Голосование
#1 08.04.10 15:51
«Битва титанов» / Clash of the Titans

Выпускайте кракена
В "Битве титанов" от режиссера "Перевозчиков" Сэм Уортингтон сражается с Натальей Водяновой, из пучин поднимается кракен и дымится бог подземного царства.
Найдя в море хрустальный гроб с бездыханной красавицей и славным младенцем, бороздящий Эгейское море рыбак усыновил мальчика, назвав его Персеем. Персей вырос в Сэма Уортингтона и был вполне доволен своей рыбацкой жизнью, пока случайно на их лодку не обрушился божественный гнев — возмущенный неповиновением людей, царь подземного царства Аид, учинявший бойню неподалеку на берегу, утопил заодно и персеево суденышко. Долго ли, коротко ли, Персей, узнавший, что он сын Зевса и, стало быть полубог, оказался в походе, цель которого узнать, как убить Кракена — чудовище, которое Аид грозится наслать на людей города Аргоса, если те не принесут в жертву дочь царя Андромеду. У всех тут свои интересы: Персей хочет отомстить Аиду, Аид — свергуть Зевса (Лиам Нисон), Зевс — спасти сына. Кракен просто хочет есть.
Если выбирать, что в "Битве титанов" самое лучшее, что это, конечно, возглас Зевса "Выпускайте Кракена!" — он годится на любой случай жизни, собираетесь ли вы выпустить своего шпица на газон или многомиллионный блокбастер в прокат. В случае "Битвы титанов" вопль этот прозвучал достаточно грозно, все же в первые выходные фильм собрал 65 миллионов, несмотря на сдержанные рецензии. Список претензий оказался длинным: сценарий на грани его полного отсутствия, вечно грустный Уортингтон, очень много странных париков и мейкапа у мужчин.
Со своей стороны удивившись, что в фильме нет, на самом деле, ни одного титана — эти создания в греческой мифологии одни из самых буйных и живописных — признаем, что за сценарий "Битвы..." кое-кого и в самом деле стоило скормить Кракену. Постановкам на греческую тему вечно не везет на сценаристов, умеющих сочетать вкус, чувство юмора и знания за рамками "ехал грека через реку", а режиссер Луи Летерье, снявший первых двух "Перевозчиков", тут явно растерялся и за кадром прямо слышится его отчаянный стон: "Проклятье, кто все эти клоуны?!".
И если уж нам так не повезло с людьми и богами (даже дымящийся красноглазый Рэйф Файнс в роли Аида выглядит комично), остаются чудовища. Вырастающие из черной крови посланца Аида скорпионы размером с дом. Джинны, командующие этими скорпионами (во всяком случае, пока они просто шипят и бормочут заклинания). Крылатый Пегас. Безглазые ведьмы-предсказательницы. Ну и, разумеется, Медуза — наш фаворит. Дело не только в том, что сыграла змееволосую Наталья Водянова и видеть ее славянское лицо в таком чешуйчатом контексте — совершенная психоделия. Вся Медуза — от головы до кончика змеиного хвоста, вооруженная луком и нешуточной злобой — привет из эпохи вдохновенного бескомпромиссного В-муви, "Путешествий Синдбада", "Конана" и прочей классики.
Соответственно и удовольствие от "Битвы титанов" возможно, если вам совершенно все равно, кто все эти персеи — как, возможно, было все равно на "Трансформерах 2", что за ерунда происходит с этим автопарком. Мелькают хвосты, мечи, крылья и зубы. Отряд солдат обрушивает в море статую Зевса, размером с "Рабочего и колхозницу". Андромеда висит над пропастью. Выпускайте кракена.
Кирилл Андреев
film.ru
Offline
#2 08.04.10 20:50
Re: «Битва титанов» / Clash of the Titans
как научится так обоссывать ?)) мне вот просто инетерсно
Offline
#7 10.04.10 12:46
Re: «Битва титанов» / Clash of the Titans
Caparol, ну вот допустим тоже не очень радостная рецензия с НГСа) обычно Полякова судит вполне объективно о фильме на мой взгляд)
В «Битве титанов» на зрителей из экрана обрушиваются черный дым и гигатские лобстеры
Публика уже привыкла к тому, что каждые два месяца Голливуд выдает новый трехмерный блокбастер: в хвост к «Аватару» пристроилась «Алиса в Стране чудес», а за ней последовала античная «Битва титанов»: звездный актерский состав, божественные семейные склоки на Олимпе, летающие кони, чешуйчатые чудовища, железо и мускулы. Парадокс в том, что древнегреческие мифы кажутся идеальным киноматериалом, но, странным образом, ни одного безупречного — убивающего всех и наповал — фильма по ним навскидку не вспоминается. Ясно, что древнегреческим чудесам большие бюджеты и современные спецэффекты очень к лицу — так что от «Битвы титанов», 3D-римейка одноименного фильма 1981 года, было чего ждать.
Город Аргос населен древними греками, похожими на цыганский табор, три дня и три ночи грабивший фабрику дешевой косметики. Накрасившись, горожане решают объявить войну богам Олимпа. Сценаристы так и не договорились, считать ли богоборчество недальновидностью и неблагодарностью или же обретением гражданского самосознания и борьбой за демократию. Но в любом случае это неважно — скоро Зевс отдаст приказ, имеющий неплохой потенциал интернет-мема: «Выпускайте Кракена!» — присказка не хуже вопля «Это Спарта!». Присказка означает, что в финале всех несогласных скормят особо крупному кальмару размером с нью-йоркского «Монстро».
Призванный на помощь герой Персей, сын Зевса и смертной женщины, до поры до времени свою избранность, как водится, глухо отрицает, считая себя обыкновенным пацаном с района.
Со временем Персей входит во вкус: заживо разделывает гигантских лобстеров, напавших на него в пустыне, гоняется за подгнившим зомби, подосланным Аидом (Райф Файнс) из ада и, в конце концов, спускается в ад сам.
Формат 3D «Битве» был навязан по тому же принципу, по которому все ученицы третьего «А» обзаводятся одинаковыми кроссовками вслед за самой крутой девчонкой в классе. «Аватар» заставил уже запущенные проекты спешно переходить на трехмерный формат и «Битва титанов» — первый блокбастер, который на пути в высокотехнологическое будущее поскользнулся и шлепнулся. Дело даже не в том, что собственно трехмерности в фильме мало — в чем могут убедиться зрители, имеющие привычку строго поглядывать поверх очков, — и часто она больше похожа на глазную болезнь, чем на эффект присутствия. Дело в том, что 3D-эффект тут — как GPS-навигатор, бесстыжим маркетологом прикрученный к скрипучей дачной тележке.
Недовольна будет публика, ожидающая от «Битвы» глупого, но глянцевого, отшлифованного зрелища наподобие «300 спартанцев»: потому что на самом деле это дивной чистоты трэш в духе 80-х годов.
Картонные на вид доспехи Зевса окружены сиянием, нарисованным так, как будто на дворе 20-е годы. Джинны похожи на живые пни из советского «Морозко», только здесь они для пущей понятности завернуты в арафатки и ведут джихад. Еще больше забавной дичи добавляет ирония кастинга: патологически жестокий Аид-Файнс и более-менее человеколюбивый Зевс-Нисон, замаскированные неопрятными гномьими бородами и космами, продолжают свою дискуссию о милосердии, начатую ими еще в «Списке Шиндлера», а здесь адаптированную до реплик Серого Волка на детском утреннике. Артисты в божественных ролях словно немного стесняются и норовят прикрыть лицо то выданной костюмером тряпкой, то клубами черного дыма. И даже главный герой боевика наших дней Сэм Уортингтон тоже будто бы чувствует себя слегка неуютно и норовит спрятаться в уголке общего бардака в кадре.
Истинный трэш презирает причинно-следственные связи в сценарии, но твердо знает, что главное в кино — это монстры.
И когда дело доходит до них, «Битва титанов» собирает свои вяловатые щупальца в тяжелый комок и лупит по зрителю. Схватки с Медузой Горгоной (шустрым пресмыкающимся с печальным хмурым лицом русской красавицы Натальи Водяновой) или выползающим из моря на рифы Древней Греции Кракеном — энергичный современный аттракцион со щедрым масштабами разрушений. Впрочем, как и полагается в мусорном жанре, не обходится и без жульничества: что это за темный экран? А это гарпия пролетела, включите воображение. А где вы взяли ведьм с морщинистым задом вместо лица и глазами в скрюченных ладонях? На складе реквизита «Лабиринта фавна», там было не заперто.
Одним словом, удовольствие от «Битвы титанов» есть, но оно чисто трэшевое, а значит — на любителя: пятнадцать минут веселого мочилова, час веселого недоумения — смотри-ка, говорящее полено!
Елена Полякова
ngs.ru
Offline

