Официальный сайт студ.городка НГТУ
Автофорум » Платные дороги 

#1  26.01.10 10:36

Платные дороги

Правительство утвердило и опубликовало правила оказания услуг по организации проезда по платным дорогам. В этом году в распоряжение государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») будут переданы первые федеральные трассы. Это означает, что они станут платными — для начала на тех отрезках, где есть альтернативные объезды. Платными в следующем году, вероятно, станут некоторые участки трасс: М10 «Москва — Петербург», «Дон», «Украина», ЦКАД, М5 «Урал», М8 «Холмогоры», М9 «Балтия», М6 «Каспий». Все это заставило правительство выработать правила платного проезда.

В правилах сказано, что услуга будет всеобщей. То есть отказывать водителям в праве проезда по платным дорогам операторы не могут «за исключением случаев, предусмотренных законодательством». Деньги будут брать на основании «договора о пользовании дорогой». Заключать его можно будет четырьмя способами.

Первый — водитель въезжает на платную автомобильную дорогу в месте, где нет пункта оплаты проезда, и оплачивает проезд по ней в конце своего пути; второй — при въезде оплачивает проезд в пункте взимания платы; третий — покупает проездной талон (размером 75х105 мм), который крепится к лобовому стеклу; четвертый — покупает электронную смарт-карту, которую прикладывает к панели электронного платежного устройства. На всех въездах на платные участки должна быть размещена подробная информация о том, кто именно и сколько возьмет с водителя за проезд.

О ценах, которые будут взиматься за проезд, в правительственных правилах сказано, что устанавливает их сам оператор. Причем цены могут варьироваться в зависимости от класса автомобиля, времени суток, времени года и даже частоты и времени проездов по трассе в случае «постоянных клиентов». Разрешены также акции. Цены, однако, необходимо будет утверждать в правительстве.

Каков именно будет порядок цен на федеральных трассах, в правительстве еще не решили. «Автодор» изначально назначил небольшую стоимость — рубль за километр для легковых авто. Однако позже Минтранс заявил, что плата будет «от рубля до пяти», причем больше всего платить будут грузовики.

За отказ от оплаты проезда, отмечают авторы правил, водитель будет «нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации». Ответственность будет административной, а не уголовной.

Кроме того, у въезда на платные участки трасс будут устанавливаться отдельные ворота для льготников, привилегированных групп автомобилистов и спецтранспорта, который получит право проезжать по платной дороге бесплатно и не останавливаясь. Эти льготные проезды разрешено снабжать шлагбаумами.

Еще одно нововведение: «в целях контроля за соблюдением договоров» все факты пользования платной дорогой будут регистрироваться на пленку.

«Оператором может осуществляться регистрация фактов пользования платной автомобильной дорогой, включающая сбор, хранение и использование следующих данных: а) государственный регистрационный номер транспортного средства; б) фотография или видеоизображение транспортного средства; в) фотография водителя за рулем транспортного средства; г) время и место пользования платной автомобильной дорогой», — сказано в правилах. Своей базой данных, правда, операторам запрещено делиться с посторонними лицами.


http://news.drom.ru/13546.html

Offline

#2  26.01.10 14:38

Re: Платные дороги

платные дороги - это не плохо . НО
когда они строятся новые в дополнение к федеральным трассам и деньги идут на отбивание затрат . а не когда федеральные трассы делаются платными а налогоплательщики ездят по проселочным дорогам ... -это как бы не правильно.
а так если к примеру построят в городе доп мост и будут за него брать деньги то я бы ездил иногда когда тороплюсь - и это нормально . но стоить его должна часная фирма на свои а не бюджетные деньги и собирать должна она деньги тоже себе ...
Что в этом плохого ?

Offline

#3  26.01.10 15:15

Re: Платные дороги

ну да, в барнауле не влом заплатиьь 10р за их новый мост.
что касается города, то так и пусть делают.

но зная как в россии все делается, можно предугадать что они не будут строить нове дороги дублирования, а существующие халупы федеральные сделают платными..

хотя они как бы и описали все это в законе, но и обходить все могут также.
поживем увидим

Offline

#4  26.01.10 16:03

Re: Платные дороги

valdis, плохо то , что в россии делать хорошие дороги не выгодно...
если бы дороги были бы идеальные, то и плату можно было брать...

Offline

#5  26.01.10 16:11

Re: Платные дороги

AmidamarU, а это не только дорог касается... у нас даже хлеб не такой как во всем мире ;)))

Offline

#6  26.01.10 16:14

Re: Платные дороги

valdis, тут на днях кстати купил в гиганте булку белого хлеба за 11-50 )) и даже понравилось)))

Исправлено AmidamarU (26.01.10 16:14)

Offline

#7  26.01.10 16:18

Re: Платные дороги

я про булки квадратные на разрезе серо- бежевые .... и сыроватые такие ... из них фигурки лепить удобно .... сибит и то белее ...

Offline

#8  08.02.10 23:13

Re: Платные дороги

"Кошмар" платных дорог начался с дороги к Черному морю

Федеральная трасса "Дон" уже в этом году станет платной на всем своем протяжении. Об этом сообщил журналистам губернатор Воронежской области Алексей Гордеев . Трасса связывает Москву и центральные регионы России с Северным Кавказом и Черноморским побережьем.
Как пишет Steer.ru, переход на режим платного проезда здесь якобы необходим для ускоренной реконструкции дороги. При этом возможность бесплатного проезда по альтернативным путям вроде бы сохранится. Таким образом, опасения автомобилистов на предмет того, что плата за проезд по дорогам будет вводиться немедленно и именно на действующие, а не на новые или уже реконструированные дороги, полностью оправдались. Напомним, что ранее глава Минтранса Игорь Левитин заявил, что в зависимости от сложности дорожного участка и типа транспортного средства плата за проезд будет варьироваться от 1 до 5 рублей за один километр.

Кроме того, министр транспорта уже высказался за «непопулярные решения», касающиеся введения платы за проезд по дорогам внутри Москвы, чем уже «заинтересовались» другие мегаполисы и не очень крупные города РФ. Что касается новых дорог, которые намерена строить госкорпорация «Автодор» с привлечением частных инвестиций, то было объявлено, что в этом году она сможет «возвдигнуть» всего 183 км платного пути.

Как сообщает РИА «Новости», Правительство РФ уже в течение первого квартала утвердит потолок тарифов на платные автодороги в стране. Методика учета движения автомобилей по платным дорогам предполагает использование технологий ГЛОНАСС/GPS, а также использование специальных стикерных наклеек, которые будут прикрепляться к лобовому стеклу автомобиля.

Картину того, как легко и беззаботно автолюбители будут расставаться с деньгами на въездах в платную магистраль, чиновники рисуют примерно так: "Например, вы заезжаете в кафе (до въезда на платный участок дороги) и там можете купить эти стикеры. А на въездах и съездах платных автодорог установят специальные считывающие устройства, которые будут считывать информацию со стикеров (сколько автомобиль проехал по дороге)». Все технологично.

Между тем сам принцип платности автодорог в России вызывает далеко не однозначную реакцию не только у автовладельцев, но и у экономистов.  Если представить себе российские расстояния, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке, и рост транспортных издержек при грузоперевозках, то без всяких прогнозов станет ясно: резкий виток инфляции стране гарантирован.

http://edoroga.ru/news/n1358/?PHPSESSID … 57055dd995

Offline

Автофорум » Платные дороги 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.350 сек.
Выполнено 14 запросов.