Официальный сайт студ.городка НГТУ
Статьи и новости » [Мнение] Нефть и газ. Сколько осталось? 

#46  19.02.10 11:39

Re: [Мнение] Нефть и газ. Сколько осталось?

Гаролд, ))))))))) ну ты даешь - а аккумулировать электричество тоже не научились? ;)

Offline

#47  19.02.10 12:19

Re: [Мнение] Нефть и газ. Сколько осталось?

Гаролд написал(а):

водород можно сжижить

насколько знаю как раз проблема в этом и заключается, водород в жижженом состоянии очень взрывоопасен, и поэтому ставить на авто баки с ним очень опасно. вроде как то читал, хотят сделать какие то капсулы и туда по молекуле пихать и потом эти капсулы уже использовать, в таком виде он не опасен.

Offline

#48  19.02.10 12:58

Re: [Мнение] Нефть и газ. Сколько осталось?

House2008,да ну нафиг. Тут рядом завод - там баллоны и кислород и водород...
Не вкурсе честно чем отличается сжиженный от накачанного под давлением..
По моему под определенным давлением он сжижается...

Сам по себе водород неопасен без кислорода/воздуха и искры

Исправлено Гаролд (19.02.10 12:59)

Offline

#49  19.02.10 13:00

Re: [Мнение] Нефть и газ. Сколько осталось?

Игорь написал(а):

Гаролд, ))))))))) ну ты даешь - а аккумулировать электричество тоже не научились? ;)

Я про энергию в объеме. Водород+кислород сжиженные -  в объеме аккумулятора( примерно 10 литров)  дадут гораздо больше энергии.

Исправлено Гаролд (19.02.10 13:01)

Offline

#50  19.02.10 13:03

SD
Профиль

Re: [Мнение] Нефть и газ. Сколько осталось?

Игорь, я конечно скептически отношусь к электромобилям, но у них есть свою плюсы, потому как ломаться там фактически будет нечему, вот и предполагаю что стоимость замены батарей за 1,5 -2 года будет соразмерна с затратами на ТО ДВС за этоже время

Offline

#51  19.02.10 13:21

Re: [Мнение] Нефть и газ. Сколько осталось?

Гаролд написал(а):

Я про энергию в объеме. Водород+кислород сжиженные -  в объеме аккумулятора( примерно 10 литров)  дадут гораздо больше энергии.

ты сейчас про топливные элементы? )))

SD, НУ как обычно в самом начале - потом объемы будут расти, цены падать... опять же новые технологие будут в этом направлении снижать стоимость, растить емкость, увеличивать мощность и т.д.

SD написал(а):

вот и предполагаю что стоимость замены батарей за 1,5 -2 года будет соразмерна с затратами на ТО ДВС за этоже время

если грамотно подойти к этой технологии, то мы получим чистые и тихие города, а не то что сейчас имеем
(снег чернеет буквально за сутки после выпадания)

Исправлено Игорь (19.02.10 13:23)

Offline

#52  19.02.10 13:34

Re: [Мнение] Нефть и газ. Сколько осталось?

Игорь, я вообщето про энергию :)

Чото мне кажется что получить гремучую смесь будет проще чем выгнать бензин из нефти.. Мож обладаю малой инфой???

Проблема как  высвободить эту энергию...чтоб безопасно было.

Offline

#53  19.02.10 13:38

Re: [Мнение] Нефть и газ. Сколько осталось?

Гаролд написал(а):

я вообщето про энергию :)

хмм... а поконкретней?? а то на водороде не едет машинка )))

Offline

#54  19.02.10 13:43

Re: [Мнение] Нефть и газ. Сколько осталось?

похоже это только наши газели неедут на водороде ))))))))))

Offline

#55  19.02.10 13:44

Re: [Мнение] Нефть и газ. Сколько осталось?

Игорь. ну на пропане же ездят. правда это углеводород..

На водороде и не поедет потому как он без кислорода не будет гореть.

Offline

#56  19.02.10 13:45

Re: [Мнение] Нефть и газ. Сколько осталось?

вот что нашел:
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) на водороде – принципиально не отличается от аналогичного ДВС на пропане, на котором сейчас ездит половина грузовиков. Дешёвая, надёжная, отработанная конструкция. Скорее всего, перевести пропановый двигатель на водород можно даже не переделкой, а перенастройкой – экспериментальные образцы давно существуют – миллиард для этого не нужен.   «Энергетическую проблему» они также не решают.

Экологические проблемы ДВС на водороде

         Во-первых, как уже было доказано выше, водородный двигатель (с учетом производства водорода и электроэнергии) дает больше экологически-вредных выбросов, правда там где расположена электростанция – где-нибудь в тайге, а не в городах, где эта проблема наиболее актуальна.

         В идеале сам ДВС на водороде выбрасывает в атмосферу только водяной пар. В реальных условиях добиться столь идеального сгорания практически невозможно – в зависимости от условий горения, могут образовываться гидроксиды OH (которые взаимодействуя с металлом, будут вызывать его коррозию и образовывать весьма опасную для экологии щелочь), перекись водорода (крашенные блондинки знают, насколько это едкое и опасное вещество), соединения азота и др.  Сам водород, утечки которого неизбежны, разрушает озоновый слой.

         Водяной пар, при массовых выбросах, так же представляет серьёзную опасность – он может привести к трудно прогнозируемым климатическим изменениям; также как и CO2, является «парниковым газом»; усиливает коррозию материалов, что может привести к преждевременным обрушениям конструкций и серьёзным техногенным катастрофам; ухудшает самочувствие людей; создает благоприятные условия для размножения болезнетворных бактерий; увеличивает «скользкость» дорожного покрытия и количество туманов, что ведет к повышению количества ДТП.

Проблема безопасности

         Водород, также как пропан или пары бензина в смеси с воздухом образует «гремучую смесь». Однако, в отличие от пропана, водород невозможно удержать в баллоне – молекулы водорода настолько малы, что легко диффундируют сквозь металл.

         Существует и другой способ хранения водорода -  металл-гидриды — ёмкости со специальными сплавами, которые впитывают водород в свою кристаллическую решётку и отдают его при нагревании. Такой способ хранения имеет высокую плотность упаковки топлива, но чреват тем, что эта ёмкость может нагреться и отдать водород не только от нагревателя, но и, например, от солнца или работающего двигателя, что может вызвать утечку водорода и взрыв.

         Конечно, все можно предусмотреть – создать специальные покрытия, термостаты, датчики утечки, систему вентиляции и т.д., но тогда автомобиль по стоимости опять сравняется с космическим кораблем.

Вывод 

Водородный двигатель имеет определенные перспективы там, где нужны максимальные мощности, скорости и т.д., причем любой ценой, без оглядки на стоимость и экологию (космические аппараты, боевая техника, гонки…), но массовое использование его на транспорте, абсолютно бесперспективно, т.к. он неэкономичен, неэкологичен, небезопасен и не может быть обеспечен водородом в необходимом количестве.

Offline

#57  19.02.10 13:48

Re: [Мнение] Нефть и газ. Сколько осталось?

Гаролд написал(а):

На водороде и не поедет потому как он без кислорода не будет гореть

если так рассуждать то и на пропане не поедет и на бензине не поедет - везде нужен кислород )))))))))))

Offline

#58  19.02.10 17:15

Re: [Мнение] Нефть и газ. Сколько осталось?

Игорь,  ага. а бензин прямо таки безвредный. и газ попутый который нынче жгут на месторождениях - ну просто деть некуда.. вот и жгут..

Offline

#59  19.02.10 18:49

Re: [Мнение] Нефть и газ. Сколько осталось?

Гаролд написал(а):

ага. а бензин прямо таки безвредный. и газ попутый который нынче жгут на месторождениях - ну просто деть некуда.. вот и жгут..

вот я и говорю про электричество... )))

в Туркмении есть яма огромная и оттуда газ идет и горит
кто-то, может даже и я, выкладывал в галерее фото... если бы не подожгри, то большой район был бы загазован
собирать вроде как невыгодно, вот и ждуг (копали в том месте, накопали яму с газом) )))

Offline

#60  19.02.10 19:09

Re: [Мнение] Нефть и газ. Сколько осталось?

Игорь, да в курсе.. забыл как эта яма называется.. В гугле-земля видно её..
и фотки в Панорамии есть..Дарван чтоле...
Читал что там бурили скважину - и земля начала проваливаться, и загорелось от искры ... Вроде никто не пострадал - успели выбраться...

Исправлено Гаролд (19.02.10 19:11)

Offline

#61  19.02.10 20:33

Re: [Мнение] Нефть и газ. Сколько осталось?

Гаролд написал(а):

House2008,да ну нафиг. Тут рядом завод - там баллоны и кислород и водород...

Недостатки водородного двигателя.

К сожалению, современный уровень развития технологий во всем мире не позволяет использовать водород эффективно. Добыча водорода из воды хоть и проста, но очень дорогостояща. Изготовление водородного топлива обходится в несколько раз дороже, чем производство автомобильного бензина, необходимого для производства такого же количества энергии. Более дешевым способом получения водорода служит добыча водорода из природного газа, но это делает водородное топливо дороже, чем наиболее дешевый на сегодняшний день энергоноситель – природный газ. Хранение и транспортировка как водородного топлива, так и водородных автомобильных двигателей во много раз дороже и опаснее, чем их бензиновых аналогов. Водород взрывоопаснее, чем какой-либо из других газов, в дорожно-транспортном происшествии при взрыве емкости с водородным топливом останки автомобиля может разбросать на десятки километров, а что произойдет с пассажирами и водителем остается только догадываться. Вероятность такого взрыва пока неизвестна. Кроме того, большой проблемой является создание сети заправочных станций и сервисных центров обслуживания автомобилей, работающих на водородном топливе.

http://autopontov.net/index.php?option=com_content&view=article&id=53:vodorodnoe-toplivo&catid=36:2009-02-16-21-59-23&Itemid=63

Offline

#62  19.02.10 20:49

Re: [Мнение] Нефть и газ. Сколько осталось?

House2008, да в курсе.. Недаром же называют гремучий газ..

Вопрос же - что делать если газ (метан-пропан-бутан) и нефть кончатся..

Offline

#63  19.02.10 20:51

Re: [Мнение] Нефть и газ. Сколько осталось?

House2008, вот вижу надпись такую "КИСЛОРОД. МАСЛООПАСНО"..

Честно говоря не знаю - что происходит с маслом при встрече с кислородом..БИГБАДАБУМ???

Offline

#64  19.02.10 20:59

Re: [Мнение] Нефть и газ. Сколько осталось?

Гаролд написал(а):

Вопрос же - что делать если газ (метан-пропан-бутан) и нефть кончатся..

я что-то совсем тебя перестал понимать - тема же начиналась что нефть никогда не закончится )))

Offline

#65  19.02.10 21:08

Re: [Мнение] Нефть и газ. Сколько осталось?

Ну это ж мнение(не моё).. дискуссия как бы..

Я думаю что оно кончится..

Offline

#66  20.02.10 12:08

Re: [Мнение] Нефть и газ. Сколько осталось?

nikitos написал(а):

Все эти ветровые,электро и прочие альтернативные занимают просто мизер от общих цифр производства и потребления электрической и прочей энергии.

Номер раз: http://hostel.nstu.ru/viewtopic.php?id=135036
Номер два: http://hostel.nstu.ru/viewtopic.php?id=126311

Вокруг Света написал(а):

На Западе ветровая энергетика входит в число самых быстрорастущих отраслей энергодобычи. По данным Всемирной ветроэнергетической ассоциации (WWEA), суммарная установленная мощность ВЭС в мире увеличивается на 25—27% в год и в конце 2007-го достигла 94 ГВт — это примерно 1,3% от всего объема потребляемой человеком энергии.
...
Тем не менее в некоторых странах, например в Дании, доля ветровой энергетики составляет более 20%. А в Испании 22 марта 2008 года дули такие сильные ветра, что местные ВЭС обеспечили в тот день 40,6% всего энергопотребления страны.
...
Безусловным лидером ветроэнергетики является Германия, где установлено более 22 ГВт ветровых мощностей.
...
По прогнозам WWEA, общие мощности мировой ветроэнергетики к 2010 году вырастут до 170 ГВт, то есть почти вдвое по сравнению с 2007 годом. К этому времени Великобритания планирует построить 2000 ветряных ферм и довести долю ветровой энергии в своем балансе до 10%. США намереваются за этот же период увеличить свои ветровые мощности в пять раз.

Конечно же у нас в России об этом будут мало говорить, страна то нефтедобывающая, все остальное - не интересно :)

Offline

#67  23.02.10 00:51

Re: [Мнение] Нефть и газ. Сколько осталось?

House2008 написал(а):

насколько знаю как раз проблема в этом и заключается, водород в жижженом состоянии очень взрывоопасен, и поэтому ставить на авто баки с ним очень опасно. вроде как то читал, хотят сделать какие то капсулы и туда по молекуле пихать и потом эти капсулы уже использовать, в таком виде он не опасен.

сейчас в мире появилась новая мода -гнать этанол (то есть этиловый спирт) и им заправлять  машины (постил тему). Если эта мода будет развиваться в мировом масштабе, то россии  пипец. Это на каждой заправке спирт по 18 руб/литр или ниже.

Исправлено drug_detei (23.02.10 00:55)

Offline

#68  23.02.10 02:08

Re: [Мнение] Нефть и газ. Сколько осталось?

drug_detei написал(а):

Если эта мода будет развиваться в мировом масштабе, то россии  пипец. Это на каждой заправке спирт по 18 руб/литр или ниже.

у НИХ вроде как на это дело места мало )))
а Россия так и спиться может

Offline

#69  23.02.10 17:39

SD
Профиль

Re: [Мнение] Нефть и газ. Сколько осталось?

"а еслиб водку гнать не из опилок, то чтоб нам было, с трех, четырех, пяти бутылок" Высоцкий

Offline

#70  26.02.10 01:38

Re: [Мнение] Нефть и газ. Сколько осталось?

я придумал придумал пацы!!! короче нужно магнитный двигатель придумать чтоб он анти магнит отбрасывал и получилось графицапа ахаххаха )))

Offline

#71  26.02.10 01:39

Re: [Мнение] Нефть и газ. Сколько осталось?

ааа плин наверно кэце не хватит чтоб придумать

Offline

#72  26.02.10 04:11

Re: [Мнение] Нефть и газ. Сколько осталось?

BANG!!!, хех. вспомнил проект был такой утопический - проложить трубу от экватора до северного полюса и в ней кучу ветрогенераторов..

На экваторе же жарко а на полюсе холодно.. постоянный поток воздуха будет от экватора к СП :).

Offline

#73  26.02.10 14:36

Re: [Мнение] Нефть и газ. Сколько осталось?

Гаролд,  не понимэ хе-хе зачем труба каму труба  ))) чтоб воздух церкулировать ?

Offline

#74  26.02.10 17:41

Re: [Мнение] Нефть и газ. Сколько осталось?

BANG!!!, собственно да. только я вот что не понял, почему он от экватора к северному будет бежать а не на оборот, на севере воздух тяжелее будет опускаться в трубу и замещать более горячий на экваторе иль я чот напутал? О_о

Offline

#75  27.02.10 07:22

Re: [Мнение] Нефть и газ. Сколько осталось?

3AXAP, ой.. или наоборот.. чото я уж непомню :)

Мож была идея типо экватор посередине а север наверху.. горячий воздух попрет наверх :)))) Конвекция типа :)))

Исправлено Гаролд (27.02.10 07:22)

Offline

#76  04.03.10 17:21

Re: [Мнение] Нефть и газ. Сколько осталось?

Синтетическое топливо - будущее России
04.03.2010 | © Вести.Ru
http://finance.rambler.ru/news/economics/64015163.html

По количеству добываемой нефти Россия сегодня занимает первое место в мире. Доходы от экспорта топливных ресурсов являются основными и в бюджете страны. Однако запасы углеводородов не вечны: ведь нефтяной слой зарождается тысячелетиями, а выбирается за 20 - 30 лет.

Делать бензин из каменного угля, древесных опилок и природного газа научились давно. Любой углеродосодержащий продукт может стать сырьём для топлива. Химическую реакцию придумали почти 100 лет назад германские исследователи Франц Фишер и Ганс Тропш. С тех пор о ней то вспоминали, то забывали надолго.

Это первая в России опытная установка 4-го поколения, которая позволит производить синтетическое жидкое топливо по методу Фишера-Тропша, известному ещё с начала 20-го века. В 39-ом году его начали использовать в Германии из-за нехватки нефтепродуктов для нужд армии. Правда, после войны от этой технологии отказались - топливо получалось дороже обычного бензина.

Благодаря новым методикам синтетическое топливо стало дешевле - не дороже нефтепродуктов и классического биотоплива. Технология эта незаменимая для переработки попутного нефтяного газа, который предприятия обычно миллионами кубометров сжигают факельным способом его из-за взрывоопасности.

Сжижающий метод очень удобен для удалённых месторождений."Предположим, что у вас месторождение посреди Тихого океана. Каким образом транспортировать добытый газ? Есть способ транспортировки газа путём сжижения, но построить криогенный завод, сжижающий газ на платформе невозможно, он очень огромный. Наши технологии 4-го поколения позволяют строить компактные заводы по переработке газа в жидкость - нефть или моторное масло", - говорит Валерий Баликоев, президент ООО "ИНФРА Технологии".

Строить подводный газопровод порой нерентабельно. Вывозить с морских платформ жидкое топливо проще обычными нефтяными танкерами. Суть реакции Фишера-Тропша в том, что газ превращают в жидкость с помощью водорода. Для этого используют специальные катализаторы на основе железа и кобальта. Прогоняя сквозь них газ, получают синтетический аналог нефти, из которой уже можно изготовить бензин, машинное масло или дизельное топливо."Это топливо соответствует всем стандартам экологической чистоты. Достаточно сравнить на вид. Вот это вот нефть классическая, башкирская нефть, а вот это вот тот самый чистый синтетический продукт - синтетическая нефть. В ней отсутствует сера, отсутствует канцерогены и это чрезвычайно важный фактор", - рассказывает Владимир Мордокович, научный директор ООО "ИНФРА Технологии".

Для того, чтобы сделать жидкое топливо из угля или биомассы, необходимо изначально превратить сырьё в тот же углеродосодержащий газ с помощью водяного пара и особых условий. Затем по описанной схеме - из газа вырабатывается жидкость.

"Происходит химическое превращение в жидкое топливо - в аналог обычной нефти, аналог дизельного топлива. И вот как раз от формулы катализатора зависит чистота, производительность, наличие или отсутствие побочных продуктов", - продолжает Владимир Мордокович.

Метод превращения угля, биомассы и газа в жидкое топливо очень важен для стран, не имеющих свои собственные месторождения нефти. Например, в США и Китае наверняка будет востребована эта технология. Компания Shell сейчас строит большой завод в Катаре - производительностью 10 миллионов тонн в год. В России на запуск первой промышленной установки понадобиться около трёх лет - практически ничего, по сравнению с тем, что технология стала востребована спустя столетие. Не даром говорят, новое - это хорошо забытое старое.

Offline

#77  26.04.10 09:13

Re: [Мнение] Нефть и газ. Сколько осталось?

РФ признала угрозу сланцевого газа
19.04.10 | REUTERS
http://slon.ru/news/359745/

Министр природных ресурсов Юрий Трутнев признал, что рост добычи сланцевого газа в мире, заставивший аналитиков говорить об угрозе потери части клиентов для «Газпрома», действительно представляет проблему для России и ее газового гиганта.

Пользуясь новыми технологиями, США в последние годы значительно увеличили добычу сланцевого газа, добываемого из распространенной осадочной породы, и надеются вскоре отказаться от импорта. Нефтегазовые гиганты, включая Exxon Mobil и Royal Dutch Shell, получили лицензии на добычу этого вида топлива в Швеции, Польше, Германии, Франции и Австрии, что в будущем, по мнению аналитиков, может ослабить зависимость Европы от российского газа.

«Я считаю, что перспективы изменения газового рынка под влиянием сланцевого газа существуют, – сказал Трутнев журналистам. – У нас есть проблема сланцевого газа. Это позиция не только моя, но и «Газпрома».

Он добавил, что недавно обсуждал этот вопрос с представителями газовой монополии, которые разделили его опасения.

«Точка зрения «Газпрома»: это проблема», – сказал Трутнев, став первым высокопоставленным чиновником РФ, публично признавшим возможность отрицательного влияния разработок сланцевого газа на положение «Газпрома».

В то же время министр добавил, что масштабы проблемы пока не ясны.

Неделю назад глава «Газпрома» Алексей Миллер сказал, что сланцевый газ не сможет оказать существенного влияния на Европу – основной рынок сбыта для российской монополии.

КОВЫКТА

Трутнев сообщил также, что вопрос отзыва лицензии на Ковыктинское газоконденсатное месторождение, принадлежащей подразделению российско-британской нефтяной компании TNK-BP, пока окончательно не решен, и угроза отзыва лицензии за несоответствующее лицензионным требованиям производство не миновала.

«Я не хочу уверенно говорить, что вопрос снят... По законодательству Российской Федерации, эту лицензию надо отзывать ... С другой стороны, это не будет большим подарком инвестиционному климату, сказал Трутнев.

«Дочка» «ТНК-BP» «Русиа Петролеум» неоднократно подвергалась критике российских властей за несоблюдение условий Ковыктинской лицензии, срок которой истекает только в 2017 году. «ТНК-ВР» в 2007 году согласилось продать эту лицензию государственному «Газпрому», смягчив претензии властей, однако сделка до сих пор не закрыта.

Вице-премьер РФ Игорь Сечин в марте пообещал обойтись без «грубой экспроприации» Ковыкты и решить судьбу месторождения учетом компенсации затрат «ТНК-ВР», которые компания оценивает в $1 миллиард.

Offline

#78  26.04.10 09:55

Re: [Мнение] Нефть и газ. Сколько осталось?

может когда перестанут нашу нефть покупать, тогда и начнут у нас цены на топливо падать (куда его девать та?), хотя...

Offline

#79  26.04.10 13:00

Re: [Мнение] Нефть и газ. Сколько осталось?

3AXAP, нашу нефть покупают по дешевке поому что низкого качества, сернистая.

Если перестанут продавать - как думаешь, кто будет оплачивать убытки?????

Offline

#80  26.04.10 13:08

Re: [Мнение] Нефть и газ. Сколько осталось?

Гаролд, если перестанут покупать все убытки все равно оплатить не сможем, ак что может что нить новенькое наконец то придумывать начнут.

Offline

#81  26.04.10 13:10

Re: [Мнение] Нефть и газ. Сколько осталось?

3AXAP написал(а):

может когда перестанут нашу нефть покупать, тогда и начнут у нас цены на топливо падать (куда его девать та?), хотя...

компенсировать будут за нас счет - в россии рыночные законы не действуют.

Offline

#82  26.04.10 13:18

Re: [Мнение] Нефть и газ. Сколько осталось?

old nikky написал(а):

компенсировать будут за нас счет - в россии рыночные законы не действуют.

да у нас столько денег нет чтобы скомпенсировать

Offline

#83  26.04.10 15:01

Re: [Мнение] Нефть и газ. Сколько осталось?

3AXAP написал(а):

если перестанут покупать все убытки все равно оплатить не сможем, ак что может что нить новенькое наконец то придумывать начнут.

а в это время у нас кризис опять случится... если не коллапс экономики

Offline

#84  26.04.10 16:10

Re: [Мнение] Нефть и газ. Сколько осталось?

Игорь написал(а):

а в это время у нас кризис опять случится... если не коллапс экономики

ну в общем наверное я просто оптимист... ((((

Offline

#85  27.04.10 09:19

Re: [Мнение] Нефть и газ. Сколько осталось?

нифига там намывает углерода водой.

Offline

#86  05.08.12 20:27

Re: [Мнение] Нефть и газ. Сколько осталось?

Медведев: Россия должна готовиться к энергетической революции и снижению потребности в нефти и газе
02.08.2012 12:44


Россия должна готовиться к возможной энергетической революции, в результате которой потребность в нефти и газе может заметно снизиться, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на заседании российского правительства.

"Вообще надо помнить о том, что каждые 50-70 лет в мире происходит энергетическая революция и еще неизвестно, где через соответствующий период времени мы окажемся с нашими углеводородами, будем ли мы кому-то интересны. Надо работать", - сказал Медведев.

http://www.fontanka.ru/2012/08/02/061/

Offline

#87  06.08.12 18:35

Re: [Мнение] Нефть и газ. Сколько осталось?

походу батхерт словили после этого
http://www.vesti.ru/only_video.html?vid=227572

Offline

Статьи и новости » [Мнение] Нефть и газ. Сколько осталось? 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.109 сек.
Выполнено 14 запросов.