Официальный сайт студ.городка НГТУ
Болтовня » МВД пиарится в интернете? :) 

#1  13.06.10 11:45

МВД пиарится в интернете? :)

http://dobrokhotov.livejournal.com/475018.html

dobrokhotov написал(а):

На мой взгляд, скрытая реклама в ЖЖ – это нехорошо. Одно дело когда Олег Козырев берёт какую-то вещь на тест и потом об этом пишет, тут понятно. Но когда кто-то под видом личных впечатлений или переживаний пишет заранее согласованную заказуху – это уже обман доверия читателей.

По поводу заказухи со мной связывались трижды. Дмитрий из webprojets.ru предлагал мне 700 рублей за пост со скрытой рекламой, но конкретных примеров так и не прислал почему-то. Затем со мной связался некто Сергей Семененко и предложил уже $50 за пост со скрытой рекламой одного приложения для мобильного. Я ничего размещать не стал но пробил по блогам, кто уже это сделал. Оказалось, что согласилось более 50 человек, причем все это тысячники (под катом их список). Каждый из них придумывал красивую легенду: кто-то говорил, что вот у него что-то не работает это приложение и он просил френдов помочь в нем разобраться (и наивные френды искренне лезли на нужный сайт чтобы потом объяснить что к чему), кто-то просто рассказывал как он вот «наконец-то» установил себе это приложение и нарадоваться не может. Эти посты вполне могли бы сойти за настоящие, если бы не были опубликованы примерно в один день и со схожими формулировками в некоторых предложениях.

Но то, что мне предложили на днях, меня просто ошарашило. Менеджер компании Garin-studio предложил мне разместить целую серию постов с «позитивом» про милицию. За первый пост – 2000 р., за остальные – по тыще. Я выяснил под разными предлогами более подробную информацию. Заказчиком выступает не московское ГУВД, а федеральное МВД, причем, по словам моего собеседника, заказ шел из Управления собственной безопасности (так вот чем оно занимается!). Всего в проекте участвует более 50 блогеров, причем с некоторыми, самими популярными (например, с Радуловой) заказчик общается напрямую. Garin-studio, как я понял, далеко не единственный подрядчик МВД. Что самое интересное – пиарщики МВД сами отобрали из списка блогеров, которые сотрудничают с Garin-studio (под катом их список тоже есть), тех, с кем они хотят работать. Интересно, то что я оказался в этом списке МВД – это их просос, или они
искренне полагали что оппозиционеры у нас за деньги напишут что угодно.

Занимательно также и то, какого рода тексты пиарит МВД. Если в случае с обычной рекламой – это просто некий продукт, который вы должны похвалить (например, средство для похудения – список пиарящих его блогеров тоже под катом), то в случае с МВД всё иначе. Менты не дают одну и ту же новость разным блогерам, каждому что-то свое. Менты готовят список публикаций в прессе, где МВД выставлено в хорошем свете – либо сотрудник взятку не взял, либо кому-то милиционер сильно помог. Иначе говоря – задача – создать положительный фон.

Любопытно, что некоторые уже заметили появление в блогах какого-то неестественного наплыва положительных отзывов о ментах. Так, например, Олег Козырев не так давно обратил внимание на то, что одновременно у Радуловой и Максима Александрова (ma79) появились посты пиарящие милицию. Как мне потом подтвердили, с ними обоими заказчик связывался отдельно.

Я решил провести эксперимент до конца и было это довольно любопытно.

Мне прислали ужасно написанный текст, суть которого сводилась к тому как здорово что в Москве менты установили видеокамеры, а инфоповод – что этим пользуются мошенники. Забавность ситуации состоит в том, что эту новость о мошенничестве я и сам видел на ленте новостей в этот день и думал об этом отписаться, потому что это забавно. Но мне и в голову не могло бы прийти , что из этого можно сделать рекламный пост.

Я переписал их сообщение своими словами и послал на согласование. Это была очень муторная штука. Менты настаивали, что в посте надо оставить про хамство на дорогах, которое будет обязательно побеждено видеокамерами. За исключением этой сомнительной фразы про хамство, я во всем с этим постом был солидарен и с чистой совестью опубликовал его у себя в ЖЖ, правда, внимательный читатель мог бы заметить, что первые буквы абзацев формируют слово ДЖИНСА.

Что ж пришло время теперь её разоблачить, хотя, надо признать, что с содержанием этого поста я согласен. Более того, я и сам безо всякой заказухи иногда пишу про ментов и хорошее тоже. И, наконец, я не вижу ничего плохого в том, что пиар служба МВД старается раструбить побольше о положительных сторонах этого ведомства. Но я не считаю правильным в этом смысле формат скрытой рекламы, который в итоге подрывает доверие и к блогерам, и к самому ведомству. Теперь если блогер честно напишет про ментов что-то хорошее, все будут подозревать его в проплаченности. Впрочем, как относиться - пусть для себя каждый определяет сам. Я же, отправленные мне по WebMoney 2000 рублей верну МВД очень скоро: это как раз соответствует размеру штрафа, который берут за проведение публичного мероприятия.

однако дожили :)

Offline

#2  13.06.10 11:53

Re: МВД пиарится в интернете? :)

http://www.vesti.ru/fm/doc.html?id=367761

Вести написал(а):

В известной социальной сети "Живой журнал" один из блогеров заявил, что лично участвовал в пиар-кампании МВД в Интернете. Он должен был опубликовать запись положительного характера о милиции и получить за это 2 тысячи рублей, что, собственно, и сделал. Блогер утверждает, что он не один такой, к кому обратились посредники дабы улучшить имидж российской милиции. С комментариями для "Вести ФМ" - известный блогер, советник губернатора Кировской области Алексей Навальный.

"Вести ФМ": Алексей, здравствуйте.

Навальный: Добрый день.

"Вести ФМ": Не могли бы вы подробнее рассказать эту историю? Что вам известно об этом?

Навальный: Вообще блогерская среда достаточно влиятельная и авторитетная в последние годы, поэтому те или иные заказные кампании – не редкость. И мы за последние годы видим, что органы государственной власти прямо выделяют какие-то бюджеты для того, чтобы делать какой-то пиар, промоушен своей деятельности. И действительно, в последние несколько дней появился ряд каких-то странных публикаций - странных своей синхронностью - которые повествовали о каких-то удивительных случаях: вот у меня украли кошелек, а потом его все-таки вернули, хотя и не надеялся на это. Спасибо родной милиции. Может быть, это случайность, может быть, это намеренно было. Мы утверждать не могли до тех пор, пока не появилась эта публикация, где Роман (по-моему, Доброхотов) заявил о том, что к нему также обращались и предложили деньги за размещение этой публикации. Лично я ни в коей мере не сомневаюсь, что это действительно была акция российской милиции. Мне как блогеру несколько писем в день поступает относительно того, могу ли я за деньги разместить ту или иную публикацию. Конечно, это не дело. Сама пресс-служба МВД, я думаю, которая недобросовестно, скажем так, выполнила обязанности, которые на нее возлагали, обратилась не к тому человеку, и он сделал эту утечку информации.

"Вести ФМ": А в чем недобросовестность?

Навальный: Здесь проблема заключается в том, имеет ли право орган государственной власти, тем более органы внутренних дел, пытаться улучшить свою репутацию путем организации заказных статей и вымышленных историй о том, как прекрасно работает наша милиция. Если у них есть реальные истории, то это все было бы замечательно, но уговаривать блогеров, чтобы они выдумывали истории относительно потерянных или украденных кошельках, а потом впоследствии найденных, мне кажется это не очень хорошо.

"Вести ФМ": А почему блогеры на это идут? Вот Доброхотов сказал, что он намеренно пошел на это до конца для того, чтобы в конечном счете раскрыть замыслы МВД. Но ведь 50 человек, на которых он ссылается, это не сделали. Зачем блогерам это надо?

Навальный: Вы знаете, во-первых, нужно спросить, кто такие блогеры. Блогеры – это обычные люди, у которых есть компьютер, которые ведут блог. У них в подавляющем большинстве есть другая профессия, от которой они кормятся. А блогеров, которых мы называем профессиональными, которые действительно большие деньги на этом зарабатывают – это не очень большая редкость. И в этом смысле, если мы посмотрим список тех блогеров, который опубликовал Доброхотов, мы увидим, что это блогеры с не очень большим количеством читателей. Это просто обычные люди, которые не погнушались каким-то небольшим заработком. В этом смысле - что статью написать, что помочь соседу передвинуть шкаф за 200 рублей – это примерно то же самое.

"Вести ФМ": А может быть, что здесь речь идет о том, чтобы "подружиться" с милицией?

Навальный: Я не думаю, что это не так, потому что, повторюсь, это размещала не непосредственно милиция, а одна из таких сомнительных пиар-контор, которая занимается размещением в Интернете. То есть сама милиция, конечно, это не делала, они просто привлекли компанию, которая сделала это в рамках рекламного бюджета. То есть мы видим, что милиция легально выделяет очень большие средства на так называемое формирование позитивного образа, а часть, видимо, выделяется на съемки каких-то фильмов, публикации в больших СМИ, в том числе и публикации в блогах.

Offline

#3  13.06.10 12:36

Re: МВД пиарится в интернете? :)

Вот мусора засранцы. Вместо того, чтобы работать нормально, они лишь просят левых людей, чтобы они говорили, что мусора работают нормально.

Offline

#4  13.06.10 12:56

Re: МВД пиарится в интернете? :)

за деньги налогоплательщиков :)

Offline

#5  14.06.10 06:31

Re: МВД пиарится в интернете? :)

так все так делают, есть же профессиональные троли за деньги, другие такое персонажи мониторящие  и провокатирующие определённые сайты

Offline

#6  14.06.10 08:46

Re: МВД пиарится в интернете? :)

кто не знает - ДЖИНСА на сленге журналистов это заказная статья. кстати некоторое чмо довно пиарит мвд(и прочую фигню) школьникам. я всегда думал, что не за так) кто не догодался - пучков-гоблин.

Offline

Болтовня » МВД пиарится в интернете? :) 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.554 сек.
Выполнено 14 запросов.