Официальный сайт студ.городка НГТУ
Статьи и новости » [Новосибирск] Трамвайная кольцевая 

#1  24.02.10 21:00

[Новосибирск] Трамвайная кольцевая

Трамвайная кольцевая
24.02.10 | НГС
http://news.ngs.ru/more/59903/
Пассажиров метро и владельцев автомобилей пересаживают на скоростной трамвай

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/9086_1267023360.jpg



16 февраля на заседании архитектурно-градостроительного совета мэрии решили пересадить новосибирцев с личных автомобилей на трамвай. Концепция развития скоростного трамвая выполнена ЗАО «НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры» (г. Санкт-Петербург) при содействии кафедры электротранспорта НГТУ. Козыри разработчиков — востребованные маршруты на Родники, ОбьГЭС и идея бесплатной пересадки с трамвая на метро. Слабое место — дороговизна проекта и необходимость поиска частных инвесторов. Корреспондент НГС.НОВОСТИ простоял 46 минут на первой остановке новосибирского скоростного трамвая, дождался одобрения его концепции и пошел пешком.

Справка: В Новосибирске общественный транспорт обеспечивает 75 % пассажирских перевозок. К 2015 году ожидается до 300 легковых автомобилей на тысячу жителей (сейчас — 280), а к 2030 году — 400–450. В 1992 году массовый транспорт в Новосибирске перевез 394,6 млн пассажиров, в 2000-м — 592,4 млн, в 2008-м — 505,4 млн. Активнее всего в постсоветское время росли перевозки на автобусах, падали — на трамвае. Провозная способность автобуса — 6 тыс. пассажиров в час в одном направлении, трамвая — до 30 тыс. пассажиров. Самая распространенная поездка в Новосибирске — через Обь. (Данные НИПИ ТРТИ)

Если представить большой зал мэрии остановкой транспорта, где пассажиры ждут скоростного трамвая, то 16 февраля на ней не хватало электронного табло с указанием времени прибытия первого вагона. Зато там демонстрировали различные маршруты будущего скоростного трамвая.

Северный радиус. Первая очередь обеспечивает подвоз пассажиров с ж/м «Снегири» и «Родники» к станции метро «Заельцовская», соединяется с конечной станцией метро «Волочаевская» (район МЖК «Восточный»). Вторая очередь пересекает Обь по Заельцовскому мосту и выходит в район улицы Станционная.

Южный радиус. Первая очередь соединяет пл. Маркса и ОбьГЭС. Вторая пересекает Обь по Мелькомбинатовскому или Центральному мосту, соединяясь с трамвайными линиями правого берега.

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/9086_1267023343.jpg


Центральный диаметр скоростного трамвая должен заменить кольцевую линию метро

Западный радиус. Соединяет пл. Маркса с аэропортом «Толмачёво». Вторая очередь выходит в район Западного ж/м.

Центральный диаметр. Обеспечивает связь между периферийными территориями в обход центра города — «трамвайная кольцевая линия». Восточный участок уходит в район сада Дзержинского.

Замдиректора НИПИ ТРТИ Елена Ногова ничего фантастического в концепции новосибирского скоростного трамвая не видит: он проходит по существующим улицам, местами полностью обособлен, «не поднимается на пятый уровень и не уходит под землю».

Скорость сообщения (с учетом остановок, разгона и торможения) на линиях скоростного трамвая от 24 до 30 км/ч. Средняя скорость сообщения новосибирского метро на красной линии около 40 км/ч; автобусов в черте города — 10–14 км/ч.

В России, по словам Елены Ноговой, скоростные трамваи есть в Волгограде, проекты в Санкт-Петербурге и Казани. Участникам градосовета раздали материалы с презентацией проекта линии скоростного трамвая на востоке Москвы. Нынешнее состояние новосибирского трамвая Елена Ногова определила словом «деградация» и добавила, что современный скоростной трамвай практический бесшумный: «Примерно 25 % трасс, которые мы предлагаем, проходят по существующим линиям». Длинные низкопольные трамваи уже делают в Усть-Катаве: у них две кабины и двери с двух сторон.

Назвать даже приблизительную стоимость запуска скоростного трамвая в Новосибирске питерский специалист затруднилась. В материалах презентации даны цифры от 14,3 до 16,2 млрд рублей. Срок окупаемости — 15–17,5 лет.

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/9086_1267023283.jpg


Северный радиус нужен жителям Родников и Снегирей, чтобы доезжать до метро

Михаил Никулин с кафедры электротехнических комплексов (бывш. электротранспорта) НГТУ подтвердил корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что главное условие реализации проекта — бесплатная пересадка пассажиров с трамвая на метро и обратно.

Господин Никулин уверен, что выгодная для пассажира связка с трамваем поможет загрузить метрополитен, который работает лишь на треть от своих возможностей: «Регистрируем нашу транспортную карту и едем полтора часа. Платите один тариф, а когда регистрируетесь на других видах транспорта — с вас деньги уже не снимаются. Без этой системы мы не будем стимулировать гражданина пересесть с личного автомобиля или сверхдлинного маршрута автобуса на наш транспорт». Елена Ногова вторит: «Требовать этого (бесплатной пересадки в ограниченный интервал времени. — К.П.), когда вы можете застрять в пробке, бессмысленно. А для скоростного трамвая и метро это оправдано».

В Новосибирске занялись разработкой схемы скоростного трамвая из-за ускоренной автомобилизации населения.

Михаил Никулин говорит, что пересадить граждан с машин можно только на безопасный, комфортный и экономически выгодный общественный транспорт. Директор автошколы «За рулем» Ольга Колпакова заявила корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что откажется от личной машины только в пользу метро — более безопасно, быстро и надежно: «А как можно с машины пересесть на трамвай или троллейбус? Вы бы пересели?». Метрополитен лучше трамвая. Это признает и Елена Ногова, но «рассчитывать на интенсивное развитие метрополитена в условиях отсутствия федеральной помощи не приходится». Михаил Никулин добавляет, что в Европе стоимость одного километра подземки составляет 100 млн евро (в Новосибирске бывает и дороже), а стоимость одного километра линий скоростного трамвая — 10–20 млн евро.

Offline

#2  24.02.10 21:37

Re: [Новосибирск] Трамвайная кольцевая

До Толмачей на трамвае .. хм, далековато, имхо, вообще не представляю скоростной трамвай

Offline

#3  24.02.10 21:40

SD
Профиль

Re: [Новосибирск] Трамвайная кольцевая

Отличная идея, но:
1. Как будут делить деньги?
2. Трамваи также будут стоять в пробках.

Offline

#4  24.02.10 21:45

Re: [Новосибирск] Трамвайная кольцевая

SD написал(а):

1. Как будут делить деньги?

будущее туманно

SD написал(а):

2. Трамваи также будут стоять в пробках.

Скоростной трамвай в отличие от обычного максимально изолирован от автомобильного движения.

Offline

#5  25.02.10 23:00

SD
Профиль

Re: [Новосибирск] Трамвайная кольцевая

он проходит по существующим улицам, местами полностью обособлен, «не поднимается на пятый уровень и не уходит под землю

Где есть улицы, там есть автомобили и их будет только больше.

Знаешь много "обособленных мест" где пройдет ветка? 500 м - 1000м?

Offline

#6  25.02.10 23:01

SD
Профиль

Re: [Новосибирск] Трамвайная кольцевая

И странная скорость 30 км/x для скоростного трамвая.

Offline

#7  26.02.10 09:31

Re: [Новосибирск] Трамвайная кольцевая

SD написал(а):

И странная скорость 30 км/x для скоростного трамвая.

ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ.

Tomahawk написал(а):

Скорость сообщения (с учетом остановок, разгона и торможения) на линиях скоростного трамвая от 24 до 30 км/ч. Средняя скорость сообщения новосибирского метро на красной линии около 40 км/ч; автобусов в черте города — 10–14 км/ч.

В 2 раза быстрее, чем средний автобус. Что не нравится?

Offline

#8  26.02.10 11:47

SD
Профиль

Re: [Новосибирск] Трамвайная кольцевая

Что не нравится?

название скоростной

Offline

Статьи и новости » [Новосибирск] Трамвайная кольцевая 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 1.584 сек.
Выполнено 14 запросов.