Исторические фильмы, приключенческие фильмы
Режиссер: Дмитрий Коробкин
В ролях: Александр Ивашкевич, Алексей Кравченко, Светлана Чуйкина, Валерий Золотухин, Виктор Вержбицкий, Елена Плаксина, Владимир Антоник, Юрий Ваксман, Павел Хрулев, Константин Милованов, Денис Ясик, Дмитрий Уросов, Борис Токарев
Россия, 2010, 99 мин.
Описание:
Киевская Русь, начало второго тысячелетия. Ростовские земли полыхают от межплеменных войн. В лесах, по дорогам и рекам хозяйничают разбойничьи ватаги. Разбойники продают людей Хазарам, которые сплавляют рабов в низовья Волги для перепродажи.
Чтобы остановить работорговлю молодому Князю Ярославу предстоит объединить земли и народы Ростова. Победить врага можно только преодолев предубеждения и остановив религиозные и этнические конфликты внутри княжества.
На месте уничтоженного разбойничьего логова Ярослав основывает город, который позже люди назовут его именем.
Рецензия:
<Скрытый текст>Видимо в российском кинематографе стало модно снимать историческое кино. Конечно, можно и бюджет получить хороший и от государства всевозможную поддержку. Фильмы «1612», «Александр. Невская битва», «Тарас Бульба»-это наглядно показывают. Вот только вопрос в том, можно ли снять хорошее кино «по заказу», «при поддержке» кого-либо? Те же самые фильмы дают неоднозначный ответ на этот вопрос. Если «1612» и «Тарас Бульба» более-менее оправдали зрительские ожидания, то «Александра…»ждал провал.
Вот и новый фильм «Ярослав. Тысячу лет назад», так же обращается к теме русской истории. Действие фильма происходит в 1010 году, во времена ростовского княжения Ярослава. Надо сказать, что сведений о ростовском периоде княжения Ярослава мало, и сведения эти носят в основном легендарный характер. Поэтому в основу фильма была положена легенда об основании города Ярославля. Создатели фильма к исторической части фильма подошли очень серьезно, как написано в пресс-релизе: «были тщательно изучены исторические летописи и проведены исследования быта и традиций того времени. В качестве консультантов были привлечены видные историки». Правда, ни имен, ни званий произнесено не было, в финальных титрах имен и фамилий ученых также не значилось. Ну да ладно, не будем сильно углубляться в исторические дебри, тем более, что науке, которую без конца переписывают в зависимости от какой-либо (политической, социальной) обстановки, доверять, тоже особо не стоит. Итак, фильм…
Картинка фильма довольна красивая, видимо сыграло то обстоятельство, что режиссер фильма Дмитрий Коробкин профессиональный оператор, кстати, в картине он выступил еще и как оператор-постановщик. Вначале фильма стали несколько раздражать переходы от сцене к сцене. Какой-то смешной компьютерный перелет, от стоянки дружины князя, в его город. Можно было это как-то интереснее сделать. Город, отстроенный за полгода, выглядит как-то странно и напоминает такие же постройки в фильме «Волкодав». Титры поясняющие, где происходит действие, так же не отличаются оригинальностью: «лагерь ростовцев, лагерь «медведей», лагерь разбойников».
Кстати, кто такие эти разбойники за весь фильм так и не объяснили. Разговаривают они на русском, но с явным восточным акцентом. Судя по эпохе должны быть печенеги, либо хозары, но, повторюсь, из фильма это не особо понятно.
Ростовцы, представленные в фильме добрыми христианами, очень картинно носят нательные крестики. Весь фильм можно наблюдать оный на груди Ярослава, не спрятанный под рубаху. Священник Феодор расхаживает в одной из сцен фильма с деревянным крестом такого размера, увидев который можно сразу во все уверовать. Примечательны две сцены фильма, идущих практически друг за другом. Сцена пытки Ярослава у язычников, и сцена пытки дружинника князя у христиан. «Дикие» язычники просто бьют князя, тогда как «добрые» христиане пытаю по всем правилам пыточного дела.
Вот и добрались до язычников. Это племя «медведей», покровителем которых является Велес. Образ язычников полностью состоит из стереотипов созданными школьными учебниками. Чего стоит человеческое жертвоприношение. А «изображения» Богов, вообще потрясают. Гладко обтесанное бревно, врытое в землю. Браво! В такое бревно верить нельзя, силы в нем нет. Как уж тут не поверить в то, что «крест животворящий делает». Насмешило еще и то, что в конце фильма Райда, дочь отравленного вождя, становится вождем племени. Вы что? Женщину, конечно, почитали, но мужчина должен был править родом и племенем.
Актеры.
В целом, актеры попали в свои роли, за исключением, пожалуй, только Вержбицкого, как-то плоско, без интереса сыграно. В печаль его героя в конце фильма не очень-то верится. Светлана Чуйкина в роли язычницы Райды, смотрелась довольно интересно, только вот на крупных планах оказалось, что в 11 веке у женщины могут быть накрашены ресницы и отличный маникюр на руках. Алексей Кравченко в роли варяга Харальда, смотрелся хорошо. Но кадры с захватом сына Ярослава вызвали смех, слишком уж похоже на захват заложника в современности. Александр Ивашкевич, собственно Ярослав, сыграл достойно. Ярослав у него внушает доверие. Хотя и последняя речь очень отдает предвыборной агитацией. Но, пожалуй, самым светлым и ярким пятном получилась роль Чурилы, в исполнении Валерия Золотухина. Действительно запоминающаяся роль, полная и юмора и мудрости.
Битвы в картине обещали быть интересными, но сняты они были плохо. «Смешались в кучу кони, люди». Мелькающие мечи, брызги крови. Ну не так батальные сцены снимаются.
Огромный плюс фильму, нет обнаженки. Постельная сцена Райды и Ярослава снята хорошо, но могло быть и лучше.
В целом фильм посмотреть можно, но один раз, ради ознакомления. Современным школьникам, не знающим, кто такой Ярослав Мудрый, даже будет полезно посмотреть. Но если вы хотите увидеть более интересные и точные описания язычников, то вам стоит посмотреть «Русь изначальная», викингов - «Белый викинг», русичей - «Александр Невский».
6 из 10
Исправлено GrandLoG (21.10.10 21:27)