#46 25.06.10 21:18
#47 25.06.10 21:18
Re: Загадка про танк...
Graf Generator написал(а):
считаешь наши рассуждения неверными?
верными. но в данном тесте сравнивались машины в своем номинальном режиме работы - у порша 911 сработала абска и он быстро остановился. У тягача тоже сработала но он отановился позже чем танк. В танки никто и никогда абс ставить не будет потому что они ездят в основном по бездорожью. Была бы абс он бы затормозил гораздо раньше. Это я к тому что я думаю танк должен останавливаться со скорости 70 км\ч несмотря на свою массу достаточно быстро, говоря технически более менее грамотным языком, тормозной путь танка должен составлять примерно столько же как у жигулей
Offline
#48 26.06.10 00:05
#49 26.06.10 08:07
Re: Загадка про танк...
dorido написал(а):
ойё. едет танк со скоростью 10 м/с. врубает ручник) и тормозит. каков будет тормозной путь, если коэффициент трения равен w?
Пусть скорость v, коффициент трения k
Тормозной путь:
S=(v^2)/(2kg) , где g-ускорение свободного падения.
Такое равенство справедливо для горизонтальной поверхности и следует из равенства кинетической энергии движущегося объекта за мнгновение до начала торможения и работы силы трения.
Offline
#50 26.06.10 09:22
#51 26.06.10 10:00
Re: Загадка про танк...
простыми формулами тормозной путь не рассчитаете, потому что остановить танк, скажем Т-80 весом 42 тонны, задача не простая. Читаем:
К особенностям Т-80 следует отнести впервые реализованную комбинированную систему торможения с одновременным использованием ГТД [газотурбинный двигатель] и механических гидравлических тормозов. Регулируемый сопловой аппарат турбины позволяет менять направление потока газов, заставляя лопатки вращаться в противоположном направлении (разумеется, это сильно нагружает силовую турбину, что потребовало принятия специальных мер по ее защите). Процесс торможения танка происходит следующим образом: при нажатии водителем тормозной педали начинается торможение посредством турбины. При дальнейшем утапливании педали в работу включается и механические тормозные устройства.
http://armor.kiev.ua/Tanks/Modern/T80/T80.php
Исправлено LLlypka (26.06.10 10:02)
Offline
#52 26.06.10 12:10
Re: Загадка про танк...
Расскажу о проделанном вычислительном эксперименте.
Пусть танк движется под действием силы тяги двигателя (F_e), сопротивления (F_tr) и силы механических тормозов (F_s), тогда
mx^(2) = F_e + F_tr + F_s,
здесь x^(2) - вторая производная координаты (т.е. ускорение).
Сила сопротивления складывается из постоянной составляющей (F_tr_stat = mg*k_tr_stat) и составляющей, зависящей от скорости танка (F_tr_din = x^(1)*k_tr_din).
На основе полученных дифференциальных уравнений составил динамическую систему, которая показан на рис.1.

Рис. 1. Динамическая модель
На рис. 2 мы видим процессы при разгоне танка (m=42000кг, k_tr_stat=0.2) с места на максимальной мощности двигателя. Получаем, что за 30 с в модели танк разгоняется до максимальной скорости 32 м/c (115 км/ч). На мой взгляд данные правдоподобны, поэтому считаем что модель приближенно верна.

Рис. 2. Режим разгона
Теперь пусть танк с начальной скоростью 20 м/с (72 км/ч) начитает тормозить сначала, как написано выше, с использованием включения двигателя в инверсный режим (пусть 0.1 от максимальной мощности идет на торможение), а при снижении скорости до 5 м/c (18 км/ч) добавляем включение механических тормозов. То что получилось, показано на рис. 3. Танк остановился за 4.1 с и тормозной путь составил 42 метра.

Рис. 3. Режим торможения
Исправлено LLlypka (26.06.10 12:10)
Offline

