Официальный сайт студ.городка НГТУ
Статьи и новости » [Экономика] Деньги на пепел: вулкан светит авиакомпаниям крупными убытками 

#1  18.04.10 11:14

[Экономика] Деньги на пепел: вулкан светит авиакомпаниям крупными убытками

Деньги на пепел: вулкан светит авиакомпаниям крупными убытками
16 апреля 2010г. | РБК
http://top.rbc.ru/economics/16/04/2010/395148.shtml

Расположенный в Исландии вулкан с труднопроизносимым названием Эйяфьяллайекюль серьезно испортил настроение авиаперевозчикам и их пассажирам, "выплюнув" в небо огромную массу серы и пепла. Проблема принимает все более и более глобальный характер и может обернуться для авиакомпаний убытками, исчисляемыми десятками миллионов евро.

Можно уже сейчас смело говорить о том, что в ЕС наблюдается самый настоящий авиатранспортный коллапс - облако пепла, поддуваемое ветрами над континентальной Европой, практически парализовало движение воздушных судов. Только накануне были отменены около 8 тыс. рейсов, сегодня их число удвоилось - до 17 тыс. Сотни тысяч пассажиров не смогли улететь вовремя и вынуждены были либо откладывать свои планы, либо передвигаться наземным транпортом.

Эксперты тем временем ничего утешительного не говорят - ожидается, что в грядущие выходные ситуация едва ли изменится к лучшему. Зловещее облако, накрывшее Европу, движется теперь на европейскую часть России. По данным Росгидромета, облака вулканического пепла к 22:00 мск достигнут воздушного пространства северо-запада России.

Огромные убытки

В настоящий момент полностью остановлена работа воздушных перевозчиков в Швеции, Норвегии, Дании, Финляндии, Бельгии, Нидерландах, Великобритании, Ирландии и Литве. Серьезные затруднения испытывают в Германии и Франции. В настоящее время происходят задержки вылетов самолетов из РФ и других стран мира на территорию европейских государств, где содержание пепла в воздушном пространстве слишком опасно для двигателей самолетов.

По оценкам экспертов, трехдневный паралич авиасистемы в Европе обойдется авиаперевозчикам в миллиард долларов потерянной выручки. Авиакомпании одна за другой вынуждены отменять рейсы, теряя пассажиров и возвращая им деньги за билет. Однако подобный форс-мажор несет в себе и дополнительные расходы - тех пассажиров, которые застряли в аэропортах, необходимо разместить в гостинице, обеспечить им трансфер и питание.

Когда по каким-либо причинам отменяется один рейс, проблем не возникает. Но нынешняя ситуация уже затронула несколько миллионов пассажиров по всему миру, и расходы авиакомпаний на исполнение своих обязательств могут исчисляться сотнями миллионов долларов, хотя пока никто и не пытался оценить убытки.

Котировки акций ведущих компаний сектора отреагировали сегодня на ситуацию снижением на 1,5-2% - инвесторы опасаются финансовых последствий "вулканического авиакризиса" и избавляются от акций авиаперевозчиков.

При этом страховые компании сохраняют олимпийское спокойствие, глядя на творящийся в Европе хаос, передает Reuters. "Авиакомпании, как правило, не страхуют отмены рейсов", - пояснил позицию страховщиков пресс-секретарь перестраховочной компании Munich Re. "То, с чем сейчас столкнулись авиаперевозчики, они должны разрешить своими силами", - резюмировал он. Примерно то же касается и турфирм - в подавляющем большинстве случаев страховка не включает в себя пункт об извержении вулкана как причине страхового случая.

Выиграли поезда

Парализованное авиасообщение - это безусловное огорчение для пассажиров, многим из которых никак не добраться до нужных пунктов назначения иначе, чем по воздуху. Те европейцы, которым надо попасть сравнительно недалеко (например, в соседнюю страну), штурмуют кассы вокзалов и уезжают на поездах. Так, компания Eurotunnel (оператор тоннеля под Ла-Маншем) сообщила о резком росте заявок на билеты в последние дни и планирует увеличить количество рейсов, чтобы справиться со спросом.

Вулкан, расположенный в 150 км от столицы Исландии Рейкьявика, начал извергаться 20 марта 2010г., а уже 14 апреля произошло повторное извержение. Известно также, что вулкан возле ледника Эйяфьяллайекюль не был активен в течение 200 лет. В результате извержения возникло облако вулканического пепла, которое двинулось в сторону Шотландии, а затем переместилось на материковую Европу.

Вулканический пепел может серьезно повредить двигатели самолета и даже привести к их остановке, что в 1982г. случилось с британским авиалайнером. Тогда самолет авиакомпании British Airways попал в облако пепла, которое блокировало его двигатели. Самолет начал снижаться, и завести двигатели снова удалось лишь на опасно низкой высоте.

Offline

#2  18.04.10 23:23

Re: [Экономика] Деньги на пепел: вулкан светит авиакомпаниям крупными убытками

Ух ты ёптить О_О

Offline

#3  19.04.10 12:39

Re: [Экономика] Деньги на пепел: вулкан светит авиакомпаниям крупными убытками

Вулканический пепел может серьезно повредить двигатели самолета и даже привести к их остановке, что в 1982г. случилось с британским авиалайнером. Тогда самолет авиакомпании British Airways попал в облако пепла, которое блокировало его двигатели. Самолет начал снижаться, и завести двигатели снова удалось лишь на опасно низкой высоте.

это было сурово, видал репортаж ...

и вообще это прямо фэил на таких участках воздушного сообщения ....

Offline

#4  19.04.10 13:59

Re: [Экономика] Деньги на пепел: вулкан светит авиакомпаниям крупными убытками

Исландский вулкан отказывается затихать
19 апреля 2010 г. | Вести
http://www.vesti.ru/doc.html?id=354002&cid=549

Виновник всех бед - исландский вулкан Эйяфьядлайокудль - начал извергаться с ещё большей силой. За последние три дня столб пепла вырос до девяти километров. Видимость в районе извержения нулевая. Всё вокруг покрыто слоем грязи и вулканической пыли. С подробностями из Европы - корреспондент "Вести ФМ" Елена Балаева.

Пока мы не видим свет в конце тоннеля – так говорят представители авиаиндустрии о ситуации с авиаперелетами в Европе. Гигантское облако пепла и пыли в ночь на воскресенье накрыло теперь уже всю Европу, не только север. 23 страны закрыли свое воздушное пространство. Каждый день авиакомпании в целом теряют по 200 миллионов долларов. Ученые вулканологи заявляют – исландский вулкан отказывается затихать. Метеорологи тоже порадовать не могут – из-за слабого ветра и высокого давления облако вулканической пыли скоро не рассеется, объясняет профессор Голдинг, глава Британской национальной службы прогноза погоды.

"Нам нужно, чтобы ветер изменил направление и чтобы эти изменения сохранились в течение нескольких дней, чтобы сдуть вулканическое облако. Обычно в это время года ветер часто меняется, но пока, в обозримом будущем, этого не произойдет точно", - говорит главный метеоролог Великобритании.

Последствия от нелетной погоды в Европе чувствуют даже те, кто вроде и не собирался никуда лететь. Почта идет с опозданиями. Письма европейцев теперь путешествуют обозами по автострадам. Товары, заказанные по каталогу из Соединенных Штатов, европейцы в обозримом будущем не получат. Один из крупнейших импортеров фруктов в Британии заявил, что из-за пепла в воздухе его бананы и груши гниют в Бразилии и Африке. Зато в выигрыше фирмы, предоставляющие оборудование для видеоконференций. Прокат проекторов и аренда залов для проведения видеовстреч увеличился в Британии вдвое. Еще выиграли компании по прокату автомобилей и владельцы морских судов. На одном из таких кораблей из Норвегии по морю добирался в Британию редактор газеты "Индепендент".

"Мне удалось купить билет на грузовой корабль, который перевозит контейнеры. Обычно у них на корабле есть 12 мест для пассажиров, мне достался один из трех последних билетов. За 3,5 часа мы дошли от Норвегии до Великобритании. Билет стоил всего 200 фунтов. А вот мой коллега на такси ехал от Осло до Бельгии за 3 тысячи фунтов, правда, ему все равно не повезло, билеты на "Евростар" были раскуплены", - рассказывает редактор Индепендент.

Как пишет Financial Times, уже зарегистрировано рекордное предложение за авиаперелет. Юристы из Скандинавии были готовы заплатить 100 тысяч фунтов любому авиавладельцу, чтобы их довезли до Лондона для подписания сделки. Желающих не нашлось. Вулканическая пыль опасна даже для легкомоторных самолетов. В субботу на юге Англии потерпел крушение спортивный самолет с двумя пассажирами на борту, после чего службы по контролю полетов, которые формально не имеют права ограничивать полеты частной авиации, еще раз обратились с просьбой к владельцам самолетов не подниматься в воздух. Отчаянно пытаясь справиться с ситуацией, некоторые европейские авиакомпании в субботу провели эксперимент. Голландская "КЛМ" и немецкая "Люфтганза" запустили в небо над Голландией "Боинг-737". Самолет поднялся на высоту в 13 тысяч метров. Во время полета проблем не было. Осмотр турбин на земле показал полное отсутствие вулканической пыли. Теперь авиакомпании ждут, что скажут авиационные власти. Разрешат ли проводить пассажирские перевозки выше уровня вулканического облака, которое сейчас тянется над Европой на высоте в 9 тысяч метров и ниже.

Offline

#5  19.04.10 23:36

Re: [Экономика] Деньги на пепел: вулкан светит авиакомпаниям крупными убытками

Облако вулканической пыли стало причиной отмены рейса из новосибирского аэропорта
сегодня, 14:52

17 апреля был отменен рейс из новосибирского аэропорта «Толмачево» во Франкфурт (Германия), сообщила 19 апреля Тайге.инфо сотрудница пресс-службы «Толмачево».

По ее словам, рейс № 851 авиакомпании «Сибирь» (торговая марка S7) не был выполнен в связи с закрытием аэропорта Франкфурта. В настоящее время воздушное пространство 17 европейских стран остается недоступным из-за накрывшего Европу облака вулканического пепла, образовавшегося вследствие извержения вулкана в Исландии.

В зону, накрытую облаком, из новосибирского аэропорта выполняется один рейс S7 сообщением Новосибирск — Франкфурт. Руководством авиакомпании было принято решение об отмене рейса из-за закрытия германского аэропорта. Пассажиры этого рейса в основном являлись жителями Новосибирска, поэтому скопления пассажиров в аэровокзальном комплексе аэропорта не произошло. Иногородним пассажирам была предоставлена гостиница.

Следующие рейсы № 851/852 сообщением Новосибирск — Франкфурт — Новосибирск авиакомпании S7 на 24 апреля не отменены. Они будут выполнены при прекращении выбросов в атмосферу продуктов извержения вулкана и установлению оптимальных условий для безопасного выполнения полетов.

«Скопления пассажиров в «Толмачево» нет, — отметил заместитель генерального директора по производству Юрий Сапронов. — Пассажиры с пониманием относятся к условиям безопасного выполнения полетов: находят альтернативные способы перемещения в те места, где ограничено авиасообщение, либо переносят свои поездки на другие даты».

По данным метеоагенства Росгидромета частицы вулканического пепла никакой угрозы для людей не представляют. Частицы находятся на большой высоте и размеры их настолько микроскопичны, что определить их присутствие в атмосфере невозможно без специальных средств наблюдения. Данные спутниковых наблюдений показывают, что снимки земной поверхности незначительно размыты по сравнению с обычной ситуацией. Сейчас над территорией Европы действует антициклон, который способствует накоплению вулканического пепла в атмосфере.

http://tayga.info/news/2010/04/19/~97004

Offline

#6  20.04.10 00:17

Re: [Экономика] Деньги на пепел: вулкан светит авиакомпаниям крупными убытками

Извержение вулкана началось 21 марта 2010 года. В результате извержения в небо было выброшено большое количество вулканического пепла. Данный материал, традиционно располагающийся на высоте 8-11 тысяч метров, представляет серьезную опасность для самолетов

Издание Universe Today опубликовало снимки исландского вулкана Эйяфьятлайокудль с расстояния всего в несколько километров.

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/15311_1271697188.jpg


http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/15311_1271697172.jpg


http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/15311_1271697154.jpg


http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/15311_1271697129.jpg



название канешь у него, интересно по телеку его название хоть раз говорили. я представляю када Екатерина Андреевна увидит его название в прямом эфире, а##еет наверна ))

Offline

#7  20.04.10 03:34

Re: [Экономика] Деньги на пепел: вулкан светит авиакомпаниям крупными убытками

Спасибо. Отличные фотки. С молниями вообще нечто.

Offline

#8  20.04.10 10:38

Re: [Экономика] Деньги на пепел: вулкан светит авиакомпаниям крупными убытками

"Специальный корреспондент" сделал хороший выпуск по теме: (Видео)
http://www.rutv.ru/video.html?tvpreg_id=8116&vid=50521&mid=14&d=0&p=1
House2008, эксперт из Исландии в ходе передачи произносил как он звучит в оригинале =) Ещё кто-то из русских журналистов правильно произносил, но где было, не помню.

Offline

#9  20.04.10 10:40

Re: [Экономика] Деньги на пепел: вулкан светит авиакомпаниям крупными убытками

реально летали бы над уровнем пепла, вряд ли он выше уровня облаков. вот так и начинается апокалипсис)

Offline

#10  20.04.10 10:43

Re: [Экономика] Деньги на пепел: вулкан светит авиакомпаниям крупными убытками

Пепельный уик-энд
20.04.2010 | Lenta
http://lenta.ru/articles/2010/04/19/calmdown/
Европа оправляется после извержения вулкана Эйяфьятлайокудль

Извержение вулкана под ледником с непроизносимым названием Эйяфьятлайокудль нанесло неоценимый урон всей транспортной системе Европы. Активность вулкана постепенно сходит на нет, но и одних выходных, которые западноевропейские страны провели в режиме "закрытого неба", оказалось вполне достаточно, чтобы исландский топоним стал еще одним олицетворением непредсказуемости природы и беспомощности человека перед ее проявлениями.

Несмотря на обещания многих аэропортов начать отправку рейсов уже в субботу, 17 апреля (то есть спустя три дня после извержения вулкана в Исландии), этого, естественно, не произошло. По последним данным, пепел, в огромном количестве выброшенный в атмосферу вулканом под ледником Эйяфьятлайокудль (название переводится с исландского как "остров горных ледников"), привел к отмене более чем 63 тысяч авиарейсов.

В общей сложности отмены рейсов затронули около пяти миллионов человек: как туристов, так и тех, чей род деятельности связан с частыми перелетами. Многим из них пришлось застрять в странах пребывания на неопределенный срок в подвешенном состоянии: когда лететь обратно, непонятно, где ночевать и как решать вопрос с истекающей визой - тоже. С визовыми проблемами столкнулись как не успевшие вылететь на родину туристы, так и пассажиры, которые не смогли попасть в аэропорты стран назначения и не могли даже снять себе номер в гостинице.

В связи с этим многие страны пошли навстречу путешественникам: Россия, Белоруссия, Сербия и Финляндия ослабили визовый режим в отношении туристов, в чьи планы вмешалось огромное облако вулканического пепла. Позднее аналогичное послабление ввела и Великобритания. Британский премьер Гордон Браун даже пообещал задействовать Королевский флот для доставки граждан с территории континентальной Европы.

Воздушное пространство Европы оказалось закрыто не только для обычных туристов, но и для глав государств. Церемонию похорон польского президента Леха Качиньского в Кракове 18 апреля не смогли почтить своим присутствием практически все приглашенные высокопоставленные гости, в том числе Барак Обама, Ангела Меркель и Николя Саркози. В общей сложности визит в Польшу отменили 32 иностранные делегации. Тем не менее, президенту России Дмитрию Медведеву все же удалось прилететь в Краков, а бывший украинский лидер Виктор Ющенко добрался до Польши на автомобиле.

Распространение облака вулканического пепла над территорией Западной Европы привело к серьезным экономическим последствиям. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта, каждый день вынужденного простоя авиаперевозчиков обходится им в общей сложности в 200 миллионов долларов. Перебои с доставками грузов испытали на себе крупнейшие грузоперевозчики FedEx и UPS.

Наибольшие опасения в настоящее время вызывает соседний с Эйяфьятлайокудлем вулкан Катла. Ученые предполагают, что недавнее извержение могло спровоцировать пробуждение Катлы, которое может обернуться таянием ледниковых вод и масштабным наводнением.

Столб вулканического пепла поднимался над Эйяфьятлайокудлем на высоту 13 километров непосредственно в день начала извержения. Вулкан за последние 200 лет извергался дважды, и первое проявление его активности, которое состоялось в марте 2010 года, прошло практически незамеченным за пределами Исландии. Тогда лава в основном извергалась из разломов в горной породе, не покрытых льдом. Второе извержение проходило немного по другой схеме: оно началось под толщей ледника, и активное охлаждение лавовых масс привело к выделению колоссального количества пепла.

Уже установлено, что пепел не несет особой опасности для людей. Содержание опасного для здоровья фтора в нем не слишком велико и может навредить только скоту с ферм в окрестностях Эйяфьятлайокудля. Пепел, тем не менее, является существенной помехой для авиаперевозок, так как может привести к остановке двигателей самолетов. Именно этим и обусловлены масштабные отмены рейсов в Европе.

Достоверных сведений о том, как именно будут вести себя авиационные двигатели при попадании в облака пепла от исландского вулкана и исчезла ли угроза полетам за выходные, до сих пор не имеется; решения принимаются на основе предположений. Насчет реальной опасности для самолетов есть различные мнения: авиакомпании, серьезно потрепанные четырехдневным простоем, настаивают, что самое плохое уже позади, тогда как органы, ответственные за безопасность воздушного движения, предпочитают перестраховаться.

Уже в понедельник стало известно, что европейские авиакомпании отменят около 50 процентов всех своих рейсов, что по сравнению с полностью замолчавшим небом в выходные выглядит большим прогрессом. Открыты аэропорты в Испании, Германии и на юге Франции. Литва и Латвия, территория которых еще в пятницу была полностью охвачена облаком вулканического пепла, также объявили об открытии воздушного пространства.

Решения о возобновлении полетов были приняты не на пустом месте. Вскоре после извержения представители авиаперевозчиков стали высказывать сомнение в катастрофических последствиях извержения исландского вулкана. За выходные авиакомпании Lufthansa и Air France успели провести ряд тестовых полетов без пассажиров на борту и не обнаружили никаких отклонений от нормы. В частности, аэробус A320 совершил успешный перелет из Парижа в Тулузу. После испытаний авиаперевозчики потребовали от европейских стран разрешить полеты. К их мнению присоединилась Ассоциация европейских авиакомпаний.

Широко известны два случая попадания пассажирских самолетов в облака вулканического пепла. В 1982 году Boeing 747 авиакомпании British Airways неподалеку от берегов Индонезии попал в шлейф пепла от вулкана, в результате чего заглохли все четыре двигателя самолета. Пилотам удалось спланировать из облака пепла, запустить двигатели и посадить самолет в Джакарте. Никто при посадке не пострадал.

Похожий инцидент произошел в 1989 году с самолетом того же типа авиакомпании KLM на пути из Амстердама на Аляску. Как и в случае с лайнером British Airways, остановились все четыре двигателя, но благодаря усилиям пилотов их вскоре удалось завести, и инцидент обошелся без жертв. Ремонт самолета обошелся в 80 миллионов долларов, он летает до сих пор.

По всей видимости, в ближайшее время крупнейший транспортный коллапс в истории Европы (подобной массовой отмены авиарейсов не видели со времен Второй мировой) начнет постепенно разрешаться, и самолеты будут летать на свой страх и риск. Облако пепла постепенно смещается на восток, в глубь России, но из-за снизившейся концентрации оно не повлияет на авиаперевозки.

Вулкан снижает свою активность, высота пепельного столба уже сократилась с первоначальных 13 километров до 2, а само извержение стихает. Тут, правда, стоит отметить, что 13 апреля вулканологи зафиксировали полное прекращение активности под исландским ледником, а уже на следующий день весь мир выучил слово "Эйяфьятлайокудль".

Offline

#11  20.04.10 21:54

Re: [Экономика] Деньги на пепел: вулкан светит авиакомпаниям крупными убытками

Мужик возвращается пьяный домой поздно ночью, его на пороге встречает жена и кричит:
- Ты где шлялся, сволочь?!
- Милая, ты не поверишь - вулкан взорвался, всё как будто в тумане - еле дорогу домой нашёл.
- Какой такой вулкан?!
- Эйяфьядоку... Эйяфьякудо... Блин! Да бухал я, бухал!!!

Offline

#12  21.04.10 18:21

Re: [Экономика] Деньги на пепел: вулкан светит авиакомпаниям крупными убытками

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/15311_1271697154.jpg


Feuer frei! Bang! Bang!

 

#13  21.04.10 21:16

Re: [Экономика] Деньги на пепел: вулкан светит авиакомпаниям крупными убытками

а видео киньте кто нить в сетку с вулканом плз.. интересна посмареть

Offline

#14  21.04.10 21:31

Re: [Экономика] Деньги на пепел: вулкан светит авиакомпаниям крупными убытками

фото классное

Offline

#15  23.04.10 11:28

Re: [Экономика] Деньги на пепел: вулкан светит авиакомпаниям крупными убытками

Когда это закончится?
22 апреля 2010 г. | "Российская газета"
http://www.rg.ru/2010/04/22/zaselenie.html

Когда заснет Эйяфьятлайокудль неизвестно, но большинство вулканологов не сомневаются: худшее уже позади. Активность вулкана снизилась, столб пепла над кратером вулкана значительно меньше, чем раньше.

Главную опасность ученые видят не в Эйяфьятлайокудле, а в том, что он может разбудить более крупный соседний вулкан Катла.

С момента заселения Исландии в 920 году Эйяфьятлайокудль извергался трижды: в 1612-1613 и 1821-1823 годах. В двух последних случаях начиналось и извержение Катлы - или сразу, или спустя 18 месяцев.

- За вулканом Катла сейчас внимательно наблюдают, но пока нет никаких признаков возможного начала извержения, - говорит доктор Мартин Хенш из вулканологического центра Университета Исландии.

Правда, по признанию вулканолога, "это невозможно предсказать".

Если Катла все-таки проснется, последствия будут драматичными прежде всего для исландцев. Из-за таяния ледника может начаться большое наводнение на юго-востоке острова. А вот для Европы ситуация, скорее всего, просто повторится: выбросы пепла Катлы прогнозируют на нынешнем уровне. А значит, опять будут отменены авиарейсы, прольются слезы кенийских цветочников и норвежских рыбаков. А россиянам, возможно, опять придется возвращаться из Европы на такси.

Хотя сами вулканологи не уверены в точности своих прогнозов. По их признанию, может быть все что угодно. В вулканах человечество пока плохо разбирается.

Offline

#16  23.04.10 11:29

Re: [Экономика] Деньги на пепел: вулкан светит авиакомпаниям крупными убытками

Исландцы извиняются за свой вулкан
22 апреля 2010 г. | Вести
http://www.vesti.ru/doc.html?id=354918&cid=549

Едва облако вулканического пепла над Европой стало рассеиваться, как над авиакомпаниями начали сгущаться тучи финансовые. Ряд перевозчиков отказывается компенсировать пассажирам внеплановые ночевки в гостиницах, питание и телефонные переговоры. По закону, расходы пассажиров следует возмещать "в разумных пределах". Вопрос - кто будет определять "пределы разумного". Часть перевозчиков просит Еврокомиссию выделить на эти цели средства из специального общеевропейского кризисного фонда. Между тем, извержение Эйяфьяллайокулля продолжается, и за новостями из аэропортов мы забыли о судьбе людей, которые живут у подножия вулкана. Оказалось, что самое сильное чувство, которое они сегодня испытывают, это неловкость.

Заснеженные вершины вулканов как будто вросли в бесконечную тундру, устланную мхом. Лава пощадила дома жителей Исландии, лишь пепел окрасил их земли черным.

Эйяфьяллайокулль затянуло туманом, но он продолжает извергаться. Вулканологи пока не берутся предсказать, когда его кратер затихнет. Местные жители приводят свои фермы в порядок, очищая их от едкой, грязной, черной жижи, и надеются, что их проблемы позади.

Обычно чистейший исландский воздух пронизан запахом серы. Уже три местных фермера объявили о том, что продают свой скот - пасти коров и овец стало негде. Диане повезло - облако пепла прошло мимо ее пастбищ. Она даже не покинула дом, когда горячая лава растекалась по окрестным склонам. Теперь вместе с сыном Августом (он срочно приезжал из Рейкьявика) они пытаются придать ферме прежний по-скандинавски аккуратный вид.

"Это все не грязь, а пепел, - поясняет Диана. - Во время извержения я никуда не уезжала, была здесь. Пепел висел в воздухе, и было темно 24 часа в сутки. Это длилось три дня".

Их соседи тоже расчистили сугробы пепла на крыше дома. Исландцы знают, что от извержения Эйяфьяллайокулля пострадали сотни тысяч человек, и потому теперь, кажется, немного стесняются своего вулкана.

"Мы не ожидали, что так получится, что извержение затронет всю Европу. Извините и нас, и вулкан", - говорит одна из фермерш.

Несколько дорог у подножья затопленных после извержения восстанавливают. Но к кратеру не подъехать. Местные туроператоры быстро сориентировались и предлагают пешую экскурсию к живому вулкану. Правда, идти по горам придется 10 часов.

Снижение активности вулкана Эйяфьяллайокулль, о котором объявила геологическая служба Исландии, - не повод успокаиваться, убеждены вулканологи. Всего в 12 милях - куда более опасный действующий вулкан Катла, и его извержение, время которого как раз подошло, может оказаться в 10 раз сильнее. Однако последствия, как и сейчас, очень сильно зависят от розы ветров.

"Это еще не конец извержения, оно может длиться месяц, и даже годы, - считает вулканолог Джеймс Эшворт. - Последний раз он извергался два года. Сейчас главная опасность – это наводнение. Вулкан растопил снег, вода вполне может размыть дороги и разрушить мосты".

Облака пыли, которые все еще производит вулкан, по-прежнему относит на юг. Но теперь они, не поднимаются выше 4-5 километров и почти не способны навредить европейцам.

Offline

Статьи и новости » [Экономика] Деньги на пепел: вулкан светит авиакомпаниям крупными убытками 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.051 сек.
Выполнено 14 запросов.