Официальный сайт студ.городка НГТУ
Статьи и новости » [Авиация] ПАК ФА полетел 

#1  29.01.10 17:13

[Авиация] ПАК ФА полетел

Москва. 29 января. INTERFAX.RU – Утром 29 января произошло событие, значение которого для российской авиации трудно переоценить. На аэродроме Комсомольска-на-Амуре был поднят в воздух истребитель пятого поколения - перспективный авиационного комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА). "Выполнив короткий разбег, истребитель пятого поколения оторвался от бетонки и энергично начал набирать высоту. Основная часть полета проходила в специально отведенной зоне. Спустя некоторое время самолет возвратился на точку и произвел посадку", - рассказал "Интерфаксу" источник в Комсомольске-на-Амуре, добавив при этом, что первый испытательный полет ПАК ФА прошел в штатном режиме, отказов техники не было.


Собеседник агентства отметил, что во время первого испытательного полета самолет дважды выполнял выпуск и уборку шасси. "Американскому истребителю пятого поколения F-35 этого сделать не удалось", - добавил он. По словам источника, теперь начнутся интенсивные летные испытания истребителя, которые будут проходить в подмосковном Жуковском на базе Летно-исследовательского института им. Громова и в Государственном летно-испытательном центре Минобороны РФ имени В.П.Чкалова в Ахтубинске (Астраханская область).


"Есть все основания полагать, что российский истребитель пятого поколения начнет поступать на вооружение ВВС, как и планировалось, с 2015 года", - заявил собеседник агентства.


Ольга Каюкова, представительница пресс-службы компании "Сухой", в свою очередь, отметила в разговоре с корреспондентом "Интерфакса", что все задачи, которые были поставлены на первый полет нового российского истребителя пятого поколения, успешно решены. "Полет прошел успешно. Самолет провел в воздухе 47 минут. Пилотировал истребитель заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан. Все задачи, намеченные на первый полет, были успешно решены, - сказала Каюкова. - Устойчивость и управляемость самолета в воздухе получили хорошую оценку. Все системы и двигатель самолета работали безотказно".


За полетом истребителя на земле наблюдал специально прилетевший в Комсомольск-на-Амуре из Москвы генеральный директор компании "Сухой" Михаил Погосян, который назвал испытательный полет истребителя большим успехом российской науки и конструкторской мысли. "В планы компании "Сухой" входит дальнейшее развитие программы (истребителя пятого поколения - ИФ), над которой мы будем работать совместно с индийскими партнерами. Я уверен, что наш совместный проект превзойдет западные аналоги по критерию "стоимость-эффективность", - эти слова Погосяна приводятся в сообщении пресс-службы компании "Сухой", поступившем в "Интерфакс-АВН" в пятницу.


По словам гендиректора компании, российско-индийский истребитель пятого поколения "позволит не только укрепить оборонную мощь ВВС России и Индии, но и займет достойное место на мировом рынке". "Сегодня мы приступили к выполнению программы летных испытаний самолетов пятого поколения. Это большой успех российской науки и конструкторской мысли. За этим достижением стоит кооперация более сотни предприятий-смежников, наших стратегических партнеров", - сказал он, отметив, что программа ПАК ФА "выводит российское авиастроение и смежные отрасли на качественно новый технологический уровень". "Эти самолеты, наряду с модернизированными авиационными комплексами четвертого поколения, будут определять потенциал российских ВВС в течение ближайших десятилетий", - сказал Погосян.


Истребитель пятого поколения нужен российским Военно-воздушным силам, считает бывший главком ВВС генерал армии Анатолий Корнуков. "Сам факт - очень достопримечательный. Дело сдвинулось с мертвой точки. Самолет нужен, безусловно. Наши самолеты и Су-27, и МиГ-29 хорошие, но они уже физически устарели. Им уже по 20 лет и больше, пора уже что-то на замену получать", - сказал Корнуков, комментируя начало летных испытаний российского истребителя 5-го поколения в Комсомольске-на-Амуре.


По его словам, главное не затягивать процесс летных испытаний. "Я полагаю, что это хорошее событие. Дай Бог, чтобы проект не превратился в долгострой, и срок от первого полета до первых полетов в авиационных частях не увеличился лет до 15. Это - самое главное", - сказал Корнуков. Он выразил надежду, что российский истребитель не будет уступать американскому аналогу. "Я думаю, что он будет не хуже, чем F-22. Я был, сидел в F-22, смотрел, имею представление", - сказал экс-главком.


Президент и председатель правления Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров заявил, что создание истребителя пятого поколения стимулирует развитие российской авиационной промышленности. "Полет продолжительностью 47 минут открывает российской авиации перспективу развития на протяжении всего XXI века, и, возможно, еще дальше. Успешное начало летных испытаний самолета следующего поколения стимулирует прогресс конструкторской мысли и желание творить", - приводятся слова Федорова в сообщении ОАК, поступившем в "Интерфакс-АВН" в пятницу.


Глава ОАК поздравил всех участников программы создания ПАК ФА с первым полетом истребителя пятого поколения, состоявшимся в Комсомольске-на-Амуре. "Сердечно поздравляю участников проекта боевого самолета пятого поколения и всех тех, кто своим трудом, знаниями, опытом способствует его реализации", - говорится в сообщении. "Первый полет опытного авиационного комплекса пятого поколения с заводского аэродрома Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения свидетельствует, что история мировой авиации пишется сегодня в России: Комсомольске-на-Амуре, Москве, Новосибирске, Рыбинске, Уфе, Раменском, Жуковском и других городах, где расположены отечественные конструкторские бюро и самолетостроительные заводы, наши партнеры и смежники", - отметил Федоров. По его мнению, со времен основополагающих работ М.Ломоносова, А.Можайского и Н.Жуковского "наша страна остается на острие прогресса в деле освоения воздушного пространства". "Так было, есть и будет", - отметил глава ОАК.


Разрабатываемый компанией "Сухой" перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации отличается высокой интеллектуализацией борта. Характерными чертами ПАК ФА являются также многофункциональность (способность решать задачи поражения как воздушных, так и наземных целей в любую погоду и время суток); сверхманевренность; малая заметность в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн; способность взлетать и садиться, используя участки ВПП длиной 300-400 метров.


По прогнозам специалистов, истребитель пятого поколения будет способен совершать длительные полеты на сверхзвуковых скоростях с многократной дозаправкой в воздухе, иметь качественно новую электронику и максимальную автоматизацию процессов полета. Среди других боевых качеств самолета - многоканальность применения оружия, возможность одновременной атаки нескольких воздушных целей и наземных объектов высокоточным оружием, мощный бортовой комплекс обороны, высокая эффективность и безопасность полетов.

http://www.interfax.ru/politics/txt.asp?id=121132

Сорри, там по ссылке фотки, у меня сейчас ГПРС, трафик - неохота перетаскивать

Offline

#2  29.01.10 22:05

Re: [Авиация] ПАК ФА полетел

ТОлько что показали по ящику видео коротенькое )))

Offline

#3  30.01.10 02:14

Re: [Авиация] ПАК ФА полетел

из нового в нем индийские компоненты да крейсерский сверхзвук...
ЗЫЖ мне самолет не нравится...

Offline

#4  31.01.10 22:10

Re: [Авиация] ПАК ФА полетел

а картинок нет?хочу посмотреть на него

Offline

#5  31.01.10 22:20

Re: [Авиация] ПАК ФА полетел

nikitos, проснулся ))))
зайди на галерею - есть там )

Offline

#6  02.02.10 12:18

Re: [Авиация] ПАК ФА полетел

кстати - вблизи видно что наш 5-й весь в заклепках, а ихний - гладенький
это временно или всегда так будет?

Offline

#7  02.02.10 13:12

Re: [Авиация] ПАК ФА полетел

Игорь, заклепанный "дышит" и перегрузки переносит лучше.. Наши самолеты по моему все клёпаные..

Offline

#8  02.02.10 14:03

Re: [Авиация] ПАК ФА полетел

Гаролд написал(а):

заклепанный "дышит" и перегрузки переносит лучше..

ааа... ну тогда все в порядке )

Offline

#9  02.02.10 14:14

Re: [Авиация] ПАК ФА полетел

Игорь, только сборка более муторная конешно по сравнению со сваркой..

Вот раньше пароходы тож клепаные ж были. А сейчас сварные.. так клепаные не ломались.. гнулись по швам.. а варёный не умеет гнуться, ломается..

Сваренный более технологичен.

У нас недавно пароход причал пробороздил.. хорошо негруженый был. треснула "бульба".

А, железяку наложили - обварили и всё...

Исправлено Гаролд (02.02.10 14:16)

Offline

#10  03.02.10 00:01

Re: [Авиация] ПАК ФА полетел

Гаролд написал(а):

Игорь, только сборка более муторная конешно по сравнению со сваркой..

все сварные швы на самолетах 100% контролируются, особо важные - несколькими способами.

Offline

#11  03.02.10 00:04

Re: [Авиация] ПАК ФА полетел

Лётчики из комсу залупи***ь на москвичан за то, что облетать не дали, а своих привезли))))

Offline

#12  06.02.10 02:41

Re: [Авиация] ПАК ФА полетел

Догнать «Раптора» (видео)

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/349_1265402460.jpg



[06.02.10] Новосибирцы знают, как сделать российский истребитель пятого поколения лучше американского
На минувшей неделе в Комсомольске-на-Амуре впервые появился на публике российский истребитель пятого поколения Т-50 — он же перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА). В создании самолета, претендующего на звание самого совершенного истребителя в Восточном полушарии, принимает деятельное участие НАПО имени Чкалова, а новосибирские ученые в прошлом году получили заказ на «апгрейд» морально устаревших технологий его сборки. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснял, где сегодня пролегает граница секретности в самом амбициозном военном проекте России.

Истребителем ПАК ФА холдинг «Сухой», в который входит в НАПО им. Чкалова, официально занимается с начала 2000-х годов, уже после начала полетов американского F-22 Raptor, который стал первой машиной такого класса.

В теории истребитель пятого поколения — в России он должен прийти на смену машинам класса Су-27 — отличается от предшественников целым набором качественных изменений. Самолет должен без напряжения выдерживать долгие перелеты на сверхзвуковой скорости, мгновенно обмениваться огромными потоками данных как с другими машинами, так и с землей, быть сверхманевренным — то есть сохранять полноценную способность атаковать, двигаясь вертикально к земле или от нее, и так далее. Обшивка из композиционных материалов должна быть не только малозаметной для всех видов локаторов и головок самонаведения, но и «умной» — то есть нашпигованной датчиками, которые в режиме онлайн поставляют разнообразную информацию пилоту и командованию. Чем из перечисленного будет обладать ПАК ФА — до сих пор неизвестно.

Кабину самолета должны отличать высочайшая интеллектуализация, круговое информационное поле, интерактивная подстройка под потребности пилота, возможность транслировать данные на дисплей в шлеме пилота — словом, она должна воспроизводить в реальности кадры из фантастического блокбастера.

Как следует из первых заявлений руководителей новосибирского авиапредприятия о проекте, именно кабина ПАК ФА лежит в сфере ответственности завода.

«Финишная сборка будет происходить в Комсомольске-на-Амуре, а у нас будет полностью производиться сборка головной части этого самолета», — объяснил глава НАПО Федор Жданов в 2007 году. Кроме того, в Новосибирске планировали заняться оснасткой для производства деталей из стекла и углепластика, которое будет организовано на других предприятиях. Объем финансирования проекта тогда составлял всего 70 миллионов рублей.



ПАК ФА полетел, не дождавшись внедрения новых технологий его сборки
По мере приближения первого полета ПАК ФА — сроки которого, впрочем, постоянно срывались и переносились — комментарии становились более скупыми. В 2008 году новый глава НАПО Андрей Калиневский сообщил, что предприятие делает «часть узлов» для истребителя, однако надеется на большее. «Думаю, что серийное производство этого самолета — будущее нашего завода, которое наступит через пять-шесть лет», — уверял господин Калиневский в интервью газете «Континент Сибирь».

Вклад НАПО в торжественную демонстрацию ПАК ФА, которая 29 января, наконец, состоялась в Комсомольске-на-Амуре, комментировать отказались как на авиапредприятии, так и в холдинге «Сухой» — причем со ссылкой друг на друга. «Структура подачи информации в прессу изменилась, пришли нормативные акты из Минобороны, вся информация по военной технике предоставляется только в головном холдинге», — объяснила пресс-секретарь авиапредприятия Виктория Колесникова. «Информация может исходить только от НАПО, которым запрещены любые комментарии, причем запрет исходит от более высоких инстанций», — сообщили, в свою очередь, в пресс-службе холдинга «Сухой».

Впрочем, очередная порция информации о грядущем участии новосибирцев в проекте была обнародована сравнительно недавно.

Видеозаписи первого полета ПАК ФА обескуражили наблюдателей тем, что прототипу истребителя будущего так и не удалось избавиться от заклепок, которыми сшивали еще самолеты времен Второй мировой войны. Помочь устранить моральное отставание в прошлом году попросили новосибирских ученых.

В начале сентября глава «Сухого» Михаил Погосян и председатель СО РАН академик Александр Асеев подписали соглашение, которое предусматривает помощь ученых в создании самолета пятого поколения. «Это целый спектр вопросов — начиная от аэродинамики и кончая применением композиционных материалов», — цитировало Михаила Погосяна агентство «Интерфакс-Сибирь».

НАПО и «Сухой» заказали СО РАН технологии лазерной сварки титановых панелей и узлов, нанесение антикоррозионных покрытий на сталь методом холодного напыления, закалку алюминиевых деталей, магнетронное нанесение покрытий на стекла фонаря и ряд других технологий. В частности, в Институте теоретической и прикладной механики уверены, что способны избавить российскую авиатехнику будущего от заклепок, применив лазерную сварку с нанопорошками карбида титана. «Переговоры с Чкаловским заводом ведутся. Скажу честно — не все так просто, как хотелось бы. В мире сегодня такой технологии еще нет — ни у американцев, ни у европейцев… Я много раз высказывался по поводу этих заклепок, но нужен резкий скачок в технологиях», — говорит замдиректора по науке ИТПМ СО РАН Анатолий Оришич.


Петр Малков
Фото ru.wikipedia.org (1), sukhoi.org (2)
Видео предоставлено пресс-службой ОАО «Сухой»

http://news.ngs.ru/more/59188/

п.с. Ну да - из ролика что есть на ориинале странички видно что кили полностью поворачиваются )))

Offline

#13  07.02.10 12:28

Re: [Авиация] ПАК ФА полетел

Игорь написал(а):

Калиневский

аха-ха)))) ептить надо же было))) аха-ха))))

Игорь написал(а):

Видеозаписи первого полета ПАК ФА обескуражили наблюдателей тем, что прототипу истребителя будущего так и не удалось избавиться от заклепок, которыми сшивали еще самолеты времен Второй мировой войны

аха-ха))) ржу исчо разГ)))) аха-ха))) заклепки)))бугагашечки.
чегот посоглядал я видео и чегот не похож он на раптора Оо чет прям вообще не похож...

Исправлено Космонавт (07.02.10 13:16)

Offline

#14  12.02.10 01:58

Re: [Авиация] ПАК ФА полетел

да уж...чет сомнения меня гложут в том что данный агрегат в скором времени появится в нашей армии...Ну хочется верить в лучшее....

Offline

#15  12.02.10 02:01

Re: [Авиация] ПАК ФА полетел

Кстати вопрос знающим, а двигатели у него  все те же модернизированные  Ал-31? Вроде ведь обещали нам что-то новое?
Ждем недождемся первых данных об испытаниях,что хотели и что на самом деле получили...

Offline

#16  15.02.10 10:10

Re: [Авиация] ПАК ФА полетел

11.02.2010, 14:27:08 | Lenta.ru
http://lenta.ru/news/2010/02/11/pakfa/

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/15358_1266204398.jpg

Первый полет ПАК ФА. Кадр из видеозаписи "Сухого"

ПАК ФА получит "человеческий интеллект"

Российский истребитель пятого поколения Т-50, также известный как перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА), будет обладать рядом преимуществ перед американским F-22 Raptor. Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил начальник Генерального штаба вооруженных сил России Николай Макаров. "Прежде всего, это высокий интеллект, практически человеческий интеллект", - пояснил Макаров.

ПАК ФА совершил первый полет 29 января 2010 года, проведя в воздухе 47 минут. В воздухе проводилась проверка управляемости истребителя, работы новых двигателей и систем управления ими. Летные испытания самолета проходили на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения.

ОКБ "Сухого" разрабатывает ПАК ФА с 1990-х годов. Самолет создан с применением технологии стелс, которая позволит снизить его заметность в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн. Т-50 будет способен выполнять боевые задачи в любую погоду и время суток, а также будет отличаться сверхманевренностью. Самолет сможет совершать взлет и посадку на взлетно-посадочных полосах длиной 300-400 метров.

Технические данные о перспективном истребителе пока не рассекречены. Предположительно, ПАК ФА сможет развивать скорость до 2,6 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тысячи километров. Т-50 будет вооружен одной или двумя пушками калибра 30 миллиметров. На истребителе могут быть установлены десять точек подвески в закрытых бомбоотсеках и еще два дополнительных внешних пилона.

Министерство обороны России намерено начать закупки нового самолета в 2015 году.

Сайты по теме
- "Сухой"

Offline

#17  15.02.10 10:37

Re: [Авиация] ПАК ФА полетел

Tomahawk, на фотке-  ощущение что фон с Земли-Гугль содрали :) в районе Комсы неотрисовано, расплывчато - один в один картинка!!!

И даже не ощущение..А полный фотошоп..Голубая комната в общем..

Исправлено Гаролд (15.02.10 10:45)

Offline

#18  17.02.10 08:00

Re: [Авиация] ПАК ФА полетел

Offline

#19  21.02.10 13:18

Re: [Авиация] ПАК ФА полетел

http://news.mail.ru/politics/3415509


Т-50 встает на крыло
20.02, 13:46 «Вести.Ru»
Видео

ПАК ФА — перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации — совершил свой второй полет, который продлился около часа. Все системы работали исправно. Истребитель пятого поколения — не просто новый самолет. Это новые агрегаты и приборы, композитные материалы, радиолокационные системы и двигатели, сконструированные и созданные на российских предприятиях.

Короткий разбег — всего 200 метров — и взлет. Сейчас на это способны только палубные самолеты. Однако в российский истребитель пятого поколения заложен такой потенциал, что взлет с коротких полос и для него станет возможным. Двигатель пятого поколения это позволяет.

«У него, естественно, другая тяга (основная характеристика), естественно другие регулировки, там внутри применен ряд конструктивных решений принципиально других, которые приводят к этим характеристикам – повышенной тяге, пониженному расходу. Но самое главное, что на нем есть, – это другая система регулирования», — пояснил Илья Федоров управляющий директор НПО «Сатурн», заместитель генерального директора УК «ОДК».

Новый двигатель для Т-50 производства НПО «Сатурн» — развитие силового агрегата с индексом 117 – вот его испытывают в Рыбинске. Уже в первом полете Т-50 показал свою мощность – взлет почти вертикальный. «Этот двигатель дает возможность работать в сверхзвуковом режиме. Здесь установлено управление вектором тяги, что позволяет осуществлять повышенную маневренность», — отметил Сергей Чемезов , генеральный директор ГК «Ростехнологии».

Двигатель – сердце самолета, радар – его глаза и уши, пилотажно-навигационный комплекс – вестибулярный аппарат истребителя. Все, из чего складывается само понятие «пятое поколение», разрабатывалось одновременно с проектированием самолета.

«Предприятия, входящие в состав корпорации, производят продукцию и комплектующие для самолета пятого поколения — примерно 70 процентов», — подчеркнул Сергей Чемезов.

Разработчики гордятся: такого давно не было – первые летные образцы имеют почти штатное бортовое оборудование. На устранение этого «почти» есть еще пять лет – столько отведено на испытания.

«Интенсивность испытаний, на которые мы вышли и выходим, наверное, не знала прецедентов и в Советском Союзе. Потому что количество изделий велико и сроки достаточно сжатые. Потому что мы уже должны, как это заявлялось главкомом ВВС, в 14-15-м году этот самолет поставить как систему оружия», — подчеркнул Борис Обносов генеральный директор ОАО Корпорация «Тактическое ракетное вооружение».

Не демонстрационный самолет для авиашоу, а грозное оружие. При этом оружие универсальное. Воздух-воздух, воздух-земля, малая, средняя, большая дальность. В «Корпорации тактическое ракетное вооружение» уже испытывают в деле ракеты для Т-50. Самая маленькая, но и самая грозная — ракета Р-73 для ближнего боя. Еще совершенствуется. Она, как и остальное оружие Т-50, цифровая.

«К преимуществам этих изделий должно относиться, это главное требование, как к ПАК ФА, так и F-22 – это внутрифюзеляжное размещение ракет с тем, чтобы снизить их заметность», — пояснил Борис Обносов.

Американский F-22 Raptor до появления Т-50 считался непобедимым. Его идеология – быть малозаметным для наземных локаторов. Идеология «суховского» истребителя — засечь Raptor раньше и эффективнее сражаться в ближнем бою. В противостоянии двух невидимок победит тот, у кого лучше радиолокационная система.

«Эффективно противодействовать таким самолетам мы сможем, даже выигрывать некоторые дуэльные ситуации», — уверен Владимир Загородний, главный конструктор, начальник отделения НИИП им. В. В. Тихомирова.

Владимир Загородний с трепетом показывает детище своего коллектива — радиолокатор для нового истребителя. Уникальная, а значит секретная разработка.

В антенне больше полутора тысяч маленьких приемопередающих элементов, такую технологию называют АФАР – активная фазированная антенная решетка. Пять антенн по всему фюзеляжу обнаружат самолет или ракету противника в любой плоскости. «То, что заложено сегодня, я не видел этого ни в Raptor, ни в F-35», — говорит Владимир Загородний.

Вся бортовая электроника Т-50 – это интеллектуальный комплекс, он сам подскажет летчику, какие действия предпринять. Летающий компьютер — так многие называют истребители пятого поколения. Часть традиционных обязанностей пилота самолет берет на себя.

«Что позволяет это оборудование? Это, прежде всего, высокоточный полет, выход в точки пуска ракет, высокоточного оружия, точное бомбометание, позиционирование летательного аппарата в воздушном пространстве», — отметил Андрей Тюлин, генеральный директор ОАО «Концерн “Авиаприборостроение”.

Технология невидимки “стелс” означает: самолет должен излучать как можно меньше тепла и нести на себе минимум металла. Поэтому закрывают сопла и лопатки двигателей, используют композитные материалы.

“На примере зарубежных прототипов – и самолет F-22 „Раптор“, и вновь создаваемый F-35, композиты нашли там очень ш

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/3415509ирокое применение, это больше 40%. И мы уверены, что и в нашем
перспективном истребителе применение данных материалов составит не меньшую цифру”, — говорит Николай Выморнов, главный технолог НПК “Композит”.

На научно-производственном предприятии “Технология” разработали новый углепластиковый материал, специально для истребителя пятого поколения. Металлические детали нового истребителя — и те сделаны по новым технологиям. Самолету предстоит летать на предельных и даже запредельных режимах, до этого не испытанных. А значит, и к прочности деталей особые требования. С такими материалами в России все в порядке. Наша страна — крупнейший поставщик титана.

“Титановые сплавы, которые активно используются в этом самолете, в первую очередь в корпусе самолета, в определенных частях двигателя, изготавливаются на предприятии ВСМПО-АВИСМА. Это самый крупный производитель титана и титановых изделий сплавов в мире”, — напомнил Сергей Чемезов.

Первый летный образец – это только стенд для отработки систем, испытаний планера. Когда на крыльях Т-50 появятся красные звезды и истребитель поступит в войска, это может оказаться совсем другой самолет — внешне. Но многолетняя работа конструкторов и инженеров, которые разработали комплектующие, вряд ли окажется напрасной. Те характеристики, которые заложены в самолет, говорят если не о превосходстве в воздухе, то уж точно о паритете.

Offline

Статьи и новости » [Авиация] ПАК ФА полетел 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.061 сек.
Выполнено 14 запросов.