#1 26.10.10 22:53
Тренды в дизайне талисманов Олимпиад: история и современность
Привет, Хабралюди!
Сейчас довольно активно многие используют историю с пользовательским выбором Талисмана Олимпиады.
Есть сайт Оргкомитета, который призывает выкладывать свои работы и голосовать за чужие.
Есть акция «Мегафона», который чуть ли не в офисах своих предлагает всем желающим что-то рисовать по этой тематике.
Есть конкурс в ru_photoshop, который раздает призы.
В этой связи я решил попробовать провести небольшое исследование того, какие талисманы были у Олимпиад ранее, какие тренды в этой связи существуют и как видят логотип олимпиады в Сочи наши собратья по цеху.
Собственно, как мне удалось понять после анализа, есть две пары трендов, которые, собственно, и оформляют итоговый вид талисмана или, как сейчас модно говорить, маскотта:
1) локальность vs глобальность;
2) антропомофизм vs что-нибудь-неясное-морфизм.
А теперь посмотрим под микроскопом (дальше много текста и картинок...):
Локальность vs глобальность
Здесь ключевая история довольно проста. С одной стороны, каждой стране или даже городу, принимающему Игры, всегда хочется подчеркнуть какую-то свою индивидуальность, сыграть на каких-то культурных отличиях и особенностях.
Примерно в этой связи появляются, например, совы в Нагано, которые типично японская история:
или в Ванкувере национальные звери типа Сасквоча:
С другой стороны, поскольку Олимпиада — штука международная, то всем хочется еще и каким-то образом сделать талисман понятным широким кругам населения по всему миру. Причем, наблюдается такая тенденция не только на Летних Играх, где участвуют почти все страны мира, но и на Зимних, где список участников обычно скромнее, хотя опыт лыжника из Зимбабве как бы намекает нам на ширящуюся интернациональность и зимних Игр.
И тут типичным примером тренда интернационализации является Турин.
Вот такие вот вполне себе интернациональные, без изысков, ребята:
Антропоморфизм vs Whatever-морфизм.
Тут дела обстоят несколько иначе6 от страны и её культуры выбор в этой паре трендов зависит довольно мало. Выбор, видимо, каждый делает сам, по крайней мере, мне выудить неких корреляций на этой почве не удалось.
Так или иначе, есть маскотты человекоподобные, как упоминавшийся выше Турин или, например, летние Афины:
А есть, в то же время, очень странные и вообще мало на что похожие:
И, в общем-то, наблюдение за конкурсантами всех инициатив вокруг Олимпиады в Сочи показывает, что наши дизайнеры и желающие таковыми казаться вполне трендам соответствуют.
Заглядываем в сообщество ру_фотошоп, где идет конкурс, и на сайт Выбора Талисмана, где тоже идет конкурс, и видим вот что.
Локальные Разумеется, многие не ушли от локальности и широко развесили клюкву русскости и великодержавия. Тут и лось в лаптях:
и мишка в ермолке
и шикрно нарисованный снегирь в ушанках и с салазками
Глобальность.
Но нашлись и те, кто сделал вполне себе глобальные талисманы, хорошо понятные всем, да еще и нагруженные смыслом.
Особого внимания ИМХО заслуживает явно появившийся на инновационной волне нано-робот:
И довольно абстрактный, а оттого априори всем понятный Снежик, за которого ВКонтакте уже целая группа собралась:
Антропоморфизм
Таких работ на удивление мало. По сути, главная из них — так называемый Сочинец.
Видимо, в России тренд человекоподобия пошел на спад?
Зооморфизм Вот тут фантазия у народа разворачивается во всю ширь человеческой души.
Тут вам и рысь:
и дельфин (принадлежность которого, впрочем, к зимней тематике может быть поставлена под сомнение):
и мой персональный фаворит бобёр (ну или бобр?):
Whateverморфизм
Впрочем, участники конкурса исправно поставляют туда работы, соотнести которые с объектами живой природы (да и вообще хоть с чем-то) довольно тяжело.
Это и упомянутый мной ранее Снежик.
И смесь ежика, глубоководной мины и солнышка:
и даже мутант, словно впитавший все лучшее от героев «Корпорации монстров», сочетающий максимумом пушистости с минимумом глаз:
По сути, наверное, можно уверенно говорить о том, что рисование маскотов — новый жанр, предъявляющий свои требования. Я, например, на создание своего варианта талисмана так и не решился.
и, может, кто-то выскажет свое мнение о том, каким талисман должен быть, а кто-то, может, даже решиться нарисовать свой.
Свое небольшое изыскание заканчиваю.
Всем спасибо за внимание =)
Offline
#8 27.10.10 00:14
Re: Тренды в дизайне талисманов Олимпиад: история и современность
да Боба туповат, но представьте: приезжают туристы , а их встречает на плакате это НЕЧТО с этой надписью.
тот кто нарисовал это явно решил просто пошутить, очевидно что такое не выберут символом олимпиады
Исправлено kshatri (27.10.10 00:15)
Offline
#10 27.10.10 00:18
#11 27.10.10 00:19
#12 27.10.10 00:25
#13 27.10.10 00:28
#14 27.10.10 01:08
Re: Тренды в дизайне талисманов Олимпиад: история и современность
за Бобу американцы или кто то там затаскают по судам за кражу идеи героя из корпорации монстров)
Бобер зачетный))
Offline




















