз в два месяца. Чаще парафин можно накладывать лишь если скользящая поверхность стала шероховатой.
Наносить новый слой парафина на старый не желательно, поэтому перед нанесением необходимо очистить поверхность . Для этого понадобится смывка (Base Cleaner) – специальное средство в бутылке или в виде аэрозоля, которое можно купить в бордшопе или спортивном магазине. Просто нанесите средство на скользяк и выждав (обычно 10-15 минут, или как написано на упаковке) вытирайте чистой сухой тряпкой, уделяя внимание корме и носу. Не пропустите области близ рабочих кантов и под креплениями, т.к. там тоже оседает много мусора, особенно, если скользяк был смазан парафином на плюсовую погоду. Такой парафин обычно собирает со склонов всю грязь.
Для нанесения парафина нужен специальный утюг (можно использовать обычный утюг, который после этого будет безнадежно испорчен и пригоден лишь для парафина) или промышленный (строительный) фен.
Парафины бывают разными и отличаются друг от друга в зависимости от температуры окружающей среды, на которую будет рассчитан. Чтобы долго не ломать голову с названиями и принципами, берите один для минусовой погоды, один – для плюсовой.
Для нанесения парафина на сноуборд необходимо подготовить подходящее место, которое можно испачкать плавленым парафином. Если используется утюг, то включив его постепенно наращиваем температуру контролируя нагрев, прижимаем парафин к подошве утюга и ждем начала его плавления и скапывания на поверхность скользяка. Если парафин начинает дымиться, то утюг слишком горячий, температуру утюга следует понизить до тех пор, пока дым не исчезнет или не станет минимальным.
Образующиеся капли сливаем на доску: сначала ближе к краям доски, потом в середину. При этом стоит помнить, что скользяк в районе кантов наиболее рабочий, так что в этих местах можно использовать более жесткие парафины для низких температур. Для центра доски достаточным будет использование универсального парафина.
После нанесения парафина по всей поверхности, необходимо для равномерного распределения парафина по всей базе разгладить доску утюгом в направлении от носа к хвосту. Только не перегрейте подошву сноуборда, не рекомендуется держать утюг в течении длительного промежутка времени в одном месте. После того, как парафином будет покрыта вся доска, нужно дать ей остыть, лучше в течении суток.
На следующий день необходимо удалить излишки парафина которые не впитались в скользяк путем соскабливания. Это делается с помощью пластиковой цикли и длинных движений от носа к хвосту.
Циклю можно купить в магазине, а можно сделать из твердого пластика или оргстекла. Будьте внимательны, не поцарапайте поверхность сноуборда, иначе придется повторять весь процесс.
Завершающий этап всего этого процесса - полировка скользящей поверхности обычной плотной тряпкой. Круговыми движениями растираем воск по скользящей поверхности сноуборда.
После полировки можно нанести рисунок (структуру) на скользяк. Для этого используется специальная структурная щетка или наждачная бумага.
Если снег холодный, то рисунок должен наноситься в направлении скользяка, то есть от носа к хвосту, если же он теплый и мокрый, то необходимо наносить структуру под углом 30о. Нанесение структуры на скользяк заставит тающий снег быстрее покидать его, что в свою очередь повысит скорость.
После этого можно кататься.
ЗАТОЧКА КАНТОВ НА СНОУБОРДЕ
 
Правильно наточенные канты позволяют не только поворачивать, но и делать это вовремя, обходя сноубордистов, лыжников и деревья. Тупые канты, соответственно, вероятность встречи с препятствием повышают. Точить канты надо регулярно, но не часто, чтобы не сточить их совсем. Оптимально – раз в сезон, перед открытием, или когда заусеницы на кантах приводят к срывам на поворотах. На новом сноуборде канты правильно заточены и в нормальном состоянии, так что первую обработку стоит проводить через сезон, полтора, в зависимости от интенсивности катания.
Появилась необходимость в заточке? Возьмите канторез и установите на требуемый угол.
Варианты заточки:
•    Угол с основанием (скользяком) - 0, угол канта - 90. Стандартный вариант, обычно так заточены канты на новых сноубордах;
 
 
•    Угол с основанием – 0о, угол канта меньше 90о делает канты более острыми, что улучшает сцепление со снегом и обледенелыми склонами, ну или если Ваш вес оказывает на кант увеличенную нагрузку. Но при такой заточке, кант исчезает гораздо быстрее и становится очень требовательным к качеству поворотов;
 
 
•    Угол с основанием больше 0о, угол канта - 90о позволяет сделать канты более тупыми. В целом сноубордом управлять становится легче, но следует быть осторожным на поворотах;
 
 
•    Угол с основанием больше 0о, угол канта меньше 90о - заточка, когда угол самого канта остается прямым, но ребро как бы перемещается вверх. Считается, что это может и увеличить скорость и улучшить управляемость. 
 
Если немного сточить канты в районе носа и хвоста, при этом оставив острыми посередине, сноуборд будет входить в поворот не слишком резко.
 
Заточить канты самым простым способом можно при помощи инструмента, который называется канторез. Он довольно прост в использовании, для заточки и снятия заусениц, нужно просто проводить им по кантам с различным усилием.
Поставьте канторез режущей частью на кант и ведите, уверенно, плавно и прямо, слегка надавливая, если надо убрать мелкие заусеницы. Надавливая с большей силой, Вы сделаете правку более значительной. Опытные мастера предпочитают канторезу обычный напильник, но если у Вас нет в этом опыта, лучше потратиться на канторез. Очистить канторез от забившейся металлической стружки можно при помощи металлической щетки.   
 
Для хорошей сохранности сноуборда не забывайте после катания отряхнуть снег с доски, а дома протереть сухой тряпкой, это исключит образование коррозии на кантах. Вне сезона, например летом, на скользящую поверхность сноуборда необходимо нанести толстый слой парафина, а к сезону его снять и нанести новый. Доску нужно хранить на ребре вертикально или горизонтально. О хранении сноуборда летом, можно почитать ЗДЕСЬ.
Ухаживайте за сноубордом, и он прослужит Вам довольно долгое время.

Offline

#2  15.11.10 12:59

Re: Уход за "доской"

Мужчина из окна наблюдает, как едут друг за другом две машины — одна ямки вдоль дороги выкапывает, а вторая их закапывает. Ну, мужик вышел из дома, подошел к водителю первой и спрашивает — слушай, а нафига вы это делаете? Ну а тот отвечает — да нас по разнарядке трое должно было быть — закапывает ямки не второй, а третий, а второй должен был ехать между нами и деревья сажать, но он на больничном…

Это я все к чему — стоял я вчера с утра на Каховке в очереди за проходилкой в метро. И наблюдал, как каждые 15–20 секунд "красная шапочка" усердно свистит в свой свисток, когда кто–то пробегает в турникет, придерживая его руками, или перепрыгивает. Она свистит, потому что так положено. Но она хорошо знает, что тот второй, который должен сажать деревья — то есть милиционер — не прореагирует никак. И никто не прореагирует. И тот, кто перепрыгивает тоже знает это. И все знают. И получается, что государство платит ей деньги просто так. Она там для красоты сидит. (Хотя она была вовсе не моделью).
А еще, я случайно тут офигел неделю назад — друг у меня есть, плотно сидел на игровых аппаратах. Но 1 Июля (ня), их у нас убрали. Все. До единого. Ну, я вздохнул спокойно, мол, приятно же — друг больше не будет бабло сливать… А тут мы с ним зашли как–то вечером кофе попить, а после он и говорит, пойдем тут, зайдем койкуда… Ну и зашли мы. Клуб лото.
Ну ничего же не изменилось. Только деньги теперь не в лоточек надо пихать, а давать менеджеру, который тебе с ключика зарядит все. И присмотрелся я потом, а этих лото–клубов как грязи… И ничего не изменилось. И все об этом знают, и милиция, и РосСпорт, или кто этим заниматься должен. Всем пофигу. А закон — что дышло.
Простите, братюни и сестрюни за простыню.

Offline

#3  15.11.10 13:23

Re: Уход за "доской"

"Мама, скажи, а машины бывают?"
Спросил медвежонок второй, засыпая.
Заплакала мать, кулаки сжал отец...
Медведей, увы, неминуем конец.

Offline

#4  15.11.10 13:43

Re: Уход за "доской"

ууу: Как-то еду домой в полнёхоньком автобусе. На одной остановке стояли минут 10, т.к. водитель по доброте души решил дождаться бегущего на автобус мужчину. Таки дождались. Мужик буквально залетает в автобус и, должно быть от перенапряжения, смачно так, на весь салон пердит... От стыда бедолага не знал куда деваться и просто вышел из автобуса, пока двери не закрылись.. "И ради этого мы ждали?.." - тонко подметил один из пассажиров...)

Offline

#5  15.11.10 15:42

Re: Уход за "доской"

тему в спорт

 

#6  16.11.10 09:42

Re: Уход за "доской"

Заточка кантов Наблюдения из жизни:
Угол с основанием – 0о, угол канта меньше 90о здорово облегчает управление, но канты срезаются очень быстро(буквально 1-2 сезона).
Угол с основанием больше 0о, угол канта - 90о на поворотах надо будет немного переучиться,  чтоб не падать(становится сложнее поворачивать)
Угол с основанием больше 0о, угол канта меньше 90о - заточка, когда угол самого канта остается прямым, но ребро как бы перемещается вверх. насколько я слышел фигня чистой воды сам не пробовал, но брат настоятельно не советовал(1различий не видно,2кант после такой заточки подругому когда точишь получается хуже еправлять сноубордом независимо от среза)

Наблюдения из жизни(Мб кому-нибудь оч пригодится):
1. всегда таскать с собой отвертку(крепления имеют привычку расшатываться в самый "подходящий момент, следите за резьбой, если слетит, хотя бы пара то вам будет оч больно)
2.если на подьемнике прежде, чем подняться, вы вылазиете из крепления стоит купить коврик и подыматься с его помощью, крепление застегивать только на вершине
3. "доска" летом должна находиться в таком положении, чтоб не деформировались "заводские" изгибы, в противном случае можете ее сразу выкидывать(1 знакомая девченка кинула "доску" на балкон и сверху заставила какими то коробками, после пары попыток на ней покататься ей пришлось покупать новую)

Offline

Спорт » Уход за "доской" 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.064 сек.
Выполнено 14 запросов.